Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) от 8 декабря 2023 г. N 736
"Об утверждении Порядка предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на поддержку транспортировки и приобретения сухого молока для производства молока и молочной продукции"
В соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", в целях реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 N 447, приказываю:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на поддержку транспортировки и приобретения сухого молока для производства молока и молочной продукции, согласно приложению к настоящему приказу.
2. Отделу пищевой и перерабатывающей промышленности (Е.В. Чичигинаров):
2.1. В течение трех рабочих дней со дня подписания направить настоящий приказ в Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) для государственной регистрации.
2.2. В течение трех рабочих дней со дня подписания направить электронный образ экземпляра приказа для размещения (опубликования) на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) в Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).
3. Отдел государственной службы, кадров и контроля (Е.Е. Михайлова) в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования настоящего приказа направить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) его копию, а также сведения об источниках его официального опубликования для включения настоящего приказа в Федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения правовой экспертизы в электронном виде в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
А.А. Александров |
Зарегистрирован в Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) 12 декабря 2023 г.
Регистрационный N RU1401420221631
Утвержден
Приказом МСХиПП РС (Я)
N 736 от 8 декабря 2023 г.
Порядок
предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на поддержку транспортировки и приобретения сухого молока для производства молока и молочной продукции
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и регулирует цели, условия и порядок предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат по транспортировке и приобретению сухого молока для производства молока и молочной продукции, согласно ведомственному проекту "Система заготовки, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 N 447.
1.2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение (возмещение) части затрат по транспортировке и приобретению сухого молока для производства молока и молочной продукции.
1.3. Главным распорядителем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) является Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) (далее Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.4. Категориями отбора получателей субсидии являются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели.
1.5. Критерием отбора получателей субсидии, является осуществление участником отбора вида экономической деятельности "Производство молочной продукции" (код вида экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) -10.5).
Критерий, указанный в настоящем подпункте, подтверждается выпиской, полученной Министерством из единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (https://egrul.nalog.ru) не ранее даты подачи предложения на участие в отборе.
1.6. Способом проведения отбора является запрос предложений.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия Закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете (закона о внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете).
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Порядок проведения отбора получателей субсидии
2.1. Получатель субсидии определяется на основании предложений, направленных участниками отбора для участия в отборе исходя из соответствия участника отбора категориям отбора, установленных пунктом 1.4 настоящего Порядка и критериям отбора, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка и очередности поступления предложений на участие в отборе.
2.2. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) утверждается приказом Министерства и размещается на едином портале и на странице сайта Министерства в сети Интернет: https://minsel.sakha.gov.ru (далее - официальный сайт Министерства) не позднее рабочего дня, следующего за днем издания приказа.
2.3. В Объявлении указываются:
а) сроки проведения отбора;
б) даты начала подачи или окончания приема предложений участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
в) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
г) контактные номера должностных лиц Министерства, по которым осуществляется устная консультация по вопросам, связанным с проведением отбора, в том числе о разъяснении положений объявления;
д) цель предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка;
е) результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.13 настоящего Порядка;
ж) доменное имя и (или) сетевой адрес, и (или) указатель страниц официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
з) требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
и) условия предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка;
к) за какой период предоставляется субсидия;
л) категории и критерии получателей субсидии в соответствии с пунктами 1.4 и 1.5 настоящего Порядка;
м) порядок подачи предложений участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений, подаваемых участниками отбора, в соответствии с 2.5 - 2.9 настоящего Порядка;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слов "в соответствии с" пропущено слово "пунктами"
н) форма подачи предложения на участие в отборе;
о) перечень документов, прилагаемых к предложению на участие в отборе, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка;
п) порядок отзыва предложений участников отбора, порядок возврата предложений участников отбора, определяющий, в том числе основания для возврата предложений участников отбора, порядок внесения изменений в предложения участников отбора, в соответствии с 2.14 настоящего Порядка;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слов "в соответствии с" пропущено слово "пунктом"
р) правила рассмотрения и оценки предложений участников отбора в соответствии с 2.16 - 2.20, 3.1, 3.2 настоящего Порядка;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слов "в соответствии с" пропущено слово "пунктами"
с) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с 2.15 настоящего Порядка;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слов "в соответствии с" пропущено слово "пунктом"
т) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
у) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
ф) дата размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 4-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.4. Требования к участникам отбора, которым должен соответствовать участник отбора на день подачи предложения на участие в отборе:
а) участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
б) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющихся участниками отбора;
соответствие участника отбора требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается сведениями из реестра дисквалифицированных лиц, размещенными в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://service.nalog.ru/disqualified.do;
в) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
г) участник отбора не должен получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком;
соответствие участника отбора требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается путем направления запросов в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в порядке межведомственного информационного взаимодействия через единую систему электронного документооборота;
д) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия).
