Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 14 сентября 2024 г. - Постановление администрации Собинского района Владимирской области от 2 сентября 2024 г. N 1145
Приложение
к постановлению администрации
Собинского района
от 24 декабря 2020 г. N 1544
(с изменениями от 11 февраля, 26 апреля, 18 июня, 28 июля, 16 сентября, 29 октября, 29 декабря 2021 г., 5 марта, 13 апреля, 10, 21 июня, 26 сентября,
29 ноября, 19, 28 декабря 2022 г., 27 февраля, 21 августа, 12 октября, 30 ноября, 27 декабря 2023 г., 27 февраля, 6 мая, 5 июня, 22 июля, 2 сентября 2024 г.)
Наименование муниципальной программы |
"Дорожное хозяйство Собинского района" (далее-Программа) |
Ответственный исполнитель программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление ЖКК и строительства Собинского района" |
Цель муниципальной программы |
Создание условий для сохранения социальной стабильности, развития экономики, снижение аварийности на автомобильных дорогах общего пользования местного значения |
Задачи муниципальной программы |
- Создание условий для формирования единой дорожной сети круглогодично доступной для населения, путем соединения сельских населенных пунктов с сетью дорог общего пользования; - обеспечение устойчивости функционирования автомобильных дорог общего пользования муниципального значения. |
Целевые индикаторы (показатели) муниципальной программы |
- Прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием; - протяженность автомобильных дорог общего пользования муниципального значения и искусственных сооружений на них, на которых выполняются работы по ремонту, кап. ремонту и содержанию. |
Срок реализации муниципальной программы |
2021 - 2026 годы |
Объемы ресурсов на реализацию муниципальной программы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной Программы составляет - 548 938,78384 тыс. руб., в т.ч.: РБ - 238 014,65704 тыс. руб., ФБ - 33 359,40000 тыс. руб., ОБ - 267 473,38190 тыс. руб., безвозмездные поступления - 10 091,34490 тыс. руб. 2021 г. - 105 717,23038 тыс. рублей, в т.ч. Р.Б. - 38 322,75258 тыс. руб., ОБ - 66 997,23890 тыс. руб., безвозмездные поступления - 397,23890 тыс. руб. 2022 г. -- 83 187,94843 тыс. рублей (Перенос лимитов бюджетных обязательств с 2021 года на 2022 год в сумме 157,90000 тыс. рублей), в т.ч. Р.Б. - 43 657,26243 тыс. руб., ОБ - 38 165,34300 тыс. руб., безвозмездные поступления - 1 365,34300 тыс. руб. 2023 г. -- 127 088,1329 тыс. рублей (Перенос лимитов бюджетных обязательств с 2022 года на 2023 год в сумме 440,00000 тыс. рублей), в т.ч. Р.Б. - 53 678,90792 тыс. руб., ФБ - 33 359,40000 тыс. руб., ОБ - 38 188,80000 тыс. руб., безвозмездные поступления - 1 861,0250 тыс. руб. 2024 г. -- 93 906,82211 тыс. рублей (Перенос лимитов бюджетных обязательств с 2023 года на 2024 год в сумме 148,00000 тыс. рублей), в т.ч. Р.Б. - 41 665,08411 тыс. руб., ОБ - 45 774,00000 тыс. руб., безвозмездные поступления - 6 467,73800 тыс. руб. 2025 г. -- 56 849,65000 тыс. рублей, в т.ч. Р.Б. - 17 675,65000 тыс. руб., ОБ - 39 174,00000 тыс. руб. 2026 г. -- 82 189,00000 тыс. рублей, в т.ч. Р.Б. - 39 174,00000 тыс. руб., ОБ - 39 174,00000 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Реализация мероприятий муниципальной программы позволит: - расширить инфраструктуру путей сообщения муниципального образования Собинский район; - улучшить потребительские свойства муниципальных автомобильных дорог общественного пользования и сооружений на них. |
I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной Программы: Текущее состояние, основные проблемы и прогноз её развития
Дорожное хозяйство Собинского района является одним из элементов транспортной инфраструктуры, который обеспечивает конституционные гарантии граждан на свободу передвижения и делает возможным свободное перемещение товаров и услуг. Наличием и состоянием сети автомобильных дорог общего пользования определяется территориальная целостность и единство экономического пространства.
