В целях повышения эффективности реализации административной реформы, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжением Администрации города Ижевска от 30.06.2011 N 273 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в городе Ижевске", распоряжением Администрации города Ижевска от 30.12.2011 N 510 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией города Ижевска", руководствуясь Уставом города Ижевска, постановляю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъемов привязных аэростатов над населенными пунктами, посадки (взлета) на расположенные в границах населенных пунктов площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации" (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Администрации города Ижевска от 24.12.2020 N 2020 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг.), подъемов привязных аэростатов над населенными пунктами, посадки (взлета) на расположенные в границах населенных пунктов площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации".
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава муниципального образования "Город Ижевск" |
Д.А. Чистяков |
Утвержден
постановлением
Администрации города Ижевска
от 11 декабря 2023 г. N 2186
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъемов привязных аэростатов над населенными пунктами, посадки (взлета) на расположенные в границах населенных пунктов площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъемов привязных аэростатов над населенными пунктами, посадки (взлета) на расположенные в границах населенных пунктов площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации" (далее - муниципальная услуга), состав, сроки и последовательность административных процедур, формы контроля за исполнением Регламента, досудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия), осуществляемых и принятых в ходе исполнения муниципальной услуги.
Понятия, используемые в настоящем Регламенте, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента.
1.2. Правовые основания принятия Регламента.
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- распоряжение Администрации г. Ижевска от 30.12.2011 N 510 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией города Ижевска";
- распоряжение Администрации г. Ижевска от 30.06.2011 N 273 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в городе Ижевске".
1.3. Наименование разработчика Регламента.
Регламент разработан функциональным органом - структурным подразделением Администрации города Ижевска - Управлением общественной безопасности Администрации города Ижевска (далее - Управление общественной безопасности, Управление).
1.4. Принципы и цели разработки Регламента.
Регламент разработан на основании принципов:
- правомерности предоставления муниципальной услуги;
- заявительного порядка обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- открытости деятельности органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- доступности обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- возможности получения муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах, предусмотренных законодательством, по выбору заявителя.
Цель разработки Регламента - повышение качества и доступности предоставления муниципальной услуги.
1.5. Права заявителей при получении муниципальной услуги.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", статьей 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" при получении услуги заявители имеют право:
- получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- получать муниципальную услугу в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
- на досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения муниципальной услуги;
- получать муниципальную услугу в Автономном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики" (далее - многофункциональный центр, МФЦ) по принципу "одного окна" в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Администрацией города Ижевска (при наличии данной услуги в соглашении);
- на обеспечение конфиденциальности персональных данных заявителя при их обработке, хранении и использовании.
1.6. Описание заявителей.
Заявителями являются физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), наделенные в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, либо их уполномоченные представители (далее - заявитель).
1.7. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.7.1. Получение информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется путем:
- размещения информационных материалов на официальном сайте муниципального образования "Город Ижевск" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.izh.ru/;
- размещения информационных материалов в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru/ (далее - ЕПГУ) и в государственной информационной системе Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)": https://uslugi.udmurt.ru (далее - РПГУ), на официальном сайте многофункционального центра (www.mfcur.ru);
- размещения информационных материалов на стендах, расположенных в зданиях Администрации города Ижевска, МФЦ;
- предоставления информации посредством обращения в МФЦ;
- предоставления информации по телефону регионального центра телефонного обслуживания населения в Удмуртской Республике.
1.7.2. На информационных стендах, расположенных в зданиях Администрации города Ижевска и МФЦ, размещается следующая информация:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- форма заявления для получения муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- справочная информация;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации города Ижевска, их должностных лиц, муниципальных служащих.
1.7.3. На официальном сайте МФЦ размещается следующая информация о предоставлении муниципальной услуги:
места нахождения и графики работы многофункциональных центров;
контактная информация многофункциональных центров;
перечень муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах;
информация по вопросам участия граждан в оценке качества предоставления муниципальных услуг.
1.7.4. На официальном сайте муниципального образования "Город Ижевск" размещаются:
- текст Регламента;
- ответы на вопросы граждан в разделе "Вопрос-ответ";
- справочная информация;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации города Ижевска, их должностных лиц, муниципальных служащих;
- перечень муниципальных услуг Администрации города Ижевска, предоставляемых в МФЦ.