Соответствие участника отбора требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается путем направления запросов в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в порядке межведомственного информационного взаимодействия через единую систему электронного документооборота;
е) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.5. Для участия в отборе участник отбора подает соответствующее предложение на участие в отборе с приложением документов, установленных в пункте 3.3 настоящего Порядка в Министерство на бумажном носителе.
2.6. Требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений на участие в отборе, подаваемых участниками отбора:
1) предложение на участие в отборе предоставляется в письменной форме на бумажном носителе либо (или) в электронной форме с использованием портала "Личный кабинет сельскохозяйственного товаропроизводителя" (http://91.201.237.64:81*lk/auth);
2) предложение на участие в отборе подается по форме предложения на участие в отборе, утвержденной приказом Министерства;
3) предложение на участие в отборе и прилагаемые к нему документы, подаваемые в письменной форме на бумажном носителе должны быть прошиты и скреплены печатью (при наличии) участника отбора и подписаны уполномоченным лицом участника отбора. Соблюдение участником отбора указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав предложения на участие в отборе, поданы от имени участника отбора, и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов;
4) предложение на участие в отборе должно содержать согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке), иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица), связанной с соответствующим отбором;
5) в предложении на участие в отборе должна быть указана следующая информация:
а) наименование юридического лица (индивидуального предпринимателя), указанное в Едином государственном реестре юридических лиц/индивидуальных предпринимателей;
б) идентификационный налоговый номер налогоплательщика участника отбора;
в) адрес места нахождения юридического лица, адрес места жительства индивидуального предпринимателя, контактные данные;
г) адрес электронной почты участника отбора;
д) сведения о руководителе юридического лица, членах коллегиального исполнительного органа участника отбора, лице., исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника отбора, главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе являющемуся участником отбора с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и их идентификационного налогового номера налогоплательщика.
2.7. Предложение на участие в отборе подписывается руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем.
2.8. В случае, если предложение на участие в отборе получателя субсидии подписано лицом, не являющимся руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем, к предложению на участие в отборе прилагаются подлинники документов, подтверждающих полномочия на подписание предложения на участие в отборе от имени участника отбора. Подлинники после заверения должны быть возвращены указанному лицу.
2.9. Копии документов должны быть заверены лицами, уполномоченными подавать предложение на участие в отборе в соответствии с пунктами 2.7 и 2.8 настоящего Порядка.
2.10. Участник отбора вправе подать только одно предложение.
2.11. Министерство осуществляет регистрацию предложений, поданных участниками отбора в день их поступления в журнале регистраций предложений на участие в отборе (далее - журнал регистрации), который до начала приема предложений на участие в отборе нумеруется (сквозная нумерация всех листов), прошнуровывается (все листы) и скрепляется печатью Министерства. По каждому отбору составляется отдельный журнал регистраций.
2.12. Решение о внесении изменений в объявление утверждается приказом Министерства и размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства не позднее следующего рабочего дня со дня его подписания. При этом срок подачи предложений на участие в отборе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения изменений, внесенных в объявление до даты окончания подачи предложений на участие в отборе такой срок составлял не менее 3 календарных дней.
2.13. Копии приказов Министерства о внесении изменений в объявление не позднее одного рабочего дня со дня размещения изменений на едином портале и на официальном сайте Министерства направляются Министерством всем участникам отбора, подавшим предложения на участие в отборе на момент подписания таких приказов Министерства.
2.14. Участник отбора, подавший предложение на участие в отборе, вправе вносить изменения в свое предложение на участие в отборе или отозвать его в любое время до дня и времени окончания установленного срока приема (подачи) предложений на участие в отборе путем подачи соответствующего письменного заявления в Министерство. Данное предложение подписывается в порядке, установленном пунктами 2.7 и 2.8 настоящего Порядка.
Министерство осуществляет возврат участнику отбора предложения на участие в отборе в течение 3 рабочих дней со дня поступления письменного заявления об отзыве предложения на участие в отборе в Министерство.
По истечении установленного срока для приема (подачи) предложений на участие в отборе, заявления об изменении поданного предложения на участие в отборе или об отзыве предложения на участие в отборе, не принимаются.
При подаче участником отбора письменного заявления о внесении изменений в ранее поданное предложение на участие в отборе днем подачи предложения на участие в отборе считается день подачи указанного заявления в Министерство.
