Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕН
приказом ППК "Роскадастр"
от 08.12.2023 N П/614-23
Стандарт 1
"Общие требования, правила и процедуры проведения контрольно-аналитических мероприятий в ППК "Роскадастр"
1. Общие положения
1.1. Стандарт 1 "Общие требования, правила и процедуры проведения контрольно-аналитических мероприятий в ППК "Роскадастр" разработан в соответствии с уставом ППК "Роскадастр", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2022 N 1359 "О публично-правовой компании "Роскадастр", Положением о системе внутреннего контроля ППК "Роскадастр", утвержденным Наблюдательным советом ППК "Роскадастр" 27.11.2023 (протокол N 18).
1.2. Целью Стандарта 1 является установление требований, правил и процедур проведения контрольно-аналитических мероприятий.
1.3. Задачами Стандарта 1 являются определение порядка подготовки, организации, проведения, оформления, утверждения и учета результатов контрольно-аналитических мероприятий.
1.4. Контрольно-аналитическое мероприятие должно отвечать следующим требованиям:
проводится на основании плана или поручения генерального директора ППК "Роскадастр";
проводится в соответствии с программой, утвержденной в установленном порядке;
по результатам оформляется отчет.
1.5. В настоящем Стандарте используются следующие основные понятия.
Предмет контрольно-аналитического мероприятия - организация и осуществление отдельных направлений деятельности в целях реализации ППК "Роскадастр" установленных функций и полномочий. Предмет контрольно-аналитического мероприятия определяется на этапе формирования проекта плана проведения контрольно-аналитических мероприятий, не подлежит изменению и отражается, как правило, в наименовании контрольно-аналитического мероприятия.
Объекты контрольно-аналитического мероприятия - структурные подразделения центрального аппарата, филиалы и представительства ППК "Роскадастр", вопросы в сфере деятельности которых подлежат исследованию, оценке, анализу и мониторингу в рамках предмета контрольно-аналитического мероприятия.
Контрольно-аналитическое мероприятие в отношении объекта может быть осуществлено как по месту нахождения объекта, так и без выезда к его местонахождению путем направления запросов.
1.6. Проведение контрольно-аналитических мероприятий осуществляется работниками структурного подразделения центрального аппарата ППК "Роскадастр", наделенного соответствующими функциями (далее - Управление), с соблюдением установленных настоящим Стандартом требований.
2. Планирование контрольно-аналитических мероприятий
2.1. Планирование контрольно-аналитических мероприятий осуществляется Управлением, исходя из стратегических целей, задач и оценки текущего состояния приоритетных направлений деятельности ППК "Роскадастр", в том числе:
из реализации государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов;
повышения доходности за счет развития приносящей доход деятельности;
организации и обеспечения выполнения кадастровых и землеустроительных работ;
развития услуг и сервисов в интересах людей и экономики;
формирования полных и точных данных о земле и недвижимости.
Также планирование контрольно-аналитических мероприятий осуществляется с учетом поручений и предложений Наблюдательного совета ППК "Роскадастр", руководителя Росреестра и генерального директора ППК "Роскадастр".
2.2. При определении наиболее значимых для исследования направлений деятельности осуществляются анализ и учет следующих информации и материалов/документации:
данные, полученные по результатам текущего контроля осуществления ППК "Роскадастр" установленных функций и полномочий;
принятые решения по результатам совещаний, проводимых руководством центрального аппарата ППК "Роскадастр" по вопросам текущей деятельности;
дорожные карты (планы мероприятий), в том числе совместные с органами государственной власти и органами местного самоуправления, по направлениям деятельности ППК "Роскадастр";
данные статистической отчетности (в том числе направляемой в адрес Росреестра);
результаты оценки эффективности и результативности деятельности филиалов ППК "Роскадастр";
результаты проверок деятельности структурных подразделений центрального аппарата ППК "Роскадастр" и филиалов ППК "Роскадастр";
результаты проверок, проведенных контрольно-надзорными и правоохранительными органами в отношении деятельности ППК "Роскадастр";
информация, содержащаяся в средствах массовой информации, по вопросам деятельности ППК "Роскадастр";
иная информация и сведения о состоянии процессов, направленных на достижение стратегических целей.
