Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Копейского городского округа
от 6 декабря 2023 г. N 3925-п
Положение
об эвакуационной комиссии Копейского городского округа
I. Общие положения
1. Эвакуационная комиссия Копейского городского округа (далее - комиссия, округ) создается при администрации округа в целях организации планирования и контроля выполнения мероприятий по рассредоточению и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей округа в военное время и является постоянно действующим организующим и консультативным органом при администрации округа.
2. Комиссия создается муниципальным правовым актом администрации округа заблаговременно (в мирное время) для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий.
3. Общее руководство деятельностью комиссии осуществляет Глава округа. Непосредственное руководство комиссией возлагается на председателя комиссии. Организационно-методическое руководство осуществляет Муниципальное учреждение "Управление гражданской защиты населения" округа (далее - МУ "УГЗН").
4. В состав комиссии включаются лица руководящего состава администрации округа, транспортных организаций, общего и профессионального образования, социального обеспечения, здравоохранения, внутренних дел, связи, военного комиссариата, МУ "УГЗН".
5. Комиссия в своей практической деятельности руководствуется Федеральными законами от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, правовыми актами администрации округа и настоящим Положением.
II. Основные задачи комиссии
6. В мирное время в режиме повседневной деятельности на комиссию возлагается:
1) разработка совместно с МУ "УГЗН" и спасательными службами округа планов эвакуации населения, материальных и культурных ценностей округа, других необходимых документов и их ежегодное уточнение;
2) разработка совместно с административными и хозяйственными органами, спасательными службами планов всестороннего обеспечения эвакомероприятий и мероприятий по подготовке к размещению эвакуируемого населения в безопасных районах;
3) контроль за созданием, комплектованием и подготовкой сотрудников эвакуационных органов;
4) определение количества и выбор мест размещения (дислокации) сборных эвакуационных пунктов (далее - СЭП), пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт;
5) определение количества и выбор маршрутов эвакуации населения, материальных и культурных ценностей округа автотранспортом, а также маршрутов эвакуации пешим порядком;
6) контроль за ходом разработки планов эвакуации в организациях округа, а также планов приема и размещения эваконаселения в загородной зоне;
7) ведение учета транспортных средств организаций округа и распределение их между СЭП для обеспечения эвакуационных мероприятий;
8) ведение учета населения, материальных и культурных ценностей округа, подлежащих эвакуации;
9) рассмотрение и анализ планов эвакуации, разработанных эвакуационными комиссиями организаций, планов приема и размещения эваконаселения в загородной зоне, результатов проверок состояния планирования эвакомероприятий в организациях округа;
10) взаимодействие с органами военного командования по вопросам планирования, обеспечения и проведения эвакомероприятий;
11) участие в учениях по гражданской обороне и предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ГО, ЧС) с целью проверки реальности разработанных планов и приобретения практических навыков по организации и проведению эвакомероприятий;
12) изучение и освоение загородной зоны по вопросам приема и размещения в ней эваконаселения, материальных и культурных ценностей округа. Организация взаимодействия с эвакоприемными комиссиями в загородной зоне по указанным вопросам;
13) организация проверок готовности подчиненных эвакоорганов и служб;
14) разработка и учет эвакуационных документов.
7. При переводе ГО с мирного на военное время:
1) контроль за приведением в готовность подчиненных эвакуационных органов, проверка схем оповещения и связи;
2) уточнение категорий и численности населения, подлежащего частичной и полной эвакуации;
3) уточнение планов эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, порядка и осуществления всех видов обеспечения эвакуации;
4) организация подготовки к развертыванию СЭП;
5) уточнение данных о готовности к приёму населения имеющихся защитных сооружений ГО, расположенных вблизи СЭП;
6) организация контроля за подготовкой транспортных средств к эвакуационным перевозкам, организация инженерного оборудования маршрутов пешей эвакуации и укрытий в местах привалов и пунктах промежуточной эвакуации (далее - ППЭ);
7) уточнение совместно с транспортными организациями порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения из округа, а также с ППЭ в пункты его размещения в загородной зоне;
8) уточнение с подчиненными эвакоорганами и взаимодействующими эвакоприемными комиссиями планов приема, размещения и обеспечения эваконаселения в загородной зоне;
9) организация контроля за выдачей населению средств индивидуальной защиты (по определенной степени готовности ГО).
