Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"
Принятие данного законопроекта вызвано существующим пробелом в законодательстве Российской Федерации.
Так, статья 447 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации от 18.02.2001 года N 174-ФЗ содержит исчерпывающий перечень лиц, в отношении которых применяется особый порядок производства по уголовным делам.
Вместе с тем, пункт 4 статьи 41 Федерального закона от 12.06.2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" говорит, что зарегистрированные кандидаты, в том числе на должность высшего выборного должностного лица субъекта Российской Федерации в период проведения выборов обладают неприкосновенностью.
Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в статье 13 определяет гарантии депутатской деятельности и неприкосновенности депутата представительного органа субъекта.
В свою очередь, федеральный законодатель наделил выборное должностное лицо местного самоуправления гарантиями неприкосновенности с обязательным подключением полномочий прокурора вышестоящего уровня согласно пункту 7 статьи 18 Федерального закона от 28.08.1995 года N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Из этого вытекает необходимость специальных гарантий осуществления своих полномочий высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, обусловленных правовой природой лица, возглавляющего высший исполнительный орган государственной власти субъекта и характером выполняемых задач.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" не потребует дополнительных затрат за счет средств федерального бюджета и не приведет к сокращению его доходов.
Перечень
нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"
Принятие указанного закона потребует внесения изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Не потребуется иных изменений в федеральные законы Российской Федерации или принятия новых законов, признания утратившим силу, приостановления иных федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.