Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Минимущества
Рязанской области
от 5 декабря 2023 г. N 34-П
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на кадастровом плане территории" на территории Рязанской области
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на кадастровом плане территории" (далее - Административный регламент, государственная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по утверждению схемы расположения земельного участка или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на кадастровом плане территории, в Рязанской области.
1.2. Настоящий Административный регламент распространяет свое действие на правоотношения, связанные с утверждением схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в целях образования земельного участка для его предоставления в аренду без проведения торгов в случае, указанном в подпункте 3 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации.
Круг заявителей
1.3. Заявителями на получение государственной услуги являются юридические лица, соответствующие критериям, предусмотренным статьей 3 Закона Рязанской области от 05.08.2011 N 62-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Рязанской области" (далее - заявитель), в лице их уполномоченных представителей.
1.4. Представитель заявителя - физическое лицо, действующее от имени заявителя (далее - представитель заявителя). Полномочия представителя заявителя при предоставлении государственной услуги подтверждаются доверенностью, за исключением лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени заявителя. Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.5. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
1.5.1. Непосредственно при личном приеме представителя заявителя в министерстве имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее - Уполномоченный орган) или многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр);
1.5.2. По телефону Уполномоченного органа или многофункционального центра;
1.5.3. Письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;
1.5.4. Посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/) (далее - ЕПГУ);
на официальном сайте Уполномоченного органа (https://minim.ryazan.gov.ru/);
1.5.5. Посредством размещения информации на информационных стендах Уполномоченного органа.
1.6. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
способов подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
адресов Уполномоченного органа и многофункциональных центров, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
справочной информации о работе Уполномоченного органа (структурных подразделений Уполномоченного органа);
документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядка и сроков предоставления государственной услуги;
порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;
порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется бесплатно.
1.7. При устном обращении представителя заявителя (лично или по телефону) должностное лицо Уполномоченного органа, работник многофункционального центра, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил представитель заявителя, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо Уполномоченного органа не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, то представителю заявителя предлагается один из следующих вариантов дальнейших действий:
изложить обращение в письменной форме;
назначить другое время для консультаций.
Должностное лицо Уполномоченного органа не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
1.8. По письменному обращению должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление государственной услуги, подробно в письменной форме разъясняет гражданину сведения по вопросам, указанным в пункте 1.6 Административного регламента в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.9. На Положением о Федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения представителем заявителя каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства представителя заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
1.10. На официальном сайте Уполномоченного органа, на стендах в местах предоставления государственной услуги размещается следующая справочная информация:
о месте нахождения и графике работы Уполномоченного органа;
справочные телефоны структурных подразделений Уполномоченного органа, ответственных за предоставление государственной услуги;
адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Уполномоченного органа в сети "Интернет".
1.11. В залах ожидания Уполномоченного органа размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе Административный регламент, которые по требованию представителя заявителя предоставляются ему для ознакомления.
1.12. Размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на информационных стендах в помещении многофункционального центра осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между многофункциональным центром и Уполномоченным органом (далее - Соглашение о взаимодействии), с учетом требований к информированию, установленных Административным регламентом.
1.13. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги может быть получена представителем заявителя в личном кабинете на ЕПГУ, а также в соответствующем структурном подразделении Уполномоченного органа при обращении представителя заявителя лично, по телефону либо посредством электронной почты.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Государственная услуга "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на кадастровом плане территории".
Наименование органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется министерством имущественных и земельных отношений Рязанской области.
2.3. При предоставлении государственной услуги Уполномоченный орган взаимодействует с:
2.3.1. Федеральной налоговой службой.
2.3.2. Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.
2.3.3. Публично-правовой компанией "Роскадастр".
2.3.4. Министерством природопользования Рязанской области.
2.3.5. Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия Рязанской области.
2.3.6. Государственным казенным учреждением Рязанской области "Центр градостроительного развития Рязанской области".
2.3.7. Органами местного самоуправления Рязанской области.
2.3.8. Иными исполнительными органами Рязанской области, органами местного самоуправления, уполномоченными на предоставление документов, указанных в пункте 2.14 Административного регламента.
2.4. В предоставлении государственной услуги принимают участие многофункциональные центры в соответствии с Соглашением о взаимодействии.
Результат предоставления государственной услуги
2.5. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.5.1. Приказ об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на кадастровом плане территории по форме согласно Приложению N 1 к Административному регламенту.
