Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ 9
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Копейского городского округа
от 6 декабря 2023 г. N 3925-п
Положение
о пунктах временного размещения и пунктах длительного проживания населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на территории Копейского городского округа
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о пунктах временного размещения и пунктах длительного проживания населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Копейского городского округа (далее - округ) определяет общие положения, основные задачи, состав, функциональные обязанности состава, перечень документов и оборудования пунктов временного размещения (далее - ПВР) и пунктов длительного проживания (далее - ПДП) населения города, эвакуируемого при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера.
2. Деятельность ПВР и ПДП эвакуируемого населения регламентируется законодательством Российской Федерации, нормативными и распорядительными документами, а также настоящим Положением.
3. Перечень ПВР и ПДП населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории городского округа, утверждается постановлением администрации округа. ПВР и ПДП предназначены соответственно для временного размещения и длительного проживания населения, отселяемого из опасных зон (объектов) при угрозе возникновения или возникновении ЧС.
4. ПВР эвакуируемого населения предназначен для приема, учета, временного размещения и первоочередного жизнеобеспечения населения, выведенного из зоны ЧС или вероятной ЧС. В качестве ПВР используются здания, пригодные для жилья, обеспечивающие размещение людей в любую погоду: общеобразовательные школы, спортивные школы, дома культуры и т.п.
ПДП населения развертываются на базе существующих оздоровительных лагерей, санаториев, профилакториев, домов отдыха и т.п.
II. Основные задачи и состав ПВР и ПДП
5. Основными задачами ПВР и ПДП являются:
1) в повседневной деятельности:
- планирование и подготовка к осуществлению мероприятий по организованному приему населения, выводимого из зон возможных ЧС;
- разработка необходимой документации ПВР (ПДП) эвакуируемого населения;
- заблаговременная подготовка помещений, инвентаря и средств связи;
- обучение администрации ПВР (ПДП) действиям по приему, учету и размещению эвакуируемого населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
- практическая отработка вопросов оповещения, сбора и функционирования администрации ПВР (ПДП);
- участие в мероприятиях, проводимых муниципальным учреждением "Управление гражданской защиты населения" (далее - МУ "УГЗН");
2) при возникновении ЧС:
- полное развертывание ПВР (ПДП) эвакуируемого населения, подготовка к приему и размещению людей;
- организация учета прибывающего населения и его размещения;
- установление связи с комиссией по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа (далее - КЧС и ОПБ), МУ "УГЗН", организациями, участвующими в жизнеобеспечении эвакуируемого населения;
- организация жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
- информирование населения, прибывающего на ПВР (ПДП), об обстановке в городе;
- представление донесений о ходе приема и размещения населения в КЧС и ОПБ города;
- организация персонального учета каждого прибывающего и осуществление паспортного режима (только для ПДП).
6. Руководители предприятий, учреждений, организаций, на базе которых развертываются ПВР (ПДП) населения, являются начальниками этих пунктов.
7. Состав администрации ПВР (ПДП) утверждается приказом руководителей предприятий, учреждений, организаций, на базе которых развертывается ПВР (ПДП). В состав администрации ПВР (ПДП) входят:
- начальник пункта - 1 чел.;
- заместитель начальника пункта - 1 чел.;
- группа приема, регистрации и размещения - 4 чел.;
- группа охраны общественного порядка - 4 чел.;
- медицинский пункт (далее - медпункт) - 3 чел. (1 врач, 2 медсестры);
- комната матери и ребенка - 2 чел.;
- пункт общественного питания -2 чел.
III. Функциональные обязанности состава ПВР (ПДП)
8. Начальник ПВР (ПДП) подчиняется председателю КЧС и ОПБ, при выполнении эвакуационных мероприятий - председателю эвакуационной комиссии городского округа, несет персональную ответственность за выполнение задач ПВР (ПДП), организацию работы администрации ПВР (ПДП) и готовность ее к работе, является начальником для всего состава пункта.
9. Начальник ПВР (ПДП) отвечает за своевременные:
1) оповещение, сбор администрации ПВР (ПДП) и представителей спасательных служб гражданской обороны по обеспечению охраны общественного порядка, торговли и питания;
2) развертывание ПВР (ПДП), обеспечение его необходимым имуществом и документацией для проведения мероприятий;
3) точное выполнение всем составом ПВР (ПДП) своих функциональных обязанностей.
10. Начальник ПВР (ПДП) обязан:
1) в повседневной деятельности:
- разрабатывать и корректировать документы ПВР (ПДП);
- заблаговременно подготавливать помещения, оборудование и средства связи к нормальной работе ПВР (ПДП);
- организовывать обучение, инструктаж и участие администрации ПВР (ПДП) в проводимых занятиях, тренировках и учениях, обеспечивать ее постоянную готовность;
2) при возникновении ЧС:
- организовать оповещение, сбор администрации ПВР (ПДП) и представителей спасательных служб гражданской обороны по обеспечению охраны общественного порядка, торговли и питания;
- своевременно развернуть ПВР (ПДП) и подготовить его к приему и размещению прибывающего населения;
- установить связь с КЧС и ОПБ, эвакуационной комиссией городского округа, МУ "УГЗН";
- организовать прием, размещение населения и всестороннее его обеспечение;
- информировать администрацию ПВР (ПДП) и прибывающее население о сложившейся обстановке.
11. Заместитель начальника ПВР (ПДП) находится в непосредственном подчинении начальника ПВР (ПДП) и является начальником для всего состава пункта.
