Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Владимирской области
от 22.02.2023 N 95
Положение
об Инспекции государственного надзора в сфере охраны и использования объектов животного мира Владимирской области
6 июля 2023 г.
1. Общие положения
1.1. Инспекция государственного надзора в сфере охраны и использования объектов животного мира Владимирской области (далее - Инспекция) является исполнительным органом Владимирской области, осуществляющим функции по:
- федеральному государственному контролю (надзору) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
- федеральному государственному охотничьему контролю (надзору) на территории области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
- нормативно-правовому регулированию в случаях, установленных федеральным законодательством и законодательством Владимирской области.
1.2. Контролирует и координирует деятельность Инспекции заместитель Губернатора Владимирской области, курирующий вопросы природопользования и экологии.
1.3. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Владимирской области, законами Владимирской области, указами и распоряжениями Губернатора Владимирской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Владимирской области, иными нормативными правовыми актами области, а также настоящим Положением.
1.4. Инспекция осуществляет свою деятельность как непосредственно, так во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами области, органами местного самоуправления, организациями различных форм собственности и общественными организациями.
1.5. Инспекция вправе создавать Коллегию, Общественный совет и иные совещательные и консультативные органы, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями о них.
1.6. Инспекция является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области (счета в иных кредитных учреждениях, предусмотренных действующим законодательством), печать с изображением герба Владимирской области и со своим наименованием, соответствующие печати, штампы и бланки.
1.7. Инспекция вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Имущество закрепляется за Инспекцией на праве оперативного управления.
1.8. Полное юридическое наименование - Инспекция государственного надзора в сфере охраны и использования объектов животного мира Владимирской области. Официальное сокращенное наименование Госохотинспекция.
1.9. Место нахождения Инспекции: 600017, г. Владимир, ул. Луначарского, д. 3.
2. Полномочия инспекции
Инспекция является специально уполномоченным государственным органом по охране, федеральному государственному контролю (надзору) и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания на территории области.
2.1. Инспекция осуществляет следующие полномочия в области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов:
2.1.1. Организация и осуществление охраны и воспроизводства объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также среды обитания указанных объектов животного мира.
2.1.2. Установление согласованных с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, объемов (лимитов) изъятия объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
2.1.3. Регулирование численности объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.
2.1.4. Установление на территории области ограничений пользования животным миром, за исключением ограничений охоты и рыболовства, ограничений пользования животным миром на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также на иных землях в случаях, предусмотренных федеральными законами.
2.1.5. Подготовка региональных лимитов и нормативов в области охраны и использования объектов животного мира.
2.1.6. Ведение государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира на территории Владимирской области, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также на иных землях в случаях, предусмотренных федеральными законами, и государственного кадастра объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации.
2.1.7. Выдача разрешений на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации.
2.1.8. Выдача разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
2.1.9. Осуществление мер по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
2.1.10. Федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории области.
2.1.11. Разработка и реализация региональных программ по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания.
2.1.12. Участие в выполнении международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира в порядке, согласованном с федеральными органами исполнительной власти, выполняющими обязательства Российской Федерации по указанным договорам.
2.1.13. Организация и регулирование промышленного, любительского рыболовства, рыбоводства, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации; предоставление рыболовных участков.
2.1.14. Охрана водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.
2.1.15. Утверждение перечня рыболовных участков в порядке, установленном Федеральным законом от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов". Утверждение состава и порядка деятельности комиссии по определению границ рыболовных участков.
2.1.16. Распределение квот добычи (вылова) водных биоресурсов между пользователями водными биоресурсами для организации любительского рыболовства.
2.1.17. Распределение промышленных квот в водных объектах области.
2.1.18. Определение границ рыбоводных участков в порядке, установленном Федеральным законом от 02.07.2013 N 148-ФЗ "Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Утверждение состава комиссии по определению границ рыбоводных участков.
Пункт 2.2 изменен с 1 января 2024 г. - Постановление Правительства Владимирской области от 6 июля 2023 г. N 470
2.2. Инспекция осуществляет следующие полномочия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов:
2.2.1. Организация и осуществление сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
2.2.2. Установление в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ), лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
2.2.3. Регулирование численности охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
2.2.4. Ведение государственного охотхозяйственного реестра на территории области и осуществление государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Владимирской области, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
2.2.5. Заключение охотхозяйственных соглашений (в том числе принятие решений о проведении аукционов, осуществление функций организатора и проведение аукционов на право заключения таких соглашений, выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации).
Подпункт 2.2.6 изменен с 1 сентября 2025 г. - Постановление Правительства Владимирской области от 31 января 2024 г. N 36
2.2.6. Выдача разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания.
2.2.7. Осуществление контроля за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты.
2.2.8. Осуществление контроля за оборотом продукции охоты.
2.2.9. Осуществление федерального государственного охотничьего контроля (надзора) на территории области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.
2.2.10. Осуществление страхования жизни и здоровья государственных охотничьих инспекторов, осуществляющих федеральный государственный охотничий контроль (надзор) на территории Владимирской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.
