Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Тарского муниципального
района Омской области
от 04.12.2023 N 736
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление имущества, находящегося в собственности Тарского муниципального района Омской области, во временное владение и (или) пользование физическим и юридическим лицам"
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Предоставление имущества, находящегося в собственности Тарского муниципального района Омской области, во временное владение и (или) пользование физическим и юридическим лицам" (далее - Услуга).
Круг заявителей
2. Услуга предоставляется любым заинтересованным лицам, в том числе физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам (далее - заявитель), а также их представителям.
Требование предоставления заявителю услуги в соответствии с вариантом предоставления услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
3. Услуга оказывается по единому сценарию для всех заявителей в зависимости от способа заключения и вида договора.
4. Признаки заявителя (представителя заявителя) определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.
5. Информация о порядке предоставления Услуги размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал, ЕПГУ).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
6. Полное наименование Услуги: "Предоставление имущества, находящегося в собственности Тарского муниципального района Омской области, во временное владение и (или) пользование физическим и юридическим лицам". Краткое наименование Услуги на ЕПГУ: "Предоставление имущества во временное владение и (или) пользование".
Наименование органа, предоставляющего Услугу
7. Услуга предоставляется органом местного самоуправления в отношении муниципального имущества, уполномоченным на ведение соответствующего реестра (далее - Уполномоченный орган).
8. Предоставление Услуги в Многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) осуществляется при наличии соглашения с таким МФЦ.
МФЦ, в которых организуется предоставление Услуги, не могут принимать решение об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для ее предоставления.
Результат предоставления Услуги
9. При обращении заявителя (представителя заявителя) за предоставлением имущества во временное владение и (или) пользование результатами предоставления Услуги являются:
а) заключение договора о предоставлении имущества во временное владение и (или) пользование;
б) объявление открытого аукциона на право заключения договора о предоставлении имущества во временное владение и (или) пользование;
в) отказ в предоставлении имущества во временное владение и (или) пользование. Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления Услуги не предусмотрено.
10. Результат предоставления Услуги (электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью, электронный документ, распечатанный на бумажном носителе, заверенный подписью и печатью МФЦ (опционально), документ на бумажном носителе) в зависимости от выбора заявителя может быть получен:
- решение об отказе в предоставлении услуги, уведомление об объявлении открытого аукциона в Уполномоченном органе, посредством ЕПГУ, в МФЦ, по электронной почте заявителя, путем направления почтового отправления;
- договор о предоставлении имущества во временное владение и (или) пользование в Уполномоченном органе, по электронной почте заявителя (в форме электронного документа) или почтовым отправлением.
Срок предоставления Услуги
11. Максимальный срок предоставления Услуги составляет 1 (один) месяц с даты подачи заявления (без учета срока проведения рыночной оценки).
Правовые основания для предоставления Услуги
12. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, а также его должностных лиц размещаются на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а также на Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги
13. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
13.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме, согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту.
Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал. В случае направления запроса посредством ЕПГУ формирование запроса осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме. Ручное заполнение сведений в интерактивной форме услуги допускается только в случае невозможности получения указанных сведений из цифрового профиля посредством СМЭВ или витрин данных.
В запросе также указывается один из следующих способов направления результата предоставления муниципальной услуги:
- в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ;
- на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в Уполномоченном органе, МФЦ.
13.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя. Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал. В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Ручное заполнение сведений в интерактивной форме услуги допускается только в случае невозможности получения указанных сведений из цифрового профиля посредством СМЭВ или витрин данных. Обеспечивается автозаполнение форм из профиля гражданина ЕСИА, цифрового профиля.
13.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя - в случае, если запрос подается представителем.
Требования, предъявляемые к документу:
- при подаче в Уполномоченный орган, многофункциональный центр - оригинал;
- с использованием квалифицированной электронной подписью нотариуса в соответствии с требованиями к формату изготовленного нотариусом электронного документа/посредством представления подтверждающего документа в Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней после отправки заявления. Ручное заполнение сведений в интерактивной форме услуги допускается только в случае невозможности получения указанных сведений из цифрового профиля посредством СМЭВ или витрин данных. Обеспечивается автозаполнение форм из профиля гражданина ЕСИА, цифрового профиля.
13.4. Учредительные документы (для юридических лиц). Требования, предъявляемые к документу при подаче - заверенная копия.