2.3. Управление формирует проект плана проведения контрольно-аналитических мероприятий на календарный год (далее - План, приложение N 1) и согласовывает его в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству.
2.4. После получения согласования Управление не позднее 25 декабря текущего года готовит проект приказа ППК "Роскадастр" об утверждении Плана на следующий календарный год, а также расчет плановых затрат на возмещение командировочных расходов работникам ППК "Роскадастр", участие которых предполагается в контрольно-аналитических мероприятиях (при необходимости).
2.5. Основанием проведения контрольно-аналитического мероприятия, не включенного в План, является поручение генерального директора ППК "Роскадастр".
3. Подготовительный этап контрольно-аналитического мероприятия
3.1. Подготовительный этап контрольно-аналитического мероприятия включает в себя предварительное изучение предмета и объектов контрольно-аналитического мероприятия (при необходимости определение, уточнение перечня объектов), определение цели (целей) и вопросов контрольно-аналитического мероприятия, а также форм, методов, применяемых для его проведения, и степени полноты охвата контрольно-аналитического мероприятия.
3.2. Результатом подготовительного этапа контрольно-аналитического мероприятия является разработка программы контрольно-аналитического мероприятия и утверждение приказа о его проведении.
3.3. Предварительное изучение предмета и объектов контрольно-аналитического мероприятия должно обеспечить работников Управления, участвующих в проведении контрольно-аналитического мероприятия, всей необходимой для подготовки программы проведения контрольно-аналитического мероприятия информацией.
Информация о предмете контрольно-аналитического мероприятия при необходимости может быть получена путем направления в установленном порядке запросов в адрес структурных подразделений центрального аппарата ППК "Роскадастр", курирующих изучаемые направления деятельности, и филиалы ППК "Роскадастр".
3.4. По результатам предварительного изучения предмета и объектов контрольно-аналитического мероприятия определяются цель (цели) и вопросы контрольно-аналитического мероприятия.
3.5. Цели контрольно-аналитического мероприятия должны определяться таким образом, чтобы по его результатам можно было сделать соответствующие выводы и сформулировать предложения (рекомендации), направленные на повышение эффективности деятельности ППК "Роскадастр".
3.6. Цели контрольно-аналитического мероприятия должны формулироваться с учетом следующих требований:
понятность: цели (их формулировки) ясны, не подвержены различным интерпретациям, содержат однозначно определяемые термины;
конкретность: цели (их формулировки) позволяют получить однозначное представление об ожидаемых результатах, которые могут быть выражены количественно и (или) качественно;
достижимость: цели определяются с учетом ресурсных и иных ограничений, факторов, влияющих на возможность их достижения.
Формулировка цели должна содержать глагол "оценить", "исследовать", "проанализировать" и может содержать часть исследуемого предмета ("оценить результативность ...", "проанализировать реализуемость ...", "исследовать актуальность, целесообразность, качество ..." и т.д.).
3.7. По каждой цели контрольно-аналитического мероприятия определяется перечень вопросов, которые необходимо изучить и проанализировать в ходе проведения мероприятия.
Вопросы к каждой цели контрольно-аналитического мероприятия формулируются с учетом следующих требований:
необходимость: все вопросы направлены на достижение цели контрольно-аналитического мероприятия;
достаточность: совокупность вопросов обеспечивает возможность получения полной и исчерпывающей информации для достижения конкретной цели контрольно-аналитического мероприятия;
взаимоисключаемость: отсутствуют вопросы, содержание которых частично или полностью повторяется.
Формулировки и содержание вопросов должны выражать действия ("проанализировать ...", "оценить ...", "исследовать ..." и т.д.), которые необходимо выполнить для достижения целей мероприятия.
3.8. После предварительного изучения предмета и объектов контрольно-аналитического мероприятия подготавливается программа проведения контрольно-аналитического мероприятия (далее - Программа, приложение N 2), которая должна содержать:
цель (цели) и вопросы контрольно-аналитического мероприятия;
перечень объектов контрольно-аналитического мероприятия;
период, исследуемый в ходе контрольно-аналитического мероприятия.
