Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 10. Муниципальные унитарные предприятия
1. Муниципальное унитарное предприятие Собинского муниципального округа (далее - Предприятие) - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество.
Имущество муниципального предприятия находится в муниципальной собственности Собинского муниципального округа (далее - Округ) и принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия.
Имущество закрепляется за Предприятием во владение, пользование и распоряжение в порядке и на условиях, определяемых Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и настоящим Положением.
2. Муниципальное унитарное предприятие может быть создано в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О государственных и муниципальных предприятиях" с соблюдением требований, установленных антимонопольным законодательством.
3. Процедура создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий определяется "Порядком создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Собинского муниципального округа" (приложение N 4).
4. Управление муниципальными унитарными предприятиями предполагает:
- оптимизацию структуры и количества муниципальных унитарных предприятий;
- ежегодную разработку прогнозных показателей развития муниципальных предприятий;
- мониторинг результатов уставной и финансово-хозяйственной деятельности, в том числе на основе данных статистического учета;
- контроль сохранности, реновации и целевого использования имущества, переданного Предприятиям в хозяйственное ведение или оперативное управление, согласование сделок Предприятия в установленных законодательством случаях;
- оценку деятельности руководителей Предприятий;
- ежегодный отчет руководителя Предприятия на балансовой комиссии администрации Округа.
5. Управление муниципальными унитарными предприятиями осуществляется органами местного самоуправления Округа в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов, и настоящим Положением.
6. Собственник имущества муниципального унитарного предприятия в отношении указанного Предприятия:
6.1. Принимает решение о создании унитарного предприятия.
6.2. Определяет цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия, а также дает согласие на участие унитарного предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций.
6.3. Определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия.
6.4. Утверждает устав унитарного предприятия, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав унитарного предприятия в новой редакции.
6.5. Принимает решение о реорганизации или ликвидации унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством, назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы унитарного предприятия.
6.6. Формирует уставный фонд государственного или муниципального предприятия.
6.7. Назначает на должность руководителя унитарного предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами.
6.8. Согласовывает прием на работу главного бухгалтера унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора.
6.9. Утверждает бухгалтерскую (финансовую) отчетность и отчеты унитарного предприятия.
6.10. Дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом унитарного предприятия, на совершение иных сделок.
6.11. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего унитарному предприятию имущества.
6.12. Утверждает показатели экономической эффективности деятельности унитарного предприятия и контролирует их выполнение.
6.13. Дает согласие на создание филиалов и открытие представительств унитарного предприятия.
6.14. Дает согласие на участие унитарного предприятия в иных юридических лицах.
6.15. Дает согласие в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок.
6.16. Принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг.
6.17. В случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, принимает решение об осуществлении муниципальным унитарным предприятием отдельных полномочий концедента.
6.18. Имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством Российской Федерации.
6.19. Собственник имущества казенного предприятия помимо правомочий, указанных в пункте 6 настоящей статьи, вправе:
изымать у казенного предприятия излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество;
доводить до казенного предприятия обязательные для исполнения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд;
утверждать смету доходов и расходов казенного предприятия.
6.20. Собственник имущества унитарного предприятия вправе обращаться в суд с исками о признании оспоримой сделки с имуществом унитарного предприятия недействительной, а также с требованием о применении последствий недействительности ничтожной сделки в случаях, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
6.21. Собственник имущества унитарного предприятия вправе истребовать имущество унитарного предприятия из чужого незаконного владения.
7. Полномочия Администрации по управлению муниципальными унитарными предприятиями осуществляются непосредственно главой Собинского муниципального округа либо через уполномоченные им структурные подразделения Администрации.
Предприятие подведомственно заместителю главы администрации Округа, на которого возложена координация деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), и (или) соответствующему отраслевому структурному подразделению администрации Округа.
8. Решение собственника о закреплении за муниципальными унитарными предприятиями имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления отражается в Уставе Предприятия и в акте приема-передачи имущества.
Акт приема-передачи должен содержать полное описание имущества, передаваемого в хозяйственное ведение или оперативное управление, утверждается постановлением Администрации.
