Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
города Хабаровска
от 7 декабря 2023 г. N 4825
Порядок
проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов регулирует вопросы проведения структурными подразделениями администрации города Хабаровска (далее - администрация города) оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности (далее - Порядок, Порядок проведения процедуры ОРВ, ОРВ и проекты НПА города соответственно).
1.2. ОРВ подлежат проекты НПА города:
1) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами (далее также - НПА города) обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности;
2) вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов.
1.3. ОРВ не проводится в отношении:
- проектов решений Хабаровской городской Думы, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
- проектов решений Хабаровской городской Думы, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
1.4. ОРВ проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета города.
ОРВ проектов НПА города, содержащих обязательные требования, проводится уполномоченным и регулирующим органами с учетом принципов установления и оценки применения обязательных требований.
Регулирующие органы - структурные подразделения администрации города Хабаровска, ответственные за нормативное правовое регулирование в установленной сфере и осуществляющие процедуру ОРВ, а также иные функции в соответствии с настоящим Порядком, в том числе структурные подразделения администрации города Хабаровска, ответственные за подготовку проектов НПА города, вносимых мэром города Хабаровска в Хабаровскую городскую Думу.
1.5. ОРВ проектов НПА города проводится с учетом следующих степеней регулирующего воздействия:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект НПА города содержит положения, устанавливающие новые обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности и (или) новые обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект НПА города содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные федеральными, краевыми и муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности и (или) обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
1.6. Проведение ОРВ состоит из следующих этапов:
1) размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования (далее также - уведомление) на официальном сайте и проведение публичных обсуждений в отношении предлагаемого правового регулирования;
2) подготовка проекта НПА города, сводного отчета по форме согласно приложениям N 1, 2, 3 к настоящему Порядку, их размещение на официальном сайте и проведение публичных обсуждений проекта НПА города, сводного отчета;
3) подготовка и размещение уполномоченным органом экспертного заключения об оценке регулирующего воздействия проекта НПА города по форме согласно приложениям N 4 к настоящему Порядку (далее - экспертное заключение) на официальном сайте.
1.7. Проведение ОРВ в отношении проектов НПА города:
- разрабатываемых исключительно в целях приведения отдельных положений НПА города в соответствие с федеральными и краевыми нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;
- о введении временных ограничений или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования местного значения в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий (о внесении изменений в части продления срока временных ограничений или прекращения движения) в случаях, предусмотренных разделом IV Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения в Хабаровском крае, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 20.03.2012 N 67-пр), состоит из следующих этапов:
1) подготовка проекта НПА города, сводного отчета, их размещение на официальном сайте;
2) подготовка и размещение экспертного заключения на официальном сайте.
1.8. Разногласия, возникающие по результатам проведения процедуры ОРВ проектов НПА города, разрешаются согласно положению о комиссии по урегулированию разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами городского округа "Город Хабаровск" обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, приведенному в приложении N 5 к настоящему Порядку.
1.9. Принятие проектов НПА города без положительного экспертного заключения не допускается.
2. Участники процедуры оценки регулирующего воздействия
Участниками процедуры ОРВ являются:
- регулирующие органы;
- уполномоченный орган;
- физические и юридические лица, общественные объединения, занятые в сфере предпринимательской, иной экономической деятельности, объединения потребителей, саморегулируемые организации, научно-экспертные организации, не являющиеся регулирующими органами, структурные подразделения администрации города, Хабаровская городская Дума, субъекты правотворческой инициативы в соответствии с Уставом городского округа "Город Хабаровск", за исключением мэра города Хабаровска.
3. Функции уполномоченного органа и регулирующих органов
3.1. На уполномоченный орган возлагаются следующие функции:
- разработка и совершенствование порядка и процедур ОРВ;
- нормативное правовое и информационное обеспечение процедур ОРВ;
- координация взаимодействия участников процедуры ОРВ;
- контроль качества исполнения процедур проведения ОРВ и подготовки сводных отчетов регулирующими органами, включая контроль качества проведения публичных консультаций;
- подготовка экспертных заключений проектов НПА города;
- взаимодействие с краевым уполномоченным органом в области ОРВ;
- участие в организации работы официального сайта для проведения процедуры ОРВ для размещения информации о разработке НПА города и результатах их общественного обсуждения в сети Интернет.
3.2. На регулирующие органы возлагаются следующие функции:
- идентификация проблем, связанных с правовым регулированием, в курируемой области деятельности, поиск различных вариантов (способов) их решения, в том числе путем введения нового или изменения и отмены действующего правового регулирования;
- разработка и корректировка проекта НПА города;
- подготовка сводных отчетов об ОРВ проектов НПА города;
- размещение материалов на официальном сайте проведения процедуры ОРВ в соответствии с настоящим порядком;
- организация и проведение публичных консультаций, оформление результатов их проведения, рассмотрение и учет полученных мнений, аргументирование позиции по не учету или частичному учету полученных мнений.
4. Уведомление о разработке предлагаемого правового регулирования
4.1. Уведомление размещается на официальном сайте регулирующим органом, планирующим осуществить подготовку проекта НПА города (далее - разработчик).
4.2. Уведомление формируется разработчиком на официальном сайте и содержит:
1) реквизиты проекта НПА города;
2) сведения о разработчике проекта НПА города;
3) описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценку негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
4) цели предлагаемого правового регулирования;
5) круг лиц, на которых будет распространено его действие;
6) общую характеристику соответствующих общественных отношений;
7) обоснование необходимости подготовки проекта акта;
8) примерный срок вступления в силу нормативного правового акта;
9) сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;
10) примерный перечень вопросов для участников публичных обсуждений по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку;
11) срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения в связи с размещением уведомления, который не может составлять менее пяти рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте, и способы их представления;
12) ожидаемый результат (выраженный установленными разработчиком показателями) предлагаемого правового регулирования;
13) описание предлагаемого варианта решения проблемы, иных возможных способов решения проблемы, соответствия принципам установления и оценки применения обязательных требований (в случае, если предлагаемое правовое регулирование предполагает введение обязательных требований);
14) иную информацию, относящуюся, по мнению разработчика, к сведениям о подготовке проекта НПА города.