1.7.5. На ЕПГУ и РПГУ размещается следующая информация:
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- процедура предоставления муниципальной услуги;
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления муниципальной услуги;
- справочная информация;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации города Ижевска, их должностных лиц, муниципальных служащих;
- форма заявления о предоставлении муниципальной услуги.
1.7.6. К справочной информации относится следующая информация:
- место нахождения и график работы Администрации города Ижевска, ее структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, подведомственных организаций, оказывающих услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также МФЦ;
- справочные телефоны структурных подразделений Администрации города Ижевска, подведомственных организаций, оказывающих услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при его наличии), а также телефон регионального центра телефонного обслуживания населения в Удмуртской Республике;
- адрес официального сайта муниципального образования "Город Ижевск" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащий информацию о предоставлении муниципальной услуги, услугах, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, адреса электронной почты и (или) формы обратной связи Администрации города Ижевска и Управления.
Справочная информация размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования "Город Ижевск", ЕПГУ и РПГУ.
1.7.7. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявители могут обратиться в Управление или в МФЦ:
- лично;
- по телефону;
- письменно (в том числе по электронной почте);
- через официальный сайт.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность при предоставлении информации.
При личном обращении заявителя в Управление должностным лицом, являющимся ответственным за прием и регистрацию заявлений, предоставляется подробная информация о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги.
Информирование заявителей по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы Управления.
При ответах на телефонное обращение специалист Управления обязан произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат (линию). По завершении разговора специалист Управления должен кратко подвести итог и перечислить действия, которые следует предпринять заявителю.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги в письменной форме предоставляется на основании письменного обращения заявителя в Администрацию города Ижевска или Управление в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
Ответ на обращение заявителя по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, поступившее в Администрацию города Ижевска или Управление по электронной почте, направляется заявителю по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
В случае направления запроса по электронной почте из пунктов общего доступа к сети "Интернет" ответ направляется заявителю в письменной форме по адресу, указанному заявителем.
В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен по электронной почте, почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъемов привязных аэростатов над населенными пунктами, посадки (взлета) на расположенные в границах населенных пунктов площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется функциональным органом - структурным подразделением Администрации города Ижевска - Управлением общественной безопасности.
2.3. Наименование участвующих в предоставлении муниципальной услуги органов и организаций, структурных подразделений Администрации города, а также других предприятий и учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу либо обращение в которые необходимо получить для предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Наименование органов, с которыми осуществляется межведомственное взаимодействие:
- МФЦ;
- Управление Министерства внутренних дел России по городу Ижевску;
- Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Удмуртской Республике;
- Ижевский центр организации воздушного движения филиала "Аэронавигация Урала" федеральное государственное унитарное предприятие "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации";
- Инспекция по безопасности полетов Приволжского межрегионального территориального управления в аэропорту г. Ижевска Росавиации;
- Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики.
2.3.2. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Управление не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги являются выдача разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъема привязных аэростатов над территорией муниципального образования "Город Ижевск", посадки (взлета) на площадки, расположенные в границах муниципального образования "Город Ижевск", сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации (далее - разрешение), по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту либо уведомление об отказе в выдаче разрешения по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту.
Указанные документы выдаются (направляются) заявителю по его выбору в бумажной форме при личном приеме в Управление или МФЦ, путем почтового отправления или в форме электронного документа с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе ЕПГУ или РПГУ.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги, включая выдачу (направление по почте) заявителю извещения о выдаче разрешения на выполнение авиационных работ либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги - не более 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
Документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, выдаются (направляются) заявителю не позднее дня, следующего за днем их поступления в МФЦ.
Если окончание срока рассмотрения заявления приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.
Срок предоставления муниципальной услуги в МФЦ исчисляется с даты приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые указаны в пункте 2.7 регламента, МФЦ.