3.9. Для непосредственного проведения контрольно-аналитического мероприятия формируется рабочая группа. Руководителем рабочей группы назначается должностное лицо Управления в должности не ниже заместителя начальника отдела.
3.10. По результатам формирования Программы и состава рабочей группы готовится проект приказа ППК "Роскадастр" о проведении контрольно-аналитического мероприятия (приложение N 3), который должен содержать:
основание проведения контрольно-аналитического мероприятия (пункт Плана или реквизиты поручения генерального директора ППК "Роскадастр");
срок проведения контрольно-аналитического мероприятия;
состав рабочей группы;
срок командирования (в случае выездов на объекты контрольно-аналитического мероприятия);
срок представления отчета о результатах контрольно-аналитического мероприятия генеральному директору ППК "Роскадастр";
поручение Управлению кадрового обеспечения об издании приказа о командировании руководителя и членов рабочей группы (в случае выездов на объекты контрольно-аналитического мероприятия);
поручение Управлению бухгалтерского учета и отчетности об оплате командировочных расходов руководителю и членам рабочей группы (при проведении контрольно-аналитического мероприятия по поручению генерального директора ППК "Роскадастр").
3.11. Срок нахождения руководителя и членов рабочей группы на одном объекте в рамках одного контрольно-аналитического мероприятия должен составлять не более 3 рабочих дней.
3.12. Решение о продлении установленного срока нахождения в одном подразделении ППК "Роскадастр" принимается генеральным директором ППК "Роскадастр" на основании обоснованных предложений руководителя рабочей группы.
4. Права и обязанности участников контрольно-аналитического мероприятия
4.1. Руководитель и члены рабочей группы после издания приказа ППК "Роскадастр" о проведении контрольно-аналитического мероприятия имеют право:
запрашивать и получать от подразделений ППК "Роскадастр" информацию (документы, материалы и др.), необходимую для изучения установленных вопросов;
на беспрепятственный доступ на территорию, в здания и помещения, занимаемые объектом контрольно-аналитического мероприятия (при необходимости), с учетом требований законодательства Российской Федерации;
получать доступ к информационным системам (базам данных), содержащим сведения, необходимые для проведения контрольно-аналитического мероприятия;
запрашивать и получать устные и письменные объяснения (пояснения) должностных лиц ППК "Роскадастр" по исследуемым направлениям деятельности и изучаемым вопросам;
осуществлять иные полномочия, связанные с проведением контрольно-аналитического мероприятия.
4.2. В случае отказа руководителей объектов контрольно-аналитического мероприятия в допуске руководителя и членов рабочей группы на территорию объекта, результаты деятельности которых планируется изучить, непредставления или несвоевременного представления запрашиваемой информации руководитель рабочей группы докладывает генеральному директору ППК "Роскадастр" о фактах создания препятствий к проведению контрольно-аналитического мероприятия с указанием всех обстоятельств и участников.
4.3. Руководитель и члены рабочей группы обязаны:
соблюдать профессиональную этику;
обеспечить сохранность изучаемых в ходе проверки информации, документов и материалов;
обеспечить обоснованность выводов по результатам изучения и анализа представленных материалов;
анализировать полученную информацию и вносить предложения по решению поставленных задач (вопросов), повышению эффективности изучаемых направлений деятельности;
соблюдать конфиденциальность в отношении исследуемой информации.
4.4. Руководитель и члены рабочей группы несут ответственность за полноту изучаемых вопросов, объективность и обоснованность выводов и предложений по итогам контрольно-аналитического мероприятия.
4.5. Руководитель рабочей группы координирует ее работу.
Поручения руководителя рабочей группы, связанные с проведением контрольно-аналитического мероприятия, являются обязательными для исполнения членами рабочей группы и работниками подразделений ППК "Роскадастр", деятельность которых затрагивает рассматриваемые вопросы.
4.6. Руководители объектов контрольно-аналитического мероприятия в течение всего периода проведения контрольно-аналитического мероприятия обязаны обеспечить:
своевременное представление информации, материалов и документов, необходимых для проведения контрольно-аналитического мероприятия;
сохранность изучаемых членами рабочей группы материалов;
доступ к информационным ресурсам, необходимым для проведения контрольно-аналитического мероприятия;
достаточное количество рабочих мест для работы членов рабочей группы.