4.3. В целях проведения публичных обсуждений разработчик публикует на официальном сайте информацию, предусмотренную пунктом 4.2 настоящего раздела, и извещает посредством официального сайта о проведении публичных обсуждений в отношении предлагаемого правового регулирования:
1) физические и юридические лица, общественные объединения, занятые в сфере предпринимательской, иной экономической деятельности;
2) объединения потребителей, саморегулируемые организации, научно-экспертные организации, не являющиеся регулирующими органами;
3) субъекты правотворческой инициативы в соответствии с Уставом городского округа "Город Хабаровск", за исключением мэра города Хабаровска;
4) предпринимателей, осуществляющих деятельность в соответствующей сфере общественных отношений;
5) Хабаровскую городскую Думу;
6) уполномоченный орган, ответственный за реализацию ОРВ проектов НПА края и осуществление нормативного правового и информационно-методического обеспечения ОРВ.
4.4. Разработчик обязан рассмотреть все предложения и замечания, поступившие в период размещения уведомления, и составить отчет о проведении публичных обсуждений с указанием сведений об учете или о причинах отклонения данных предложений и замечаний.
Разработчик должен разместить отчет на официальном сайте и направить его авторам, от которых поступили предложения и замечания, на указанные ими адреса электронной почты в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проведения публичных обсуждений предлагаемого правового регулирования.
4.5. По результатам рассмотрения предложений и замечаний, поступивших в связи с размещением уведомления, разработчик может отказаться от подготовки проекта НПА города.
В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта НПА города разработчик в течение пяти рабочих дней размещает на официальном сайте соответствующую информацию и извещает о принятом решении лиц, указанных в пункте 4.3 настоящего раздела, которые ранее извещались о размещении уведомления.
5. Подготовка проекта НПА города, сводного отчета, их размещение на официальном сайте и проведение публичных обсуждений проекта НПА города, сводного отчета
5.1. В рамках подготовки проекта НПА города разработчик готовит текст проекта НПА города и формирует сводный отчет по форме согласно приложениям N 1, 2, 3, утвержденной уполномоченным органом, в отношении данного проекта НПА города.
5.2. Сводный отчет для проекта НПА города с высокой степенью регулирующего воздействия должен содержать следующие сведения:
1) степень регулирующего воздействия проекта НПА города;
2) описание предлагаемого правового регулирования, иных возможных (альтернативных) способов решения проблемы;
3) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ правового регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
4) цели предлагаемого правового регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;
5) индикативные показатели, порядок осуществления мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей правового регулирования;
6) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели предлагаемого правового регулирования;
7) необходимые для достижения заявленных целей правового регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
8) риски решения проблемы предложенным способом правового регулирования и возможного наступления негативных последствий;
9) анализ опыта иных муниципальных образований Российской Федерации в регулировании соответствующих правоотношений;
10) основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, орган местного самоуправления городской округ "Город Хабаровск", интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
11) новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
12) оценка выпадающих доходов и (или) дополнительных расходов (финансовая оценка) из бюджета города в связи с предлагаемым правовым регулированием;
13) новые обязанности, запреты и ограничения или изменения существующих обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также порядок организации их исполнения;
14) оценка доходов и расходов (финансовая оценка) субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей, запретов или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей, запретов или ограничений;
15) наличие или отсутствие в проекте НПА города обязательных требований;
16) новые или изменяющие ранее предусмотренные НПА города обязательные требования для предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА города и порядок организации их исполнения;
17) оценка воздействия проекта НПА города на состояние конкуренции;
18) предполагаемая дата вступления в силу проекта НПА города, необходимость установления переходных положений (переходного периода);
19) сведения о проведении публичного обсуждения, сроках представления предложений и замечаний в связи с его проведением, лицах, представивших предложения и замечания, и результатах их рассмотрения разработчиком;
20) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
5.3. Сводный отчет для проектов НПА города со средней степенью регулирующего воздействия должен содержать сведения, указанные в подпунктах 1 - 4, 8 - 20 пункта 5.2 настоящего раздела.
5.4. Сводный отчет для проектов НПА города, указанных в пункте 1.7 раздела 1 настоящего Порядка, должен содержать сведения, указанные в подпунктах 2 - 4, 8, 10, 15, 20 пункта 5.2 настоящего раздела.
5.5. В целях организации публичных обсуждений разработчик размещает на официальном сайте проект НПА города, сводный отчет и обеспечивает их публичные обсуждения. Примерный перечень вопросов, рассматриваемых при размещении проекта НПА города для проведения публичных обсуждений, установлен согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
5.6. Проведение публичных обсуждений начинается в день размещения разработчиком проекта НПА города и сводного отчета на официальном сайте.
Разработчик в день размещения проекта НПА города и сводного отчета на официальном сайте извещает о начале публичных обсуждений лиц, указанных в пункте 4.3 раздела 4 настоящего Порядка.
5.7. Сведения о проводимых публичных обсуждениях по проекту НПА города направляются уполномоченным органом секретарю совета по предпринимательству при мэре города Хабаровска (далее - Совет) для организации рассмотрения проекта НПА города на заседании Совета.
Срок рассмотрения проекта НПА города Советом и представления им протокола заседания не может превышать срок проведения публичных обсуждений проекта НПА города, определенный разработчиком на официальном сайте.
5.8. Срок проведения публичных обсуждений устанавливается разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте НПА города и составляет:
1) от 15 до 30 рабочих дней - для проектов НПА города, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
2) от 10 до 20 рабочих дней - для проектов НПА города, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия.
5.9. Срок проведения публичных обсуждений проекта НПА города, подготовленного в целях снижения негативных последствий введения в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера и повышения устойчивости развития экономики города, составляет пять рабочих дней.
5.10. Разработчик не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных обсуждений проекта НПА города обязан рассмотреть все предложения и замечания, поступившие в определенный разработчиком срок проведения публичных обсуждений проекта НПА города, составить отчет с указанием сведений об учете или причинах отклонения данных предложений и замечаний, направить данный отчет авторам, от которых поступили предложения и замечания, на указанные ими адреса электронной почты.
5.11. По результатам публичных обсуждений разработчик дорабатывает проект НПА города (в случае учета предложений и замечаний, поступивших в определенный разработчиком срок проведения публичных обсуждений по проекту НПА города) и сводный отчет, в который разработчиком включаются сведения о проведении публичных обсуждений проекта НПА города, сроках их проведения, лицах, извещенных о проведении публичных обсуждений проекта НПА города, а также о лицах, представивших предложения и замечания к проекту НПА города, об итогах рассмотрения данных предложений и замечаний.
5.12. Если в результате доработки разработчиком в проект НПА города внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, проект НПА города подлежит повторному размещению на официальном сайте в целях проведения публичных обсуждений в соответствии с пунктами 5.5 - 5.11 настоящего раздела. В данном случае минимальный срок проведения публичных обсуждений доработанного проекта НПА города устанавливается в размере не менее половины сроков, установленных в пункте 5.8 настоящего раздела, для положений, имеющих высокую или среднюю степень регулирующего воздействия соответственно.