9. С момента фактической передачи Предприятию муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления Предприятию переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности имущества, закрепленного за ним.
10. Порядок использования закрепленного за Предприятием имущества определяется "Положением о порядке использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий" (приложение N 5).
11. Предприятие в целях оценки результатов хозяйственной деятельности ежегодно представляет бухгалтерскую (финансовую) отчетность и иные документы, перечень которых определяется органами местного самоуправления, в финансовое управление, соответствующее структурное подразделение, МКУ "Управление экономики, сельского хозяйства и природопользования", Комитет и в Совет народных депутатов Собинского муниципального округа.
12. Итоги финансово-хозяйственной деятельности Предприятия рассматриваются на балансовой комиссии администрации Собинского муниципального округа, созданной с целью выработки согласованных действий и принятия экономически обоснованных решений в области управления муниципальными предприятиями, повышения ответственности руководителей муниципальных предприятий и учреждений за результаты хозяйственной деятельности, сохранность и эффективное использование муниципального имущества, утвержденной постановлением Администрации, с участием депутатов Совета народных депутатов Округа. Состав и порядок работы балансовой комиссии утверждаются постановлением Администрации.
13. В случаях неэффективного использования имущества (Порядок проведения оценки эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, акции (доли в уставных капиталах) которых находятся в собственности Собинского муниципального округа, утверждается постановлением Администрации) либо использования его не в соответствии с целями и видами деятельности, определенными уставом, уполномоченный отдел администрации Округа и Комитет вправе инициировать вопрос о применении мер дисциплинарного воздействия к руководителю Предприятия, реорганизации, ликвидации Предприятия, изменениях и дополнениях в его устав.
14. Текущей деятельностью муниципального унитарного предприятия руководит единоличный исполнительный орган, назначаемый собственником, полностью ему подотчетный и действующий в пределах своей компетенции на основе единоначалия.
Назначение на должность руководителя муниципального предприятия и освобождение его от должности, а также заключение трудового договора с руководителем осуществляются собственником в соответствии с действующим законодательством.
Компетенция и порядок деятельности единоличного исполнительного органа муниципального унитарного предприятия устанавливаются уставом Предприятия, решениями собственника имущества Предприятия и трудовым договором с руководителем Предприятия.
В случаях, предусмотренных федеральными законами и изданными в соответствии с ними правовыми актами, в муниципальном унитарном предприятии могут быть образованы совещательные органы (ученые, педагогические, научные, научно-технические советы и другие). Структура таких органов, их состав и компетенция определяются уставом муниципального унитарного предприятия.
15. Контроль за деятельностью унитарного предприятия осуществляется Советом, Администрацией и другими уполномоченными органами.
Бухгалтерская отчетность муниципального унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором в случаях, если:
- объем выручки от продажи продукции (выполнения работ, оказания услуг) за предшествовавший отчетному год превышает 50 миллионов рублей;
- сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года, предшествовавшего отчетному, превышает 20 миллионов рублей.
Решением Совета могут быть определены иные случаи проведения обязательной ежегодной аудиторской проверки бухгалтерской отчетности муниципального унитарного предприятия в соответствии с действующим законодательством.
Аудиторская проверка осуществляется не позднее первого квартала года, следующего за отчетным.
Обязательные аудиторские проверки, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются уполномоченными аудиторскими организациями, отобранными в порядке, определенном действующим законодательством.
16. Муниципальные унитарные предприятия являются объектом учета в Реестре муниципальной собственности Собинского муниципального округа.
17. Совет вправе ежегодно устанавливать размер отчислений в бюджет Округа от прибыли муниципальных предприятий за использование имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в зависимости от вида их деятельности. Порядок перечисления муниципальными унитарными предприятиями части прибыли в бюджет Собинского муниципального округа определяется Положением о порядке перечисления муниципальными унитарными предприятиями части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в бюджет Округа (приложение N 10). Условия, порядок деятельности, в том числе расходы унитарных муниципальных предприятий на собственные нужды, утверждает администрация Собинского муниципального округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.