Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением местной администрации
Прохладненского муниципального района КБР
от 1 декабря 2023 г. N 720
Порядок
принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Прохладненского муниципального района КБР
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Прохладненского муниципального района КБР (далее - Порядок), а также осуществления контроля за ходом их реализации.
1.2. Муниципальной программой является документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Прохладненского муниципального района КБР.
1.3. Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее трех лет и включает в себя подпрограммы и (или) мероприятия муниципальной программы, направленные на достижение целей и решение задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых задач, а также необходимости рациональной организации их реализации. Мероприятия муниципальных программ и подпрограмм в обязательном порядке должны быть увязаны с запланированными результатами муниципальной программы.
Подпрограмма муниципальной программы - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам, ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы.
1.4. В настоящем Порядке используются следующие термины и определения:
Ответственный исполнитель муниципальной программы - структурное подразделение местной администрации Прохладненского муниципального района КБР, отраслевое управление местной администрации Прохладненского муниципального района КБР, должностное лицо местной администрации Прохладненского муниципального района КБР, определенные нормативным правовым актом местной администрации Прохладненского муниципального района КБР (далее - местная администрация) ответственным исполнителем муниципальной программы и являющиеся ответственными за разработку, реализацию и оценку эффективности муниципальной программы, обеспечивающие взаимодействие соисполнителей и исполнителей муниципальной программы.
Соисполнитель муниципальной программы - структурное подразделение местной администрации Прохладненского муниципального района КБР, отраслевое управление местной администрации Прохладненского муниципального района КБР, муниципальное учреждение Прохладненского муниципального района КБР, должностное лицо местной администрации Прохладненского муниципального района КБР, определенные нормативным правовым актом местной администрации соисполнителем муниципальной программы, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм) и (или) участвующие в реализации одного или нескольких отдельных мероприятий.
Подпрограмма муниципальной программы - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам, ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы.
Цель программы - планируемый за период реализации муниципальной программы конечный результат решения проблемы социально-экономического развития муниципального образования посредством реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
Задача программы - планируемый результат выполнения совокупности взаимоувязанных мероприятий или осуществления государственных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы).
Целевой индикатор - вычисляемый элемент, который формируется на основе показателей и выражается относительными единицами измерения (доли, проценты) или производными.
Показатель программы - количественное значение, которое характеризует состояние и динамику развития и выражается элементарными единицами измерения.
Система программных мероприятий - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи.
Ожидаемый результат реализации программы - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития муниципального образования, которое отражает положительный результат от реализации муниципальной программы (подпрограммы).
Результативность программы (подпрограммы, мероприятий) - степень достижения запланированных результатов.
Эффективность программы - показатель, отражающий результативность достижения ее целевых показателей.
Мониторинг - процесс наблюдения и анализа реализации основных параметров муниципальной программы.
Объемы и источники финансирования программы - предельные объемы финансовых средств, которые могут быть направлены на реализацию соответствующей муниципальной программы исходя из прогноза основных параметров социально-экономического развития муниципального образования и бюджетных ограничений. Источниками финансирования программы могут быть средства бюджетов всех уровней и привлекаемые средства внебюджетных источников.
Иные понятия и определения используются в значениях, определяемых действующим законодательством.
1.5. Муниципальная программа утверждается постановлением местной администрации и размещается на официальном сайте местной администрации в сети "Интернет" в течение 3 дней со дня официального опубликования нормативного правового акта о ее утверждении.
1.6. По каждой муниципальной программе ответственным исполнителем ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
2.1.1. Паспорт муниципальной программы (по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку).
2.1.2. Текстовая часть муниципальной программы, включающая следующие разделы:
характеристика сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития;
приоритеты муниципальной политики, цели, задачи в сфере реализации муниципальной программы и показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и решение задач, ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации муниципальной программы;
обобщенная характеристика подпрограмм (мероприятий) муниципальной программы (при наличии);
основные меры муниципального регулирования реализации программы;
ресурсное обеспечение программы;
оценка эффективности программы.
2.2. К содержанию разделов муниципальной программы предъявляются следующие требования:
2.2.1. Раздел "Характеристика сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития".
