Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Стратегические приоритеты государственной программы Липецкой области "Обеспечение инвестиционной привлекательности и развития промышленности Липецкой области"
1.1. Оценка текущего состояния инвестиционной привлекательности и развития промышленности Липецкой области, тенденции, факторы и проблемные вопросы, определяющие направления развития инвестиционной привлекательности и развития промышленности
Традиционными отраслями экономики Липецкой области в сфере промышленности являются металлургия и другие обрабатывающие производства.
Промышленный комплекс Липецкой области насчитывает около 1800 предприятий и организаций, среди которых крупнейшие мировые производители.
Доля обрабатывающей промышленности в валовом региональном продукте составляет 48,9%. В промышленном производстве занято 28% от общей численности занятых в экономике региона.
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в обрабатывающих производствах (по полному кругу) по итогам 2022 года составил 1 097 525 076 тыс. руб. (108,9% к уровню 2021 года). Доля инновационных товаров и услуг в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг организациями всех видов деятельности в 2022 году составила 3,4%, в том числе по промышленным организациям 2,9%.
Одним из важнейших резервов роста валового регионального продукта Липецкой области, обеспечивающего достойный уровень оплаты и привлечение наиболее квалифицированных и талантливых специалистов, является повышение производительности труда. Среди факторов, тормозящих рост производительности труда, - нехватка инвестиций в физический и человеческий капитал, отставание во внедрении технологических и управленческих инноваций.
Ключевые проблемы развития в сфере промышленности:
- дефицит инженерно-технических кадров. Нехватка кадров, имеющих опыт работы с современными технологиями, а также слабое развитие материально-технической базы для их подготовки;
- отсутствие либо недостаточные объемы НИОКР на предприятиях. Высокая зависимость от иностранного оборудования, комплектующих и технологий;
- моральный и физический износ оборудования и инфраструктуры ряда производственных предприятий;
- нехватка у ряда предприятий дешевых заемных средств для развития.
Конкурентные преимущества региона в сфере промышленности:
- локализация в регионе ряда международных компаний, в том числе технологических лидеров в своих сегментах, обладающих конкурентоспособным производством, имеющих доступ к дешевым иностранным займам и современным технологиям;
- наличие многоуровневой инвестиционно-инновационной инфраструктуры: большое количество инвестиционных площадок для реализации новых проектов, в том числе территории с преференциальными режимами развития (ОЭЗ, индустриальные парки и технопарки), наличие успешного опыта применения и развития специальных экономических режимов.
Переход на усовершенствованные, более эффективные и инновационные технологии в отраслях обрабатывающей промышленности - одна из основных задач. Государственной программой "Обеспечение инвестиционной привлекательности и развития промышленности Липецкой области" предусмотрен ряд мероприятий, нацеленных на преобразования в отраслях обрабатывающей промышленности.
В соответствии с Указом Президента России от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" Липецкая область вошла в число 15 пилотных регионов по реализации национального проекта "Производительность труда" (далее - национальный проект), начиная с 2019 года.
Предприятиями-участниками нацпроекта являются компании базовых несырьевых отраслей (обрабатывающие производства, сельское хозяйство, транспорт, строительство, торговля) с выручкой от 400 млн руб.
По состоянию на 01.01.2023 г. регионом заключены соглашения с 76 компаниями, из них по отраслям: обрабатывающие производства - 38, сельское хозяйство и пищевая промышленность - 27, строительство - 6, транспорт и логистика - 3, ЖКХ - 2.
В рамках данного национального проекта реализуется проект подготовки руководителей по программе "Лидеры производительности", которая проходит на базе Всероссийской академии внешней торговли Минэкономразвития России. От Липецкой области в 2022 году обучено 19 руководителей по данной программе.
По результатам работы на предприятиях, реализующих мероприятия национального проекта, в 2022 году в среднем незавершенное производство сократилось на 36%, время протекания процесса - на 39,7%, а выработка продукции увеличилась в среднем на 89,8%.
Создание территориально-производственных кластеров - один из главных приоритетов промышленной политики Липецкой области, направленных на модернизацию и инновационное развитие, снижение моноотраслевой зависимости экономики региона от металлургии.
