Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 08 декабря 2023 г. N 796-п
Государственная программа
Тюменской области "Развитие имущественного комплекса"
I. Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы Тюменской области "Развитие имущественного комплекса" (далее - Программа)
Политика в сфере управления имуществом и земельными ресурсами в Тюменской области направлена на рациональное использование земельных ресурсов и недвижимости, стимулирование экономического оборота объектов земельно-имущественного комплекса для перераспределения их в пользу конкурентоспособных, эффективно хозяйствующих правообладателей.
Повышение эффективности управления и распоряжения имуществом и земельными участками - важнейшие задачи для устойчивого социально-экономического развития Тюменской области.
Проведение единой государственной политики в указанной сфере в Тюменской области осуществляет департамент имущественных отношений Тюменской области (далее - Департамент). Полномочия Департамента определены постановлением Правительства Тюменской области от 29.09.2006 N 222-п "О департаменте имущественных отношений Тюменской области" и распространяются на имущество и земельные участки, находящиеся в собственности Тюменской области, а также на земли и земельные участки, расположенные на территории г. Тюмени и Тюменского района, государственная собственность на которые не разграничена.
Сфера управления объектами земельно-имущественного комплекса охватывает широкий круг вопросов: осуществление прав владения, пользования и распоряжения; приобретение и отчуждение; учет объектов государственной собственности Тюменской области; разработка нормативных правовых актов, направленных на реализацию федеральных и областных законов, регулирующих отношения в сфере управления недвижимостью, и др.
Ведение единого полного учета объектов собственности региона - важнейшее условие эффективного управления областным имуществом. По состоянию на 01.01.2023 реестр государственного имущества Тюменской области включает:
- 5 448 объектов нежилого фонда общей стоимостью 175,9 млрд рублей;
- 4 473 объекта жилого фонда общей стоимостью 7,2 млрд рублей;
- 6 615 земельных участков общей стоимостью 17,6 млрд рублей.
В течение года в реестр государственного имущества Тюменской области включено 2 892 объекта недвижимости, из них: 719 объектов капитального строительства, 2 173 земельных участка общей площадью 858,5 га.
На регулярной основе осуществляется процедура передачи имущества из государственной собственности Тюменской области на иной уровень публичной собственности, а также приема имущества в собственность Тюменской области из федеральной и муниципальной.
Участие Тюменской области в хозяйственных обществах - один из способов реализации Тюменской областью прав собственника имущества и участия в хозяйственной деятельности.
С 2010 по 2023 год (по состоянию на 01.01.2023) количество хозяйственных субъектов, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в собственности Тюменской области, сократилось с 45 организаций до 16. В областной собственности находятся 2 государственных унитарных предприятия (ГУП).
Сокращение количества хозяйственных обществ, акционером (участником) которых является Тюменская область, утративших значение для решения задач государственного регулирования социально-экономического развития региона, путем приватизации пакетов акций (долей), позволяет пополнить областной бюджет, а ликвидация убыточных и прекративших деятельность обществ - снизить расходы, связанные с управлением. Доход от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей ГУП и доходы от дивидендов, полученных по итогам финансово-хозяйственной деятельности обществ - важные источники пополнения областного бюджета.
В целях приведения структуры и состава имущества в соответствие с исполняемыми государственными полномочиями ежегодно утверждается перечень государственного имущества, подлежащего приватизации. В ходе выполнения программы приватизации Департаментом последовательно решаются задачи, направленные на поэтапное сокращение государственного сектора экономики и пополнение доходов областного бюджета. Реализация неликвидных объектов на выгодных условиях для покупателей значительно сокращает расходную нагрузку бюджета на содержание объектов имущества казны. Увеличению покупательского спроса способствует доступность информации о предлагаемых земельных участках и помещениях для бизнеса на разработанном Департаментом портале delu-dom.72to.ru.
Негативным фактором, влияющим на ход реализации программы приватизации, является длительный период реализации имущества в неудовлетворительном состоянии, который влечет необходимость актуализации результатов рыночной стоимости имущества, что затратно для бюджета.
Реализуя полномочия в сфере управления и распоряжения земельными ресурсами Департамент осуществляет предоставление во владение, пользование земельных участков по важнейшим направлениям:
- для жилищного строительства за 2022 год было предоставлено 1870 земельных участков на площади 302,2 га (по итогам торгов 268 участков на площади 86,8 га, из них 3 земельных участка для комплексного развития незастроенной территории под многоэтажную жилую застройку площадью 44,1 га);
- для иного строительства предоставлено 413 земельных участков площадью 2526,1 га, из них по итогам торгов 107 участков на площади 2082,8 га;
- для реализации масштабных инвестиционных проектов предоставлено 3 земельных участка общей площадью 13,79 га (размещение объектов по обслуживанию общества и государства, объектов складского назначения; объектов нефтехимической промышленности).
Следует отметить, что основной объем доходов (в структуре доходов, администрируемых Департаментом) в бюджет Тюменской области поступает от аренды и продажи земельных участков.
По итогам 2022 года поступления в областной бюджет составили 1 206 178,6 тыс. рублей, что составляет 121,1% от планового значения. Программой предусмотрены мероприятия по пополнению доходов областного бюджета, администрируемых Департаментом, ежегодно до 2030 года не менее 100% от запланированного объема.
С целью поддержания высоких темпов жилищного строительства, а также укрепления инвестиционного потенциала региона и решения социально значимых задач Департамент продолжает сотрудничество с АО "ДОМ.РФ". Взаимодействие с единым институтом жилищного строительства осуществляется с 2008 года в рамках соглашения о сотрудничестве. За это время Тюменской области переданы полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками общей площадью 1 218 га.
Для жилищного строительства и комплексного освоения территории передано 317 га. На этих землях уже появились современные жилые комплексы - "Краснолесье", "Эклипт", "Колумб", "Никольский", "Ново-Комарово" и др. Для поддержки многодетных семей региона переданы участки площадью 717,5 га. За счет данных площадей сформировано 3 687 земельных участков для индивидуального жилищного строительства. Участки в г. Тюмени и Тюменском районе предоставлены в полном объеме.
Тюменская область стала лидером топ-5 регионов-лидеров за 2021 - 2022 гг. по вводу жилья при участии АО "ДОМ.РФ", обогнав Москву, Краснодарский край, Московскую область и Республику Татарстан.
В 2023 году Тюменской области дополнительно передано в управление 10 земельных участков общей площадью 72 га для строительства индустриального парка. В будущем данная территория позволит разместить резидентов, осуществляющих деятельность в различных отраслях: пищевой и легкой промышленности, строительного комплекса, транспорта и логистики, торговли и др. Также правительством области заключено соглашение с ООО "Вайлдберриз" (первым потенциальным арендатором земельного участка, резидентом индустриального парка) о намерениях строительства в регионе центра обеспечения омниканальной торговли, площадью 100 тыс. кв. м.
Важным направлением деятельности Департамента становится участие в развитии в Тюменской области механизма комплексного развития территорий (КРТ). Такой механизм помогает органам власти и бизнесу в сотрудничестве реализовывать сложные градостроительные решения.
КРТ направлено на предотвращение хаотичной застройки, не обеспеченной необходимой инфраструктурой, помогает сделать городскую среду комфортнее - в таких районах появляется функциональное разнообразие, уменьшается трафик и соблюдается баланс всех видов перемещений, жилье имеет разнообразные планировки и типы жилой среды.