Раздел включает в себя описание текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Прохладненского муниципального района с указанием ее основных показателей развития в динамике предыдущих трех лет, анализ сильных и слабых сторон внутренней среды, возможностей и угроз внешней среды рассматриваемой сферы, анализ политических, экономических, социальных, технологических факторов, а также формулировку проблем, сдерживающих развитие (достижение цели) в указанной сфере, с указанием причин их возникновения, сравнительный анализ текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Прохладненского муниципального района с данными по Кабардино-Балкарской Республике и по другим муниципальным образованиям Кабардино-Балкарской Республики в целом (при возможности такого сопоставления).
2.2.2. Раздел "Приоритеты муниципальной политики, цели, задачи в сфере реализации муниципальной программы и показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и решение задач, ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации муниципальной программы".
Цели программы должны соответствовать приоритетам муниципальной политики в сфере реализации программы и определять конечные результаты реализации программы.
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Достижение цели обеспечивается за счет решения задач программы. Задача программы определяет результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели реализации программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо сформировать показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей, и показатели, характеризующие решение задач.
В число используемых индикаторов (показателей) должны включаться характеризующие конечные общественно значимые результаты, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей предоставляемыми (финансируемыми) исполнителями муниципальными услугами (работами), их объемом и качеством.
Показатели подпрограмм должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач программы.
Индикаторы (показатели) должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам.
В перечень индикаторов и показателей муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
- определяются на основе данных государственного (муниципального) статистического наблюдения;
- рассчитываются по методикам, включенным в состав муниципальной программы;
- установлены действующим законодательством.
При описании ожидаемых конечных результатов реализации программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации программы. Такая характеристика должна включать обоснование изменения состояния сферы реализации программы.
На основе последовательности решения задач программы определяются этапы ее реализации.
2.2.3. Раздел "Обобщенная характеристика подпрограмм (мероприятий) муниципальной программы".
Данный раздел включает следующую информацию по каждой подпрограмме:
1. Паспорт подпрограммы (приложение N 2 к Порядку).
Подпрограмма, обеспечивающая реализацию муниципальной программы, не содержит паспорта.
Наличие в составе муниципальной программы только подпрограммы по обеспечению реализации муниципальной программы не допускается.
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы, основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития.
3. Приоритеты муниципальной политики, цели, задачи в сфере реализации подпрограммы и показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и решение задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы (приложение N 3 к Порядку).
4. Обобщенная характеристика системных мероприятий подпрограммы (приложение N 4 к Порядку).
5. Основные меры муниципального регулирования реализации подпрограммы.
Основные меры муниципального регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной подпрограммы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов.
6. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной подпрограммы (приложение N 5 к Порядку).
При формировании ресурсного обеспечения подпрограммы необходимо учесть, что подпрограмма, обеспечивающая реализацию муниципальной программы, включает расходы на содержание структурного подразделения местной администрации Прохладненского муниципального района, должностного лица местной администрации Прохладненского муниципального района, отраслевого управления местной администрации Прохладненского муниципального района, являющегося ответственным исполнителем одной муниципальной программы, а также расходы на содержание аппарата соисполнителей одной муниципальной программы.
Расходы на содержание структурного подразделения местной администрации Прохладненского муниципального района, должностного лица местной администрации Прохладненского муниципального района, отраслевого управления местной администрации Прохладненского муниципального района, муниципального учреждения, являющегося ответственным исполнителем (соисполнителем) нескольких муниципальных программ, распределяются по всем муниципальным программам, в реализации которых он участвует, пропорционально его вкладу в каждую муниципальную программу или могут включаться в одну преобладающую по вкладу муниципальную программу.
7. Оценка эффективности подпрограммы.
Оценка эффективности реализации муниципальной подпрограммы проводится в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы (приложение N 7 к Порядку).
2.2.4. Раздел "Основные меры муниципального регулирования реализации муниципальной программы".
В качестве основных мер правового регулирования в рамках реализации муниципальной программы предусматриваются формирование и развитие нормативной правовой базы в сфере управления муниципальными финансами, состоящей из принимаемых и корректируемых ежегодно либо по необходимости нормативных правовых актов Прохладненского муниципального района.
2.2.5. Раздел "Ресурсное обеспечение муниципальной программы".
В табличной форме в соответствии с приложением N 5 к настоящему Порядку приводятся сведения об общем объеме финансирования муниципальной программы по годам реализации и объемах финансирования по подпрограммам, ведомственным целевым программам, включенным в муниципальную программу, и мероприятиям муниципальной программы.
Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
Источниками финансового обеспечения реализации муниципальных программ являются средства местного бюджета (бюджета Прохладненского муниципального района), в том числе средства из федерального и республиканского бюджетов.
Привлечение внебюджетных источников финансового обеспечения реализации муниципальных программ осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
В случае привлечения средств федерального (республиканского) бюджета делается ссылка на соответствующую государственную программу Российской Федерации (Кабардино-Балкарской Республики), в рамках которой предполагается привлечение средств для финансирования мероприятий муниципальной программы, и (или) нормативный правовой акт Российской Федерации (Кабардино-Балкарской Республики), в соответствии с которым предоставляются средства федерального (республиканского) бюджета местному бюджету (бюджету Прохладненского муниципального района).
В содержание пояснительной записки проекта муниципальной программы включается обоснование потребности в финансовых средствах, необходимых для реализации муниципальной программы, в том числе показатели, на основании которых произведен расчет объема финансирования муниципальной программы.
2.2.6. Раздел "Оценка эффективности муниципальной программы".
Оценка эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем в целях определения планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Прохладненского муниципального района.
Оценка эффективности муниципальной программы производится в соответствии с Методикой оценки эффективности муниципальной программы (приложение N 7 к Порядку).
III. Основание и этапы разработки программы
3.1. Муниципальные программы разрабатываются на основании постановления местной администрации Прохладненского муниципального района об утверждении перечня муниципальных программ Прохладненского муниципального района КБР (далее - Перечень).
Перечень формируется отделом экономического анализа и контроля бюджетных ресурсов местной администрации Прохладненского муниципального района КБР (далее - отдел экономики) совместно с МКУ "Управление финансами местной администрации Прохладненского муниципального района КБР" (далее - управление финансов) с учетом основных направлений деятельности местной администрации и на основании положений нормативных правовых актов, предусматривающих реализацию муниципальных программ.
Внесение изменений в Перечень в части дополнения (исключения) муниципальных программ и направлений реализации муниципальных программ, изменения наименований муниципальных программ, изменения ответственных исполнителей и (или) соисполнителей муниципальных программ и подпрограмм осуществляется отделом экономики путем подготовки соответствующего проекта постановления местной администрации Прохладненского муниципального района КБР на основании предложений ответственных исполнителей муниципальных программ при согласовании с управлением финансов до 1 августа текущего финансового года.
3.2. Перечень программ содержит:
наименования муниципальных программ, подпрограмм;
наименования ответственных исполнителей, соисполнителей муниципальных программ.
3.3. После внесения изменений в Перечень в части дополнения муниципальной программы, ответственный исполнитель программы проект муниципальной программы направляет на согласование соисполнителям программных мероприятий в соответствии с Инструкцией по делопроизводству местной администрации Прохладненского муниципального района КБР, утвержденной постановлением местной администрации Прохладненского муниципального района от 18.01.2023 года N 13 (далее - Инструкция по делопроизводству).
В случае наличия замечаний и предложений у соисполнителей программных мероприятий ответственный исполнитель муниципальной программы производит доработку проекта муниципальной программы в срок до 2 дней со дня получения замечаний и предложений.
3.4. Далее не позднее 15 августа текущего финансового года проект муниципальной программы направляется на согласование в отдел экономики. Отдел экономики не позднее 2 дней согласовывает проект муниципальной программы на предмет:
- соблюдения требований к содержанию муниципальной программы, установленных настоящим Порядком;
- соответствия целей муниципальной программы приоритетным целям социально-экономического развития Прохладненского муниципального района.
3.5. После согласования с отделом экономики проект муниципальной программы направляется в управление финансов. Управление финансов в течение 2 дней согласовывает проект муниципальной программы на предмет:
- соответствия объемов и источников финансирования мероприятий муниципальной программы;
- обоснованности объемов и источников финансирования мероприятий муниципальной программы.
3.6. Отдел экономики, управление финансов вправе запросить у ответственного исполнителя программы дополнительные сведения, необходимые для согласования.
3.7. В случае обоснованного отказа в согласовании отделом экономики, управлением финансов, проект муниципальной программы дорабатывается ответственным исполнителем программы в соответствии с полученными замечаниями в срок до 3 рабочих дней со дня получения обоснованного отказа.