В настоящее время на территории Липецкой области создан один промышленный кластер, который аккредитован по старым требованиям - Межрегиональный насосостроительный кластер, включающий предприятия Воронежской и Липецкой областей. Соглашение о создании кластера заключено в августе 2017 года между правительством Воронежской области, администрацией Липецкой области и ассоциацией "Воронежский насосостроительный кластер".
Создается кластер сельхозмашиностроения. Заявка находится на регистрации в Министерстве промышленности и торговли России. Якорным предприятием кластера станет совместная компания Трансмашхолдинга и белорусской машиностроительной компании АМКОДОР - ООО "Амкодор ЛТЗ". Приоритетным направлением деятельности компании является производство и реализация специальных машин для дорожно-строительной, логистической, торфодобывающей, коммунальной, лесной, сельскохозяйственной отраслей.
ООО "Амкодор ЛТЗ" разместится на территории бывшего тракторного завода. В настоящее время компания приступила к освоению территории. Подготовлено архитектурно-планировочное решение, ведётся обследование зданий, к реконструкции одного из них инвестор рассчитывает приступить в скором времени. Затем будет определён модельный ряд выпускаемой техники.
Конкурентные преимущества региона в части привлечения инвестиций:
- выгодное географическое положение на пересечении транспортных коридоров в центре европейской части России и развитая система транспортной логистики, включая аэропорт с возможностью принимать международные рейсы;
- развитая сеть и наличие возможности доступа к мощностям производственной инфраструктуры (электроэнергия, тепло, газ), в том числе развитая территория ОЭЗ с инфраструктурой, имеющая собственный таможенный пост и резервы для размещения новых резидентов;
- наличие автоматизированной информационной системы мониторинга и прогнозирования потребности в кадрах;
- высокая доля инвестиций в открытие предприятий, производящих инновационную продукцию или использующих инновационные технологии;
- заделы и потенциал инновационного развития на площадках ОЭЗ, сложившаяся практика привлечения инвестиций, прочные контакты с корпоративными инвесторами;
- наличие эффективной экосистемы инновационной инфраструктуры (ОЭЗ, технопарки и другие) и государственной поддержки развития инновационных проектов (финансы, консультирование, обучение и прочее), а также системы поддержки инновационной деятельности по всем уровням готовности технологий.
Мероприятия государственной программы "Обеспечение инвестиционной привлекательности и развития промышленности Липецкой области" направлены на стимулирование привлечения инвестиций на территорию Липецкой области.
Основные инструменты инвестиционной политики Липецкой области соответствуют мировым стандартам:
- развитая система государственной поддержки инвестиционной деятельности, в том числе различные налоговые льготы и преференции;
- подготовленные площадки для размещения производств.
Липецкая область успешно развивает инвестиционно-инновационную инфраструктуру поддержки, являясь в этом отношении одним из российских регионов-лидеров. В Липецкой области наработана хорошая практика привлечения инвесторов на созданные площадки.
Успешным примером развития инвестиционно-инновационной инфраструктуры являются АО "ОЭЗ ППТ "Липецк". ОЭЗ расположена на 2-х площадках: на территории Грязинского и Елецкого муниципальных районов Липецкой области. Управляющая компания АО "ОЭЗ ППТ "Липецк" - управляет как ОЭЗ, так и занимается вопросами сопровождения инвесторов на территории Липецкой области.
Стимулирование привлечения инвестиций в экономику Липецкой области целесообразно и далее вести на основе формирования и управления специализированными объектами инновационно-инвестиционной инфраструктуры, такими как особая экономическая зона, индустриальные парки, инвестиционные площадки "гринфилд" и "браунфилд", технопарки, бизнес-инкубаторы, инжиниринговый центр.
Важным этапом в улучшении инвестиционного климата стало вхождение Липецкой области в число пилотных субъектов по внедрению Регионального инвестиционного стандарта 2.0. Региональный инвестиционный стандарт разработан Министерством экономического развития РФ с целью формирования системы поддержки новых инвестиционных проектов. В 2022 году в Липецкой области полностью внедрен Инвестиционный стандарт 2.0 по пяти ключевым элементам.
1. Инвестиционная декларация Липецкой области. Согласно декларации, Липецкая область гарантирует защиту инвестиций, а также прав и интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Агентство инвестиционного развития Липецкой области. Основными целями деятельности Агентства инвестиционного развития являются: привлечение частных инвестиций для реализации инвестиционных проектов в Липецкой области, содействие инвестору в реализации инвестиционных проектов на территории Липецкой области, формирование благоприятного инвестиционного климата и повышения инвестиционной привлекательности Липецкой области.
