30 января, 24 сентября 2024 г.
В соответствии с федеральными законами от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с последующими изменениями); постановлением Правительства Российской Федерации от 27.05.2023 N 829 "Об утверждении единого стандарта предоставления государственной и (или) муниципальной услуги "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации", постановлением Правительства Пензенской области от 29.06.2011 N 410-пП "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами Пензенской области" (с последующими изменениями), руководствуясь Положением о Министерстве образования Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 05.08.2008 N 485-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Утвердить Административный регламент Министерства образования Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Пензенской области" (далее - Административный регламент) согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившими силу следующие приказы Министерства образования Пензенской области:
- от 29.05.2015 N 213/01-07 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования";
- от 23.10.2015 N 360/01-07 "О внесении изменений в приказ Министерства образования Пензенской области от 29.05.2015 N 213/01-07";
- от 23.03.2016 N 113/01-07 "О внесении изменений в приказ Министерства образования Пензенской области от 29.05.2015 N 213/01-07" (с последующими изменениями);
- от 20.07.2018 N 240/01-07 "О внесении изменений в приказ Министерства образования Пензенской области от 29.05.2015 N 213/01-07" (с последующими изменениями);
- от 21.09.2018 N 314/01-07 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования", утвержденный приказом Министерства образования Пензенской области от 29.05.2015 N 213/01-07 (с последующими изменениями)";
- от 08.10.2018 N 335/01-07 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования", утвержденный приказом Министерства образования Пензенской области от 29.05.2015 N 213/01-07 (с последующими изменениями)";
- от 24.12.2018 N 440/01-07 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования", утвержденный приказом Министерства образования Пензенской области от 29.05.2015 N 213/01-07 (с последующими изменениями)";
- от 23.09.2019 N 399/01-07 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования", утвержденный приказом Министерства образования Пензенской области от 29.05.2015 N 213/01-07 (с последующими изменениями)";
- от 13.03.2019 N 98/01-07 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования", утвержденный приказом Министерства образования Пензенской области от 29.05.2015 N 213/01-07 (с последующими изменениями)";
- от 26.05.2020 N 231/01-07 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования", утвержденный приказом Министерства образования Пензенской области от 29.05.2015 N 213/01-07 (с последующими изменениями)";
- от 05.02.2020 N 56/01-07 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования", утвержденный приказом Министерства образования Пензенской области от 29.05.2015 N 213/01-07 (с последующими изменениями)";
- от 27.05.2022 N 341/01-07 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования", утвержденный приказом Министерства образования Пензенской области от 29.05.2015 N 213/01-07 (с последующими изменениями)";
- от 25.06.2021 N 332/01-07 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования", утвержденный приказом Министерства образования Пензенской области от 29.05.2015 N 213/01-07 (с последующими изменениями)";
- от 05.12.2022 N 610/01-07 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования", утвержденный приказом Министерства образования Пензенской области от 29.05.2015 N 213/01-07 (с последующими изменениями)";
- от 04.04.2023 N 16-58 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования", утвержденный приказом Министерства образования Пензенской области от 29.05.2015 N 213/01-07 (с последующими изменениями)".
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.10.2023, за исключением абзаца 2 пункта 3.2 подраздела III раздела 3 Административного регламента.
4. Абзац 2 пункта 3.2 подраздела III раздела 3 Административного регламента вступает в силу с 01.01.2024.
5. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на официальном сайте Министерства образования Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru)".
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. Министра |
А.Н. Фомин |
Утвержден
приказом
Министерства образования
Пензенской области
от 07.12.2023 N 16-254
Административный регламент
Министерства образования Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Пензенской области"
30 января, 24 сентября 2024 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Пензенской области" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения доступности и качества предоставления государственной услуги и включает стандарт предоставления государственной услуги, устранения избыточных процедур и упрощения действий при получении государственной услуги, установления ответственности должностных лиц и специалистов уполномоченных органов местного самоуправления соответствующего муниципального района или городского округа (далее - уполномоченный орган), участвующих в предоставлении государственной и (или) муниципальной услуги.
Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) при предоставлении государственной услуги "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Пензенской области" (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
Государственная услуга предоставляется одному из родителей (законных представителей) ребенка, посещающего образовательную организацию, реализующую образовательную программу дошкольного образования, внесшему родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в соответствующей образовательной организации, обратившемуся с заявлением или запросом о предоставлении государственной услуги (далее соответственно - заявитель, заявление).
Заявителем может быть:
- гражданин Российской Федерации;
- иностранный гражданин или лицо без гражданства.
От имени заявителей могут также выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении государственной услуги (далее - представитель заявителя).
При этом личное участие заявителя не лишает его права иметь своего представителя, равно как и участие представителя заявителя не лишает заявителя права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.
Критерием нуждаемости является принадлежность родителей (законных представителей) к лицам, среднедушевой доход семей которых не превышает полуторакратную величину прожиточного минимума на душу населения в Пензенской области в соответствии с Законом Пензенской области от 23.05.2002 N 365-ЗПО "О прожиточном минимуме в Пензенской области" (с последующими изменениями).
Подраздел 1.3 изменен с 24 сентября 2024 г. - Приказ Министерства образования Пензенской области от 24 сентября 2024 г. N 16-171
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Государственная услуга предоставляется уполномоченным органом. Справочная информация (место нахождения и график работы Министерства и уполномоченного органа, справочные телефоны структурного подразделения (подразделений) Министерства и уполномоченного органа, адреса официальных сайтов Министерства и уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и адреса электронной почты) размещается на информационном стенде Министерства образования Пензенской области, официальном сайте Министерства образования Пензенской области: http://minobr.pnzreg.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства образования Пензенской области), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) и в модуле Комплексной системы предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (https://gosuslugi.pnzreg.ru) (далее - Региональный портал).
