Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Вольского муниципального района
от 04.12.2023 г. N 2579
Положение
о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий Вольского муниципального района от чрезвычайных ситуаций
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок сбора, обмена и учета информации при угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Вольского муниципального района.
Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлений Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказом МЧС России от 05.07.2021 N 429 "Об установлении критериев информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера".
1.2. Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация) включает в себя сведения о:
- прогнозируемых и возникших авариях, происшествиях и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - происшествия и ЧС) и их последствиях;
- мерах по защите населения и территорий;
- ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- силах и средствах, задействованных для ликвидации происшествий и ЧС;
- составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации происшествий и ЧС, в том числе сил постоянной готовности;
- радиационной, химической, медико-биологической, пожарной, взрывной и экологической безопасности на соответствующих объектах и территориях;
- мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления, организациями независимо от форм собственности (далее - организации), в области защиты населения и территорий от происшествий и ЧС;
- создании, наличии, использовании и восполнении материальных и финансовых ресурсов для ликвидации происшествий и ЧС.
1.3. В зависимости от назначения информация подразделяется на оперативную и текущую.
К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения всех заинтересованных органов управления и населения об угрозе возникновения или о возникновении происшествия и ЧС, для оценки вероятных масштабов, а также принятия необходимых мер по ликвидации их последствий.
Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах происшествий и ЧС, первоочередных мерах по защите населения и территорий, задействованных силах и средствах, ходе и завершении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
К текущей информации относится информация, предназначенная для повседневной деятельности органов местного самоуправления Вольского муниципального района и организаций в области защиты населения и территорий от ЧС.
Текущую информацию составляют сведения о состоянии и изменениях радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной, экологической безопасности, а также в системах энерго- и жизнеобеспечения на соответствующих территориях, в том числе на потенциально опасных объектах, об эффективности принятых и планируемых мер по предупреждению происшествий и ЧС, подготовке органов управления и поддержании в готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации последствий происшествий и ЧС.
1.4. По степени срочности информация может содержать сведения срочного и несрочного характера.
Сведения срочного характера предназначены для оценки обстановки, принятия первоочередных мер по защите населения от происшествий и ЧС, оценки хода ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, оценки эффективности принятых мер и необходимости принятия дополнительных мер (включают сведения о факте и основных параметрах происшествия и ЧС, прогнозируемых масштабах и последствиях, принятых мерах и задействованных силах и средствах, установлении режимов функционирования, о ходе и завершении работ по ликвидации последствий происшествий и ЧС).
Сведения несрочного характера предназначены для анализа, статистического учета и планирования мероприятий по предупреждению происшествий и ЧС (включают анализ действий при возникновении и ликвидации происшествий и ЧС, сведения для составления ежегодного доклада по защите населения и территорий от происшествий и ЧС, сведения об учете, периодической и текущей отчетности).
1.5. По форме исполнения информация может быть формализованной и неформализованной.
Формализованная информация оформляется по строго установленным формам.
Неформализованная информация оформляется в произвольной форме.
1.6. Источниками информации на территории Вольского муниципального района являются:
- организации, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
- организации, технологические процессы на которых могут представлять угрозу возникновения происшествий и ЧС;
- государственные надзорные органы;
- службы, подразделения и организации систем жизнеобеспечения Вольского муниципального района;
- аварийно-спасательные, аварийные, пожарные службы и формирования;
- общественные организации и граждане.
2. Организация сбора информации и ее обмена на территории
Вольского муниципального района
2.1. За организацию сбора, обмена и учета информации на подведомственных территориях отвечают Координационные органы МЗ РСЧС ВМР
на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации Вольского муниципального района (далее - КЧС и ОПБ района);
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации (далее КЧС и ОПБ организации).