2.15. Участник отбора в течение срока проведения отбора, указанного в подпункте б) пункта 2.3 настоящего Порядка вправе обратиться в Министерство за разъяснением положений объявления письменно или устно.
Устная консультация, оказывается по контактным номерам должностных лиц Министерства, указанным в объявлении. В случае письменного обращения участника отбора за разъяснениями положений объявления, Министерство направляет ответ с разъяснениями участнику отбора в течение 5 рабочих дней со дня поступления обращения в Министерство.
2.16. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока подачи (приема) предложений участников отбора рассматривает, а также проверяет предложение на участие в отборе и приложенные к ним документы на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям и принимает решение о предоставлении субсидии или об отклонении предложения участника отбора.
2.17. Министерство принимает решение об отклонении предложения участника отбора на стадии рассмотрения и оценки предложений, в случае:
а) несоответствия участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.4 настоящего Порядка;
б) несоответствия представленных участником отбора предложений и документов требованиям к предложениям участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
в) недостоверности представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) подачи участником отбора предложения после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений;
д) несоответствие категориям отбора, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка;
е) несоответствие критериям отбора, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка.
2.18. Перечень получателей субсидии утверждается не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений на участие в отборе приказом Министерства.
2.19. Информация о результатах рассмотрения предложений размещается в едином портале и на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 4-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.20. Информация о результатах рассмотрения предложений должна включать следующие сведения:
а) дата, время и место проведения рассмотрения предложений;
б) информация об участниках отбора, предложения которых были рассмотрены;
в) информация об участниках отбора, предложения которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения;
г) наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.21. Министерство не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения перечня получателей субсидии в адрес участников отбора, не прошедших отбор, направляет в письменном виде уведомления с указанием причины отклонения предложения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которому не соответствует предложение. Письменное уведомление направляется на адрес электронной почты участника отбора, указанный в предложении на участие в отборе.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Министерство осуществляет проверку соответствия участника отбора требованиям, установленным подпунктами б), г), д), е) пункта 2.4 настоящего Порядка в порядке межведомственного информационного взаимодействия с уполномоченными государственными органами и организациями и на основании открытых сведений, размещенных в официальных сервисах уполномоченных государственных органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в сроки, установленные пунктом 2.16 настоящего Порядка.
3.2. Министерство осуществляет проверку соответствия участника отбора требованиям, установленным подпунктами а), в) пункта 2.4. настоящего Порядка на основании документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка в сроки, установленные пунктом 2.16. настоящего Порядка.
Участник отбора, должен соответствовать требованиям, установленным пунктом 2.4. настоящего Порядка на день подачи предложения на участие в отборе, в котором проводится (объявлен) отбор.
3.3. Перечень документов, предоставляемых участником отбора:
3.3.1. При финансовом обеспечении части затрат:
а) предложение для участия в отборе по форме и содержанию, утвержденной приказом Министерства, включающее, в том числе согласие на публикацию (размещение) на официальном сайте Министерства информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
б) справка, подписанная участником отбора, о том, что юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по форме, утверждаемой Министерством (для юридических лиц);
справка, подписанная участником отбора, о том, что индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя по форме, утверждаемой Министерством (для индивидуальных предпринимателей);
в) для юридических лиц: справка, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии, о том, что лицо, претендующее на получение субсидии, не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ, по форме, утвержденной Министерством;
г) заверенная им копии документов, подтверждающих плановые затраты в текущем финансовом году:
по приобретению сухого молока для производства молока и молочной продукции:
коммерческие предложения от поставщиков (продавцов) и (или) предварительного договора купли-продажи или поставки; по транспортировке сухого молока для производства молока и молочной продукции:
- коммерческое предложение/предварительный договор на оказание транспортных услуг по организации перевозок грузов;
д) справку-расчет о размере причитающихся субсидий, подписанным юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, претендующего на получение субсидии и скрепленная печатью лица, претендующего на получение субсидии при финансовом обеспечении, по форме утвержденной Министерством.
3.3.2. При возмещении части затрат:
а) предложение для участия в отборе по форме и содержанию, утвержденной приказом Министерства, включающее, в том числе согласие на публикацию (размещение) на официальном сайте Министерства информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
б) справка, подписанная участником отбора, о том, что юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по форме, утверждаемой Министерством (для юридических лиц);
справка, подписанная участником отбора, о том, что индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя по форме, утверждаемой Министерством (для индивидуальных предпринимателей);
в) для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: справка, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии, о том, что лицо, претендующее на получение субсидии, не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ, по форме, утвержденной Министерством.