5.13. Доработанный проект НПА города или первоначальная редакция проекта НПА города (в случае отсутствия предложений и замечаний к проекту НПА города, или отклонения поступивших предложений и замечаний к проекту НПА города), сводный отчет, отчет с указанием сведений об учете или причинах отклонения предложений и замечаний к проекту НПА города, сформированный посредством официального сайта, не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных обсуждений проекта НПА города размещаются на официальном сайте и в течение трех рабочих дней со дня их размещения, направляются на бумажном носителе (оригиналы) в уполномоченный орган для подготовки экспертного заключения в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
5.14. По результатам рассмотрения предложений и замечаний, поступивших в связи с проведением публичных обсуждений, разработчик может принять мотивированное решение об отказе от дальнейшей работы над проектом НПА города, разработка которого осуществлялась по его инициативе.
В случае принятия решения об отказе от дальнейшей работы над проектом НПА города разработчик размещает на официальном сайте соответствующую информацию и извещает о принятом решении лиц, указанных в пункте 4.3 раздела 4 настоящего Порядка, пункте 5.7 настоящего раздела, которые ранее извещались о начале публичных обсуждений проекта НПА города.
5.15. Если в результате доработки проекта НПА города в рамках согласования в соответствии с Регламентом администрации города Хабаровска, утвержденного распоряжением администрации города Хабаровска от 03.02.2023 N 69-р (далее - Регламент), разработчиком будут внесены изменения в проект НПА города, содержащие положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, проект НПА города подлежит повторному размещению на официальном сайте в целях проведения публичных обсуждений в соответствии с пунктами 5.5 - 5.11 настоящего раздела. В данном случае минимальный срок проведения публичных обсуждений доработанного проекта НПА края устанавливается в размере не менее половины сроков, установленных в пункте 5.8 настоящего раздела, для положений, имеющих высокую или среднюю степень регулирующего воздействия соответственно.
Доработанный проект НПА города, прилагаемые к нему материалы размещаются разработчиком на официальном сайте, а также направляются им в уполномоченный орган для подготовки экспертного заключения в порядке и срок, определенный пунктом 5.13 настоящего раздела.
6. Подготовка и размещение экспертного заключения на официальном сайте
6.1. Экспертное заключение по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку подготавливается после поступления материалов, указанных в пунктах 5.13, 5.15 раздела 5 настоящего Порядка (далее - материалы), в уполномоченный орган в следующие сроки:
1) 15 рабочих дней - для проектов НПА города, содержащих положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия;
2) 7 рабочих дней - для проектов НПА города, указанных в пункте 1.7 раздела 1 настоящего Порядка.
В пределах сроков, предусмотренных настоящим пунктом, уполномоченный орган для подготовки экспертного заключения вправе запрашивать у регулирующего органа дополнительные материалы, сведения, информацию и пояснения.
6.2. В случае если направленный для подготовки экспертного заключения сводный отчет не содержит полной информации и (или) заполнен некачественно, уполномоченный орган возвращает материалы разработчику с направлением письменного обоснования причин возврата, для доработки.
После доработки сводного отчета разработчик повторно направляет материалы в уполномоченный орган для подготовки экспертного заключения.
6.3. Положительное экспертное заключение подготавливается уполномоченным органом при условии:
1) соблюдения порядка проведения ОРВ;
2) достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования;
3) отсутствия в проекте НПА города положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета города;
4) соответствия проекта НПА города, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные НПА города обязательные требования, принципам, определенным Федеральным законом N 247-ФЗ.
6.4. В случае несоблюдения одного или нескольких условий, указанных в пункте 6.3 настоящего раздела, уполномоченным органом подготавливается отрицательное экспертное заключение.
6.5. Уполномоченный орган может провести дополнительные публичные обсуждения с лицами, указанными в пункте 4.3 раздела 4 настоящего Порядка, в течение сроков, отведенных для подготовки экспертного заключения. В данном случае уполномоченный орган может продлить срок подготовки экспертного заключения, но не более чем на семь рабочих дней.
6.6. В случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для подготовки уполномоченным органом отрицательного экспертного заключения, разработчик повторно размещает доработанный проект НПА города и сводный отчет на официальном сайте, в целях проведения публичных обсуждений в соответствии с пунктами 5.5 - 5.11 раздела 5 настоящего Порядка. В данном случае срок проведения публичных обсуждений доработанного проекта НПА города устанавливается в размере 7 рабочих дней.
После проведения публичных обсуждений разработчик направляет доработанный проект НПА города и прилагаемые к нему материалы в уполномоченный орган для подготовки экспертного заключения.
6.7. Отсутствие положительного экспертного заключения уполномоченного органа является основанием для отказа разработчику в согласовании проекта НПА города.
6.8. При отсутствии замечаний к качеству материалов, указанных в пункте 5.13 раздела 5 настоящего Порядка, и соблюдению процедур проведения ОРВ уполномоченным органом подготавливается экспертное заключение, подписывается руководителем уполномоченного органа (либо лицом исполняющим его обязанности), направляется разработчику и размещается на официальном сайте в течение пяти рабочих дней со дня его подписания.
6.9. Разработчик в течение пяти рабочих дней после официального опубликования НПА города размещает данный НПА города на официальном сайте.
7. Особенности проведения оценки регулирующего воздействия проектов НПА города, внесенных на рассмотрение в Хабаровскую городскую Думу, субъектами правотворческой инициативы
7.1. Проекты НПА города, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, внесенные на рассмотрение в Хабаровскую городскую Думу субъектами правотворческой инициативы, направляются председателем Хабаровской городской Думы (в случае его отсутствия - заместителем) для проведения процедуры ОРВ в уполномоченный орган.
В течение двух рабочих дней после получения проекта НПА города уполномоченный орган направляет такой проект в регулирующий орган в соответствии с его компетенцией и направлением деятельности для проведения процедуры ОРВ в соответствии с настоящим Порядком.
В случае если проект НПА города, подлежащий внесению в Хабаровскую городскую Думу, разрабатывается непосредственно регулирующим органом, регулирующий орган обеспечивает проведение процедуры ОРВ в соответствии с настоящим Порядком до направления такого проекта мэру города. На указанный проект НПА города не распространяется действие абзацев первого и второго пункта 7.1 настоящего Порядка.
7.2. Экспертное заключение подготавливается уполномоченным органом в порядке и сроки, установленные разделом 6 настоящего Порядка, и направляется в Хабаровскую городскую Думу, а в случаях, предусмотренных абзацем третьим пункта 7.1 настоящего Порядка, экспертное заключение уполномоченного органа прилагается к сопроводительным материалам проекта НПА города, разработанного непосредственно регулирующим органом.
