Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
администрации
Унинского муниципального округа
от 21.01.2022 N 59
Муниципальная программа
Унинского муниципального округа "Охрана окружающей среды" на 2022 - 2027 годы
27 июня, 28 декабря 2022 г., 16 февраля 2023 г.
Паспорт изменен с 16 февраля 2023 г. - Постановление Администрации Унинского муниципального округа Кировской области от 16 февраля 2023 г. N 106
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Паспорт
муниципальной программы Унинского муниципального округа "Охрана окружающей среды" на 2022 - 2027 годы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Унинского муниципального округа Кировской области |
Соисполнители муниципальной программы |
Управление образования администрации Унинского муниципального округа Кировской области, Управление культуры администрации Унинского муниципального округа Кировской области |
Наименование подпрограмм |
Отсутствуют |
Цели муниципальной программы |
формирование экологической культуры населения; обеспечение стабильной благополучной эпизоотической обстановки; защита населения от болезней, общих для человека и животных. |
Задачи муниципальной программы |
- формирование экологической культуры и повышение экологического сознания населения; - организация проведения мероприятий по предупреждению возникновения и ликвидации вспышек заразных и массовых незаразных заболеваний животных |
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы |
количество проведенных мероприятий, обеспечивающих экологическое просвещение; количество скотомогильников, в отношении которых проводится комплекс мероприятий по содержанию; количество отловленных животных без владельцев; количество закрытых (в том числе ликвидированных или рекультивированных) свалок бытовых (коммунальных отходов) |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2022 - 2027 годы |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
общий объем финансирования муниципальной программы - 3988,21 тысяч рублей, в том числе: средства областного бюджета - 3929,10 тысяч рублей; местный бюджет - 59,11 тысяч рублей. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В современных условиях окружающая природная среда испытывает огромную антропогенную нагрузку, теряет способность к самовосстановлению, все более истощаются природные ресурсы.
Ничто не влияет на состояние природы так, как деятельность человека, никакие стихийные бедствия не оказывают более серьезного и долговременного эффекта на окружающую среду. Выбросы токсичных отходов отравляют воду, воздух и почву и приводят к гибели целых экосистем, вырубка леса и браконьерство ведут к вымиранию многих видов животных. Ситуация ухудшается по мере развития технологий.
Стремительно развивающийся в настоящее время экологический кризис поставил человечество в очень трудное положение. Одно из серьезных проявлений этого кризиса - его негативное влияние на здоровье человека. Попытки заставить людей выполнять природоохранные требования не всегда результативны именно потому, что сознание и культура не достигли того уровня, когда человек воспринимает эти требования, как свою внутреннюю потребность, а не как обязанность.
Культура современного поведения подразумевает наличие экологического сознания - совокупности экологических и природоохранных знаний и представлений. Экологическое сознание мотивирует экологическое поведение - конкретные действия и поступки людей, которые направлены на сохранение и развитие экосистемы, поддержание экологических чистоты и порядка, проявление заботы об окружающей природе.
Сделать это можно через экологическое воспитание, просвещение и образование. Это большая, длительная и трудоемкая работа, в которой принимают участие учреждения системы образования и культуры, природоохранные структуры, общественные организации.
На территории Унинского муниципального округа расположено 44 скотомогильника (биотермических ям), из них 3 - действующие и 41 - закрытые (в том числе 25 сибиреязвенных). 41 скотомогильников являются бесхозяйными. Бесхозяйные скотомогильники являются источником потенциальной опасности, которая может выйти из-под контроля в случае неправильного оборудования и эксплуатации этих объектов, и, соответственно, должны иметь конкретных собственников, обеспечивающих содержание и обустройство скотомогильников в соответствии с требованиями действующего ветеринарного законодательства Российской Федерации.