Доработанный проект муниципальной программы направляется для повторного согласования в отдел экономики и управление финансов. Повторное согласование отделом экономики и управлением финансов составляет не более 4 рабочих дней.
После согласования с отделом экономики и управлением финансов ответственный исполнитель программы для проведения экспертизы направляет проект муниципальной программы в МУ "КСП Прохладненского муниципального района КБР" (далее - КСП), а также проект муниципальной программы подлежит общественному обсуждению.
К проекту муниципальной программы, направляемому в КСП, прилагаются обоснование потребности в финансовых средствах, необходимых для реализации муниципальной программы, в том числе показатели, на основании которых произведен расчет объема финансирования муниципальной программы. Экспертиза проекта муниципальной программы проводится в КСП в течение 30 календарных дней со дня представления проекта муниципальной программы.
При рассмотрении проекта муниципальной программы КСП вправе запросить у ответственного исполнителя муниципальной программы дополнительные расчеты, обоснования и пояснения по параметрам ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы.
При наличии замечаний и (или) предложений в экспертном заключении КСП ответственный исполнитель может принять решение о доработке проекта муниципальной программы в соответствии с представленными в заключении замечаниями и предложениями. В случае доработки ответственным исполнителем проекта муниципальной программы повторная экспертиза не требуется. Проект муниципальной программы дорабатывается ответственным исполнителем программы в соответствии с полученными замечаниями (или) предложениями в срок до 3 рабочих дней.
3.8. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу. Муниципальная программа (проект муниципальной программы), предлагаемая к реализации, начиная с очередного финансового года, подлежит представлению в МКУ "Управление финансами местной администрации Прохладненского муниципального района КБР" для включения в проект районного бюджета Прохладненского муниципального района КБР на очередной финансовый год и на плановый период не позднее 15 октября года, предшествующего очередному финансовому году.
3.9. В целях обеспечения открытости и доступности информации проект муниципальной программы ответственным исполнителем направляется на общественные обсуждения.
Порядок проведения общественного обсуждения проектов муниципальных программ приведен в приложении N 2 к настоящему постановлению.
3.10. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 06 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", проекты муниципальных программ подлежат оценке регулирующего воздействия в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов местной администрации Прохладненского муниципального района (далее - ОРВ), утвержденным постановлением местной администрации Прохладненского муниципального района от 30.12.2016 года N 455 "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов местной администрации Прохладненского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Прохладненскому муниципального района КБР".
Результаты экспертизы КСП и ОРВ проекта муниципальной программы, анализируются ответственным исполнителем муниципальной программы и отражаются в пояснительной записке к проекту правового акта.
3.11. Далее проект муниципальной программы в соответствии Инструкцией по делопроизводству направляется на юридическую экспертизу в юридический отдел местной администрации Прохладненского муниципального района. Окончательное визирование осуществляется управляющим делами местной администрации Прохладненского муниципального района.
IV. Внесение изменений в муниципальную программу
4.1. Внесение изменений в подпрограммы и мероприятия осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
В муниципальную программу (подпрограмму) могут быть внесены изменения в случаях:
когда планируемые изменения бюджетных ассигнований оказывают значительное влияние на целевые показатели (индикаторы) и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы;
снижения (увеличения) ожидаемых объемов поступлений в бюджет Прохладненского муниципального района;
исключения отдельных полномочий или вопросов местного значения Прохладненского муниципального района;
наделения отдельными полномочиями или вопросами местного значения Прохладненского муниципального района;
необходимости изменения перечня мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), сроков и (или) объемов их финансирования в связи с предоставлением из федерального и (или) республиканского бюджетов средств на реализацию или изменение объема указанных средств;
необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации муниципальной программы (подпрограммы) или ее отдельных мероприятий, в том числе по результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы.
В случае снижения (увеличения) ожидаемых объемов поступлений в бюджет Прохладненского муниципального района на очередной финансовый год и плановые периоды МКУ "Управление бухгалтерского учета учреждений Прохладненского муниципального района КБР" в десятидневный срок со дня принятия решения Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района о районном бюджете Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год и на плановые периоды о предстоящих изменениях (в том числе: наименование мероприятия, код бюджетной классификации, объем бюджетных ассигнований) доводит до сведения ответственного исполнителя муниципальной программы.
