Постановление администрации муниципального образования "Икрянинский район" от 26 сентября 2022 г. N 876п
"Об утверждении Правил разработки и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства РФ от 20.07.2021 N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 24.03.2022 N 454 "Об особенностях организации предоставления государственных услуг, а также разработки и принятия административных регламентов предоставления государственных услуг в 2022 году", Уставом МО "Икрянинский район", администрация МО "Икрянинский район"
постановляет:
1. Утвердить Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Правила).
2. Установить, что в 2022 году при разработке и принятии нормативных правовых актов, предусматривающих утверждение административных регламентов предоставления муниципальных услуг, требования Правил, предусматривающие необходимость осуществления разработки, согласования, проведения экспертизы, утверждения административных регламентов в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", не применяются.
3. Признать утратившим силу постановление администрации МО "Икрянинский район" от 05.11.2013 N 1257п "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
4. Разместить настоящее Постановление на официальном сайте администрации МО "Икрянинский район" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации |
Н.Г. Бутузова |
Утверждены
постановлением администрации
МО "Икрянинский район"
от 26.09.2022 N 876п
Правила
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
Требования настоящих Правил, предусматривающие необходимость осуществления разработки, согласования, проведения экспертизы, утверждения административных регламентов в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", не применяются в 2022 г. при разработке и принятии нормативных правовых актов, предусматривающих утверждение административных регламентов предоставления муниципальных услуг
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией МО "Икрянинский район" (далее соответственно - орган, предоставляющий муниципальные услуги, административный регламент).
2. Административные регламенты разрабатываются и утверждаются органом, предоставляющим муниципальные услуги.
3. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законодательством Астраханской области, Уставом МО "Икрянинский район", иными муниципальными нормативными правовыми актами МО "Икрянинский район", а также в соответствии с единым стандартом предоставления муниципальной услуги (при его наличии) после внесения сведений о муниципальной услуге в федеральную государственную информационную систему "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - реестр услуг).
4. Разработка, согласование и утверждение проектов административных регламентов осуществляются структурными подразделениями администрации МО "Икрянинский район", предоставляющими муниципальные услуги, с использованием программно-технических средств реестра услуг. Проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов, утверждающих административные регламенты, в том числе нормативных правовых актов, приостанавливающих действие административных регламентов, признающих их утратившими силу (далее - экспертиза проектов административных регламентов), осуществляется управлением по правовому обеспечению администрации МО "Икрянинский район" в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
5. Разработка административных регламентов включает следующие этапы:
а) внесение в реестр услуг сведений о муниципальной услуге, в том числе о логически обособленных последовательностях административных действий при ее предоставлении (далее - административные процедуры);
б) преобразование сведений, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, в машиночитаемый вид в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 3 статьи 12 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
в) автоматическое формирование из сведений, указанных в подпункте "б" настоящего пункта, проекта административного регламента в соответствии с требованиями к структуре и содержанию административных регламентов, установленными разделом II настоящих Правил.
6. Сведения о муниципальной услуге, указанные в подпункте "а" пункта 5 настоящих Правил, должны быть достаточны для описания:
всех возможных категорий заявителей, обратившихся за одним результатом предоставления муниципальной услуги и объединенных общими признаками;
уникальных для каждой категории заявителей, указанной в абзаце втором настоящего пункта, сроков и порядка осуществления административных процедур, в том числе оснований для начала административных процедур, критериев принятия решений, результатов административных процедур и способов их фиксации, сведений о составе документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, основаниях для отказа в приеме таких документов и (или) информации, основаниях для приостановления предоставления муниципальной услуги, критериях принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, а также максимального срока предоставления муниципальной услуги (далее - вариант предоставления муниципальной услуги).
Сведения о муниципальной услуге, преобразованные в машиночитаемый вид в соответствии с подпунктом "б" пункта 5 настоящих Правил, могут быть использованы для автоматизированного исполнения административного регламента после вступления в силу соответствующего административного регламента.
