Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 11.12.2023 N 750
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 31.05.2013 N 272
Государственная программа Республики Бурятия "Экономическое развитие и инновационная экономика"
I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации Государственной программы Республики Бурятия "Экономическое развитие и инновационная экономика"
1. Оценка текущего состояния экономического развития Республики Бурятия
Экономическое развитие оказывает прямое влияние на экономический рост, внедрение инновационных технологий, повышение качества и уровня жизни населения, повышение производительности труда и на достижение других стратегических целей социально-экономического развития Республики Бурятия.
Основным показателем развития экономики является рост валового регионального продукта (далее - ВРП).
В 2022 году Республика Бурятия, как и Россия в целом, оказалась под воздействием меняющихся внешних условий, прежде всего, в условиях санкционных ограничений на поставки техники и оборудования (в том числе запасных частей), изменения транспортно-логистических цепочек, роста цен на сырье и материалы, так и внутренних факторов, которые оказали влияние на развитие экономики.
В условиях введения ограничительных мер со стороны недружественных стран для поддержания экономики в 2022 году были приняты меры как на федеральном, так и на региональном уровнях. Принятые меры позволили стабилизировать и поддержать бизнес, тем самым обеспечить бесперебойную работу экономики республики.
По итогам 2022 года объем ВРП Республики Бурятия по оценке составило 389,9 млрд. руб. с ростом к 2021 году 102,1%. Положительная динамика ВРП обусловлена ростом промышленного производства на 10,5% относительно показателя 2021 года, в том числе обрабатывающих производств, строительства на 77,7% к 2021 году.
Несмотря на высокие темпы роста ВРП показатель на душу населения все еще является самым низким в Дальневосточном федеральном округе (11 место в ДФО).
В связи с высокой базой 2022 года, а также снижением экспортной активности в 2023 году ожидается снижение ВРП на 1,5% к 2022 году.
Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета, как результат развития экономики республики, выросли по итогам 2022 года до 55,3 млрд. рублей, их прирост к уровню 2021 года составил 19,4%, за период с 2018 года - в 1,6 раза. Рост поступлений отмечается по основным налогам, которые формируются на территории региона и обеспечивают более 80% объема собственных доходов - налогу на прибыль (11,8 млрд. рублей, прирост за 5 лет в 1,7 раза), налогу на доходы физических лиц (24,8 млрд. рублей, прирост в 1,7 раза), налогам от субъектов малого и среднего бизнеса по специальным налоговым режимам (3,3 млрд. рублей, рост за 5 лет на 65%), имущественным налогам (5,8 млрд. рублей, прирост на 8,8%).
Дальнейшее развитие собственного доходного потенциала будет обеспечиваться ежегодным ростом экономики в результате увеличения объемов промышленного производства, уровня заработной платы, привлечения инвестиций в экономику и развития малого бизнеса, в том числе за счет реализуемых в республике мер поддержки бизнеса, направленных на стимулирование инвестиционной и предпринимательской деятельности.
В условиях действующего налогового, бюджетного законодательства и планируемых параметров социально-экономического развития Республики Бурятия значение показателя по уровню налоговых и неналоговых доходов на душу населения (как показателя, характеризующего экономическое благосостояние республики и уровень жизни населения) к 2035 году прогнозируется увеличить в сравнении с 2022 годом в 1,9 раза, что предполагает его среднегодовой рост в пределах 5,5%.
Обязательства Республики Бурятия по обеспечению роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета предусматриваются в рамках Соглашений, ежегодно заключаемых с Минфином России, о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Республики Бурятия.
В целях увеличения собственного доходного потенциала осуществляется реализация Плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Республики Бурятия, направленных на реализацию инвестиционных проектов в отраслях реального сектора экономики (добыче полезных ископаемых, обрабатывающих производствах, торговле, энергетике и туризме), а также стимулирование муниципальных образований в Республике Бурятия реализации мероприятий по мобилизации внутренних резервов собираемости имущественных налогов.
Внешнеторговый оборот Республики Бурятия демонстрирует ежегодный рост, так, по итогам 2022 года темп роста объемов внешней торговли составил 56% к уровню к 2021 года. Наблюдается значительное увеличение положительного сальдо торгового баланса на 52,8%. Около 350 участников внешнеэкономической деятельности осуществляют торговлю с партнерами из 69 стран мира.
При этом максимальную динамику роста в 1,6 раза по отношению к 2021 году показал экспорт, на долю которого в объеме внешней торговли приходится 93%. Импорт в 2022 году увеличился в 1,8 раза по отношению к 2021 году за счет роста поставок из стран дальнего зарубежья.
В товарной структуре экспорта Республики Бурятия в 2022 году наибольший удельный вес занимают топливно-энергетические товары - 66,5%, машиностроительная продукция - 25,2%, древесина и целлюлозно-бумажные изделия - 5,7%, продовольствие и сырье - 1,3%; металлы и изделия из них - 0,4%; продукция химической промышленности - 0,3%; текстиль, текстильные изделия - 0,1%.