г) заверенная им копии документов, подтверждающие понесенные затраты в текущем финансовом году:
по приобретению сухого молока для производства молока и молочной продукции:
- копия договора поставки;
- копия документа, подтверждающий о наличии декларации (сертификации) о соответствии;
- копия платежных поручений;
по транспортировке сухого молока для производства молока и молочной продукции:
- копия договора на оказание транспортных услуг по организации перевозок грузов;
- копия платежных поручений;
д) справку-расчет о размере причитающихся субсидий, подписанным юридическим лицом, претендующего на получение субсидии и скрепленная печатью лица, претендующего на получение субсидии при возмещении затрат, по форме утвержденной Министерством.
3.4. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 3.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности, представленной участником отбора информации.
3.5. Условиями предоставления субсидии, включаемыми в соглашение, являются:
а) наличие согласия получателя субсидии на осуществление Министерством проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) наличие обязательства получателя субсидии о предоставлении отчета о достижении значений результата предоставления субсидии в порядке, установленном пунктом 4.1 настоящего Порядка;
в) наличие обязательства получателя субсидии о соблюдении запрета приобретения получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
г) наличие обязательства получателя субсидии о включении в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по Соглашению, условие о согласии лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение;
д) при получении субсидии на финансовое обеспечение части затрат: наличие обязательства получателя субсидии об использовании субсидии в соответствии с направлениями расходования целевых средств, указанными в абзаце первом пункта 3.8 настоящего Порядка;
е) при получении субсидии на финансовое обеспечение части затрат: наличие обязательства получателя субсидии предоставлять отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия в порядке, установленном в пункте 4.2 настоящего Порядка.
3.6. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
При превышении общей суммы субсидии, рассчитанной в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка, и подлежащей распределению между получателями субсидии в текущем году над предусмотренным объемом бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год, распределение субсидий по получателям субсидий производится пропорционально, исходя из объема расходов.
3.7. При финансовом обеспечении:
Субсидия предоставляется в сумме, не превышающей 25 млн. рублей, но не более 50% от объема приобретения сухого молока и от стоимости планируемых затрат с транспортными расходами для производства молока и молочной продукции, без учета налога на добавленную стоимость, определяется по следующей формуле:
Si = (Ci * Bi) * Х%,
где:
Si - размер субсидии, причитающийся i-ому хозяйству, прошедшему отбор получателей субсидии;
Ci - объем приобретаемого сырья;
Bi - стоимость планируемых затрат на единицу объема;
Х% - размер процента (ставка субсидии).
При возмещении части затрат:
Субсидия предоставляется в сумме, не превышающей 25 млн. рублей, но не более 50% от объема приобретенного сухого молока и от стоимости фактически понесенных затрат с транспортными расходами для производства молока и молочной продукции, без учета налога на добавленную стоимость, определяется по следующей формуле:
Si = (Ci * Bi) * Х%,
где:
Si - размер субсидии, причитающийся i-ому хозяйству, прошедшему отбор получателей субсидии;
Ci - объем фактически приобретенного сырья
Bi - стоимость фактически понесенных затрат на единицу объема сырья.
Х% - размер процента (ставка субсидии).
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
3.8. Направлением расходов, на финансовое обеспечение (возмещения) части затрат:
Субсидии на финансовое обеспечение предоставляются на оплату затрат при приобретении сухого молока и стоимости транспортных расходов для производства молока и молочной продукции.
Субсидии на возмещение затрат предоставляются на затраты, понесенные получателем субсидии по приобретению сухого молока и оплате транспортных расходов для производства молока и молочной продукции.
3.9. В случае нарушения условий предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в порядке и в сроки, установленные пунктами 5.2, 5.4, 5.5 настоящего Порядка.
3.10. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и получателем субсидии по типовой форме соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
По соглашению сторон заключается дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении (при необходимости) в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
3.11. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня размещения информации о результатах рассмотрения предложений на едином портале и на официальном сайте Министерства направляет на адрес электронной почты получателя субсидии, указанный в предложении на участие в отборе проект соглашения.
Получатель субсидии должен подписать проект соглашения в течение 5 рабочих дней со дня размещения информации о результатах рассмотрения предложений на едином портале и на официальном сайте Министерства и предоставить их в Министерство.
В случае не подписания получателем субсидии соглашения и не предоставления подписанного соглашения в Министерство в течение срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, получатель субсидии считается уклонившимся от заключения соглашения и субсидия ему не предоставляется.
3.12. В соглашение должно быть включено требование о том, что в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере определенном в Соглашении, Министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение на новых условиях, при недостижении согласия по новым условиям Министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение о расторжении соглашения.