Приложение N 1
к Порядку
проведения процедуры оценки
регулирующего воздействия
проектов муниципальных
нормативных правовых актов
форма
СВОДНЫЙ ОТЧЕТ
о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта с высокой степенью регулирующего воздействия*(1)
Общие сведения
Вид и наименование проекта нормативного правового акта (далее - проект НПА города) |
|
Степень регулирующего воздействия проекта НПА города |
высокая |
Основание разработки проекта НПА города |
|
Наименование разработчика проекта НПА города, контактные данные ответственного лица*(2) |
|
Раздел 1. Описание предлагаемого правового регулирования, иных возможных способов решения проблемы
1. Краткое описание предлагаемого способа решения проблемы:
___________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
2. Описание иных возможных способов решения проблемы:
N п/п |
Критерии сравнения возможных способов решения проблемы |
Способы решения проблемы |
||
1 вариант (предлагаемый) |
2 вариант (иной) |
3 вариант (без внесения изменения) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Краткое содержание способа решения проблемы |
|
|
|
2 |
Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов правового регулирования в среднесрочном периоде (3 - 5 лет) |
|
|
|
3 |
Оценка негативных последствий применения способа решения проблемы |
|
|
|
4 |
Оценка рисков наступления неблагоприятных последствий применения способа решения проблемы |
|
|
|
5 |
Оценка положительных эффектов применения способа решения проблемы |
|
|
|
Обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы:
На основании проведенной оценки рисков и преимуществ наиболее
целесообразным является реализация способа решения проблемы,
предусмотренного вариантом N _______. Данный способ позволит достичь
цели правового регулирования, в том числе:
___________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
Раздел 2. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ правового регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы
1. Формулировка проблемы, на решение которой направлен проект НПА
города: ___________________________________________________________.
(место для текстового описания)
2. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с
наличием проблемы, группы участников отношений, испытывающих
негативные эффекты, их количественные оценки: ______________________
___________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
3. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых
ранее для ее решения, иная информация о проблеме: __________________
___________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
4. Источники данных ________________________________________________
____________________________________________________________________
(место для текстового описания)
Раздел 3. Цели предлагаемого правового регулирования (далее - цели) и их соответствие принципам правового регулирования
Наименование целей |
Сроки достижения целей |
Документы, содержащие принципы правового регулирования |
|
|
|
|
|
|
Раздел 3.1. Индикативные показатели (далее - показатели), порядок осуществления мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей правового регулирования
Наименование цели |
Показатели с указанием единиц измерения |
Целевые значения показателей по годам |
Способ расчета показателей |
Источники информации для расчета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Порядок осуществления мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей правового регулирования, а также оценка затрат на осуществление мониторинга (в среднем в год):
_____________________________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
Раздел 3.2. Необходимые для достижения заявленных целей правового регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия
Мероприятия, необходимые для достижения целей регулирования |
Сроки мероприятий |
Описание ожидаемого результата |
Информация о необходимости осуществления финансирования |
|
объем |
источники |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обоснование отсутствия необходимости осуществления мероприятий:
_____________________________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
Раздел 4. Риски решения проблемы предложенным способом правового регулирования и возможного наступления негативных последствий (далее - риски), а также описание методов контроля эффективности избранного способа достижения целей предлагаемого правового регулирования
Наименование риска |
Оценка вероятности наступления риска |
Методы контроля эффективности избранного способа достижения целей предлагаемого правового регулирования |
Степень контроля риска |
|
|
|
|
|
|
|
|
Источники данных: ____________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
Раздел 5. Анализ опыта иных муниципальных образований Российской Федерации в регулировании соответствующих правоотношений
Наименование нормативного правового акта муниципального образования Российской Федерации |
Краткий анализ нормативного правового регулирования с указанием информации об учете или невозможности учета опыта решения аналогичных проблем в иных муниципальных образованиях Российской Федерации |
|
|
|
|
Иная информация о результатах анализа опыта иных субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности, в том числе обоснование невозможности представления данных:
_____________________________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
Раздел 6. Основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, заинтересованные лица, включая орган местного самоуправления городской округ "Город Хабаровск", интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов
Наименование группы потенциальных адресатов |
Количество участников группы |
Прогноз изменения количества участников группы |
Источники данных |
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 7. Новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации
Наименование органа |
Наименование функции, полномочия, обязанности и права |
Описание порядка реализации функций, полномочий, обязанностей и прав |
|
|
|
|
|
|
Раздел 8. Оценка выпадающих доходов и (или) дополнительных расходов (финансовая оценка) из бюджета города в связи с предлагаемым правовым регулированием
1. Расходы бюджета города составят __________ млн рублей, в том числе:
- __________ млн рублей единовременные расходы,
- __________ млн рублей периодические расходы.
Поступления бюджета города составят __________ млн рублей
2. Обоснование невозможности проведения финансовой оценки:
_____________________________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
Раздел 9. Новые обязанности, запреты и ограничения или изменения существующих обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также порядок организации их исполнения
Наименование группы потенциальных адресатов |
Наименование новых обязанностей, запретов, ограничений или изменения существующих обязанностей, запретов и ограничении |
Описание порядка организации их исполнения |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 10. Оценка доходов и расходов (финансовая оценка) субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей, запретов или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей, запретов или ограничений
1. Расходы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности составят ________ млн рублей, в том числе:
- __________ млн рублей единовременные расходы,
- __________ млн рублей периодические расходы.
Доходы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности составят __________ млн рублей.
2. Обоснование невозможности проведения финансовой оценки:
_____________________________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
Раздел 11. Информация о наличии или отсутствии в проекте НПА города обязательных требований
1. Сведения о наличии или отсутствии в проекте НПА города
обязательных требований: да/нет.
2. Срок вступления в силу НПА города: _____________________________.
(место для текстового описания)
3. Обоснование причин отклонения дат вступления в силу НПА города
от 1 марта и 1 сентября: __________________________________________.