Партнерами по экспорту республики в 2022 году являются 48 стран мира, из них 32 - дружественные, на долю которых приходится 60% общего экспорта. Наиболее высокие темпы роста экспорта наблюдаются у Китайской Народной Республики (в 1,5 раза), Республики Корея (в 8,5 раза), Тайваня (в 1,6 раза), Малайзии (в 2,4 раза), Турецкой Республики (в 20,0 раза), Республики Индия (в 13,4 раза). Значительная доля в экспорте на протяжении ряда лет приходится на стратегических партнеров республики Китайскую Народную Республику и Монголию (40 - 50%).
Ведущие предприятия-экспортеры республики: АО "Разрез Тугнуйский", АО "Улан-Удэнский авиационный завод", ОАО "Селенгинский ЦКК", ЗАО "Байкальская лесная компания", ООО "Предприятие "Аэротех", АО "Свинокомплекс "Восточно-Сибирский".
В этой связи приоритетным направлением в увеличении экспорта Республики Бурятия определено развитие внешнеэкономического потенциала ключевых отраслей экономики республики: высокотехнологичное машиностроение и приборостроение, лесопромышленный и агропромышленный комплекс, пищевая промышленность.
По темпам роста инвестиций Бурятия в 2022 году заняла 3 место в ДФО и 9 место в России.
В республике действуют налоговые льготы для отдельных категорий инвесторов, региональных инвестиционных проектов, масштабных инвестиционных проектов, государственные гарантии, предоставляются земельные участки без торгов инвесторам. Возможность заключения соглашений о защите и поощрений капиталовложений между инвестором и Республикой Бурятия, гарантирующие инвесторам неухудшение законодательных норм, регулирующих инвестиционную деятельность, и предоставляющие возможность компенсации затрат на создание объектов инфраструктуры. Также введено понятие "статус приоритетного инвестиционного проекта (далее - ПИП)", определен порядок его присвоения. Инвестиционный проект, получивший статус ПИП, получает право к действующим мерам государственной поддержки еще дополнительно 5 мер.
В целях улучшения инвестиционного климата в 2022 году внедрен Региональный инвестиционный стандарт.
По своей направленности на развитие экономики и инновационной сферы в 2022 году Государственная программа Республики Бурятия "Экономическое развитие и инновационная экономика" (далее - Программа) косвенно сыграла роль в достижении показателя национальной цели "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство" - обеспечение увеличения реального роста инвестиций в основной капитал не менее 170% по сравнению с показателем 2020 года. Это следует из того, что инвестиции в основной капитал в 2022 году выросли на 26,2% к уровню 2021 года, в том числе внебюджетные инвестиции - в 1,5 раза.
Наиболее значительные объемы инвестиций освоены в транспортном секторе, энергетике, добывающей и обрабатывающей промышленности. Доля инвестиций в валовом региональном продукте увеличилась за 2 года с 21,3% до 27,2%.
В рамках Программы реализуются мероприятия, направленные на развитие территории опережающего развития с преференциальным режимом осуществления предпринимательской деятельности "Бурятия". С начала ее создания количество резидентов увеличилось с 2 до 16 с общим объемом инвестиций свыше 10,6 млрд. рублей и созданием более 1000 рабочих мест.
Ведется целенаправленная работа по привлечению инвестиций, созданию благоприятной деловой среды и обеспечению условий для реализации коммерческих и инфраструктурных инвестиционных проектов, осуществляемая Фондом регионального развития Республики Бурятия (далее - Фонд).
В целях организации работы по привлечению потенциальных инвесторов всего за 2022 год оказано 74 консультации, что способствовало в получении 80 мер государственной поддержки инвесторами.
В рамках Программы реализовались 7 мероприятий Плана социального развития центра экономического роста Республики Бурятия, субсидированных по президентской дальневосточной "Единой субсидии", которая в свою очередь направлена на достижение цели государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа" - реализация планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа.
В 2022 году в Республике Бурятия объем финансирования президентской дальневосточной "Единой субсидии" составил 1019,5 млн. руб., в том числе 1010,02 млн. руб. за счет средств федерального бюджета. В сравнении с 2021 годом объем финансирования из федерального бюджета 2022 г. ниже уровня 2021 г. на 27%.
В рамках Программы в Республике Бурятия реализуется региональный проект "Системные меры развития международной кооперации и экспорта" национального проекта "Международная кооперация и экспорт" и два региональных проекта национального проекта "Производительность труда": "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" и "Системные меры по повышению производительности труда, направленных на достижение национальной цели "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство".
С 2019 года участниками национального проекта "Производительность труда" стали 19 предприятий республики.
Для стимулирования технологического развития и повышения производительности труда с 2019 года Республика Бурятия присоединилась к реализации национального проекта "Производительность труда".
