Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановления Правительства Челябинской области от 16.03.2011 г. N 64-П, от 20.06.2012 г. N 335-П.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель Правительства |
А.Л. Текслер |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Челябинской области
от 7 декабря 2023 г. N 668-П
Изменения,
которые вносятся в постановления Правительства Челябинской области от 16.03.2011 г. N 64-П, от 20.06.2012 г. N 335-П
1. В постановлении Правительства Челябинской области от 16.03.2011 г. N 64-П "О порядке возмещения расходов, связанных с погребением реабилитированного лица" (Южноуральская панорама, 30 марта 2011 г., N 74, спецвыпуск N 21; 28 июля 2012 г., N 112, спецвыпуск N 27; 8 июня 2013 г., N 87, спецвыпуск N 22; 15 ноября 2014 г., N 179, спецвыпуск N 51; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 25 февраля 2020 г.; 17 ноября 2023 г.):
1) пункт 3 признать утратившим силу;
2) в Положении о порядке возмещения расходов, связанных с погребением реабилитированного лица, утвержденном указанным постановлением:
в пункте 4:
в подпункте 3 слово "свидетельство" заменить словами "документы (сведения)";
абзацы десятый - тринадцатый изложить в следующей редакции:
"Документы, указанные в подпунктах 1, 2, 4, 6, 8 настоящего пункта, представляются лицом, осуществившим погребение реабилитированного лица. Документы (сведения), указанные в подпунктах 3, 5, 7 настоящего пункта, органы социальной защиты запрашивают в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии со статьей 7 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Лицо, осуществившее погребение реабилитированного лица, по собственной инициативе вправе представить документы, указанные в подпунктах 3, 5, 7 настоящего пункта, в органы социальной защиты.
Лицом, осуществившим погребение реабилитированного лица, в орган социальной защиты документы могут быть поданы одним из следующих способов: представлены непосредственно в орган социальной защиты лично (через законного представителя), через территориальные отделы областного государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Челябинской области" (далее именуются - многофункциональные центры), посредством почтового отправления, посредством Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее именуется - федеральный портал).
Документы должны быть представлены в виде оригиналов либо их копий с представлением оригиналов (в случае представления их в орган социальной защиты непосредственно лицом, осуществившим погребение реабилитированного лица (его представителем), или через многофункциональные центры), в виде копий, заверенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (в случае представления их в орган социальной защиты посредством почтового отправления), в виде копий (скан-образов) с последующим представлением оригиналов в срок, установленный органом социальной защиты (в случае представления их в орган социальной защиты посредством федерального портала).";
дополнить абзацами следующего содержания:
"Датой приема заявления считается дата поступления заявления со всеми необходимыми документами в орган социальной защиты.
Прием заявления, поданного лицом, осуществившим погребение реабилитированного лица, лично или через его законного представителя, подтверждается распиской-уведомлением, выдаваемой органами социальной защиты.";
пункт 6-1 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
"6) непредставление лицом, осуществившим погребение реабилитированного лица, в срок, установленный органом социальной защиты, оригиналов документов, указанных в подпунктах 2, 4, 6, 8 пункта 4 настоящего Положения (в случае представления документов посредством федерального портала). Указанный срок не должен превышать 3 рабочих дней со дня направления органом социальной защиты уведомления о необходимости представления оригиналов документов лицу, осуществившему погребение реабилитированного лица.".