Департаментом в части редевелопмента территорий было выполнено следующее:
- предоставлено в аренду 3 земельных участка для комплексного развития территории:
- в г. Тюмени под многоэтажную жилую застройку (высотная застройка), площадью 7 га;
- в г. Тюмени под блокированную жилую застройку, площадью 11 га;
- в р. п. Боровский Тюменского района, ул. Набережная под многоэтажную жилую застройку (высотная застройка), площадью 27 га.
- заключен договор о комплексном развитии территории по инициативе правообладателя в г. Тюмени (площадь 3,9 га).
- заключены договоры о комплексном развитии территории нежилой застройки в отношении двух территорий:
- в районе улицы Максима Горького города Тюмени для предоставления коммунальных услуг, спорта, площадью 1,0645 га;
- в районе улицы Камчатской г. Тюмени для среднеэтажной жилой застройки, многоэтажной жилой застройки (высотная застройка), хранения автотранспорта и др., площадью 49,59 га.
Дальнейшее использование механизма КРТ поможет активно привлекать внебюджетные источники финансирования, обеспечивать комплексность развития как в части создания комфортной городской среды, так и в части экономической эффективности развития территорий, что приобретает особую важность в продолжающихся экстраординарных условиях.
Однако деятельность в сфере земельных отношений направлена не столько на поступление средств в бюджет Тюменской области, сколько на использование земельных ресурсов как базового актива, удовлетворяющего потребности граждан.
Социальная направленность Программы реализуется в мероприятиях по предоставлению земельных участков льготным категориям граждан. Так, в рамках реализации Закона Тюменской области от 05.10.2011 N 64 "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" предусмотрено бесплатное предоставление земельных участков многодетным семьям. Для тех семей, которым не нужен участок под застройку, в 2020 году была установлена альтернативная (взамен предоставления земельного участка) мера социальной поддержки многодетных семей в виде социальной выплаты на улучшение жилищных условий.
С 2011 года, то есть за время действия программы предоставления земельных участков многодетным семьям (по состоянию на 01.01.2023), земельными участками и социальными выплатами обеспечены 84,3% многодетных семей, принятых на учет: предоставлено 10 918 участков и 437 социальных выплат.
В 2022 году размер социальной выплаты составлял 386 350 рублей для семей с тремя детьми. За каждого ребенка после третьего выплачивалось еще по 77 270 рублей. Общий объем перечисленных средств областного бюджета семьям составил 64 212,5 тыс. рублей.
Большинство семей направили средства на погашение жилищного ипотечного кредита, а также на приобретение земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
В рамках софинансирования расходов местным бюджетам ежегодно направляются субсидии из областного бюджета на проведения кадастровых работ в целях образования земельных участков, а также для направления альтернативных социальных выплат для улучшения жилищных условий многодетных семей.
Конечным результатом реализации комплекса мероприятий в рамках Программы будет являться 100% обеспечение земельными участками многодетных семей, проживающих на территории Тюменской области.
В 2023 году Закон Тюменской области от 21.06.2018 N 55 "О предоставлении земельных участков отдельным категориям граждан в собственность бесплатно" закрепил предоставление земельных участков в собственность бесплатно особо отличившимся участникам специальной военной операции (СВО).
Указанная мера поддержки была принята в соответствии с Распоряжением Президента Российской Федерации от 06.06.2023 N 174-рп "О дополнительных мерах социальной поддержки военнослужащих, лиц, заключивших контракт о пребывании в добровольческом формировании, содействующем выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и членов их семей", в котором даны рекомендации об установлении конкретных категорий получателей земельных участков.
Правом на земельные участки могут воспользоваться удостоенные звания Героя Российской Федерации или награжденные орденами РФ за заслуги, проявленные в ходе участия в СВО, и являющиеся ветеранами боевых действий:
- военнослужащие,
- лица, заключившие контракт о пребывании в добровольческом формировании, содействующем выполнению задач, возложенных на вооруженные силы РФ,
- лица, проходящие (проходившие) службу в войсках национальной гвардии РФ и имеющие специальные звания полиции.
Также участок смогут получить члены семей указанных военнослужащих и лиц, погибших (умерших) вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных ими в ходе участия в СВО.
С 2021 года организована работа по оформлению прав граждан на объекты гаражного назначения и земельные участки, на которых они расположены, в упрощенном порядке ("гаражная амнистия"). Услуга пользуется предельно высоким спросом среди населения. В 2022 году в Департамент было подано 6 205 заявлений от членов гаражных кооперативов, положительное решение принято по 4 606 заявлениям. Тюменская область вошла в пятерку регионов, на территории которых оформлено наибольшее число земельных участков по "гаражной амнистии".
Деятельность Департамента регулярно дополняется новыми функциями и задачами. Департамент возглавил проведение работ в Тюменской области по внедрению цифровой платформы "Национальная система пространственных данных". Регион был включен в число пилотных субъектов в число регионов пилотного внедрения указанной платформы. Качество геоданных влияет на устойчивое развитие всего государства и его граждан, регионов, предприятий. В сегодняшней геополитической ситуации разрабатываемая система приобретает исключительную важность.
Департамент в рамках программных мероприятий с 2022 года осуществляет субсидирование затрат органов местного самоуправления на проведение комплексных кадастровых работ в муниципальных образованиях, на территории которых выявлены массовые реестровые ошибки в отношении координат границ земельных участков.
Потребность в проведении комплексных кадастровых работ также обусловлена необходимостью достижения показателя "Доля площади земельных участков, расположенных на территории субъекта Российской Федерации и учтенных в Едином государственном реестре недвижимости, с границами, установленными в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в площади территории такого субъекта Российской Федерации (без учета земель, покрытых поверхностными водными объектами, земель лесного фонда и земель запаса), процентов" целевой модели "Подготовка документов и осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав собственности на объекты недвижимого имущества".
Также Департамент в рамках реализации данного проекта совместно с органами местного самоуправления осуществляет работу по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости (объектов, поставленных на государственный кадастровый или технический учет до 1 марта 2008 года, но в дальнейшем не зарегистрированных в Росреестре по новому регламенту). Правительством Тюменской области совместно с Управлением Росреестра по Тюменской области утвержден план основных мероприятий по реализации Федерального закона от 30.12.2020 N 518-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", работы необходимо завершить до 01.01.2025. Финансовая поддержка региона в виде субсидий местным бюджетам позволила (с 2022 года) привлечь дополнительных специалистов в местных администрациях к выполнению работ.
Реализацию части функций в сфере земельно-имущественных отношений обеспечивают подведомственные Департаменту учреждения.
С 2020 года в Тюменской области кадастровую стоимость объектов недвижимости на основании рыночной информации с применением методов массовой оценки определяет Государственное бюджетное учреждение Тюменской области "Центр кадастровой оценки и хранения учетно-технической документации". Кадастровая стоимость необходима прежде всего для определения имущественных налогов на недвижимость.
В 2020 году ГБУ ТО "ЦКОиХУТД" была проведена кадастровая оценка земельных участков пяти категорий (земли особо охраняемых территорий и объектов, земли промышленности и иного специального назначения, земли лесного фонда, земли водного фонда, земли сельскохозяйственного назначения). В 2021 году определялась кадастровая стоимость земельных участков в составе категории земель населенных пунктов и объектов недвижимости (зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест). В 2022 и 2023 годах в Тюменской области была проведена кадастровая оценка земельных участков и объектов капитального строительства.
