Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Губернатора
Краснодарского края
от 12.12.2023 N 1063
Изменения,
вносимые в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 декабря 2021 г. N 1017 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси"
1. Преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с федеральными законами от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", от 29 декабря 2022 г. N 580-ФЗ "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1586 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", Законом Краснодарского края от 31 мая 2023 г. N 4906-КЗ "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Краснодарском крае" постановляю:".
2. В пункте 4 слова "главы администрации (губернатора) Краснодарского края Трембицкого А.А." заменить словами "Губернатора Краснодарского края Прошунина А.Г.".
3. В приложении:
1) в разделе 1 "Общие положения":
пункты 1.1, 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с федеральными законами от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), от 29 декабря 2022 г. N 580-ФЗ "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 580-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1586 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", Законом Краснодарского края от 31 мая 2023 г. N 4906-КЗ "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Краснодарском крае" и регламентирует организацию и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Краснодарского края (далее - региональный государственный контроль).
1.2. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами (лицами, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" и не являющимися индивидуальными предпринимателями), осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Краснодарского края, обязательных требований, установленных Федеральным законом N 580-ФЗ, нормативными правовыми актами Краснодарского края, принятыми в соответствии с Федеральным законом N 580-ФЗ, а также обязательных требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, соблюдение службами заказа легкового такси обязательных требований, установленных статьями 14 и 19 Федерального закона N 580-ФЗ (далее - обязательные требования).";
пункты 1.5, 1.6 изложить в следующей редакции:
"1.5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий (далее - уполномоченные должностные лица министерства), являются:
министр транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края;
первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края;
заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края.
1.6. Региональный государственный контроль осуществляется в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц (лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" и не являющихся индивидуальными предпринимателями), осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Краснодарского края, а также служб заказа легкового такси, внесенных в региональный реестр перевозчиков легковым такси или региональный реестр служб заказа легкового такси (далее - контролируемые лица).";
пункт 1.7 исключить;
в пункте 1.9:
в абзаце третьем слова "на территории Краснодарского края" заменить словами "на территории Краснодарского края (далее - производственные объекты, транспортные средства)";
дополнить абзацем следующего содержания:
"деятельность, действия (бездействие) служб заказа легкового такси.";
в пункте 1.10 слова "Реестр выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Краснодарского края" заменить словами "региональный реестр перевозчиков легковым такси, региональный реестр легковых такси, региональный реестр служб заказа легкового такси";
2) в разделе 2 "Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля и индикаторы риска нарушения обязательных требований":
абзацы второй - четвертый пункта 2.2 исключить;
абзацы второй - четвертый пункта 2.6 исключить;
пункт 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия министерство применяет следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (далее - индикаторы риска нарушения обязательных требований):
поступление в министерство информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси;
увеличение у перевозчика легковым такси (на основании сведений федеральной государственной информационной системы легковых такси, региональной информационной системы легковых такси) более чем на 50% числа транспортных средств (но не менее чем на пятьдесят транспортных средств), включенных в региональный реестр легковых такси, по отношению к предыдущему месяцу;
увеличение (на основании сведений региональной информационной системы легковых такси) количества переданных службой заказа легкового такси заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси более чем на 50%, но не менее чем на одну тысячу заказов, по отношению к предыдущему месяцу;
размещение в течение квартала в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) средствах массовой информации десяти и более отрицательных отзывов о ненадлежащем предоставлении контролируемым лицом услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
представление неактуальной, недостоверной информации контролируемым лицом в адрес министерства.";
пункт 2.9 дополнить абзацем следующего содержания:
"при проведении постоянного рейда.";
пункты 2.13 - 2.16 исключить;
3) в разделе 3 "Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям":
абзацы четвертый и пятый пункта 3.9 изложить в следующей редакции:
"наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица (лица, применяющего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход");
идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица (лица, применяющего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход");";
дополнить пунктом 3.18 1 следующего содержания:
"3.18 1. Контролируемое лицо вправе обратиться в министерство с заявлением о проведении в отношении его профилактического визита в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.";
4) в разделе 4 "Осуществление регионального государственного контроля":
в пункте 4.10 слово "(территории)" исключить;
в пункте 4.11 слова "указанных в подпункте 2 пункта 1.9 настоящего Положения (далее - производственные объекты)" заменить словами "указанных в абзаце третьем пункта 1.9 настоящего Положения";
в пункте 4.28 слова "Федеральным законом N 69-ФЗ" заменить словами "Федеральным законом N 580-ФЗ";
в пункте 4.30:
в абзаце первом слова "Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом" заменить словами "Индивидуальный предприниматель или физическое лицо (лицо, применяющее специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"), являющиеся контролируемыми лицами";
в абзаце шестом после слов "индивидуального предпринимателя" дополнить словами "или физического лица (лица, применяющего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход")";
5) в пункте 5.7 раздела 5 "Результаты контрольного (надзорного) мероприятия":
в абзаце втором слова "Федеральным законом N 69-ФЗ" заменить словами "Федеральным законом N 580-ФЗ";
в абзаце третьем слова "деятельность организации, индивидуального предпринимателя" заменить словами "деятельность контролируемых лиц";
6) дополнить разделом 5 1 следующего содержания:
"5 1. Постоянный рейд
5 1.1. В рамках регионального государственного контроля осуществляется постоянный рейд.
