Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
УТВЕРЖДЕН
приказом ППК "Роскадастр"
от 08.12.2023 N П/614-23
Стандарт 3
"Общие требования, правила и процедуры проведения служебных расследований в ППК "Роскадастр"
1. Общие положения
1.1. Стандарт 3 "Общие требования, правила и процедуры проведения служебных расследований в ППК "Роскадастр" разработан в соответствии с уставом ППК "Роскадастр", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2022 N 1359 "О публично-правовой компании "Роскадастр", Положением о системе внутреннего контроля ППК "Роскадастр", утвержденным Наблюдательным советом ППК "Роскадастр" 27.11.2023 (протокол N 18).
1.2. Стандарт 3 определяет порядок организации и проведения служебных расследований в ППК "Роскадастр", в том числе его филиалах и представительствах.
1.3. Действие Стандарта 3 распространяется на работников центрального аппарата, филиалов и представительств ППК "Роскадастр", с которыми заключены трудовые договоры.
1.4. Служебное расследование может проводиться как в отношении работника (работников) ППК "Роскадастр" (по фактам совершения им (ими) дисциплинарного проступка), так и в целях выяснения обстоятельств, повлекших наступление негативных последствий для ППК "Роскадастр".
1.5. Общим требованием к проведению служебного расследования является соблюдение сроков его проведения, прав лица (лиц), в отношении которого оно проводится, объективности и непредвзятости.
2. Организация служебного расследования
2.1. Служебное расследование назначается при наличии основания и повода для его проведения.
2.2. Для проведения служебного расследования издается организационно-распорядительный документ в виде распоряжения ППК "Роскадастр" (приложение N 1).
Проведение служебного расследования без оформления организационно-распорядительного документа не допускается.
Организационно-распорядительный документ о проведении служебного расследования доводится до работника, в отношении которого оно проводится.
2.3. В организационно-распорядительном документе о проведении служебного расследования указываются:
факты, послужившие основанием для проведения расследования;
состав комиссии с указанием должностей, фамилий, имен и отчеств;
фамилия, имя, отчество и должность работника, в отношении которого проводится расследование (при наличии);
сроки проведения расследования;
фамилия, имя, отчество и должность работника из состава комиссии, на которого возлагаются полномочия по истребованию письменных объяснений.
2.4. Председателем комиссии назначается работник, занимающий должность, не ниже или равную должности работника, в отношении которого проводится служебное расследование.
2.5. В состав комиссии для проведения расследования не могут входить работник, в отношении которого проводится расследование, а также начальник структурного подразделения, которому такой работник непосредственно подчиняется.
2.6. Состав комиссии для проведения служебного расследования, связанного с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом требования законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
2.7. Численность состава комиссии должна быть не менее трех человек.
2.8. Сроки проведения не ограничены и определяются объемом расследования.
3. Полномочия участников служебного расследования
3.1. Работу комиссии по проведению служебного расследования организует председатель, который несет ответственность за полноту, объективность, правильность и соблюдение сроков проведения расследования.
3.2. Председатель и члены комиссии обязаны:
истребовать и изучить все материалы, имеющие отношение к дисциплинарному проступку, провести их анализ;
изучить личные и деловые качества работника, в отношении которого осуществляется расследование;
затребовать письменные объяснения от работника, в отношении которого проводится расследование, а также других работников ППК "Роскадастр", имеющих непосредственное отношение к существу рассматриваемых комиссией вопросов в рамках проведения расследования;
рассматривать, приобщать к материалам расследования материалы, поступающие в ходе его проведения, и принимать по ним решения;
проводить расследование в пределах установленных сроков;
не разглашать сведения, полученные в ходе проведения расследования;
руководствоваться требованиями законодательства Российской Федерации, соблюдая при этом права и законные интересы работников;
установить причины и условия, способствовавшие совершению дисциплинарного проступка, разработать предложения по их устранению;
оформить Заключение о результатах служебного расследования (приложение N 2).
