Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3 изменено с 12 февраля 2024 г. - Постановление Правительства Владимирской области от 12 февраля 2024 г. N 73
Приложение N 3
к постановлению
Губернатора Владимирской области
от 5 ноября 2013 г. N 1254
Правила
предоставления субсидий из областного бюджета иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями
10 февраля, 18 апреля 2023 г., 12 февраля 2024 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют цели и условия предоставления средств из областного бюджета, предусмотренных законом Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, объем субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями (далее - Правила, Получатели субсидий, субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются в целях финансирования:
1.2.1. Мероприятий (направлений расходования средств) на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в целях достижения результатов регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства"для достижения целей, показателей и результатов государственной программы Владимирской области "Развитие малого и среднего предпринимательства во Владимирской области" (далее - государственная программа) в рамках реализации следующих задач:
а) государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации - субсидия Микрокредитной компании "Фонд содействия развитию малого и среднего предпринимательства во Владимирской области" (далее - МКК ФСРМСП (фонд) - на предоставление займов субъектам малого и среднего предпринимательства;
б) государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации - субсидия Гарантийному фонду Владимирской области (далее - ГФ ВО) - на исполнение обязательств по поручительствам (независимым гарантиям), предоставленным в целях обеспечения исполнения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства;
в) государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации - субсидия автономной некоммерческой организации "Центр поддержки экспорта Владимирской области" (далее - Центр) - для оказания услуг субъектам малого и среднего предпринимательства.
1.2.2. Мероприятия в рамках регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, "Оказание МКК ФСРМСП (фонд) финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства" государственной программы Владимирской области "Развитие малого и среднего предпринимательства во Владимирской области" - субсидия МКК ФСРМСП (фонд) на предоставление займов субъектам малого и среднего предпринимательства.
1.2.3. Мероприятия в рамках регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, "Оказание Фондом "ВладимирЛизинг" лизинговых услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"государственной программы Владимирской области "Развитие малого и среднего предпринимательства во Владимирской области", - субсидия Фонду "ВладимирЛизинг" на оказание лизинговых услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
1.3. Главным распорядителем как получателем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Владимирской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий в соответствии с подпунктами "а", "б" подпункта 1.2.1, подпунктами 1.2.2, 1.2.3 пункта 1.2 настоящих Правил, является Министерство предпринимательства и туризма Владимирской области (далее - МПТ).
Главным распорядителем как получателем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Владимирской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий в соответствии с подпунктом "в" подпункта 1.2.1 пункта 1.2 настоящих Правил, является Министерство экономического развития и промышленности Владимирской области (далее - МЭРП).
1.4. В целях реализации государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", МПТ и МЭРП привлекают организации, образующие инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства.
1.5. Размещение сведений о субсидиях на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) осуществляется не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона (решения) о бюджете (закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, для оказания государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, которые соответствуют критериям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
Финансирование мероприятий государственной поддержки предпринимательства осуществляется со счета, открытого в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.
2.2. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
2.3. Условиями предоставления субсидии являются:
а) согласие Получателя и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, на осуществление в отношении них проверок МПТ, МЭРП соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидии. Согласие на осуществление проверок предоставляется путем подписания Получателем соглашения о предоставлении субсидии, а в части проверок лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), путем подписания ими договоров (соглашений);
б) запрет приобретения Получателями субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей оказания услуг субъектам малого и среднего предпринимательства при организации, проведении и участии в международных бизнес-миссиях и в международных выставочно-ярмарочных мероприятиях за пределами территории Российской Федерации;
в) соблюдение условий Положения об оказании услуг Автономной некоммерческой организацией "Центр поддержки экспорта Владимирской области" субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным на территории Владимирской области", утвержденного постановлением Департамента экономического развития Владимирской области от 30.09.2022 N 1 (в случае предоставления субсидий в соответствии с подпунктом "в" подпункта 1.2.1 пункта 1.2 настоящих Правил).