В сентябре 2020 года запущена первая в Дальневосточном федеральном округе сертифицированная учебно-производственная площадка "Фабрика процессов" на базе АО "Улан-Удэнский авиационный завод". На Фабрике обучено порядка 500 сотрудников из 19 предприятий - участников национального проекта, а также около 100 сотрудников государственной и муниципальной службы.
В рамках регионального проекта "Системные меры по повышению производительности труда" прошли обучение и получили дипломы по программе "Лидеры производительности" более 160 человек.
По программе "Акселераторы экспортного роста" обучено 20 сотрудников предприятий: ОАО "Селенгинский ЦКК", АО "Улан-Удэнское приборостроительное объединение", АО "Улан-Удэнский авиационный завод", ООО "Бурятмяспром".
В регионе действуют налоговые преференции для участников нацпроекта "Повышение производительности труда и поддержка занятости". Законом Республики Бурятия от 28.06.2019 N 531-VI организациям - участникам национального проекта предоставлена налоговая льгота в виде освобождения от уплаты налога на имущество организаций, создаваемого или приобретаемого для реализации инвестиционного проекта, направленного на повышение производительности труда. За 2020 - 2022 годы предоставлена налоговая льгота в виде освобождения от уплаты налога на имущество трем предприятиям на сумму более 120 млн. руб.
В 2022 году в Республике Бурятия наблюдалась стабилизация уровня производственного травматизма, численность пострадавших при несчастных случаях на производстве со смертельным исходом по данным Федеральной службы государственной статистики в 2022 году составила 13 человек, что соответствует уровню 2021 года. Абсолютный уровень производственного травматизма снизился по отношению к аналогичному периоду 2021 года на 19,4%.
В целях сохранения сложившейся динамики снижения производственного травматизма и устранения причин организационного характера, существенно влияющих на показатели тяжелого и смертельного производственного травматизма, основные усилия будут направлены на внедрение культуры безопасного труда и пропаганду основных достижений в сфере охраны труда.
По итогам 2022 года установлена потребность в кадрах на 2022 - 2030 года, которая составляет 152,5 тыс. человек:
- в специалистах с высшим образованием - 75,8 тыс. чел.;
- со средним образованием - 57,5 тыс. чел.;
- в рабочих - 19,2 тыс. чел.
Основная цель кадрового обеспечения экономики - удовлетворение потребности рынка труда Республики Бурятия в оптимально сбалансированных по количеству и качеству кадрах, способных обеспечить дальнейшее развитие Республики Бурятия, а также совершенствование взаимодействия сторон социального партнерства, повышения уровня и эффективности оплаты труда, создание условий для формирования культуры безопасного труда.
Для этого на территории республики формируется потребность организаций в профессиональных кадрах среднего профессионального образования с присвоением квалификации квалифицированного рабочего или служащего, среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена, высшего образования, в квалифицированных кадрах с присвоением рабочей квалификации.
Темп роста реальной среднемесячной заработной платы в % к 2020 году исчисляется как отношение индекса среднемесячной номинальной заработной платы к индексу потребительских цен на товары и услуги в Республике Бурятия.
В 2022 году данный показатель оценивался в размере 105,2% к 2020 году, достигнут благодаря индексации заработных плат выше темпов инфляции, индексации на 18,6% прожиточного минимума, а также минимального размера оплаты труда (далее - МРОТ) и пенсий для неработающих граждан.
В 2023 году планируется достичь темпов роста до 108,2%, благодаря сдерживанию индекса потребительских цен и росту доходов населения, за счет индексации заработных плат, МРОТ с 1 января 2023 г. на 18,5%, увеличения прожиточного минимума, содействия занятости, развития среднего и малого предпринимательства, развития системы социальной помощи нуждающимся и системы социального контракта.
Между Правительством Республики Бурятия, союзами работодателей Республики Бурятия и Объединением организаций профсоюзов Республики Бурятия каждые три года заключается региональное соглашение об обязательствах сторон социального партнерства по регулированию социально-трудовых отношений.
Органами местного самоуправления в Республике Бурятия осуществляется уведомительная регистрация коллективных договоров. Количество коллективных договоров ежегодно увеличивается, однако коллективно-договорными отношениями охвачено чуть более половины (54,4%) работников в организациях всех форм собственности.
В целях поощрения лучших практик деятельности органов местного самоуправления в Республике Бурятия по организации муниципального управления и решению вопросов местного значения проводится оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов в Республике Бурятия.
Решение многих вопросов местного значения в муниципальных образования республики, в том числе направленных на развитие социальной, инженерной, транспортной, жилищно-коммунальной инфраструктуры, благоустройству территорий и улучшению жилищных условий, осуществляется за счет межбюджетных трансфертов в форме субсидий на развитие общественной инфраструктуры.
В современных условиях экономика Республики Бурятия сталкивается как с внешними, так и общеэкономическими рисками развития.
К внешнеэкономическим вызовам и рискам, обусловленным высокой зависимостью показателей социально-экономического развития Республики Бурятия от мировых цен на сырьевые товары, относятся следующие:
рост волатильности мировых сырьевых и финансовых рынков, связанный с высоким уровнем неопределенности на фоне сложной геополитической ситуации;
падение цен на сырьевые товары и разрыв "цепочек поставок", обусловленные замедлением темпов роста мировой экономики;
ужесточение применения санкционного режима в отношении российской экономики.