Сегодняшняя ситуация в дорожной отрасли характеризуется ростом спроса на автомобильные перевозки, увеличением количества автотранспортных средств и одновременно с этим отставанием в развитии дорожной сети, медленным ростом протяженности и пропускной способности автомобильных дорог.
Стремительный рост количества транспортных средств и увеличение объема грузовых и пассажирских перевозок на автомобильном транспорте привели к значительному повышению интенсивности движения, что в существующих условиях способствует появлению системных транспортных заторов, снижению скорости движения, росту транспортных издержек и ухудшению экологической обстановки.
Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью инфраструктуры, способствующей экономическому росту, решению социальных задач и обеспечению национальной безопасности. Развитие автомобильных дорог в условиях повышения экономической активности и автомобилизации населения должно не только обеспечить доступ к населенным пунктам и соответствие пропускной способности дорожной сети потокам автомобильного транспорта, но и позволит органам местного самоуправления быть готовым к решению задач, которые будут поставлены перед транспортной системой в долгосрочной перспективе.
Состояние и уровень развития автодорог муниципального образования непосредственно влияют на основные экономические показатели, доходы бюджета, уровень занятости населения. Именно поэтому одним из приоритетных направлений всех экономических реформ определено развитие транспортных коммуникаций и в первую очередь автомобильных дорог.
Автомобильные дороги местного значения отнесены в основном к IV-V категории.
По типам покрытия автомобильные дороги межмуниципального и местного значения делятся на дороги с твердым (усовершенствованным) покрытием, переходным покрытием и грунтовые.
Муниципальная программа является продолжением муниципальной программы "Дорожное хозяйство Собинского района на 2014 - 2020 годы". Реализация программы позволила улучшить техническое состояние улично-дорожной сети, позволила снизить долю протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, отремонтировать 136,03 км дорог с твердым покрытием, построить 3,655 км автомобильных дорог "Шелдяково - Добрынино", к физкультурно-оздоровительному бассейну в п.Ставрово, к мясоперерабатывающему заводу в п.Ставрово и "Жерехово - Добрынино", а также соединить 18 сельских населенных пункта дорогами с твердым покрытием протяженностью 20,5 км. Кроме этого, обеспечило ежегодное проведение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию сети автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Основные усилия в рамках Программы будут сконцентрированы на обеспечении нормативного содержания, ремонта автомобильных дорог, устройства дорожных знаков и проведения против паводковых мероприятий. Это позволит в значительной степени преодолеть инфраструктурные ограничения экономического роста в период реализации Программы, удовлетворить возрастающий спрос на перевозки автомобильным транспортом.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) Программы, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации Программы
Для достижения цели по созданию условий для повышения конкурентоспособности экономики и качества жизни населения необходимо обеспечить:
повышение конкурентоспособности транспортной системы и реализацию транзитного потенциала, в том числе реализацию проектов по развитию транспортной инфраструктуры на условиях частно-государственного партнерства, прежде всего на основе концессий;
обеспечение комплексной безопасности и устойчивости функционирования транспортной системы, включая повышение транспортной безопасности и безопасности дорожного движения.
С учетом долгосрочных приоритетов государственной и муниципальной политики в сфере дорожного хозяйства определена следующая цель Программы:
Целью программы является создание условий для сохранения социальной стабильности, развития экономики, снижение аварийности на автомобильных дорогах общего пользования местного значения
Основные задачи муниципального образования Собинский район, ведущие к достижению обозначенных результатов в планируемый период, включают:
- создание условий для формирования единой дорожной сети круглогодичной доступной для населения, путем соединения сельских населенных пунктов с сетью дорог общего пользования;
- обеспечение устойчивости функционирования автомобильных дорог общего пользования муниципального значения.