Также ГБУ ТО "ЦКОиХУТД" осуществляет функции хранения и использования технических паспортов, оценочной и иной учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации.
Основное направление деятельности Государственного казенного учреждения Тюменской области "Фонд имущества Тюменской области" осуществляется в рамках реализации управленческих и распорядительных полномочий в сфере земельных (сделки, торги, предоставление участков и др.) и имущественных (контроль за использованием имущества, содержание имущества, закупки для государственных нужд и др.) отношений.
Так, в 2022 году ГКУ ТО "ФИТО" заключено 805 договоров купли-продажи земельных участков под объектами недвижимости на общую сумму более 147 млн рублей; проведено 214 земельных аукционов на общую сумму более 1 049 млн рублей (за аналогичный период 2021 года - 108 аукционов); для обеспечения сохранности объектов имущества казны, не имеющих пользователя, проведено 1038 проверок работы частных охранных предприятий и др.
Эффективное осуществление всех вышеописанных государственных полномочий в сфере управления имуществом и земельными ресурсами обеспечивает цифровизация процессов предоставления государственных услуг, а также исполнение Департаментом своих функций с высоким уровнем электронного участия.
Для удобства граждан и бизнеса ведется стремительный перевод массовых социально значимых государственных в цифровой формат: в сфере земельно-имущественных отношений в электронный вид переведено 12 массовых социально значимых услуг, оказываемых Департаментом.
Решение важной задачи цифровизации обеспечивается в том числе посредством информационной системы "Земельно-имущественный комплекс Тюменской области" (далее - ИС ЗИК ТО), которая используется Департаментом с начала 2000-х годов. Поддержание работоспособности информационной системы обеспечивает решение ежедневных текущих задач курируемой сферы. С 2018 года, после официального введения в эксплуатацию, ИС ЗИК ТО позволяет осуществлять юридически значимые процедуры с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи по всем 26 видам государственных услуг, оказываемых Департаментом. Ежегодно Департамент работает над переходом от использования цифровых технологий для поддержки процессов к использованию цифровых технологий для формирования результатов государственного управления.
Регулярное расширение функциональных возможностей системы позволяет оптимизировать внутренние процессы управления земельно-имущественным комплексом, что способствует сокращению сроков и повышению качества оказания государственных услуг населению и бизнесу с учетом стандартов клиентоцентричности. С 2014 года электронная приемная Департамента на базе ИС ЗИК ТО позволяет контролировать состояние расчетов по договорам аренды земельных участков и иного имущества без посещения Департамента. Сервисом пользуются сотни пользователей ежемесячно. Функции электронной приемной постоянно расширяются.
II. Задачи, приоритеты и цели сферы реализации программы
С учетом приоритетов экономического развития Российской Федерации и Тюменской области, Программа способствует реализации основных принципов и приоритетов, которые содержатся в документах стратегического планирования, в том числе в следующих:
1. Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
Национальные цели, на достижение которых направлена реализация программы:
1.1. Комфортная и безопасная среда для жизни - улучшение жилищных условий не менее 5 млн семей ежегодно и увеличение объема жилищного строительства не менее чем до 120 млн кв. метров в год.
1.2. Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство - обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности; увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, до 25 млн человек.
1.3. Цифровая трансформация - увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов.
2. Стратегия социально-экономического развития Тюменской области до 2030 года, утвержденная Законом Тюменской области от 24.03.2020 N 23 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Тюменской области до 2030 года".
Стратегическая цель - устойчивый рост уровня и качества жизни населения на основе инновационного развития экономики и эффективного использования природно-экономического, производственного, научно-технического, кадрового потенциала и конкурентных преимуществ, совершенствования пространственной организации региона.
В рамках стратегии развития Тюменской области Программа призвана содействовать реализации следующих задач, приоритетов и целей:
Приоритет 1. "Человек. Высокое качество жизни населения и человеческий капитал".
Цель 1.1. "Повышение уровня жизни. Повышение уровня жизни населения".
Задача 1.1.3. "Доступное и комфортное жилье. Обеспечение населения доступным и комфортным жильем".
Приоритет 2. "Экономика. Устойчивое экономическое развитие".
Цель 2.1. "Развитие производства и сервиса. Развитие производственного и сервисного секторов экономики, малого и среднего предпринимательства".
Задача 2.1.1. "Инвестклимат. Инвестстратегия. Создание максимально комфортных условий для бизнеса, развитие эффективной системы привлечения инвестиций. Инвестиционная стратегия Тюменской области".
Основным ожидаемым результатом реализации Программы является формирование эффективной структуры областной собственности и системы управления имуществом и земельными участками, позволяющих обеспечить исполнение государственных функций в долгосрочной перспективе с максимизацией пополнения доходной части бюджета при снижении расходов на содержание имущества.
Ожидаемые эффекты реализации Программы:
- выполнен ежегодный план по поступлению доходов от управления и распоряжения имуществом и земельными ресурсами Тюменской области;
- имущество государственной казны Тюменской области вовлечено в хозяйственный оборот;
- улучшены жилищные условия отдельных категорий граждан;
- обеспечен высокий уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг в сфере земельно-имущественных отношений.
III. Задачи Программы
1. Формирование оптимального состава и структуры земельно-имущественного комплекса Тюменской области.
2. Обеспечение бесплатными земельными участками или социальными выплатами взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно отдельных категорий граждан.
3. Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных законодательством Тюменской области.
4. Выполнение плана по капитальному ремонту объектов государственной собственности.
5. Выполнение плана по строительству и реконструкции объектов государственной собственности.
Способами эффективного решения указанных задач являются:
- сокращение сроков и оптимизация процедур принятия решений при управлении и распоряжении имуществом и земельными ресурсами;
- совершенствование учета и разграничения государственного имущества Тюменской области;
- проведение сбалансированной политики в сфере приватизации государственного имущества Тюменской области;
- цифровизация процедур, внедрение современных форм и методов, применяемых при предоставлении государственных услуг заявителям;
- эффективно выстроенные отношения между Департаментом и органами местного самоуправления;
- совершенствование нормативно-правовой базы в сфере земельно-имущественных отношений.