5. Проведение контрольно-аналитического мероприятия
5.1. В сроки, установленные приказом о проведении контрольно-аналитического мероприятия, осуществляются сбор, изучение, анализ документов, информации и материалов, полученных в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Стандарта.
5.2. Контрольно-аналитическое мероприятие проводится посредством:
анализа наличия и содержания документов, регламентирующих исполнение функций и полномочий в рамках исследуемого направления деятельности;
сбора и анализа сведений, содержащихся в информационных ресурсах сети Интернет и ППК "Роскадастр", по изучаемым вопросам;
изучения информации, имеющейся в центральном аппарате ППК "Роскадастр", в том числе статистических и отчетных данных;
визуального осмотра, обследования в отношении нефинансовых активов ППК "Роскадастр" (в том числе в целях анализа состояния или характеристик изучаемого объекта).
5.3. Результаты данного этапа фиксируются членами рабочей группы в рабочей документации, к которой относятся:
аналитические справки;
расчеты;
фотографии;
служебные записки;
копии документов;
первичные документы (их надлежащим образом заверенные копии);
письменные пояснения должностных лиц объекта контрольно-аналитического мероприятия (в том числе предоставленные материально ответственными лицами в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов);
официальные сведения и информация, полученные в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Стандарта;
документы и материалы, подготовленные работниками ППК "Роскадастр" и т.п.
5.4. В случае необходимости на основании мотивированного решения руководитель рабочей группы может приостановить проведение контрольно-аналитического мероприятия и возобновить его, о чем докладывается генеральному директору ППК "Роскадастр" посредством докладной записки.
6. Оформление результатов контрольно-аналитического мероприятия
6.1. Результатом контрольно-аналитического мероприятия является подготовка отчета о результатах контрольно-аналитического мероприятия (далее - Отчет, приложение N 4), который должен включать:
исходные данные о мероприятии (основание для проведения мероприятия, состав рабочей группы, предмет и цель (цели) мероприятия);
объекты мероприятия, исследуемый период, сроки проведения мероприятия;
краткую характеристику сферы предмета контрольно-аналитического мероприятия, в которой излагается информация о предмете исследования, необходимая и достаточная в качестве контекста для дальнейшего изложения результатов контрольно-аналитического мероприятия;
информацию о результатах мероприятия, отражающую итоги исследования предмета контрольно-аналитического мероприятия, выявленные проблемы, причины их возникновения и последствия, оценку надежности используемых данных и информации (при необходимости);
выводы по каждой цели мероприятия;
предложения (рекомендации).
Подготовку Отчета организует руководитель рабочей группы.
6.2. Результаты контрольно-аналитического мероприятия в Отчете должны излагаться последовательно и формироваться по каждой цели в разрезе вопросов на основе анализа и обобщения доказательств, полученных в ходе контрольно-аналитического мероприятия.
6.3. Выводы, сформулированные на основе результатов контрольно-аналитического мероприятия, должны отвечать следующим требованиям:
должны обобщать результаты мероприятия, при этом содержание выводов не должно дублировать приведенное в соответствующем разделе Отчета описание результатов контрольно-аналитического мероприятия;
формулируются в виде умозаключения, характеризующего состояние исследуемой сферы, включая ее положительные и негативные свойства.
Объем и содержание приведенных в Отчете фактов должны позволять сделать обоснованные, однозначные выводы. Формулировка каждого вывода должна представлять собой итоговое утверждение, выражающее в краткой форме логический итог обобщения результатов контрольно-аналитического мероприятия по каждой его цели.
6.4. В Отчете допускается отражение иных вопросов, не установленных приложением N 4 к настоящему Стандарту, но имеющих значение для достижения цели (целей) контрольно-аналитического мероприятия.
6.5. В Отчет в обязательном порядке включается информация о наличии письменных пояснений должностных лиц ППК "Роскадастр" по исследуемым направлениям деятельности и изучаемым вопросам.
