Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 28 марта 2024 г. - Постановление администрации Ковровского района от 20 марта 2024 г. N 153
Приложение N 1
к постановлению
администрации
Ковровского района
от 11 января 2021 г. N 2
Муниципальная программа
Ковровского района "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ковровского района"
23 марта, 10 июня, 7 сентября 2021 г., 14 февраля, 6 апреля, 18 мая, 25 августа, 20 декабря 2022 г., 20 марта, 28 июня, 26 октября 2023 г., 26 января, 20 марта 2024 г.
I. Паспорт муниципальной программы Ковровского района "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ковровского района"
Наименование муниципальной программы |
"Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ковровского района" (далее Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"; Постановление Губернатора Владимирской области от 17 декабря 2013 г. N 1390 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области"; Постановление администрации района от 28.02.2011 г. N 153 "О порядке разработки, формирования, реализации, мониторинга и оценки эффективности муниципальных долгосрочных целевых программ Ковровского района". |
Заказчик Программы |
Администрация Ковровского района |
Разработчик программы |
Управление жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры администрации Ковровского района, МКУ "Центр развития сельского хозяйства, потребительского рынка и услуг" Ковровского района |
Цели и задачи муниципальной программы |
Цель: - повышение доступности жилья для населения Ковровского района Задачи: - формирование правовых основ для осуществления градостроительной деятельности на территории области; - обеспечение устойчивого роста жилищного строительства для обеспечения потребности населения в доступном жилье; - государственная поддержка органов местного самоуправления, направленная на обеспечение жильем граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, договорам найма жилищного фонда социального использования, работников бюджетной сферы служебными жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилищного фонда; - стимулирование спроса на рынке жилья и развитие механизмов адресной поддержки. |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
- количество градостроительной документации, приведенной (разработанной) в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации; - ввод жилья в рамках мероприятия по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации; - количество земельных участков, предоставленных (предоставляемых) многодетным семьям, обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой; - общая площадь построенных и приобретенных жилых помещений; - количество граждан, улучшивших жилищные условия; - количество граждан, улучшивших жилищные условия, категории которых установлены законодательством |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2021 - 2026 годы |
Ответственный исполнитель программы |
Управление жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры, муниципальное казенное учреждение "Центр развития сельского хозяйства, потребительского рынка и услуг" |
Соисполнители программы |
Органы местного самоуправления -по согласованию |
Мероприятия программы |
1. Мероприятие "Обеспечение жильем молодых семей Ковровского района". 2. Мероприятие "Социальное жилье" 3. Мероприятие "Стимулирование развития жилищного строительства". 4. Мероприятие "Обеспечение жильем многодетных семей Ковровского района". 5. Мероприятие "Обеспечение территорий документацией для осуществления градостроительной деятельности". |
Объемы и источники финансирования Программы |
В целом на реализацию мероприятий Программы в течение 2021 - 2026 гг. по всем источникам финансирования будет использовано 218 092,77 тыс. руб., в том числе: - средства федерального бюджета - 0,0 тыс. руб. - средства областного бюджета - 76 620,23 тыс. руб. 2021 г. - 6 733,90 тыс. руб.; 2022 г. - 10 810,89 тыс. руб.; 2023 г. - 10 975,04 тыс. руб.; 2024 г. - 26 004,10 тыс. руб.; 2025 г. - 15 958,50 тыс. руб.; 2026 г. - 6 137,80 тыс. руб. - средства районного бюджета - 35 934,50 тыс. руб. 2021 г. - 1 947,30 тыс. руб.; 2022 г. - 2 876,8 тыс. руб.; 2023 г. - 5 064,7 тыс. руб.; 2024 г. - 19 391,80 тыс. руб.; 2025 г. - 3 927,90 тыс. руб.; 2026 г. - 2 726,00 тыс. руб. - внебюджетные источники - 105 538,05 тыс. руб. 2021 г. - 13893,51 тыс. руб.; 2022 г. - 16 428,41 тыс. руб.; 2023 г. - 23 288,27 тыс. руб.; 2024 г. - 17 912,30 тыс. руб.; 2025 г. - 17 554,23 тыс. руб.; 2026 г. - 16 461,33 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- обеспечение ввода в эксплуатацию 109,3 тыс. кв. метров жилья; - предоставление поддержки в обеспечении жильем - 258 гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий |
Контроль за исполнением Программы |
Глава администрации Ковровского района |
II. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, формулировки основных проблем и прогноз ее развития
Жилищный фонд Ковровского района по состоянию на 01.01.2020 г. составляет более 846 тыс. кв. м., или в пересчете на 1 жителя - более 27,5 кв. м., что превышает среднероссийские показатели.