2.4. Получатели субсидии должны соответствовать следующим требованиям:
а) отсутствие у Получателей субсидий неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на любую дату месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, подтвержденной справкой территориального органа Федеральной налоговой службы по Владимирской области;
б) отсутствие у Получателей субсидий на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом, подтвержденной справкой Получателя субсидии, подписанной руководителем (иным лицом, уполномоченным действовать от имени Получателя субсидии) и содержащей оттиск печати Получателя субсидии;
в) Получатели субсидий на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность Получателей субсидий не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, что подтверждается справкой Получателя субсидии, подписанной руководителем (иным лицом, уполномоченным действовать от имени Получателя субсидии) и содержащей оттиск печати Получателя субсидии;
г) в реестре дисквалифицированных лиц на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Получателей субсидий, что подтверждается справкой Получателя субсидии, подписанной руководителем (иным лицом, уполномоченным действовать от имени Получателя субсидии) и содержащей оттиск печати Получателя субсидии;
д) Получатели субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации), что подтверждается справкой Получателя субсидии, подписанной руководителем (иным лицом, уполномоченным действовать от имени Получателя субсидии) и содержащей оттиск печати Получателя субсидии (при наличии). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
е) Получатель на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, не должен получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 настоящих Правил, что подтверждается справкой Получателя субсидии, подписанной руководителем (иным лицом, уполномоченным действовать от имени Получателя субсидии) и содержащей оттиск печати Получателя субсидии;
ж) Получатель не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, что подтверждается справкой Получателя субсидии, подписанной руководителем (иным лицом, уполномоченным действовать от имени Получателя субсидии) и содержащей оттиск печати Получателя субсидии (при наличии).
МПТ и МЭРП осуществляется проверка Получателей субсидии на соответствие требованию, указанному в подпункте "г" настоящего пункта, посредством сверки сведений в реестре дисквалифицированных лиц, который ведется Федеральной налоговой службой, а также на соответствие требованию, указанному в подпункте "д" настоящего пункта, посредством сверки сведений с выпиской из ЕГРЮЛ в течение 5 рабочих дней с момента предоставления документов.
В случае непредоставления Получателем субсидии справки, содержащей сведения о соответствии требованиям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, МПТ и МЭРП запрашивают указанные сведения в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.5. Для получения субсидии по мероприятиям, предусмотренным подпунктами "а", "б" подпункта 1.2.1, подпунктами 1.2.2, 1.2.3 пункта 1.2 настоящих Правил, Получатель субсидии предоставляет в МПТ следующие документы:
- заявление на предоставление субсидии;
- документы об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- документы, подтверждающие соответствие требованиям, указанным в подпунктах "б" - "ж" пункта 2.4 настоящих Правил.
2.6. Для получения субсидии по мероприятию, предусмотренному подпунктом "в" подпункта 1.2.1 пункта 1.2 настоящих Правил, Получатель субсидии предоставляет в МЭРП следующие документы:
- заявление на получение субсидии;
- заявку на финансирование;
- пояснительную записку, отражающую направление расходования запрашиваемой субсидии (в случае невозможности заключения Центром договора подряда или договора оказания услуг для осуществления мероприятия);
- планируемое направление расходования субсидии по каждому мероприятию, выполняемому Центром в целях оказания поддержки экспортно ориентированным субъектам малого и среднего предпринимательства, в соответствии с приложением N 1 к требованиям к реализации мероприятия по созданию и (или) развитию центров поддержки экспорта, осуществляемого субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требованиям к центрам поддержки экспорта, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 18.02.2021 N 77;
- документы, подтверждающие соответствие требованиям, указанным в подпунктах "а" - "ж" пункта 2.4 настоящих Правил.
Центр направляет в МЭРП для утверждения сведения о направлениях расходования целевых средств по форме, установленной МЭРП, и в сроки, указанные в соглашении.
2.7. МПТ и (или) МЭРП рассматривает предоставленные с заявлением документы в срок не более 3 рабочих дней со дня их поступления в МПТ и (или) МЭРП и принимает решение о предоставлении субсидии либо в отказе в ее предоставлении. О принятом решении МПТ и (или) МЭРП уведомляет Получателя субсидии в письменном виде в течение 3 рабочих дней со дня его принятия. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в письменном уведомлении указываются основания отказа.
2.8. При отсутствии замечаний МПТ и (или) МЭРП в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии направляют в Министерство финансов Владимирской области (далее - МФ) заявки на финансирование в соответствии с порядком финансирования расходов и выплат по источникам финансирования дефицита областного бюджета в текущем финансовом году, установленным МФ, с прикреплением оправдательных документов:
а) МПТ - копий соглашений о предоставлении субсидии, заявления Получателя субсидии, распоряжение МПТ о перечислении субсидии;
б) МЭРП - копий документов, указанных в абзацах 2 - 4 пункта 2.6 настоящих Правил.