7. При разработке административных регламентов структурное подразделение, предоставляющий муниципальные услуги, предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе возможность предоставления муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, многоканальность и экстерриториальность получения муниципальных услуг, описания всех вариантов предоставления муниципальной услуги, устранение избыточных административных процедур и сроков их осуществления, а также документов и (или) информации, требуемых для получения муниципальной услуги, внедрение реестровой модели предоставления муниципальных услуг, а также внедрение иных принципов предоставления муниципальных услуг, предусмотренных Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
8. Наименование административных регламентов определяется органом, предоставляющим муниципальные услуги, с учетом формулировки нормативного правового акта, которым предусмотрена соответствующая муниципальная услуга.
II. Требования к структуре и содержанию административных регламентов
9. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц.
10. В раздел "Общие положения" включаются следующие положения:
а) предмет регулирования административного регламента;
б) круг заявителей;
в) требование предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
11. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
в) результат предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги;
д) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
ж) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
з) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
и) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания;
к) максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
л) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
м) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги;
н) показатели доступности и качества муниципальной услуги;
о) иные требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных и муниципальных услуг в электронной форме.
12. Подраздел "Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу" должен включать следующие положения:
а) полное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
б) возможность (невозможность) принятия многофункциональным центром решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в случае, если запрос о предоставлении муниципальной услуги может быть подан в многофункциональный центр).
13. Подраздел "Результат предоставления муниципальной услуги" должен включать следующие положения:
наименование результата (результатов) предоставления муниципальной услуги;
наименование и состав реквизитов документа, содержащего решение о предоставлении муниципальной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат муниципальной услуги;
состав реестровой записи о результате предоставления муниципальной услуги, а также наименование информационного ресурса, в котором размещена такая реестровая запись (в случае, если результатом предоставления муниципальной услуги является реестровая запись);
наименование информационной системы, в которой фиксируется факт получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги;
способ получения результата предоставления муниципальной услуги.
14. Положения, указанные в пункте 13 настоящих Правил, приводятся для каждого варианта предоставления муниципальной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.
15. Подраздел "Срок предоставления муниципальной услуги" должен включать сведения о максимальном сроке предоставления муниципальной услуги, который исчисляется со дня регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
в органе, предоставляющем муниципальную услугу, в том числе в случае, если запрос и документы и (или) информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы заявителем посредством почтового отправления в орган, предоставляющий муниципальную услугу;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг), на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу;
в многофункциональном центре в случае, если запрос и документы и (или) информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы заявителем в многофункциональном центре.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги для каждого варианта предоставления услуги приводится в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.
16. Подраздел "Правовые основания для предоставления муниципальной услуги" должен включать сведения о размещении на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также на едином и региональном порталах перечня нормативных правовых актов Российской Федерации и (или) Астраханской области, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, информации о досудебном порядке обжалования.
17. Подраздел "Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" должен включать исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
состав и способы подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги, который должен содержать:
полное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
сведения, позволяющие идентифицировать заявителя, содержащиеся в документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
сведения, позволяющие идентифицировать представителя, содержащиеся в документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
дополнительные сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
перечень прилагаемых к запросу документов и (или) информации;
наименование документов (категорий документов), необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и обязательных для представления заявителями, а также требования к представлению указанных документов (категорий документов);
наименование документов (категорий документов), необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и представляемых заявителями по собственной инициативе, а также требования к представлению указанных документов (категорий документов).
Формы запроса и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень документов, указанных в абзацах восьмом и девятом настоящего пункта, приводится для каждого варианта предоставления муниципальной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.
18. Подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" должен включать информацию об исчерпывающем перечне таких оснований.
Исчерпывающий перечень оснований для каждого варианта предоставления муниципальной услуги приводится в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать в тексте административного регламента на их отсутствие.
19. Подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги" должен включать следующие положения:
исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления муниципальной услуги предусмотрена законодательством Российской Федерации;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Для каждого основания, включенного в перечни, указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта, предусматриваются соответственно критерии принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и критерии принятия решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги, включаемые в состав описания соответствующих административных процедур.
Исчерпывающий перечень оснований, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта, приводится для каждого варианта предоставления муниципальной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать в тексте административного регламента на их отсутствие.
20. В подраздел "Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания" включаются следующие положения:
а) сведения о размещении на едином и региональном порталах информации о размере государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги;
б) порядок и способы взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Астраханской области.
В случае отсутствия взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, следует прямо указать на их отсутствие в данном подразделе.
21. В подраздел "Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги" включаются требования, которым должны соответствовать такие помещения, в том числе зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимые для предоставления каждой муниципальной услуги, а также требования к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
22. В подраздел "Показатели качества и доступности муниципальной услуги" включается перечень показателей качества и доступности муниципальной услуги, в том числе доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления услуги, возможность подачи запроса на получение муниципальной услуги и документов в электронной форме, своевременное предоставление муниципальной услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления муниципальной услуги), предоставление муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, доступность инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения муниципальной услуги, удобство информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги, а также получения результата предоставления услуги.
23. В подраздел "Иные требования к предоставлению муниципальной услуги" включаются следующие положения:
а) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
б) размер платы за предоставление указанных в подпункте "а" настоящего пункта услуг в случаях, когда размер платы установлен законодательством Российской Федерации;
в) перечень информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги.
24. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур" определяет требования к порядку выполнения административных процедур (действий), в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах и должен содержать следующие подразделы:
а) перечень вариантов предоставления муниципальной услуги, включающий в том числе варианты предоставления муниципальной услуги, необходимый для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах и созданных реестровых записях, для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной или муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата, а также порядок оставления запроса заявителя о предоставлении муниципальной или муниципальной услуги без рассмотрения (при необходимости);
б) описание административной процедуры профилирования заявителя;
в) подразделы, содержащие описание вариантов предоставления муниципальной услуги.
25. В описание административной процедуры профилирования заявителя включаются способы и порядок определения и предъявления необходимого заявителю варианта предоставления муниципальной услуги.
В приложении к административному регламенту приводится перечень общих признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления муниципальной услуги.
26. Подразделы, содержащие описание вариантов предоставления муниципальной услуги, формируются по количеству вариантов предоставления услуги, предусмотренных подпунктом "а" пункта 24 Правил, и должны содержать результат предоставления муниципальной услуги, перечень и описание административных процедур предоставления муниципальной услуги, а также максимальный срок предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги.
27. В описание административной процедуры приема запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, включаются следующие положения:
а) состав запроса и перечень документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, а также способы подачи таких запроса и документов и (или) информации;
б) способы установления личности заявителя (представителя заявителя) для каждого способа подачи запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) наличие (отсутствие) возможности подачи запроса представителем заявителя;
г) основания для принятия решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие;
д) организации, участвующие в приеме запроса о предоставлении муниципальной услуги, в том числе сведения о возможности подачи запроса в данный орган или многофункциональный центр (при наличии такой возможности);
е) возможность (невозможность) приема органом, предоставляющим муниципальную услугу, или многофункциональным центром запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц);
ж) срок регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в органе, предоставляющем муниципальную услугу, или в многофункциональном центре.
28. В описание административной процедуры межведомственного информационного взаимодействия включается перечень информационных запросов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, который должен содержать:
наименование органа, в которые направляется межведомственный запрос;
направляемые в межведомственном запросе сведения;
запрашиваемые в межведомственном запросе сведения с указанием их цели использования;
основание для информационного межведомственного запроса, срок его направления;
срок, в течение которого результат межведомственного запроса должен поступить в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Структурное подразделение администрации МО "Икрянинский район", предоставляющий муниципальную услугу, организует между входящими в его состав структурными подразделениями, государственными учреждениями Астраханской области, обмен сведениями, необходимыми для предоставления муниципальной услуги и находящимися в распоряжении указанного подразделения (органа), в том числе в электронной форме. При этом в состав административного регламента включаются сведения о количестве, составе запросов, направляемых в рамках такого обмена, а также о сроках подготовки и направления ответов на такие запросы.
