Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению Правительства
Сахалинской области
от 08 декабря 2023 г. N 610
"Приложение N 7
к государственной программе
Сахалинской области
"Формирование современной
городской среды",
утвержденной постановлением
Правительства Сахалинской области
от 31 октября 2017 г. N 501
Порядок
предоставления и распределения субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидии из областного бюджета Сахалинской области (далее - областной бюджет) местным бюджетам на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды (далее - субсидия), в том числе за счет средств субсидии, предоставляемой из федерального бюджета областному бюджету на исполнение вышеуказанных расходных обязательств, а также порядок и критерии отбора муниципальных образований Сахалинской области (далее - муниципальные образования) для предоставления и распределения субсидии между муниципальными образованиями.
1.2. Субсидия предоставляется в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований Сахалинской области, предоставляемых из областного бюджета Сахалинской области в целях софинансирования выполнения полномочий органов местного самоуправления, в рамках государственной программы Сахалинской области "Формирование современной городской среды" (далее - Государственная программа) в целях оказания финансовой поддержки муниципальным образованиям при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, связанных с реализацией мероприятий муниципальных программ формирования современной городской среды, предусматривающих:
1.2.1. благоустройство территорий муниципальных образований, в том числе территорий соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий), дворовых территорий, в том числе в рамках Национального проекта "Жилье и городская среда" Федерального проекта "Формирование комфортной городской среды";
1.2.2. капитальный ремонт, ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов;
1.2.3. благоустройство дворовых территорий в рамках Плана социального развития центров экономического роста Сахалинской области (проект "1000 дворов");
1.2.4. благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
1.3. Главным распорядителем средств областного бюджета на предоставление субсидии является министерство жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области (далее - министерство, главный распорядитель бюджетных средств).
1.4. Субсидия может быть направлена на погашение кредиторской задолженности по мероприятиям, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка, образовавшейся на 1 января года, в котором предоставляется субсидия.
1.5. Обязательному включению в перечень муниципальных образований - получателей субсидии подлежат:
- муниципальное образование - административный центр Сахалинской области;
- муниципальное образование - победитель Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды.
2. Условия предоставления субсидии
2.1. Условием предоставления субсидии является заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Сахалинской области местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Сахалинской области от 29.03.2016 N 135 (далее - Правила N 135).
2.2. Соглашение должно содержать следующие положения:
- размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
- уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в порядке, предусмотренном Правительством Сахалинской области;
- значения показателей результативности использования субсидии;
- обязательства муниципального образования по достижению показателей результативности использования субсидий;
- обязательство муниципального образования по обеспечению обязательного размещения органами местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет муниципальных программ и иных материалов по вопросам формирования комфортной городской среды, которые выносятся на общественное обсуждение, и результатов этих обсуждений, а также возможность направления гражданами своих предложений в электронной форме;
- обязательство муниципального образования по обеспечению возможности проведения голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальных программ, в электронной форме в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- указание на состав расходных обязательств муниципального образования, установленных настоящим Порядком;
- реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия (при наличии такого акта);
- сроки, формы и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
- порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
- обязательство муниципального образования по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 8.3 настоящего Порядка;
- ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
- условие о вступлении в силу соглашения.
2.3. В случае если законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период предусмотрены субсидии исключительно на текущий финансовый год, предоставление субсидии в текущем финансовом году не приводит к возникновению расходных обязательств Сахалинской области по предоставлению субсидии в плановом периоде.
Типовые формы соглашения и дополнительных соглашений к соглашению, предусматривающих внесение в него изменений и его расторжение, утверждаются министерством финансов Сахалинской области. Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с указанными типовыми формами.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
В случае внесения в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) нормативный правовой акт Правительства Сахалинской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, увеличение сроков реализации мероприятий, предусмотренных соглашением, не допускается, за исключением случаев изменения значений целевых показателей (индикаторов) Государственной программы, а также в случае сокращения размера субсидии.
2.4. Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления о перечислении субсидии, представляемой главному распорядителю средств областного бюджета по форме и в срок, которые установлены главным распорядителем средств областного бюджета.
В заявке указываются наименование мероприятия муниципальной программы, необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
Главный распорядитель бюджетных средств представляет в министерство финансов Сахалинской области для перечисления субсидии заявку на предоставление субсидии.
Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений для последующего зачисления средств на счета местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, по которым полномочия получателя средств областного бюджета по перечислению местным бюджетам переданы Управлению Федерального казначейства по Сахалинской области.