8. С получением распоряжения на проведение эвакомероприятий:
1) доведение распоряжения на проведение эвакомероприятий до подчиненных эвакуационных органов;
2) введение в действие планов эвакуации;
3) установление непрерывного взаимодействия с подчиненными эвакуационными органами и службами округа;
4) организация контроля за ходом оповещения населения о начале эвакуации и подачей транспорта на СЭП;
5) организация постоянного взаимодействие с эвакоприемными комиссиями в загородной зоне по вопросам приема и размещения эваконаселения округа;
6) организация взаимодействия с органами военного командования и соответствующими службами округа по вопросам организации, обеспечения и проведения эвакомероприятий.
7) представление донесений в областную эвакуационную комиссию (согласно табелю срочных донесений).
9. В ходе проведения эвакомероприятий:
1) руководство работой подчиненных эвакуационных органов по сбору и отправке эваконаселения в загородную зону;
2) осуществление контроля за выполнением почасового графика проведения мероприятий по рассредоточению и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей округа;
3) организация ведения учета подачи транспорта на пункты посадки;
4) организация инженерной защиты и охраны эваконаселения на СЭП и в пути следования в районы размещения;
5) организация регулирования движения и поддержания общественного порядка в ходе эвакомероприятий;
6) постоянное взаимодействие и информирование эвакоприемных комиссий о количестве вывозимого (выводимого) населения по времени и видам транспорта;
7) организация вывоза в загородную зону материальных и культурных ценностей;
8) сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, представление докладов о ходе эвакуации Главе округа;
9) представление донесений в областную эвакуационную комиссию (согласно табелю срочных донесений);
10) организация совместной работы с эвакоприемными комиссиями по размещению и первоочередному жизнеобеспечению эваконаселения в загородной зоне.
10. При проведении эвакуации в ЧС мирного времени:
1) организация совместной работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) округа по вопросам эвакуации населения;
2) организация работы по оповещению и информированию подлежащего эвакуации населения округа;
3) организация подготовки пунктов временного размещения и длительного проживания к приему эвакуированного населения;
4) организация взаимного обмена информацией о ходе проведения эвакуации с КЧС и ОПБ округа;
5) организация вывоза (вывода) населения в места его временного размещения, а также организация учета эвакуированного населения;
6) участие в организации первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения с целью его выживания в местах временного размещения и длительного проживания;
7) организация работы по возвращению эвакуированного населения в места постоянного проживания;
8) организация работы по своевременному информированию (докладам) вышестоящих органов управления областной подсистемы и городского звена единой государственной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) о ходе проведения эвакомероприятий.
III. Права комиссии
11. Комиссия имеет право:
1) запрашивать у структурных подразделений администрации округа и организаций округа необходимые данные для изучения и принятия решений по вопросам эвакуации населения, материальных и культурных ценностей округа;
2) заслушивать должностных лиц организаций округа по вопросам рассредоточения и эвакуации, проводить в установленном порядке совещания с представителями эвакуационных органов этих организаций;
3) участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов эвакуации населения, материальных и культурных ценностей округа;
4) в пределах своей компетенции принимать решения, связанные с планированием и всесторонней подготовкой к проведению эвакуационных мероприятий, обязательные для выполнения организациями округа независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности;
5) осуществлять контроль за деятельностью подчиненных эвакуационных органов по вопросам организации планирования и всесторонней подготовки к проведению эвакуационных мероприятий;
6) осуществлять контроль за подготовкой и готовностью СЭП, пунктов посадки (высадки), а также личного состава администраций указанных объектов к выполнению задач по предназначению;
7) проводить проверки по организации планирования и подготовки к проведению эвакуационных мероприятий в организациях округа.