Степень достижения поставленной цели и решения задач будет оценивать следующие индикаторы:
- Прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием;
- протяженность автомобильных дорог общего пользования муниципального значения и искусственных сооружения на них, на которых выполняются работы по ремонту, кап. ремонту, и содержанию.
Решение поставленных задач должно обеспечить достижение следующих результатов:
- расширение инфраструктуры путей сообщения муниципального образования Собинский район;
- улучшение потребительских свойств муниципальных автомобильных дорог общественного пользования и сооружений на них.
- в экономике-сокращение потерь и упущенной выгоды от бездорожья увеличение доходов бюджета за счет сокращения эксплуатационных затрат пользователей дорог и воздействия развивающейся дорожной сети на другие отрасли экономики, быстрое получение налогов от вложенных в дорогу инвестиций;
- в социальной сфере-повышение жизненного и культурного уровней населения путем удовлетворения спроса на автомобильные перевозки, снижение стоимости товаров и услуг, повышение подвижности населения и высвобождение свободного времени за счет сокращения стоимости автомобильных перевозок и времени пребывания в пути пассажиров, снижение социальной напряженности общества за счет развертывания общественных работ с созданием дополнительных рабочих мест в дорожном секторе, сокращение дорожно-транспортных происшествий и отрицательного воздействия автомобильных дорог на окружающую среду за счет улучшения дорожных условий.
III. Обобщенная характеристика основных мероприятий Программы
Программой предусмотрена реализация двух основных мероприятий, направленных на решение задач и достижение целей Программы. Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении N 3
Первое основное мероприятие - Строительство и реконструкция муниципальных дорог общего пользования местного значения.
В Собинском районе, на расстоянии чуть более 2 км друг от друга, расположены два населенных пункта - с. Жерехово и д. Добрынино.
Эти населенные пункты исторически неразрывно связаны между собой: имеют родство между людьми. В с. Жерехово проживает 357 человек. В д. Добрынино проживает 81 человек.
В начале 2017 г. был разработан проект по объекту "Реконструкция автомобильной дороги Жерехово - Добрынино на участках ПК 0+00-ПК9+57; ПК9+70-ПК21+95 в Собинском районе Владимирской области". В октябре 2017 г. проект прошел гос. экспертизу и проверку достоверности сметной стоимости проекта". В рамках программы в 2021 году планируется реконструкция данной дороги протяженностью 2,182 км с асфальтовым покрытием.
В 2022 год в рамках планируемых мероприятий подготовлен проект "Строительство автодороги к физкультурно-оздоровительному бассейну в п.Ставрово", ведущей от сети автомобильных дорог общего пользования к объектам социального назначения.
Подъездная автодорога располагается на км 9+821 справа автомобильной дороги "Колокша - Кольчугино - Александров - Верхние Дворики" в Собинском районе Владимирской области. Тип местности по условиям увлажнения (по СП 34.13330.2012 (актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*)) - 2-й. Рассматриваемый участок располагается на южной окраине поселка городского типа Ставрово.
В августе 2022 г. проект прошел гос. экспертизу. В рамках программы в 2023 году выполнено строительство данной дороги протяженностью км 0,248 с асфальтовым покрытием.
Второе основное мероприятие - Содержание и ремонт муниципальных дорог общего пользования местного значения.
На ремонт и реконструкцию сельской дорожной сети в 2016 - 2021 г.г. израсходовано 546,214 млн. руб. Отремонтировано 236,01 км (168,57 км - щебень; 31,7 км - асфальт) из них: подъездов к 98 населенным пунктам и на территориях 156 населенных пунктов.
Участие населения в программе 50/50 с 2016 года по 2021 год (7,04 млн. руб) обеспечило привлечение денежных средств на ремонт дорог в бюджет района 14,08 млн. руб.
Требуется особое внимание к работам по содержанию автомобильных дорог, включающих в себя своевременное устранение ямочности и других дефектов дорожных покрытий, нанесение дорожной разметки, установку и замену ограждений, устройство освещения и другие работы, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, удобства эксплуатации автодорог и увеличение срока службы их покрытий.