Перечисление межбюджетных трансфертов, по которым полномочия получателя средств областного бюджета по перечислению местным бюджетам переданы Управлению Федерального казначейства по Сахалинской области, осуществляется в соответствии с порядком, установленным Федеральным казначейством.
Допускается включение в состав заявки средств, необходимых для оплаты аванса по заключенным муниципальным контрактам (договорам).
2.5. В случае предоставления субсидии муниципальному образованию - победителю Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды реализация проекта муниципального образования - финалиста Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды осуществляется в году, следующем за годом, в котором муниципальное образование было признано победителем.
2.6. При реализации мероприятий муниципальных программ муниципальное образование обеспечивает выполнение следующих обязательств:
2.6.1. В рамках реализации мероприятий, указанных в подпункте 1.2.1 настоящего Порядка:
а) обеспечение обязательного размещения органами местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет государственных муниципальных программ и иных материалов по вопросам формирования комфортной городской среды, которые выносятся на общественное обсуждение, и результатов этих обсуждений, а также возможность направления гражданами своих предложений в электронной форме;
обеспечение возможности проведения голосования по отбору общественных территорий, а также общественных обсуждений проектов муниципальных программ в электронной форме в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (срок обсуждения проектов муниципальных программ - не менее 30 календарных дней со дня опубликования таких проектов), в том числе при внесении в них изменений;
б) обеспечение учета предложений заинтересованных лиц о включении общественной и дворовой территории в муниципальную программу;
в) обеспечение осуществления контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169), включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц;
в(1)) размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет документов о составе общественной комиссии, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169, протоколов и графиков заседаний указанной общественной комиссии;
г) подготовка и утверждение не позднее 1 марта текущего года с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц эскизного проекта с ситуационной схемой благоустройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу, который предполагается реализовать в соответствующем году, а также эскизного проекта с ситуационной схемой благоустройства общественной территории. В указанные эскизные проекты с ситуационной схемой включаются текстовое и визуальное описания предлагаемых проектов, в том числе их концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории;
д) обеспечение синхронизации реализации мероприятий в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации городского хозяйства, а также мероприятиями в рамках национальных проектов "Демография", "Образование", "Экология", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" в соответствии с перечнем таких мероприятий и методическими рекомендациями по синхронизации мероприятий в рамках государственных и муниципальных программ, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
е) обеспечение синхронизации выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программами по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;
ж) обеспечение проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
з) обеспечение актуализации муниципальных программ по результатам проведения голосования по отбору общественных территорий, а также продление срока их действия на срок реализации Федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" (далее - федеральный проект);
и) обеспечение ежегодного проведения органами местного самоуправления муниципальных образований с численностью населения свыше 20 тыс. человек голосования по отбору общественных территорий в год, следующий за годом проведения такого голосования, в порядке, установленном постановлением Правительства Сахалинской области от 26.04.2019 N 193 "Об утверждении Порядка проведения органами местного самоуправления муниципальных образований с численностью свыше 20 тыс. человек голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальных программ формирования городской среды";
к) обеспечение включения в соглашение с подрядной организацией условия об обязательном установлении минимального 3-летнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий, а также условия о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ - 1 апреля года предоставления субсидии, за исключением:
- случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;
- случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур;
- случаев заключения таких соглашений в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии;
л) обеспечение с начала выполнения работ по благоустройству общественных территорий и дворовых территорий установки информационных конструкций (щитов, стендов), содержащих информацию о том, что работы выполняются (выполнены) в рамках реализации федерального проекта;
м) обеспечение привлечения к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов.