Для снижения угрозы возникновения особо опасных заболеваний животных и человека Законом Кировской области от 03.11.2011 N 79-ЗО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Кировской области отдельными государственными полномочиями Кировской области по защите населения от болезней, общих для человека и животных" органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Кировской области наделены на неограниченный срок отдельными государственными полномочиями по защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части организации и содержания в соответствии с требованиями действующего ветеринарного законодательства Российской Федерации скотомогильников на территории муниципальных районов и городских округов.
В Кировской области неблагополучной остается ситуация по заболеванию животных бешенством. Вирус бешенства циркулирует в дикой фауне и является эпизоотией природного типа. Природные очаги бешенства в Кировской области поддерживаются в основном лисицами и енотовидными собаками, которые распространяют рабическую инфекцию в популяции домашних животных, в особой степени среди безнадзорных животных. Особое внимание в вопросах профилактики бешенства в регионе уделено ликвидации бешенства домашних животных. Отдельные государственные полномочия по отлову и содержанию животных без владельцев с начала 2015 года переданы муниципальным образованиям Кировской области.
Раздел 2 изменен с 28 декабря 2022 г. - Постановление Администрации Унинского муниципального округа Кировской области от 28 декабря 2022 г. N 729
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 22 сентября 2022 г.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, сроки реализации муниципальной программы
На территории Унинского муниципального округа приоритеты муниципальной политики в сфере охраны окружающей среды определены Конституцией Российской Федерации, а также стратегическими документами в области экологического развития, утвержденными Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Правительством Кировской области;
Стратегией экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19.04.2017 N 176 "О Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года";
Стратегией социально-экономического развития Кировской области на период до 2035 года, принятой распоряжением Правительства Кировской области от 28.04.2021 N 76;
другими документами.
Стратегия социально-экономического развития Кировской области на период до 2035 года определяет, что цель региональной экологической политики состоит в обеспечении экологической безопасности, сохранение и улучшение состояния окружающей среды" за счет совершенствования механизма управления особо охраняемыми природными территориями регионального значения;
- ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде, в том числе несанкционированных свалок в границах городов;
- обеспечения охраны окружающей среды и экологической безопасности, в том числе безопасности гидротехнических сооружений;
- обеспечения охраны, воспроизводства и рационального использования минерально-сырьевой базы;
- сохранения и повышения ресурсно-экологического потенциала лесов, организации использования лесов, их охраны, защиты и воспроизводства;
- создания прозрачной и эффективной системы государственного управления в сфере лесных отношений.
Основными приоритетами муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы являются:
формирование экономических и социальных основ охраны окружающей среды в интересах настоящего и будущего поколений;
обеспечение экологической безопасности;
защита прав человека на благоприятную для его жизни и здоровья окружающую среду;
обеспечение населения округа достоверной информацией о состоянии окружающей среды.
Исходя из приоритетов целями муниципальной программы являются:
- формирования экологической культуры населения;
- обеспечение стабильной благополучной эпизоотической обстановки;
- защита населения от болезней, общих для человека и животных.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
- формирование экологической культуры и повышение экологического сознания населения;
- организация проведения мероприятий по предупреждению возникновения и ликвидации вспышек заразных и массовых незаразных заболеваний животных.
Показателями эффективности реализации муниципальной программы являются:
количество закрытых (в том числе ликвидированных или рекультивированных) свалок бытовых (коммунальных) отходов;
количество проведенных мероприятий, обеспечивающих экологическое просвещение;
количество скотомогильников, в отношении которых проводится комплекс мероприятий по содержанию;
количество отловленных животных без владельцев.
Сведения о показателях эффективности реализации муниципальной программы представлены в приложении 1.
Ожидаемый конечный результат:
количество закрытых (в том числе ликвидированных или рекультивированных) свалок бытовых (коммунальных) отходов - 3 единицы в 2022 году;
количество проведенных мероприятий, обеспечивающих экологическое просвещение за 2022 - 2027 год - не менее 5 мероприятий ежегодно;
количество скотомогильников, в отношении которых проводится комплекс мероприятий по содержанию - 1 скотомогильник ежегодно;
организация отлова, учета и содержания животных без владельцев на территории Унинского муниципального округа Кировской области, количество отловленных животных без владельцев за 2022 - 2027 годы - 20 голов ежегодно.