(место для текстового описания)
4. Информация о соблюдении принципов, определенных Федеральным
законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в
Российской Федерации"
Наименование принципа |
Информация о соблюдении принципа |
Законность |
|
Обоснованность обязательных требований |
|
Правовая определенность и системность |
|
Открытость и предсказуемость |
|
Исполнимость обязательных требований |
|
Раздел 12. Новые или изменяющие ранее предусмотренные НПА города обязательные требования для предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА города и порядок организации их исполнения
Наименование группы потенциальных адресатов |
Наименование новых или изменяющих ранее предусмотренные НПА города обязательных требований, ответственности |
Описание порядка организации их исполнения |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 13. Оценка воздействия проекта НПА города на состояние конкуренции
1. Сведения о наличии (отсутствии) в проекте акта положений, способствующих ограничению конкуренции
_____________________________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
2. Сведения о положительных эффектах положений проекта НПА города, ограничивающих конкуренцию (при наличии) и источниках данных:
____________________________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
Раздел 14. Информация о вступлении в силу и сроках реализации проекта НПА города
Планируемый срок реализации проекта НПА города |
|
Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта |
|
Необходимость установления отсрочки введения предлагаемого правового регулирования |
|
Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения |
|
Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения:
_____________________________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
Раздел 15. Сведения о проведении публичного обсуждения, сроках представления предложений и замечаний в связи с его проведением, лицах, представивших предложения и замечания, и результатах их рассмотрения разработчиком
1. Полный электронный адрес размещения проекта НПА города в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет: __________________
___________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
2. Срок в течение которого принимались предложения в связи с
размещением уведомления о разработке предлагаемого правового
регулирования:
начало: "___" __________ 20__ г.; окончание: "___" _________ 20__ г.
3. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с
публичным обсуждением проекта нормативного правового акта и сводного
отчета об оценке регулирующего воздействия:
начало: "___" __________ 20__ г.; окончание: "___" _________ 20__ г.
4. Информация о мнениях, замечаниях и предложениях, полученных в
ходе проведения публичных обсуждений
Этап проведения публичных обсуждений |
Количество мнений, замечаний и предложений |
|||
всего |
учтено |
частично учтено |
не учтено |
|
Уведомление о подготовке проекта НПА города |
|
|
|
|
Публичное обсуждение текста проекта НПА города и сводного отчета |
|
|
|
|
Раздел 16. Иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования
_____________________________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
Приложение: Данные о представленных в разделах 8 и 10 сводного отчета расчетах
Руководитель структурного подразделения органа местного самоуправления, ответственного за проведение ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта |
|
|
|
|
"___" __________ 20__ г. |
|
_______________ (подпись) |
|
_________________________________ (инициалы, фамилия) |
--------------------------------
*(1) Неполное и (или) некачественное заполнение сводного отчета является основанием для возврата управлением экономического развития администрации города Хабаровска материалов разработчику проекта НПА города для доработки.
*(2) Необходимо указать ФИО, должность, номер телефона, адрес электронной почты.
Приложение N 2
к Порядку
проведения процедуры оценки
регулирующего воздействия
проектов муниципальных
нормативных правовых актов
форма
СВОДНЫЙ ОТЧЕТ
о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта со средней степенью регулирующего воздействия*(3)
Общие сведения
Вид и наименование проекта нормативного правового акта (далее - проект НПА города) |
|
Степень регулирующего воздействия проекта НПА города |
высокая |
Основание разработки проекта НПА города |
|
Наименование разработчика проекта НПА города, контактные данные ответственного лица*(4) |
|
Раздел 1. Описание предлагаемого правового регулирования, иных возможных способов решения проблемы
1. Краткое описание предлагаемого способа решения проблемы:
_____________________________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
2. Описание иных возможных способов решения проблемы:
N п/п |
Критерии сравнения возможных способов решения проблемы |
Способы решения проблемы |
||
1 вариант (предлагаемый) |
2 вариант (иной) |
3 вариант (без внесения изменения) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Краткое содержание способа решения проблемы |
|
|
|
2 |
Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов правового регулирования в среднесрочном периоде (3 - 5 лет) |
|
|
|
3 |
Оценка негативных последствий применения способа решения проблемы |
|
|
|
4 |
Оценка рисков наступления неблагоприятных последствий применения способа решения проблемы |
|
|
|
5 |
Оценка положительных эффектов применения способа решения проблемы |
|
|
|
Обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы:
На основании проведенной оценки рисков и преимуществ наиболее целесообразным является реализация способа решения проблемы, предусмотренного вариантом N _____. Данный способ позволит достичь цели правового регулирования, в том числе:
_____________________________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
Раздел 2. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ правового регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы
1. Формулировка проблемы, на решение которой направлен проект НПА
города: ___________________________________________________________.
(место для текстового описания)
2. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с
наличием проблемы, группы участников отношений, испытывающих
негативные эффекты, их количественные оценки: ______________________
___________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
3. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых
ранее для ее решения, иная информация о проблеме: __________________
___________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
4. Источники данных: ______________________________________________.
(место для текстового описания)
Раздел 3. Цели предлагаемого правового регулирования (далее - цели) и их соответствие принципам правового регулирования
Наименование целей |
Сроки достижения целей |
Документы, содержащие принципы правового регулирования |
|
|
|
|
|
|
Раздел 4. Риски решения проблемы предложенным способом правового регулирования и возможного наступления негативных последствий (далее - риски), а также описание методов контроля эффективности избранного способа достижения целей предлагаемого правового регулирования
Наименование риска |
Оценка вероятности наступления риска |
Методы контроля эффективности избранного способа достижения целей предлагаемого правового регулирования |
Степень контроля риска |
|
|
|
|
|
|
|
|
Источники данных: ____________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
Раздел 5. Анализ опыта иных муниципальных образований Российской Федерации в регулировании соответствующих правоотношений
Наименование нормативного правового акта муниципального образования Российской Федерации |
Краткий анализ нормативного правового регулирования с указанием информации об учете или невозможности учета опыта решения аналогичных проблем в иных муниципальных образованиях Российской Федерации |
|
|
|
|
Иная информация о результатах анализа опыта иных субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности, в том числе обоснование невозможности представления данных:
_____________________________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
Раздел 6. Основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, заинтересованные лица, включая орган местного самоуправления городской округ "Город Хабаровск", интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов
Наименование группы потенциальных адресатов |
Количество участников группы |
Прогноз изменения количества участников группы |
Источники данных |
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 7. Новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации
Наименование органа |
Наименование функции, полномочия, обязанности и права |
Описание порядка реализации функций, полномочий, обязанностей и прав |
|
|
|
|
|
|
Раздел 8. Оценка выпадающих доходов и (или) дополнительных расходов (финансовая оценка) из бюджета города в связи с предлагаемым правовым регулированием
1. Расходы бюджета города составят __________ млн рублей, в том числе:
- __________ млн рублей единовременные расходы,
- __________ млн рублей периодические расходы.