2.6.2. В рамках реализации мероприятий, указанных в подпункте 1.2.2 настоящего Порядка:
а) обеспечение обязательного размещения органами местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет государственных муниципальных программ и иных материалов по вопросам формирования комфортной городской среды, которые выносятся на общественное обсуждение, и результатов этих обсуждений, а также возможность направления гражданами своих предложений в электронной форме;
обеспечение проведения общественных обсуждений проектов муниципальных программ в электронной форме в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (срок обсуждения проектов муниципальных программ - не менее 30 календарных дней со дня опубликования таких проектов), в том числе при внесении в них изменений;
б) обеспечение учета предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу;
в) подготовка и утверждение не позднее 1 марта текущего года с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц эскизного проекта с ситуационной схемой капитального ремонта и ремонта каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу, который предполагается реализовать в соответствующем году. В указанные эскизные проекты с ситуационной схемой включаются текстовое и визуальное описания предлагаемых проектов, в том числе их концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории;
г) обеспечение синхронизации реализации мероприятий в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации городского хозяйства, а также мероприятиями в рамках национальных проектов "Демография", "Образование", "Экология", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" в соответствии с перечнем таких мероприятий и методическими рекомендациями по синхронизации мероприятий в рамках государственных и муниципальных программ, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
е) обеспечение синхронизации выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программами по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;
ж) обеспечение проведения мероприятий по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
3) обеспечение включения в соглашение с подрядной организацией условия об обязательном установлении минимального 3-летнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по капитального ремонту и ремонта дворовых территорий, а также условия о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ - 1 апреля года предоставления субсидии, за исключением:
- случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;
- случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур;
- случаев заключения таких соглашений в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии.
2.6.3. В рамках реализации мероприятий, указанных в подпунктах 1.2.3, 1.2.4 настоящего Порядка:
а) обеспечение обязательного размещения органами местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет государственных муниципальных программ и иных материалов по вопросам формирования комфортной городской среды, которые выносятся на общественное обсуждение, и результатов этих обсуждений, а также возможность направления гражданами своих предложений в электронной форме;
б) обеспечение учета предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, в муниципальную программу;
в) обеспечение синхронизации реализации мероприятий в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации городского хозяйства, а также мероприятиями в рамках национальных проектов "Демография", "Образование", "Экология", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" в соответствии с перечнем таких мероприятий и методическими рекомендациями по синхронизации мероприятий в рамках государственных и муниципальных программ, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
г) обеспечение синхронизации выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программами по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;
д) обеспечение проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий, с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
2.7. Для осуществления контроля за соответствием выполненных работ по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в соответствии с Перечнем видов работ (приложение к Порядку), предлагаемых к финансированию за счет субсидии, министерство и муниципальные образования при осуществлении полномочий муниципального заказчика привлекают в рамках полномочий ГКУ "Управление транспортом и дорожного мониторинга Сахалинской области" (далее - Учреждение).
Для согласования документов получатель субсидии в течение пяти рабочих дней со дня заключения муниципального контракта и (или) подписания документов, подтверждающих поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ, направляет их для согласования в Учреждение с приложением графика производства работ. Учреждение в течение семи рабочих дней со дня получения документов осуществляет их проверку и направляет получателю субсидии решение об их согласовании либо отказе в согласовании в письменном виде на бланке Учреждения.
2.8. Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на цели, на которые предоставляется субсидия, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из областного бюджета.
3. Критерии отбора муниципальных образований
Критериями отбора муниципального образования являются:
- наличие на территории муниципального образования Сахалинской области многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план на трехлетний период в рамках региональной программы "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Сахалинской области, на 2014 - 2043 годы", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 28.04.2014 N 199;
- наличие муниципальной программы по формированию современной городской среды на территории муниципального образования.
4. Проведение отбора муниципальных образований
4.1. В целях предоставления субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по реализации мероприятий по благоустройству территорий муниципального образования, капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов министерством проводится отбор муниципальных образований для предоставления субсидии (далее - отбор).
4.2. Отбор осуществляется комиссией, созданной распоряжением министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области (далее - Комиссия).
4.3. В целях проведения отбора муниципальных образований для предоставлений субсидии министерство размещает на официальном сайте министерства (далее - сайт) извещение о проведении отбора муниципальных образований для предоставления финансовой поддержки не менее чем за 15 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в отборе.