2.2.11. Разработка и утверждение норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий.
2.2.12. Установление перечня охотничьих ресурсов, в отношении которых допускается осуществление промысловой охоты.
2.2.13. Выдача и аннулирование охотничьих билетов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Пункт 2.2 дополнен подпунктом 2.2.14 с 1 сентября 2025 г. - Постановление Правительства Владимирской области от 31 января 2024 г. N 36
2.2.14. Обеспечение изготовления удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов по образцам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.2.15. Выдача и замена удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов, аннулирование таких удостоверений в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.2.16. Проведение проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.2.17. Отстранение производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.2.18. Осуществление иных полномочий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Участие в профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятиях по защите охотничьих ресурсов от болезней в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ и Законом Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии".
3. Функции инспекции
Инспекция осуществляет:
3.1. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий, совершение контрольных (надзорных) действий, принятие решений по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, а также проведение профилактических мероприятий в рамках следующих видов контроля:
- федерального государственного контроля (надзора) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
- федерального государственного охотничьего контроля (надзора) на территории области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.
3.2. Разработку проектов законов области, указов и распоряжений Губернатора Владимирской области, постановлений и распоряжений Правительства Владимирской области:
- по регулированию отношений в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, в том числе о введении ограничений охоты в соответствующих охотничьих угодьях, после их согласования с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов;
- об утверждении схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Владимирской области;
- об определении видов разрешенной охоты и ограничений охоты в охотничьих угодьях на территории Владимирской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.
3.3. Разработку государственных прогнозов социально-экономического развития области на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу по разделу А Общероссийского классификатора видов экономической деятельности в пределах своей компетенции.
3.4. Участие в разработке, реализации и осуществлении мониторинга Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года.
3.5. Участие в разработке и реализация федеральных государственных программ, государственных программ Владимирской области, региональных программ, а также комплексов мер и планов мероприятий в пределах своей компетенции.
3.6. Участие в пределах своей компетенции в разработке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
3.7. Ведение реестра расходных обязательств в пределах своей компетенции.
3.8. Составление бюджетной росписи на соответствующий год, распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным учреждениям, исполнение соответствующей части областного бюджета.
3.9. Осуществление функций главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на финансирование закрепленных за Инспекцией расходных обязательств.
3.10. Составление докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования.
3.11. Подготовка в установленном порядке отчетности о расходовании предоставленных субвенций из федерального бюджета, достижении целевых прогнозных показателей, а также иных документов и информации, необходимых для контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления возложенных полномочий.
3.12. Администрирование доходов бюджета, закрепленных за Инспекцией в соответствии с законодательством Российской Федерации; осуществление мониторинга, анализа и прогнозирования поступлений средств из соответствующего доходного источника и представление проектировки поступлений на очередной финансовый год.
3.13. По поручению Губернатора Владимирской области выступает учредителем государственных учреждений Владимирской области.
3.14. Рассмотрение вопросов исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации на оперативных и иных рабочих совещаниях с оформлением соответствующего протокола.
3.15. Организация проведения закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд в установленном порядке.
3.16. Осуществление ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении подведомственных Инспекции заказчиков.
3.17. Обеспечение разработки, внедрения, контроля за эксплуатацией автоматизированных информационных систем, их обслуживание и ремонт технических средств, внедрение и сопровождение информационно-телекоммуникационных средств, исполнение требований по защите информации, создание единой информационной системы, ведение официального сайта в рамках Интернет-портала Правительства Владимирской области.
3.18. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну. Соблюдение требований защиты информации и обеспечение выполнения государственными гражданскими служащими Инспекции нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы защиты информации.
3.19. Осуществление функций уполномоченного органа по установлению и изменению границ лесопаркового зеленого пояса, а также по размещению в установленном порядке информации о нем.
3.20. Осуществление полномочий и функций в области мобилизационной подготовки и мобилизации, установленных Федеральным законом от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" в курируемой сфере деятельности.
3.21. Организация и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе из числа государственных гражданских служащих Инспекции. Предоставление отчетности по бронированию.
3.22. Организация в пределах своих полномочий мероприятий по гражданской обороне в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
3.23. Правовое обеспечение деятельности Инспекции.
3.24. Привлечение виновных лиц к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Владимирской области об административных правонарушениях.
3.25. Ведение баз данных по выявленным правонарушениям. Обобщение практики применения и осуществление анализа причин совершения правонарушений, подготовка исков в пределах своей компетенции.
3.26. Организация кадрового обеспечения деятельности Инспекции, в том числе связанного с прохождением государственными гражданскими служащими Инспекции государственной гражданской службы Владимирской области.
3.27. Организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих Инспекции.
3.28. Учреждает почетные грамоты и благодарности Инспекции, награждает (поощряет) ими государственных гражданских служащих, организации и работников организаций.
3.29. Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан и иных лиц, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
3.30. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в процессе деятельности Инспекции.
3.31. Организация учета и использования государственного имущества, закрепленного за Инспекцией и подведомственными учреждениями.