В то же время значительная часть жилищного фонда не удовлетворяет потребностям населения не только своими размерами, но и качественными характеристиками.
Актуальность решения комплекса проблем в сфере развития жилищного строительства подчеркивается тем, что, несмотря на создание основ функционирования рынка жилой недвижимости, приобрести жилье с использованием рыночных механизмов на сегодняшний день способен ограниченный круг семей с доходами выше среднего уровня.
Так, коэффициент доступности жилья, измеряемый как соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м к среднему годовому доходу семьи из 3 человек, в 2017 году во Владимирской области составил 3,43 года.
Несмотря на достигнутые результаты в развитии сфере жилищного строительства, на ежегодный рост ввода жилья на территории Ковровского района, остается нерешенной проблема обеспеченности граждан доступным и комфортным жильем.
По состоянию на 1 октября 2020 года, на учете, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в муниципальных образованиях Ковровского района, состоит 109 семей.
Массовое жилищное строительство, комплексное освоение и развитие территорий невозможны без осуществления грамотного, экономически и технически обоснованного градостроительного планирования.
Наличие документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, своевременное внесение изменений в действующие документы является необходимым условием для управления территорией.
В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации разработаны и утверждены Схема территориального планирования Ковровского района, генеральные планы, правила землепользования и застройки городского поселения п. Мелехово, Ивановского, Клязьминского, Малыгинского, Новосельского сельских поселений. На основании документов территориального планирования будут определены оптимальные варианты развития жилищного строительства муниципального образования, исходя из перспектив социально-экономического и демографического развития поселения, с учетом потребностей и предпочтений их населением.
Активному развитию жилищного строительства в районе препятствует множество факторов и условий, находящихся в сфере ответственности различных уровней власти и управления:
- недостаточная покупательская и инвестиционная активность в строительстве;- низкая доступность кредитных ресурсов для строительных организаций;
- отсутствие в достаточном количестве подготовленных земельных участков, обеспеченных инженерными сетями, объектами транспортной и социальной инфраструктуры для комплексного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства;
- слабая взаимосвязь генеральных планов, текущих и среднесрочных прогнозов жилищного строительства на территории муниципального образования с инвестиционными программами организаций коммунального комплекса, программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований;
- недостаточная проработанность в муниципальных образованиях документации территориального планирования и градостроительного зонирования;
- высокая стоимость подключения к сетям инженерно-технического обеспечения;
- наличие широких социальных групп населения с доходами, не достаточными для приобретения жилья с помощью собственных и заемных средств.
- неразвитость институтов финансирования некоммерческих форм жилищного строительства (товариществ индивидуальных застройщиков; потребительских кооперативов в жилищной сфере; некоммерческих организаций, сдающих жилье в некоммерческий наем, и др.).
В результате предпринятых в последние годы мер государственного регулирования и наличия неудовлетворенного платежеспособного спроса со стороны ряда категорий граждан ежегодные объемы ввода жилья будут расти, что позволит стабилизировать уровень цен на жилье в реальном выражении. На основании документов территориального планирования будут определены оптимальные варианты видов развития жилищного строительства по муниципальным образованиям и исходя из перспектив социально-экономического и демографического развития поселений, с учетом потребностей и предпочтений их населения.