3. Инвестиционный комитет Липецкой области. Создан в целях защиты прав и законных интересов субъектов инвестиционной деятельности, разрешения разногласий и споров инвестора с органами власти Липецкой области, органами местного самоуправления, уполномоченными организациями по вопросам реализации инвестиционных проектов на территории Липецкой области, неурегулированных агентством инвестиционного развития Липецкой области, в досудебном порядке.
4. Инвестиционная карта Липецкой. Включает в себя свободные земельные участки и объекты для развития бизнеса, с помощью данного ресурса можно узнать о региональных и федеральных мерах поддержки предпринимателей. Потенциальный инвестор всего в несколько шагов может подобрать необходимую площадку или помещение и подать заявку со своими данными для обратной связи.
5. Свод инвестиционных правил Липецкой области. Разработаны оптимальные алгоритмы действий инвестора по получению земельных участков в аренду, подключению к инфраструктуре, получению разрешений на строительство и введение в эксплуатацию, оформлению прав собственности.
Работа по реализации стандарта и актуализации элементов будет продолжаться. Основная задача региона при реализации инвестиционного стандарта - ускорить запуск новых инвестиционных проектов.
В целях развития внешнеэкономической деятельности и формирования эффективной инфраструктуры поддержки экспорта в Липецкой области реализуется региональный проект "Системные меры развития международной кооперации и экспорта" национального проекта "Международная кооперация и экспорт", показателем исполнения которого является внедрение Регионального экспортного стандарта 2.0 (далее - Стандарт). Указанный Стандарт направлен на создание условий для развития экспорта в регионе и состоит из пятнадцати инструментов.
1.2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы "Обеспечение инвестиционной привлекательности и развития промышленности Липецкой области", сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, определенными в стратегии социально-экономического развития области, иных документах стратегического планирования области в сфере реализации государственной программы
Приоритеты государственной программы Липецкой области "Обеспечение инвестиционной привлекательности и развития промышленности Липецкой области" взаимосвязаны и определены:
- Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
- Указом Президента РФ от 2 июля 2021 года N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации";
- Распоряжением Правительства РФ от 01 октября 2021 года N 2765-р "Единый план по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года";
- Распоряжением Правительства РФ от 06 июня 2020 года N 1512-р "Об утверждении Сводной стратегии развития обрабатывающей промышленности Российской Федерации до 2024 года и на период до 2035 года";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 328 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности";
- Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 года N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика";
- Протоколом от 24 декабря 2018 года N 16 "Протокол Президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам";
- Законом Липецкой области от 25 октября 2022 года N 207-ОЗ "Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2030 года";
- Законом Липецкой области от 01 апреля 2016 года N 507-ОЗ "О правовом регулировании некоторых вопросов промышленной политики на территории Липецкой области";
- Законом Липецкой области от 27 октября 2010 года N 425-OЗ "Об инновационной деятельности в Липецкой области";
- Распоряжением Губернатора Липецкой области от 27 марта 2023 года N 239-р "Об утверждении инвестиционной декларации Липецкой области".