Приложение N 1
к государственной программе
Тюменской области "Развитие
имущественного комплекса"
Паспорт
Государственной программы Тюменской области "Развитие имущественного комплекса"
1. Основные положения
Куратор государственной программы |
Киселев Андрей Валерьевич - Заместитель Губернатора Тюменской области, директор Департамента имущественных отношений Тюменской области |
Ответственный исполнитель государственной программы Тюменской области |
Ивлева Алёна Денева - заместитель директора Департамента имущественных отношений Тюменской области |
Период реализации государственной программы Тюменской области |
I этап: 2019 - 2023 гг. II этап: 2024 - 2030 гг. |
Цели государственной программы Тюменской области |
Цель N 1: Стабильное ежегодное поступление доходов от управления и распоряжения имуществом и земельными ресурсами Тюменской области в областной бюджет не менее 100% от запланированного годового объема до 2030 года |
Цель N 2: Уровень удовлетворенности населения качеством предоставляемых государственных услуг в сфере земельно-имущественных отношений к 2030 году составляет не менее 81,9% | |
Объемы финансового обеспечения за весь период реализации |
3149704,0 тыс. рублей |
Направления (подпрограммы) государственной программы Тюменской области |
- |
Связь с национальными целями развития Российской Федерации/ государственными программами Российской Федерации |
Комфортная и безопасная среда для жизни/Показатель "Улучшение жилищных условий не менее 5 млн семей ежегодно и увеличение объема жилищного строительства не мене чем до 120 млн кв. метров в год". Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство/Показатель "Обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности; увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, до 25 млн человек". Цифровая трансформация/Показатель "Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов". |
2. Показатели государственной программы Тюменской области
N п/п |
Наименование показателя |
Уровень показателя |
Признак возрастания/ убывания |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значение показателя по годам |
Документ |
Ответственный за достижение показателя |
Связь с показателями национальных целей |
Признак "Участие муниципального образования" |
Информационная система |
|||||||
значение |
год |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
Цель N 1 "Стабильное ежегодное поступление доходов от управления и распоряжения имуществом и земельными ресурсами Тюменской области в областной бюджет не менее 100% от запланированного годового объема до 2030 года" | ||||||||||||||||||
1. |
Выполнение плана по поступлению доходов от управления и распоряжения имуществом и земельными ресурсами Тюменской области |
"ГПТО" |
возрастающий |
процент |
121,1 |
2022 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
Департамент имущественных отношений Тюменской области |
- Улучшение жилищных условий не менее 5 млн семей ежегодно и увеличение объема жилищного строительства не мене чем до 120 млн кв. метров в год - Обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности; увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, до 25 млн человек |
нет |
СУФД-онлайн |
Цель N 2 "Уровень удовлетворенности населения качеством предоставляемых государственных услуг в сфере земельно-имущественных отношений к 2030 году составляет не менее 81,9%" | ||||||||||||||||||
2 |
Оценка общественного мнения по удовлетворенности населения качеством предоставления государственных услуг в сфере земельно-имущественных отношений |
"ГПТО" |
возрастающий |
процент |
81,7 |
2022 |
81,7 |
81,8 |
81,9 |
81,9 |
81,9 |
81,9 |
81,9 |
- |
Департамент имущественных отношений Тюменской области |
Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов |
нет |
Информационная система "Земельно-имущественный комплекс Тюменской области" (далее - ИС ЗИК ТО) |
3. Структура государственной программы Тюменской области
N п/п |
Задачи структурного элемента |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Связь с показателями |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Комплекс процессных мероприятий "Управление и распоряжение объектами земельно-имущественного комплекса Тюменской области" |
||
|
Ответственный за реализацию: Департамент имущественных отношений Тюменской области |
|
|
1.1. |
Задача 1. Формирование оптимального состава и структуры земельно-имущественного комплекса Тюменской области |
Комплекс мероприятий направлен на формирование условий для эффективного управления объектами земельно-имущественного комплекса Тюменской области, на использование областного имущества и земли как базового актива, обеспечивающего поступление средств в бюджет Тюменской области. Внедряются стандарты клиентоцентричности в работе с гражданами и бизнесом, упрощается процесс получения государственных услуг, в том числе путем перевода социально значимых услуг в электронный вид. Совершенствуется учет и разграничение государственного имущества Тюменской области. Осуществляется сбалансированная политика в сфере приватизации и продажи государственного имущества Тюменской области. Сформирована благоприятная среда для развития рыночных отношений сектора недвижимости и имущества, установлены преференции субъектам малого и среднего предпринимательства, самозанятым гражданам. Развиваются взаимоотношения с муниципальными районами и городскими округами Тюменской области в сфере земельно-имущественных отношений, оказывается поддержка в виде субсидирования отдельных полномочий органов местного самоуправления за счет средств областного бюджета. |
Выполнение плана по поступлению доходов от управления и распоряжения имуществом и земельными ресурсами Тюменской области. Оценка общественного мнения по удовлетворенности населения качеством предоставления государственных услуг в сфере земельно-имущественных отношений. |
1.2. |
Задача 2. Обеспечение бесплатными земельными участками или социальными выплатами взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно отдельных категорий граждан |
Обеспечены государственные гарантии, установленные федеральным и областным законодательством, по улучшению жилищных условий отдельных категорий населения посредством предоставления бесплатных земельных участков или социальных выплат. |
Оценка общественного мнения по удовлетворенности населения качеством предоставления государственных услуг в сфере земельно-имущественных отношений. |
2. |
Комплекс процессных мероприятий "Формирование специализированного жилищного фонда и жилищного фонда коммерческого использования Тюменской области" |
||
|
Ответственный за реализацию: Управление делами Правительства Тюменской области |
|
|
2.1. |
Задача 1. Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных законодательством Тюменской области |
Увеличен специализированный жилищный фонд и жилищный фонд коммерческого использования Тюменской области путем приобретения жилых помещений, в том числе посредством участия по договорам долевого участия в строительстве жилья. Созданы условия для обеспечения отдельных категорий граждан (работники бюджетной сферы, государственные гражданские служащие федеральных и региональных органов власти) жилыми помещениями согласно условиям и порядкам, установленным постановлениями Правительства Тюменской области от 10.04.2007 N 81-п, 82-п. Исполнены государственные гарантии граждан на жилье. |
Оценка общественного мнения по удовлетворенности населения качеством предоставления государственных услуг в сфере земельно-имущественных отношений. |
3. |
Комплекс процессных мероприятий "Капитальный ремонт объектов государственной собственности Тюменской области" |
||
|
Ответственный за реализацию: Главное управление строительства Тюменской области |
|
|
3.1. |
Задача 1. Выполнение плана по капитальному ремонту объектов государственной собственности |
Исполнены обязанности по надлежащему содержанию объектов государственной собственности Тюменской области в удовлетворительном техническом состоянии. Выполнен капитальный ремонт объектов (зданий/помещений) государственной собственности, не включенных в иные государственные программы по отраслевому признаку. Органы, организации и учреждения публичной власти обеспечены необходимыми условиями для осуществления функций. |
Оценка общественного мнения по удовлетворенности населения качеством предоставления государственных услуг в сфере земельно-имущественных отношений. |
4. |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение деятельности Департамента имущественных отношений Тюменской области" |
||
|
Ответственный за реализацию: Департамент имущественных отношений Тюменской области |
|
|
4.1. |
Задача 1. Обеспечена деятельность Департамента имущественных отношений Тюменской области |
Созданы условия для обеспечения выполнения функций и текущих задач в сфере управления имуществом и земельными ресурсами Тюменской области, в том числе осуществлены переданные полномочия Российской Федерации в сфере земельно-имущественных отношений. Выработана и реализуется в регионе эффективная государственная политика и нормативно-правовое регулирование в курируемых сферах. Обеспечена оплата труда сотрудникам (работникам, госслужащим) Департамента имущественных отношений Тюменской области и обеспечено повышение квалификации (профессиональная переподготовка). |