В случае внесения изменений в муниципальную программу (подпрограмму) в части выделения дополнительных объемов финансирования, дополнительно к проекту нормативного правового акта местной администрации Прохладненского муниципального района о внесении изменений в муниципальную программу (далее - проект правового акта о внесении изменений) представляется проводимая ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителями подпрограмм оценка степени влияния выделения дополнительных объемов финансирования на целевые показатели муниципальной программы (подпрограммы), в том числе на сроки и ожидаемые непосредственные результаты реализации мероприятий подпрограмм и основных мероприятий.
При внесении изменений в программу (подпрограмму) не допускается изменение следующих параметров:
целей и задач программы (подпрограммы);
системы программных мероприятий, если это приводит к концептуальным изменениям программы (подпрограммы).
При внесении изменений в муниципальную программу (подпрограмму) основные параметры муниципальной программы (подпрограммы), относящиеся к прошедшим периодам реализации муниципальной программы, изменению не подлежат.
Изменение бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию программы (подпрограммы) в текущем финансовом году, допускается только в пределах программных мероприятий, предусмотренных на текущий финансовый год.
Изменения, внесенные в программные мероприятия учитываются разработчиком программы (подпрограммы) при подготовке отчетов о реализации муниципальной программы.
Действие муниципальной программы (подпрограммы) может быть прекращено до истечения срока реализации муниципальной программы (подпрограммы) в следующих случаях:
досрочного выполнения целей программы (подпрограммы);
появления иных механизмов ликвидации проблемы, на решение которой была направлена программа (подпрограмма);
в случае исключения из полномочий муниципального образования вопросов, на решение которых была принята муниципальная программа (подпрограмма);
в случае неэффективного и (или) нецелевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы).
Срок реализации муниципальной программы не может быть меньше срока, на который принят бюджет Прохладненского муниципального района, за исключением случаев, когда не планируется дальнейшая реализация муниципальной программы.
4.2. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы по его решению в порядке, предусмотренным данным Порядком для утверждения муниципальных программ.
Проект изменений в муниципальную программу согласованию с КСП не подлежит в случае отсутствия изменений в части финансового обеспечения мероприятий муниципальной программы.
V. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
5.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств Прохладненского муниципального района КБР осуществляется за счет бюджетных ассигнований районного бюджета Прохладненского муниципального района КБР, предусмотренных решением Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района КБР о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (далее - бюджетные ассигнования), а также средств вышестоящих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников в соответствии с бюджетным законодательством.
5.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, и актами, определяющими вопросы планирования бюджетных ассигнований, а также с учетом результатов реализации муниципальных программ за предыдущий год.
5.3. Предложения, поступившие в течение финансового года от главных распорядителей бюджетных средств, по изменению финансирования по муниципальной программе являются основанием для подготовки финансовым управлением проекта решения Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района КБР о внесении изменений в районный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.4. В случае несоответствия объемов финансового обеспечения в муниципальной программе объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным решением о районном бюджете, на реализацию муниципальной программы ответственный исполнитель не позднее трех месяцев со дня вступления в силу решения о районном бюджете вносит соответствующие изменения в муниципальную программу, касающиеся ее финансового обеспечения, целевых индикаторов, показателей результативности и эффективности, перечня мероприятий на текущий и последующие годы.
5.5. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись районного бюджета в части расходов, направляемых на финансирование муниципальных программ, осуществляется финансовым управлением в соответствии с действующим законодательством.
5.6. Внесение иных изменений в муниципальную программу, оказывающих влияние на параметры муниципальной программы, утвержденные местной администрацией, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений главы местной администрации, в том числе по результатам мониторинга реализации муниципальных программ.
VI. Управление и контроль реализации муниципальной программы
6.1. Текущее управление муниципальной программой осуществляет ответственный исполнитель.
6.2. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры муниципальной программы и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы.
6.3. При внесении в действующую муниципальную программу изменений, требующих увеличения объемов ее финансирования на очередной финансовый год и на плановый период, ответственными исполнителями в финансовое управление представляется проект таких изменений и пояснительная записка, которая должна содержать:
1) обоснование необходимости реализации новых либо требующих увеличения бюджетных ассигнований мероприятий для достижения цели и решения задач муниципальной программы;
2) информацию о влиянии предлагаемых изменений муниципальной программы или подпрограмм на целевые значения показателей эффективности реализации программы или подпрограмм;
3) обоснование потребности в финансовых ресурсах для реализации новых либо требующих увеличения ассигнований мероприятий;
4) описание ожидаемого социально-экономического эффекта от реализации новых либо требующих увеличения ассигнований мероприятий.