6.6. Предложения (рекомендации), включенные в Отчет, должны быть:
адресными - сформированными в отношении конкретного подразделения, в компетенцию которого входит принятие соответствующих управленческих решений;
обоснованными - логически следовать из выводов, опираться на результаты контрольно-аналитического мероприятия и согласовываться с имеющимися поручениями и результатами их реализации;
конкретными и реализуемыми - в случае реализации в рекомендуемые сроки возможно улучшение результатов исследуемого направления деятельности, создание условий для эффективного использования ресурсов ППК "Роскадастр", а также содействие системным улучшениям в сфере организационно-управленческой деятельности.
Предложения (рекомендации) могут содержать описание организационных и иных действий, в том числе направленных на исключение факторов, негативно влияющих на результаты деятельности в рамках исследуемого направления.
6.7. При необходимости Отчет может содержать приложения:
графический материал большого объема и (или) формата, таблицы, схемы, методы расчетов и иное, дополняющие и (или) иллюстрирующие информацию о результатах мероприятия;
копии документов, подтверждающих достоверность фактов и выводов контрольно-аналитического мероприятия.
В случае приложения к Отчету электронных документов (информации), размещенных на съемном носителе информации (flash-диск, CD-диск, DVD-диск и т.п.), в Отчете указываются наименование носителя информации и количество носителей.
6.8. После подготовки Отчета руководитель рабочей группы направляет его проект в установленном порядке для ознакомления заместителям генерального директора ППК "Роскадастр", заместителю генерального директора - директору филиала ППК "Роскадастр" ЦИТ "Роскадастр-Инфотех", главному бухгалтеру - финансовому директору ППК "Роскадастр", курирующим направления деятельности, затрагивающие предмет контрольно-аналитического мероприятия.
В случае непредставления в течение двух дней с момента направления проекта Отчета подписанного листа ознакомления делается соответствующая отметка на листе ознакомления и процедура ознакомления считается пройденной.
6.9. Отчет составляется в одном экземпляре и подписывается руководителем рабочей группы после процедуры ознакомления, предусмотренной пунктом 6.8 настоящего Стандарта, но не позднее последнего дня проведения контрольно-аналитического мероприятия.
6.10. Отчет подлежит утверждению генеральным директором ППК "Роскадастр".
7. Работа с результатами контрольно-аналитического мероприятия
7.1. Управление в течение трех рабочих дней после утверждения Отчета генеральным директором ППК "Роскадастр" направляет результаты контрольно-аналитического мероприятия в объекты контрольно-аналитического мероприятия, заместителям генерального директора ППК "Роскадастр", заместителю генерального директора - директору филиала ППК "Роскадастр" ЦИТ "Роскадастр-Инфотех", главному бухгалтеру - финансовому директору ППК "Роскадастр", курирующим направления деятельности, затрагивающие предмет контрольно-аналитического мероприятия, служебными записками и письмами.
7.2. В служебных записках и письмах излагаются ключевые итоги контрольно-аналитического мероприятия, содержащиеся в Отчете и представляющие интерес для соответствующих адресатов, а также предложения (рекомендации), подготовленные по результатам контрольно-аналитического мероприятия.
7.3. В служебных записках и письмах при необходимости указывается просьба проинформировать Управление о результатах его рассмотрения.
7.4. По итогам проведенных контрольно-аналитических мероприятий Управлением осуществляется анализ выводов, предложений (рекомендаций) в разрезе предметов мероприятий, результаты которого в виде аналитических справок один раз в год (25 января) направляются в структурные подразделения центрального аппарата ППК "Роскадастр".
8. Формирование материалов по итогам контрольно-аналитического мероприятия
8.1. Управление осуществляет учет и хранение (на бумажном носителе и (или) в электронном виде) следующих материалов контрольно-аналитического мероприятия:
план проведения контрольно-аналитических мероприятий, поручение генерального директора ППК "Роскадастр" о проведении контрольно-аналитического мероприятия;
приказ о проведении контрольно-аналитического мероприятия;
отчет о результатах контрольно-аналитического мероприятия.
8.2. Руководитель рабочей группы контрольно-аналитического мероприятия самостоятельно определяет необходимый объем рабочей документации, указанной в пункте 5.3 настоящего Стандарта, подлежащей учету и хранению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.