2.5.2. Уведомление об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на кадастровом плане территории по форме согласно Приложению N 2 к Административному регламенту.
Документы, содержащие решение о предоставлении государственной услуги, имеют такие реквизиты, как номер и дата.
2.6. Результаты государственной услуги, указанные в пункте 2.5 Административного регламента, могут быть получены:
в личном кабинете на электронной подписью (далее - УКЭП) должностного лица, уполномоченного на принятие решения;
на бумажном носителе при личном обращении в Уполномоченный орган либо многофункциональный центр;
на бумажном носителе на почтовый адрес, указанный представителем заявителя;
в виде электронного документа, который направляется Уполномоченным органом посредством электронной почты.
Срок предоставления государственной услуги
2.7. Максимальный срок предоставления государственной услуги - 14 календарных дней 1.
------------------------------
1Срок предоставления промежуточного результата государственной услуги в 2023 году определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 09.04.2022 N 629 "Об особенностях регулирования земельных отношений в Российской Федерации в 2022 и 2023 годах"
------------------------------
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников размещен на официальном сайте Уполномоченного органа, в реестре государственных услуг (функций) Рязанской области и на ЕПГУ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9. Для получения государственной услуги представитель заявителя направляет в Уполномоченный орган заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление) одним из следующих способов по личному усмотрению:
- в электронной форме посредством ЕПГУ;
- путем направления электронного документа в Уполномоченный орган на официальную электронную почту;
- на бумажном носителе посредством личного обращения в Уполномоченный орган, в том числе через многофункциональный центр в соответствии с Соглашением о взаимодействии либо посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.
2.10. В случае представления заявления и прилагаемых к нему документов посредством ЕПГУ представитель заявителя проходит процедуру регистрации, идентификации и аутентификации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА) или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с ЕСИА.
При условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах, заполняется форма заявления с использованием интерактивной формы в электронном виде, без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Заявление направляется представителем заявителя вместе с прикрепленными электронными документами, указанными в пункте 2.13 Административного регламента.
Заявление подписывается представителем заявителя, уполномоченным на подписание такого заявления, усиленной квалифицированной электронной подписью либо усиленной неквалифицированной электронной подписью (далее - УНЭП), сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, которая создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и средств удостоверяющего центра, имеющих подтверждение соответствия требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", а также при наличии у владельца сертификата ключа проверки ключа простой электронной подписи (далее - ЭП), выданного ему при личном приеме в соответствии с Правилами использования простой ЭП при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33.
2.11. Заявление в форме электронного документа, направляемое по электронной почте, заверяется по выбору представителя заявителя ЭП либо УКЭП.
2.12. В заявлении также указывается один из способов направления результата предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.6 Административного регламента.
2.13. С заявлением представитель заявителя самостоятельно предоставляет следующие документы, необходимые для оказания государственной услуги и обязательные для предоставления:
2.13.1. Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность представителя заявителя, формируются при подтверждении учетной записи в ЕСИА из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (далее - СМЭВ).
Представления указанного в настоящем пункте документа не требуется в случае, если заявление подписано УКЭП.
2.13.2. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя.
При обращении посредством ЕПГУ указанный документ, выданный:
а) юридическим лицом, удостоверяется УКЭП правомочного должностного лица организации;
б) физическим лицом, - УКЭП нотариуса с приложением файла открепленной УКЭП в формате sig.
2.13.3. Схему расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее также по тексту - схема расположения земельного участка).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги
2.14. С заявлением представитель заявителя вправе представить по собственной инициативе следующие документы, необходимые для предоставления государственной услуги, запрашиваемые Уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
2.14.1. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
2.14.2. Сведения, запрашиваемые Уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с пунктом 2.3 Административного регламента:
- о соответствии заявителя критериям, предусмотренным статьей 3 Закона Рязанской области от 05.08.2011 N 62-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Рязанской области";
- в целях проверки наличия (отсутствия) оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренных пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.15. Документы, представляемые в электронной форме, направляются в следующих форматах:
1) xml - для документов, в отношении которых утверждены формы и требования по формированию электронных документов в виде файлов в формате xml;
2) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы;
3) pdf, jpg, jpeg, png, bmp, tiff - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения, а также документов с графическим содержанием;
4) zip, rar - для сжатых документов в один файл;
5) sig - для открепленной УКЭП.