6.4. Внесение изменений в перечень мероприятий муниципальной программы или подпрограмм, сроки и (или) объемы их финансирования на текущий финансовый год и на плановый период осуществляется после внесения соответствующих изменений в решение о районном бюджете.
6.5. В целях контроля за реализацией муниципальных программ ответственный исполнитель совместно с соисполнителями представляет:
- в финансовое управление полугодовой и годовой отчеты по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку в сроки:
1) полугодовой по состоянию на 1 июля - до 15 июля текущего года;
2) годовой по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, - до 1 марта года, следующего за отчетным годом;
- в отдел экономики годовой отчет по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, до 1 февраля года, следующего за отчетным годом:
а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
б) сведения о достижении целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы;
в) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
г) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
д) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу.
С целью определения вклада результатов муниципальных программ в социально-экономическое развитие Прохладненского муниципального района отдел экономики представляет в управление финансов годовой отчет об оценке эффективности реализации муниципальных программ в соответствии с приложением N 7 к настоящему Порядку в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
6.6. На основе сведений и отчетов, представленных ответственными исполнителями, управлением финансов осуществляется полугодовой и годовой мониторинг реализации муниципальных программ.
6.7. Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, сформированный на основе уточненных годовых отчетов и окончательной информации о кассовом исполнении районного бюджета за отчетный год, разрабатывается управлением финансов в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, и включается в состав годовой отчетности об исполнении местного бюджета, а в срок до 15 мая года, следующего за отчетным, - направляется главе местной администрации для сведения.
Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ формируется на основе данных, внесенных ответственными исполнителями, а также информации управления финансов о кассовых расходах районного бюджета на реализацию муниципальных программ и содержит:
а) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный год;
в) сведения о выполнении расходных обязательств Прохладненского муниципального района КБР, связанных с реализацией муниципальных программ;
г) оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ, в том числе оценку управления сложившимися отклонениями хода реализации муниципальной программы от запланированного уровня.
Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, сформированный на основе уточненных годовых отчетов и окончательной информации о кассовом исполнении районного бюджета за отчетный год, рассматривается одновременно с годовой отчетностью об исполнении районного бюджета.
6.8. Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте местной администрации в сети "Интернет".
6.9. Ответственные исполнители, соисполнители и участники муниципальной программы несут персональную ответственность за эффективность реализации муниципальной программы, за недостижение целевых индикаторов и (или) показателей муниципальной программы.
6.10. По результатам оценки эффективности муниципальной программы управление финансов может внести предложения главе местной администрации о сокращении на очередной финансовый год и на плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации основных мероприятий или муниципальной программы в целом начиная с очередного финансового года, а также о наложении на руководителей органов местной администрации, иных главных распорядителей (распорядителей) средств районного бюджета - ответственных исполнителей, соисполнителей и участников муниципальной программы дисциплинарного взыскания в связи с недостижением запланированных результатов реализации муниципальной программы.
VII. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы при разработке и реализации муниципальных программ
7.1. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями и внесение на утверждение в установленном порядке в местную администрацию;
б) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;
в) утверждает акт, регламентирующий управление реализацией муниципальной программы;
г) организует реализацию муниципальной программы, осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
д) представляет в управление финансов полугодовой и годовой отчеты по мониторингу реализации муниципальной программы;
е) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы управления финансов;
ж) проводит оценку эффективности мероприятий муниципальной программы;
з) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки полугодового и годового отчетов;
и) рекомендует соисполнителям и участникам муниципальной программы осуществить разработку отдельных мероприятий и планов.
7.2. Соисполнители:
а) обеспечивают разработку и реализацию программы (подпрограмм), согласование проекта муниципальной программы с участниками муниципальной программы в части соответствующей программы (подпрограмм), в реализации которой предполагается их участие;
б) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
в) запрашивают у участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки полугодового и годового отчетов;
г) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы управления финансов, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
д) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки полугодового и годового отчетов;
е) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Паспорт муниципальной программы |
|
Содержание Постановление местной администрации Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 1 декабря 2023... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.