Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением
администрации городского
округа Пелым
от 07.12.2022 N 462
Порядок
формирования перечня налоговых расходов и оценки эффективности налоговых расходов городского округа Пелым
Раздел 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов (далее - перечень), информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов и оценки эффективности налоговых расходов городского округа Пелым.
2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
1) налоговые расходы - выпадающие доходы бюджета Городского округа Пелым, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ и (или) приоритетами социально-экономического развития городского округа Пелым, не относящимися к муниципальным программам;
2) куратор налогового расхода - ответственный исполнитель (соисполнитель) муниципальной программы, орган местного самоуправления или муниципальное учреждение, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами городского округа Пелым, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития городского округа Пелым, не относящихся к муниципальным программам;
3) перечень налоговых расходов - совокупность данных о распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ и их структурных элементов (подпрограмм) и (или) целями социально-экономического развития, не относящимися к муниципальным программам, а также о кураторах налоговых расходов;
4) паспорт налогового расхода - документ, содержащий сведения о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налогового расхода;
5) нормативные характеристики налогового расхода - сведения, содержащиеся в нормативных правовых актах, которыми предусматриваются налоговые льготы (наименование налогового расхода, категории получателей, условия предоставления, срок действия, целевая категория налогового расхода и иные характеристики);
6) целевые характеристики налогового расхода - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы;
7) социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые отдельным социально незащищенным группам населения, социально ориентированным некоммерческим организациям, а также организациям, целью деятельности которых является поддержка населения, а также иных категорий налогоплательщиков, в случае если целью налоговых льгот (налоговых расходов) не является стимулирование экономической активности и увеличение налоговых поступлений в бюджет городского округа Пелым;
8) стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета городского округа Пелым;
9) технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета городского округа Пелым;
10) фискальные характеристики налогового расхода - сведения о численности фактических получателей, фактическом и прогнозном объеме налогового расхода, а также об объеме налогов, сборов, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет городского округа Пелым;
11) оценка объемов налоговых расходов - определение объемов выпадающих доходов бюджета городского округа Пелым, обусловленных льготами, предоставленными налогоплательщикам;
12) оценка эффективности налоговых расходов - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления налогоплательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов городского округа Пелым;
13) программные налоговые расходы - налоговые расходы, соответствующие приоритетам социально-экономического развития городского округа Пелым, определенным в муниципальных программах;
14) непрограммные налоговые расходы - налоговые расходы, соответствующие приоритетам социально-экономического развития городского округа Пелым, не отнесенные к муниципальным программам;
15) нераспределенные налоговые расходы - налоговые расходы (налоговые льготы), соответствующие приоритетам социально-экономического развития городского округа Пелым;
16) налогоплательщики - плательщики налогов и сборов.
17) оценка налоговых расходов - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных налоговыми льготами, предоставленными налогоплательщикам, также оценке эффективности налоговых расходов.
3. Отнесение налоговых расходов городского округа Пелым (далее - налоговые расходы) к муниципальным программам городского округа осуществляется исходя из целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономического развития городского округа Пелым, не относящихся к муниципальным программам.
4. В целях оценки налоговых расходов Финансовый отдел Администрации городского округа Пелым (далее - Финансовый отдел):
а) формирует перечень налоговых расходов, содержащий информацию, предусмотренную Приложением N 1 к настоящему Порядку;
б) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;
в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.
5. В целях оценки налоговых расходов городского округа Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 14 по Свердловской области (далее - МИФНС России N 14 по Свердловской области) предоставляет в Финансовый отдел информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов городского округа за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах городского округа за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
6. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов:
а) формируют паспорта налоговых расходов городского округа Пелым, содержащие информацию, предусмотренную Приложением N 2 к настоящему Порядку;
б) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов и направляют результаты такой оценки в Финансовый отдел.
7. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется в отношении налоговых льгот и иных преференций, установленных решениями Думы городского округа Пелым, включенных в перечень налоговых расходов.
Раздел 2. Порядок формирование перечня налоговых
8. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период формируется Финансовым отделом до 1 апреля, по форме согласно Приложению N 1 и направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ, а также в заинтересованные органы местного самоуправления (организации), которые предлагается определить проектом перечня налоговых расходов в качестве кураторов налоговых расходов.
9. Ответственные исполнители муниципальных программ до 20 апреля рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономического развития городского округа Пелым, не относящимися к муниципальным программам, и определения кураторов налоговых расходов.
Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов направляются в Финансовый отдел.
В случае несогласия с указанным распределением предложения по уточнению такого распределения (с указанием муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития городского округа Пелым, направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы, к которым необходимо отнести каждый налоговый расход, в отношении которого имеются замечания) направляются в Финансовый отдел в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
В случае если предложения, указанные в абзаце третьем настоящего пункта, предполагают изменение куратора налогового расхода, такие предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направлению в Финансовый отдел в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
В случае если эти замечания и предложения не направлены в Финансовый отдел в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
В случае если замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономического развития городского округа Пелым, не относящимися к муниципальным программам, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ.
10. Финансовый отдел до 1 мая текущего финансового года корректирует проект Перечня налоговых расходов с учетом поступивших замечаний и предложений, разрабатывает проект постановления администрации городского округа Пелым об утверждении Перечня налоговых расходов, в течение трех рабочих дней после издания соответствующего правового акта, обеспечивает размещение утвержденного Перечня налоговых расходов на официальном сайте городского округа Пелым.
11. В соответствии с утвержденным Перечнем налоговых расходов кураторы налоговых расходов до 1 июня текущего финансового года включают в муниципальные программы городского округа Пелым сведения о налоговых расходах, предусмотренные Порядком формирования и реализации муниципальных программ и комплексных программ городского округа Пелым.
12. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в нормативные правовые акты Думы городского округа Пелым о местных налогах, документы, отражающие цели социально-экономической политики городского округа, Перечень муниципальных программ, подлежащих реализации в пятилетнем периоде, начиная со следующего финансового года, структурные элементы муниципальных программ городского округа, полномочия кураторов налоговых расходов, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в Перечень налоговых расходов, Финансовый отдел не позднее 10 рабочих дней со дня вступления в силу указанных изменений разрабатывает проект изменений в Перечень налоговых расходов, после издания соответствующего постановления администрации городского округа Пелым в течение трех рабочих дней обеспечивает актуализацию Перечня налоговых расходов на официальном сайте городского округа Пелым.
Раздел 3. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов
13. Информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов формируется Финансовым отделом по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку в отношении налоговых льгот включенных в Перечень налоговых расходов.
14. Информация о нормативных и целевых характеристиках налоговых расходов формируется на основании нормативных правовых актов Думы городского округа Пелым, которыми предусматриваются налоговые льготы, а также на основании Перечня налоговых расходов.
15. Информация о фискальных характеристиках налоговых расходов формируется на основании данных, представляемых Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы (далее - МРИФНС N 14 по Свердловской области) в Финансовый отдел.
16. Оценка налоговых расходов осуществляется на основании имеющихся данных в отношении налоговых расходов, установленных для каждой категории налогоплательщиков, по следующим налогам:
1) земельный налог;
2) налог на имущество физических лиц.
17. Финансовый отдел ежегодно формирует сводную информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов и доводит ее до кураторов налоговых расходов, так же обеспечивает размещение информации (актуализацию) на официальном сайте городского округа.
18. В случае внесения изменений в текущем финансовом году изменений в нормативные правовые акты Думы городского округа Пелым, которыми предусматриваются налоговые льготы, Финансовый отдел в течение трех рабочих дней после издания соответствующих правовых актов обеспечивает актуализацию информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов на официальном сайте городского округа Пелым.
Раздел 4. Порядок оценки эффективности налоговых расходов
19. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов, в срок до 10 сентября текущего финансового года.
20. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов. Финансовый отдел ежегодно в срок до 20 августа текущего финансового года направляет кураторам налоговых расходов информацию о нормативных и фискальных характеристиках соответствующих налоговых расходов.
21. Оценка эффективности налоговых расходов включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов;
2) оценку результативности налоговых расходов.
22. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ городского округа Пелым, структурных элементов муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики городского округа Пелым, не относящимся к муниципальным программам городского округа Пелым.
Оценка соответствия налогового расхода целям муниципальных программ городского округа, структурных элементов муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики городского округа Пелым, не относящимся к муниципальным программам городского округа Пелым, проводится по следующей форме:
Налоговый расход (целевая категория) |
Наименование муниципальной программы/структурного элемента муниципальной программы и (или) документа, отражающего цель социально-экономической политики |
Цель муниципальной программы/структурного элемента муниципальной программы и (или) цель социально-экономической политики |
|
|
|
2) Востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот.
Востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, и общей численности плательщиков за 5 лет (далее - критерий востребованности (С)).
