Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Администрации
Унинского муниципального округа
от 21.01.2022 N 56
Муниципальная программа
Унинского муниципального округа "Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения" на 2022 - 2026 годы
28 декабря 2022 г., 8 февраля, 9 марта, 13 июля, 30 августа 2023 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации Унинского муниципального округа Кировской области от 13 июля 2023 г. N 355
Паспорт
муниципальной программы Унинского муниципального округа "Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения" на 2022 - 2026 годы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Муниципальное учреждение "Администрация Унинского муниципального округа Кировской области" |
Соисполнитель муниципальной программы |
Муниципальное учреждение "Управление образования Администрации Унинского муниципального округа Кировской области"; Муниципальное учреждение "Управление культуры Администрации Унинского муниципального округа Кировской области"; ПП "Унинский" МО МВД РФ (по согласованию) |
Цель муниципальной программы |
- повышение качества и результативности противодействия преступности, охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и безопасности дорожного движения, а также доверия населения к деятельности органов местного самоуправления и органов внутренних дел по защите прав и свобод от преступных посягательств - повышение защищенности населения и территории Унинского муниципального округа; - создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности; - комплексное решение проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма на территории Унинского муниципального округа |
Задачи муниципальной программы |
повышение эффективности охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности; повышение качества и эффективности профилактики среди несовершеннолетних; повышение безопасности дорожного движения формирование условий для социальной реабилитации и адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы; противодействие распространению наркомании; обеспечение финансирования мероприятий, касающихся предупреждения и ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций; повышение оперативности реагирования администрации и служб муниципального округа на угрозу или возникновение ЧС, совершенствование существующей системы оповещения и повышение эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств, слаженности их совместных действий; укрепление материально-технической оснащенности муниципальных пожарных команд на территории муниципального округа, повышение оперативности реагирования персонала муниципальных пожарных команд при возникновении пожаров; решение вопросов организационно - правового, финансового, материально - технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального округа, уменьшение количества пожаров, гибели людей, травматизма и размера материальных потерь от огня; предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, сокращение детского дорожно-транспортного травматизма, совершенствование организации движения пешеходов |
Целевые показатели муниципальной программы |
количество зарегистрированных преступлений; количество преступлений, совершенных несовершеннолетними; количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. уровень готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также сил и средств гражданской обороны; количество людей, погибших на водоемах; обеспечение оперативности реагирования администрации и служб муниципального округа на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, обеспечение эффективного взаимодействия привлекаемых сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; количество погибших и травмированных людей на пожарах; количество проведенных бесед с населением по мерам пожарной безопасности; укомплектованность материально-технической базы подразделений муниципальной пожарной охраны; штатная численность работников муниципальной пожарной охраны; количество проведенных мероприятий по профилактике безопасности дорожного движения; количество населения, задействованного в проведении мероприятий по профилактике безопасности дорожного движения; количество людей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими |
Сроки реализации муниципальной программы |
2022 - 2026 годы |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
общий объем финансирования муниципальной программы - 42409,36 тысяч рублей, в том числе: средства местного бюджета - 20487,11 тысяч рублей средства областного бюджета - 21922,25 тысяч рублей |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
На территории Унинского района осуществлялся комплекс мер, направленный на защиту граждан от преступных посягательств, борьбу с терроризмом, экстремизмом, незаконным оборотом оружия и наркотиков, организованной преступностью и коррупцией, профилактику преступлений.
Годы |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Количество преступлений |
283 |
194 |
155 |
144 |
146 |
118 |
130 |
134 |
125 |
95 |
113 |
110 |
В т.ч. несовершеннолетними |
16 |
7 |
7 |
14 |
13 |
1 |
5 |
2 |
1 |
2 |
- |
8 |
% раскрываемости преступлений |
72,5 |
64,5 |
81,6 |
74,7 |
81,8 |
74,0 |
77,9 |
77,5 |
78,2 |
91,5 |
84,3 |
75,4 |
Анализ состояния, динамики и структуры преступности свидетельствует о том, что ее уровень за последние годы имеет тенденцию к снижению.