Министерство образования Пензенской области (далее - Министерство) организует и контролирует деятельность уполномоченных органов по предоставлению государственной услуги.
Основными требованиями к информированию заявителей о предоставлении государственной услуги являются:
- достоверность и полнота информирования;
- четкость в изложении информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги и справочной информации (далее - информирование) осуществляется в рамках настоящего Административного регламента и организуется индивидуально или публично. Форма информирования может быть устной или письменной.
Индивидуальное информирование организуется в случае обращения заявителя:
1) в устной форме: лично или по телефону, к специалистам, предоставляющим государственную услугу (далее - специалист). Продолжительность индивидуального устного информирования одного заявителя - не более 10 минут.
Специалист, осуществляющий устное информирование заявителя, обратившегося лично, должен:
- поздороваться и представиться: назвать фамилию, имя, отчество и занимаемую должность;
- дать полный ответ на поставленные вопросы, в случае необходимости привлечь других специалистов;
- кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять заявителю.
Если на момент поступления звонка от заявителя специалист проводит личный прием другого заявителя, обратившегося лично, специалист должен:
- вежливо предложить позвонившему заявителю перезвонить через фиксированное время, с обязательным объяснением причины;
- предложить самому перезвонить заявителю, когда освободится;
- предложить перезвонить по другому номеру свободному специалисту;
2) в письменной форме в адрес руководителей уполномоченных органов муниципальных районов и городских округов Пензенской области.
Индивидуальное письменное информирование заявителей, представителей заявителей осуществляется посредством почтовых отправлений в порядке и сроки, определенные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями). Ответ на обращение направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме. Гражданин в своем обращении в письменной форме в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в который направляет обращение в письменной форме, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к обращению в письменной форме документы и материалы либо их копии.
3) в электронной форме в адрес уполномоченного органа. Обращение, поступившее в уполномоченный орган по предоставлению государственной услуги в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке и сроки, определенные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями). В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), а также указывает адрес электронной почты либо использует адрес (уникальный идентификатор) личного кабинета на Едином портале, по которым должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Публичное информирование организуется путем размещения информации о получении государственной услуги:
- на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://minobr.pnzreg.ru.;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru/ (далее - Единый портал) и в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области": http://gosuslugi.pnzreg.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Региональный портал);
- на стендах в уполномоченных органах.
На Едином портале, Региональном портале, официальном сайте Министерства и официальном сайте уполномоченного органа размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информирование посредством Единого портала или Регионального портала, а также официального сайта Министерства осуществляется бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Пензенской области.
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Пензенской области (уполномоченного органа Пензенской области), предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с Законом Пензенской области от 22.12.2006 N 1176-ЗПО "О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области".
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является решение о предоставлении государственной услуги, оформленное в соответствии с формой, установленной в приложении N 2 к настоящему документу, или решение об отказе в предоставлении государственной услуги, оформленное в соответствии с формой, установленной в приложении N 3 к настоящему документу.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги при условии внесения в заявление данных о половой принадлежности, СНИЛС, гражданстве заявителя и ребенка (детей) составляет не более 6 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В случае отсутствия в заявлении, поданном непосредственно в уполномоченный орган, данных о половой принадлежности, СНИЛС и гражданстве заявителя и ребенка (детей) заявитель уведомляется об увеличении срока рассмотрения заявления на период, необходимый для осуществления межведомственных запросов, но при этом срок рассмотрения заявления не должен превышать 11 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Едином портале или Региональном портале. Министерство обеспечивает актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги на официальном сайте Министерства, Едином портале или Региональном портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, способы их предоставления
2.6.1. Заявитель направляет заявление, а также необходимые документы и информацию одним из следующих способов:
- непосредственно (лично) в уполномоченный орган на бумажном носителе;
- в электронной форме с использованием Единого портала или Регионального портала. Формирование заявления в электронной форме осуществляется посредством заполнения интерактивной формы запроса на Едином портале или Региональном портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме;
- почтовым отправлением в уполномоченный орган.
2.6.1.1. Заявление представляется в уполномоченный орган по форме согласно приложению N 1.
При подаче заявления в электронной форме заполнение полей о половой принадлежности, страховом номере индивидуального лицевого счета (далее - СНИЛС), гражданстве заявителя и ребенка (детей) носит обязательный характер.
Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются на Едином портале или Региональном портале, официальном сайте уполномоченного органа.
После заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления автоматически осуществляется его форматно-логическая проверка.
При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления обеспечивается:
- возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
- возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
- сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
- заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных на Едином портале или Региональном портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
- возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
- возможность доступа заявителя на Едином портале или Региональном портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
В случае представления заявления посредством Единого портала или Регионального портала формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
2.6.1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (при личном обращении);
2.6.1.3. Документ, подтверждающий, что заявитель является законным представителем ребенка (при личном обращении);
2.6.1.4. Документы, подтверждающие сведения о рождении ребенка, выданные компетентными органами иностранных государств, и их перевод на русский язык (если рождение ребенка зарегистрировано на территории иностранного государства);
2.6.1.5. Справка с места учебы совершеннолетнего ребенка (детей) заявителя, подтверждающая обучение по очной форме в образовательной организации любого типа независимо от ее организационно-правовой формы (за исключением образовательной организации дополнительного образования) (в случае если такие дети имеются в семье);
2.6.1.6. Документы, подтверждающие доходы каждого из членов семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, с учетом видов доходов, указанных в Перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания ему государственной социальной помощи, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" (с последующими изменениями), за исключением сведений о заработке членов семьи;
2.6.1.7. Согласие лиц, указанных в заявлении, на обработку их персональных данных (при личном обращении);
2.6.1.8. Документы, подтверждающие сведения о регистрации брака, выданные компетентными органами иностранных государств, и перевод на русский язык (если брак зарегистрирован на территории иностранного государства);
2.6.1.9. Документы, подтверждающие сведения о расторжении брака, выданные компетентными органами иностранных государств, и перевод на русский язык (если брак расторгнут на территории иностранного государства).