29. В описание административной процедуры приостановления предоставления муниципальной услуги включаются следующие положения:
а) перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие;
б) состав и содержание осуществляемых при приостановлении предоставления муниципальной услуги административных действий;
в) перечень оснований для возобновления предоставления муниципальной услуги.
30. В описание административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги включаются следующие положения:
а) критерии принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
б) срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, исчисляемый с даты получения органом, предоставляющим муниципальную услугу, всех сведений, необходимых для принятия решения.
31. В описание административной процедуры предоставления результата муниципальной услуги включаются следующие положения:
а) способы предоставления результата муниципальной услуги;
б) срок предоставления заявителю результата муниципальной услуги, исчисляемый со дня принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
в) возможность (невозможность) предоставления органом, предоставляющим муниципальную услугу, или многофункциональным центром результата муниципальной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
32. В описание административной процедуры получения дополнительных сведений от заявителя включаются следующие положения:
а) основания для получения от заявителя дополнительных документов и (или) информации в процессе предоставления муниципальной услуги;
б) срок, необходимый для получения таких документов и (или) информации;
в) указание на необходимость (отсутствие необходимости) для приостановления предоставления муниципальной услуги при необходимости получения от заявителя дополнительных сведений;
г) перечень государственных (муниципальных) органов, учреждений и организаций, участвующих в административной процедуре, в случае, если они известны (при необходимости).
33. В случае если вариант предоставления муниципальной услуги предполагает предоставление муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, в состав подраздела, содержащего описание варианта предоставления муниципальной услуги, включаются следующие положения:
а) указание на необходимость предварительной подачи заявителем запроса о предоставлении ему данной муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме или подачи заявителем запроса о предоставлении данной муниципальной услуги после осуществления органом, предоставляющим муниципальную услугу, мероприятий в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 7.3 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
б) сведения о юридическом факте, поступление которых в информационную систему органа, предоставляющего муниципальную услугу, является основанием для предоставления заявителю данной муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме;
в) наименование информационной системы, из которой должны поступить сведения, указанные в подпункте "б" настоящего пункта, а также информационной системы органа, предоставляющего муниципальную услугу, в которую должны поступить данные сведения;
г) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, после поступления в информационную систему данного органа сведений, указанных в подпункте "б" настоящего пункта.
34. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
35. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования" содержит способы информирования заявителей о досудебном порядке обжалования, а также формы и способы подачи заявителями жалобы.
III. Порядок согласования и утверждения административных регламентов
36. При разработке и утверждении проектов административных регламентов применяются федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законодательство Астраханской области, муниципальные нормативные правовые акты.
37. Проект административного регламента формируется структурным подразделением администрации МО "Икрянинский район", предоставляющим государственную услугу, в машиночитаемом формате в электронном виде в реестре услуг.
38. Для проведения независимой экспертизы проекты нормативных правовых актов, утверждающих административные регламенты, размещаются на официальном сайте администрации МО "Икрянинский район" с указанием дат начала и окончания приема структурным подразделением, разработавшими проекты нормативных правовых актов, утверждающих административные регламенты, заключений независимой экспертизы, оформленных в произвольной письменной форме.
В случае поступления заключений независимой экспертизы структурное подразделение, разработавшие проекты нормативных правовых актов, утверждающих административные регламенты, рассматривают заключения независимой экспертизы и письменно уведомляют лиц, проводивших независимую экспертизу, об учете поступивших замечаний в проектах нормативных правовых актах, утверждающих административные регламенты, либо об отказе в их учете с мотивированным обоснованием причин отказа в течение 10 рабочих дней со дня поступления заключений независимой экспертизы в исполнительные органы.
