Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Копейского городского округа
от 6 декабря 2023 г. N 3925-п
Положение
об организации и обеспечении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Копейского городского округа
(далее - Положение)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории Копейского городского округа (далее - городской округ) при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
2. Эвакуационные мероприятия планируются, готовятся заблаговременно и осуществляются при возникновении ЧС.
3. Основные понятия и определения.
Эвакуация населения в мирное время - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон ЧС или вероятной ЧС природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах (местах).
Зона чрезвычайной ситуации (зона ЧС) - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
Безопасный район (место) - территория, находящаяся вне пределов зоны вероятной ЧС, установленная для населенных пунктов, имеющих потенциально опасные объекты экономики и объекты иного назначения, подготовленная для размещения населения, эвакуируемого из зоны бедствия или зоны ЧС.
Жизнеобеспечение населения - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий для защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера и социальной защиты пострадавших.
4. Основные элементы жизнеобеспечения эвакуируемого населения:
- обеспечение продуктами питания, водой, товарами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами;
- обеспечение жильем;
- охрана общественного порядка;
- противопожарное обеспечение;
- медико-санитарное обеспечение;
- инженерное обеспечение;
- материально-техническое обеспечение.
5. Эвакуация населения организуется, планируется и осуществляется по территориально-производственному принципу в соответствии, с которым эвакуация рабочих и служащих организуется и проводится организациями (объектами экономики), а остального населения - органами местного самоуправления по месту жительства.
Эвакуация населения из зон ЧС в безопасные районы (места) проводится в пункты временного размещения и пункты длительного проживания (далее - ПВР и ПДП). Под ПВР и ПДП используются дома культуры, учебные заведения, клубы, спортивные школы и другие помещения, соответствующие условиям временного и длительного проживания и подбираются заблаговременно, исходя из возможной обстановки при ЧС.
6. В зависимости от времени и сроков проведения вводятся следующие варианты эвакуации населения: упреждающая, экстренная (безотлагательная).
7. При получении достоверных данных о вероятности возникновения ЧС проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС).
В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения.
8. Решение о проведении эвакуации населения принимается Главой городского округа, комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа (далее - КЧС и ОПБ).
9. Планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания возлагаются на группу, создаваемую из числа членов КЧС и ОПБ с привлечением должностных лиц и специалистов, необходимых для организации эвакуационных мероприятий.
10. Члены КЧС и ОПБ, заблаговременно определяют и сообщают организациям, участвующим в эвакуационных мероприятиях, о местах размещения эвакуационных органов и, пунктов временного размещения.
II. Основы планирования эвакуационных мероприятий
11. Организация проведения эвакуации осуществляется органами местного самоуправления, совместно с органами, уполномоченными на решение задач в области ГО и ЧС, находящимися на территории городского округа, в компетенцию которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС.
Задачами органов местного самоуправления и организаций являются:
- учет эвакуируемого населения;
- контроль за развертыванием ПВР и ПДП;
- управление эвакуацией населения.
12. В зависимости от обстановки различают три режима функционирования:
режим повседневной деятельности - функционирование при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической и гидрометеорологической обстановке, отсутствие эпидемии, ведение долгосрочных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий;
режим повышенной готовности - функционирование при угрозе возникновения ЧС;
режим ЧС - функционирование при возникновении и ликвидации ЧС.
Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил единой системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в ЧС;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;
- ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;
- оповещение органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших ЧС;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;
- организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств единой системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших ЧС;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС.
13. Решение о введении режима ЧС (в зависимости от масштаба ЧС) на территории городского округа с учетом конкретной обстановки принимается Главой городского округа или Председателем КЧС и ОПБ при возникновении или прогнозировании ЧС.
14. Основными мероприятиями в различных режимах функционирования эвакуационных групп являются:
в режиме повседневной деятельности:
а) разработка документов, планов проведения эвакуационных мероприятий;
б) учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении ЧС;
в) определение маршрутов эвакуации;
г) планирование и решение вопросов всестороннего жизнеобеспечения населения при возникновении ЧС;
д) учет, планирование и уточнение вопросов транспортного обеспечения эвакуации населения при возникновении ЧС в мирное время;
е) подготовка эвакуационных комиссий к выполнению возложенных на них задач;
в чрезвычайном режиме:
а) организация контроля за работой администраций ПВР и ПДП обеспечивающих эвакуацию населения согласно планам проведения эвакуационных мероприятий;
б) организация информирования населения об обстановке в местах размещения эвакуируемого населения;
в) организация взаимодействия с органом, уполномоченным на решение задач в области ГО и ЧС и транспортными организациями;
г) контроль за ходом и проведением эвакуации населения в случае возникновения ЧС;
д) поддержание устойчивой связи с ПВР и ПДП, транспортными службами;
е) организация работ по жизнеобеспечению населения, пострадавшего от ЧС.