В расписке, выдаваемой МФЦ заявителю в день приема документов, указывается информация о сроках получения результата муниципальной услуги в МФЦ.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации";
- Федеральный закон от 19.03.1997 N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов";
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных Регламентов предоставления государственных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 N 138 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации";
- приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 16.01.2012 N 6 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Организация планирования и использования воздушного пространства Российской Федерации";
- приказ Минтранса России от 12.01.2022 N 10 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил. Порядок приостановления действий, введение ограничений в действие и аннулирование документа, подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил";
- распоряжение Администрации г. Ижевска от 30.06.2011 N 273 "О порядке разработки и утверждения Административных Регламентов предоставления муниципальных услуг в городе Ижевске";
- распоряжение Администрации г. Ижевска от 30.12.2011 N 510 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией города Ижевска";
- настоящий Регламент.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Документы и информация, представляемые заявителем самостоятельно:
1) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту, в котором указываются:
а) данные, содержащие следующие сведения:
- для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, - фамилия, имя, отчество (при наличии); сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; идентификационный номер налогоплательщика; адрес места жительства; контактный телефон, факс (при наличии), адрес электронной почты (при наличии);
- для юридического лица - полное наименование с указанием организационно-правовой формы; сведения о государственной регистрации юридического лица; идентификационный номер налогоплательщика; адрес (место нахождения); контактный телефон, факс, адрес электронной почты (при наличии);
- для представителя заявителя - фамилия, имя, отчество (при наличии); реквизиты документов (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший документ), подтверждающих его личность и полномочия; контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии), почтовый адрес;
б) цель получения разрешения;
в) количество и тип воздушного судна, государственный регистрационный (опознавательный) знак воздушного судна;
г) планируемое место использования воздушного пространства (район проведения авиационных работ, демонстрационных полетов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъема привязных аэростатов, посадки (взлета), сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации);
д) дата начала и окончания использования воздушного пространства;
е) время использования воздушного пространства;
ж) способ получения результата муниципальной услуги (лично, по почтовому адресу или адресу электронной почты);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (для физического лица) или уполномоченного представителя заявителя (в случае, если заявление подает представитель заявителя), - представляется для подтверждения личности заявителя;
3) копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (в случае, если заявление подает представитель заявителя);
4) копия проекта порядка выполнения работ (в зависимости от планируемого к выполнению вида авиационной деятельности):
- авиационных работ либо раздел руководства по производству полетов, включающий в себя особенности выполнения заявленных видов авиационных работ;
- десантирования парашютистов с указанием времени, места, высоты выброски и количества подъемов воздушного судна;
- подъемов привязных аэростатов с указанием времени, места, высоты подъема привязных аэростатов;
- летной программы при производстве демонстрационных полетов воздушных судов;
- полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг) с указанием времени, места, высоты;
- посадки (взлета) воздушных судов на площадки, расположенные в границах муниципального образования "Город Ижевск", сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, с указанием времени, места и количества подъемов (посадок);
5) копии документов, подтверждающих обязательное страхование ответственности воздушного судна перед третьими лицами в соответствии со статьей 133 Воздушного кодекса Российской Федерации;
6) копии документов, подтверждающих обязательное страхование ответственности эксплуатанта при авиационных работах в соответствии со статьей 135 Воздушного кодекса Российской Федерации в случае выполнения авиационных работ;
7) копия договора, заключенного заявителем с владельцем воздушного судна на выполнение заявленных видов авиационной деятельности;
8) правоустанавливающий документ на воздушное судно в случае, если сведения о регистрации воздушного судна отсутствуют в Едином государственном реестре прав на воздушные суда, или его копия, заверенная в установленном законом порядке (далее - ЕГРП);
9) копия документа, подтверждающего согласие всех сособственников на пользование заявителем воздушным судном, - в случае, если воздушное судно находится в долевой собственности;
10) копия документа, подтверждающего годность заявленного воздушного судна к эксплуатации (выписка из формуляра воздушного судна с записью о годности к эксплуатации);
11) копия приказа о допуске командиров воздушных судов к полетам.
Копии представляемых документов должны быть заверены заявителем в установленном законом порядке либо представлены с оригиналами для сверки и заверения копий документов специалистом управления, ответственным за прием и регистрацию документов.