Анализ за 2018 - 2021 годы
Годы |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 11 мес. |
Количество преступлений |
99 |
104 |
102 |
108 |
В т.ч несовершеннолетними |
5 |
2 |
2 |
1 |
На территории района на число преступлений, совершенных в общественных местах 2021 - 13, 2020 - 12. Все преступления раскрыты. Зарегистрировано 10 уличных преступлений, 2020 - 8.
Лицами, ранее совершавшими преступления, совершено 50 преступлений, 2020 - 45 (+11,1%). Преступлений, совершенных лицами, ранее судимыми в текущем году - 21 (2020 год - 27,6%). Количество преступлений, совершенных лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения, увеличилось до 36, в 2020 году было 35. Удельный вес преступлений указанной категории составил 60% (2020 год - 57,4%).
За прошедший период 2021 г. на территории обслуживания ПП зарегистрировано 1 преступление с участием несовершеннолетних (2020 - 2).
Снижение преступности н/л составило - 50%. Общественно-опасных деяний несовершеннолетними до достижения возраста привлечения к уголовной ответственности не совершено, (в 2020 году - 0).
В текущем году зарегистрировано 1 убийство (безвести пропавшая Пушкарева) (2020 - 0). Причинений тяжкого вреда здоровью зарегистрировано - 1 (2020 год - 1).
На территории района не зарегистрировано преступлений, совершенных организованными преступными группами.
Не выявлено преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и незаконным оборотом оружия и боеприпасов.
На территории Унинского района в 2021 году зарегистрировано 5 преступлений. Из них 2 в крупном и особо крупном размере, 4 коррупционной направленности, 1 получение взятки.
С использованием ИТТ технологий на территории Унинского района совершено за 11 месяцев 2021 года 15 преступлений, 2020 году 13, количество преступлений указанной категории имеет тенденцию к ежегодному росту. 6 преступлений, это кражи (п. "г" ч. 3 ст. 158 УК РФ) и 4 мошенничество (ч. 1, 2 ст. 159 УК РФ), 2 - вымогательства и 2 - неправомерный доступ к компьютерной информации.
В 2021 году произошло увеличение общего числа зарегистрированных преступлений, в основном сохранена структура и характер преступности, что обусловлено снижением уровня жизни населения, за исключением преступлений, совершаемых с использованием ИТТ технологий, которые имеют устойчивую тенденцию к совершению, что согласуется с общеобластными и общероссийскими показателями по данной категории преступлений. В структуре преступности по-прежнему, будут иметь место преступления против собственности в основном хищения имущества путем кражи, преступления против личности имеют в текущем году стабильную тенденцию к снижению. Произошло снижение особо тяжких и тяжких преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах. На развитие криминогенной ситуации также в значительной степени оказывает влияние наличие значительной безработицы, вызванной в т.ч. сокращением рабочих мест из-за пандемии новой коронавирусной инфекции, низкий уровень доходов населения, значительный уровень социального неравенства среди различных слоев населения, а так же падение доходов определенной части населения, в связи с эпидемией COVID-19, а так же возросший во втором полугодии 2021 года уровень инфляции.
В целях удержания стабильной оперативной обстановки необходимо направить все усилия на выявление преступлений превентивной направленности, усилить административное воздействие на лиц, злоупотребляющих алкоголем, а так же контроль за его продажей. Уделить должное внимание выявлению преступлений по линии незаконного оборота наркотиков, незаконного оборота оружия и боеприпасов, а также принять меры к раскрытию преступлений прошлых лет. Не ослаблять контроль за исполнением выносимых представлений в адрес руководителей предприятий и организаций. Продолжить совместную работу по реализации муниципальной программы "Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения" на 2022 - 2026 годы", а также по социальной адаптации лиц, освобожденных из мест заключения, т.е. оказание помощи в получении жилья, в трудоустройстве. Особо следует обратить внимание на проведение профилактической работы с населением в жилом секторе и организациях в целях противодействия хищениям, совершаемым с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
Проблемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера становятся все более острыми и актуальными. Сегодня исключить чрезвычайные ситуации нельзя, но существенно снизить число, уменьшить масштабы и смягчить последствия чрезвычайных ситуаций возможно.
Социальную напряженность в обществе вызывают чрезвычайные ситуации и аварии, на объектах жилищно- коммунального хозяйства. За период 2020/2021 года серьезных аварий в системах теплоснабжения населения и социальных объектов не произошло. В зимнее время из-за низких температур и промерзания почвы на глубину более 2 метров было прекращено водоснабжение на нескольких улицах пгт Уни,а также в нескольких населенных пунктах. Территория Унинского муниципального округа подвержена неблагоприятным природным факторам, из которых опасность представляют природные пожары.
