Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города Невинномысска
от 04.12.2023 N 1716
Положение
об организации и ведении гражданской обороны в городе Невинномысске
1. Настоящее Положение об организации и ведении гражданской обороны в городе Невинномысске (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14 ноября 2008 г. N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" и определяет организацию и основные направления организации и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в городе Невинномысске (далее соответственно - мероприятия, город).
2. Мероприятия организуются в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городе и осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами города, а также настоящим Положением.
3. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Выполнение мероприятий по подготовке к ведению гражданской обороны осуществляется на основании ежегодно разрабатываемого плана основных мероприятий муниципального образования города Невинномысска Ставропольского края в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - План основных мероприятий города).
4. План основных мероприятий города на год разрабатывается администрацией города и согласовывается с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ставропольскому краю (далее - ГУ МЧС России по Ставропольскому краю).
Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории города в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
5. Ведение гражданской обороны в городе заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории города от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и осуществляется на основании планов гражданской обороны и защиты населения города (далее - План ГО).
6. План ГО разрабатывается муниципальным казенным учреждением "Управление по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне" города Невинномысска, согласовывается с ГУ МЧС России по Ставропольскому краю и утверждается главой города.
План ГО определяет объем, порядок обеспечения, способы, сроки и организацию выполнения мероприятий по гражданской обороне при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
7. Администрация города в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с возложенными полномочиями в области гражданской обороны создает и содержит силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планирует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне.
8. Решение о создании спасательных служб гражданской обороны города (инженерной, коммунально-технической, оповещения и связи, автотранспортной, торговли и питания, энергетики и светомаскировки) принимается правовым актом администрации города. Организация и порядок деятельности спасательных служб гражданской обороны города определяется положением о спасательных службах гражданской обороны города, которое утверждается постановлением администрации города.
В состав спасательной службы города гражданской обороны города входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Вид и количество спасательных служб, создаваемых администрацией города, определяются на основании расчета объема и характера, выполняемых в соответствии с Планом ГО задач.
9. Организация планирования, подготовки и проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей города в безопасные районы осуществляется эвакуационной комиссией города, действующей на основании положения о ней, утверждаемого постановлением администрации города.
10. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимает глава города.
11. Руководство гражданской обороной на территории города осуществляет глава города.
Глава города несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.
12. Органом, осуществляющим повседневное управление гражданской обороной на территории города, является муниципальное казенное учреждение "Управление по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне" города Невинномысска.
Администрация города осуществляет назначение руководителя муниципального казенного учреждения "Управление по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне" города Невинномысска, разрабатывает и утверждает его функциональные обязанности.
Руководитель муниципального казенного учреждения "Управление по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне" города Невинномысска подчиняется непосредственно главе города.
13. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, администрацией города на территории города организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.
14. Администрацией города осуществляется:
1) сбор и обмен информацией с организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также с организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;
2) представление информации в ГУ МЧС России по Ставропольскому краю.
15. Администрация города в пределах его границ:
1) проводит мероприятия по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает План ГО;
2) проводит подготовку населения в области гражданской обороны;
3) создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию систему оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны, находящиеся в муниципальной собственности;
4) проводит мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
5) проводит первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
6) создает и содержит в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;
7) обеспечивает своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
8) в пределах своих полномочий создает и поддерживает в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения;
9) определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.
16. Администрацией города в целях решения задач в области гражданской обороны планируются и осуществляются следующие основные мероприятия:
16.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:
1) организация и подготовка населения города способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) подготовка личного состава формирований и служб города;
3) проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
4) организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории города;
5) создание, оснащение курсов гражданской обороны, учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, либо обеспечение курсового обучения соответствующих групп населения и оказание населению консультационных услуг в области гражданской обороны в других организациях;
6) пропаганда знаний в области гражданской обороны.
16.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
1) поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
2) установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
3) комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
4) сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
16.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
1) организация планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных опасностей, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих свою деятельность в военное время, и работников организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в зонах возможных опасностей;
2) подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
3) создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
16.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:
1) сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
2) разработка планов наращивания инженерной защиты территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
3) приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
4) планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
5) обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны, заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства;
6) накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
7) обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
16.5. По световой и другим видам маскировки:
1) определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
2) разработка плана осуществления комплексной маскировки территории, отнесенной в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
3) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
4) проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территории, отнесенной в установленном порядке к группам по гражданской обороне.
16.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
1) создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также планирование их действий;
2) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
16.7. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
1) планирование и организация основных видов первоочередного жизнеобеспечения населения;
2) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
3) нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
4) предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
5) проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди пострадавшего населения;
6) проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
7) развертывание необходимой лечебной базы в безопасном районе, организация ее энерго- и водоснабжения;
8) оказание населению первой помощи;
9) определение численности населения, оставшегося без жилья;
10) инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
11) размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
12) предоставление населению информационно-психологической поддержки.
16.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
1) создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
2) организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и в организациях, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время;
3) заблаговременное создание запасов химических реагентов для тушения пожаров.
16.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
1) введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
2) совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
16.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
1) заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
2) создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
3) организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
16.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
1) создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
2) восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
3) обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
4) осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
5) усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
16.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
1) обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, планирование их действий;
2) создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго-, водоснабжения, водоотведения и канализации;
3) создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
4) создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
5) создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
16.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
1) заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
2) создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
3) оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
4) организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
5) организация санитарно-эпидемиологического надзора.
16.14. По обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
1) создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики города;
2) рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
3) разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
4) планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
5) заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
6) создание страхового фонда документации;
7) повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
16.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
1) создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
2) подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
3) планирование действий сил гражданской обороны;
4) определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Невинномысска Ставропольского края от 4 декабря 2023 г. N 1716 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.