В случае если оригиналы документов, прилагаемых к заявлению, выданы и подписаны органом государственной власти или органом местного самоуправления на бумажном носителе, допускается формирование таких документов, представляемых в электронной форме, путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) и всех аутентичных признаков подлинности (графической подписи лица, печати, углового штампа бланка), с использованием следующих режимов:
1) "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
2) "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
3) "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста).
Количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и(или) графическую информацию.
Документы, представляемые в электронной форме, должны обеспечивать возможность идентифицировать документ и количество листов в документе.
2.16. В целях предоставления государственной услуги представителю заявителя обеспечивается в многофункциональном центре доступ к постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376.
2.17. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от представителя заявителя:
2.17.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.17.2. Представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение представителем заявителя платы за предоставление государственной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
2.17.3. Осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.17.4. Представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных представителем заявителя после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.17.5. Предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме, возврата документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.18. Основания для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.19. Основаниями для возврата документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
2.19.1. Заявление подано в уполномоченный орган, который не вправе принимать решение об утверждении схемы расположения земельного участка для дальнейшего его предоставления в аренду без проведения торгов.
2.19.2. К заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.13 Административного регламента.
2.19.3. Представленные документы, предусмотренные пунктом 2.13 Административного регламента, утратили силу на момент обращения за государственной услугой.
2.19.4. Представленные заявление и (или) документы, предусмотренные пунктом 2.13 Административного регламента, содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.19.5. Представленные в электронной форме заявление и (или) документы, предусмотренные пунктом 2.13 Административного регламента, содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления государственной услуги.
2.19.6. Несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности УКЭП.
2.19.7. Подача заявления и документов, необходимых для предоставления услуги в электронной форме, с нарушением требований пункта 2.15 Административного регламента.
2.20. В сроки, предусмотренные Приложением N 5 к Административному регламенту, представитель заявителя уведомляется о возврате представленных им документов путем направления уведомления по форме, приведенной в Приложении N 4 к Административному регламенту, или посредством ЕПГУ.
2.21. Принятие решения о возврате документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не препятствует повторному обращению представителя заявителя за предоставлением государственной услуги.
2.22. Представитель заявителя вправе отозвать заявление с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, независимо от способа его подачи, на любом этапе рассмотрения до принятия Уполномоченным органом решения о предоставлении государственной услуги.
Для этого представитель заявителя обращается в Уполномоченный орган с заявлением о прекращении предоставления государственной услуги и возврате комплекта представленных документов. Указанное заявление представляется на бумажном носителе при непосредственном обращении в Уполномоченный орган, а также может быть направлено на адрес официальной электронной почты либо на почтовый адрес Уполномоченного органа.
В двухдневный срок со дня поступления заявления о возврате документов Уполномоченный орган принимает решение о прекращении рассмотрения заявления, направляет представителю заявителя уведомление о прекращении предоставления государственной услуги и возвращает ему заявление и приложенные к нему документы 2 .
------------------------------
2Данная процедура применима, в том числе при подаче заявления посредством ЕПГУ - при наличии технической возможности. В случае если техническая возможность отсутствует, при поступлении заявления о возврате документов Уполномоченным органом принимается решение об отказе в предоставлении государственной услуги
------------------------------
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.23. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрено.
2.24. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
2.24.1. Несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
2.24.2. Полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
2.24.3. Разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;
2.24.4. Несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
2.24.5. Расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
2.24.6. Разработка схемы расположения земельного участка, образование которого допускается исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
2.25. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.26. Регистрация заявления, направленного в Уполномоченный орган, независимо от способа его подачи, осуществляется в течение 1 календарного дня (в случае поступления заявления в выходной (нерабочий) день - 3 календарных дней).
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.27. Административные здания, в которых предоставляется государственная услуга, должны обеспечивать удобные и комфортные условия для граждан.
Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача результатов предоставления государственной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа граждан, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются поручнями и иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание Уполномоченного органа должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:
наименование;
местонахождение и юридический адрес;
режим работы;
график приема;
номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания граждан оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема граждан оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования структурного подразделения Уполномоченного органа;
фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов;
графика приема заявителей.
Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечиваются:
возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла - коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов зданиям и помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.28. Основными показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
2.28.1. Наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), средствах массовой информации.