Выполнение плана по поступлению доходов от управления и распоряжения имуществом и земельными ресурсами Тюменской области. Оценка общественного мнения по удовлетворенности населения качеством предоставления государственных услуг в сфере земельно-имущественных отношений. |
4. Финансовое обеспечение государственной программы Тюменской области
Наименование государственной программы Тюменской области, структурного элемента, источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам, тыс. рублей |
|||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
Всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Государственная программа Тюменской области "Развитие имущественного комплекса" (всего), в том числе: |
606784,7 |
426033,5 |
423398,0 |
423398,0 |
423398,0 |
423398,0 |
423398,0 |
3149808,2 |
Бюджет Тюменской области (всего), из них: |
606730,6 |
426021,9 |
423390,3 |
423390,3 |
423390,3 |
423390,3 |
423390,3 |
3149704,0 |
межбюджетные трансферты местным бюджетам |
77014,5 |
31402,6 |
20573,9 |
20573,9 |
20573,9 |
20573,9 |
20573,9 |
211286,6 |
Консолидированные бюджеты муниципальных образований |
77068,6 |
31414,2 |
20581,6 |
20581,6 |
20581,6 |
20581,6 |
20581,6 |
211390,8 |
Объем налоговых расходов Тюменской области (справочно) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,0 |
Комплекс процессных мероприятий "Управление и распоряжение объектами земельно-имущественного комплекса Тюменской области" (всего), в том числе: |
315070,7 |
247526,5 |
238674,0 |
238674,0 |
238674,0 |
238674,0 |
238674,0 |
1755967,2 |
Бюджет Тюменской области (всего), из них: |
315016,6 |
247514,9 |
238666,3 |
238666,3 |
238666,3 |
238666,3 |
238666,3 |
1755863,0 |
межбюджетные трансферты местным бюджетам |
77014,5 |
31402,6 |
20573,9 |
20573,9 |
20573,9 |
20573,9 |
20573,9 |
211286,6 |
Консолидированные бюджеты муниципальных образований |
77068,6 |
31414,2 |
20581,6 |
20581,6 |
20581,6 |
20581,6 |
20581,6 |
211390,8 |
Комплекс процессных мероприятий "Формирование специализированного жилищного фонда и жилищного фонда коммерческого использования Тюменской области" (всего), в том числе: |
100000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
100000,0 |
Бюджет Тюменской области (всего): |
100000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
100000,0 |
Комплекс процессных мероприятий "Капитальный ремонт объектов государственной собственности Тюменской области" |
16402,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
16402,0 |
Бюджет Тюменской области (всего): |
16402,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
16402,0 |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение деятельности Департамента имущественных отношений Тюменской области" (всего), в том числе: |
175312,0 |
178507,0 |
184724,0 |
184724,0 |
184724,0 |
184724,0 |
184724,0 |
1277439,0 |
Бюджет Тюменской области (всего): |
175312,0 |
178507,0 |
184724,0 |
184724,0 |
184724,0 |
184724,0 |
184724,0 |
1277439,0 |
Приложение N 2
к государственной программе
Тюменской области "Развитие
имущественного комплекса"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий в рамках государственной программы Тюменской области "Развитие имущественного комплекса" (далее - порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований (далее - субсидии), связанных с реализацией мероприятий в рамках государственной программы Тюменской области "Развитие имущественного комплекса" (далее - государственная программа), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и их распределения между муниципальными образованиями, в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2019 N 561-п (далее - Правила N 561-п).
1.2. Предоставление и распределение субсидий в соответствии с настоящим Порядком осуществляется Департаментом имущественных отношений Тюменской области (далее - Департамент).
2. Целевое назначение субсидий
2.1. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, для обеспечения условий реализации следующих мероприятий:
а) проведение кадастровых работ в целях образования земельных участков и осуществления их государственного кадастрового учета для бесплатного предоставления гражданам, имеющим трех и более детей;
б) возмещение за изымаемые земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества для муниципальных нужд;
в) приобретение в муниципальную собственность объектов недвижимости (за исключением жилых помещений), необходимых для решения отдельных вопросов местного значения;
г) предоставление социальной выплаты гражданам, имеющим трех и более детей, взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно, в соответствии с Законом Тюменской области от 05.10.2011 N 64 "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей";
д) выполнение комплексных кадастровых работ;
е) выполнение работ по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости.
3. Условия предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых в Законе об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
3.2. Субсидии предоставляются при условии заключения между Департаментом и органом местного самоуправления соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка (далее - соглашение).
4. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на очередной финансовый год и плановый период, перечень документов и сроки их предоставления
4.1. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие потребности в софинансировании проведения работ и (или) мероприятий, и (или) приобретения имущества, указанных в заявке на предоставление субсидии.
4.2. Для получения субсидии на софинансирование расходов на проведение кадастровых работ в целях образования земельных участков и осуществления их государственного кадастрового учета для бесплатного предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, муниципальное образование представляет в Департамент следующие документы:
а) заявка за подписью главы муниципального образования или уполномоченного им лица на имя директора Департамента, содержащая следующую информацию:
- цели использования субсидии;
- перечень мероприятий, в которых имеется потребность;
- сведения из журнала учета многодетных семей в целях бесплатного (в том числе первоочередного) предоставления земельного участка о количестве таких семей, принятых на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка, о наличии документов территориального планирования, программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования;
- обоснование потребности в предоставлении субсидии на проведение мероприятий;
- необходимый размер субсидии;
- перечень прилагаемых документов;
б) расчет стоимости проведения мероприятий, в которых имеется потребность;
в) документы, подтверждающие обоснованность размера субсидии (обоснование начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяемых в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд");
г) схема (схемы) расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории или правовой акт об утверждении проекта межевания территории, в соответствии с которыми будет осуществлено образование земельных участков;
д) гарантийное письмо главы муниципального образования или уполномоченного им лица, подтверждающее софинансирование за счет средств местного бюджета расходов на реализацию соответствующих мероприятий;
е) акт обследования территории, на которой планируется образование земельных участков для многодетных семей, в котором указываются дата и место составления акта, дата и номер акта, местоположение территории, описание (краткая характеристика) территории, в том числе подверженность негативному воздействию вод, наличие древесно-кустарниковой растительности, неровности физической поверхности земли (склоны, обрывы, овраги), фамилия, имя, отчество, должность лица, ответственного за подготовку акта.
4.3. Для получения субсидии на софинансирование расходов на возмещение за изымаемые земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимого имущества муниципальное образование представляет в Департамент следующие документы:
а) заявка за подписью главы муниципального образования или уполномоченного им лица на имя директора Департамента, содержащая следующую информацию:
- цели использования субсидии;
- перечень земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, изымаемых для муниципальных нужд, в отношении которых требуется возмещение с указанием адреса земельного участка или при отсутствии адреса земельного участка - иного описания местоположения земельного участка;
- обоснование потребности в возмещении за изымаемые земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества для муниципальных нужд;
- необходимый размер субсидии;
- перечень прилагаемых документов;
б) решение соответствующего органа местного самоуправления об изъятии земельного участка для муниципальных нужд;
в) документы, подтверждающие обоснованность размера субсидии (отчет об оценке рыночной стоимости или заключение о рыночной стоимости изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества. Отчет об оценке рыночной стоимости и заключение о рыночной стоимости подписываются независимым оценщиком);
Размер субсидии не должен превышать стоимость объектов, определенную соответствующим отчетом об оценке рыночной стоимости или заключением о рыночной стоимости.
г) гарантийное письмо главы муниципального образования или уполномоченного им лица, подтверждающее софинансирование за счет средств местного бюджета расходов на реализацию соответствующих мероприятий.