2.7.2. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе (подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия):
а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки, или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в электронной форме, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа, - в случае, если заявителем является юридическое лицо;
б) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки, или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в электронной форме, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа, - в случае, если заявителем является физическое лицо, являющееся индивидуальным предпринимателем;
в) правоустанавливающий документ на воздушное судно, в случае, если право собственности заявителя на воздушное судно зарегистрировано в ЕГРП, - его копия, заверенная в установленном законом порядке.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
2.7.3. В случае если документы, указанные в подпункте 2.7.2 настоящего Регламента, не представлены заявителем, такие документы запрашиваются Управлением в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.7.4. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.7.5. В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
4) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
- Заявителем не представлены документы, которые в соответствии с подпунктом 2.7.1 настоящего Регламента заявитель должен представить самостоятельно.
- Копии представленных заявителем в соответствии с подпунктом 2.7.1 настоящего Регламента документов не соответствуют оригиналам.
- Документы написаны карандашом, имеют повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
- Тексты документов не поддаются прочтению.
- Заявление подписано лицом, не имеющим полномочий на подписание данного заявления.
- Нарушены сроки подачи документов (предельный срок предоставления муниципальной услуги превышает время между подачей заявления и началом использования воздушного пространства), указанные в пункте 2.5 Регламента.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- поступление заявления от лица, не являющегося заявителем в соответствии с Регламентом;
- поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги, предоставление которой не предусматривается Регламентом;
- выявление в результате проверки электронной подписи несоблюдения установленных условий признания ее действительности в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 (в случае представления документов в электронной форме, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью);
2.9.2. Заявитель вправе отказаться от предоставления муниципальной услуги на основании личного письменного заявления, составленного в свободной форме. Письменный отказ от предоставления муниципальной услуги не препятствует повторному обращению за предоставлением муниципальной услуги.
2.9.3. Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть оспорен заявителем в досудебном порядке в соответствии с разделом 5 настоящего Регламента.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги.
Приостановление предоставления муниципальной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрены.
2.11. Размер государственной пошлины или платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги заявителем не должно превышать 15 (пятнадцать) минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день поступления заявления в Управление.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги.
Помещения и рабочие места для предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы противопожарной системой, средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.
Вход в здание должен обеспечивать возможность свободного доступа гражданам, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски. У входа в здание размещена табличка с названием "Администрация города Ижевска". Здание обеспечено бесплатными парковочными местами, в том числе транспортных средств инвалидов.
Место ожидания предоставления муниципальной услуги должно быть оборудовано информационным стендом, стульями и столами для возможности оформления документов. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски.
Информационный стенд по предоставлению муниципальной услуги должен содержать следующее:
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления для получения муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- часы приема, а также фамилию, имя, отчество (при наличии) должностных лиц исполнителей муниципальной услуги, номер кабинета для приема заявителей.
2.15. Обеспечение доступности инвалидам при предоставлении муниципальной услуги.
В целях соблюдения прав инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры Администрации города Ижевска при предоставлении муниципальной услуги обеспечивает инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в Администрации города Ижевска;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
- оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Доступность муниципальной услуги обеспечивается:
2.16.1. Информацией о порядке предоставления муниципальной услуги, которая доводится:
- путем индивидуального и публичного информирования в устной и письменной форме;
- с использованием средств телефонной связи;
- путем электронного информирования;
- на информационных стендах;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования.
2.16.2. Информированием о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляемой специалистами Управления, уполномоченными на рассмотрение представленных заявления и документов при личном контакте с заявителем, с использованием средств почтовой и телефонной связи.
Показателями качества муниципальной услуги являются:
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей;
- отсутствие замечаний контролирующих (надзорных) организаций.
2.17. Иные требования и особенности предоставления муниципальной услуги.
В электронной форме муниципальная услуга предоставляется с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Единого и Регионального порталов услуг. При предоставлении услуги в электронной форме для заявителей обеспечиваются следующие возможности:
- доступ к сведениям об услуге;
- доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения услуги;
- подача с использованием информационно-телекоммуникационных технологий запроса о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и возможность получения сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо отказ в приеме документов;
- межведомственный запрос документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и их получение;
- рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, выдача разрешения или отказ в выдаче разрешения.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги указана в приложении 4 к Регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо отказ в приеме документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является:
- получение Управлением заявления и документов в соответствии с подпунктом 2.7.1 настоящего Регламента;
- получение Управлением заявления и документов в соответствии с подпунктом 2.7.1 настоящего Регламента, по почте или через МФЦ.