При реализации государственной программы Липецкой области "Обеспечение инвестиционной привлекательности и развития промышленности Липецкой области" целями являются:
- обеспечение развития инновационно-технологической инфраструктуры и конкурентоспособного производства в регионе;
- обеспечение в регионе высокого уровня инвестиционной привлекательности;
- увеличение объема несырьевого неэнергетического экспорта предприятиями региона и увеличение уровня диверсификации экспортной продукции.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Липецкой области на период до 2030 года, утвержденной Законом Липецкой области от 25 октября 2022 года N 207-ОЗ "Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2030 года", для сферы промышленности и инвестиций определены следующие цели:
Липецкая область - 2030 - регион приоритетного развития глобально конкурентоспособной промышленности, технологий и экологичного сельского хозяйства, обеспечивший условия достойного, эффективного труда и успешного предпринимательства;
- Липецкая область - регион успешного предпринимательства, обеспечивающий занятость населения и условия для достойного и эффективного труда;
- Липецкая область - регион с благоприятными условиями развития бизнеса, в приоритетных направлениях рождаются национальные чемпионы, в рамках обеспечения выполнения следующих задач:
содействие достижению субъектами лидерами Липецкой области позиций национальных и мировых лидеров в приоритетных направлениях развития области;
обеспечение открытости Липецкой области для крупнейших транснациональных и отечественных корпораций, превращение ее в площадку для их интеграции в Центральный федеральный округ;
привлечение в бизнес-среду Липецкой области крупнейших мировых игроков в качестве бизнес и технологических партнеров с целью упрощения для предпринимателей Липецкой области процесса включения в международное разделение труда;
поддержка инвестиций и экспорта;
стимулирование повышения качества управления предприятиями, в том числе путем внедрения принципов бережливого производства и систем контроля качества, в рамках федеральных проектов повышения производительности труда;
разработка и реализация регионального проекта ускоренного роста производительности труда за счет использования более широкого (по сравнению с федеральным проектом) круга инструментов, апробированных на опыте лучших отечественных и зарубежных предприятий;
стимулирование освоения предприятиями наилучших доступных наукоемких технологий, направленных на повышение качества и снижение себестоимости выпускаемой продукции (работ, услуг);
развитие партнерства РЦК и Фонда развития промышленности Липецкой области с сообществами консультантов по управлению и экспертов по технологическим и управленческим инновациям.
- промышленно-технологический кластер Липецкой области создан и успешно функционирует, обеспечивая глобальную конкурентоспособность его участникам;
- Липецкая область - регион с высоким уровнем конкурентоспособности промышленности и технологий;
- Липецкая область - регион-лидер России по производству металлургической продукции с высокой добавленной стоимостью на принципах устойчивого развития;
- Липецкая область - один из центров развития промышленных технологий России, обладающий развитой инновационно-технологической инфраструктурой и конкурентоспособным производством;
- Липецкая область - регион с высоким уровнем инвестиционной привлекательности и развития инноваций;
- Липецкая область - один из наиболее привлекательных для инвестиций (в том числе иностранных) субъектов Российской Федерации, лидеры промышленно-технологического кластера инвестиционно привлекательны на мировом уровне;
- Липецкая область - регион инноваций, высокого "инновационного качества" инвестиций, улучшающих позиции Липецкой области в международном разделении труда и повышающих качество жизни населения;
- Липецкая область - регион со сбалансированным диверсифицированным экспортом с преобладающей долей экспорта продукции металлургического комплекса среднего и верхнего переделов, продукции машиностроения и агропромышленного комплекса.
Приоритетный сектор экономики в сфере промышленности - производство машин, оборудования и прочие производства, в том числе направления:
- повышение производительности труда: модернизация действующих промышленных производств, освоение промышленными предприятиями наилучших доступных наукоемких технологий, направленных на повышение качества и снижение себестоимости выпускаемой продукции;
- развитие новых высокотехнологичных производств, в том числе интегрированных в глобальные цепочки создания стоимости, ориентированных на выпуск конкурентоспособной продукции для новых и растущих глобальных рынков, в том числе:
производство электромобилей, комплектующих к ним (аккумуляторы, электродвигатели, пр.) и элементов зарядной инфраструктуры;
производство энергетического оборудования, в том числе оборудования для ветрогенерации;
производство оборудования и компонентов для систем "умный город", "умный дом";
производство станков;
производство сельскохозяйственной техники;
производство конструкций и оборудования для теплиц 5 поколения;
производство оборудования для пищевой промышленности и общественного питания;
производство строительной и дорожной техники, производство комплектующих к ней;
химическое производство, в том числе производство средств защиты растений, лаков, красок и промышленных покрытий;
фармацевтическое производство, в том числе производство фармацевтических субстанций.
Липецкая область рассматривает следующие ценности в качестве основы инвестиционной политики, позволяющей обеспечить долгосрочные взаимовыгодные отношения с инвесторами:
- повышение благосостояния и качества жизни населения;
- следование принципам ответственного инвестирования с точки зрения соответствия принципам ЭКГ (экология, корпоративное управление и экономическая устойчивость, государственное управление и социальная сфера);
- создание инновационной и конкурентоспособной экономики в регионе.