5 1.2. Под постоянным рейдом понимается режим регионального государственного контроля, который заключается в возможности постоянного нахождения должностных лиц министерства в пунктах контроля и (или) перемещения должностных лиц министерства по определенной в соответствии с настоящим Положением территории в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований.
5 1.3. Пункты контроля и территория для постоянного рейда устанавливаются с учетом одного из следующих требований:
обозначение дорожными знаками 5.18 "Место стоянки легковых такси", 6.4 "Парковка (парковочное место)" в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения" (далее - Правила дорожного движения), и нахождение вблизи остановочных пунктов, расположенных на территории железнодорожных станций (вокзалов), автостанций, автовокзалов, аэропортов и торговых центров в Краснодарском крае и (или) прилегающей к этим объектам территории;
нахождение на федеральных, региональных или межмуниципальных, муниципальных или частных автомобильных дорогах общего пользования в Краснодарском крае, где в соответствии с Правилами дорожного движения допускается остановка транспортных средств.
5 1.4. Установление пунктов контроля, территорий для постоянного рейда осуществляется решением министерства.
5 1.5. Постоянный рейд осуществляется в отношении производственных объектов, деятельности и действий контролируемых лиц и (или) их работников на определенной в соответствии с пунктами 5 1.3, 5 1.4 настоящего Положения территории.
5 1.6. Должностные лица министерства, уполномоченные на проведение постоянного рейда, определяются решением министерства.
5 1.7. При осуществлении постоянного рейда могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в транспортном средстве или у контролируемого лица;
инструментальное обследование.
5 1.8. При осуществлении постоянного рейда время взаимодействия должностного лица министерства с одним контролируемым лицом не может составлять более 30 минут (в данный период времени не включается оформление акта).
5 1.9. Досмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи в соответствии с пунктами 4.33, 4.34 настоящего Положения.
Досмотр с обязательным применением видеозаписи в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться в следующих случаях:
при проведении постоянного рейда в присутствии водителя транспортного средства;
при воспрепятствовании контролируемого лица, его представителя или водителя транспортного средства осуществлению постоянного рейда.
5 1.10. В случае если в результате постоянного рейда были выявлены нарушения обязательных требований, должностное лицо министерства на месте составляет отдельный акт постоянного рейда в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
5 1.11. Контролируемые лица, их представители и работники, находящиеся на пунктах контроля или на территории проведения постоянного рейда, обязаны по требованию должностного лица министерства остановиться, обеспечить беспрепятственный доступ к производственным объектам, представить для ознакомления документы, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в транспортном средстве или у контролируемого лица.";
7) раздел 6 изложить в следующей редакции:
"6. Досудебный порядок обжалования решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц
6.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля, имеют право на досудебное обжалование:
решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
действий (бездействия) должностных лиц министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
6.2. Порядок подачи жалобы, требования к ее содержанию установлены статьями 40, 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.3. Жалоба на решение министерства, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
6.4. Жалоба на предписание министерства может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
6.5. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен министерством.
6.6. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
6.7. Жалоба на решение министерства, действия (бездействие) должностных лиц министерства регистрируется в установленном порядке и рассматривается министерством.
6.8. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в министерство и рассматривается министерством на бумажном носителе без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) портала государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
6.9. Министерство при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
6.10. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом N 248-ФЗ.
