Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
город Новотроицк
от 30.10.2023 N 2912-п
Муниципальная программа
"Управление муниципальными финансами муниципального образования город Новотроицк"
1. Стратегические приоритеты развития муниципальной программы "Управление муниципальными финансами муниципального образования город Новотроицк"
(далее - муниципальная программа)
Муниципальное образование город Новотроицк (далее - МО г. Новотроицк) расположено на правом берегу реки Урал, в 276 км от Оренбурга, на границе с Республикой Казахстан. Общая его площадь составляет 352,34 тыс. км. По состоянию на 01.01.2022 в МО г. Новотроицк проживает 79 946 человек, из них сельское население составляет 4 987 человек. Численность населения трудоспособного возраста составляет - 57,3%, 17,0% - моложе трудоспособного, 25,7% - старше трудоспособного возраста.
Уполномоченным органом в сфере управления финансами является Финансовое управление администрации МО г. Новотроицк (далее - финуправление). Финуправление осуществляет проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в соответствии с действующим законодательством и исполнительно-распорядительные функции в данной сфере деятельности.
Одним из основных условий достижения стратегических целей социально-экономического развития МО г. Новотроицк (в соответствии с Программой стратегии развития МО г. Новотроицк до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной постановлением администрации муниципального образования город Новотроицк от 15.03.2013 N 474-п) является проведение финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджета, мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в целях полного и своевременного исполнения расходных обязательств.
По итогам 2022 года бюджет МО г. Новотроицк исполнен со следующими параметрами:
- по доходам в сумме 2 606 871,2 тыс. рублей, процент исполнения плановых назначений - 105,1%;
- расходная часть бюджета исполнена на 92,06% или 2 392 881,9 тыс. рублей (при плане 2 599 159,3 тыс. рублей);
- профицит составил - 213 989,3 тыс. рублей.
В ходе исполнения бюджета сохранена его социальная направленность. На финансирование отраслей социальной сферы было направлено 1 757 065,0 тыс. рублей, или 67,6% от общих расходов бюджета, расходы на реализацию мероприятий по жилищно-коммунальному хозяйству составляют 10,0%, или 259 120,3 тыс. рублей, общегосударственные расходы - 7,2%, или 186 682,7 тыс. рублей, расходы на национальную экономику составляют 0,3%, или 6 730,6 тыс. рублей, на охрану окружающей среды 0,3%, или 6 730,6 тыс. рублей, на национальную безопасность и правоохранительную деятельность 0,3%, или 6 694,8 тыс. рублей, на средства массовой информации 0,1%, или 1 400 тыс. рублей, на обслуживание государственного (муниципального) долга 0,1%, или 2 828,5 тыс. рублей.
Удельный вес расходов бюджета, формируемый в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов в 2022 году составил 99,4%.
Формирование расходов бюджета МО г. Новотроицк осуществляется исходя из следующих приоритетов:
исполнение в полном объеме первоочередных обязательств;
заработная плата (с учетом поддержания достигнутых показателей по заработной плате по всем категориям работников бюджетной сферы, поименованным в указах Президента Российской Федерации, соблюдения минимального размера оплаты труда, а также с учетом повышающего районного коэффициента);
социальные выплаты населению;
коммунальные расходы;
уплата налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
При исполнении местного бюджета должны быть предприняты меры по минимизации дебиторской задолженности:
повышение качества прогнозирования кассового плана;
применение казначейского сопровождения:
1) средств, получаемых на основании муниципальных контрактов, договоров (соглашений), контрактов (договоров), источником финансового обеспечения исполнения которых являются предоставляемые из местного бюджета средства, к которым не могут быть отнесены авансы и расчеты:
а) по муниципальным контрактам, заключаемым на сумму менее 50 миллионов рублей;
б) по контрактам (договорам), заключаемым на сумму менее 50 миллионов рублей муниципальными автономными учреждениями, лицевые счета которым открыты в территориальном отделе Федерального казначейства, за счет средств, поступающих указанным учреждениям в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2) договоров (соглашений) при предоставлении из местного бюджета субсидий юридическим лицам в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Новотроицк;
ограничение авансовых платежей при заключении муниципальными учреждениями контрактов (договоров) о поставке товаров, работ, услуг.
Формирование и исполнение бюджета муниципального образования будет сопровождаться дальнейшей цифровизацией процессов управления муниципальными финансами, внедрением современных информационных систем. Расширяется применение государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", которая призвана сформировать единое информационное пространство, отвечающее современным требованиям муниципального управления, и решить задачи обеспечения прозрачности финансово-хозяйственной деятельности, осуществления юридически значимого документооборота в электронном виде, сокращения времени обработки финансовой и управленческой документации и формирования отчетности.