2. В Административном регламенте по предоставлению государственной услуги "Возмещение расходов, связанных с погребением реабилитированного лица", утвержденном постановлением Правительства Челябинской области от 20.06.2012 г. N 335-П "Об Административном регламенте по предоставлению государственной услуги "Возмещение расходов, связанных с погребением реабилитированного лица" и внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 16.03.2011 г. N 64-П" (Южноуральская панорама, 28 июля 2012 г., N 112, спецвыпуск N 27; 14 мая 2013 г., N 69, спецвыпуск N 17; 8 июня 2013 г., N 87, спецвыпуск N 22; 15 ноября 2014 г., N 179, спецвыпуск N 51; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 24 декабря 2015 г.; 3 августа 2018 г.; 22 февраля 2019 г.; 17 ноября 2023 г.):
1) в разделе II:
в пункте 11:
в подпункте 3 слово "свидетельство" заменить словами "документы (сведения)";
в абзаце десятом цифру "3," исключить;
абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"Документы (сведения), указанные в подпунктах 3, 5, 7 настоящего пункта, органы социальной защиты запрашивают в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии со статьей 7 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";
абзац двенадцатый признать утратившим силу;
абзац тринадцатый после слов "в подпунктах" дополнить цифрой "3,";
пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Документы, указанные в пункте 11 настоящего Административного регламента, могут быть представлены (направлены) в органы социальной защиты одним из следующих способов:
1) на бумажном носителе заявителем лично, через его законного представителя, через многофункциональный центр в виде оригиналов или их копий с предъявлением оригиналов;
2) на бумажном носителе посредством почтового отправления в виде копий, заверенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Документы направляются заказным письмом с уведомлением о вручении;
3) в форме электронного документа посредством федерального портала. Документы, представленные в электронной форме, должны соответствовать требованиям пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
При подаче заявления в форме электронного документа посредством федерального портала в цифровом профиле заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее именуется - ЕСИА) обеспечивается автоматическое заполнение сведений, содержащихся в документе, указанном в подпункте 2 пункта 11 настоящего Административного регламента, из цифрового профиля заявителя в ЕСИА при наличии указанных сведений в цифровом профиле заявителя в ЕСИА. При отсутствии сведений, содержащихся в документе, указанном в подпункте 2 пункта 11 настоящего Административного регламента, в цифровом профиле заявителя в ЕСИА указанные сведения вносятся в поля электронной формы заявления заявителем самостоятельно.
Прилагаемые к заявлению документы на бумажном носителе подаются посредством их преобразования в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания сведений, содержащихся в них, и реквизитов.
В срок, установленный органом социальной защиты, заявитель должен представить оригиналы документов, указанных в подпунктах 2, 4, 6, 8 пункта 11 настоящего Административного регламента. Указанный срок не должен превышать 3 рабочих дней со дня направления органом социальной защиты уведомления о необходимости представления оригиналов документов.
Датой приема заявления считается дата поступления заявления со всеми необходимыми документами в орган социальной защиты.";
пункт 14 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
"6) непредставление в срок, установленный органом социальной защиты, оригиналов документов, указанных в подпунктах 2, 4, 6, 8 пункта 11 настоящего Административного регламента (при подаче документов посредством федерального портала).";
в разделе III:
пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. Прием и регистрация документов заявителя.
Юридическим фактом для начала административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых к нему документов в орган социальной защиты по месту жительства (пребывания) заявителя.
Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются:
специалист органа социальной защиты, ответственный за прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги (далее именуется - специалист, ответственный за прием документов);
специалист органа социальной защиты, ответственный за прием и регистрацию входящих документов (далее именуется - специалист по делопроизводству) (в части регистрации документов заявителя, поступивших в орган социальной защиты посредством почтового отправления).
В случаях представления документов в орган социальной защиты непосредственно заявителем (его законным представителем), поступления документов в орган социальной защиты посредством федерального портала специалист, ответственный за прием документов, осуществляет следующие действия:
1) регистрирует заявление в журнале регистрации документов, представленных для получения государственной услуги;
2) оформляет уведомление о приеме документов, рекомендуемая форма которого утверждается Министерством, и вручает (направляет) его заявителю (его законному представителю).
В случае представления документов непосредственно в орган социальной защиты заявителем (его законным представителем) уведомление о приеме документов вручается заявителю (его законному представителю).
В случае поступления документов в орган социальной защиты посредством почтового отправления уведомление о приеме документов направляется заявителю на почтовый адрес, указанный в заявлении.