Программа рассчитана на 2022 - 2027 годы.
Раздел 3 изменен с 16 февраля 2023 г. - Постановление Администрации Унинского муниципального округа Кировской области от 16 февраля 2023 г. N 106
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
3. Обобщенная характеристика отдельных мероприятий муниципальной программы
Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках настоящей муниципальной программы предусмотрена реализация трех отдельных мероприятий:
1. Реализация мер по обеспечению экологической безопасности на территории Унинского муниципального округа;
2. Защита населения от болезней, общих для человека и животных, в части организации и содержания скотомогильников (биотермических ям), ликвидации закрытых скотомогильников на территории Унинского муниципального округа в соответствии с требованиями действующего ветеринарного законодательства Российской Федерации и Кировской области;
В 2023 году будут выполнены работы по разработке и согласованию проекта санитарно-защитной зоны сибиреязвенного скотомогильника N 8, расположенного в Унинском муниципальном округе Кировской области. Финансирование данного мероприятия будет осуществляться за счет субвенции из областного бюджета на выполнение отдельных государственных полномочий по защите населения от болезней, общих для человека и животных.
3. Организация проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению в части организации и проведения отлова, учета и содержания животных без владельцев на территории Унинского муниципального округа.
В разрезе мероприятий планируется:
1. В рамках мероприятия "Реализация мер по обеспечению экологической безопасности на территории Унинского муниципального округа" будет реализовано следующее:
Задачу повышения экологического сознания и уровня экологической культуры населения планируется решать посредством организаций массовых, групповых мероприятий, практических акций по охране природы, а также использовать традиционные формы информационной работы: конкурсы рисунков, экологические уроки, обзоры, беседы и т.п. Будет продолжено проведение агитационных, конкурсных и иных мероприятий среди учреждений образования и культуры, а также мероприятий, направленных на вовлечение населения в проекты по использованию вторичного сырья, сбору ртутьсодержащих отходов и др.
В 2022 году будет реализовано мероприятие "Ликвидация свалок бытовых (коммунальных) отходов на территории Кировской области, не отвечающих требованиям природоохранного законодательства (Унинский муниципальный округ, д.Булатовцы, с.Сардык, д.Комарово)". Финансирование данного мероприятия будет осуществляться за счет субсидии из областного бюджета на реализацию государственной программы Кировской области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов" и софинансирования из бюджета Унинского муниципального округа.
2. В рамках отдельного мероприятия "Защита населения от болезней, общих для человека и животных, в части организации и содержания скотомогильников (биотермических ям), ликвидации закрытых скотомогильников на территории Унинского муниципального округа в соответствии с требованиями действующего ветеринарного законодательства Российской Федерации и Кировской области" будет осуществляться:
обустройство и содержание скотомогильников в соответствии с требованиями ветеринарного законодательства Российской Федерации;
государственная регистрация права собственности на земельные участки занятые скотомогильниками.
Организация скотомогильника (биотермической ямы) предусматривает проведение комплекса мероприятий (работ) по оборудованию земельных участков, занятых скотомогильниками (биотермическими ямами), Содержание скотомогильника (биотермической ямы) предусматривает проведение комплекса мероприятий (работ) по поддержанию состояния оборудованных скотомогильников (биотермических ям) в соответствии с Приказом Минсельхоза России от 26.10.2020 N 626 "Об утверждении Ветеринарных правил перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов".