3.13. Результатом предоставления субсидии является:
Объем производства молока и молочной продукции из восстановленного (сухого) молока, (тонн) по состоянию на 31 декабря 2024 года.
Объем закупленного сухого молока, (тонн) по состоянию на 31 декабря 2024 года.
Плановое значение результата предоставления субсидии устанавливается в Соглашении.
3.14. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Министерства в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия), на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях. Перечисление субсидии производится на основании Соглашения, в срок не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия главным распорядителем как получателем бюджетных средств по результатам рассмотрения им документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка в сроки, установленные пунктом 2.19 настоящего Порядка, решения о предоставлении субсидии.
3.15. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления остатка субсидии при финансовом обеспечении части затрат, не использованного получателем: субсидии в отчетном финансовом году, направляет получателю субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств.
Остаток субсидии подлежит возврату путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение одного месяца со дня получения данного уведомления получателем субсидии.
3.16. При принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) решения о наличии потребности в средствах субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, остатки средств, источником поддержки которых является субсидия, направляется на осуществление расходов в текущем финансовом году на те же цели.
Министерство рассматривает поступившие от получателей субсидий документы и принимает до 1 марта текущего финансового года решение о наличии или об отсутствии потребности в остатках субсидий, не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года, и возврате указанных средств.
В случае принятия Министерством решения об отсутствии потребности в остатках субсидий, не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года, и возврате указанных средств Министерства направляет получателю субсидии мотивированный ответ в течение 7 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
Получатель субсидии обязан вернуть остатки субсидии, по которым принято решение об их возврате в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), в течение 7 дней после получения решения от Министерства.
IV. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, обязаны предоставить в Министерство отчет о достижении значения результата предоставления субсидии в письменной форме на бумажном носителе, по форме, определенной в типовой форме соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия), или в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", с использованием портала "Личный кабинет сельскохозяйственного товаропроизводителя" (http://91.201.237.64:81/lk/auth).
4.2. Получатель субсидии ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, обязан предоставить в Министерство отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия в бумажном виде, по форме, определенной в типовой форме соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия), или в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", с использованием портала "Личный кабинет сельскохозяйственного товаропроизводителя" (http://91.201.237.64:81/lk/auth).
4.3. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных в соответствующих соглашениях о предоставлении субсидии значений результата предоставления субсидии, а также путем мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.
4.4. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Министерство и органы государственного финансового контроля проводят проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется Министерством в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации. При заключении соглашений с получателями субсидии одновременно формируется и утверждается план мероприятий по достижению результатов средств субсидий.
5.2. Получатель субсидии производит возврат субсидии в случае обнаружения факта нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного, в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля.
5.3. В случае, если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря текущего финансового года предоставления субсидии не достигнуты значения результата, установленные в Соглашении, объем средств, подлежащий возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:
,
где:
V возврата - размер субсидии, подлежащей возврату;
V субсидии - размер предоставленной субсидии;
m - значение фактически достигнутого результата;
n - значение результата, установленное в Соглашении, за исключением случаев, если исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
Возврат средств получателем субсидии осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства
5.4. Основанием для освобождения получателей субсидий от применения мер ответственности, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствовавших исполнению соответствующих обязательств.
В случае наступления этих обстоятельств получатель субсидии обязан в течение одного месяца с момента их наступления уведомить Министерство, путем направления ему заявления и копий документов, выданных компетентными органами (организациями), подтверждающих события на которые получатель субсидии ссылается в своём заявлении.
5.5. Министерство в течение 30 календарных дней со дня выявления факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии или невозврата средств субсидии в сроки, установленные в пункте 5.3 настоящего Порядка направляет в адрес получателя субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет 30 календарных дней со дня получения уведомления получателем субсидии.
Возврат средств получателем субсидии осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение 30 календарных дней со дня получения данного уведомления получателем субсидии.
5.6. При неосуществлении получателем субсидии возврата в срок, указанный в пункте 5.5 настоящего Порядка, Министерство принимает меры по взысканию сумм субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) с получателя субсидии в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) от 8 декабря 2023 г. N 736 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на поддержку транспортировки и приобретения сухого молока для производства молока и молочной продукции"
Зарегистрирован в Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) 12 декабря 2023 г.
Регистрационный N RU1401420221631
Вступает в силу с 12 декабря 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 12 декабря 2023 г. N 1401202312120001
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) от 1 апреля 2024 г. N 179 настоящий документ признан утратившим силу с 10 апреля 2024 г.