В случае если плательщики не воспользовались правом на применение налоговой льготы, значение критерия востребованности (С) равно нулю.
Под общим количеством плательщиков понимается количество плательщиков, потенциально имеющих право на получение данной налоговой льготы. Общее количество плательщиков и количество плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, определяется куратором налогового расхода на основании данных статистической и налоговой отчетности, а также иных сведений.
В случае если налоговая льгота действует менее 5 лет, оценка ее востребованности проводится за фактический и прогнозный периоды действия льготы, сумма которых составляет 5 лет.
Для расчета критерия востребованности (С) применяется следующая формула:
;
где:
Кл - количество плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами;
К - общее количество плательщиков, потенциально имеющих право на налоговые льготы;
i - отчетный год.
Льгота считается востребованной, если значение показателя больше нуля. Льгота считается невостребованной, если значение показателя равно нулю.
При отсутствии информации о количестве плательщиков, потенциально имеющих право на получение налоговой льготы, обоснованием востребованности предоставленных налоговых льгот могут служить экспертные оценки кураторов налоговых расходов.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены дополнительные критерии целесообразности предоставления налоговых льгот для плательщиков.
23. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев целесообразности налоговых расходов, указанных в пункте 22 настоящего Порядка, куратор налогового расхода представляет в Финансовый отдел предложения о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот.
24. В качестве критерия результативности налогового расхода используется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа Пелым, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы (далее - целевой показатель).
Под целевым показателем понимается показатель, количественно характеризующий достижение цели (целей) муниципальной программы, ее структурных элементов и (или) социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, которой (которым) соответствует налоговый расход.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков налоговой льготы в изменение значения целевого показателя, который рассчитывается как разница между значением указанного целевого показателя с учетом налоговой льготы и значением целевого показателя без учета налоговой льготы.
Порядок проведения оценки вклада налоговой льготы в изменение значения целевого показателя (индикатора) определяется куратором налогового расхода.
При необходимости обоснованием вклада налоговой льготы в изменение значение показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа Пелым, не относящихся к муниципальным программам городского округа Пелым, могут служить экспертные оценки кураторов налоговых расходов.
25. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
Оценка бюджетной эффективности налоговых расходов представляет собой сравнительный анализ результативности предоставления налоговых льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа Пелым, не относящихся к муниципальным программам городского округа Пелым.
26. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей и объемов предоставленных налоговых льгот (расчет прироста целевого показателя на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же целевого показателя в случае применения альтернативных механизмов достижения целей).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей могут учитываться, в том числе, субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, за счет средств местного бюджета (далее - финансовая поддержка).
Альтернативный механизм достижения целей признается более предпочтительным, если прирост значения целевого показателя при предоставлении финансовой поддержки (ФП) на 1 рубль расходов местного бюджета будет больше, чем прирост значения целевого показателя на 1 рубль налогового расхода (НР).
Налоговый расход признается не эффективным по критерию, установленному пунктом 24 настоящего Порядка, если:
П без/л, прирост/ФП>П с/л, прирост/НР
Налоговый расход признается эффективным по критерию, установленному пунктом 24 настоящего Порядка, если:
П без/л, прирост/ФП<П с/л, прирост/НР
где:
П с/л, прирост - прирост значения целевого показателя с учетом налоговой льготы;
П без/л, прирост - прирост значения целевого показателя без учета налоговой льготы;
ФП - объем финансовой поддержки, руб.;
НР - сумма налогового расхода, руб.
27. Результаты оценки налоговых расходов направляются кураторами налоговых расходов в Финансовый отдел администрации городского округа Пелым в соответствии с перечнем показателей по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку в срок, установленный пунктом 19 настоящего Порядка, с приложением пояснительной записки, содержащей выводы:
о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей документов стратегического планирования, не относящихся к муниципальным программам;
о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей документов стратегического планирования;
об эффективности налоговых расходов;
о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот в случае несоответствия налоговых расходов одному из критериев целесообразности налоговых расходов и представляет соответствующую информацию в Финансовый отдел администрации городского округа Пелым в срок, установленный пунктом 19 настоящего Порядка.
28. Оценка эффективности налоговых расходов не проводится в отношении отмененных на момент оценки налоговых льгот.
Раздел 5. Порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов
29. Ежегодно в срок не позднее 1 октября Финансовый отдел:
1) обобщает информацию о результатах оценки эффективности налоговых расходов, формирует аналитическую записку о целесообразности и результативности налоговых расходов (далее - аналитическая записка);
2) сформированную аналитическую записку направляет заместителю главы по экономике и финансам администрации городского округа Пелым.