3.2.2. Специалист Управления, ответственный за прием и регистрацию заявлений:
- принимает заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.8 Регламента, отказывает в приеме документов;
- предлагает заявителю принять меры по устранению выявленных недостатков, пояснив, что возврат документов не препятствует повторному обращению заявителя за предоставлением муниципальной услуги;
- при отсутствии оснований в приеме документов регистрирует заявление в Управлении;
- проставляет на заявлении о предоставлении муниципальной услуги отметку о регистрации заявления.
Предоставление муниципальной услуги начинается с момента регистрации заявления в Управлении.
Максимальная продолжительность административной процедуры - не более 30 минут.
3.2.3. В случае поступления заявления в ходе личного приема заявителю предоставляется подтверждение регистрации заявления с указанием регистрационного номера и даты регистрации посредством проставления отметки специалистом Управления в день обращения на экземпляре заявления заявителя.
3.2.4. В случае получения заявления почтовым отправлением подтверждение о его получении и регистрации заявителю не направляется. О результатах получения заявления заявитель может получить информацию в Управлении способом, указанным в подпункте 1.7.2 настоящего Регламента.
3.2.5. В случае получения заявления в форме электронного документа специалистом Управления направляется уведомление, содержащее входящий регистрационный номер заявления, дату его получения, а также перечень наименований файлов представленных в электронной форме документов с указанием количества документов (файлов).
Уведомление направляется по адресу электронной почты, указанному в заявлении (в случае, если заявитель указал адрес электронной почты), в день получения Управлением заявления.
3.2.6. Срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления - не позднее дня, следующего за днем поступления в Управление.
3.2.7. Результатом административной процедуры является принятие и регистрация в Управлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо отказ в приеме документов.
3.3. Межведомственный запрос документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Административная процедура по формированию и направлению межведомственных запросов в органы (организации), указанные в пункте 2.3 Регламента, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, не требует присутствия заявителя.
Основанием для начала административной процедуры для межведомственного запроса документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является зарегистрированное заявление с пакетом документов, указанных в подпункте 2.7.1 настоящего Регламента.
Формирование и направление межведомственного запроса осуществляется в случае отсутствия в Управлении документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
Межведомственный запрос для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать предусмотренный законодательством Российской Федерации идентификатор сведений о физическом лице (при наличии), если документы и информация запрашиваются в отношении физического лица, а также указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения:
- наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
- наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
- наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
- указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
- сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные Регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
- контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
- дата направления межведомственного запроса;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
- информация о факте получения согласия, предусмотренного пунктом 5 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Межведомственный запрос направляется в срок не позднее 3 дней рабочих дней, следующего за днем поступления сотруднику, ответственному за рассмотрение документов, заявления и прилагаемых необходимых документов.
Сотрудник, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет подготовку и направление запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по каналам системы межведомственного взаимодействия (далее - СМЭВ).
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, указанных в подпункте 2.7.2, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
Документы и сведения, полученные с использованием межведомственного информационного взаимодействия, применяются только в целях предоставления муниципальной услуги.
Срок проведения административной процедуры - не более 10 рабочих дней с даты регистрации заявления в Управлении.
Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых по межведомственному взаимодействию документов и информации, либо отказ в их предоставлении, либо истечение срока получения ответа на межведомственный запрос.
3.4. Рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, выдача разрешения или отказ в выдаче разрешения.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом Управления заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Регламента, получение запрашиваемых по межведомственному взаимодействию документов и информации, либо отказ в их предоставлении, либо истечение срока получения ответа на межведомственный запрос.
3.4.2. Специалист Управления, ответственный за рассмотрение заявления и документов:
- изучает информацию, полученную в результате межведомственного информационного взаимодействия, а также поступившие от заявителя и (или) представителя заявителя документы, устанавливает соответствие документов действующему законодательству и Регламенту;
- устанавливает наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные пунктом 2.9 Регламента.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги готовит письмо-ответ на бланке Администрации города (далее - ответ) о разрешении по форме приложения 2 Регламента либо уведомление по форме приложения 3 Регламента и направляет на согласование начальнику Управления.