4.4. Для получения субсидии на софинансирование расходов на приобретение в муниципальную собственность объектов недвижимости (за исключением жилых помещений), необходимых для решения отдельных вопросов местного значения, муниципальное образование представляет в Департамент следующие документы:
а) заявка за подписью главы муниципального образования или уполномоченного им лица на имя директора Департамента, содержащая следующую информацию:
- цели использования субсидии;
- характеристики объекта (объектов), на приобретение которого (которых) запрашиваются средства;
- обоснование потребности в приобретении объекта (объектов) недвижимости;
- необходимый размер субсидии;
- перечень прилагаемых документов;
б) документы, подтверждающие обоснованность размера субсидии:
- отчет об оценке рыночной стоимости объекта (объектов) - в случае осуществления закупки у единственного поставщика;
- заключение по результатам исследования рынка недвижимости - в случаях осуществления закупки иным способом в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
в) проект технического задания на приобретение объекта (объектов) недвижимости;
г) заключение исполнительного органа государственной власти Тюменской области, осуществляющего в пределах своей компетенции проведение единой государственной политики в соответствующей сфере деятельности (далее - отраслевой орган) о необходимости приобретения в муниципальную собственность объектов недвижимости, указанных в заявке;
д) гарантийное письмо главы муниципального образования или уполномоченного им лица, подтверждающее софинансирование за счет средств местного бюджета расходов на реализацию соответствующих мероприятий.
4.4.1. Для получения заключения отраслевого органа муниципальным образованием представляется заявление о необходимости приобретения в муниципальную собственность соответствующего объекта (объектов) недвижимости, содержащее сведения, установленные подпунктом "а" пункта 4.4. Порядка, за исключением сведений о цели использования и размере субсидии, а также перечне прилагаемых документов.
Рассмотрение документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, и направление отраслевым органом в муниципальное образование заключения о необходимости либо отсутствии необходимости приобретения имущества, указанного в заявлении, осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления таких документов в отраслевой орган.
В течение указанного срока отраслевой орган, в целях проверки сведений, указанных в заявлении, вправе осуществить осмотр имущества, указанного в заявлении, в отношении которого имеется потребность в приобретении.
4.5. Для получения субсидии на софинансирование расходов на предоставление социальной выплаты гражданам, имеющим трех и более детей, взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно, в соответствии с Законом Тюменской области от 05.10.2011 N 64 "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей", муниципальное образование представляет в Департамент следующие документы:
а) заявка за подписью главы муниципального образования или уполномоченного им лица на имя директора Департамента, содержащая следующую информацию:
- цели использования субсидии;
- сведения из журнала учета многодетных семей в целях бесплатного (в том числе первоочередного) предоставления земельного участка о количестве таких семей, принятых на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка;
- перечень граждан, имеющих трех и более детей, обладающих правом на получение в текущем году социальной выплаты взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно;
- перечень прилагаемых документов;
б) расчет размера субсидии исходя из количества семей и их состава;
в) гарантийное письмо главы муниципального образования или уполномоченного им лица, подтверждающее софинансирование за счет средств местного бюджета расходов на реализацию соответствующих мероприятий.
4.6. Для получения субсидии на софинансирование расходов на выполнение комплексных кадастровых работ муниципальное образование представляет в Департамент следующие документы:
а) заявка за подписью главы муниципального образования или уполномоченного им лица на имя директора Департамента по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) перечень кадастровых кварталов, в отношении которых планируется выполнение комплексных кадастровых работ, с указанием местоположения;
в) расчет и обоснование суммы субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования в целях софинансирования выполнения комплексных кадастровых работ (обоснование начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяемых в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд");
г) гарантийное письмо главы муниципального образования или уполномоченного им лица, подтверждающее софинансирование за счет средств местного бюджета расходов на реализацию соответствующих мероприятий.
4.7. Для получения субсидии на софинансирование расходов на выполнение работ по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости муниципальное образование предоставляет в Департамент следующие документы:
а) заявка за подписью главы муниципального образования или уполномоченного им лица на имя директора Департамента по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- цели использования субсидии;
- количество объектов, в отношении которых планируется проведение работ по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости;
- перечень прилагаемых документов;
б) сведения из перечня Управления Росреестра по Тюменской области, содержащего сведения об объектах недвижимости, в отношении которых в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют зарегистрированные права;
в) перечень объектов, в отношении которых планируется проведение работ по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости за счет средств испрашиваемой субсидии;
г) расчет и обоснование суммы субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования в целях софинансирования выполнения работ по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости.
Расчет размера субсидии определяется по формуле:
S = (N * C) * D, где
S - размер субсидии муниципального образования,
N - количество объектов, в отношении которых в плановом году планируется проведение работ по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости за счет средств испрашиваемой субсидии.
C - стоимость проведения работ в отношении одного объекта. Норматив стоимости выполнения работ в отношении одного объекта принимается равным 623 рублям.
D - предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета по муниципальным образованиям Тюменской области, определяемый в порядке, установленном Правилами N 561-п.
д) гарантийное письмо главы муниципального образования или уполномоченного им лица, подтверждающее софинансирование за счет средств местного бюджета расходов на реализацию соответствующих мероприятий.
4.8. Для получения субсидий в очередном финансовом году муниципальные образования предоставляют в Департамент документы, предусмотренные пунктами 4.2 - 4.4, 4.6, 4.7 настоящего Порядка, в срок до 1 июля текущего финансового года.
Для получения субсидий в очередном финансовом году муниципальные образования предоставляют в Департамент документы, предусмотренные пунктом 4.5 настоящего Порядка, в срок до 20 июля текущего финансового года.
В случае, если расчетный размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования, превышает размер субсидии, указанный в заявке муниципального образования, то размер субсидии, предоставляемой бюджету такого муниципального образования, принимается равным размеру субсидии, обозначенному в заявке на предоставление субсидии.
4.9. В течение 25 календарных дней со дня поступления в Департамент документов, указанных в пунктах 4.2 - 4.4, 4.6, 4.7 настоящего Порядка, комиссия по рассмотрению заявок муниципальных образований на участие в отборе с целью предоставления субсидий муниципальным образованиям для решения отдельных вопросов местного значения (далее - Комиссия) рассматривает их и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии. Рассмотрение документов, указанных в пункте 4.5 настоящего Порядка, осуществляется Комиссией в течение 10 календарных дней со дня их поступления.
Департамент осуществляет отбор муниципальных образований для предоставления субсидий в рамках программы в очередном финансовом году и плановом периоде до 1 августа текущего финансового года.
Результаты отбора заявок муниципальных образований оформляются протоколом заседания Комиссии.
Состав и порядок работы Комиссии утверждаются ненормативным правовым актом (приказом) Департамента.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, Департамент в течение 7 рабочих дней с даты принятия такого решения Комиссией, направляет в муниципальное образование уведомление с указанием причин отказа.