К общеэкономическим вызовам и рискам относятся следующие:
ухудшение демографической ситуации в результате миграционного оттока и, как следствие, дефицит квалифицированных кадров;
низкая инвестиционная активность;
низкий потребительский спрос;
более половины территории Бурятии входит в состав Байкальской природной территории, где в пределах водосборной площади озера Байкал установлены центральная и буферная экологические зоны с особыми условиями природопользования. Режим охраны и природопользования оз. Байкала отличается от правового режима, установленного для иных водных объектов на территории Российской Федерации. "Байкальский фактор" определяет и повышенные капитальные затраты на реализацию перспективных инвестиционных проектов, формируя их низкую конкурентоспособность и привлекательность для инвесторов;
недостаточная обеспеченность инженерной, транспортной логистической инфраструктурой, неразвитая сеть дорог;
высокий уровень энерготарифов;
ограниченные возможности организаций по привлечению кредитных ресурсов из республиканской банковской системы;
неразвитость инновационной инфраструктуры, отсутствие устойчивых связей между производственными предприятиями, научными организациями;
дефицит квалифицированных профессиональных кадров в бизнесе, рабочих и инженерных кадров, преимущественно в сельской местности;
ограничительные меры со стороны недружественных стран, в связи с чем возникает повышенная неопределенность траектории социально-экономического развития республики.
2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации Программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы сформированы на основе Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" и Стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия до 2035 года, утвержденной Законом Республики Бурятия от 18.03.2019 N 360-VI.
Приоритетными направлениями Программы являются:
Пространственное развитие - обеспечение высокого качества жизни и благосостояния населения на основе использования и наращивания экономического, социального и экологического потенциала, обеспечение сбалансированности и гармоничности развития центра республики, малых городов и сельских районов путем консолидации интересов общества, бизнеса и власти.
Внешнеэкономическая деятельность - развитие традиционных связей и диверсификация направлений международного сотрудничества.
Кадровое обеспечение экономики - удовлетворение потребности рынка труда Республики Бурятия в оптимально сбалансированных по количеству и качеству кадрах, способных обеспечить дальнейшее развитие Республики Бурятия.
В целях реализации приоритетов Программы и достижения стратегических целей и задач социально-экономического развития Республики Бурятия определены новые цели, разработаны структура и система показателей Программы.
Цель 1. Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Республики Бурятия, которая характеризуется достижением следующих показателей:
объем инвестиций в основной капитал до 154,4 млрд. руб. к 2035 году;
уровень достижения значений показателей планов социального развития центров экономического роста (в части мероприятий, источником финансового обеспечения которых является консолидированная субсидия) - 100% (влияет на приоритеты, цели государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа" по показателю "уровень реализации планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа").
Цель 2. Расширение международного экономического сотрудничества и увеличение объема экспорта Республики Бурятия, которая характеризуется достижением объема экспорта товаров до 2639,2 млн. долл. США к 2035 году (влияет на приоритеты, цели государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" по показателю "индекс физического объема инвестиций в основной капитал к 2020 году").
Цель 3. Комплексная поддержка предприятий - участников национального проекта "Производительность труда", которая характеризуется достижением доли предприятий, достигших ежегодный 5% прирост производительности труда на предприятиях - участниках, внедряющих мероприятия национального проекта под федеральным и региональным управлением в течение трех лет, на уровне не ниже 50% (влияет на приоритеты, цели государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" по показателю "доля предприятий, достигших ежегодный 5% прирост производительности труда на предприятиях - участниках, внедряющих мероприятия национального проекта под федеральным и региональным управлением в течение трех лет участия в проекте").
Цель 4. Создание условий для формирования культуры безопасного труда и повышение эффективности мер, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, в целях снижения уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций всех форм собственности, расположенных на территории Республики Бурятия, до 1,6 промилле.
Цель 5. Развитие кадрового потенциала и социального партнерства, которая характеризуется достижением к 2035 году темпа роста реальной среднемесячной заработной платы, в % к 2020 году уровня 138,5%.
Цель 6. Устойчивое социально-экономическое развитие муниципальных образований в Республике Бурятия, которое характеризуется достижением уровня реализации мероприятий по развитию общественной инфраструктуры не менее 85% и достижением поощрения не менее 9 муниципальных образований за счет комплексной оценки уровня развития муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия.
3. Задачи государственного управления и способы их эффективного решения в сфере реализации Программы
Для достижения целей Программы предполагается решение следующих задач:
1) задачи, направленные на достижение достижением объема инвестиций в основной капитал в 2035 году до 154,4 млрд. руб.:
- привлечение инвестиций и продвижение инвестиционного потенциала Республики Бурятия;
- развитие и продвижение территорий опережающего социально-экономического развития в Республике Бурятия (ТОР).