Сбор информации в области защиты населения и территорий от происшествий и ЧС муниципального и локального характера осуществляется через постоянно действующими органами управления МЗ РСЧС ВМР
- на муниципальном уровне - МУ "Управление по делам ГО и ЧС Вольского муниципального района" (оперативный дежурный) (далее - Управление).
- на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - Специалист).
Являясь Координационным органом, Постоянно действующим органом:
- координирует и определяет порядок сбора, обмена и учета информации в области защиты населения и территорий Вольского муниципального района от происшествий и ЧС;
- осуществляет порядок, сбор и обработку информации об угрозе или возникновении происшествий и ЧС, представляемой источниками информации;
- представляет в КЧС и ОПБ области, Главное управление МЧС России по Саратовской области информацию о происшествиях и ЧС локального или муниципального характера;
- проводит оповещение населения об угрозе возникновения происшествий и ЧС, попадающего в зону прогнозируемых происшествий и ЧС;
- информирует организации, участвующие в ликвидации последствий происшествий и ЧС, об изменениях обстановки и о ходе проведения аварийно-спасательных работ;
- проводит учет и анализ происшествий и ЧС.
2.3. Руководители организаций муниципального звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МЗ РСЧС) определяют порядок действий дежурно-диспетчерских служб и должностных лиц организаций по своевременному выявлению обстановки при угрозе возникновения или возникновении происшествий и ЧС и представляют информацию в Орган повседневного управления МЗ РСЧС ВМР (на муниципальном уровне - оперативный дежурный "МУ "Управление по делам ГО и ЧС Вольского муниципального района" (единая дежурно-диспетчерская служба Вольского муниципального района (ЕДДС)(далее - Орган повседневного управления района); на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов (ДДС)) (далее - Орган повседневного управления организации)).
3. Порядок обмена информацией между органами управления городского звена областной территориальной подсистемы МЗ РСЧС
3.1. Обмен оперативной информацией на территории Вольского муниципального района осуществляется путем представления сведений срочного характера от источников информации и Органов повседневного управления организации в КЧС и ОПБ района через Органов повседневного управления района, определенных постановлением N 1843 от 19.09.2022 года "Об утверждении положения о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Вольского муниципального района".
3.2. Первичную информацию при возникновении происшествий и ЧС, аварий, связанных с гибелью людей, нарушением условий жизнедеятельности населения, угрозой жизни и здоровью, соответствующих хотя бы одному из показателей установленных критериев Приказа МЧС России от 5 июля 2021 года N 429 "Об установлении критериев информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера", руководители и должностные лица обязаны не позднее 3 минут с момента возникновения (установления факта возникновения) происшествия и ЧС сообщить в соответствующие орган повседневного управления района и в свои вышестоящие инстанции.
Оперативный дежурный ЕДДС (Орган повседневного управления района) не позднее 2 минут с момента получения уведомления о происшествии и ЧС по телефону, факсимильной связи или электронной почте доводит первичную оперативную информацию в ЦУКС ГУ МЧС России по Саратовской области.
3.3. Первичная оперативная информация оформляется в виде формализованного информационного сообщения и должна содержать сведения о времени возникновения и времени получения информации о происшествии и ЧС, их характере, прогнозируемых масштабах (последствиях), возможности справиться собственными силами.
После передачи информации по телефону в обязательном порядке в течение 20 минут с момента уведомления представляется письменное подтверждение о происшествии и ЧС. Отсутствие каких-либо сведений не является основанием для задержки информации.
Общее время прохождения первичной информации от источников информации не должно превышать 10 минут с момента установления факта возникновения (угрозы возникновения) происшествий и ЧС.
3.4. Формализованная оперативная информация срочного характера представляется по формам согласно приложений N 2, N 3, N 4, N 5, N 6 Приказа МЧС России от 11 января 2021 г. N 2 "Об утверждении Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Формы представляются в сроки утверждённые Приложением N 1 к Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденной приказом МЧС России от 11.01.2021 года N 2.