4.10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоблюдение муниципальным образованием условий и (или) несоответствие критерию предоставления субсидии, установленным настоящим Порядком;
б) несоответствие заявки и приложенных к ней документов требованиям, установленным настоящим Порядком;
в) противоречия в сведениях, содержащихся в представленной заявке и приложенных к ней документах, наличие в заявке и (или) приложенных к ней документах недостоверных сведений (под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных для получения субсидии документах информации, не соответствующей действительности), неполной информации, противоречивых сведений;
г) нарушение срока предоставления документов, установленных пунктами 4.2. - 4.7. настоящего Порядка;
д) несоответствие объектов (работ, мероприятий, имущества), предлагаемых муниципальным образованием для финансирования с использованием субсидий, требованиям, установленным настоящим Порядком;
е) несоответствие отчета об оценке законодательству Российской Федерации об оценочной деятельности, федеральным стандартам оценки (при рассмотрении заявок, предусмотренных пунктами 4.3, 4.4 Порядка);
ж) отсутствие бюджетных ассигнований в областном бюджете на предоставление субсидий местным бюджетам;
з) в заявке указаны граждане, имеющие трех и более детей, на предоставление социальной выплаты которым, муниципальному образованию ранее была выделена субсидия в соответствии с пунктом 4.5 Порядка;
и) превышение предельного уровня софинансирования расходного обязательства, установленного для муниципального образования распоряжением Правительства Тюменской области.
4.11. Муниципальное образование вправе в любой момент до подписания проекта соглашения о предоставлении субсидии отозвать заявку путем предоставления в Департамент соответствующего уведомления, подписанного главой органа местного самоуправления муниципального образования или уполномоченным им лицом. Заявка считается отозванной и рассмотрение заявки прекращается со дня получения Департаментом уведомления об отзыве заявки.
5. Порядок заключения соглашения
5.1. Соглашение заключается между Департаментом и органом местного самоуправления в случае соответствия заявки муниципального образования критерию отбора, установленного настоящим Порядком, и наличия распределенных средств муниципальному образованию в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в рамках государственной программы.
Соглашение заключается в соответствии с требованиями пункта 9 Правил N 561-п и типовой формой соглашения, утвержденной Департаментом финансов Тюменской области.
5.2. Соглашение заключается на соответствующий финансовый год и плановый период, в которых предоставляются субсидии.
Соглашение заключается после доведения до муниципального образования уведомления о предоставлении субсидии (ф. 0504320) в порядке, установленном Департаментом финансов Тюменской области.
Заключение соглашений о предоставлении субсидий, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом о внесении изменений в закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) в соответствии с распоряжениями Правительства Тюменской области, которые заключаются не позднее 30 календарных дней после дня вступления в силу указанного нормативного и (или) ненормативного правового акта.
5.3. Для заключения соглашения органом местного самоуправления муниципального образования в срок не позднее 20 января очередного финансового года посредством системы электронного документооборота и делопроизводства Директум (далее - СЭД Директум) в Департамент предоставляются платежные реквизиты для перечисления средств субсидии.
Непредоставление (не своевременное предоставление) органом местного самоуправления муниципального образования указанного документа является основанием для отказа в заключении соглашения.
5.4. Проект соглашения готовится Департаментом, подписывается директором Департамента или уполномоченным им лицом электронной подписью и направляется не позднее одного рабочего дня со дня его подписания по СЭД Директум органу местного самоуправления муниципального образования.
В течение 7 рабочих дней со дня получения проекта соглашения глава муниципального образования или уполномоченное им лицо подписывает соглашение электронной подписью и направляет его по СЭД Директум в Департамент.
В случае непредставления муниципальным образованием в Департамент подписанного соглашения в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, субсидия муниципальному образованию не предоставляется.
Ответственность за нарушение сроков подписания соглашения несет муниципальное образование.
5.5. В случае внесения в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) в распоряжение Правительства Тюменской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, не позднее 7 рабочих дней после дня вступления в силу указанных изменений Департаментом готовится проект дополнительного соглашения по типовой форме, утвержденной Департаментом финансов Тюменской области, в порядке и сроки, установленные пунктом 5.4. настоящего Порядка.
5.6. В случае принятия решения о предоставлении субсидий на решение вопросов местного значения сельских поселений соглашение заключается между Департаментом и соответствующим муниципальным районом, на территории которого находится сельское поселение, при этом в соглашение включается условие об обязательстве муниципального района передать полученные из областного бюджета средства в бюджет сельского поселения на установленные цели либо условие об обязательстве муниципального района использовать полученные из областного бюджета средства на установленные цели при наличии соглашения, заключенного между органами местного самоуправления сельских поселений и органами местного самоуправления муниципального района, о передаче части своих полномочий.
6. Методика распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований
6.1. Определение размера субсидий осуществляется Департаментом с учетом количественной оценки затрат на реализацию соответствующего мероприятия в муниципальном образовании, указанной в заявке на предоставление субсидии, и предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета по муниципальным образованиям Тюменской области, рассчитанного в порядке, установленном Правилами N 561-п.
6.2. В срок до 1 августа года, предшествующего году предоставления субсидии, Департамент направляет в Департамент финансов Тюменской области перечень муниципальных образований с указанием объемов субсидий, планируемых к предоставлению, на очередной финансовый год и плановый период.
Распределение субсидий осуществляется в пределах объема субсидий, определенного после рассмотрения и согласования у Губернатора Тюменской области объемов расходов областного бюджета, в том числе субсидий местным бюджетам, на очередной финансовый год и плановый период, по главным распорядителям средств в рамках государственных программ.
7. Порядок оценки результатов использования субсидий, перечень результатов использования субсидий
7.1. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Департаментом путем сопоставления значений показателей результативности (результатов) использования субсидий, установленных в соглашении, и фактически достигнутых муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, значений результатов использования субсидий, предусмотренных пунктом 7.2 настоящего Порядка.
7.2. Для оценки результативности (результатов) использования субсидий используются следующие показатели:
а) для мероприятия, указанного в подпункте "а" пункта 2.1 настоящего Порядка, - количество земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет;
б) для мероприятия, указанного в подпункте "б" пункта 2.1 настоящего Порядка, - доля земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, возмещение за изъятие которых осуществлено, от общего количества объектов, на возмещение за изъятие которых предоставлена субсидия;
в) для мероприятия, указанного в подпункте "в" пункта 2.1 настоящего Порядка, - доля приобретенных в муниципальную собственность объектов недвижимости (за исключением жилых помещений), необходимых для решения отдельных вопросов местного значения, от общего количества объектов, на приобретение которых предоставлена субсидия;
г) для мероприятия, указанного в подпункте "г" пункта 2.1 настоящего Порядка, - количество граждан, имеющих трех и более детей, получивших социальную выплату;
д) для мероприятия, указанного в подпункте "д" пункта 2.1 настоящего Порядка, - количество объектов недвижимости в кадастровых кварталах, в отношении которых проведены комплексные кадастровые работы;
е) для мероприятия, указанного в подпункте "е" пункта 2.1 настоящего Порядка, - количество объектов недвижимости, в отношении которых выполнены работы по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости.
Значение показателей устанавливается для каждого соглашения о предоставлении субсидии отдельно в соответствии с заявкой о предоставлении субсидии.
8. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий
8.1. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями - получателями субсидий (далее также - объект контроля) условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляет Департамент и органы государственного финансового контроля Тюменской области.
Государственный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Тюменской области.
В случае, если это установлено соглашением, заключенным согласно разделу 5 настоящего Порядка, объект контроля размещает в системе "Электронный бюджет" отчет об использовании субсидии, а также отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии по форме и в сроки, установленные таким соглашением.
8.2. Департамент осуществляет контроль с привлечением, при необходимости, заинтересованных лиц в форме камеральных проверок без выезда к месту нахождения объекта контроля в течение 30 рабочих дней со дня поступления в Департамент документов и отчетов, направление которых установлено соглашением.