2.9. МФ рассматривает соответствующую заявку на финансирование с приложением копий документов, на основании которых производится перечисление средств, и при отсутствии замечаний перечисляет МПТ и (или) МЭРП средства на предоставление субсидий. Срок рассмотрения заявки и перечисления субсидии составляет четыре рабочих дня со дня поступления их в МФ от МПТ и (или) МЭРП.
2.10. Субсидия перечисляется МПТ или МЭРП на счет Получателя субсидии, указанный в соглашении, в течение трех рабочих дней со дня поступления средств от МФ на счет МПТ или МЭРП.
2.11. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
а) несоответствие предоставленных Получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктами 2.4 - 2.6 настоящих Правил, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной Получателем субсидии информации.
2.12. Размер субсидии по мероприятию, предусмотренному пунктом 1.2.1 пункта 1.2 настоящих Правил, определяется на основании заявки и в объемах в соответствии с решением проектного комитета по национальному проекту Минэкономразвития России о согласовании изменения размеров субсидии на реализацию мероприятий (в том числе в части проектов по созданию и (или) развитию парков).
Распределение субсидии, предоставляемой по мероприятию, предусмотренному подпунктом 1.2.1 пункта 1.2 настоящих Правил, осуществляется в соответствии с федеральным проектом "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" и расчетом потребности в финансовом обеспечении оказания услуг субъектам малого и среднего предпринимательства.
Расчетный размер субсидии областного бюджета, предоставляемый по мероприятиям, предусмотренным подпунктами 1.2.2, 1.2.3 пункта 1.2 настоящих Правил, определяется на основании расчета потребности в финансовом обеспечении оказания услуг субъектам малого и среднего предпринимательства.
2.13. МПТ и МЭРП заключают соглашения о предоставлении субсидии (дополнительные соглашения к соглашению, дополнительные соглашения о расторжении соглашения) с Получателем субсидий по мероприятиям, предусмотренным подпунктом 1.2.1 пункта 1.2 настоящих Правил, на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
2.14. Соглашения о предоставлении субсидии (дополнительные соглашения к соглашению, дополнительные соглашения о расторжении соглашения) с Получателем субсидий по мероприятиям, предусмотренным подпунктами 1.2.2, 1.2.3 пункта 1.2 настоящих Правил, на текущий финансовый год и плановый период заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной МФ.
Получатель субсидии в течение пяти дней со дня получения проекта соглашения (дополнительного соглашения к соглашению, дополнительного соглашения о расторжении соглашения) направляет в адрес МПТ и (или) МЭРП подписанное со своей стороны соглашение о предоставлении субсидии в двух экземплярах.
МПТ и (или) МЭРП подписывают соглашение о предоставлении субсидии (дополнительное соглашение к соглашению, дополнительное соглашение о расторжении соглашения) в течение двух рабочих дней со дня его получения от Получателя субсидии и направляют 1 экземпляр в адрес Получателя субсидии.
2.15. В случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, в соглашение включаются условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
2.16. Планируемые результаты предоставления субсидии:
2.16.1. В рамках регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства":
- субъектам малого и среднего предпринимательства обеспечен льготный доступ к заемным средствам государственных микрофинансовых организаций (количество действующих микрозаймов, выданных микрофинансовой организацией) - в рамках направления, указанного в подпункте "а" подпункта 1.2.1 пункта 1.2 настоящих Правил;
- субъектами малого и среднего предпринимательства обеспечено привлечение финансирования за счет поручительств (независимых гарантий) региональных гарантийных организаций - в рамках направления, указанного в подпункте "б" подпункта 1.2.1 пункта 1.2 настоящих Правил;
- субъектами малого и среднего предпринимательства осуществлен экспорт товаров (работ, услуг) при поддержке центров поддержки экспорта (количество субъектов малого и среднего предпринимательства - экспортеров, заключивших экспортные контракты по результатам услуг центров поддержки экспорта) - в рамках направления, указанного в подпункте "в" подпункта 1.2.1 пункта 1.2 настоящих Правил.
По мероприятиям, указанным в подпунктах "а", "б" подпункта 1.2.1 пункта 1.2 настоящих Правил, показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидии, являются:
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", получивших государственную поддержку;
- количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку.
Значения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, устанавливаются МПТ, МЭРП в соглашениях о предоставлении субсидии.