За 2020 - 2021 годы на территории муниципального образования был зарегистрирован 1 лесной пожар.
Большую опасность представляют пожары в жилом секторе и на объектах общественного значения и экономики. За 2020 год на территории муниципального образования зарегистрировано 21 пожар, 1 человек погиб в огне, 1 травмирован. Материальный ущерб от пожаров составил 1994777 тысяч рублей.
Серьезную озабоченность вызывает гибель людей в результате дорожно-транспортных происшествий.
Анализ реагирования на ЧС показывает, что повышение эффективности функционирования всей системы предупреждения и ликвидации ЧС напрямую зависит от степени готовности сил и средств. В округе созданы силы и средства районного звена территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в перечень входят 11 служб. Взаимодействие дежурных служб районного звена территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций округа в ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера осуществляется в соответствии с соглашениями о взаимодействии.
Муниципальная программа подготовлена на период до 2026 года и определяет систему необходимых мероприятий с указанием сроков реализации, ресурсного обеспечения, планируемых показателей и ожидаемых результатов реализации муниципальной программы.
Реализация муниципальной программы призвана усилить действие уже принятых мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, устранению причин и условий, способствующих их развитию, а также обеспечить безопасность жизнедеятельности жителей Унинского муниципального округа.
Раздел 2 изменен с 30 августа 2023 г. - Постановление Администрации Унинского муниципального округа Кировской области от 30 августа 2023 г. N 427
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, сроки реализации муниципальной программы
Приоритеты и основы формирования и реализации единой государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в муниципальном округе сформированы на основе положений:
Конституции Российской Федерации; Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"; Федерального закона от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей"; Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 11.01.2018 N 12 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года"; Основ государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 01.01.2018 N 2 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года"; Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 20.12.2016 N 696 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года"; государственной программы Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 300 "О государственной программе Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"; Закона Кировской от 15.12.2020 N 422-ЗО (ред. от 09.05.2022) "О защите населения и территорий Кировской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; Закона Кировской области от 02.08.2005 N 348-ЗО "Об обеспечении пожарной безопасности в Кировской области"; Закона Кировской области от 03.10.2011 N 68-ЗО "О добровольной пожарной охране в Кировской области"; Распоряжение Правительства Кировской области от 02.04.2021 N 54 "О развитии добровольной пожарной охраны на территории Кировской области"; Стратегии социально-экономического развития Кировской области.
Основными целями муниципальной программы являются:
повышение качества и результативности противодействия преступности, охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и безопасности дорожного движения, а также доверия населения к деятельности муниципальных органов Унинского муниципального округа и органов внутренних дел по защите прав и свобод от преступных посягательств;
повышение защищенности населения и территории Унинского муниципального округа;
создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности,
комплексное решение проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма на территории Унинского муниципального округа.
Для достижения указанных целей муниципальной программы должны быть решены следующие основные задачи:
повышение эффективности охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности;
повышение качества и эффективности профилактики правонарушений среди несовершеннолетних;
повышение безопасности дорожного движения;
формирование условий для социальной реабилитации и адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
противодействие распространению наркомании;
обеспечение финансирования мероприятий, касающихся предупреждения и ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций;
повышение оперативности реагирования администрации и служб муниципального округа на угрозу или возникновение ЧС, совершенствование существующей системы оповещения и повышение эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств, слаженности их совместных действий;
укрепление материально-технической оснащенности муниципальных пожарных команд на территории округа, повышение оперативности реагирования персонала муниципальных пожарных команд при возникновении пожаров;
решение вопросов организационно - правового, финансового, материально - технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального округа, уменьшение количества пожаров, гибели людей, травматизма и размера материальных потерь от огня;
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, сокращение детского дорожно-транспортного травматизма, совершенствование организации движения пешеходов.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы приведены в Приложении N 1.
Сроки реализации муниципальной программы: 2022 - 2026 годы.