Увеличение объемов жилищного строительства и повышение доступности жилья для граждан требует программно-целевых действий, поскольку они не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют аккумулирования бюджетных и внебюджетных средств, объединение усилий органов государственной и муниципальной власти, предприятий и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории области и района
III. Основные цели и задачи муниципальной Программы, показатели их достижения, сроки ее реализации
Приоритеты государственной политики Владимирской области, Ковровского района в сфере жилищного строительства определены в соответствии с приоритетами и целями государственной политики в сфере жилищного строительства, установленными:
- федеральным проектом "Жилье" в рамках реализации национального проекта "Жилье и городская среда";
- Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
- государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710;
- Стратегией социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года, утвержденной Указом Губернатора области от 02.06.2009 N 10;
- Стратегией социально-экономического развития Ковровского района до 2027 года, утвержденной решением советом народных депутатов Ковровского района Владимирской области о 14.07.2010 г. N 26.
Основной целью программы является повышение доступности жилья для населения Ковровского района.
Муниципальная программа предполагает решение следующих задач: 1.Государственная поддержка органов местного самоуправления, направленная на обеспечение жильем граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, договорам найма жилищного фонда социального использования, работников бюджетной сферы служебными жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилищного фонда (Мероприятие N 2).
Целевые индикаторы, направленные на решение данной задачи, позволят улучшить жилищные условия 450 граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях.
2. Стимулирование спроса на рынке жилья и развитие механизмов адресной поддержки (Мероприятие N 1, 3).
Целевые индикаторы, направленные на выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан (многодетные семьи и молодые семьи)-167 человек.
3. Формирование правовых основ для осуществления градостроительной деятельности на территории области (Мероприятие N 4).
Целевые индикаторы, направленные на решение данной задачи, позволят обеспечить 100-процентное соответствие градостроительной документации требованиям, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации к 2024 году.
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы и мероприятий, входящих в ее состав, с расшифровкой по годам представлены в приложении N 1 к программе.
Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения), изменения приоритетов государственной политики в жилищной сфере.
Сроки реализации муниципальной программы: 2021 - 2026 гг.
IV. Механизм реализации и управления Программой
Для комплексного решения поставленных задач и достижения поставленной цели, направленной на повышение доступности жилья для населения Ковровского района, муниципальной программой предусматривается выполнение основных мероприятий:
1. Мероприятия по разработке (корректировке) документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территорий, нормативов градостроительного проектирования, описанию границ населенных пунктов и территориальных зон.
2. Мероприятия по оказанию поддержки по развитию территорий района в целях жилищного строительства.
3. Мероприятия по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан.
4. Мероприятия по реализации регионального проекта "Комплексное развитие пос. Доброград".
Перечень основных мероприятий муниципальной программы с ответственными исполнителями, сроками начала и окончания реализации и значениями целевых показателей представлен в приложении N 2 к муниципальной программе.
Финансирование мероприятий осуществляется за счет бюджетных средств и внебюджетных источников.
Средства бюджета Владимирской области, полученные из федерального бюджета в виде бюджетных кредитов на финансовое обеспечение реализации инфраструктурного проекта (далее -инфраструктурные кредиты) "Комплексное развитие пос. Доброград, подлежат использованию по следующим направлениям:
а) проектирование, строительство, реконструкция, техническое перевооружение, капитальный ремонт объектов транспортной, инженерной, коммунальной, социальной, туристской инфраструктур, объектов инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, особых экономических зон, созданных в соответствии с Федеральным законом "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", территорий опережающего социально-экономического развития, инновационных научно-технологических центров, а также объектов инфраструктуры, необходимых для создания и использования объектов недвижимости жилищного фонда;
б) технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения.
Объем финансирования муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению.
V. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных, экономических и экологических результатов от реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам каждого отчетного года в течение всего срока реализации программы в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности муниципальных долгосрочных целевых программ Ковровского района.
Реализация муниципальной программы к 2026 году должна привести к созданию комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, обеспечению населения доступным и качественным жильем.
В результате реализации государственной программы планируется достичь следующих показателей:
- ввод в эксплуатацию 109,3 тыс. кв. метров жилья;
- предоставление поддержки в обеспечении жильем 258 гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Расходы муниципальной программы формируются за счет средств федерального, областного и районного бюджетов, а так же средств внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы в 2021 - 2026 годах составит:
за счет всех источников финансирования - 190 105,97 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы за счет всех источников и прогнозная (справочная) оценка расходов областного и местных бюджетов, юридических и физических лиц на реализацию программы на период до 2026 года приведены в приложении N 3 к муниципальной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.