Главные цели инвестиционного развития Липецкой области:
- увеличение реального роста инвестиций в основной капитал в качестве вклада в достижение национальной цели развития "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство";
- улучшение инвестиционного климата путем установления понятных и прозрачных условий ведения инвестиционной деятельности на территории Липецкой области;
- повышение динамики развития экономики Липецкой области, повышение конкурентоспособности региональных товаропроизводителей на внутреннем и зарубежном рынках. Насыщение внутреннего рынка импортозамещающей продукцией.
Инвестиционная политика Липецкой области направлена на создание благоприятного инвестиционного климата, на стимулирование привлечения частного капитала, а также на улучшение социально-экономического положения региона.
Инвестиционная политика строится на принципах:
- защиты инвестиций: все участники инвестиционного процесса защищены на законодательном уровне;
- свободы выбора объекта инвестиций;
- приоритетности: позволяет инвестору выбирать стратегическую направленность инвестиций;
- максимизации эффективности: предполагает выбор самых эффективных мер по улучшению от эффекта инвестиционной деятельности;
- принцип контроля: для регулярного анализа и контроля инвестиционной политики.
Приоритетные направления для привлечения инвестиций в Липецкую область основаны на существующих конкурентных преимуществах региона, а также на целевой установке по модернизации традиционных отраслей промышленности и развития новых видов экономической деятельности:
- машиностроение, электромашиностроение, сельхозмашиностроение;
- металлообработка;
- производство строительной техники и строительных материалов;
- пищевая и перерабатывающая промышленность, в частности, глубокая переработка сельскохозяйственной продукции;
- альтернативная энергетика и электромобилестроение;
- логистическая инфраструктура;
- строительство готовых производственных площадей для размещения предприятий промышленности;
- фармацевтика и биотехнологии.
Перспективным механизмом обеспечения реализации приоритетных проектов развития Липецкой области является государственно-частное партнерство (ГЧП) как совокупность форм средне- и долгосрочного взаимовыгодного сотрудничества между областью и хозяйствующими субъектами.
В части приоритетов развития экспортной деятельности и внешнеэкономических связей:
- создание условий для увеличения объема несырьевого неэнергетического экспорта предприятиями региона и увеличения уровня диверсификации экспортной продукции;
- обеспечение сбалансированного диверсифицированного экспорта с преобладающей долей экспорта продукции металлургического комплекса среднего и верхнего переделов, продукции машиностроения.
1.3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Государственная программа "Обеспечение инвестиционной привлекательности и развития промышленности Липецкой области" разработана в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 328, и государственной программой Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 года N 316, (далее - Государственные программы РФ).
Приоритеты государственной программы "Обеспечение инвестиционной привлекательности и развития промышленности Липецкой области" соответствуют основным направлениям деятельности, взаимосвязаны с приоритетами Государственных программ РФ, которые соответствуют Указу Президента Российской Федерации о национальных целях развития, Единому плану по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, Сводной стратегии развития обрабатывающей промышленности Российской Федерации до 2024 года и на период до 2035 года.
Важным приоритетным направлением является развитие отраслей промышленности, осуществление деятельности которых способствует:
- созданию новых экономически эффективных производств;
- развитию промышленного производства в направлении диверсификации номенклатуры и увеличению выпуска высокотехнологичной продукции;
- обеспечению технологического суверенитета;
- созданию импортозамещающих производств и локализации производственных цепочек;
- росту производительности труда за счет использования передовых технологий и современного оборудования и созданию высокопроизводительных рабочих мест;
- созданию условий для продвижения российской несырьевой высокотехнологичной промышленной продукции и технологий на мировые рынки.
В отраслевой структуре промышленности планируется переориентация в пользу современных производств, создающих продукцию с высокой добавленной стоимостью, увеличение производства современной инновационной продукции.
Для отраслей, ориентированных на создание новых видов инновационной продукции, приоритетным направлением является создание полноценной инфраструктуры, формирование эффективной системы поддержки спроса на продукцию новых отраслей. Политика стимулирования спроса предусматривает развитие внутреннего и внешнего спроса на отечественную продукцию, в том числе путем субсидирования расходов потребителей на закупку отдельных видов продукции, с целью создания условий для производства, сбыта продукции и обеспечения загрузки производственных мощностей.
Следующим приоритетным направлением является поддержание положительной динамики инвестиций в основной капитал промышленных предприятий. За счет инвестирования в основные фонды промышленности предусматривается обеспечение существенного роста производительности труда. Создание новых производств повлечет за собой увеличение количества высокопроизводительных рабочих мест.
