Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
приказом ППК "Роскадастр"
от 08.12.2023 N П/614-23
Положение
о контрольных мероприятиях в ППК "Роскадастр"
1. Общие положения
1.1. Положение о контрольных мероприятиях в ППК "Роскадастр" (далее - Положение) разработано в соответствии с уставом ППК "Роскадастр", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2022 N 1359, Положением о системе внутреннего контроля, утвержденным Наблюдательным советом ППК "Роскадастр" (протокол от 27.11.2023 N 18).
1.2. Положение определяет виды, формы, цели, задачи и требования проведения контрольных мероприятий в ППК "Роскадастр".
1.3. Под контрольными мероприятиями в настоящем Положении понимаются:
контрольно-аналитические мероприятия;
проверки;
служебные расследования.
Также в ППК "Роскадастр" осуществляются иные контрольные мероприятия и мероприятия по выявлению и управлению рисками.
1.4. Контрольные мероприятия, предусмотренные Положением, направлены на обеспечение эффективности системы внутреннего контроля ППК "Роскадастр", результативности выполнения контрольных процедур, способствующих предупреждению или минимизации рисков, влияющих на достижение целей ППК "Роскадастр".
1.5. Контрольные мероприятия должны отвечать следующим требованиям:
требование ответственности и доказательности - субъекты контрольных мероприятий несут ответственность за достоверность и качество проводимого мероприятия, а выводы, полученные в ходе контрольного мероприятия, должны быть обоснованы и подтверждены;
требование непредвзятости - контрольное мероприятие проводится объективно, беспристрастно и справедливо на основании полученных фактов;
требование применения риск-ориентированного подхода при планировании и осуществлении контрольных мероприятий;
требование эластичности - контрольное мероприятие организовывается таким образом, чтобы при необходимости можно было обеспечить достижение вновь поставленных целей;
требование рациональности - контрольное мероприятие организовывается таким образом, чтобы исключить осуществление излишних мероприятий в ходе его проведения;
требование взаимодействия и координации - контрольное мероприятие осуществляется на основе рационального взаимодействия субъекта и объекта мероприятия, координации их усилий для решения поставленных задач;
требование о недопустимости конфликта интересов;
требование документирования - в процессе проведения контрольного мероприятия все полученные результаты подлежат документированию (в том числе в электронном виде).
1.6. Организация и проведение контрольных мероприятий осуществляются структурными подразделениями центрального аппарата ППК "Роскадастр", наделенными функциями по осуществлению внутреннего контроля деятельности ППК "Роскадастр" (далее - Управление).
1.7. Контрольные мероприятия, затрагивающие вопросы обеспечения защиты государственной тайны и мобилизационной подготовки, проводятся с учетом требований законодательства Российской Федерации.
1.8. Командирование участников контрольных мероприятий, финансовое обеспечение командировок и возмещение расходов, связанных со служебными командировками, осуществляются в соответствии с установленным в ППК "Роскадастр" порядком.
2. Контрольно-аналитические мероприятия
2.1. Контрольно-аналитическое мероприятие - это мероприятие, направленное на исследование, изучение одного или нескольких направлений деятельности (бизнес-процессов) ППК "Роскадастр", включающее в себя комплексный анализ изучаемого вопроса, документов, статистической информации, иных показателей и результатов работы.
2.2. Целью контрольно-аналитического мероприятия является установление факторов, влияющих на достижение целей ППК "Роскадастр", подготовка предложений и рекомендаций по повышению эффективности деятельности ППК "Роскадастр".
2.3. Основные задачи проведения контрольно-аналитического мероприятия:
организация работы с источниками, содержащими достоверную и наиболее полную информацию для анализа;
- определение показателей, характеризующих качество осуществления деятельности (бизнес-процессов) ППК "Роскадастр";
- разработка схем, позволяющих отслеживать показатели-индикаторы финансово-хозяйственной деятельности, исполнения полномочий и оказания услуг;
- установление причины возникновения той или иной негативной ситуации;
- определение весомости (значимости) каждого показателя исследуемого направления деятельности;
- определение действий, позволяющих изменить (улучшить) показатели-индикаторы.
2.4. Контрольно-аналитическое мероприятие проводится в виде:
анализа (исследование, характеризующееся выделением и изучением отдельных частей предмета или объекта мероприятия);
мониторинга (наблюдение за процессами, результаты которых служат для обоснования управленческих решений. Проводится оценка состояния предмета или объекта мероприятия в зависимости от воздействия определенных факторов);
обследования (осмотр, сбор данных и наблюдение, которые позволяют получить общие характеристики предмета или объекта мероприятия);
иных методов, предусмотренных действующим законодательством и локальными нормативными актами ППК "Роскадастр" в установленной сфере деятельности.
2.5. По степени полноты охвата проводимый анализ может быть:
сплошным - изучению подлежат результаты работы всех объектов, затрагивающих в своей деятельности рассматриваемые вопросы;
выборочным - изучению подлежат результаты работы только части объектов, затрагивающих в своей деятельности рассматриваемые вопросы.
2.6. Контрольно-аналитические мероприятия проводятся в соответствии с планом или поручением генерального директора ППК "Роскадастр".