Для достижения уровня 100% значений показателей планов социального развития центров экономического роста (в части мероприятий, источником финансового обеспечения которых является консолидированная субсидия) предусмотрена задача - обеспечение развития центра экономического роста Республики Бурятия.
Решение данных задач будет достигнуто организационными мерами по снижению административных барьеров, государственной поддержке, продвижению инвестиционных проектов и реализации мероприятий Плана социального развития центра экономического роста Республики Бурятия;
2) реализация комплекса институциональных мероприятий по популяризации и содействию развитию экспорта направлена на достижение объема экспорта товаров до 2639,2 млн. долл. США к 2035 году. Указанная задача будет достигнута путем выполнения мероприятий, обусловленных внедрением Регионального экспортного стандарта 2.0;
3) ключевые задачи регионального проекта "Производительность труда" направлены на достижение доли предприятий, достигших ежегодный 5% прирост производительности труда на предприятиях - участниках, внедряющих мероприятия национального проекта под федеральным и региональным управлением в течение трех лет, на уровне не ниже 50%:
- комплексная поддержка предприятий - участников национального проекта;
- представление предприятиям - участникам национального проекта возможности по внедрению лучших практик (типовых решений) и получению услуг по повышению производительности труда.
Реализация поставленных задач позволит к 2024 году обучить не менее 281 сотрудника предприятий и представителей региональных программ инструментам повышения производительности труда, не менее 0,055 руководителя по программе управленческих навыков для повышения производительности труда;
4) решением задачи - проведение общественно-просветительской кампании, направленной на популяризацию охраны труда и сохранения здоровья на работе, будет достигнуто снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций всех форм собственности, расположенных на территории Республики Бурятия, до 1,6 промилле.
В рамках реализации данной задачи будут проведены мероприятия по организации и осуществлению непрерывной подготовки работников организаций в Республике Бурятия в области охраны труда, реализация Плана мероприятий по организации обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований по охране труда на территории Республики Бурятия, предусматривающей проведение выездных семинаров в муниципальных образованиях в Республике Бурятия по вопросам улучшения условий и охраны труда, анализ потребности и мониторинг обучения по охране;
5) на достижение к 2035 году темпа роста (индекс роста) реальной среднемесячной заработной платы в % к 2020 году уровня 138,5% предусматривается решение задачи - совершенствование взаимодействия сторон социального партнерства, обеспечивающего развитие кадрового потенциала.
Для решения данной задачи будут реализованы мероприятия, направленные на развитие социального партнерства, путем осуществления отдельных государственных полномочий по уведомительной регистрации коллективных договоров, включающие в том числе прогнозирование потребности организаций в профессиональных кадрах на основе баланса трудовых ресурсов и с учетом перспектив социально-экономического развития Республики Бурятия;
6) на достижение показателя уровня реализации мероприятий по развитию общественной инфраструктуры не менее 85% предусматривается решение задачи - комплексное развитие общественной инфраструктуры.
На достижение показателя поощрения не менее 9 муниципальных образований за счет комплексной оценкой уровня развития муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия предусматривается задача - стимулирование органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия на достижение наилучших результатов социально-экономического развития муниципальных образований в Республике Бурятия, комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Республике Бурятия.
В рамках данных задач будут реализованы мероприятия, направленные на реализацию мероприятий по развитию социальной, инженерной, транспортной, жилищно-коммунальной инфраструктуры, благоустройству территорий и улучшению жилищных условий специалистов, работающих в сельской местности, и на повышение эффективности работы деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.
II. Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам в рамках Программы
Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия на развитие общественной инфраструктуры представлен в приложении к настоящей Программе.
Приложение
к Государственной программе
Республики Бурятия
"Экономическое развитие
и инновационная экономика"
Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия на развитие общественной инфраструктуры
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования и условия предоставления из республиканского бюджета в соответствии с бюджетным законодательством бюджетам муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия межбюджетных трансфертов в форме субсидий на реализацию мероприятий по развитию общественной инфраструктуры (далее соответственно - муниципальные образования, субсидия).
Средства субсидии, выделенные в текущем финансовом году муниципальным образованиям на развитие общественной инфраструктуры, не использованные на 1 января очередного финансового года, подлежат возврату в республиканский бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в целях софинансирования мероприятий по развитию социальной, инженерной, транспортной, жилищно-коммунальной инфраструктуры, благоустройству территорий и улучшению жилищных условий специалистов, работающих в сельской местности, включая разработку (корректировку, привязку) проектной и рабочей документации, разработку инженерных изысканий, государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственную экологическую экспертизу проектной документации, государственную историко-культурную экспертизу проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, оснащение и оборудование объектов социальной, инженерной, транспортной, жилищно-коммунальной инфраструктуры.
3. Предоставление субсидий, предусмотренных настоящим Порядком, осуществляется в соответствии с законом Республики Бурятия о республиканском бюджете.