В случае направления документов в орган социальной защиты посредством федерального портала уведомление о приеме документов направляется в личный кабинет заявителя на федеральном портале с указанием перечня документов, оригиналы которых заявитель должен представить в орган социальной защиты, и срока их представления в соответствии с пунктом 13 настоящего Административного регламента;
3) зарегистрированные документы передает должностному лицу, ответственному за проверку документов.
В случае поступления документов в орган социальной защиты посредством почтового отправления специалист по делопроизводству регистрирует документы в порядке, установленном в органе социальной защиты для регистрации входящей корреспонденции, и передает их специалисту, ответственному за прием документов. Специалист, ответственный за прием документов, выполняет действия, указанные в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта.
Результатом выполнения административной процедуры является вручение (направление) заявителю уведомления о приеме документов и передача документов должностному лицу, ответственному за проверку документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня со дня поступления документов в орган социальной защиты.";
дополнить пунктом 28-1 следующего содержания:
"28-1. Особенности выполнения административных процедур в электронном виде:
1) запись на прием в органы социальной защиты для подачи заявления с использованием федерального портала, регионального портала не осуществляется;
2) формирование заявления заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на федеральном портале без необходимости дополнительной подачи указанного заявления в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
Сформированное заявление и иные документы, указанные в пункте 11 настоящего Административного регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в органы социальной защиты посредством федерального портала;
3) уполномоченное должностное лицо органа социальной защиты обеспечивает прием и регистрацию документов в соответствии с пунктом 26 настоящего Административного регламента.
При направлении заявления в электронной форме заявителю сообщается присвоенный заявлению в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе федерального портала заявителю будет представлена информация о ходе выполнения государственной услуги.
В случае если заявителем в срок, установленный органом социальной защиты, не представлены оригиналы документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, должностное лицо органа социальной защиты направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги начинается со дня приема и регистрации уполномоченным должностным лицом органа социальной защиты оригиналов документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю уполномоченным должностным лицом органа социальной защиты в срок, не превышающий 1 рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств федерального портала по выбору заявителя.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляются:
уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги;
уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
5) заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество предоставления государственной услуги на федеральном портале.";
в пункте 29:
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента, должностное лицо, ответственное за проверку документов, принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги и оформляет уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с обоснованием причин отказа, рекомендуемая форма которого утверждается Министерством.
В случае представления документов непосредственно в орган социальной защиты заявителем (его законным представителем) уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется по выбору заявителя (его законного представителя) способом, указанным в заявлении, на электронный адрес или почтовый адрес.
В случае поступления документов в орган социальной защиты посредством почтового отправления уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется посредством почтового отправления на почтовый адрес, указанный в заявлении.
В случае направления документов в орган социальной защиты посредством федерального портала уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется посредством федерального портала в личный кабинет заявителя;";
подпункт 5 дополнить абзацами следующего содержания:
"Специалист, ответственный за проверку документов, оформляет уведомление о предоставлении государственной услуги, рекомендуемая форма которого утверждается Министерством, и направляет его заявителю.
В случае представления документов непосредственно в орган социальной защиты заявителем (его законным представителем) уведомление о предоставлении государственной услуги направляется по выбору заявителя способом, указанным в заявлении, на электронный адрес или почтовый адрес.
В случае поступления документов в орган социальной защиты посредством почтового отправления уведомление о предоставлении государственной услуги направляется посредством почтового отправления на почтовый адрес, указанный в заявлении.
В случае направления документов в орган социальной защиты посредством федерального портала уведомление о предоставлении государственной услуги направляется посредством федерального портала в личный кабинет заявителя.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 7 декабря 2023 г. N 668-П "О внесении изменений в постановления Правительства Челябинской области от 16.03.2011 г. N 64-П, от 20.06.2012 г. N 335-П"
Вступает в силу с 12 декабря 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 12 декабря 2023 г. N 7400202312120009