III. Организация проведения эвакуационных мероприятий
15. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС организуются и проводятся мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода населения из зоны ЧС.
16. Подготовительные мероприятия:
а) приведение в готовность эвакуационных групп, администраций ПВР и/или ПДП, уточнение порядка их работы;
б) уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;
в) распределение транспортных средств;
г) подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей;
д) подготовка к развертыванию ПВР и/или ПДП и пунктов посадки (высадки) населения;
е) проверка готовности систем оповещения и связи;
17. С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:
а) оповещение председателей эвакуационных комиссий предприятий и организаций, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;
б) развертывание и приведение в готовность эвакуационных комиссий, ПВР, ПДП;
в) сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации (отселению);
г) подача транспортных средств к пунктам посадки населения на транспорт;
д) прием и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах, заблаговременно подготовленных для его жизнеобеспечения.
IV. Обеспечение эвакуационных мероприятий
18. В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медико-санитарному, охране общественного порядка и безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, разведки.
Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон ЧС - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок. Для эвакуации населения используется транспорт муниципальных организаций, приспособленный для перевозки граждан и транспорт частных перевозчиков по договорам.
Медико-санитарное обеспечение эвакуации включает в себя проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи пострадавшим от ЧС, заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
19. При проведении эвакуации осуществляются следующие лечебно-профилактические мероприятия:
- оказание экстренной медицинской помощи пораженному населению в оптимальных объемах и в оптимальные сроки;
- организация оказания медицинской помощи. В основу лечебно-эвакуационного обеспечения при угрозе и возникновении ЧС положена схема двухэтапного лечения пораженных и больных в сочетании с эвакуацией по назначению, при этом предусматривается маневр силами и средствами здравоохранения, а также эвакуационными потоками пораженных (больных) в соответствии с обстановкой;
- развертывание медицинских пунктов на ПВР организация на них дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;
- организация обслуживания нетранспортабельных больных;
- контроль за санитарным состоянием мест временного размещения эвакуируемого населения;
- непрерывное наблюдение за эпидемиологической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий;
- снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.
20. Медико-санитарное обеспечение эвакуируемого населения осуществляется по территориальному принципу.
22. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения осуществляются силами ОМВД России по г. Копейску и включают в себя следующие мероприятия:
- осуществление нарядами полиции пропускного режима (блокирование автодорог и пешеходных путей), предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;
- проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакуационных перевозок;
- оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта с целью обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС;
- охрана порядка и обеспечение безопасности на ПВР и ПДП, маршрутах эвакуации, в местах размещения эвакуированного населения, предупреждение паники и распространения дезинформирующих слухов;
- охрана объектов в установленном порядке;
- регулирование дорожного движения на маршрутах эвакуации;
- сопровождение автоколонн с эвакуируемым населением;
- обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска транспорта в зоны ЧС;
- борьба с преступностью, мародерством в городском округе, на маршрутах эвакуации и в местах размещения населения.
22. Инженерное обеспечение создает необходимые условия для эвакуации населения из зон ЧС путем обустройства инженерной инфраструктуры мест сбора эвакуируемого населения и районов размещения.
Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий, обстановки, вида и масштаба эвакуации населения, наличия сил и средств.
Инженерное оборудование районов и размещение эвакуируемого населения включает в себя:
- оборудование общественных зданий, сооружений и устройство временных сооружений для размещения эвакуируемых;
- оборудование сооружений для размещения временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта;
- оборудование пунктов водоснабжения.
Организация и координирование инженерного обеспечения осуществляется управлением архитектуры и градостроительства администрации городского округа.
23. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении необходимым имуществом.
Организация и координирование материально-технического обеспечения осуществляется органом, уполномоченным на решение задач в области ГО и ЧС.
24. Обеспечение связи в период эвакуации заключается в оснащении ПВР, ПДП, органов управления эвакуационными мероприятиями стационарными или передвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.
Особое значение имеют информирование и инструктаж населения в ходе проведения эвакуационных мероприятий. Для этих целей могут использоваться электронные средства массовой информации, уличные громкоговорители, установленные на транспортных средствах, наглядная информация.
Обеспечение информирования населения в ходе проведения эвакуационных мероприятий осуществляет отдел пресс-службы администрации городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.