30. Результаты оценки эффективности налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа Пелым на очередной финансовый год и на плановый период, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа.
Приложение N 1
к Порядку
формирования перечня
налоговых расходов и оценки
эффективности налоговых расходов
городского округа Пелым
ФОРМА
ПЕРЕЧЕНЬ
НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕЛЫМ
N п/п |
Наименование налогового расхода по категориям налогоплательщиков |
Наименование муниципальной программы городского округа Пелым/документа, отражающего цели социально-экономического развития городского округа Пелым |
Целевая категория налоговых расходов |
Цели предоставления налоговых расходов |
Куратор налогового расхода |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Налоговые расходы по налогу на имущество физических лиц в соответствии с Решением Думы городского округа Пелым от ______________ N ____ "..." |
||||
2. |
|
|
|
|
|
|
Налоговые расходы по земельному налогу в соответствии с Решением Думы городского округа Пелым от ______________ N ______ "......" |
||||
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Порядку
формирования перечня
налоговых расходов и оценки
эффективности налоговых расходов
городского округа Пелым
ФОРМА
ИНФОРМАЦИЯ
О НОРМАТИВНЫХ, ЦЕЛЕВЫХ И ФИСКАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ
НАЛОГОВОГО РАСХОДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕЛЫМ
Наименование характеристики | |
1. Нормативные характеристики налогового расхода городского округа Пелым | |
1.1 |
Наименование налога, по которому предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции |
1.2 |
Нормативные правовые акты городского округа, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы |
1.3 |
Условия предоставления налоговых льгот |
1.4 |
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы |
1.5 |
Даты вступления в силу положений нормативных правовых актов городского округа, устанавливающих налоговые льготы |
1.6 |
Даты начала действия, предоставленного нормативными правовыми актами городского округа права на налоговые льготы |
1.7 |
Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по местным налогам |
1.8 |
Даты прекращения действия налоговых льгот |
2. Целевые характеристики налогового расхода городского округа Пелым | |
2.1 |
Наименование налоговых льгот |
2.2 |
Целевая категория налогового расхода городского округа |
2.3 |
Цели предоставления налоговых льгот |
2.4 |
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы |
2.5 |
Наименование муниципальных программ городского округа, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы |
2.6 |
Наименования структурных элементов муниципальных программ городского округа (подпрограммы, мероприятия), в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы |
2.7 |
Цели муниципальных программ городского округа (структурных элементов) и (или) цели социально-экономической политики городского округа Пелым, не относящиеся к муниципальным программам городского округа Пелым |
3. Фискальные характеристики налогового расхода городского округа Пелым | |
3.1 |
Объем налоговых льгот предоставленных для плательщиков за отчетный финансовый год и за год, предшествующий отчетному финансовому году (тыс. рублей) |
3.2 |
Оценка объема предоставленных налоговых льгот для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей) |
3.3 |
Общая численность плательщиков налогов в отчетном финансовом году (единиц) |
3.4 |
Численность плательщиков налогов воспользовавшихся правом на получение налоговых льгот, освобождений и иных преференций в отчетном финансовом году (единиц) |
3.5 |
Базовый объем налогов задекларированный для уплаты в бюджет городского округа Пелым плательщиками налогов (тыс. рублей) |
3.6 |
Объем налогов, подлежащих уплате в местный бюджет плательщиками, имеющими право на налоговые льготы за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году, - по стимулирующим налоговым расходам городского округа Пелым (тыс. рублей) |
Приложение N 3
к Порядку
формирования перечня
налоговых расходов и оценки
эффективности налоговых расходов
городского округа Пелым
ФОРМА
Оценка
эффективности налоговых расходов
городского округа Пелым
Номер строки |
Наименование налогового расхода |
Куратор налогового расхода |
Целевая категория плательщиков, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции |
Сумма налоговых расходов (тыс. руб.) |
Оценка эффективности налоговых расходов |
Эффективность налоговой льготы (да/нет) |
|||
Критерии целесообразности |
Критерии результативности |
||||||||
Соответствие налогового расхода целям муниципальной программы и (или) целям социально-экономической политики |
Востребованность налогового расхода |
Оценка вклада |
Бюджетный эффект (сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов) |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Пелым Свердловской области от 30 ноября 2023 г. N 412 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.