12. Заместитель начальника ПВР (ПДП) обязан:
1) в повседневной деятельности:
- участвовать в разработке необходимой документации;
- разрабатывать и своевременно корректировать схему оповещения и сбора администрации ПВР (ПДП);
- принимать активное участие в подготовке помещений пункта к работе;
- в отсутствие начальника пункта исполнять его обязанности;
2) при возникновении ЧС:
- участвовать в оповещении, сборе администрации ПВР (ПДП) и представителей спасательных служб гражданской обороны по обеспечению охраны общественного порядка, торговли и питания;
- полностью развернуть и подготовить к приему населения ПВР (ПДП);
- принимать участие в приеме и размещении населения, а также в организации всестороннего его обеспечения;
- контролировать работу группы приема и размещения населения.
13. Группа приема, регистрации и размещения населения находится в непосредственном подчинении начальника ПВР (ПДП), его заместителя и несет ответственность за прием и размещение прибывающего населения.
14. Обязанности группы:
1) в повседневной деятельности:
- принимать участие в разработке необходимой документации;
- изучить план (схему) размещения ПВР (ПДП);
- участвовать в проводимых занятиях, тренировках и учениях;
2) при возникновении ЧС:
- своевременно прибыть на ПВР (ПДП);
- участвовать в развертывании и подготовке к работе ПВР (ПДП);
- принимать и вести учет прибывающего населения, размещать его в помещениях пункта, оказывать ему необходимую помощь;
- информировать прибывающее население о сложившейся обстановке.
15. Группа охраны общественного порядка (далее - ООП) создается для охраны и поддержания общественного порядка на ПВР (ПДП) в составе 2 сотрудников полиции и 2 дружинников (от предприятия, организации), находится в непосредственном подчинении начальника ПВР (ПДП), его заместителя и спасательной службы гражданской обороны по обеспечению ООП.
16. Обязанности группы ООП:
1) в повседневной деятельности:
- изучить особенности района, прилегающего к ПВР (ПДП);
- принимать участие в проводимых занятиях, тренировках и учениях;
2) при возникновении ЧС:
- прибыть по указанию начальника спасательной службы гражданской обороны по обеспечению ООП на закрепленный ПВР (ПДП);
- участвовать в развертывании и подготовке к работе ПВР (ПДП);
- обеспечить соблюдение общественного порядка и правил пожарной безопасности на территории пункта.
17. Медпункт находится в оперативном подчинении начальника ПВР (ПДП) и его заместителя.
18. Обязанности состава медпункта:
1) в повседневной деятельности:
- иметь оборудование и медикаменты, необходимые для развертывания медпункта;
- изучить порядок связи с лечебными учреждениями городского округа;
- принимать участие в проводимых занятиях, тренировках и учениях;
2) при возникновении ЧС:
- прибыть по указанию начальника медицинской службы на закрепленный ПВР (ПДП);
- развернуть и подготовить к работе медпункт;
- проводить профилактическую работу среди прибывающего населения, выявлять больных и оказывать им медицинскую помощь, своевременно изолировать инфекционных больных;
- оказывать помощь в работе комнаты матери и ребенка;
- организовать контроль за санитарно-гигиеническим состоянием ПВР (ПДП).
19. Дежурные по комнате матери и ребенка находятся в непосредственном подчинении начальника ПВР (ПДП) и его заместителя.
20. Обязанности дежурных:
1) в повседневной деятельности:
- иметь перечень и расчет потребного имущества;
- изучить основные приемы и правила ухода за детьми, иметь навыки оказания первой медицинской помощи;
- принимать участие в проводимых занятиях, учениях и тренировках;
2) при возникновении ЧС:
- своевременно прибыть на ПВР (ПДП);
- полностью развернуть и подготовить к работе комнату матери и ребенка;
- оказывать необходимую помощь населению, прибывающему с детьми.
21. Пункт общественного питания назначается от закрепленного предприятия общественного питания для обеспечения населения необходимым продовольствием и горячим питанием.
22. Обязанности состава пункта:
1) в повседневной деятельности:
- иметь расчет потребного количества продуктов первой необходимости и изучить порядок их пополнения;
- принимать участие в проводимых занятиях, учениях и тренировках;
2) при возникновении ЧС:
- прибыть по указанию руководителя предприятия общественного питания на закрепленный ПВР (ПДП);
- развернуть и подготовить к работе пункт общественного питания.
23. Перечень документов ПВР (ПДП)
В перечень документов и другого оборудования ПВР (ПДП) входят:
- Положение о пунктах временного размещения и пунктах длительного проживания населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Копейского городского округа;
- копия приказа руководителя объекта об утверждении состава администрации ПВР (ПДП);
- функциональные обязанности состава ПВР (ПДП);
- схема оповещения и сбора администрации ПВР (ПДП);
- схема связи и управления;
- схема размещения ПВР (ПДП) (поэтажный план);
- журнал учета прибывшего на ПВР (ПДП) и убывшего с ПВР (ПДП) населения;
- журнал полученных и отданных распоряжений, донесений и докладов;
- телефонный справочник;
- необходимые указатели, бирки, повязки.
По прибытию на ПВР (ПДП) каждый нуждающийся должен быть обеспечен обувью, одеждой, комплектом постельного белья, матрацем, подушкой, одеялом, принадлежностями для принятия пищи.
На ПВР (ПДП) предусматривается организация питания и снабжения питьевой водой. Для этого могут быть использованы - пункты подвижного питания. Продовольственное обеспечение эвакуированного населения организуется в соответствии с установленными нормами.
Все вопросы по жизнеобеспечению эвакуируемого населения начальник ПВР (ПДП) решает с КЧС и ОПБ, эвакуационной комиссией городского округа.
Расходы на проведение мероприятий по временному размещению эвакуированного населения, в том числе на использование запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, понесенные администрацией городского округа и организациями, возмещаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.