IV. Состав и структурные подразделения комиссии
12. Комиссию округа возглавляет начальник МУ "УГЗН". Он несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций мирного и военного времени.
13. Заместителями председателя комиссии являются руководитель МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" Копейского городского округа и заместитель начальника МУ "УГЗН".
14. В состав комиссии входят руководители структурных подразделений администрации округа, других организаций. Кроме того, в состав комиссии могут включаться специалисты организаций округа.
15. В соответствии с полномочиями комиссии в ее состав входят:
1) группа управления;
2) группа оповещения, связи и информирования;
3) группа обеспечения эвакомероприятий;
4) группа организации размещения эваконаселения, материальных и культурных ценностей в безопасном районе;
5) группа дорожного и транспортного обеспечения;
6) группа учета эвакуируемого населения;
7) группа учета эвакуации материальных и культурных ценностей.
16. Основные задачи функциональных групп комиссии округа:
1) группа управления:
- организация мероприятий по планированию эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- организация мероприятий по всестороннему обеспечению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- руководство и контроль в исполнительный период за проведением эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- представление отчетных документов по эвакуационным мероприятиям в вышестоящие органы управления по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций;
2) группа оповещения, связи и информирования:
- анализ готовности системы оповещения, связи и информации к выполнению задач по обеспечению эвакуационных мероприятий;
- обеспечения готовности системы оповещения и связи эвакуационных органов городского округа, организация и поддержание связи с ними при проведении эвакуации;
- организация оповещения и информирование населения округа о проведении эвакуационных мероприятий;
3) группа обеспечения эвакомероприятий:
- организация и контроль за проведением расчетов потребности материальных средств по всем видам первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения на период эвакуационных мероприятий;
- организация взаимодействия с органами управления загородной зоны (безопасных районов) в жизнеобеспечении эваконаселения и размещения материальных и культурных ценностей;
- планирование, подготовка и выполнение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению эваконаселения.
4) группа организации размещения эваконаселения, материальных и культурных ценностей в безопасном районе:
- анализ готовности безопасных районов (загородной зоны) к размещению эваконаселения, материальных и культурных ценностей;
- планирование подготовки безопасных районов (загородной зоны) к размещению эваконаселения, материальных и культурных ценностей;
- подготовка и реализация предложений по подготовке безопасных районов (загородной зоны) к размещению эваконаселения, материальных и культурных ценностей;
5) группа дорожного и транспортного обеспечения:
- анализ готовности транспортных средств и маршрутов эвакуации для проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;
- планирование подготовки и использование транспортных средств, а также маршрутов для проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;
- контроль выполнения мероприятий по подготовке маршрутов эвакуации и проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
6) группа учета эвакуируемого населения:
- организация сбора данных, необходимых для разработки мероприятий по вопросам информирования, оповещения и учета эвакуируемого населения;
- участие в планировании по вопросам информирования, оповещения и учета эвакуируемого населения;
- подготовка рабочих документов для членов Комиссии;
- обеспечение оповещения и сбора членов Комиссии;
7) группа учета эвакуации материальных и культурных ценностей:
- сбор данных и учет наличия материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации в загородную зону;
- сбор, обобщение и доклад председателю комиссии городского округа об эвакуации материальных и культурных ценностей;
V. Функциональные обязанности председателя комиссии
17. Председатель комиссии осуществляет непосредственное руководство комиссией, а также разработкой планирующих документов по эвакуации и проведению эвакуационных мероприятий.
18. Председатель комиссии несет ответственность:
1) за организацию и планирование мероприятий по рассредоточению и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей округа в загородную зону;
2) за организацию работы комиссии округа в мирное и военное время;
3) за планирование и организацию подготовки членов комиссии к выполнению своих обязанностей;
4) за организацию проведения мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей округа в загородную зону.
19. Председатель комиссии подчиняется Главе округа, выполняет организационно-методические указания начальника МУ "УГЗН".