Мероприятия по организации и содержанию скотомогильников, ликвидации закрытых скотомогильников реализуются согласно Закону Кировской области от 03.11.2011 N 79-ЗО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Кировской области отдельными государственными полномочиями Кировской области по защите населения от болезней, общих для человека и животных", постановлениям Правительства Кировской области от 13.11.2007 N 113/458 "Об устройстве, санитарном состоянии и оборудовании скотомогильников (биотермических ям) на территории Кировской области", от 16.06.2014 N 267/413 "О Порядке ликвидации закрытых скотомогильников, расположенных на территории Кировской области". Финансирование данного мероприятия осуществляется за счет субвенций местным бюджетам из областного бюджета на выполнение отдельных государственных полномочий по защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части организации и содержания скотомогильников (биотермических ям), ликвидации закрытых скотомогильников на территории муниципальных районов и городских округов в соответствии с требованиями действующего ветеринарного законодательства Российской Федерации и Кировской области.
3. В рамках отдельного мероприятия "Организация проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению в части организации и проведения отлова, учета и содержания животных без владельцев на территории Унинского муниципального округа" будет осуществляться:
Заключение муниципального контракта на оказание услуг по отлову, учету, содержанию и дальнейшему использованию безнадзорных домашних животных на территории Унинского муниципального округа Кировской области. Услуги включают в себя: отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировку и немедленную передачу в приюты для животных; содержание животных в приютах; возврат потерявшихся животных их владельцам, а также поиск новых владельцев поступившим в приюты животным; возврат животных, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания; размещение в приютах для животных и содержание в них животных, которые не могут быть возвращены на прежние места их обитания, до момента передачи таких животных новым владельцам или наступления естественной смерти таких животных.
Отдельное мероприятие реализуется согласно Закону Кировской области от 18.06.2014 N 416-ЗО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Кировской области отдельными государственными полномочиями Кировской области в области обращения с животными в части организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев", постановлению Правительства Кировской области от 18.04.2012 N 148/201 "О порядке осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Кировской области". Финансирование данного мероприятия осуществляется за счет субвенций бюджету муниципального округа из областного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий Кировской области в области обращения с животными в части организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов.
Раздел 4 изменен с 16 февраля 2023 г. - Постановление Администрации Унинского муниципального округа Кировской области от 16 февраля 2023 г. N 106
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансирование муниципальной программы будет осуществляться за счет средств бюджета муниципального округа, областного бюджета и внебюджетных источников финансирования.
Общий объем финансирования муниципальной программы составит 3988,21 тыс. рублей.
Информация о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования представлена в приложении N 2.
5. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
К основным рискам реализации муниципальной программы следует отнести потенциальные изменения действующего законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования (в области государственного экологического надзора, в области нормирования допустимого воздействия на окружающую среду, в области государственной экологической экспертизы, обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, охраны и использования водных объектов, управления недропользованием, охраны и использования животного мира и пр.), а также изменения, связанные с передачей дополнительных полномочий субъектам Российской Федерации в данной сфере.
К рискам реализации муниципальной программы относятся и неполучение в полном объеме финансирования мероприятий за счет средств областного бюджета и бюджета муниципального округа.
Недополучение бюджетных средств приведет к снижению качества выполняемых полномочий органов исполнительной власти области в сфере охраны окружающей среды.
Отсутствие инвестиций в охрану окружающей среды за счет средств хозяйствующих субъектов, непроведение мероприятий по экологизации производств могут привести к росту объемов негативного воздействия на окружающую среду и ухудшению показателей, характеризующих качество окружающей среды.
Вследствие снижения объемов финансирования муниципальной программы не будут достигнуты показатели ожидаемых результатов ее реализации.
Данные риски можно минимизировать за счет своевременного контроля за ходом выполнения муниципальной программы и совершенствования механизма текущего управления ее реализацией, а также за счет усиления экологического надзора за выполнением хозяйствующими субъектами планов мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду.
К рискам реализации муниципальной программы также относится ограниченность возможностей бюджета муниципального округа в расходах на охрану окружающей среды и, как следствие, неэффективное исполнение органами местного самоуправления собственных полномочий в сфере охраны окружающей среды.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.