Поступления бюджета города составят __________ млн рублей
2. Обоснование невозможности проведения финансовой оценки:
_____________________________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
Раздел 9. Новые обязанности, запреты и ограничения или изменения существующих обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также порядок организации их исполнения
Наименование группы потенциальных адресатов |
Наименование новых обязанностей, запретов, ограничений или изменения существующих обязанностей, запретов и ограничении |
Описание порядка организации их исполнения |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 10. Оценка доходов и расходов (финансовая оценка) субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей, запретов или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей, запретов или ограничений
1. Расходы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности составят __________ млн рублей, в том числе:
- __________ млн рублей единовременные расходы,
- __________ млн рублей периодические расходы.
Доходы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности составят _______ млн рублей.
2. Обоснование невозможности проведения финансовой оценки:
_____________________________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
Раздел 11. Информация о наличии или отсутствии в проекте НПА города обязательных требований
1. Сведения о наличии или отсутствии в проекте НПА города
обязательных требований: да/нет.
2. Срок вступления в силу НПА города: _____________________________.
(место для текстового описания)
3. Обоснование причин отклонения дат вступления в силу НПА города от
1 марта и 1 сентября: _____________________________________________.
(место для текстового описания)
4. Информация о соблюдении принципов, определенных Федеральным
законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в
Российской Федерации"
Наименование принципа |
Информация о соблюдении принципа |
Законность |
|
Обоснованность обязательных требований |
|
Правовая определенность и системность |
|
Открытость и предсказуемость |
|
Исполнимость обязательных требований |
|
Раздел 12. Новые или изменяющие ранее предусмотренные НПА города обязательные требования для предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА города и порядок организации их исполнения
Наименование группы потенциальных адресатов |
Наименование новых или изменяющих ранее предусмотренные НПА города обязательных требований, ответственности |
Описание порядка организации их исполнения |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 13. Оценка воздействия проекта НПА города на состояние конкуренции
1. Сведения о наличии (отсутствии) в проекте акта положений, способствующих ограничению конкуренции
____________________________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
2. Сведения о положительных эффектах положений проекта НПА города, ограничивающих конкуренцию (при наличии) и источниках данных:
_____________________________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
Раздел 14. Информация о вступлении в силу и сроках реализации проекта НПА города
Планируемый срок реализации Проекта НПА города |
|
Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта |
|
Необходимость установления отсрочки введения предлагаемого правового регулирования |
|
Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения |
|
Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения:
_____________________________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
Раздел 15. Сведения о проведении публичного обсуждения, сроках представления предложений и замечаний в связи с его проведением, лицах, представивших предложения и замечания, и результатах их рассмотрения разработчиком
1. Полный электронный адрес размещения проекта НПА города в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
___________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
2. Срок в течение которого принимались предложения в связи с
размещением уведомления о разработке предлагаемого правового
регулирования:
начало: "___" _________ 20__ г.; окончание: "___" __________ 20__ г.
3. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с
публичным обсуждением проекта нормативного правового акта и сводного
отчета об оценке регулирующего воздействия:
начало: "___" __________ 20__ г.; окончание: "___" _________ 20__ г.
4. Информация о мнениях, замечаниях и предложениях, полученных в
ходе проведения публичных обсуждений
Этап проведения публичных обсуждений |
Количество мнений, замечаний и предложений |
|||
всего |
учтено |
частично учтено |
не учтено |
|
Уведомление о подготовке проекта НПА города |
|
|
|
|
Публичное обсуждение текста проекта НПА города и сводного отчета |
|
|
|
|
Раздел 16. Иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования
_____________________________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
Приложение: данные о представленных в разделах 8 и 10 сводного отчета расчетах
Руководитель структурного подразделения органа местного самоуправления, ответственного за проведение ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта |
|
|
|
|
"___" __________ 20__ г. |
|
_______________ (подпись) |
|
_________________________________ (инициалы, фамилия) |
--------------------------------
*(3) Неполное и (или) некачественное заполнение сводного отчета является основанием для возврата управлением экономического развития администрации города Хабаровска материалов разработчику проекта НПА города для доработки.
*(4) Необходимо указать ФИО, должность, номер телефона, адрес электронной почты.
Приложение N 3
к Порядку
проведения процедуры оценки
регулирующего воздействия
проектов муниципальных
нормативных правовых актов
форма
СВОДНЫЙ ОТЧЕТ
о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта в соответствии с пунктом 1.7 Порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, утвержденного постановлением администрации города Хабаровска от 19.09.2014 N 4126
Общие сведения
Вид и наименование проекта нормативного правового акта (далее - проект НПА города) |
|
Основание разработки проекта НПА города |
|
Наименование разработчика проекта НПА города, контактные данные ответственного лица |
|
Полный электронный адрес размещения проекта НПА города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
|
Раздел 1. Описание предлагаемого правового регулирования, иных возможных способов решения проблемы
_____________________________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
Раздел 2. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ правового регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы
_____________________________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
Раздел 3. Цели предлагаемого правового регулирования (далее - цели) и их соответствие принципам правового регулирования
Наименование целей |
Сроки достижения целей |
Документы, содержащие принципы правового регулирования |
|
|
|
|
|
|
Раздел 4. Риски решения проблемы предложенным способом правового регулирования и возможного наступления негативных последствий (далее - риски), а также описание методов контроля эффективности избранного способа достижения целей предлагаемого правового регулирования
Наименование риска |
Оценка вероятности наступления риска |
Методы контроля эффективности избранного способа достижения целей предлагаемого правового регулирования |
Степень контроля риска |
|
|
|
|
|
|
|
|
Источники данных: ____________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
Раздел 5. Основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, заинтересованные лица, включая орган местного самоуправления городской округ "Город Хабаровск", интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов
Наименование группы потенциальных адресатов |
Количество участников группы |
Прогноз изменения количества участников группы |
Источники данных |
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 6. Информация о наличии или отсутствии в проекте НПА города обязательных требований
1. Сведения о наличии или отсутствии в проекте НПА города обязательных требований: да/нет.