20. Председатель комиссии обязан:
1) в мирное время:
- организовывать и контролировать работу комиссии округа и ее групп в соответствии с годовым планом;
- организовать совместно с МУ "УГЗН" и спасательными службами округа разработку плана эвакуации населения, других необходимых документов, а также их ежегодное уточнение;
- организовать работу комиссии по разработке (совместно с административными и хозяйственными органами) планов всестороннего обеспечения эвакомероприятий и мероприятий по подготовке к размещению эвакуируемого населения в загородной зоне;
- организовать работу комиссии по определению количества и выбору мест размещения (дислокации) сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки на все виды транспорта для убытия в безопасную зону;
- организовать работу по определению количества и выбору маршрутов эвакуации населения округа автотранспортом, а также маршрутов эвакуации пешим порядком;
- организовать учет транспортных средств организаций округа и распределение их между СЭП для обеспечения перевозок населения округа при его рассредоточении и эвакуации;
- организовать учет населения округа и организаций, подлежащих рассредоточению и эвакуации;
- организовать работу комиссии по анализу планов рассредоточения и эвакуации населения, разработанных эвакуационными комиссиями организаций, планов приема и размещения эваконаселения в загородной зоне, результатов проверок состояния планирования эвакомероприятий в организациях округа;
- лично участвовать в учениях по ГО с целью проверки реальности разрабатываемых планов и приобретения практических навыков по организации и проведению эвакомероприятий;
- проводить плановое заседание комиссии не реже четырех раз в год с составлением протокола заседания эвакокомиссии, а в случае необходимости проводить экстренные заседания;
- организовывать проведение занятий с личным составом комиссии согласно программе подготовки комиссии;
- организовать контроль за созданием, комплектованием и подготовкой сотрудников подчиненных эвакуационных органов;
- организовать контроль за ходом разработки планов эвакуации в организациях округа, а также планов приема и размещения эваконаселения в загородной зоне;
- организовать взаимодействие с органами военного командования по вопросам планирования и обеспечения эвакомероприятий;
- осуществлять подбор работников и распределять их по должностям в комиссии;
- изучать возможности загородной зоны по размещению эваконаселения округа;
- организовать и отработать систему оповещения и сбора членов комиссии на плановые заседания и в экстренных случаях;
- организовать проверки готовности подчиненных эвакоорганов и служб;
- организовывать своевременное представление отчетных документов в областную комиссию;
2) при переводе гражданской обороны с мирного на военное время:
- организовывать контроль за приведением в готовность подчиненных эвакуационных органов, проверку схем оповещения и связи;
- организовать работу комиссии по уточнению категорий и численности эваконаселения;
- организовать работу групп эвакокомиссии, СЭП, объектовых эвакокомиссии по выполнению подготовительных мероприятий к проведению частичной и общей эвакуации;
- организовать работу по уточнению планов эвакуации населения, расчетов и графиков на эвакуацию и порядка осуществления всех видов обеспечения эвакуации;
- организовать работу по подготовке к развертыванию городских СЭП;
- организовывать контроль за подготовкой транспортных средств к эвакуационным перевозкам людей, организацией инженерного оборудования маршрутов пешей эвакуации и укрытий в местах привалов и пунктах промежуточной эвакуации;
- организовать работу комиссии по уточнению (совместно с транспортными организациями округа) порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для эвакуации населения округа, а также для вывоза администрации промежуточные пункты эвакуации на места размещения в загородной зоне;
- организовать работу комиссии по контролю за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений в районах расположения СЭП;
- организовать работу комиссии по взаимодействию с органами военного командования и соответствующими спасательными службами округа по вопросам организации, обеспечения и проведения эвакомероприятий;
- организовать развертывание и готовность к работе СЭП по установленной готовности гражданской обороны;
- организовать работу по контролю за выдачей населению средств индивидуальной защиты (по определенной степени готовности гражданской обороны);
- доложить Главе округа о готовности к проведению рассредоточения и эвакуации;
3) с получением распоряжения на проведение эвакомероприятий:
- прибыть к Главе округа и получить у него задачу на выполнение эвакомероприятий;
- лично проконтролировать доведение сигнала о начале эвакуации до всех исполнителей;
- собрать членов эвакокомиссии и поставить им задачи на выполнение мероприятий по эвакуации и организовать их работу по управлению ходом проведения частичной или общей эвакуации;
- ввести в действие план эвакуации населения округа (полной или частичной), графики на эвакуацию и все виды обеспечения эвакуации;
- организовать работу комиссии по оповещению населения о начале эвакуации и подаче транспорта на СЭП;
- организовать взаимный обмен информацией о ходе проведения эвакуации с подчиненными эвакоорганами и эвакоприемными комиссиями загородной зоны;
- организовать работу комиссии по проведению эвакомероприятий с органами военного командования и соответствующими спасательными службами округа;
- доложить Главе округа о начале эвакуации.