3.3. Члены комиссии имеют право:
выезжать на место совершения проступка, происшествия;
направлять запросы в иные органы, учреждения и организации в пределах их компетенции;
знакомиться с документами ППК "Роскадастр" (филиала), имеющими значение для проведения расследования;
ходатайствовать перед генеральным директором ППК "Роскадастр" (директором филиала) о проведении дополнительного исследования, проверки финансово-хозяйственной деятельности, инвентаризации или ревизии;
привлекать иных должностных лиц и специалистов ППК "Роскадастр" (филиала) по вопросам, требующим научных, технических и иных специальных знаний, и получать от них консультации;
готовить предложения о привлечении к ответственности работника, совершившего дисциплинарный проступок;
совершать иные действия, необходимые для проведения расследования.
3.4. Работник, в отношении которого проводится служебное расследование, обязан содействовать его проведению в рамках законодательства Российской Федерации.
3.5. Работник, в отношении которого проводится служебное расследование, имеет право:
знать цели его проведения;
заявлять ходатайства в ходе проведения расследования;
обжаловать решения и действия (бездействие) комиссии, проводящей расследование;
знакомиться по окончании служебного расследования с Заключением, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну.
4. Проведение и оформление результатов служебного расследования
4.1. При проведении служебного расследования устанавливаются:
факт совершения дисциплинарного проступка (или отсутствие такового);
содержание и характер дисциплинарного проступка, время, место, способ и другие обстоятельства его совершения;
наличие и характер негативных последствий проступка;
размер причиненного ущерба (при наличии);
работник, совершивший проступок;
обстоятельства, исключающие, смягчающие или отягчающие ответственность работника;
причины и условия, способствовавшие совершению проступка;
данные, характеризующие личность работника, совершившего проступок;
вина работника в совершении проступка, наличие умысла или неосторожности и мотивы совершения проступка;
иные обстоятельства, имеющие значение для принятия решения о привлечении работника к дисциплинарной ответственности.
4.2. Служебное расследование может быть продлено в случаях:
когда работник, в отношении которого оно проводится, находится в отпуске или в служебной командировке, является временно нетрудоспособным, отсутствует по иным уважительным причинам;
когда присутствует необходимость изучения новых открывшихся обстоятельств.
4.3. В случае необходимости по решению генерального директора ППК "Роскадастр" служебное расследование может быть приостановлено, о чем издается соответствующий организационно-распорядительный документ.
4.4. По результатам расследования оформляется Заключение с выводами и предложениями:
о применении к работнику (работникам), в том числе виновному(-ым) в наступлении негативных последствий для ППК "Роскадастр", дисциплинарного взыскания;
об ограничении мерами предупредительно-профилактического характера без применения дисциплинарного взыскания;
о возвращении материалов для дополнительного расследования;
о направлении материалов расследования в правоохранительные органы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
о невиновности работника.
Заключение подписывается председателем и членами комиссии и направляется на утверждение генеральному директору ППК "Роскадастр".
4.5. Генеральный директор ППК "Роскадастр" после ознакомления с Заключением принимает одно из следующих решений:
утвердить Заключение;
возвратить материалы для дополнительного расследования.
4.6. В случае если в ходе служебного расследования вина работника была установлена и Заключение утверждено генеральным директором ППК "Роскадастр" (директором филиала), его оригинал передается в кадровое подразделение ППК "Роскадастр" (филиала) для применения соответствующего дисциплинарного взыскания.
4.7. Копия Заключения приобщается к личному делу работника, в отношении которого оно проводилось.
4.8. Материалы служебного расследования формируются в номенклатурное дело (далее - Дело), в которое включаются:
документ, послуживший поводом для проведения расследования;
копия организационно-распорядительного документа о проведении расследования;
уведомление о необходимости дачи объяснений;
письменные объяснения работников ППК "Роскадастр" (филиала) и иных лиц;
справочные материалы;
иные документы, имеющие отношение к установленным в ходе расследования фактам;
копия Заключения, в случае если вина работника была установлена, оригинал Заключения, в случае если вина работника не была установлена.
Сформированное Дело хранится в структурных подразделениях ППК "Роскадастр" (филиала), инициировавших (проводивших) расследование.
4.9. Делопроизводство по проведению служебного расследования ведется в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными актами ППК "Роскадастр".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.