Раздел 7. Обоснование проведения оценки регулирующего воздействия проекта НПА города в соответствии с пунктом 1.7 Порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, утвержденного постановлением администрации города Хабаровска от 19.09.2014 N 4126
Структурная единица проекта НПА города |
Наименование нормативного правового акта - основания разработки проекта акта с указанием структурной единицы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 8. Иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования
_____________________________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
Руководитель структурного подразделения органа местного самоуправления, ответственного за проведение ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта |
|
|
|
|
"___" __________ 20__ г. |
|
________________ (подпись) |
|
________________________________ (инициалы, фамилия) |
Приложение N 4
к Порядку
проведения процедуры оценки
регулирующего воздействия
проектов муниципальных
нормативных правовых актов
форма
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке регулирующего воздействия
Управлением экономического развития администрации г. Хабаровска
(далее - Управление) в соответствии с разделом __________ проведения
процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок
проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, Порядок),
рассмотрен представленный __________________________________________
(наименование структурного подразделения
(далее - регулирующий орган) администрации г. Хабаровска)
для подготовки настоящего экспертного заключения следующий пакет
документов:
- проект ____________________________________ (далее - проект акта);
(наименование проекта муниципального
нормативного правового акта)
- сводный отчет о проведении процедуры оценки регулирующего
воздействия (далее - ОРВ) проекта акта (далее - сводный отчет);
- сводку предложений по итогам обсуждения проекта акта;
____________________________________________________________________
(указываются иные документы, представленные регулирующим органом)
1. В целях проведения публичных консультаций на официальном сайте в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет - Региональном
портале по адресу: http://regulation.khv.gov.ru/:
- с ___ по ___ __________ ____ г. размещено уведомление о подготовке
проекта акта;
- с ___ по ___ __________ ____ г. опубликованы текст проекта акта и
сводный отчет.
Уведомление о начале публичных консультаций было направлено в
адреса: ____________________________________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________.
2. Описание предлагаемого регулирования.
2.1. Проектом акта предусмотрено внесение изменение в:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах,
принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных
ресурсах. Цели предлагаемого правового регулирования:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________.
2.3. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных
адресатов предлагаемого правового регулирования:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________.
2.4. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов
предлагаемого правового регулирования:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________.
2.5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов
местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с
введением предлагаемого правового регулирования:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________.
2.6. Опыт решения аналогичных проблем в муниципальных образованиях
Российской Федерации:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________.
3. Сводный отчет ___________________________________________________
____________________________________________________________________
(устанавливаются новые или изменяются ранее предусмотренные НПА
____________________________________________________________________
города обязательные требования, с учетом принципов, определенных
____________________________________________________________________
Федеральным законом N 247-ФЗ)
4. При рассмотрении проекта акта определено, _______________________
___________________________________________________________________.
5. Выводы по итогам процедуры оценки регулирующего воздействия
проекта акта.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта
с учетом информации, представленной регулирующим органом в сводном
отчете, уполномоченным органом сделаны следующие выводы:
1) ________________________________________________________________;
(вывод о соблюдении либо о несоблюдении процедур, предусмотренных
Порядком)
2) ________________________________________________________________;
(вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения
проблемы предложенным способом регулирования)
3) ________________________________________________________________;
(вывод о правомерности либо о неправомерности отнесения к высокой/
средней/низкой степени регулирующего воздействия)
4) ________________________________________________________________;
(вывод о наличии либо об отсутствии положений, вводящих избыточные
____________________________________________________________________
обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской
и инвестиционной деятельности или способствующие их введению)
5) ________________________________________________________________;
(вывод о наличии либо об отсутствии положений, приводящих к
____________________________________________________________________
возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской
и инвестиционной деятельности, а также бюджета города)
6) ________________________________________________________________;
(вывод о наличии либо об отсутствии положений, способствующих
ограничению конкуренции)
Указание (при наличии) на приложения.
_________________________________________________
Ф.И.О. (подпись руководителя либо лица, его замещающего)
МП
Приложение N 5
к Порядку
проведения процедуры оценки
регулирующего воздействия
проектов муниципальных
нормативных правовых актов
Положение
о комиссии по урегулированию разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Комиссия по урегулированию разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами, обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности (далее - Комиссия), образована в целях скорейшего разрешения спорных моментов, возникших между регулирующим и уполномоченным органами по результатам проведенной процедуры оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее - процедура ОРВ, и проект НПА города соответственно), экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - экспертиза НПА города) и оценки фактического воздействия муниципального нормативного правового акта (далее - процедура ОФВ, и проект НПА города соответственно).
1.2. Комиссия в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законодательством Хабаровского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Хабаровска, а также настоящим Положением.
1.3. Основной формой работы Комиссии является заседание.
2. Задачи и функции Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
1) рассмотрение разногласий, возникших по результатам проведенной процедуры ОРВ проекта НПА города;
2) рассмотрение разногласий, возникших по результатам проведенной экспертизы НПА города;
3) рассмотрение разногласий, возникших по результатам проведенной процедуры ОФВ НПА города;
4) выявление причины возникших разногласий.
2.2. Основными функциями Комиссии являются:
1) заслушивание докладов руководителей регулирующего и уполномоченного органов администрации города по возникшим разногласиям;
2) анализ проекта НПА города, разработанного регулирующим органом, по которому возникли разногласия с уполномоченным органом, заключения по результатам проведенной экспертизы НПА города, а также заключения по результатам проведенной процедуры ОФВ НПА города;
3) оценка экспертного заключения подготовленного в установленный срок уполномоченным органом на проект НПА города, заключения по результатам проведенной экспертизы НПА города, а также заключения по результатам проведенной процедуры ОФВ НПА города;
4) рассмотрение представленной рабочей документации, непосредственно относящейся к рассматриваемому спорному проекту НПА города и к проведенной в отношении него процедуры ОРВ или же относящейся к заключению по экспертизе НПА города и процедуре ОФВ НПА города;
5) формулирование причинно-следственных связей рассматриваемых разногласий;
6) определение варианта решения разногласий.
3. Состав и регламент Комиссии
3.1. Персональный состав Комиссии приведен в приложении к настоящему Положению.
3.2. Комиссию возглавляет вице-мэр города, первый заместитель мэра города по экономическим вопросам, являясь ее председателем.
3.3. Председатель Комиссии (во время его отсутствия - заместитель) руководит деятельностью Комиссии, председательствует на ее заседаниях, осуществляет контроль за реализацией принятых решений.
3.4. Члены Комиссии рассматривают предложения и рекомендации по вопросам, относящимся к их компетенции, несут ответственность за обоснованность принятых с их участием решений.
3.5. Работа Комиссии осуществляется исходя из поступившего в адрес председателя обращения с четким обоснованием необходимости рассмотрения вопросов, касающихся возникших разногласий по результатам проведенной процедуры ОРВ проекта НПА города, экспертизы НПА города и ОФВ НПА города.
3.6. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости и оформляются протоколом, который подписывают председатель (во время его отсутствия - заместитель) и секретарь.
3.7. Заседания Комиссии считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины ее членов.
3.8. Решение Комиссии носит окончательный характер и может служить основанием для внесения уполномоченным органом изменений в экспертное заключение по результатам проведенной процедуры ОРВ проекта НПА города, заключение по процедуре экспертизы НПА города и заключение по процедуре ОФВ НПА города.
3.9. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется управлением экономического развития администрации города Хабаровска.