4) в ходе проведения эвакомероприятий:
- периодически уточнять задачи на проведение эвакомероприятий у Главы округа;
- доводить задачи на проведение эвакомероприятий до исполнителей;
- контролировать выполнение почасового графика проведения эвакомероприятий;
- организовать работу комиссии по ведению учета подачи транспорта на пункты посадки;
- организовать инженерную защиту и охрану эваконаселения на СЭП и в пути следования в районы размещения;
- организовать работу комиссии по взаимодействию с эвакоприемными комиссиями загородной зоны по вопросам приема и размещения эваконаселения округа;
- организовать работу комиссии по вывозу в загородную зону материально-технических средств, культурных ценностей, уникального оборудования и имущества;
- организовать работу по представлению донесений в областную комиссию (согласно табелю срочных донесений), а в случае срыва эвакомероприятий - докладывать немедленно;
- доложить Главе округа об окончании эвакомероприятий;
5) при проведении эвакуации в чрезвычайной ситуации мирного времени:
- организовать оповещение и сбор членов комиссии;
- организовать совместную работу комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуациях и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) округа по эвакуации населения;
- ввести в действие варианты (в зависимости от вида ЧС) плана по эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
- поставить задачи членам комиссии на выполнение мероприятий по эвакуации и организовать их работу по управлению ходом проведения эвакуации;
- организовать работу комиссии по оповещению и информированию подлежащего эвакуации населения округа;
- организовать работу по подготовке пунктов временного размещения и мест длительного проживания к приему эвакуированного населения;
- организовать взаимный обмен информацией о ходе проведения эвакуации населения с КЧС и ОПБ округа;
- организовать работу комиссии по вывозу (выводу) населения в места его временного размещения, а также организовать учет эвакуированного населения;
- организовать работу комиссии по первоочередному обеспечению эвакуированного населения для его выживания в местах временного размещения (длительного проживания);
- организовать работы по возвращению эвакуированного населения в места постоянного проживания
VI. Порядок работы комиссии
21. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с ежегодным планом, утвержденным Главой округа, в который включаются:
1) проведение с периодичностью не реже одного раза в квартал заседаний комиссии и ее групп;
2) рассмотрение предложений по совершенствованию организации проведения рассредоточения и эвакуации населения округа для включения их в план эвакуации;
3) заслушивание руководителей организаций округа по вопросам рассредоточения и эвакуации работников организаций и членов их семей, а также по вопросам готовности к проведению эвакомероприятий;
4) подача предложений Главе округа по вопросам рассредоточения и эвакуации, а также осуществление контроля за реализацией принятых им решений;
5) участие в проверках организаций округа по вопросам состояния дел и готовности их к проведению эвакомероприятий;
6) участие в учениях и других мероприятиях ГО округа.
22. План работы комиссии на год разрабатывается секретарем комиссии с руководителями групп, подписывается председателем комиссии, согласовывается с начальником МУ "УГЗН" и в срок до 15 декабря текущего года утверждается Главой округа.
23. Решения комиссии оформляются протоколами, в которых излагаются содержание рассмотренных вопросов и принятые по ним решения. На основании рекомендаций, предложений и решений комиссии издаются муниципальные правовые акты администрации округа, которые доводятся до сведения соответствующих органов управления и организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.