Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к Положению
о порядке управления и распоряжения
муниципальной собственностью
Собинского муниципального округа
Положение
о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Собинского муниципального округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок принятия органами местного самоуправления Собинского муниципального округа (далее - Округ) решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий.
1.2. В Округе создаются и действуют следующие виды муниципальных предприятий:
- муниципальные унитарные предприятия;
- муниципальные казенные предприятия.
1.3. Муниципальные предприятия подлежат государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, и считаются созданными как юридические лица со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
1.4. В случаях, когда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации при создании или реорганизации муниципальных предприятий требуется согласие антимонопольного органа, решение о создании, реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий принимается уполномоченным органом после получения такого согласования.
2. Создание муниципальных предприятий
2.1. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий принимает Совет народных депутатов Собинского муниципального округа (далее - Совет).
2.2. Предложения (заявки) о целесообразности создания муниципального предприятия подготавливаются соответствующим отраслевым структурным подразделением администрации и согласовываются с финансовым управлением.
В предложении (заявке), кроме вопросов о целесообразности создания муниципального предприятия, должны содержаться сведения о составе имущества, которым предполагается наделить создаваемое муниципальное предприятие, а также основных видах и целях деятельности, размещении и месте нахождения, предполагаемой кандидатуре руководителя, условиях и источниках финансирования затрат по созданию.
2.3. Предложение (заявка) о создании муниципального предприятия направляется на рассмотрение главе Собинского муниципального округа.
К предложению (заявке) прилагается проект решения Совета о создании муниципального предприятия, подготовленный соответствующим отраслевым структурным подразделением администрации Округа, согласованный юридическим отделом, финансовым управлением, комитетом и заместителем главы Округа, координирующим в соответствующей сфере деятельность муниципального предприятия, который в течение 30 календарных дней должен быть рассмотрен на Совете народных депутатов Собинского муниципального округа.
2.4. В случае принятия Советом положительного решения о создании муниципального предприятия администрация Округа не позднее 10 рабочих дней издает постановление о создании муниципального предприятия, которое должно содержать:
- наименование, цели и предмет деятельности создаваемого муниципального предприятия;
- размер уставного фонда предприятия и перечень имущества, передаваемого в уставный фонд;
- решение (поручение) о закреплении имущества за создаваемым муниципальным предприятием;
- наименование структурного подразделения администрации Округа, в функциональном подчинении которого будет находиться создаваемое муниципальное предприятие;
- решение об утверждении собственником устава муниципального предприятия;
- поручение Комитету по управлению имуществом внести созданное муниципальное предприятие в Реестр муниципальной собственности Собинского муниципального округа.
2.5. Организация мероприятий по государственной регистрации вновь созданного муниципального предприятия, в том числе направление всех необходимых документов в регистрирующий орган, возлагается на структурное подразделение администрации Округа, в функциональном подчинении которого находится создаваемое муниципальное предприятие.
3. Реорганизация муниципальных предприятий
3.1. Муниципальные предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.
3.2. Предложения о необходимости реорганизации муниципального предприятия подготавливаются администрацией Собинского муниципального округа (далее - Администрация), осуществляющей полномочия учредителя, и направляются на утверждение в Совет народных депутатов Собинского муниципального округа (далее - Совет).
В предложении должны содержаться подробный финансовый анализ и оценка деятельности предприятия, обоснование необходимости осуществления реорганизации, сведения о форме реорганизации.
Совет принимает решение в течение 30 календарных дней.
3.3. В случае принятия Советом положительного решения о реорганизации муниципального предприятия администрация Округа в срок не позднее 10 рабочих дней издает постановление о его реорганизации.
3.4. После издания администрацией Округа постановления о реорганизации муниципального предприятия отраслевое структурное подразделение администрации Округа либо уполномоченное им лицо осуществляют процедуру реорганизации муниципального предприятия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.5. Публикация в печати извещения о реорганизации и о сроке реорганизации, письменное извещение кредиторов реорганизуемого муниципального предприятия в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, подготовка необходимых документов, передаточного акта или разделительного баланса возлагаются на руководителя муниципального предприятия.
3.6. Передаточный акт и разделительный баланс подписываются руководителем и главным бухгалтером (при его наличии) реорганизуемого муниципального предприятия и утверждаются администрацией Округа, осуществляющей полномочия учредителя.
3.7. Муниципальное предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации муниципального предприятия в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
4. Ликвидация муниципальных предприятий
4.1. Предложения о необходимости ликвидации муниципального предприятия подготавливаются соответствующим отраслевым структурным подразделением администрации Округа, осуществляющей полномочия учредителя, и направляются на рассмотрение в Совет народных депутатов Собинского муниципального округа (далее - Совет).
В предложении должны содержаться подробный финансовый анализ и оценка деятельности предприятия, обоснование необходимости осуществления ликвидации, сведения о составе ликвидационной комиссии.