6.11. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное должностное лицо министерства принимает одно из следующих решений:
оставляет жалобу без удовлетворения;
отменяет решение министерства полностью или частично;
отменяет решение министерства полностью и принимает новое решение;
признает действия (бездействие) должностных лиц министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
6.12. Решение министерства, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.";
8) приложение к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси изложить в следующей редакции:
"Приложение
к Положению о региональном
государственном
контроле (надзоре) в сфере
перевозок пассажиров
и багажа легковым такси
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси к определенной категории риска
1. Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси (далее - объекты регионального государственного контроля) к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, в том числе в части оценки соблюдения установленных законодательством требований по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее соответственно - региональный государственный контроль, критерий категории риска), определяются с учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям вследствие несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами (лицами, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" и не являющимися индивидуальными предпринимателями), осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Краснодарского края (далее - контролируемые лица), обязательных требований, установленных Федеральным законом от 29 декабря 2022 г. N 580-ФЗ "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 580-ФЗ), нормативными правовыми актами Краснодарского края, принятыми в соответствии с Федеральным законом N 580-ФЗ, а также обязательных требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг и рассчитываются по формуле:
К = А + В, где:
К - критерий отнесения объектов регионального государственного контроля к определенной категории риска;
А - показатель вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, который определяется исходя из количества у контролируемого лица транспортных средств, внесенных в региональный реестр легковых такси, и (или) действующих разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Краснодарского края (далее - разрешение):
до 40 транспортных средств (включительно) и (или) разрешений (включительно) - 5 баллов;
от 41 до 90 транспортных средств (включительно) и (или) разрешений (включительно) - 10 баллов;
от 91 до 150 транспортных средств (включительно) и (или) разрешений (включительно) - 15 баллов;
от 151 до 300 транспортных средств (включительно) и (или) разрешений (включительно) - 20 баллов;
от 301 до 700 транспортных средств (включительно) и (или) разрешений (включительно) - 25 баллов;
более 700 транспортных средств и (или) разрешений - 30 баллов;
В - показатель тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям вследствие несоблюдения контролируемым лицом обязательных требований, который рассчитывается по формуле:
В=(5N 1)+(5N 2)+(5N 3), где:
N 1 - количество фактов выдачи контролируемому лицу министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края (далее - министерство) предписаний об устранении нарушений обязательных требований законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, выявленных при проведении министерством контрольных (надзорных) мероприятий или постоянного рейда в течение года, предшествующего году отнесения объекта регионального государственного контроля к определенной категории риска;
N 2 - количество вступивших в законную силу в течение трех лет, предшествующих году отнесения объекта регионального государственного контроля к определенной категории риска, постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.31 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
N 3 - количество фактов неисполнения контролируемым лицом предписаний об устранении выявленных нарушений в течение года, предшествующего году отнесения объекта регионального государственного контроля к определенной категории риска.
Категории риска присваиваются исходя из суммы количества баллов показателей А и В в соответствии со следующими значениями:
категория среднего риска - от 40 баллов;
категория умеренного риска - от 20 до 39 баллов (включительно);
категория низкого риска - до 19 баллов (включительно).
2. Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля определяются с учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям вследствие несоблюдения службами заказа легкового такси, внесенными в региональный реестр служб заказа легковых такси (далее - службы заказа), обязательных требований, установленных статьями 14 и 19 Федерального закона N 580-ФЗ (далее - обязательные требования для служб заказа), и рассчитываются по формуле:
К = А + В, где:
К - критерий отнесения объектов регионального государственного контроля к определенной категории риска;
А - показатель вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, который определяется исходя из количества переданных в течение одного календарного года, предшествующего дате принятия решения об отнесении службы заказа легковым такси к категории риска, заказов на перевозку пассажиров и багажа (далее - заказы) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси и внесенным в региональный реестр перевозчиков легкового такси:
до 50 заказов (включительно) - 5 баллов;
от 51 до 100 заказов (включительно) - 10 баллов;
от 101 до 200 заказов (включительно) - 15 баллов;
от 201 до 500 заказов (включительно) - 20 баллов;
от 501 до 1000 заказов (включительно) - 25 баллов;
более 1000 заказов - 30 баллов;
В - показатель тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям вследствие несоблюдения службой заказа обязательных требований для служб заказа, который рассчитывается по формуле:
В=(5N 1)+(5N 2)+(5N 3)+(5N 4), где:
N 1 - количество фактов выдачи министерством предписаний об устранении нарушений обязательных требований для служб заказа, выявленных при проведении министерством контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, предшествующего году отнесения объекта регионального государственного контроля к определенной категории риска;
N 2 - количество вступивших в законную силу в течение трех лет, предшествующих году отнесения объекта регионального государственного контроля к определенной категории риска, решений суда об аннулировании действия права на осуществление деятельности службы заказа легкового такси;
N 3 - количество фактов неисполнения службой заказа предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований для служб заказа в течение года, предшествующего году отнесения объекта регионального государственного контроля к определенной категории риска;
N 4 - количество вынесенных министерством решений в течение года, предшествующего году отнесения объекта регионального государственного контроля к определенной категории риска, о приостановлении и (или) возобновлении действия права на осуществление деятельности службы заказа легкового такси.
Категории риска присваиваются исходя из суммы количества баллов показателей А и В в соответствии со следующими значениями:
категория среднего риска - от 40 баллов;
категория умеренного риска - от 20 до 39 баллов (включительно);
категория низкого риска - до 19 баллов (включительно).".
Заместитель министра |
А.В. Смаглюк |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Краснодарского края от 12 декабря 2023 г. N 1063 "О внесении изменений в постановление главы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.