8.2.1. Камеральные проверки проводятся должностными лицами Департамента, обязанности которых определены должностными регламентами, путем анализа, проверки и систематизации предоставленных органом местного самоуправления документов и отчетов.
Должностные лица Департамента, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2.2. Должностные лица Департамента, осуществляющие камеральную проверку, имеют право:
- знакомиться с документами и материалами, относящимися к предмету проверки;
- в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц объекта контроля представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
8.2.3. Должностные лица Департамента обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
- проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих письмах.
8.2.4. По результатам камеральной проверки Департамент направляет в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня окончания камеральной проверки, в орган местного самоуправления информацию о выявленных нарушениях условий предоставления субсидий или нарушений при выполнении мероприятий, определенных соглашением, а также предложения по устранению выявленных нарушений, привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушения, в форме письма за подписью директора Департамента или уполномоченного им лица. Объект контроля вправе представить письменные возражения и замечания по результатам камеральной проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения письма Департамента. Письменные возражения и замечания объекта контроля проверки приобщаются к материалам проверки.
8.2.5. Орган местного самоуправления в срок не позднее 20 рабочих дней со дня получения письма о выявленных нарушениях, направляет в Департамент информацию о принятых мерах по их устранению с приложением соответствующих документов.
8.2.6. В случае отсутствия нарушений со стороны органа местного самоуправления результаты камеральной проверки Департаментом письменно не оформляются.
9. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении условий соглашения
9.1. Мероприятия по применению мер финансовой ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении условий соглашения осуществляются в соответствии с пунктами 15 - 21 Правил N 561-п.
10. Порядок и условия внесения изменений в распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований на соответствующий финансовый год
10.1. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Тюменской области устанавливается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
10.2. Перераспределение утвержденных законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период субсидий между муниципальными образованиями возможно в соответствии с распоряжениями Правительства Тюменской области в следующих случаях:
- полный или частичный отказ муниципального образования от средств субсидии, распределенных ему в соответствии с порядками предоставления субсидий, подтвержденный письмом от муниципального образования за подписью главы муниципального образования или уполномоченного им лица;
- экономии средств, сложившейся при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
- нарушение муниципальным образованием условий соглашения;
- в иных случаях высвобождения средств субсидии после ее распределения.
Перераспределение субсидий осуществляется в соответствии с условиями предоставления субсидий и критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, предусмотренных разделом 3, 4 настоящего Порядка.
10.3. В ходе реализации государственной программы возможно проведение дополнительного отбора при высвобождении дополнительных средств областного бюджета, увеличении объемов финансирования областного бюджета на реализацию государственной программы, а также в случае несоблюдения муниципальными образованиями настоящего Порядка.
Дополнительный отбор муниципальных образований в целях предоставления субсидий проводится по решению Департамента в установленный им срок. Рассмотрение заявок на предоставление субсидий в рамках проведения дополнительного отбора осуществляется Департаментом в соответствии с требованиями, установленными в разделе 4 настоящего Порядка, без учета сроков, указанных в пункте 4.8.
Приложение N 1
к Порядку
предоставления и распределения
субсидий местным бюджетам на
реализацию мероприятий в рамках
государственной программы
Тюменской области "Развитие
имущественного комплекса"
Форма заявки на предоставление субсидии из областного бюджета в целях
софинансирования расходных обязательств муниципального образования,
возникающих при выполнении комплексных кадастровых работ
ЗАЯВКА
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
на предоставление в _________ году субсидии из областного бюджета бюджету
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
в целях софинансирования расходных обязательств муниципального
образования, возникающих при выполнении комплексных кадастровых работ в
отношении следующих кадастровых кварталов: _____________________________.
Планируемый объем финансового обеспечения на выполнение комплексных
кадастровых работ с учетом предельного уровня софинансирования
расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета
в ______ году, равного ______ %:
_________________________________ (год получения субсидии) |
Объем средств, руб. |
Всего, в том числе: |
|
Средства областного бюджета (субсидия) |
|
Средства местного бюджета |
|
Сведения о количестве объектов недвижимости, в отношении которых
планируется выполнение комплексных кадастровых работ:
1. |
Количество земельных участков, расположенных на территории кадастровых кварталов, в отношении которых планируется выполнение комплексных кадастровых работ, ед. |
|
2. |
Количество объектов недвижимости, расположенных на территории кадастровых кварталов, в отношении которых планируется выполнение комплексных кадастровых работ, ед. |
|
Приложение:
1. Перечень кадастровых кварталов, в отношении которых планируется
выполнение комплексных кадастровых работ, с указанием местоположения
на ______ л.
2. Расчет и обоснование суммы субсидии из областного бюджета
бюджету муниципального образования в целях софинансирования выполнения
комплексных кадастровых работ (обоснование начальной (максимальной) цены
контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком
(подрядчиком, исполнителем), определяемых в соответствии со статьей 22
Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд") на ______ л.
3. Гарантийное письмо главы муниципального образования или
уполномоченного им лица, подтверждающее софинансирование за счет средств
местного бюджета расходов на реализацию соответствующих мероприятий
на ______ л.
Глава муниципального
образования или лицо,
уполномоченное на подписание __________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 2
к Порядку
предоставления и распределения
субсидий местным бюджетам на
реализацию мероприятий в рамках
государственной программы
Тюменской области "Развитие
имущественного комплекса"
Форма заявки на предоставление субсидии из областного бюджета в целях
софинансирования расходных обязательств муниципального образования,
возникающих при выполнении работ по выявлению правообладателей
ранее учтенных объектов недвижимости
ЗАЯВКА
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
на предоставление в ________ году субсидии из областного бюджета бюджету
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
в целях софинансирования расходных обязательств муниципального
образования, возникающих при выполнении работ по выявлению
правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости.
Цели использования субсидии: софинансирование расходов на
выполнение работ по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов
недвижимости в целях реализации Федерального закона от 30.12.2020 N
518-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации", которые включают оплату труда работников по срочным трудовым
договорам и приобретение материальных ценностей (оборудования,
канцелярских товаров и т. д.).
Планируемый объем финансового обеспечения на выполнение работ по
выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости с учетом
предельного уровня софинансирования расходного обязательства
муниципального образования из областного бюджета в _________ году,
равного ________ %:
_____________________________ (год получения субсидии) |
Объем средств, руб. |
Всего, в том числе: |
|
Средства областного бюджета (субсидия) |
|
Средства местного бюджета |
|
Планируется провести работы в отношении (количество) ранее учтенных
объектов недвижимости, указанных в приложении к настоящей заявке. Иные
обоснования.
Приложение:
1. Сведения из перечня Управления Росреестра по Тюменской области,
содержащего сведения об объектах недвижимости, в отношении которых в
Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют
зарегистрированные права на ______ л.
2. Перечень объектов, в отношении которых планируется проведение
работ по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости
за счет средств испрашиваемой субсидии на ______ л.
3. Расчет и обоснование суммы субсидии из областного бюджета
бюджету муниципального образования в целях софинансирования выполнения
работ по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости
на ______ л.
4. Гарантийное письмо главы муниципального образования или
уполномоченного им лица, подтверждающее софинансирование за счет средств
местного бюджета расходов на реализацию соответствующих мероприятий
на ______ л.
Глава муниципального
образования или лицо,
уполномоченное на подписание __________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 8 декабря 2023 г. N 796-п "О внесении изменения в постановление от 03.12.2018... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.