4. Получателями субсидий в соответствии с настоящим Порядком являются муниципальные районы и городские округа в Республике Бурятия.
5. Министерство экономики Республики Бурятия готовит предложения по расчету размера потребности средств, необходимых на развитие общественной инфраструктуры, исходя из уровня развития в муниципальном образовании общественной инфраструктуры в соответствии с расчетом субсидии бюджетам муниципальных образований на развитие общественной инфраструктуры, предусмотренного пунктом 8.1 настоящего Порядка.
6. После утверждения распределения субсидии бюджетам муниципальных образований на развитие общественной инфраструктуры законом Республики Бурятия о республиканском бюджете главный распорядитель бюджетных средств доводит до муниципального образования лимиты бюджетных обязательств.
6.1. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие правового акта муниципального образования, предусматривающего мероприятия, соответствующие пункту 2 настоящего Порядка, на софинансирование которых предоставляется субсидия;
б) заключение соглашения о предоставлении из республиканского бюджета субсидии бюджету муниципального образования в соответствии с пунктом 6.2 настоящего Порядка, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение).
6.2. Соглашение должно содержать следующие условия:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования из республиканского бюджета, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
Уровень софинансирования из республиканского бюджета, установленный в соглашении, определяется с учетом условия, предусмотренного подпунктом "б" пункта 8.2 настоящего Порядка, и не должен превышать предельный уровень софинансирования из республиканского бюджета, определенный в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.12.2018 N 767 "Об утверждении Правил разработки нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия по формированию, предоставлению и распределению субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, а также порядка определения и установления предельного уровня софинансирования из республиканского бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия" (за исключением случая софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, безвозмездных поступлений от юридических лиц);
в) значения показателей результативности использования субсидий. Показатели результативности использования субсидий должны соответствовать показателям государственных программ Республики Бурятия и (или) порядкам предоставления субсидий (при наличии таких показателей в указанных программах и порядках);
г) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) или приобретению указанных объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества;
д) обязательства муниципального образования по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
е) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
ж) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
з) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
и) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
к) обязательства муниципального образования по возврату средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 13.1, 13.2 настоящего Порядка;
л) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
м) применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение показателей результативности использования субсидии, а также за нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) или приобретению объектов капитального строительства;
н) условие о вступлении в силу соглашения.
7. Министерство экономики Республики Бурятия ежегодно уточняет плановые индикаторы достижения муниципальными образованиями обеспеченности объектами общественной инфраструктуры (приложение N 1 к настоящему Порядку).
8. Установленные приложением N 1 к настоящему Порядку плановые индикаторы обеспеченности общественной инфраструктурой на текущий год являются обязательными для муниципальных образований, получающих субсидии на развитие общественной инфраструктуры.
8.1. Расчет размера субсидии, выделяемой из республиканского бюджета бюджету муниципального образования, осуществляется исходя из численности населения по следующей формуле:
, где
V si - размер субсидии, выделяемой из республиканского бюджета бюджету муниципального образования;
Р i - численность населения в i-м муниципальном образовании (по состоянию на 1 января текущего финансового года);
SUMP i - сумма численности населения во всех муниципальных образованиях (численность населения Республики Бурятия) по состоянию на 1 января текущего финансового года;
Vs - общий объем субсидии.
8.2. Условиями расходования субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам являются:
а) обязательность определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по муниципальным закупкам для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидии, Республиканским агентством по государственным закупкам, за исключением следующих случаев:
- закупки товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта, не превышающих 2500,0 тыс. рублей;
- закупки товаров, работ, услуг в соответствии со статьей 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
- предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в соответствии с нормами статей 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- закупки товаров, работ, услуг муниципальными заказчиками, муниципальными бюджетными учреждениями г. Улан-Удэ;
б) обеспечение предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого предусмотрено из республиканского бюджета, в объеме не менее 5 процентов от общей суммы мероприятий;
в) соблюдение муниципальным образованием условий расходования, определенных федеральными законами, законами Республики Бурятия и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия.
II. Взаимодействие органов государственной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия при осуществлении финансирования мероприятий по развитию общественной инфраструктуры муниципальных образований
9. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия самостоятельно осуществляют адресное распределение субсидий между поселениями исходя из установленных муниципальным образованием приоритетов с учетом следующих факторов:
- уровень обеспеченности муниципального образования соответствующими объектами общественной инфраструктуры;
- наличие не завершенных строительством объектов, степень их технической готовности;
- наличие ветхих и аварийных объектов, дальнейшая эксплуатация которых связана с повышенным риском для жизни людей;
- возможность местных бюджетов по обеспечению будущих расходов на эксплуатацию планируемых к финансированию объектов;
- планируемая экономия бюджетных средств, обеспечиваемая за счет снижения эксплуатационных расходов будущих периодов, в результате ввода объекта в эксплуатацию.
Осуществление софинансирования из местных бюджетов за счет средств резервного фонда финансирования непредвиденных расходов Правительства Республики Бурятия не допускается.