Родители (законные представители), в семьях которых образовательную организацию посещают несколько детей, заявление на выплату компенсации подают на каждого ребенка отдельно.
Копии документов заверяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации либо специалистом, осуществляющим прием документов при предъявлении подлинных документов.
Документы для предоставления государственной услуги заявители представляют лично либо через законного представителя или доверенное лицо.
2.6.2. В случае направления заявления посредством Единого портала или Регионального портала сведения из документов, указанных в пункте 2.6 настоящего документа, формируются при подтверждении учетной записи в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия. Способ подтверждения учетной записи заявителя при подаче заявления через региональный портал определяется субъектом Российской Федерации исходя из утвержденных и реализуемых на его территории информационных систем.
2.6.3. Заполненное на Едином портале, Региональном портале заявление отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, указанных в пункте 2.6 настоящего документа, в уполномоченный орган. При авторизации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" заявление считается подписанным простой электронной подписью заявителя.
2.6.4. Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе следующие документы и сведения, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- сведения о лишении родителей (законных представителей) (или одного из них) родительских прав в отношении ребенка (детей);
- сведения об ограничении родителей (законных представителей) (или одного из них) родительских прав в отношении ребенка (детей);
- сведения об отобрании у родителей (законных представителей) (или одного из них) ребенка (детей) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью;
- сведения о заключении (расторжении) брака между родителями (законными представителями) ребенка (детей), проживающего в семье;
- сведения об установлении или оспаривании отцовства (материнства) отношении ребенка (детей), проживающего в семье;
- сведения об изменении фамилии, имени или отчества для родителей (законных представителей) или ребенка (детей), проживающего в семье, изменивших фамилию, имя или отчество;
- сведения об установлении опеки (попечительства) над ребенком (детьми), проживающим в семье.
2.6.5. Непредставление (несвоевременное представление) государственными органами, органами местного самоуправления, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, по межведомственному запросу документов и сведений, указанных в пункте 2.6.4 настоящего документа, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Пункт 2.7.1 изменен с 30 января 2024 г. - Приказ Министерства образования Пензенской области от 30 января 2024 г. N 16-14
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы с нарушением требований, установленных настоящим документом, в том числе:
заявление подано лицом, не имеющим полномочий на осуществление действии от имени заявителя;
заявителем представлен неполный комплект документов, необходимых для предоставления государственной услуги и указанных в пункте 2.6 настоящего документа;
заявителем в электронной форме не заполнены поля о половой принадлежности, СНИЛС и гражданстве заявителя и ребенка (детей);
- на дату обращения за предоставлением государственной услуги истек срок действия представленных документов, предусмотренный в таких документах или законодательством Российской Федерации, законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
- представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- представленные документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в таких документах, для предоставления государственной услуги;
- заявление подано в исполнительный орган субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление государственной услуги;
- представленные документы не соответствуют установленным требованиям к предоставлению государственной услуги в электронной форме, указанным в пунктах 2.6.2 и 2.6.3 настоящего документа.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги и оснований для приостановления предоставления государственной услуги
Пункт 2.8.1 изменен с 30 января 2024 г. - Приказ Министерства образования Пензенской области от 30 января 2024 г. N 16-14
2.8.1. В предоставлении государственной услуги может быть отказано по следующим основаниям:
2.8.1.1. лицо, подавшее заявление, не относится к кругу лиц, установленных абзацем вторым пункта 1.2. настоящего документа;
2.8.1.2. представленные сведения и (или) документы не соответствуют сведениям, полученным в ходе межведомственного информационного взаимодействия;
2.8.1.3. представленные документы не соответствуют по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации, законов или иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;
2.8.1.4. заявитель отозвал заявление. Отзыв заявления осуществляется при личном обращении заявителя в уполномоченный орган.
2.8.2. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является возникновение необходимости дополнительной проверки документов или обстоятельств, препятствующих проведению проверки в рамках межведомственного взаимодействия указанной заявителем информации.
Заявитель в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о приостановке предоставления государственной услуги направляет в уполномоченный орган (способом, указанным в пункте 2.6.1 настоящего документа) необходимые документы и сведения для предоставления государственной услуги.
В случае непредставления необходимых документов и сведений для предоставления государственной услуги в установленный срок заявителю направляется отказ в предоставлении государственной услуги. При этом заявитель сохраняет за собой право повторной подачи заявления.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Пензенской области
2.9.1. Государственная пошлина и иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.10.2. Направление результата предоставления государственной услуги в личном кабинете Единого портала или Регионального портала осуществляется в режиме реального времени.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.11.1. Заявление подлежит регистрации в уполномоченном органе в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления от заявителя и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.7.1 настоящего документа, уполномоченный орган не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направляет заявителю решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с указанием оснований, послуживших для такого отказа.