4.4. Для участия в отборе муниципальное образование в течение 15 рабочих дней с момента размещения извещения о проведении отбора представляет в министерство заявку на участие в отборе по форме N 1 к настоящему Порядку с указанием общего размера средств, необходимых для выполнения мероприятий, а также размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансирование мероприятий, с приложением следующих документов:
1) муниципальной программы (выписка);
2) выписки из решения о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период или выписки из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период, подтверждающие наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
3) пояснительной записки к заявке, содержащей следующую информацию:
- краткое описание проекта;
- цели планируемых мероприятий, направленных на формирование современной городской среды, и результаты их реализации;
- суммарную площадь дворовых территорий многоквартирных домов в муниципальном образовании (квадратных метров);
- суммарную площадь общественных территорий в муниципальном образовании (квадратных метров);
- общее количество дворовых территорий многоквартирных домов в муниципальном образовании (один дом, один двор);
- общее количество общественных территорий в муниципальном образовании (единиц);
- суммарную площадь дворовых территорий многоквартирных домов в муниципальном образовании, нуждающихся в благоустройстве (квадратных метров);
- суммарную площадь общественных территорий в муниципальном образовании, нуждающихся в благоустройстве (квадратных метров);
- общее количество дворовых территорий многоквартирных домов в муниципальном образовании, нуждающихся в благоустройстве (единиц);
- общее количество общественных территорий в муниципальном образовании, нуждающихся в благоустройстве (единиц);
- численность населения в муниципальном образовании по состоянию на 1 января года отбора, по данным Сахалинстата (человек);
- численность заинтересованных лиц в реализации проекта в соответствующем финансовом году (человек);
- форму реализации проекта: капитальный ремонт, ремонт и (или) иная форма;
- нормативную стоимость (единичные расценки) элементов благоустройства по проекту;
- адрес и информацию о комплексе работ, предусмотренных проектом, обозначенного в заявке объекта;
- документы, подтверждающие наличие земельных участков в границах муниципального образования, на которых предусматривается реализация проекта;
- ситуационный план с фотофиксацией (размещение объекта на местности в увязке с инженерными сетями, природными и техногенными объектами, а также планируемое размещение оборудования);
- информация о синхронизации выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программами по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;
4) перечня объектов благоустройства дворовых территорий муниципального образования, благоустройства общественных территорий муниципального образования (отобранных по результатам мероприятий по вовлечению граждан, в том числе рейтинговое голосование), капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов по форме N 2 к настоящему Порядку;
5) протоколов рейтингового голосования или общественных обсуждений, по итогам которых данная территория определена к благоустройству (для общественных пространств);
6) проектная документация с укрупненным расчетом стоимости реализации объекта, включающая ситуационную схему, с краткой пояснительной запиской по основным видам работ с учетом выполнения требований действующего законодательства, в том числе в части обеспечения полноценной жизнедеятельности маломобильных групп граждан, безопасности мест пребывания детей с родителями в рамках формирования комфортной городской среды;
7) заключение ГКУ "Дирекция по реализации программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области" (регионального центра компетенции) о согласовании проектной документации;
8) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества собственников многоквартирного дома и содержании детских и (или) спортивных площадок и иных видов работ за счет собственников помещений многоквартирного дома, утвержденное Протоколом общего собрания собственников помещений, или решение муниципального образования о принятии имущества в муниципальную собственность и его дальнейшем содержании;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8) документы, подтверждающие проведение капитального ремонта инженерных систем сроком не более 15 лет и капитального ремонта фасада многоквартирных домов (либо одновременное выполнение работ).
4.5. Документы представляются в министерство на бумажном носителе в одном экземпляре. Заявка и приложения к ней нумеруются, прошиваются одним документом, заверяются мэром (главой администрации) муниципального образования или уполномоченным лицом администрации и заверены печатью администрации муниципального образования. Датой подачи документов считается дата их регистрации при поступлении в адрес министерства.
4.6. Комиссия в течение 30 календарных дней со дня окончания срока приема документов рассматривает документы и принимает решение о допуске, либо об отказе в допуске к участию в отборе.
4.7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии муниципальным образованиям по результатам отбора являются:
- несоответствие критериям отбора;
- неполный комплект представленных документов;
- нарушение срока представления документов;
- недостоверность сведений в представленных документах.
4.8. По результатам отбора в трехдневный срок оформляется протокол заседания Комиссии, который является основанием для принятия министерством в течение 5 дней решения о предоставлении субсидии (в форме - распоряжения) с указанием размера предоставляемой субсидии, но не более указанного в заявке и (или) об отказе в предоставлении субсидии (далее - решение о предоставлении субсидии).
В случае изменения объемов бюджетных ассигнований в соответствии с законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, в решение вносятся соответствующие изменения.
4.9. Решение о предоставлении субсидии не позднее чем в пятидневный срок после его подписания публикуется на сайте.
5. Методика распределения субсидии
5.1. Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований Сахалинской области утверждается законом Сахалинской области.