14. Перечень документов и сведений, получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:
а) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
б) сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
14.1. Межведомственные запросы формируются автоматически.
15. Предоставление заявителем документов, предусмотренных в настоящем подразделе, а также заявления о предоставлении Услуги в соответствии с формой, предусмотренной в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, осуществляется в МФЦ, путем направления почтового отправления, посредством Единого портала, в Уполномоченном органе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги
16. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги:
16.1. Представленные документы утратили силу на момент обращения за Услугой (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом).
16.2. Подача заявления о предоставлении Услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований.
16.3. С заявлением о предоставлении Услуги обратилось ненадлежащее лицо.
16.4. Представлены документы не на русском языке.
16.5. Представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги.
17. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту, направляется в личный кабинет Заявителя на ЕПГУ не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи заявления.
18. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не препятствует повторному обращению Заявителя за предоставлением муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
19. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги:
19.1. Проведение рыночной оценки (в случаях установленных действующим законодательством) для определения размера арендной платы с привлечением независимого оценщика (на период проведения оценки: от даты отправления заявки на оценку до даты получения отчета об оценке).
20. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
20.1. Имущество на момент подачи заявления предоставлено во временное владение и (или) пользование другому физическому или юридическому лицу по ранее поданному заявлению.
20.2. Имеется ранее поданное заявление физического или юридического лица, имеющего право в соответствии с действующим законодательством на получение муниципального имущества во временное владение и (или) пользование без торгов.
20.3. Целевое назначение муниципального имущества не соответствует целям, для которых оно испрашивается.
20.4. Отсутствует плата за заключение договора о предоставлении имущества во временное владение и (или) пользование (в случае если такое требование установлено законом).
Размер платы, взимаемой с заявителя (представителя заявителя) при предоставлении Услуги, и способы ее взимания
21. За предоставление Услуги (заключение договора о предоставлении имущества во временное владение и (или) пользование) не предусмотрено взимание платы.
22. Оплата арендной платы и иных платежей производится в размере и в сроки, установленные подписанным договором.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении Услуги и при получении результата предоставления Услуги
23. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса/получении результата составляет 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении Услуги
24. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, составляет 1 рабочий день со дня подачи заявления о предоставлении Услуги и документов, необходимых для предоставления Услуги в Уполномоченном органе.
Требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга
25. Помещения, в которых предоставляется Услуга, должны соответствовать следующим требованиям:
а) вход в помещение, в котором осуществляется прием граждан по вопросам предоставления Услуги, должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а вход в здание оборудован пандусами для передвижения кресел-колясок;
б) вход и передвижение по помещениям, в которых осуществляются прием и выдача документов, необходимых для предоставления Услуги, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
в) в случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида собственник данного объекта обеспечивает инвалиду доступ к месту предоставления Услуги, либо, когда это возможно, ее предоставление обеспечивается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
г) обеспечена возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски;
д) обеспечен допуск собаки-проводника;
е) обеспечен допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика в помещения;
ж) звуковая, зрительная, а также графическая информация, касающаяся предоставления Услуги, дублируется знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
з) обеспечены условия для беспрепятственного доступа в здание (в том числе для инвалидов, использующих кресла-коляски, собак-проводников), при расположении помещения уполномоченного органа на верхнем этаже специалисты уполномоченного органа обязаны осуществлять прием заявителей на первом этаже, если по состоянию здоровья заявитель не может подняться по лестнице;
и) помещения оборудованы местами для оформления документов (столы (стойки) с канцелярскими принадлежностями) и образцами заполнения документов, а также стульями (креслами, лавками, скамейками);
к) в помещении предусмотрены стенды, содержащие информацию о порядке предоставления Услуги, в том числе о вариантах предоставления Услуги, а также информацию о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, номерах телефонов-автоинформаторов (при наличии), адресах официальных сайтов в сети "Интернет", а также электронной почты Органа местного самоуправления, предоставляющего Услугу (при наличии).
Показатели доступности и качества Услуги
26. К показателям доступности предоставления Услуги относятся:
а) обеспечена возможность получения Услуги экстерриториально;
б) обеспечение доступности электронных форм документов, необходимых для предоставления Услуги;
в) обеспечение доступности электронных форм и инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения Услуги;
г) обеспечен открытый доступ для заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления Услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, а также о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц.