2.11.2. Заполненное на Едином портале или Региональном портале заявление отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, указанных в пунктах 2.6.1 настоящего документа, в уполномоченный орган. При авторизации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" заявление считается подписанным простой электронной подписью заявителя.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Информация о графике (режиме) работы уполномоченного органа размещается на входе в здание, на видном месте.
Помещения должны отвечать требованиям действующего законодательства, предъявляемым к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной и социальной инфраструктур.
Входы в помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
На территории, прилегающей к месторасположению уполномоченного органа, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются данные нормы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.
Прием заявителей осуществляется в специально оборудованных помещениях.
Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Сотрудники уполномоченного органа, предоставляющие услуги населению, оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими необходимые для потребителей государственной услуги сведения.
Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в связи с предоставлением государственной услуги.
Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамейками (банкетками).
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц.
Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы: ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.
Рабочее место должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам, информационно-справочным системам и программным продуктам.
Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, на рабочих местах обязаны иметь таблички с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
В местах ожидания предоставления государственной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования.
На информационных стендах в доступных для ознакомления местах размещается следующая информация:
- административный регламент с приложениями или извлечения из него, включая:
- график приема заявителей;
- порядок информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок получения государственной услуги.
На территории, прилегающей к зданию, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Настоящий административный регламент, приказ о его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
2.13.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- расположение в зоне доступности к основным транспортным магистралям, хорошие подъездные дороги;
- наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", средствах массовой информации;
- возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием Единого портала или Регионального портала, официального сайта уполномоченного органа.
2.13.2. Качество предоставления государственной услуги характеризуется отсутствием:
- очередей при приеме документов от заявителей и выдаче результатов государственной услуги заявителю;
- жалоб на действия (бездействие) уполномоченного органа.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Государственная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
Государственная услуга предоставляется в электронной форме.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Единого портала или Регионального портала, официального сайта заявителю обеспечивается:
- получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
- запись на прием в уполномоченный орган предоставления государственных и муниципальных услуг для подачи заявления и документов;
- формирование заявления о предоставлении государственной услуги;
- прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
- получение сведений о ходе выполнения заявления;
- осуществление оценки качества предоставления услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа;
- уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии решения о предоставлении государственной услуги и возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
Заявитель имеет возможность получения информации о ходе выполнения заявления (предоставления государственной услуги).
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю уполномоченным органом в срок, не превышающий 1 (одного) рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала или Регионального портала по выбору заявителя.
Сведения о ходе предоставления государственной услуги, результаты предоставления государственной услуги направляются для размещения в личном кабинете заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: https://gosuslugi.ru вне зависимости от способа обращения заявителя за предоставлением государственной услуги, а также от способа предоставления заявителю результатов предоставления государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, включая особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
I. Прием и регистрация уполномоченным органом заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
II. Истребование в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия документов (сведений), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций;
III. Принятие решения уполномоченным органом о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги;
IV. Направление заявителю уведомления о предоставлении или отказе в предоставлении компенсации;
V. Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях.
VI. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
I. Прием и регистрация уполномоченным органом заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги
1.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги и начала административной процедуры является обращение заявителя в уполномоченный орган лично либо путем направления заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента (далее - комплект документов) почтовым отправлением, либо с использованием Единого портала или Регионального портала.
1.2. При обращении заявителя в уполномоченный орган с комплектом документов сотрудник уполномоченного органа принимает представленные в комплекте документы в 1 (одном) экземпляре.
Заявителю выдается расписка-уведомление о приеме (регистрации) комплекта документов.
Максимальный срок выполнения административного действия - 15 (пятнадцать) минут.
1.3. Регистрация принятого комплекта документов оформляется в установленном в уполномоченном органе порядке делопроизводства.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 (один) рабочий день.
1.4. Зарегистрированный комплект документов передается сотруднику уполномоченного органа, ответственному за предоставление государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 (один) рабочий день.
1.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры, прием и регистрация - 2 (два) рабочих дня.
1.6. Формирование заявления в электронной форме осуществляется в соответствии с подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
1.7. После принятия заявления о предоставлении государственной услуги статус запроса заявителя в личном кабинете на Едином портале или Региональном портале обновляется до статуса "принято".
1.8. Прием и регистрация запроса осуществляются должностным лицом уполномоченного органа.
1.9. Критерием принятия решения является правильность заполнения заявления о предоставлении компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях.
1.10. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация принятого заявления и комплекта документов в день их поступления.
1.11. Способ фиксации - присвоение заявлению регистрационного номера.
II. Истребование в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия документов (сведений), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций
2.1. Основанием для осуществления административной процедуры истребования в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия являются регистрация заявления и документов, подлежащих представлению заявителем, а также непредставление заявителем по собственной инициативе или представление неполного перечня документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
В этом случае сотрудник уполномоченного органа осуществляет подготовку и направление запроса в организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
2.2. Межведомственные запросы направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 календарный день после регистрации заявления.
Максимальный срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос составляет 5 рабочих дней со дня его поступления.
2.3. Полученные в результате межведомственного запроса документы приобщаются сотрудником уполномоченного органа к заявлению о предоставлении государственной услуги.
2.4. Критерием принятия решения о приобщении информации, полученной о предоставлении межведомственного электронного взаимодействия, к заявлению о предоставлении государственной услуги является соответствие персональных данных заявителя персональным данным, указанным в полученной информации.
2.5. Результатом исполнения административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса является получение сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6. Способом фиксации административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов (информации).
2.7. Максимальный срок формирования полного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с учетом получения документов (сведений) по межведомственным информационным запросам - 6 рабочих дней.