В настоящее время большое внимание уделяется обеспечению прозрачности и открытости бюджетного процесса. На официальном сайте администрации муниципального образования город Новотроицк: https://novadmin.orb.ru размещается информация:
- о деятельности финуправления на всех стадиях бюджетного процесса;
- об исполнении и плановых показателях бюджета городского округа;
- о муниципальном долге.
В МО г. Новотроицк применяются современные информационные технологии и программы как на стадии планирования бюджета, так и на стадии его исполнения (принятие и учет бюджетных обязательств, санкционирование расходов), а также на стадии учета и составления бюджетной отчетности. Осуществляется взаимодействие с разработчиками программ, направленное на доработку, усовершенствование и обновление программных продуктов.
Повышение эффективности бюджетных расходов напрямую зависит от повышения уровня качества финансового менеджмента главных администраторов средств местного бюджета. Финуправлением проводится мониторинг по данному вопросу с целью устранения недостатков и повышения уровня управления финансами.
Современная ситуация в сфере муниципального управления в Российской Федерации характеризуется продолжением процессов формирования систем местного самоуправления, основанных на разделении полномочий между уровнями власти, применении методов стратегического планирования, управления по результатам, увязке принятия бюджетных решений по целям и задачам, в первую очередь в рамках программно-целевого подхода.
Местный бюджет фактически является фундаментом, на котором органами местного самоуправления принимаются соответствующие решения, поскольку, например, невозможно принять новое расходное обязательство без соответствующего обеспечения. Поэтому повышению эффективности управления финансами, т.е. получению большего эффекта от их использования, необходимо уделять особое внимание, что и обеспечивается настоящей муниципальной программой.
Повышение эффективности управления муниципальными финансами невозможно без обеспечения сбалансированности местного бюджета. Устойчивость и сбалансированность являются основными показателями качества состояния и перспектив развития бюджетной системы городского округа. Поэтому актуальным становится формирование бездефицитного бюджета. Необходимыми условиями устойчивости бюджетной системы являются точность прогнозирования доходов бюджета, соответствие расходных обязательств полномочиям и функциям органов местного самоуправления.
На бюджетную и налоговую политику МО г. Новотроицк оказывают влияние внешние факторы, прежде всего изменения в законодательстве Российской Федерации.
МО г. Новотроицк реализуются мероприятия по обеспечению устойчивости местного бюджета, повышению его финансовой самостоятельности, однако, несмотря на принимаемые меры, для муниципального образования проблема низкой самообеспеченности остается острой.
Грамотное и качественное планирование в финансово-бюджетной сфере, рациональное и экономное использование бюджетных средств являются одними из важнейших инструментов, способствующих достижению целей и задач, поставленных в ежегодных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.
Для обеспечения социально-экономического развития МО г. Новотроицк применяются специальные налоговые условия для территории опережающего развития, в рамках реализации Федерального закона от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации", путем привлечения инвестиций и создания новых рабочих мест на территории МО г. Новотроицк.
В бюджетный процесс внедрена система учета, анализа и контроля налоговых расходов, что обусловлено их значимостью для достижения целей социально-экономической политики, необходимостью оценить полный объем бюджетных ресурсов, направленных на достижение таких целей.
Создана система мониторинга налоговых расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, регулярного анализа объемов и оценка их эффективности, которая позволяет провести оптимизацию налоговых льгот и преференций при сохранении установленных показателей (индикаторов) муниципальных программ МО г. Новотроицк, по которым они распределены.
МО г. Новотроицк является получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, предоставляемой из областного бюджета. Планирование и исполнение местного бюджета будут осуществляться с учетом необходимости выполнения условий, устанавливаемых соглашением о мерах по обеспечению устойчивого социально-экономического развития и оздоровлению муниципальных финансов МО г. Новотроицк, заключенным с Министерством финансов Оренбургской области, которым для МО г. Новотроицк установлены показатели социально-экономического развития и финансового оздоровления.
Кроме того, МО г. Новотроицк является получателем бюджетных кредитов из областного бюджета, в связи с чем планирование основных параметров местного бюджета должно производиться с учетом соблюдения целевых показателей, установленных подписанными соглашениями о предоставлении МО г. Новотроицк бюджетных кредитов из областного бюджета.
Муниципальная программа имеет существенные отличия от большинства других муниципальных программ МО г. Новотроицк. Она является "обеспечивающей", то есть ориентирована на создание общих для всех участников бюджетного процесса, в том числе органов местного самоуправления, реализующих другие муниципальные программы, условий и механизмов их реализации.
Поэтому реализация муниципальной программы не может быть непосредственно связана с достижением определенных конечных целей долгосрочной стратегии развития муниципального образования, обеспечивая значительный (по ряду направлений - решающий) вклад в достижение практически всех стратегических целей, в том числе путем создания и поддержания благоприятных условий для экономического роста за счет обеспечения стабильности и соблюдения принятых ограничений по налоговой и долговой нагрузке, повышения уровня и качества жизни населения.
