Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Государственной программе
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на выполнение расходных обязательств муниципальных образований области
1. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на выполнение расходных обязательств муниципальных образований области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Законом Кировской области от 28.09.2007 N 163-ЗО "О межбюджетных отношениях в Кировской области", постановлением Правительства Кировской области от 26.12.2019 N 724-П "О формировании, предоставлении и распределении субсидий местным бюджетам из областного бюджета" и устанавливает правила предоставления и распределения между муниципальными районами, муниципальными округами, городскими округами Кировской области субсидий местным бюджетам из областного бюджета на выполнение расходных обязательств муниципальных образований области (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Кировской области (далее - расходные обязательства):
по оплате труда работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области (далее - органы местного самоуправления) и уплате взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - взносы по обязательному социальному страхованию);
по оплате коммунальных услуг и топлива;
по уплате органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями налога на имущество организаций.
3. Субсидии предоставляются министерством финансов Кировской области (далее - министерство).
4. Субсидии предоставляются муниципальным районам (муниципальным округам, городским округам) Кировской области на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключенных в электронном виде в автоматизированной системе управления бюджетным процессом Кировской области в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из областного бюджета, утверждаемой министерством финансов Кировской области.
5. Размер субсидии i-му муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу) Кировской области на соответствующий финансовый год определяется по следующей формуле:
S i = S i 1 + S i 2 + S i 3 + S i 4 +S i 5 + S i 6, где:
Si - размер субсидии i-му муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу) Кировской области, тыс. рублей;
S i 1 - расчетный объем расходных обязательств по оплате труда работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления, уплате взносов по обязательному социальному страхованию, оплате коммунальных услуг и топлива, а также иных расходных обязательств, тыс. рублей;
S i 2 - расчетный объем расходных обязательств по уплате муниципальными учреждениями и органами местного самоуправления налога на имущество организаций, тыс. рублей;
S i 3 - расчетный объем расходных обязательств по повышению заработной платы педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей в целях обеспечения уровня оплаты труда, установленного в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", тыс. рублей;
S i 4 - расчетный объем расходных обязательств по повышению заработной платы работников муниципальных учреждений культуры в целях обеспечения уровня оплаты труда, установленного в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации социальной политики", тыс. рублей;
S i 5 - расчетный объем расходных обязательств по повышению минимального размера оплаты труда и заработной платы работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления на текущий финансовый год, тыс. рублей;
S i 6 - расчетный объем расходных обязательств по оплате труда работников муниципальных дошкольных образовательных организаций и уплате взносов по обязательному социальному страхованию в связи с изменением численности работников обслуживающего персонала, связанным с увеличением (сокращением) групп в муниципальных дошкольных образовательных организациях, на текущий финансовый год, тыс. рублей.
6. Расчетный объем расходных обязательств по оплате труда работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления, уплате взносов по обязательному социальному страхованию, оплате коммунальных услуг и топлива, а также иных расходных обязательств (S i 1) рассчитывается по формуле:
S i 1 = (Р i зп + Р i кр + Р i ир) - (V i фп + D i), где:
Р i зп - расчетный объем расходных обязательств по оплате труда работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления и уплате взносов по обязательному социальному страхованию консолидированного бюджета i-го муниципального района (бюджета i-го муниципального округа, бюджета i-го городского округа) на текущий финансовый год, тыс. рублей;
Р i кр - расчетный объем расходных обязательств по оплате коммунальных услуг и топлива консолидированного бюджета i-го муниципального района (бюджета i-го муниципального округа, бюджета i-го городского округа) на соответствующий финансовый год, тыс. рублей;
Р i ир - расчетный объем иных расходных обязательств на соответствующий финансовый год, рассчитываемый по формуле:
Р i ир = R i U, где:
R i - объем репрезентативных расходов консолидированного бюджета i-го муниципального района (бюджета i-го муниципального округа, бюджета i-го городского округа) на соответствующий финансовый год согласно перечню муниципальных услуг, утверждаемому постановлением Правительства Кировской области, тыс. рублей,
U - коэффициент для расчета объема иных расходных обязательств органов местного самоуправления на соответствующий финансовый год;
V i фп - объем финансовой помощи i-му муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу) Кировской области из областного бюджета на соответствующий финансовый год, включающей предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) (без учета их частичной замены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов от налога на доходы физических лиц), субвенций местным бюджетам из областного бюджета на выполнение государственных полномочий Кировской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, тыс. рублей;
D i - прогнозный объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета i-го муниципального района (бюджета i-го муниципального округа, бюджета i-го городского округа) на соответствующий финансовый год, рассчитываемый по формуле:
D i = D i нал k i ндфл k зн + D i проч, где:
D i нал - налоговый потенциал i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) Кировской области, рассчитанный в соответствии с Порядком распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) и поселений, методикой распределения указанных дотаций и порядком определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), утвержденными Законом Кировской области от 28.09.2007 N 163-ЗО "О межбюджетных отношениях в Кировской области", тыс. рублей,
k i ндфл - понижающий коэффициент по налогу на доходы физических лиц (при ), рассчитываемый по формуле:
k i ндфл = Т ср ндфл / T i ндфл, где:
Т ср ндфл - рост поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированные бюджеты муниципальных районов (бюджеты муниципальных округов, бюджеты городских округов) в соответствующем финансовом году к отчетному финансовому году в среднем по Кировской области (без учета поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений в местные бюджеты),
T i ндфл - рост поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет i-го муниципального района (бюджет i-го муниципального округа, бюджет i-го городского округа) в соответствующем финансовом году к отчетному финансовому году (без учета поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений в местные бюджеты),
k зн - понижающий коэффициент по земельному налогу, равный удельному весу земельного налога, поступившего в отчетном финансовом году в консолидированные бюджеты муниципальных районов, в общем объеме налоговых доходов, поступивших в консолидированные бюджеты муниципальных районов в отчетном финансовом году. Для расчета объема субсидии применяется k зн, если k зн < k i зн,
D i проч - прогнозный объем прочих налоговых и неналоговых доходов (без объема доходов от продажи материальных и нематериальных активов, от платы за негативное воздействие на окружающую среду, доходов от штрафов и прочих доходов от оказания платных услуг (выполнения работ) получателями средств местных бюджетов) консолидированного бюджета i-го муниципального района (бюджета i-го муниципального округа, бюджета i-го городского округа) на соответствующий финансовый год, по данным органов местного самоуправления муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Кировской области, тыс. рублей.