III. Принятие решения уполномоченным органом о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги
3.1. Основанием для начала административной процедуры является передача зарегистрированного комплекта документов сотруднику уполномоченного органа, ответственному за предоставление государственной услуги.
Решение о предоставлении государственной услуги направляется заявителю по форме согласно приложению N 2, решение об отказе в предоставлении государственной услуги направляется по форме согласно приложению N 3.
3.2. Сотрудник уполномоченного органа, ответственный за предоставление государственной услуги, определяет размер компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях на основании предоставленных руководителем образовательной организации сведений о фактической посещаемости детьми образовательных организаций.
Абзац 2 пункта 3.2 подраздела III раздела 3 настоящего Регламента вступает в силу с 1 января 2024 г.
Уполномоченный сотрудник уполномоченного органа размещает в собственных информационных ресурсах информацию о назначении денежных средств, предусмотренную статьей 6.9 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (с последующими изменениями), подлежащую размещению в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере", для последующей ее передачи в соответствующий региональный (ведомственный) сегмент информационной системы.
Сведения о ходе предоставления государственной услуги, результат предоставления государственной услуги размещаются в личном кабинете заявителя на Едином портале или Региональном портале (при условии авторизации заявителя) вне зависимости от способа обращения заявителя за предоставлением государственной услуги.
Способ получения результата рассмотрения заявления указывается в заявлении.
3.3. Сведения о фактической посещаемости детьми государственных и муниципальных образовательных организаций предоставляются руководителями образовательных организаций в уполномоченный орган до 1 числа месяца, следующего за окончанием квартала.
3.4. Максимальный срок выполнения административного действия - 8 (восемь) рабочих дней.
3.5. Сотрудник уполномоченного органа готовит проект правового акта о предоставлении компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях с указанием размера компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях или отказе в предоставлении компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях.
Максимальный срок выполнения административного действия - 2 (два) рабочих дня.
3.6. Сотрудник уполномоченного органа, ответственный за подготовку правового акта о предоставлении или отказе в предоставлении компенсации, представляет проект правового акта на подпись руководителю уполномоченного органа.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 (один) рабочий день.
3.7. Подписанный руководителем уполномоченного органа правовой акт о предоставлении или отказе в предоставлении компенсации передается сотруднику, ответственному за регистрацию документов, для регистрации.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 (один) рабочий день.
3.8. Сотрудник уполномоченного органа, ответственный за регистрацию документов, присваивает правовому акту о предоставлении или отказе в предоставлении компенсации номер, ставит дату регистрации и подшивает первый экземпляр подлинника правового акта к аналогичным документам.
Второй экземпляр подлинника правового акта о предоставлении или отказе в предоставлении компенсации передается сотруднику уполномоченного органа, ответственному за предоставление государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административного действия - 2 (два) рабочих дня.
3.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры принятия решения уполномоченным органом - 14 (четырнадцать) рабочих дней с момента поступления сотруднику уполномоченного органа, ответственному за предоставление государственной услуги, зарегистрированного комплекта документов.
3.10. Критерием принятия решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.8.1 Административного регламента.
3.11. Результатом административной процедуры является правовой акт о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги.
3.12. Способ фиксации - присвоение правовому акту о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги регистрационного номера.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется уведомление в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующего действия, о предоставлении или отказе в предоставлении с использованием средств Единого портала или Регионального портала в личный кабинет по выбору заявителя.
IV. Направление заявителю уведомления о предоставлении или отказе в предоставлении компенсации
4.1. Основанием для начала административной процедуры по направлению заявителю уведомления о предоставлении или отказе в предоставлении компенсации является присвоение правовому акту о предоставлении или отказе в предоставлении компенсации регистрационного номера.
4.2. Сотрудник уполномоченного органа, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит в письменной форме уведомление о предоставлении или отказе в предоставлении компенсации и передает его на подпись руководителю уполномоченного органа.
Максимальный срок выполнения административного действия - 2 (два) рабочих дня со дня присвоения правовому акту о предоставлении или отказе в предоставлении компенсации регистрационного номера.
4.3. Подписанное руководителем уполномоченного органа уведомление о предоставлении или отказе в предоставлении компенсации передается на регистрацию.
Максимальный срок выполнения административного действия - 2 (два) рабочих дня со дня подписания руководителем уполномоченного органа уведомления о предоставлении или отказе в предоставлении компенсации.
4.4. Зарегистрированное уведомление о предоставлении или отказе в предоставлении компенсации в течение 1 (одного) рабочего дня со дня регистрации направляется заявителю.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 (один) рабочий день со дня регистрации уведомления о предоставлении или отказе в предоставлении компенсации.
4.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 (пять) рабочих дней с момента присвоения правовому акту о предоставлении или отказе в предоставлении компенсации регистрационного номера.
4.6. Критерием принятия решения являются сведения о внесении родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях.
4.7. Результатом административной процедуры является зарегистрированное уведомление о предоставлении или отказе в предоставлении компенсации.
4.8. Способ фиксации - присвоение уведомлению о предоставлении или отказе в предоставлении компенсации регистрационного номера.
V. Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Пензенской области
5.1. Основанием для начала административной процедуры по выплате компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях является присвоение правовому акту о предоставлении компенсации регистрационного номера.
5.2. Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях производится уполномоченным органом не позднее 12 числа месяца, следующего за окончанием квартала, путем перечисления суммы компенсации на счет родителя (законного представителя), открытый в кредитной организации.