2.28.2. Доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.28.3. Возможность подачи заявления и документов в электронной форме.
2.28.4. Удобство информирования представителя заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления государственной услуги.
2.28.5. Возможность получения представителем заявителя уведомлений о предоставлении государственной услуги с помощью ЕПГУ.
2.28.6. Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием сети "Интернет".
2.29. Основными показателями качества предоставления государственной услуги являются:
2.29.1. Своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом.
2.29.2. Минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.29.3. Отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к представителям заявителя.
2.29.4. Отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления государственной услуги.
2.29.5. Отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Уполномоченного органа, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований представителей заявителя.
Иные требования к предоставлению государственной услуги
2.30. Услуги, являющиеся обязательными и необходимыми для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.31. Информационные системы, используемые для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) регистрация заявления и поступивших документов, передача документов на рассмотрение:
- регистрация заявления и поступивших документов;
- назначение должностного лица, ответственного за рассмотрение документов, и передача ему указанных документов;
- направление представителю заявителя уведомления о регистрации заявления 3;
------------------------------
3При наличии технической возможности
------------------------------
2) получение сведений посредством СМЭВ для проверки наличия оснований для возврата документов:
- направление межведомственных запросов в органы и организации,
- получение ответов на межведомственные запросы;
3) проверка наличия оснований для возврата документов:
- рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, а также поступивших ответов на запросы на наличие или отсутствие оснований для возврата документов;
- при наличии оснований для возврата документов - направление представителю заявителя уведомления о возврате заявления с обоснованием причин возврата по форме, приведенной в Приложении N 4 к Административному регламенту, или переход к дальнейшим административным процедурам;
4) получение сведений для проверки наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
- направление запросов в органы и организации для проверки наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги,
- получение ответов на запросы, формирование полного комплекта документов;
5) проверка наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, а также поступивших ответов на запросы на наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
7) принятие решения о предоставлении государственной услуги:
- подготовка проекта приказа об утверждении схемы расположения земельного участка или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги;
8) выдача результата государственной услуги:
- регистрация приказа об утверждении схемы расположения земельного участка или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги;
- направление (выдача) представителю заявителя приказа об утверждении схемы расположения земельного участка или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Описание административных процедур представлено в Приложении N 5 к Административному регламенту.
Перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в электронной форме
3.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме представителю заявителя обеспечиваются:
информирование о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
формирование заявления;
прием и регистрация Уполномоченным органом заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
получение результата предоставления государственной услуги;
получение сведений о ходе рассмотрения заявления;
осуществление оценки качества предоставления государственной услуги.
Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме
3.3. Исчерпывающий порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме.
3.3.1. Формирование заявления.
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения представителем заявителя каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления представитель заявителя уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления представителю заявителя обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 2.13 Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений представителем заявителя с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа представителя заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Уполномоченный орган посредством ЕПГУ.
3.3.2. Уполномоченный орган обеспечивает в сроки, предусмотренные Приложением N 5 к Административному регламенту:
а) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и направление представителю заявителя электронного сообщения о поступлении заявления;
б) регистрацию заявления и направление представителю заявителя уведомления о регистрации заявления либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.3. Электронное заявление становится доступным для должностного лица Уполномоченного органа, ответственного за прием и регистрацию заявления (далее - ответственное должностное лицо), в государственной информационной системе (далее - ГИС), используемой Уполномоченным органом для предоставления государственной услуги.
Ответственное должностное лицо:
проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с ЕПГУ, с периодом не реже 2 (двух) раз в день;
рассматривает поступившие заявления и приложенные образы документов (документы);
производит действия в соответствии с пунктом 3.1 Административного регламента.
3.3.4. Представителю заявителя в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается возможность получения документа:
в форме электронного документа, подписанного УКЭП должностного лица Уполномоченного органа, направленного представителю заявителя в личный кабинет на ЕПГУ;
в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который представитель заявителя получает при личном обращении в многофункциональном центре или в Уполномоченном органе.
3.3.5. Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления государственной услуги производится в личном кабинете на ЕПГУ при условии авторизации. Представитель заявителя имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете на ЕПГУ по собственной инициативе в любое время.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме представителю заявителя направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в приеме (возврат) документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
3.4. Оценка качества предоставления государственной услуги.
Оценка качества предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных орг
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.