3. Обобщенная характеристика отдельных мероприятий муниципальной программы
В рамках отдельного мероприятия "Профилактика правонарушений и борьбы с преступностью в Унинском муниципальном округе" планируется:
стимулирование граждан к добровольной сдаче незаконно хранящегося оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств;
мероприятия, направленные на предупреждение рецидивной преступности;
осуществление мероприятий, направленных на снижение общего уровня потребления населением алкогольной продукции и количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения;
обеспечение участковых уполномоченных полиции служебными и жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
организация и проведение конкурсов правоохранительной направленности;
привлечение граждан к охране общественного порядка;
сотрудничество с молодежными общественными организациями по вопросам профилактики правонарушений среди несовершеннолетних;
проведение специальной курсовой подготовки для специалистов и руководителей образовательных учреждений и учреждений системы социальной защиты населения, осуществляющих профилактическую реабилитационную работу с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении;
мероприятия по пропаганде правовых знаний среди несовершеннолетних;
организацию досуга, летнего отдыха и занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
проведение информационных кампаний с использованием средств массовой информации, направленных на предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
организация обучения детей и подростков основам безопасности дорожного движения;
развитие систем автоматического контроля и выявления нарушений Правил дорожного движения улично-дорожной сети муниципальных образований;
реализация комплекса мер, направленного на совершенствование дорожной инфраструктуры муниципальных образований.
В рамках отдельного мероприятия "Комплексные меры противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту":
повышение эффективности работы правоохранительных органов по пресечению незаконного оборота наркотиков;
развитие и совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, допускающих немедицинское потребление психоактивных веществ;
осуществление комплекса мер по формированию здорового образа жизни среди населения, в том числе детей и молодежи;
совершенствование организационного, нормативного правового и методического обеспечения антинаркотической деятельности.
Подробнее мероприятия приведены в Приложении N 2.
Реализация отдельного мероприятия "Обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также происшествий на водных объектах на территории муниципального округа" направлена на:
- создание, использование и восполнение финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также финансирование расходов и мероприятий, касающихся предупреждения и ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций;
- подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и в целях гражданской обороны;
- совершенствование системы оповещения населения;
- недопущение гибели людей на водных объектах.
Реализация отдельного мероприятия "Обеспечение деятельности единой дежурно-диспетчерской службы администрации муниципального округа" направлена на обеспечение оперативности реагирования администрации муниципального округа и служб муниципального округа на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, обеспечение эффективного взаимодействия привлекаемых сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Реализация отдельного мероприятия "Содержание муниципальной пожарной охраны" направлена на финансовое обеспечение деятельности муниципальной пожарной охраны, укрепление ее материально-технической базы и совершенствование существующей системы пожаротушения, в целях функционирования эффективной системы пожарной безопасности в населенных пунктах муниципального округа, обеспечение условий для предотвращения гибели и травматизма людей на пожарах, сокращение материального ущерба от пожаров, повышение эффективности действий пожарных.
При реализации отдельного мероприятия "Обеспечение пожарной безопасности на территории муниципального округа" запланированы мероприятия:
- по соблюдению населением первичных мер пожарной безопасности;
- исключающие возможность перехода огня от лесных пожаров на населенные пункты, противопожарная опашка территорий населенных пунктов Унинского муниципального округа для создания минерализованных полос;
- по ремонту и содержанию пожарных водоемов.
В рамках мероприятия "Повышение безопасности дорожного движения" запланировано проведение мероприятий, направленных на комплексное развитие профилактики детского дорожно-транспортного травматизма на территории Унинского муниципального округа, совершенствование совместной деятельности ОГИБДД и ОП "Унинское" МО МВД России "Куменский" с отделом образования, общеобразовательными организациями, администрацией муниципального округа, формирование у детей и подростков устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения.
4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансирование муниципальной программы будет осуществляться за счет средств муниципального бюджета.
Общий объем финансирования муниципальной программы составит 36982,91 тыс. рублей.
Информация о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы представлена в Приложении N 3.
5. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
Выполнению поставленных задач могут препятствовать макроэкономические риски: ухудшение внутренней и внешней экономической конъюнктуры, снижение объемов производства, рост инфляции, усиление социальной напряженности в связи со снижением уровня жизни населения, массовым высвобождением работников.
Преодоление макроэкономических рисков возможно путем выделения дополнительных бюджетных средств на реализацию мероприятий по профилактике преступлений и правонарушений на территории Унинского муниципального округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.