В расчет субсидии принимается положительное значение S i 1.
7. Расчетный объем расходных обязательств по уплате муниципальными учреждениями и органами местного самоуправления налога на имущество организаций (S i 2) рассчитывается исходя из прогноза поступлений налога на имущество организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, по i-му муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу) Кировской области на соответствующий финансовый год в отношении имущества, учитываемого на балансе муниципальных учреждений и органов местного самоуправления в качестве объектов основных средств.
8. Расчетный объем расходных обязательств по повышению заработной платы педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей в целях обеспечения уровня оплаты труда, установленного в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" (S i 3), рассчитывается по формуле:
S i 3 = (Ч i пр D j K z) + (Ч i пр D j K c C), где:
Ч i пр - среднесписочная численность педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) Кировской области, человек;
D j - размер j-й доплаты, учитывающий повышение заработной платы педагогическим работникам муниципальных учреждений дополнительного образования детей, рублей;
K z - количество месяцев выплаты заработной платы работникам муниципальных учреждений дополнительного образования детей;
K c - количество месяцев уплаты взносов по обязательному социальному страхованию;
С - тариф взносов по обязательному социальному страхованию.
9. Расчетный объем расходных обязательств по повышению заработной платы работников муниципальных учреждений культуры в целях обеспечения уровня оплаты труда, установленного в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации социальной политики" (S i 4), рассчитывается по формуле:
S i 4 = (Ч i рк D j K z) + (Ч i рк D j K c C), где:
Ч i рк - среднесписочная численность работников муниципальных учреждений культуры i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) Кировской области, человек;
D j - размер j-й доплаты, учитывающий повышение заработной платы работникам муниципальных учреждений культуры, рублей.
10. Уровень софинансирования Кировской областью объема расходного обязательства муниципального образования Кировской области устанавливается в размере:
95% - для муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Кировской области, у которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности на соответствующий финансовый год составляет более 1;
99% - для муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Кировской области, у которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности на соответствующий финансовый год составляет менее 1.
11. Условиями предоставления субсидий являются:
11.1. Наличие в решении о бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение расходных обязательств муниципального образования Кировской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств областного бюджета.
11.2. Заключение соглашения о предоставлении субсидии между министерством и администрацией муниципального района (муниципального округа, городских округа) Кировской области.
12. Результатом использования субсидии является отсутствие просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета муниципального района (бюджета муниципального округа, бюджета городского округа) по оплате труда работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления, уплате взносов по обязательному социальному страхованию, предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан (за исключением просроченной кредиторской задолженности по переданным государственным полномочиям) по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии.
13. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке в бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) в пределах сумм, распределенных на соответствующий финансовый год законом области об областном бюджете, и (или) в пределах доведенных до получателей средств местных бюджетов лимитов бюджетных обязательств в течение 3 рабочих дней после представления органами местного самоуправления документов, указанных в абзацах четвертом и пятом пункта 13 настоящего Порядка.
В соответствии с решениями о бюджете муниципальных районов субсидии (часть субсидий) могут быть перечислены в установленном порядке в бюджеты поселений на основании соглашений, заключенных между администрациями муниципальных районов и администрациями поселений.
Для перечисления субсидии финансовый орган муниципального образования Кировской области представляет в министерство:
заявку о потребности в субсидии - в сроки и по форме, которые установлены министерством;
заверенную в установленном порядке выписку из решения о бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) о наличии бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение расходных обязательств муниципального образования Кировской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии (при первом перечислении субсидии).
14. Органы местного самоуправления представляют в министерство:
ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в электронном виде отчеты о расходовании субсидий;
ежегодно, в установленный министерством срок, в электронном виде отчеты о расходовании субсидий, предоставленных в предыдущем году;
ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в электронном виде отчеты о достижении значений результата использования субсидий.
15. Министерство обеспечивает контроль за соблюдением получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
16. В случае если муниципальными образованиями Кировской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий не достигнуто значение результата использования субсидий, предусмотренное соглашениями о предоставлении субсидий, министерство в срок до 1 апреля текущего финансового года направляет администрациям муниципальных образований Кировской области требования о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета в срок до 20 апреля текущего финансового года.
Возврату из местного бюджета в доход областного бюджета подлежат средства в объеме просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета муниципального района (бюджета муниципального округа, бюджета городского округа) по оплате труда работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления, уплате взносов по обязательному социальному страхованию, предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан (за исключением просроченной кредиторской задолженности по переданным государственным полномочиям).
Если муниципальными образованиями Кировской области средства местных бюджетов в доход областного бюджета не возвращены, министерство приостанавливает предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) до исполнения муниципальными образованиями Кировской области требований о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.