27. К показателям качества предоставления Услуги относятся:
а) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц и их отношение к заявителям;
б) отсутствие нарушений сроков предоставления Услуги.
Иные требования к предоставлению Услуги
28. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
29. При обращении за предоставлением имущества во временное владение и (или) пользование Услуга предоставляется по единому сценарию для всех заявителей в зависимости от выбора вида объекта следующему кругу заявителей:
29.1. физическое лицо;
29.2. представитель заявителя - физического лица;
29.3. юридическое лицо;
29.4. представитель заявителя - юридического лица;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
25.5. индивидуальный предприниматель;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
26.6. представитель заявителя - индивидуального предпринимателя.
30. Возможность оставления заявления заявителя о предоставлении Услуги без рассмотрения не предусмотрена.
31. Описание административных процедур и административных действий приведено в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Профилирование заявителя
32. Путем анкетирования (профилирования) заявителя устанавливаются признаки заявителя. Вопросы, направленные на определение признаков заявителя, приведены в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
33. По результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень комбинаций значений признаков в соответствии с настоящим Административным регламентом.
34. Описания вариантов, приведенные в настоящем разделе, размещаются Уполномоченным органом в общедоступном для ознакомления месте.
Единый сценарий предоставления Услуги
35. Максимальный срок предоставления варианта Услуги составляет 1 (один) месяц с даты подачи заявления (без учета срока проведения рыночной оценки).
36. В результате предоставления варианта Услуги заявителю предоставляются:
а) договор о предоставлении имущества во временное владение и (или) пользование (в случае предоставления имущества без торгов);
б) уведомление об объявлении открытого аукциона на право заключения договора о предоставлении имущества во временное владение и (или) пользование;
в) отказ в предоставлении имущества во временное владение и (или) пользование. Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления Услуги не предусмотрено.
37. Уполномоченный орган отказывает заявителю в предоставлении Услуги при наличии оснований, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента.
38. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении Услуги:
а) прием и регистрация заявления и необходимых документов;
б) рассмотрение принятых документов и направление межведомственных запросов;
в) принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
г) подготовка проекта договора о предоставлении имущества во временное владение и (или) пользование (в случае предоставления имущества без торгов) или подготовка аукционной документации на право заключения договора о предоставлении имущества во временное владение и (или) пользование;
д) предоставление результата предоставления муниципальной услуги (проект договора или уведомление об объявлении аукциона) или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
39. Услуга приостанавливается на период проведения рыночной оценки (в случаях установленных действующим законодательством) для определения размера арендной платы с привлечением независимого оценщика (на период проведения оценки: от даты отправления заявки на оценку до даты получения отчета об оценке).
Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги
40. Представление заявителем документов и заявления о предоставлении Услуги в соответствии с формой, предусмотренной в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, осуществляется в МФЦ, посредством Единого портала, путем направления почтового отправления.
41. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно, содержится в пункте 14 настоящего Административного регламента.
42. Исчерпывающий перечень документов и сведений, получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, содержится в пункте 15 настоящего Административного регламента. Межведомственные запросы формируются автоматически.
43. Способами установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями являются:
а) в МФЦ - документ, удостоверяющий личность;
б) посредством Единого портала - посредством Единой системы идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
в) путем направления почтового отправления - копия документа, удостоверяющего личность.
44. Запрос и документы, необходимые для предоставления варианта Услуги, могут быть представлены представителем заявителя.
45. Уполномоченный орган отказывает заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, при наличии оснований, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента.
46. Услуга предусматривает возможности приема запроса и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги по выбору заявителя, независимо от его места нахождения, в МФЦ, путем направления почтового отправления.
47. Административная процедура "рассмотрение принятых документов и направление межведомственных запросов" осуществляется в Уполномоченном органе.
Автоматическое информирование заявителя о ходе рассмотрения заявления вне зависимости от канала подачи заявления осуществляется в онлайн-режиме посредством Единого личного кабинета ЕПГУ.
48. Срок регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления Услуги, составляет в Уполномоченном органе 1 рабочий день со дня подачи заявления о предоставлении Услуги и документов, необходимых для предоставления Услуги в Уполномоченном органе.
