Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 22 ноября 2023 г. N 03-07-11/112360
Вопрос: Просим дать разъяснения со ссылками на нормативные акты, Письма ФНС и Налоговый Кодекс РФ по следующей ситуации:
Правительство Москвы приняло решение о реализации пилотного проекта по обеспечению льготных категорий граждан бесплатными лекарственными препаратами в коммерческих аптеках по электронным рецептам.
Реализация пилотного проекта позволит расширить возможности льготных категорий граждан по получению бесплатных лекарств. В том числе впервые появится возможность получения препарата конкретного торгового наименования с доплатой разницы в стоимости.
Получить препарат в аптеках можно будет при предъявлении QR-кода электронного рецепта на экране мобильного телефона или в бумажном виде. Расчеты с аптечными организациями - участниками пилотного проекта будут осуществляться ежемесячно в форме бюджетных субсидий в размере фактически отпущенных бесплатных лекарств в целях возмещения недополученных доходов.
Организация является участником пилотного проекта в рамках соглашения с Департаментом Здравоохранения г. Москвы.
Суммы субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях возмещения недополученных доходов подлежат включению в налоговую базу по НДС на основании пункта 1 статьи 162 НК РФ, за исключением случаев, указанных в абзацах втором и третьем пункта 2 статьи 154 НК РФ.
В Соглашениях о предоставлении субсидии из бюджета города Москвы на возмещение недополученных доходов не указано, включает ли субсидия НДС иди нет, а также данная информация отсутствует в "Платежном реестре ЕМИАС", который формируется в программе Департамента здравоохранения Москвы, на основании которого выплачивается субсидия.
На запрос у Департамента здравоохранения Москвы о внесении уточнения в Соглашения информации о наличии или отсутствии НДС в сумме субсидии был получен ответ, что в Соглашение не может быть внесена информация по наличию или отсутствию НДС, т.к. Департамент здравоохранения является государственным казенным учреждением и перечисляет компании денежные средства в виде субсидии, а не оплаты за товары.
В связи с вышеизложенным просим дать ответы на следующие вопросы:
1. Необходимо ли включать полученные суммы субсидии в целях возмещения недополученных доходов в налоговую базу по НДС, если Соглашение о предоставлении субсидии не содержит информации о наличии НДС в сумме.
2. Если сумму субсидии в целях возмещения недополученных доходов необходимо включить в налоговую базу по НДС, то при условии, что реализуемые бесплатные лекарства имеют различные ставки НДС при реализации конечному потребителю в рамках коммерческой деятельности организации, сумма субсидии облагается НДС по аналогичным ставкам?
Ответ: В связи с обращением по вопросам применения налога на добавленную стоимость при получении организацией субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации (г. Москвы) Департамент налоговой политики сообщает.
Пунктом 2 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации установлен особый порядок определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость в случае реализации товаров (работ, услуг) с учетом субсидий, предоставляемых бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот (в том числе скидок на цену товаров (работ, услуг) без учета налога), предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством. На основании данного порядка налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации. При этом суммы субсидий, предоставляемых бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или льгот (в том числе скидок на цену товаров (работ, услуг) без учета налога), предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, при определении налоговой базы не учитываются.
Что касается субсидий, предоставляемых в иных случаях, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации (г. Москвы), то в случае их получения налогоплательщиком в качестве оплаты за реализованные товары (работы, услуги) налог на добавленную стоимость исчисляется в общеустановленном порядке.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
НК РФ установлен особый порядок определения налоговой базы по НДС в случае реализации товаров (работ, услуг) с учетом субсидий, предоставляемых из бюджета в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот (в т. ч. скидок на цену товаров (работ, услуг) без учета налога), предоставляемых отдельным потребителям. На основании данного порядка налоговая база по НДС определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации. При этом суммы предоставляемых субсидий при определении налоговой базы не учитываются.
Если субсидии получены в качестве оплаты за реализованные товары (работы, услуги), то НДС исчисляется в общеустановленном порядке.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 22 ноября 2023 г. N 03-07-11/112360
Опубликование:
-