5.2. Размер субсидии муниципальному образованию определяется по следующей формуле:
S i = (S Бi + S КРi + S БДi + S БЯi ) * С УР, где:
S i - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования;
S Бi - расходы на мероприятия по благоустройству территорий муниципального образования;
S КРi - расходы на мероприятия по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов;
S БДi - расходы на мероприятия по благоустройству дворовых территорий в рамках Плана социального развития центров экономического роста Сахалинской области (проект "1000 дворов");
S БЯi - расходы на мероприятия по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов муниципальных образований;
С УР - уровень софинансирования из областного бюджета расходных обязательств муниципальных образований, установленный нормативно-правовым актом Правительства Сахалинской области.
5.2.1. Расходы на мероприятия по благоустройству территорий муниципального образования рассчитываются по формуле:
, где:
S Б - ресурсное обеспечение мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований;
ЧБ i - потребность в средствах на мероприятия по благоустройству территорий, заявленная i-м муниципальным образованием.
5.2.2. Расходы на мероприятия по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов рассчитываются по формуле:
, где:
S КР - ресурсное обеспечение мероприятий по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов муниципальных образований;
- потребность в средствах по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, заявленная i-м муниципальным образованием.
5.2.3. Расходы на мероприятия по благоустройству дворовых территорий в рамках Плана социального развития центров экономического роста Сахалинской области (проект "1000 дворов"):
, где:
- ресурсное обеспечение мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках Плана социального развития центров экономического роста Сахалинской области (проект "1000 дворов");
ЧБД i - потребность в средствах на благоустройство дворовых территорий в рамках Плана социального развития центров экономического роста Сахалинской области (проект "1000 дворов"), заявленная i-м муниципальным образованием.
5.2.4. Расходы на мероприятия по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (ямочный ремонт), проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов рассчитываются по формуле:
, где
S БЯ - ресурсное обеспечение мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов муниципальных образований;
ЧБЯ i - потребность в средствах по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, заявленная i-м муниципальным образованием.
При внесении поправок в бюджет Сахалинской области в текущем финансовом году дополнительное финансирование, а также высвобожденные средства распределенной субсидии распределяются между муниципальными образованиями Сахалинской области с учетом представленных заявок.
6. Оценка эффективности использования субсидии
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется на основании сравнения плановых и достигнутых значений показателей результативности.
Эффективность использования субсидии оценивается согласно следующим значениям:
- высокий уровень эффективности, если достигнутое значение показателей результативности составляет более 95% планового значения;
- средний уровень эффективности, если достигнутое значение показателей результативности составляет от 80% до 95% планового значения;
- низкий уровень эффективности, если достигнутое значение показателей результативности составляет менее 80% планового значения.
7. Перечень показателей результативности использования субсидии
Показателями результативности использования субсидии, представляющими собой конечные результаты исполнения расходного обязательства муниципального образования, являются:
- доля благоустроенных дворовых территорий в общем количестве дворовых территорий, подлежащих благоустройству в отчетном году с использованием субсидии на капитальный ремонт, ремонт дворовых территорий, процент;
- реализованы мероприятия по благоустройству, предусмотренные государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды (количество обустроенных общественных пространств), начиная с 2018 года, единиц;
- уровень достижения значений показателей плана социального развития центров экономического роста, процент.
8. Порядок возврата субсидии
8.1. Не использованный на 1 января очередного финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет органами местного самоуправления в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Решение о наличии (об отсутствии) потребности в не использованных в отчетном финансовом году остатков субсидии, а также их возврат в бюджет, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
8.2. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном министерством финансов Сахалинской области.
8.3. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацем пятым пункта 2.2 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = (V субсидии x k x m / n) x 0,01, где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
8.4. При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной муниципальному образованию в отчетном финансовом году (V субсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
8.5. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di /m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
8.6. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
8.6.1. для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
8.6.2. для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
8.7. Принятие решения об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 8.3 настоящего Порядка, осуществляется в порядке, определенном пунктами 18 и 18(1) Правил N 135.
9. Контроль за расходованием субсидии
9.1. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании уведомлений органов государственного финансового контроля.
9.2. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета и органами государственного финансового контроля Сахалинской области.
