Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Владимирской области
от 08.12.2023 N 904
I. Оценка текущего состояния в сфере некоммерческого сектора Владимирской области
Некоммерческий сектор играет заметную роль в социально-экономической жизни нашей страны.
Важное место среди некоммерческих организаций (далее - НКО) занимают организации, оказывающие услуги в социальной сфере: в области образования, здравоохранения, культуры, спорта, поддержки пожилых, инвалидов, сирот, многодетных семей и других уязвимых слоев населения. Значительная доля таких организаций относится к группе социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНКО).
Одной из важнейших задач развития современного общества является развитие СОНКО, которые в состоянии на местах решать многие социальные проблемы.
По данным сайта Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области в регионе по состоянию на август 2023 года действует 1741 некоммерческая организация различных организационно-правовых форм, среди которых:
- 528 общественных организаций;
- 18 казачьих обществ;
- 12 общественных движений;
- 4 общественных фонда;
- 122 профессиональных союза;
- 21 политическая партия;
- 435 религиозных организаций;
- 16 общественно-государственных объединений и прочие.
В 2022 году впервые получены средства Фонда президентских грантов на софинансирование региональных конкурсов, а в 2023 году финансирование было увеличено на 40%.
Самыми популярными направлениями для получения финансовой поддержки от государства среди некоммерческих организаций региона стали (% от общего количества поданных заявок):
- охрана здоровья граждан, пропаганда здорового образа жизни (16,6%);
- сохранение исторической памяти (16%);
- поддержка проектов в области культуры, искусства, туризма (13%);
- поддержка проектов в области науки, образования, просвещения (11,9%);
- поддержка семьи, материнства, отцовства и детства (7,7%);
- социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан (7,7%).
Некоммерческие организации создают условия для занятий детей из многодетных, малообеспеченных семей, детей-инвалидов физической культурой и спортом. Проводят в образовательных организациях, профессиональных образовательных организациях лекции, семинары по профилактике курения, алкоголизма, наркомании и иных опасных для человека зависимостей.
Реализуют проекты, направленные на поддержку и пропаганду практик здорового образа жизни, правильного питания, укрепления и сохранения здоровья граждан.
Социально ориентированные некоммерческие организации работают в сфере укрепления институтов семьи и семейных ценностей, занимаются профилактикой социального сиротства, в том числе ранним выявлением семейного неблагополучия и организацией оказания всесторонней помощи таким семьям.
Кроме того, НКО оказывается поддержка женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, профилактика семейного насилия. Ведется социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготовка их к самостоятельной взрослой жизни; профилактика деструктивного поведения детей и молодежи, реабилитация и социализация несовершеннолетних правонарушителей.
Значимое место в общественной жизни области занимают ветеранские организации, оказывающие юридическую, консультационную помощь своим подопечным; проводят встречи с детьми, молодежью с целью патриотического воспитания подрастающего поколения.
По социальной защите и реабилитации людей с ограниченными возможностями в области работают организации инвалидов.
Активную работу проводят также организации, решающие вопросы защиты материнства и детства, правозащитные, просветительские, образовательные и другие.
Несмотря на вышесказанное в сфере работы некоммерческих организаций существует ряд проблем, связанных с функционированием СОНКО и вовлечением гражданского общества в работу данных организаций, которые требуют решений:
- плохо развитая материально-техническая база социально ориентированных НКО;
- отсутствие у сотрудников НКО знаний и навыков разработки социальных проектов, привлечения финансовых средств, составления заявок на получение бюджетных субсидий и грантов;
- недостаточная информированность общества о деятельности СОНКО;
- недостаточная гражданская активность и вовлеченность в добровольческую деятельность.
Сложившаяся ситуация требует активных совместных действий власти и общества, направленных на повышение эффективности использования имеющихся в регионе ресурсов, в том числе и потенциала СОНКО.
Необходимо выстраивание системы взаимодействия СОНКО, исполнительных органов и средств массовой информации. Среди конкретных форм совместной работы можно назвать такие, как вовлечение представителей СОНКО в совместную деятельность, размещение публикаций, сюжетов и ведение специальных тематических рубрик о деятельности СОНКО на информационных порталах исполнительных органов и ресурсного центра поддержки СОНКО, организация совместных семинаров, встреч и иных форм повышения компетентности, проведение информационных кампаний и социальных акций.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Владимирской области от 8 декабря 2023 г. N 904 "О внесении изменений в постановление Губернатора... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.