4. Права Комиссии
Комиссия имеет право:
4.1. Рассматривать на своих заседаниях вопросы, связанные с реализацией задач и функций Комиссии, установленных настоящим Положением.
4.2. Заслушивать на своих заседаниях членов Комиссии, руководителей регулирующего и уполномоченного органов, а также членов экспертного совета, участвовавших в публичных консультациях по проекту рассматриваемого на заседании проекта НПА города, процедуре экспертизы НПА города и процедуре ОФВ НПА города.
4.3. Запрашивать и получать от участников заседания необходимые информацию и материалы.
Приложение
к Положению о комиссии по урегулированию
разногласий, возникающих по результатам
проведения оценки регулирующего воздействия,
экспертизы и оценки фактического воздействия
муниципальных нормативных правовых актов,
устанавливающие новые или изменяющие ранее
предусмотренные муниципальными нормативными
правовыми актами обязательные требования
для субъектов предпринимательской и иной
экономической деятельности, обязанности
для субъектов инвестиционной деятельности
Состав
комиссии по урегулированию разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности
1. Михайловский И.Г. - председатель комиссии, вице-мэр города, первый заместитель мэра города по экономическим вопросам администрации города Хабаровска.
2. Зорук Л.И. - заместитель председателя комиссии, начальник контрольного управления администрации города Хабаровска.
3. Слепец Е.А. - секретарь комиссии, главный специалист отдела развития предпринимательства управления экономического развития администрации города Хабаровска.
Члены Комиссии:
4. Прохорец А.А. - заместитель мэра города по промышленности, транспорту, связи и работе с правоохранительными органами администрации города Хабаровска.
5. Ожегов О.В. - начальник управления экономического развития администрации города Хабаровска.
6. Максименко А.М. - заместитель председателя совета по предпринимательству при мэре города Хабаровска.
7. Соловьев Е.И. - заместитель мэра города, директор департамента муниципальной собственности администрации города Хабаровска.
8. Радомский В.С. - заместитель мэра города по торговле, бытовому обслуживанию и пищевой промышленности администрации города Хабаровска.
9. Сутурин О.Б. - заместитель мэра города, директор департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска.
10. Тарасова К.П. - начальник юридического управления администрации города Хабаровска.
11. Фоменко И.А. - заместитель председателя Хабаровской городской Думы, председатель комитета по бюджету, финансам и экономическому развитию.
12. Фирсакова И.В. - начальник управления по связям с общественностью и работе с молодежью администрации города Хабаровска.
13. Голик С.Л. - заместитель мэра города, директор финансового департамента администрации города Хабаровска.
14. Варады В.Е. - первый заместитель мэра города по городскому хозяйству администрации города Хабаровска.
15. Павленко С.В. - начальник отдела развития предпринимательства управления экономического развития администрации города Хабаровска.
Приложение N 6
к Порядку
проведения процедуры оценки
регулирующего воздействия
проектов муниципальных
нормативных правовых актов
Примерный перечень вопросов,
обсуждаемых при размещении уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта города для проведения публичных обсуждений
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлен разрабатываемый проект НПА города
______________________________________________________________________________________
(наименование проекта НПА города)
Актуальна ли данная проблема сегодня?
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
2. Насколько цель предлагаемого правового регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? В какой степени, на Ваш взгляд, принятие проекта НПА города позволит достигнуть поставленную цель?
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
3. Является ли предлагаемое регулирование оптимальным способом решения проблемы? Существуют ли иные способы? Если да, укажите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны для участников общественных отношений и (или) более эффективны?
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
4. С какими рисками и негативными последствиями для ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, на Ваш взгляд, может быть связано принятие разрабатываемого проекта НПА города?
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
5. Ваше общее мнение о данном проекте НПА города.
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Приложение N 7
к Порядку
проведения процедуры оценки
регулирующего воздействия
проектов муниципальных
нормативных правовых актов
Примерный перечень вопросов,
обсуждаемых при размещении текста проекта нормативного правового акта города для проведения публичных обсуждений
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое правовое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Насколько корректно разработчик обосновал необходимость административного вмешательства? Насколько цель правового регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено? Если считаете, что не достигнет, то почему?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей правового регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и/или более эффективны?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской, инвестиционной деятельности будут затронуты правовым регулированием (по видам субъектов, по отраслям, количество в городе, округе и проч.)?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Повлияет ли введение правового регулирования на конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов правового регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые профильными подразделениями администрации города, насколько точно и недвусмысленно прописаны функции и полномочия? Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
7. Существуют ли в правовом регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской, инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:
- имеется ли смысловое противоречие с целями правового регулирования или существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей регулирования;
- имеются ли технические ошибки;
- приводит ли реализация правового регулирования к избыточным действиям или, наоборот, ограничивает действия субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- приводит ли реализация правового регулирования к возникновению избыточных обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, к необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат;
- устанавливается ли в ходе реализации правового регулирования необоснованное ограничение выбора субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности существующих или возможных поставщиков или потребителей;
- создает ли правовое регулирование существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав муниципальных органов власти и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;
- приводит ли к невозможности совершения законных действий предпринимателей и инвесторов (например, в связи с отсутствием требуемой правовым регулированием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий), вводит ли неоптимальный режим осуществления операционной деятельности;
- соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо существующим международным практикам, используемым в данный момент.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
8. К каким последствиям может привести принятие правового регулирования в части невозможности исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности? Приведите конкретные примеры.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
9. Оцените издержки (упущенную выгоду) (прямого, административного характера) субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, возникающие при введении предлагаемого регулирования. Отдельно укажите временные издержки, которые понесут субъекты предпринимательской, инвестиционной деятельности как следствие необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных проектом предлагаемого регулирования. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными (бесполезными) и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению вновь вводимых требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и проч.).
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
10. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм, вводимых данным нормативным правовым актом? Является ли новое правовое регулирование недискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то есть все ли потенциальные адресаты регулирования окажутся в одинаковых условиях после его введения? Предусмотрен ли в нем механизм защиты прав хозяйствующих субъектов? Существуют ли, на Ваш взгляд, особенности при контроле соблюдения требований правового регулирования различными группами адресатов регулирования?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
11. Требуется ли переходный период для вступления в силу правового регулирования (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения правового регулирования необходимо учесть?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
12. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению правового регулирования в отношении отдельных групп лиц, приведите соответствующее обоснование.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
13. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм рассматриваемого проекта, отношение к которым разработчику необходимо прояснить.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
14. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Хабаровска от 7 декабря 2023 г. N 4825 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.