3.32. Участие в подготовке, проведении и финансировании семинаров, совещаний и других мероприятий по вопросам, связанным с деятельностью Инспекции; взаимодействие со средствами массовой информации.
3.33. Организация проектной деятельности по курируемым направлениям и выполнение государственными гражданскими служащими Инспекции федеральных и областных правовых актов и документов по организации проектной деятельности.
3.34. Обеспечение при реализации своих полномочий приоритета целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
3.35. Обеспечение выполнения Инспекцией и подведомственными учреждениями требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий).
3.36. Принимает:
- акты, имеющие нормативный характер, в форме приказов в пределах компетенции;
- акты по оперативным и иным текущим вопросам организации деятельности, не имеющие нормативного характера, в форме приказов в пределах компетенции.
3.37. Осуществление иных функций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4. Обеспечение деятельности и руководство инспекцией
4.1. Финансирование Инспекции осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе поступающих в виде субвенций из федерального бюджета.
4.2. Материально-техническое, документационное, информационно-техническое, социально-бытовое и транспортное обеспечение деятельности Инспекции осуществляется Инспекцией самостоятельно в пределах утвержденной сметы.
4.3. Структура и штатное расписание Инспекции утверждаются распоряжением Правительства Владимирской области.
4.4. Инспекцию возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области. Назначение на должность начальника Инспекции осуществляется по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
4.5. Начальник Инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором области в порядке, установленном законодательством Владимирской области.
4.6. Начальник Инспекции:
4.6.1. Руководит деятельностью Инспекции, организует его работу в соответствии с полномочиями и функциями, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
4.6.2. Распределяет обязанности между заместителями начальника Инспекции и руководителями структурных подразделений Инспекции.
4.6.3. Утверждает положения о структурных подразделениях Инспекции.
4.6.4. Утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Инспекции.
4.6.5. Ведет прием граждан, рассматривает обращения, поступившие в Инспекцию, принимает меры к их своевременному рассмотрению.
4.6.6. Планирует деятельность Инспекции по согласованию с заместителем Губернатора области, курирующим вопросы природопользования и экологии.
4.6.7. Направляет в необходимых случаях государственных гражданских служащих и работников Инспекции для участия в заседаниях Правительства Владимирской области, исполнительных органов области, комитетах Законодательного Собрания Владимирской области, совещаниях, комиссиях, иных мероприятиях по вопросам деятельности Инспекции.
4.6.8. Визирует в пределах своей компетенции проекты законов Владимирской области, указов и распоряжений Губернатора области, постановлений и распоряжений Правительства Владимирской области, а также иные документы по вопросам, затрагивающим полномочия Инспекции.
4.6.9. Вносит Губернатору области предложения по совершенствованию структуры и штата Инспекции, согласованные с заместителем Губернатора области, курирующим вопросы природопользования и экологии.
4.6.10. Назначает граждан на должности государственной гражданской службы Инспекции, и освобождает от данных должностей, за исключением заместителей начальника Инспекции.
4.6.11. Заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с руководителями подведомственных учреждений в установленном законодательством порядке. Принимает решение о прекращении трудовых договоров с руководителями подведомственных учреждений по подпункту 2 части первой статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации на основании решения собственника имущества организаций.
4.6.12. Направляет при служебной необходимости в командировку государственных гражданских служащих Инспекции.
4.6.13. Создает в Инспекции необходимые условия для организации труда и трудовой деятельности.
4.6.14. Обеспечивает соблюдение в Инспекции служебного распорядка.
4.6.15. Принимает решения о поощрении государственных гражданских служащих, применении к ним мер дисциплинарной ответственности.
4.6.16. Подписывает служебную документацию в пределах компетенции Инспекции.
4.6.17. Действует без доверенности от имени Инспекции, представляет ее интересы во всех организациях, в судах общей юрисдикции и арбитражных судах. Выдает доверенности от имени Инспекции.
4.6.18. Подписывает соглашения и договоры от имени Инспекции.
4.6.19. Утверждает в установленном порядке уставы подведомственных государственных учреждений и изменения к ним.
4.6.20. Непосредственно выполняет поручения Губернатора области и заместителя Губернатора области, курирующего вопросы природопользования и экологии.
4.6.21. Осуществляет иную деятельность в соответствии с должностным регламентом.
5. Ответственность должностных лиц и государственных гражданских служащих инспекции и Порядок обжалования их действий (бездействия) и решений
5.1. Персональная ответственность должностных лиц и государственных гражданских служащих Инспекции закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Действия (бездействие) и решения должностных лиц и государственных гражданских служащих Инспекции обжалуются в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Инспекцию и (или) к Губернатору области или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.3. В досудебном (внесудебном) порядке обжалуются действия (бездействие) и решения, не подлежащие рассмотрению в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- государственных гражданских служащих Инспекции - начальнику Инспекции;
- начальника Инспекции и его заместителей - Губернатору области.
6. Реорганизация и ликвидация инспекции
Реорганизация и ликвидация Инспекции осуществляется Губернатором области в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.