Государственная программа "Обеспечение инвестиционной привлекательности и развития промышленности Липецкой области" ориентируется на достижение национальной цели развития "достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство". В соответствии с Государственными программами РФ обеспечивает достижение цели "создание в обрабатывающей промышленности высокопроизводительных экспортно ориентированных секторов, развивающихся на основе современных технологий и обеспеченных квалифицированными кадрами", способствует поддержанию положительной динамики инвестиций в основной капитал промышленных предприятий, обеспечению выполнения планов по импортозамещению в отраслях промышленности, модернизации технологической базы, обеспечению роста производительности труда, формированию устойчивого промышленного сектора с высоким экспортным потенциалом, способного конкурировать на рынке и обеспечивающего достижение национальных целей.
В период реализации государственная программа "Обеспечение инвестиционной привлекательности и развития промышленности Липецкой области" в соответствии с Государственными программами РФ формирует за счет развития отраслей обрабатывающей промышленности вклад в увеличение национальных целевых показателей:
- обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности;
- реальный рост инвестиций в основной капитал не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года;
- реальный рост экспорта несырьевых неэнергетических товаров не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года.
1.4. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в обеспечении инвестиционной привлекательности Липецкой области, развития промышленности и сфере государственного управления
Мероприятия государственной программы "Обеспечение инвестиционной привлекательности и развития промышленности Липецкой области" в соответствии с положениями Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 года N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", направлены на достижение целей обеспечения экономической безопасности посредством повышения конкурентоспособности экономики и создания условий для экономического роста.
В целях обеспечения экономической безопасности определены следующие ключевые задачи:
- обеспечение ускорения темпов прироста инвестиций в основной капитал;
- обеспечение защиты и поощрения капиталовложений;
- повышение производительности труда путем модернизации промышленных предприятий, создания инфраструктуры и высокотехнологичных рабочих мест;
- обеспечение промышленных предприятий квалифицированными кадрами;
- расширение производства современной высокотехнологичной промышленной продукции;
- создание инфраструктуры для развития отраслей промышленности;
- создание благоприятной деловой среды;
- развитие международных деловых контактов и расширение рынков сбыта российской продукции.
Успешное выполнение задач необходимо для достижения долгосрочных целей устойчивого социально-экономического развития. Это позволит придать дополнительный импульс модернизации и диверсификации экономики.
Меры, направленные на решение задач государственной программы "Обеспечение инвестиционной привлекательности и развития промышленности Липецкой области", ориентированы на создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса, призваны сделать продукцию промышленных предприятий конкурентоспособной и востребованной. При этом ожидается возникновение дополнительных стимулов для развития сферы научных исследований и опытных разработок.
Достижение целевого показателя национальной цели "Обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности" планируется посредством реализации мер инвестиционной политики, технологической политики, развития научно-технического и кадрового потенциала, мероприятий национального проекта "Производительность труда".
Мероприятия, направленные на достижение целевого показателя "Обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности", влияют на достижение цели в части повышения конкурентоспособности промышленной продукции и роста валового внутреннего продукта.
Достижение целевого показателя национальной цели "Реальный рост инвестиций в основной капитал не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года" обеспечивается посредством стимулирования инвестиций в промышленный сектор экономики, развития научно-технического, кадрового потенциала. Существенное значение для достижения целевого показателя будут иметь доступность финансовых ресурсов, а также повышение производительности труда до лучших мировых стандартов. В этих целях реализуется комплекс мероприятий, направленных на содействие инвестициям:
- механизм защиты и поощрения капиталовложений;
- поддержка региональной инвестиционной деятельности, включая инвестиционные налоговые льготы;
- применение принципов проектного финансирования и государственно-частного партнерства;
- внедрение системы поддержки новых инвестиционных проектов (региональный инвестиционный стандарт).
Мероприятия, направленные на достижение целевого показателя "Реальный рост инвестиций в основной капитал не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года", являются драйвером для создания производств с передовыми технологиями с последующим выпуском конкурентоспособной промышленной продукции.
Достижение целевого показателя "Реальный рост экспорта несырьевых неэнергетических товаров не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года" планируется с помощью реализации мероприятий по развитию международной кооперации и экспорта, а также мероприятий по обеспечению международного сотрудничества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.