Пояснительная записка
Предлагаемый законопроект подготовлен по результатам правозащитных исследований, проведенных Правовым исследовательским центром Российской ассоциации "Территориальное общественное самоуправление"
Отсутствие в УПК РФ нормированного предельного срока содержания подсудимого под стражей по уголовным делам о тяжких и особо тяжких преступлениях в правоприменительной практике допускает бессрочное содержание подсудимого под стражей без рассмотрения судом его дела по существу или при длительном рассмотрении дела.
Данное положение не соответствует статье 46 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой для каждого гарантируется судебная защита его прав и свобод, основам конституционного строя, в соответствии с которыми человек, его права и свободы являются высшей ценностью (ст.2 Конституции РФ) и умаляет другие конституционные права и свободы человека, включая право на жизнь (ст.20 Конституции РФ).
С момента поступления уголовного дела в суд предлагается предельный срок содержания подсудимого под стражей, который обвиняется в совершении тяжких и особо тяжких преступлений, установить равным предельному сроку содержания под стражей обвиняемого в совершении особо тяжких преступлений на стадии предварительного следствия (до направления дела в суд) в соответствии со статьей 109 УПК РФ - 18 мес.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении дополнения в статью 255 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
Принятие предлагаемой редакции проекта федерального закона "О внесении дополнения в статью 255 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" не повлечет за собой увеличения расходной части федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.