10. Муниципальные образования не позднее 15 ноября текущего финансового года представляют для согласования в Министерство экономики Республики Бурятия на очередной финансовый год:
- перечень мероприятий по развитию общественной инфраструктуры на предоставление субсидии местному бюджету муниципального района (городского округа) из республиканского бюджета (приложение N 2 к настоящему Порядку). В представленном перечне необходимо установить ссылки на мероприятия, предлагаемые к финансированию в соответствии с пунктом 6.1 настоящего Порядка;
- краткое описание объектов (приложение N 3 к настоящему Порядку) в соответствии с требованиями по оформлению краткого описания объекта, включаемых в перечень объектов общественной инфраструктуры на предоставление субсидии;
- копии положительных заключений экспертизы вышеуказанной проектной документации (в случаях, когда подготовка проектной документации и ее государственная экспертиза являются обязательными в соответствии с федеральным законодательством).
Выделение средств на мероприятия, не влияющие на увеличение индикатора обеспеченности, допускается:
а) при проведении ремонта, капитального ремонта, реконструкции объекта при наличии акта обследования объекта комиссией муниципального образования с обоснованием необходимости проведения работ, согласованного с отраслевым министерством или ведомством;
б) при проведении проектных работ при наличии письменного согласования отраслевого министерства или ведомства.
11. Министерство экономики Республики Бурятия до 20 декабря текущего финансового года согласовывает перечень мероприятий по развитию общественной инфраструктуры, направленных на снижение степени отставания муниципальных образований по обеспеченности объектами общественной инфраструктуры, на очередной финансовый год и направляет его для согласования Первому заместителю Председателя Правительства Республики Бурятия или лицу, исполняющему его обязанности. Перечень мероприятий, согласованный с Министерством экономики Республики Бурятия и Первым заместителем Председателя Правительства Республики Бурятия или лицом, исполняющим его обязанности, в течение 5 рабочих дней направляется в адрес муниципального образования в Республике Бурятия с положительным заключением Министерства экономики Республики Бурятия и становится неотъемлемой частью Соглашения, заключаемого между главным распорядителем бюджетных средств и муниципальным образованием.
11.1. Органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов формируют предложения о распределении бюджетных средств, полученных в виде экономии по итогам проведенных торгов, в связи с уточнением мест проведения работ, с изменением наименования мероприятий в соответствии с разработанной проектной документацией, с уточнением потребности финансирования и вида работ. Предложения формируются и согласовываются в соответствии с пунктами 9, 10, 11 настоящего Порядка до 1 декабря текущего года.
Муниципальное образование в Республике Бурятия в течение 10 рабочих дней со дня согласования предложений о распределении бюджетных средств Первым заместителем Председателя Правительства Республики Бурятия или лицом, исполняющим его обязанности, представляет главному распорядителю бюджетных средств проект дополнительного соглашения к Соглашению.
12. Заключение соглашений о предоставлении из республиканского бюджета субсидий местным бюджетам, предусмотренных законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Республики Бурятия о внесении изменений в закон Республики Бурятия о республиканском бюджете и которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона.
13. Министерство экономики Республики Бурятия осуществляет мониторинг выполнения и достижения муниципальными образованиями, получившими субсидии, целей и индикаторов по мероприятиям, направленным на развитие общественной инфраструктуры.
13.1. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 6.2 настоящего Порядка, и до 1 марта текущего финансового года указанные нарушения не устранены, то объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет (V возврата ), без учета остатка субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, рассчитывается по формуле:
, где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленный местному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии в Соглашении;
k - коэффициент возврата субсидии.
В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашениями в соответствии с подпунктом "г" пункта 6.2 настоящего Порядка, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Республики Бурятия, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) или приобретению объектов капитального строительства, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности Республики Бурятия, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход республиканского бюджета в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "в" и "г" пункта 6.2 настоящего Порядка, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Республики Бурятия, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
k=SUMDi/m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии (Di), определяется:
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di=1-Ti/Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное Соглашением;
б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di=1-Si/Ti.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Указанные средства должны быть возвращены из местного бюджета в республиканский бюджет до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.
Муниципальные образования не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют главному распорядителю бюджетных средств отчет об использовании субсидий, полученных из республиканского бюджета, и средств местного бюджета, отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии по форме, предусмотренной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Республики Бурятия.
Годовой отчет об использовании субсидий, полученных из республиканского бюджета, и средств местного бюджета, отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии муниципальные образования представляют до 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидий, по форме, предусмотренной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Республики Бурятия.
13.2. Неиспользованные субсидии подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в соответствии с бюджетным законодательством.
13.3. Основанием для освобождения муниципального образования в Республике Бурятия от применения мер ответственности, предусмотренных подпунктом 13.1 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
- установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия и (или) органа местного самоуправления в Республике Бурятия;
- установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия;
- аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
- наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "в" и "г" пункта 6.2 настоящего Порядка.