3.5. Для уточнения обстановки Органы управления, может запрашиваться дополнительная оперативная информация. Отказ в представлении информации преследуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Формализованные донесения заполняются:
- на муниципальном уровне:
Органом повседневного управления района и подписываются председателем КЧС и ОПБ района и представляются по любому из имеющихся средств связи в КЧС и ОПБ области, МЧС России по Саратовской области.
Ответственность за своевременность и достоверность представленной информации несет КЧС и ОПБ района.
При получении сведений об угрозе возникновения происшествия и ЧС или прогнозе резкого ухудшения метеорологической обстановки Орган повседневного управления района в установленном порядке доводят поступившую информацию во все заинтересованные организации (МЗ РСЧС) Вольского муниципального района.
- на объектовом уровне:
Органом повседневного управления организации, подписываются председателем КЧС и ОПБ организации и представляются в письменном виде по любому из имеющихся средств связи в КЧС и ОПБ района через Орган повседневного управления района.
Ответственность за своевременность и достоверность представленной информации несет КЧС и ОПБ организации.
4. Организация учета и отчетности по происшествиям и ЧС
4.1. Учет происшествий и ЧС на всех уровнях ведется Органам повседневного управления района и осуществляется в целях анализа динамики возникновения происшествий и ЧС, причин их возникновения и эффективности работы по предупреждению и ликвидации их последствий.
Данные учета заносятся в специальные журналы учета происшествий и ЧС (или электронный банк данных) и должны содержать сведения о:
- времени возникновения происшествий и ЧС и времени доведения информации до соответствующих органов управления (позволяют оценить временные показатели прохождения информации и недостатки в организации информационного обмена);
- месте возникновения происшествий и ЧС (позволяют оценить периодичность и динамику возникновения происшествий и ЧС в различных структурах и службах);
- причинах возникновения происшествий и ЧС (позволяют оценить организацию безопасной эксплуатации производственных процессов и работу по предупреждению происшествий и ЧС);
- масштабах и последствиях происшествий и ЧС (позволяют иметь сравнительную характеристику и оценить прямой и общий ущерб в натуральном выражении);
- принятых мерах (позволяют оценить эффективность принятых мер);
- задействованных силах и средствах (позволяют оценить состояние и готовность сил и средств к ликвидации происшествий и ЧС);
- материальном ущербе (позволяют иметь сравнительную характеристику и величину прямого и общего материального ущерба в денежном выражении).
Данные учета о возникновении происшествий и ЧС, причин их возникновения могут быть затребованы Органом повседневного управления района у организаций района.
Данные учета обязательны к представлению в КЧС и ОПБ района, Управление и МЧС России по Саратовской области как по отдельным случаям происшествий и ЧС, так и за любой период времени через.
4.2. Отчетность по происшествиям и ЧС включает в себя подготовку и представление сведений периодической отчетности либо дополнительно запрашиваемой информации в области защиты населения и территорий от происшествий и ЧС для КЧС и ОПБ района, КЧС и ОПБ области и МЧС России по Саратовской области.
Периодическая отчетность включает в себя сведения, предназначенные для подготовки ежегодного доклада о состоянии защиты населения и территорий от происшествий и ЧС (сроки и порядок представления определяются Управлением, ЕДДС).
Дополнительно запрашиваемая информация может составлять сведения о состоянии и изменениях в радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности (представляются при превышении установленных норм либо по запросу Управлением, ЕДДС).
5. Ответственность за нарушение правил и порядка обмена информацией в области защиты населения и территорий от происшествий и ЧС
5.1. Непредставление информации ответственными должностными лицами в соответствии с настоящим Положением рассматривается как сокрытие факта происшествия и ЧС.
5.2. Должностные лица, виновные в сокрытии и других нарушениях порядка и правил организации обмена информацией в указанной области, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководитель аппарата |
О.Н.Сазанова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Вольского муниципального района Саратовской области от 4 декабря 2023 г. N 2579 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.