5.3. Компенсация родителю (законному представителю) за присмотр и уход за ребенком в образовательной организации прекращается с момента издания приказа об отчислении ребенка из соответствующей образовательной организации.
5.4. Сотрудник, ответственный за подготовку платежных документов, оформляет платежное поручение о перечислении компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 (один) рабочий день с момента присвоения правовому акту о предоставлении компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях регистрационного номера.
5.5. Сотрудник уполномоченного органа, ответственный за подготовку платежных документов, передает платежное поручение о перечислении компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях главному бухгалтеру и руководителю уполномоченного органа на подпись.
Максимальный срок выполнения административного действия - 2 (два) рабочих дня с момента оформления платежного поручения о перечислении компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях.
5.6. Главный бухгалтер и руководитель уполномоченного органа подписывают платежное поручение о перечислении компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях.
Максимальный срок выполнения административного действия - в течение 1 (одного) рабочего дня с момента передачи сотрудником уполномоченного органа платежного поручения о перечислении компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях главному бухгалтеру и руководителю уполномоченного органа на подпись.
5.7. Сотрудник, ответственный за подготовку платежных документов, делает копии документов, подтверждающих выплату компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 (один) рабочий день с момента возвращения подписанных платежных документов о перечислении компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях главным бухгалтером и руководителем уполномоченного органа.
5.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 (пять) рабочих дней со дня присвоения правовому акту о предоставлении компенсации регистрационного номера.
5.9. Критерием принятия решения являются сведения о фактической посещаемости детьми образовательных организаций.
5.10. Результатом административной процедуры является правовой акт о предоставлении государственной услуги.
5.11. Способ фиксации - платежное поручение.
VI. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
6.1. Основанием для начала административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок (далее - техническая ошибка) в выданных в результате предоставления государственной услуги документах является получение уполномоченным органом заявления об исправлении технической ошибки.
6.2. В случае выявления заявителем технических ошибок (опечаток и ошибок) в решении о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги (далее - технические ошибки) заявитель вправе в течение 5 рабочих дней после получения решения обратиться в уполномоченный орган с заявлением об исправлении технических ошибок по форме согласно приложению N 4 с приложением документов, подтверждающих наличие технических ошибок, которое регистрируется уполномоченным органом.
6.3. Уполномоченный орган при получении заявления об исправлении технических ошибок в течение 1 рабочего дня рассматривает его и принимает решение о необходимости внесения соответствующих изменений или решение об отказе в исправлении технических ошибок.
Уполномоченный орган вносит в течение 3 рабочих дней соответствующие изменения в решение о предоставлении (или об отказе в предоставлении) государственной (муниципальной) услуги.
6.4. В случае несоответствия документов, подтверждающих наличие технических ошибок, сведениям, указанным в заявлении об исправлении технических ошибок, заявителю в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения в соответствии с абзацем первым пункта 6.3 настоящего документа направляется мотивированный отказ в исправлении технических ошибок.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений, осуществляется постоянно должностными лицами уполномоченного органа, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками уполномоченного органа нормативных правовых актов и положений настоящего Административного регламента. Проверка также проводится по конкретному обращению заявителя.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Проверку полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляет на основании своих приказов Министерство.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.2.2. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия.
Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц уполномоченного органа, ответственных за предоставление государственной услуги.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Ответственность сотрудника уполномоченного органа закрепляется в его должностных обязанностях в соответствии с требованиями законодательства.
4.3.2. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.3. Сотрудник уполномоченного органа несет ответственность за:
1) соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги;
2) соответствие результатов рассмотрения представленных документов требованиям законодательства.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги
4.4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, служебных расследований, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.
4.4.2. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, обеспечивается посредством открытости деятельности органов, предоставляющих государственную услугу, или организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, получения гражданами, их объединениями и организациями полной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, возможности досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) их должностных лиц.
Граждане, их объединения и организации имеют право направлять свои предложения и рекомендации по совершенствованию порядка предоставления государственной услуги, замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственной (муниципальной) услуги, а также оценивать качество предоставления государственной (муниципальной) услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих, работников
5.1. Заинтересованные лица вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие), принятые и осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих подается в Министерство.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя Министерства подается в Правительство Пензенской области и рассматривается Вице-губернатором Пензенской области, Председателем Правительства Пензенской области, первым заместителем Председателя Правительства Пензенской области, заместителями Председателя Правительства Пензенской области в соответствии с распределением обязанностей.
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц, муниципальных служащих подается в уполномоченный орган.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа подается в исполнительный орган Пензенской области, к компетенции которого относится оказание методической помощи органам местного самоуправления в организации их работы по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, предусматривающих предоставление соответствующей государственной услуги, и рассматривается уполномоченными на это должностными лицами данного органа.
5.4. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на информационном стенде в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Министерства, уполномоченного органа, на Порталах.
Указанная информация также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме, в том числе посредством электронной почты.
5.5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, уполномоченного органа, а также их должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих, работников регулируется следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации", 2010, N 31, ст. 4179);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации", 26.11.2012, N 48, ст. 6706);
- Постановлением Правительства Пензенской обл. от 09.04.2018 N 212-пП "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих и порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров Пензенской области и их работников при предоставлении государственных услуг" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в "Пензенских губернских ведомостях", 18.04.2018, N 26, ст. 6).