13.4. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, к муниципальному образованию в Республике Бурятия применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. Ответственность за достоверность представляемых главному распорядителю бюджетных средств сведений, соблюдение порядка и условий расходования субсидий, а также за целевое использование субсидий возлагается на муниципальные образования.
15. Контроль за целевым использованием выделяемых бюджетных средств на указанные цели осуществляется главным распорядителем бюджетных средств и контрольно-надзорными органами согласно установленным полномочиям в соответствии с действующим законодательством.
Приложение N 1
к Порядку предоставления субсидий
из республиканского бюджета местным
бюджетам муниципальных образований
в Республике Бурятия на развитие
общественной инфраструктуры
Плановые индикаторы достижения муниципальными образованиями в Республике Бурятия обеспеченности объектами общественной инфраструктуры
Наименование индикатора |
Значения индикаторов по годам: |
Исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия и иные организации, ответственные за расчет индикатора |
||
2022 |
2023 |
2024 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Охват детей дошкольным образованием, % |
68,9 |
69,3 |
69,3 |
Министерство образования и науки Республики Бурятия |
Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, % |
70,5 |
71,5 |
71,5 |
|
Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта |
61 |
62 |
63 |
Министерство спорта и молодежной политики Республики Бурятия |
Охват дополнительным образованием детей в возрасте от 5 до 18 лет, % |
78,3 |
84,5 |
85,1 |
Министерство образования и науки Республики Бурятия |
Доля загородных стационарных оздоровительных учреждений отдыха и оздоровления детей и подростков, соответствующих современным требованиям и стандартам, % |
100 |
100 |
100 |
Министерство спорта и молодежной политики Республики Бурятия |
Доля зданий муниципальных учреждений культуры и образовательных учреждений в сфере культуры, которые находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве зданий муниципальных учреждений культуры и образовательных учреждений в сфере культуры, % |
23,3 |
23,3 |
23,3 |
Министерство культуры Республики Бурятия |
Доля населения Республики Бурятия, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, % |
51 |
58 |
68,4 |
Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия |
Выполнение мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований, включенных в муниципальные программы, % |
100 |
100 |
100 |
|
Выполнение мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального комплекса муниципальных образований к отопительному сезону, % |
100 |
100 |
100 |
|
Уровень износа коммунальной инфраструктуры, % |
62,0 |
61,0 |
60,0 |
|
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, % |
55,8 |
55,5 |
55,2 |
Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия |
Обеспеченность контейнерами для сбора твердых коммунальных отходов, % |
33 |
33 |
33 |
Министерство природных ресурсов и экологии Республики Бурятия |
Ввод жилых помещений (жилых домов), предоставляемых на условиях найма специалистам, работающим в сельской местности, кв. м жилья |
250 |
0 |
0 |
Министерство экономики Республики Бурятия |
Среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в МФЦ для получения государственных и муниципальных услуг, минуты |
15,38 |
14 |
14 |
Государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг" |
Приложение N 2
к Порядку предоставления субсидий
из республиканского бюджета местным
бюджетам муниципальных образований
в Республике Бурятия на развитие
общественной инфраструктуры
|
Приложение |
|
|
|
|
||
|
Согласовано |
|
|
|
|
(подпись) |
|
|
|
|
|
|
|
(расшифровка подписи) |
|
|
|
"__" ______ ____ г. (дата) |
Перечень мероприятий по развитию общественной инфраструктуры в муниципальном образовании
________________________ в Республике Бурятия в 20__ году
NN |
Наименование мероприятия |
Объемы и источники финансирования, руб. |
Наименование индикатора |
Значение индикатора |
Эффективность реализации мероприятия (плановое значение по итогам реализации мероприятия) |
Примечание |
||||
Всего |
В том числе |
Фактическое значение по муниципальному образованию |
Плановое значение по Республике Бурятия |
|||||||
РБ |
МБ |
ВИ |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Министр экономики Республики Бурятия |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Глава администрации муниципального района (городского округа) |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
МП |
Приложение N 3
к Порядку предоставления субсидий
из республиканского бюджета местным
бюджетам муниципальных образований
в Республике Бурятия на развитие
общественной инфраструктуры
Краткое описание объекта, включенного в перечень объектов общественной инфраструктуры на предоставление субсидии
Основные характеристики объекта
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(наименование объекта)
____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(наименование муниципального образования и населенного пункта, на территории которого планируется реализация проекта)
В кратком описании объекта приводится пояснение по объекту с указанием его основных параметров: общая сметная стоимость объекта, оценка потребности (объем) в софинансировании за счет средств республиканского бюджета, сроки реализации, этапы проведения работ, мощность объекта (кв. м/мест в ДОУ).
Глава администрации муниципального района (городского округа) |
|
|
|
|
|
|
(подпись, дата) |
|
(расшифровка подписи) |
Примечание: заполняется отдельно по каждому объекту на отдельном листе (листах) в объеме не более 3 листов формата A4.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 11 декабря 2023 г. N 750 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.