Таким образом, существует потребность в продолжении ремонта и содержания автомобильных дорог.
Порядок финансирования Программы, отчетность об использовании бюджетных средств, выполнении программных мероприятий, сроки ее предоставления определяются постановлением Главы администрации района.
Основными вопросами, подлежащими контролю в процессе реализации Программы, являются:
- эффективное и целевое использование средств бюджета муниципального образования Собинский район и средств областного бюджета;
- соблюдение законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов при проведении подрядных торгов, заключении муниципальных контрактов;
- соблюдение финансовой дисциплины при финансировании работ, соблюдение технологий дорожных работ;
- гарантийные обязательства подрядных организаций по поддержанию требуемого состояния объектов в течение заданного срока;
- уровень организации и качество выполнения работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования в зимний и летний период.
IV. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств дорожного фонда МО Собинский район, с учетом прогноза объема доходов дорожного фонда по годам.
Расходы по Программе составят 548 938,78384 тыс. руб., в том числе:
из средств районного бюджета муниципального дорожного фонда -
238 014,65704 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2021 г. - 38 322,75258 тыс. рублей;
2022 г. - 43 657,26243 тыс. рублей;
2023 г. - 53 678,90792 тыс. рублей;
2024 г. - 41 665,08411 тыс. рублей;
2025 г. - 17 675,65000 тыс. рублей;
2026 г. - 43 015,00000 тыс. рублей.
За счет средств субсидии из федерального бюджета-33 359,40000 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2023 г. - 33 359,40000 тыс. рублей.
За счет средств субсидии из областного бюджета (Дорожный фонд Владимирской области) - 267 473,38190 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2021 г. - 66 997,23890 тыс. рублей;
2022 г. - 38 165,34300 тыс. рублей;
2023 г. - 38 188,80000 тыс. рублей;
2024 г. - 45 774,00000 тыс. рублей;
2025 г. - 39 174,00000 тыс. рублей;
2026 г. - 39 174,00000 тыс. рублей.
За счет безвозмездных поступлений - 10 091,34490 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2021 г. - 397,23889 тыс. рублей;
2022 г. - 1 365,34300 тыс. рублей;
2023 г. - 1 861,02500 тыс. рублей;
2024 г. - 6 467,73800 тыс. рублей;
V. Порядок и методика оценки эффективности муниципальной программы
Подготовка годового отчета производится в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением администрации Собинского района от 18.09.2013 N 1349 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Собинского района и методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Собинского района".
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по трем направлениям:
1. Степень достижения запланированных результатов Программы (фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их плановыми значениями, приведенных в таблице 2) определяется по формуле:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем постановлении отсутствует "таблица 2"
Сд=Зф/Зп100% , где:
Сд - степень достижения запланированных результатов;
Зф - фактическое значение показателя (индикатора) Программы;
Зп - плановое значение показателя (индикатора) Программы.
Для оценки эффективности Программы при значении показателя Сд в интервале:
от 86 и выше - это высокий уровень оценки запланированных результатов;
от 50 до 85 - это удовлетворительный уровень оценки запланированных результатов;
менее 50 - это неудовлетворительный уровень оценки запланированных результатов.
2. Степень достижения запланированного уровня затрат (фактически произведенные затраты сопоставляются с их плановыми значениями, представленными в таблице 4) по формуле:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем постановлении отсутствует "таблица 4"
Уф=Фф/Фп100% , где:
Уф - уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы;
Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Программы;
Фп - плановый объем финансовых ресурсов.
3. Степень исполнения плана по реализации муниципальной программы (фактические сроки реализации мероприятий сравниваются с запланированными, фактически полученные результаты сравниваются с ожидаемыми).
Программа считается реализуемой:
а) с высоким уровнем эффективности, если:
значения 85% и более показателей и индикаторов Программы соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения Программы к высокому уровню эффективности;
уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы составил не менее 95%;
не менее 85% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
б) с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
значения 50% и более показателей Программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения Программы к удовлетворительному уровню эффективности;
уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы составил не менее 70%;
не менее 50% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация Программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.