Принятие решения о предоставлении Услуги
49. Решение о предоставлении Услуги принимается Уполномоченным органом либо в случае направления заявления посредством ЕПГУ - в автоматизированном режиме - системой, при одновременном положительном исполнении условий всех критериев для конкретного заявителя (представителя заявителя):
а) сведения о заявителе, содержащиеся в заявлении, соответствуют данным, полученным посредством межведомственного взаимодействия из Единого государственного реестра юридических лиц;
б) сведения о заявителе, содержащиеся в заявлении, соответствуют данным, полученным посредством межведомственного взаимодействия из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
в) сведения о документе, удостоверяющем личность, содержащиеся в заявлении, соответствуют данным, полученным посредством межведомственного взаимодействия;
г) имущество на момент подачи заявления не предоставлено во временное владение и (или) пользование другому физическому или юридическому лицу по ранее поданному заявлению;
д) отсутствует ранее поданное заявление физического или юридического лица, имеющего право в соответствии с действующим законодательством на получение муниципального имущества во временное владение и (или) пользование без торгов;
е) целевое назначение муниципального имущества соответствует целям, для которых оно испрашивается.
Решение об отказе в предоставлении услуги принимается при невыполнении указанных выше критериев.
50. Принятие решения о предоставлении Услуги осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения Уполномоченным органом всех сведений, необходимых для подтверждения критериев, необходимых для принятия такого решения.
Подготовка проекта договора о предоставлении имущества во временное владение и (или) пользование (в случае предоставления имущества без торгов) или подготовка аукционной документации на право заключения договора о предоставлении имущества во временное владение и (или) пользование
51. Уполномоченный орган в течение 18 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении Услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства:
а) подготавливает проект договора о предоставлении имущества во временное владение и (или) пользование (в случае предоставления имущества без торгов);
б) подготавливает аукционную документацию на право заключения договора о предоставлении имущества во временное владение и (или) пользование и объявляет аукцион.
Предоставление результата Услуги
52. Результат предоставления Услуги:
- в форме решения об отказе в предоставлении услуги, уведомления об объявлении открытого аукциона формируется автоматически в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, и может быть получен по выбору заявителя независимо от его места нахождения по электронной почте заявителя, посредством Единого портала, в МФЦ, путем направления почтового отправления или в Уполномоченном органе.
- проект договора о предоставлении имущества во временное владение и (или) пользование по выбору заявителя может быть получен:
а) в электронной форме по электронной почте заявителя (независимо от его места нахождения);
б) на бумажном носителе в Уполномоченном органе или почтовым отправлением.
53. Предоставление результата Услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочих дней, и исчисляется со дня:
а) принятия решения об отказе в предоставлении Услуги;
б) подготовки проекта договора о предоставлении имущества во временное владение и (или) пользование (в случае предоставления имущества без торгов);
в) объявления аукциона.
Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятием ими решений
54. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Уполномоченного органа настоящего Административного регламента, а также иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятия ими решений осуществляется руководителем (заместителем руководителя) Уполномоченного органа.
55. Текущий контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления Услуги
56. Контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги осуществляется путем проведения проверок, устранения выявленных нарушений, а также рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения и действия (бездействия) должностных лиц Уполномоченного органа.
57. Контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
58. Плановые проверки проводятся на основе ежегодно утверждаемого плана, а внеплановые - на основании жалоб заявителей на решения и действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа по решению лиц, ответственных за проведение проверок.
59. Внеплановая проверка полноты и качества предоставления Услуги проводится по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
60. Проверки проводятся уполномоченными лицами Уполномоченного органа.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Услуги
61. Нарушившие требования настоящего Административного регламента должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
62. Персональная ответственность должностных лиц Уполномоченного органа закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
63. Контроль за предоставлением Услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством получения ими полной актуальной и достоверной информации о порядке предоставления Услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения Услуги.
64. Оценки качества оказания Услуги передаются в автоматизированную информационную систему "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг".
65. Лица, которые осуществляют контроль за предоставлением Услуги, должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении Услуги.
IV. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников
66. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на Едином портале, на официальном сайте Уполномоченного органа в сети "Интернет", на информационных стендах в местах предоставления Услуги.
67. Жалобы в форме электронных документов направляются посредством Единого портала или официального сайта Уполномоченного органа в сети "Интернет".
Жалобы в форме документов на бумажном носителе передаются непосредственно или почтовым отправлением в Уполномоченный орган или в МФЦ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.