Ответ подписывается Главой муниципального образования "Город Ижевск", в случае его отсутствия - лицом, исполняющим его обязанности.
Подписанный Главой муниципального образования "Город Ижевск" ответ направляет заявителю одним из способов, предусмотренных подпунктом 2.4 Регламента.
3.4.3. При направлении результата муниципальной услуги через ЕПГУ и РПГУ, по электронной почте результат муниципальной услуги размещается в личном кабинете на ЕПГУ, РПГУ или направляется по электронной почте, указанной в заявлении.
3.4.4. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю или представителю заявителя одного из документов, предусмотренных пунктом 2.4 Регламента.
3.4.5. Общий максимальный срок принятия решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги не может превышать 30 календарных дней с момента получения специалистом Управления заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Регламента, с учетом полученных запрашиваемых по межведомственному взаимодействию документов и информации, либо отказ в их предоставлении, либо истечение срока получения ответа на межведомственный запрос.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется начальником Управления, а также заместителем начальника Управления.
4.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления.
4.3. Контроль за предоставлением в полном объеме и качеством предоставленной муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителя.
4.4. Проведение проверок может носить плановый (осуществляется на основании утвержденных планов) и внеплановый характер (осуществляется по конкретному обращению заявителя).
4.5. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги на основании регламента, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, их должностных лиц или муниципальных служащих, МФЦ, работников МФЦ, могут быть обжалованы Заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих определяется Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
5.3. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, указанных в п. 5.1 регламента, или их работников устанавливается Правительством Российской Федерации, а также Положением "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Ижевска, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц и (или) муниципальных служащих", утвержденным Постановлением Администрации города Ижевска от 25.03.2020 N 444.
5.4. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях, предусмотренных ст. 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг":
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 настоящего Федерального закона;
2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 настоящего Федерального закона;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 настоящего Федерального закона;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 настоящего Федерального закона;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 настоящего Федерального закона;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 настоящего Федерального закона.
При подаче жалобы в случаях, предусмотренных пп. 2, 5, 7, 9, 10 п. 5.4 регламента досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.".
5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием официального интернет-сайта города Ижевска, РПГУ, а также может быть подана при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба подается:
1) Заместителю Главы Администрации г. Ижевска, курирующему соответствующее структурное подразделение Администрации города Ижевска, на решения и действия (бездействия) начальника органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2) Начальнику органа, предоставляющего муниципальную услугу, на решения и действия (бездействия) сотрудника органа.
3) Руководителю Министерства цифрового развития Удмуртской Республики - на решение и действия (бездействие) МФЦ.
4) Руководителю МФЦ - на решения и действия (бездействие) работника МФЦ;
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подаются руководителям этих организаций.
5.7. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Регистрация поступившей жалобы является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
5.9. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным в установленном законодательством Российской Федерации порядке на рассмотрение таких жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днём принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Администрацией города Ижевска, органом, предоставляющим муниципальную услугу, МФЦ либо организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.12. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.13. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.14. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.15. Жалоба остаётся без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, муниципального служащего, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделённые полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.17. Информация о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации города Ижевска, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих и работников размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования "Город Ижевск", на ЕПГУ и РПГУ".
Приложение 1
к Регламенту
В Администрацию города Ижевска
от __________________________________
(наименование юридического лица;
фамилия, имя, отчество (при наличии)
физического лица)
_____________________________________
(адрес места нахождения/жительства)
телефон _______________, факс _______
эл. почта: __________________________
Заявление
о выдаче разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъема привязных аэростатов над территорией муниципального образования "Город Ижевск", посадку (взлет) на площадки, расположенные в границах муниципального образования "Город Ижевск", сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации
Прошу выдать разрешение на использование воздушного пространства
над территорией муниципального образования "Город Ижевск" для ______
____________________________________________________________________
(вид деятельности по использованию воздушного пространства)
на воздушном судне:
тип ________________________________________________________________
___________________________________________________________________,
государственный (регистрационный) опознавательный знак _____________
___________________________________________________________________,
заводской номер (при наличии) ______________________________________
___________________________________________________________________.
Срок использования воздушного пространства над территорией города
Ижевска:
начало ____________________________________________________________,
окончание _________________________________________________________.