2.16.2. В рамках мероприятия, указанного в подпункте 1.2.2 пункта 1.2 настоящих Правил, планируемым результатом предоставления субсидии является количество действующих микрозаймов, выданных микрофинансовой организацией.
Показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидии, являются:
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", получивших государственную поддержку;
- количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход") субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку.
Значения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, устанавливаются МПТ в соглашениях о предоставлении субсидии.
2.16.3. В рамках мероприятия, указанного в подпункте 1.2.3 пункта 1.2 настоящих Правил, планируемым результатом предоставления субсидии является количество действующих договоров на оказание лизинговых услуг, заключенных Фондом "ВладимирЛизинг".
Показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидии, являются:
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", получивших государственную поддержку;
- количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход") субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку.
Значения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, устанавливаются МПТ в соглашениях о предоставлении субсидии.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатели представляют в единый орган управления организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства отчеты по формам, определенным типовыми формами соглашений, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации, по мероприятиям, определенным подпунктом 1.2.1 пункта 1.2 Правил.
3.2. Получатель субсидии предоставляет в МПТ отчеты о достижении значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным типовыми формами соглашений, утверждаемыми МФ, по мероприятиям, предусмотренным подпунктами 1.2.2, 1.2.3 пункта 1.2 Правил.
3.3. Отчеты, предусмотренные соглашениями, подписываются руководителем Получателя субсидии и представляются в бумажном виде.
3.4. Отчеты, предусмотренные соглашениями, составляются нарастающим итогом по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным кварталом, и представляются ежеквартально, не позднее 2-х рабочих дней месяца, следующего за отчетным кварталом, при этом годовой отчет представляется не позднее 2-х рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом.
Получатель субсидии несет ответственность за достоверность данных, отражаемых в отчетах и документах, прилагаемых к ним, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5. Главные распорядители как получатели бюджетных средств вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления Получателями субсидии дополнительной отчетности.
4. Контроль (мониторинг) за соблюдением условий и Порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Контроль за соблюдением условий и Правил предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, Получателями субсидий осуществляются МПТ и МЭРП, а также органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
МПТ, МЭРП и уполномоченный орган государственного финансового контроля проводят проверки соблюдения условий и Правил предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов их предоставления, Получателем.
4.2. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидий исходя из достижения значений результатов предоставления субсидий, определенных соглашениями, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
4.3. В случае нарушений Получателями субсидий условий и Правил их предоставления, в том числе в части достижения результатов их предоставления, выявленных по фактам проверок, проведенных главным распорядителем средств областного бюджета и уполномоченным органом государственного финансового контроля, средства субсидий подлежат возврату на лицевой счет МПТ или МЭРП в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления (требования) о возврате субсидии.
В случае невозврата субсидий в установленный срок указанные средства взыскиваются в установленном законодательством порядке.
4.4. МПТ и МЭРП вправе принимать в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации решение о наличии или отсутствии потребности в направлении в следующем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном году, на цели, указанные в пункте 1.2 настоящих Правил, не позднее десяти рабочих дней со дня получения от Получателя субсидии заявления, обосновывающего потребность в направлении остатка субсидии на указанные цели. В отношении остатка субсидии, не использованного в отчетном году на цели, указанные в подпунктах 1.2.2, 1.2.3 пункта 1.2 настоящих Правил, решение принимается по согласованию с МФ. Указанное условие включается в соглашение о предоставлении субсидии.
Для установления МПТ и МЭРП наличия потребности у Получателя субсидии в направлении остатка субсидии, не использованного в текущем финансовом году, Получатель субсидии направляет в МПТ и МЭРП заявление об использовании остатка субсидии в следующем финансовом году.
Остаток неиспользованной субсидии при установлении МПТ и МЭРП отсутствия потребности у Получателей субсидии подлежит возврату в доход областного бюджета до 25 января года, следующего за годом предоставления субсидии. В случае не перечисления указанного остатка субсидии в доход областного бюджета эти средства подлежат взысканию в установленном законодательством порядке. Указанное условие включается в соглашение о предоставлении субсидии.
4.5. В случае если Получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению результатов и (или) показателей использования субсидии, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии и (или) отчета о достижении показателей результативности предоставления субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, за исключением Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации в рамках государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316.
4.6. В случае установления по итогам проверок, проведенных МПТ, МЭРП и уполномоченным органом государственного финансового контроля, фактов нецелевого использования субсидии информируется Счетная палата Владимирской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.