В муниципальной программе определены следующие принципиальные тенденции развития финансовой сферы:
сбалансированность бюджета;
полнота учета и прогнозирования финансовых ресурсов, обязательств и регулятивных инструментов, используемых для достижения целей и результатов муниципальной политики;
формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности исполнения;
принятие новых расходных обязательств на основе оценки сравнительной эффективности таких обязательств и с учетом сроков и механизмов их реализации в пределах располагаемых ресурсов;
обеспечение достаточной гибкости объемов и структуры бюджетных расходов, в том числе наличие нераспределенных ресурсов на будущие периоды и критериев для их перераспределения в соответствии с уточнением приоритетных задач либо сокращения (оптимизации) при неблагоприятной динамике бюджетных доходов;
создание механизмов повышения результативности бюджетных расходов, стимулов для выявления и использования резервов для достижения планируемых (установленных) результатов.
Долговая политика является важнейших компонентом системы управления финансами МО г. Новотроицк и как часть бюджетной политики представляет собой комплекс мероприятий по привлечению муниципальных заимствований МО г. Новотроицк для обеспечения финансовыми ресурсами бюджетных обязательств, их обслуживанию и управлению муниципальными заимствованиями МО г. Новотроицк. Эффективное управление муниципальным долгом МО г. Новотроицк означает не только отсутствие просроченных долговых обязательств, но и, прежде всего, создание прозрачной системы управления муниципальным долгом МО г. Новотроицк с использованием четких процедур и механизмов, а также публичного раскрытия информации о долговой политике МО г. Новотроицк.
Объем муниципального долга МО г. Новотроицк по состоянию на 01.01.2023 года составил 213 000,00 тыс. рублей - задолженность по бюджетному кредиту, согласно соглашению N 3 от 28.07.2022, заключенному с Министерством финансов Оренбургской области о предоставлении кредита на погашения долговых обязательств муниципального образования в виде обязательств по кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций.
По сравнению с началом года объем муниципального долга не изменился.
Отношение муниципального долга к доходам местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и поступлений по дополнительным нормативам составляет 24,1%.
Исполнение всех долговых обязательств МО г. Новотроицк осуществлялось в установленные сроки и в полном объеме.
Современные экономические условия ставят перед органами исполнительной власти МО г. Новотроицк задачу по формированию действенной системы финансового контроля, способной охватить каждый уровень бюджетных правоотношений и обеспечить эффективное распоряжение бюджетными средствами.
Проводимая в МО г. Новотроицк политика предполагает развитие системы внутреннего муниципального финансового контроля и повышение качества финансового менеджмента участников бюджетного процесса.
В рамках реализации программы будет реализовываться комплекс мероприятий по внутреннему муниципальному финансовому контролю:
выявление и пресечение неправомерного, нецелевого, неэффективного и (или) нерезультативного использования средств местного бюджета;
выявление и принятие мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд МО г. Новотроицк;
осуществление контроля за достоверностью ответов о результатах предоставления и (или) использования средств местного бюджета, в том числе ответов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, ответов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из местного бюджета;
применение административного наказания за нарушения бюджетного законодательства и законодательства в сфере закупок.
Ежегодно финансовое управление принимает участие в региональном этапе Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" в номинации "Муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами".
2. Паспорт муниципальной программы
Паспорт муниципальной программы представлен в приложении N 1 к муниципальной программе.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Управление муниципальными финансами
муниципального образования
город Новотроицк"
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования город Новотроицк "Управление муниципальными финансами муниципального образования город Новотроицк"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Финансовое управление администрации муниципального образования город Новотроицк |
Период реализации муниципальной программы |
2023 - 2027 г. |
Цель муниципальной программы |
Совершенствование системы управления муниципальными финансами |
Направления (подпрограммы) (при необходимости) |
отсутствует |
Показатели муниципальной программы |
Удельный вес расходов бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ Соответствие объема муниципального долга муниципального образования город Новотроицк и расходов на его обслуживание ограничением, установленным бюджетным законодательством Соотношение количества проведенных плановых контрольных мероприятий к общему количеству запланированных контрольных мероприятий в соответствующем году |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы, в том числе по годам реализации |
160 934,84 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 43 205,56 тыс. рублей 2024 год - 24 395,71 тыс. рублей 2025 год - 31 111,19 тыс. рублей 2026 год - 31 111,19 тыс. рублей 2027 год - 31 111,19 тыс. рублей |
Связь с иными муниципальными программами муниципального образования город Новотроицк |
отсутствует |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Новотроицк Оренбургской области от 30 октября 2023 г. N 2912-п "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.