Информация о поступлении и результатах рассмотрения заключений независимой экспертизы проекта нормативного правового акта, утверждающего административный регламент, подлежит указанию структурным подразделением, разработавшим проект административного регламента, в листе согласования проекта административного регламента (далее - лист согласования).
39. Органы, участвующие в согласовании, а также уполномоченный орган автоматически вносятся в формируемый после подготовки проекта административного регламента лист согласования проекта административного регламента (далее - лист согласования).
40. Срок согласования проекта административного регламента не должен превышать пяти рабочих дней со дня его поступления на согласование в реестре услуг.
41. Согласование проекта административного регламента подтверждается согласованием проекта административного регламента структурным подразделением (органом исполнительной власти), участвующим в согласовании проекта административного регламента, посредством проставления отметки о согласовании структурным подразделением (органом исполнительной власти), участвующего в согласовании проекта административного регламента, в листе согласования.
Замечания к проекту административного регламента подлежат отражению в проекте протокола разногласий, формируемом в реестре услуг и являющимся приложением к листу согласования.
42. По итогам рассмотрения проекта административного регламента всеми органами и организациями, которые участвуют в согласовании проекта административного регламента, в случае наличия разногласий по проекту административного регламента руководитель структурного подразделения, разработавшего проект административного регламента, должен обеспечить обсуждение его с заинтересованными органами и организациями, которые участвуют в согласовании проекта административного регламента, с целью поиска взаимоприемлемого решения.
В случае согласия с проектом протокола разногласий структурное подразделение, разработавший проект административного регламента, рассматривает проект протокола разногласий и в течение пяти рабочих дней вносит с учетом полученных замечаний изменения в сведения о муниципальной услуге, и направляет проект административного регламента на повторное согласование всем структурным подразделениям, органам и организациям, которые участвуют в согласовании проекта административного регламента.
В случае наличия возражений к протоколу разногласий структурное подразделение, разработавший проект административного регламента, инициирует процедуру урегулирования разногласий путем внесения в проект протокола разногласий возражений на замечания структурного подразделения, органа, организации, участвующих в согласовании проекта административного регламента, и направления в течение пяти рабочих дней протокола разногласий соответствующему структурному подразделению, органу, организации, которые участвуют в согласовании проекта административного регламента.
Структурное подразделение, разработавший проект административного регламента, направляет проект административного регламента на повторное согласование всем структурным подразделениям, органам и организациям, которые участвуют в согласовании проекта административного регламента, в течение одного рабочего дня со дня урегулирования разногласий, направленных соответствующим органом и организацией, которые участвуют в согласовании проекта административного регламента (протокол согласительного совещания прилагается к листу согласования в реестре услуг).
43. Проект административного регламента по итогам согласования со всеми структурными подразделениями, органами и организациями, которые участвуют в согласовании проекта административного регламента, в порядке и сроки, которые установлены настоящим разделом, направляется структурным подразделением, разработавшим проект административного регламента, для проведения экспертизы в управление по правовому обеспечению администрации МО "Икрянинский район" в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
44. Утверждение административного регламента производится посредством подписания электронного документа (нормативного правового акта об утверждении административного регламента) в реестре услуг с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи Главы администрации МО "Икрянинский район", предоставляющего государственную услугу, или лица, исполняющего его обязанности, после согласования проекта административного регламента управлением по правовому обеспечению администрации МО "Икрянинский район" в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
45. Нормативные правовые акты об утверждении административных регламентов подлежат официальному опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Астраханской области, а также размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации МО "Икрянинский район", на официальных сайтах государственных учреждений Астраханской области, предоставляющих услуги, в государственных информационных системах.
46. В случае наличия оснований для внесения изменений в административный регламент либо признания административного регламента утратившим силу структурное подразделение администрации МО "Икрянинский район", предоставляющий государственную услугу, разрабатывает и утверждает в реестре услуг нормативный правовой акт об утверждении нового административного регламента и (или) о признании административного регламента утратившим силу в порядке и сроки, которые установлены настоящим Порядком.