Приложение
к Порядку предоставления
субсидии муниципальным образованиям
Сахалинской области на поддержку
муниципальных программ формирования
современной городской среды
государственной программы
Сахалинской области
"Формирование современной
городской среды", утвержденной
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 31.10.2017 N 501
Перечень видов работ
Перечень видов работ по капитальному ремонту,
ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территорий многоквартирных домов
Перечень видов работ:
- устройство покрытия дворовых территорий и проездов к дворовым территориям в пределах проезжей части;
- устройство покрытий тротуаров, прилегающих к проезжей части;
- замена бортового камня;
- устройство пешеходных дорожек;
- устройство освещения;
- обустройство площадок для сбора ТБО;
- обустройство мест стоянок автотранспортных средств;
- устройство площадок для хозяйственных нужд;
- устройство водоотливной системы (ливневой канализации);
- ремонт дворовых проездов;
- устройство детских и (или) спортивных площадок;
- ремонт или устройство лестниц на дворовых территориях многоквартирных домов;
- ремонт подпорной стенки;
- озеленение территорий;
- обустройство парковочных мест с возможностью устройства зарядной сервисной инфраструктуры электрического автомобильного транспорта;
- устройство малых архитектурных форм (скамейки, урны, фонари, велопарковки, клумбы, ограды, указатели).
В случае если проект капитального ремонта, сметная документация на ремонт объекта предусматривают выполнение работ, не предусмотренных настоящим перечнем, указанные работы выделяются отдельной строкой с пояснением и не подлежат финансированию в рамках Соглашения.
Перечень видов работ
по благоустройству дворовых территорий
Перечень видов работ:
- ремонт дворовых проездов;
- замена бортового камня (в пределах зоны ремонта асфальтобетонного покрытия).
Перечень видов работ
по благоустройству дворовых территорий в рамках Плана социального развития центров экономического роста Сахалинской области (проект "1000 дворов")
Перечень видов работ:
- устройство покрытия дворовых территорий и проездов к дворовым территориям, установка или замена бортового камня;
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- озеленение территорий;
- устройство детских и (или) спортивных площадок;
- оборудование автомобильных парковок;
- устройство малых архитектурных форм (скамейки, урны, фонари, велопарковки, клумбы, ограды, указатели).
Форма N 1
к Порядку предоставления субсидии
муниципальным образованиям
Сахалинской области
на поддержку муниципальных
программ формирования современной
городской среды государственной программы
Сахалинской области
"Формирование современной
городской среды",
утвержденной постановлением
Правительства Сахалинской области
от 31.10.2017 N 501
Заявка
_____________________________________________
(наименование муниципального образования)
на участие в отборе на предоставление субсидий
из областного бюджета местным бюджетам муниципальных
образований, расположенных на территории Сахалинской
области, в рамках государственной программы Сахалинской
области "Формирование современной городской среды
на территории Сахалинской области" на поддержку
муниципальных программ формирования современной
городской среды
___________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
заявляет о намерении участвовать в отборе заявок муниципальных
образований на предоставление субсидий из областного бюджета Сахалинской
области местным бюджетам муниципальных образований, расположенных на
территории Сахалинской области, в рамках государственной программы
Сахалинской области "Формирование современной городской среды на
территории Сахалинской области" на поддержку муниципальных программ
формирования современной городской среды в_______годах.
Получателем средств субсидии из областного бюджета является
_________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления муниципального образования)
К настоящей заявке прилагаются:
Приложение N 1 - (указать наименование документа) на ____ листах в 1 экз.
Приложение N 2 - (указать наименование документа) на ____ листах в 1 экз.
Приложение___ - (указать наименование документа) на ____ листах в 1 экз.
Глава муниципального образования ______________________ Подпись,
Ф.И.О.
(или уполномоченное им лицо)
М.П.
Форма N 2
к Порядку предоставления субсидии
муниципальным образованиям
Сахалинской области
на поддержку муниципальных
программ формирования современной
городской среды государственной программы
Сахалинской области
"Формирование современной
городской среды",
утвержденной постановлением
Правительства Сахалинской области
от 31.10.2017 N 501
Перечень
объектов, расположенных на территории
муниципального образования
___________________________________________
(наименование муниципального образования)
предлагаемых к осуществлению за счет средств
субсидии из областного бюджета на трехлетний период
в _______ годах
N |
Наименование объекта (почтовый адрес) |
Сметная стоимость объекта (тыс. рублей) |
Объем расходов (рублей), в том числе |
Срок ввода в эксплуатацию (завершение реализации мероприятия) |
|||||||||
Итого |
20 ____ год |
20 ____ год |
20 ____ год |
||||||||||
всего |
областной бюджет |
местный бюджет |
всего |
областной бюджет |
местный бюджет |
всего |
областной бюджет |
местный бюджет |
|||||
|
20____ год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
__ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20____ год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
__ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20____ год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
__ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<< Приложение N 4 |
Приложение >> N 6 |
|
Содержание Постановление Правительства Сахалинской области от 8 декабря 2023 г. N 610 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.