Приложение N 1
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
"Выплата компенсации части родительской
платы за присмотр и уход за детьми в государственных
и муниципальных образовательных организациях,
находящихся на территории Пензенской области"
Руководителю
__________________________________________________
__________________________________________________
(наименование исполнительного органа субъекта
Российской Федерации, органа местного
самоуправления или подведомственной организации
(далее - уполномоченный орган), которыми
предоставляется услуга "Выплата компенсации части
родительской платы за присмотр и уход за детьми в
государственных или муниципальных образовательных
организациях, находящихся на территории
соответствующего субъекта Российской Федерации"
(далее - государственная (муниципальная) услуга) в
соответствии с законодательством субъекта
Российской Федерации и (или) нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления)
Заявление
о предоставлении государственной услуги "Выплата компенсации части
родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных
и муниципальных образовательных организациях, находящихся
на территории
________________________________________________________________________"
(указывается субъект Российской Федерации и муниципальное образование)
Прошу назначить компенсацию части платы, взимаемой с родителей
(законных представителей) за присмотр и уход за ребенком, осваивающим
образовательную программу дошкольного образования в организации,
осуществляющей образовательную деятельность: ____________________________
_________________________________________________________________________
(наименование образовательной организации)
Сведения о родителе (законном представителе) ребенка, обратившемся
в уполномоченный орган за предоставлением государственной услуги
(далее - заявитель):
Фамилия, имя, отчество
(при наличии): ___________________________________
Дата рождения: ___________________________________
___________________________________
(день, месяц, год)
Пол: ___________________________________
(мужской, женский)
Страховой номер индивидуального
лицевого счета: ___________________________________
Гражданство: ___________________________________
Данные документа, удостоверяющего личность:
Наименование документа, серия, номер: ___________________________________
Дата выдачи: ___________________________________
Кем выдан, код подразделения: ___________________________________
Номер телефона
(при наличии): ___________________________________
Адрес электронной почты
(при наличии): ___________________________________
Адрес фактического проживания: ___________________________________
Статус заявителя: ___________________________________
(родитель (усыновитель), опекун)
Сведения о ребенке, осваивающем образовательную программу дошкольного
образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность:
Фамилия, имя, отчество (при наличии): ___________________________________
Дата рождения: ___________________________________
(день, месяц, год)
Пол: ___________________________________
(мужской, женский)
Страховой номер индивидуального
лицевого счета: ___________________________________
Гражданство: ___________________________________
Данные документа, удостоверяющего личность ребенка:
Реквизиты записи акта о рождении или
свидетельства о рождении: ___________________________________
Сведения о других детях в семье для определения размера компенсации
в соответствии с частью 5 статьи 65 Федерального закона "Об образовании
в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ:
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии); дата рождения; пол; страховой
номер индивидуального
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
лицевого счета; гражданство; данные документа, удостоверяющего личность)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Сведения об обучении других детей в семье в возрасте от 18 лет по очной
форме обучения (в случае если такие дети имеются в семье):
_________________________________________________________________________
(наименование образовательной организации)
_________________________________________________________________________
(реквизиты справки с места учебы совершеннолетних детей, подтверждающей
обучение по очной форме в образовательной организации любого типа
независимо от ее организационно-правовой формы (за исключением
образовательной организации дополнительного образования) (указывается при
отсутствии у такой образовательной организации технической возможности
предоставления указанных сведений в рамках межведомственного
информационного взаимодействия)
Реквизиты документов, представляемых в соответствии с пунктом 2.6
Административного регламента по предоставлению государственной услуги
"Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход
за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях,
находящихся на территории Пензенской области" в соответствии
с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2023 г.
N 829 "Об утверждении единого стандарта предоставления государственной
и (или) муниципальной услуги "Выплата компенсации части родительской
платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных
образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего
субъекта Российской Федерации": _________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Компенсацию прошу перечислять посредством (по выбору заявителя):
через организацию почтовой связи: _______________________________________
(адрес, почтовый индекс)
на расчетный счет: _______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
(номер счета; банк получателя; БИК;
корр. счет; ИНН; КПП)
Способ получения результата рассмотрения заявления: _____________________
_________________________________________________________________________
К заявлению прилагаются: ________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(перечень документов, предоставляемых заявителем при подаче заявления
в уполномоченный орган)
Своевременность и достоверность представления сведений при изменении
оснований для предоставления компенсации гарантирую.
__________________________________ ______________________________________
(подпись заявителя) (расшифровка подписи)
Дата заполнения: "___" ______________ 20___ г.
Приложение N 2
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
"Выплата компенсации части родительской
платы за присмотр и уход за детьми в государственных
и муниципальных образовательных организациях,
находящихся на территории Пензенской области"
Решение
о предоставлении государственной услуги "Выплата компенсации части
родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных
и муниципальных образовательных организациях,
находящихся на территории"
________________________________________________________________________"
(указывается субъект Российской Федерации и муниципальное образование;
оформляется на бланке исполнительного органа субъекта Российской
Федерации, органа местного самоуправления или подведомственной
организации, которыми предоставляется государственная услуга "Выплата
компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми
в государственных и муниципальных образовательных организациях,
находящихся на территории Пензенской области" (далее - уполномоченный
орган))
Рассмотрев заявление о предоставлении государственной услуги
"Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход
за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях,
находящихся на территории Пензенской области" от "__" ___________ 20__ г.