IV. Проведение экспертизы проектов административных регламентов
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
51. Экспертизе подлежат проекты административных регламентов, разработанные структурными подразделениями администрации МО "Икрянинский район", в том числе нормативные правовые акты, приостанавливающие действие административных регламентов, признающие их утратившими силу, включая проекты административных регламентов, разработанные структурными подразделениями (далее - экспертиза проектов нормативных правовых актов).
52. Экспертиза проектов административных регламентов проводится управлением по правовому обеспечению администрации МО "Икрянинский район" после согласования со всеми структурными подразделениями и (или) органами и организациями, которые участвуют в согласовании проекта административного регламента, в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
53. Экспертиза проектов административных регламентов проводится в срок не более 10 рабочих дней со дня их поступления в государственно-правовое управление.
54. Предметом экспертизы проектов административных регламентов является оценка соответствия проекта административного регламента, в том числе нормативного правового акта, приостанавливающего действие административного регламента, признающего его утратившим силу, требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, органа местного самоуправления регулирующими отношения в области предоставления государственных услуг, в том числе Федеральным законом N 210-ФЗ и настоящим Порядком, в том числе:
- соответствие проектов административных регламентов требованиям, предусмотренным пунктами раздела 1 настоящего Порядка;
- соответствие критериев принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и о приостановлении предоставления муниципальной услуги требованиям, предусмотренным абзацем четвертым пункта 19 раздела 2 настоящего Порядка;
- отсутствие в проекте административного регламента требований об обязательном предоставлении заявителями документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, которые могут быть получены посредством межведомственного информационного взаимодействия.
55. В случае несоответствия проекта административного регламента требованиям настоящего Порядка, требованиям, установленным нормативными правовыми актами, указанными в абзаце первом пункта 4.4 настоящего раздела, управлением по правовому обеспечению составляется заключение.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "4.4" следует читать: "54"
Заключение оформляется на бланке управления по правовому обеспечению, подписывается его руководителем, а в случае его отсутствия - лицом, его замещающим, направляется в течение трех рабочих дней со дня его подписания структурному подразделению, разработавшему проект административного регламента (заключение прилагается к листу согласования в реестре услуг).
56. В случае согласия с результатами проведения экспертизы структурное подразделение, разработавший проект административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений управления по правовому обеспечению и направляет доработанный проект административного регламента в управление по правовому обеспечению в течение 10 рабочих дней со дня поступления заключения в реестре услуг.
Рассмотрение проекта административного регламента после устранения оснований для составления заключения, указанных в абзаце первом пункта 55 настоящего раздела, осуществляется управлением по правовому обеспечению в порядке и сроки, которые установлены настоящим разделом.
57. В случае наличия разногласий, связанных с результатами проведения экспертизы проекта административного регламента, структурное подразделение, разработавший проект административного регламента, должен обеспечить их обсуждение в течение пяти рабочих дней со дня поступления заключения в реестре услуг.
Если решение не найдено, структурное подразделение, разработавший проект административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении управления по правовому обеспечению.
58. Соответствие проекта административного регламента требованиям настоящего Порядка, требованиям, установленным нормативными правовыми актами, указанными в абзаце первом пункта 54 настоящего раздела, подтверждается согласованием проекта административного регламента управлением по правовому обеспечению посредством проставления отметки о согласовании в листе согласования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования "Икрянинский район" от 26 сентября 2022 г. N 876п "Об утверждении Правил разработки и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
Вступает в силу с 26 сентября 2022 г.
Требования Правил, утвержденных настоящим постановлением, предусматривающие необходимость осуществления разработки, согласования, проведения экспертизы, утверждения административных регламентов в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", не применяются в 2022 г. при разработке и принятии нормативных правовых актов, предусматривающих утверждение административных регламентов предоставления муниципальных услуг
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации МО "Икрянинский район" (http://ikradm.ru) 26 сентября 2022 г.