Место использования воздушного пространства над территорией города
Ижевска:
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________.
(посадочные площадки, планируемые к использованию)
Время использования воздушного пространства над территорией города
Ижевска:
___________________________________________________________________.
(ночное/дневное)
Прилагаю документы, необходимые для предоставления муниципальной
услуги:
___________________________________________________________________.
Разрешение прошу вручить лично в форме документа на бумажном
носителе/направить по электронной почте в форме электронного
документа/представить с использованием государственной
информационной системы портала государственных и муниципальных услуг
в форме электронного документа/уведомить по телефону/через МФЦ
(нужное подчеркнуть).
Решение об отказе в приеме запроса и документов, необходимых для
получения муниципальной услуги, прошу вручить лично в форме
документа на бумажном носителе/направить по электронной почте в
форме электронного документа/уведомить по телефону/через МФЦ (нужное
подчеркнуть).
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги прошу
вручить лично в форме документа на бумажном носителе/направить по
электронной почте в форме электронного документа/уведомить по
телефону/через МФЦ (нужное подчеркнуть).
_____________________ _____________ ________________________________
(число, месяц, год) (подпись) (расшифровка)
Приложение 2
к Регламенту
Разрешение
на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъема привязных аэростатов над территорией муниципального образования "Город Ижевск", посадку (взлет) на площадки, расположенные в границах муниципального образования "Город Ижевск", сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации
"__" ____________ 20__ г. N ________
В соответствии с пунктом 49 Федеральных правил использования
воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных
постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010
N 138, Администрация города Ижевска разрешает
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество физического лица (при наличии)/наименование
юридического лица;
____________________________________________________________________
адрес местонахождения/места жительства;
серия и номер свидетельства о регистрации
____________________________________________________________________
юридического лица/серия и номер документа, удостоверяющего личность)
____________________________________________________________________
использование воздушного пространства над территорией муниципального
образования "Город Ижевск" для: ____________________________________
____________________________________________________________________
(вид деятельности при использовании воздушного пространства)
на воздушном судне: ________________________________________________
тип: _______________________________________________________________
государственный регистрационный (опознавательный/
учетно-опознавательный) знак: ______________________________________
заводской номер (при наличии): _____________________________________
Сроки использования воздушного пространства над территорией
муниципального образования "Город Ижевск" __________________________
Время использования воздушного пространства над территорией
муниципального образования "Город Ижевск" __________________________
Место использования воздушного пространства над территорией
муниципального образования "Город Ижевск" (посадочные площадки,
планируемые к использованию): ______________________________________
____________________________________________________________________
Ограничения/примечания: ____________________________________________
____________________________________________________________________
Срок действия разрешения: __________________________________________
___________________ ___________ ____________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 3
к Регламенту
Уведомление
об отказе в выдаче разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъема привязных аэростатов над территорией муниципального образования "Город Ижевск", посадку (взлет) на площадки, расположенные в границах муниципального образования "Город Ижевск", сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации
"__" ___________ 20__ г.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(наименование юридического лица; фамилия, имя, отчество
(при наличии) физического лица)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(основание отказа в выдаче разрешения)
___________________ _____________ __________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 4
к Регламенту
Блок-схема
последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
|
Начало предоставления муниципальной услуги |
|
||
| ||||
|
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо отказ в приеме документов |
|||
|
|
|||
Отказ в приеме документов. При устранении замечаний заявитель вновь подает заявление |
|
|||
| ||||
|
Межведомственный запрос документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и их получение |
|||
|
|
|||
|
Рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, выдача разрешения или отказа в выдаче разрешения |
|||
|
|
|||
|
Окончание предоставления муниципальной услуги |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 11 декабря 2023 г. N 2186 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъемов привязных аэростатов над населенными пунктами, посадки (взлета) на расположенные в границах населенных пунктов площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации"
Опубликование:
официальный сайт Сетевого издания "Ижевский вестник" http://izhdoc.ru 11 декабря 2023 г.
газета "Столица Ижевск", 13 декабря 2023 г. N 91