N ______________:
от ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя полностью)
на основании ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование и реквизиты нормативного правового акта, принятого
уполномоченным органом)
назначена компенсация части платы, взимаемой с родителей (законных
представителей) за присмотр и уход за ребенком:
________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка заявителя (полностью)
осваивающим образовательную программу дошкольного образования
в образовательной организации: __________________________________________
(наименование образовательной организации)
в размере ____________ % от среднего размера платы, взимаемой с родителей
(законных представителей) за присмотр и уход за ребенком, осваивающим
образовательную программу дошкольного образования в организации,
осуществляющей образовательную деятельность, на основании:
_________________________________________________________________________
(наименование и реквизиты нормативного правового акта органа
государственной власти субъекта Российской Федерации, которым установлен
средний размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей)
за присмотр и уход за ребенком, осваивающим образовательную программу
дошкольного образования в организации, осуществляющей образовательную
деятельность, наименование и реквизиты закона и иного нормативного
правового акта субъекта Российской Федерации, которым установлен размер
компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей)
за присмотр и уход за ребенком, осваивающим образовательную программу
дошкольного образования в организации, осуществляющей образовательную
деятельность)
_____________________________ _____________ _____________________________
(должность руководителя (подпись) (расшифровка подписи)
уполномоченного органа
(заместителя руководителя))
Дата заполнения: "__" ______________ 20__ г.
Приложение N 3
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
"Выплата компенсации части родительской
платы за присмотр и уход за детьми в государственных
и муниципальных образовательных организациях,
находящихся на территории Пензенской области"
Решение
об отказе в предоставлении государственной услуги "Выплата
компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми
в государственных и муниципальных образовательных организациях,
находящихся на территории
________________________________________________________________________"
(указывается субъект Российской Федерации и муниципальное образование;
оформляется на бланке исполнительного органа субъекта Российской
Федерации, органа местного самоуправления или подведомственной
организации, которыми предоставляется государственная услуга "Выплата
компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми
в государственных и муниципальных образовательных организациях,
находящихся на территории Пензенской области" (далее - уполномоченный
орган)
Рассмотрев заявление о предоставлении государственной услуги
"Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход
за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях,
находящихся на территории Пензенской области" от "__" ___________ 20__ г.
N ______________:
от ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя полностью)
на основании ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование и реквизиты нормативного правового акта, принятого
уполномоченным органом)
отказано в получении компенсации части платы, взимаемой с родителей
(законных представителей) за присмотр и уход за ребенком:
________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка заявителя (полностью)
осваивающим образовательную программу дошкольного образования
в образовательной организации: __________________________________________
(наименование образовательной организации)
на основании: ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(перечислить пункты Административного регламента по предоставлению
государственной услуги "Выплата компенсации части родительской платы
за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных
образовательных организациях, находящихся на территории Пензенской
области" в соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 27 мая 2023 г. N 829 "Об утверждении единого стандарта
предоставления государственной и (или) муниципальной услуги "Выплата
компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми
в государственных и муниципальных образовательных организациях,
находящихся на территории соответствующего субъекта Российской
Федерации", послужившие основанием для отказа в предоставлении
государственной услуги)
Заявитель вправе повторно обратиться с заявлением о предоставлении
государственной услуги "Выплата компенсации части родительской
платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных
образовательных организациях, находящихся на территории Пензенской
области" после устранения указанного основания, послужившего причиной
отказа, в уполномоченный орган: _________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги "Выплата
компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми
в государственных и муниципальных образовательных организациях,
находящихся на территории Пензенской области" может быть обжаловано
в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
_____________________________ _____________ _____________________________
(должность руководителя (подпись) (расшифровка подписи)
уполномоченного органа
(заместителя руководителя))
Дата заполнения: "__" ______________ 20__ г.
Приложение N 4
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
"Выплата компенсации части родительской
платы за присмотр и уход за детьми в государственных
и муниципальных образовательных организациях,
находящихся на территории Пензенской области"
Заявление
об исправлении технических ошибок в документах, выданных
в результате предоставления государственной услуги "Выплата
компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми
в государственных и муниципальных образовательных организациях,
находящихся на территории
________________________________________________________________________"
(указывается субъект Российской Федерации и муниципальное образование)
Прошу исправить технические ошибки (опечатки и ошибки)
в документах, выданных в результате предоставления государственной
услуги "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход
за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях,
находящихся на территории Пензенской области": __________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(перечень документов, выданных заявителю в ходе предоставления
государственной и (или) муниципальной услуги)
По заявлению о предоставлении государственной услуги от "__" ____________
20___ г. N _______________
(реквизиты заявления)
от ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя полностью)
Технические ошибки (опечатки и ошибки), которые необходимо
исправить с указанием новой редакции: ___________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_______________________ ___________________________________
(подпись заявителя) (расшифровка подписи)
Дата заполнения: "___" ______________ 20___ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Пензенской области от 7 декабря 2023 г. N 16-254 "Об утверждении Административного регламента Министерства образования Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Пензенской области"
Вступает в силу с 7 декабря 2023 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 октября 2023 г.
Абзац 2 пункта 3.2 подраздела III раздела 3 Регламента, утвержденного настоящим приказом, вступает в силу с 1 января 2024 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства образования Пензенской области (www.minobr.pnzreg.ru) 7 декабря 2023 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 8 декабря 2023 г. N 5801202312080004
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования Пензенской области от 15 ноября 2024 г. N 16-196
Изменения вступают в силу с 15 ноября 2024 г.
Приказ Министерства образования Пензенской области от 27 сентября 2024 г. N 16-174
Изменения вступают в силу с 27 сентября 2024 г.
Приказ Министерства образования Пензенской области от 24 сентября 2024 г. N 16-171
Изменения вступают в силу с 24 сентября 2024 г.
Приказ Министерства образования Пензенской области от 30 января 2024 г. N 16-14
Изменения вступают в силу с 30 января 2024 г.