Включение контрольного мероприятия в план проведения контрольно-аналитических мероприятий или издание поручения о проведении контрольного мероприятия является основанием для организации подготовки к его проведению.
2.7. Общие требования, правила и процедуры проведения контрольно-аналитических мероприятий в ППК "Роскадастр" установлены Стандартом 1.
3. Проверки
3.1. Проверка - это контрольное мероприятие, направленное на анализ и оценку деятельности проверяемого подразделения, выявление нарушений и недостатков, выработку и применение мер по устранению и недопущению их в дальнейшем.
3.2. Целью проверки является оценка деятельности проверяемого подразделения, а также совершенствование и повышение ее эффективности.
3.3. Основные задачи проведения проверки:
контроль организации и исполнения проверяемым подразделением функций и полномочий в установленной сфере деятельности;
выявление нарушений и недостатков в деятельности проверяемого подразделения, определение причин их возникновения, а также выработка мер, направленных на их устранение и недопущение в дальнейшей работе;
определение рисков при ненадлежащей реализации функций и исполнении возложенных полномочий, снижение вероятности их наступления или предотвращение их последствий (при выявлении);
контроль своевременности и полноты устранения проверенным подразделением нарушений и недостатков, выявленных по результатам ранее проведенных проверок;
оказание практической помощи в повышении эффективности деятельности проверяемого подразделения;
изучение, обобщение и распространение лучших практик (положительного опыта, передовых форм и методов работы) проверяемого подразделения.
3.4. Проверки подразделяются на плановые и внеплановые.
3.4.1. Плановые проверки проводятся на основании плана-графика проверок ППК "Роскадастр" на календарный год, утвержденного приказом ППК "Роскадастр" (далее - План-график проверок).
3.4.2. Внеплановые проверки проводятся по решению Наблюдательного совета ППК "Роскадастр", Комитета по аудиту при Наблюдательном совете ППК "Роскадастр", генерального директора ППК "Роскадастр" в связи с необходимостью проверки сведений, опубликованных в средствах массовой информации, изложенных в обращениях федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, в жалобах и обращениях физических и юридических лиц, а также на основании иной информации, ставшей известной инициатору проведения проверки в ходе выполнения им своих должностных обязанностей, в том числе в рамках осуществления текущего контроля.
Срок проведения внеплановых проверок устанавливается генеральным директором ППК "Роскадастр" по предложению Управления.
3.5. Плановые и внеплановые проверки подразделяются на тематические и контрольные.
3.5.1. Тематическая проверка - проверка, направленная на изучение и оценку состояния отдельного направления деятельности проверяемого подразделения.
3.5.2. Контрольная проверка - проверка, направленная на изучение и оценку результатов деятельности проверяемого подразделения по устранению и недопущению в работе нарушений и недостатков, выявленных в ходе ранее проведенной проверки.
Контрольная проверка проводится не ранее чем через 3 месяца после завершения тематической проверки.
3.6. Срок проведения тематической и контрольной проверок составляет не более 15 календарных дней, если иное не установлено генеральным директором ППК "Роскадастр".
Срок проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности составляет не более 30 календарных дней, если иное не установлено генеральным директором ППК "Роскадастр".
3.7. По результатам проверки работники проверенного подразделения могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и на основании требований, установленных Стандартом 4.
3.8. Общие требования, правила и процедуры проведения проверок в ППК "Роскадастр" установлены Стандартом 2.
4. Служебные расследования
4.1. Служебное расследование - это контрольное мероприятие, направленное на всестороннее, полное и объективное исследование обстоятельств совершения дисциплинарного проступка.
4.2. Целью проведения служебного расследования является выявление причин и условий, способствовавших совершению дисциплинарного проступка, установление виновных либо исключение необоснованного привлечения работника к ответственности.
4.3. Основными задачами проведения служебного расследования являются сбор и оформление доказательств, необходимых для привлечения к ответственности виновных лиц, либо доказательств, исключающих необоснованное привлечение работника к ответственности.
4.4. Результатом проведения служебного расследования является привлечение к ответственности виновных лиц в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и на основании требований, установленных Стандартом 4, либо исключение необоснованного привлечения работника к ответственности.
4.5. Решение о проведении служебного расследования принимается:
генеральным директором ППК "Роскадастр" (исполняющим обязанности генерального директора) в отношении всех работников центрального аппарата и филиалов ППК "Роскадастр";
директорами (исполняющими обязанности директора) филиалов в отношении работников филиалов.
4.6. Поводом для проведения служебного расследования могут являться:
информация (сообщения) контрольно-надзорных и правоохранительных органов, органов дознания, следствия и суда о фактах правонарушений и происшествий с участием работников ППК "Роскадастр" (филиала);
результаты контрольных мероприятий, внешнего и внутреннего аудита;
сообщения должностных лиц, организаций и средств массовой информации;
докладные (служебные) записки работников ППК "Роскадастр", обращения граждан, юридических лиц, содержащие информацию (факты) о нарушении работником ППК "Роскадастр" законодательства Российской Федерации, совершении им дисциплинарного проступка, несоблюдении требований к дисциплине труда и исполнительской дисциплине;
обращение работника о назначении в отношении него расследования.
4.7. Общие требования, правила и процедуры проведения служебных расследований в ППК "Роскадастр" установлены Стандартом 3.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.