Заключение
Правового управления Государственной Думы Федерального Собрания РФ по проекту федерального закона N 301506-3 "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации"
(ко 2 чтению)
Досье на проект федерального закона
Изучив вышеназванный законопроект, Правовое управление Аппарата Государственной Думы сообщает следующее.
Соответствие законопроекта федеральному законодательству
1. Понятие "вклад" (пункт 2 статьи 2 проекта) требует уточнения, имея в виду, что обязательному страхованию подлежат только вклады физических лиц, размещенные на территории Российской Федерации.
В пункте 6 статьи 2 проекта слова "лицензия Банка России" с целью устранения внутренней не согласованности заменить на слова "разрешение Банка России".
2. В положении пункта 4 статьи 4 проекта из перечня участников системы страхования вкладов следует исключить органы исполнительной власти Российской Федерации, поскольку они не являются участниками указанной системы.
3. Положение пункта 2 статьи 5 проекта необходимо изложить в другой статье, имея в виду, что при наступлении страхового случая удовлетворение требований третьих лиц по таким вкладам Агентством не подлежит.
4. Обращаем внимание, что пунктом 12 статьи 12 проекта допускается осуществление Агентством возмещения по вкладам через уполномоченные банки. Следует иметь в виду, что согласно Закону Российской Федерации "О валютном регулировании и валютном контроле" к уполномоченным банкам относятся банки, получившие лицензии Банка России на проведение валютных операций. В этой связи, обращаем внимание, что исходя из смысла данной статьи проекта. Агентство может осуществлять операции по страховому возмещению только через банки, получившие лицензии Банка России на проведение валютных операций.
5. Наименование статьи 33 проекта целесообразно изложить следующим образом: "Фонд обязательного страхования вкладов".
6. Пункт 2 статьи 40 проекта изложен в некорректной форме, поскольку предусматривает финансирование указанных мероприятий за счет резервного фонда Правительства Российской Федерации при обращении совета директоров Агентства. Поскольку порядок расходования средств резервных фондов, согласно статье 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, то рассматриваемое положение проекта следует изложить с позиции права Правительства Российской Федерации финансировать указанные мероприятия за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации.
7. Указанный в подпункте 2 пункта 3 статьи 41 проекта семидневный срок для внесения Правительством Российской Федерации проекта федерального закона о внесении изменений и дополнений в федеральный бюджет на соответствующий год, на наш взгляд, является не реальным.
Замечание юридико-технического характера
Часть 2 статьи 14 законопроекта после слов "и Федеральным законом" дополнить словами "от 12 января 1996 года N 7-ФЗ".
В пункте 2 части 3 статьи 28 законопроекта слово "вкладов." заменить словом "вкладов;".
В статье 48 законопроекта:
в части 8 слова "5. Банк," заменить словами "8. Банк,";
в части 9 слова "6. Банк, относительно" заменить словами "9. Банк, относительно".
В статье 49 законопроекта:
в части 1 слова "2009 г." заменить словами "2009 года";
абзац второй части 2 считать частью 3 и пронумеровать ее арабской цифрой с точкой;
в части 3 слова "3. Действие абзаца второго пункта 2" заменить словами "4. Действие части 3";
слова "Действие абзаца второго пункта 2" заменить словами "5. Действие части 3", после слова "вкладов" поставить запятую, в конце предложения поставить точку.
Обращаем внимание, что содержание части 2 статьи 51 законопроекта не в полной мере отвечает ее наименованию.
Законопроект требует устранения внутренних несогласованностей и лингвостилистической доработки.
Начальник управления |
Г.П.Ивлиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.