4.2. Совет принимает решение в течение 30 календарных дней.
4.3. В случае принятия Советом положительного решения о ликвидации муниципального предприятия администрация Округа в срок не позднее 30 календарных дней издает постановление о ликвидации муниципального предприятия.
4.4. Мероприятия по ликвидации муниципального предприятия осуществляются ликвидационной комиссией, назначаемой администрацией Округа, осуществляющей полномочия учредителя.
4.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами муниципального предприятия, в том числе представительство от имени муниципального предприятия в судебных органах.
4.6. Ликвидационная комиссия осуществляет все юридические действия в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4.7. Ликвидация муниципального предприятия считается завершенной, а муниципальное предприятие - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
4.8. В случае если при проведении ликвидации муниципального предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, председатель ликвидационной комиссии должен обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании муниципального предприятия банкротом.
Положение
о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений Собинского муниципального округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок принятия органами местного самоуправления Собинского муниципального округа (далее - Округ) решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений в Округе.
1.2. В Округе создаются и действуют следующие виды муниципальных учреждений:
- муниципальные бюджетные учреждения;
- муниципальные автономные учреждения;
- муниципальные казенные учреждения.
1.3. Муниципальные учреждения подлежат государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, и считаются созданными как юридические лица со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
2. Создание муниципальных учреждений
2.1. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных бюджетных и казенных учреждений принимает администрация Собинского муниципального округа (далее - Администрация).
Решение о создании автономного учреждения на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности Собинского муниципального округа (далее - Округ), принимается Администрацией по предложению соответствующего отраслевого структурного подразделения Администрации.
Решение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения принимается Администрацией по инициативе либо с согласия муниципального учреждения, если такое решение не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан, в том числе права на получение бесплатного образования, права на участие в культурной жизни.
2.2. Предложения (заявки) о целесообразности создания муниципального учреждения, за исключением случаев создания муниципального автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения, подготавливаются соответствующим отраслевым структурным подразделением Администрации и согласовываются с финансовым управлением и Комитетом.
В предложении (заявке), кроме вопросов о целесообразности создания учреждения, должны содержаться сведения о составе имущества, которым предполагается наделить создаваемое муниципальное учреждение, а также основных видах и целях деятельности, размещении и месте нахождения, предполагаемой кандидатуре руководителя, условиях и источниках финансирования затрат по созданию муниципального учреждения.
2.3. Предложение (заявка) о создании муниципального учреждения направляется на рассмотрение главе Собинского муниципального округа.
К предложению (заявке) прилагается проект постановления Администрации о создании муниципального учреждения, подготовленный соответствующим отраслевым структурным подразделением администрации Округа, согласованный юридическим отделом, финансовым управлением, комитетом и заместителем главы Округа, координирующим в соответствующей сфере деятельность муниципального учреждения.
Порядок рассмотрения предложения (заявки) о создании муниципального учреждения утверждается решением Совета.
В случае принятия положительного решения о создании муниципального учреждения, администрация Округа в срок не позднее 10 рабочих дней издает постановление о создании муниципального учреждения.
2.4. Постановление администрации Округа о создании муниципального учреждения должно содержать:
- наименование, цели и предмет деятельности создаваемого муниципального учреждения;
- решение (поручение) о закреплении имущества за создаваемым муниципальным учреждением;
- сведения об источниках финансирования создаваемого учреждения;
- наименование структурного подразделения администрации Округа, в функциональном подчинении которого будет находиться создаваемое муниципальное учреждение;
- поручения соответствующим отраслевым структурным подразделениям администрации Округа утвердить (согласовать) устав муниципального учреждения;
- поручение Комитету по управлению имуществом внести созданное муниципальное учреждение в Реестр муниципальной собственности Собинского муниципального округа;
- поручение структурному подразделению администрации Округа, в функциональном подчинении которого будет находиться создаваемое учреждение, о назначении руководителя учреждения.
2.5. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией.
2.6. Организация мероприятий по государственной регистрации вновь созданных муниципальных учреждений, в том числе направление всех необходимых документов в регистрирующий орган, возлагается на структурное подразделение администрации Округа, в функциональном подчинении которого находится создаваемое муниципальное учреждение.
2.7. Обязанность по подготовке предложений о внесении изменений и дополнений в учредительные документы муниципального учреждения, а также согласования этих изменений и дополнений возлагается на руководителя муниципального учреждения.
3. Реорганизация муниципальных учреждений
3.1. Муниципальные учреждения могут быть реорганизованы в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.
Реорганизация муниципальных автономных учреждений может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.2. Предложения о необходимости реорганизации муниципального учреждения подготавливаются соответствующим отраслевым структурным подразделением администрации Округа, осуществляющим полномочия учредителя, и направляются на рассмотрение главе Округа.
В предложении должны содержаться подробный финансовый анализ и оценка деятельности учреждения, обоснование необходимости осуществления реорганизации, сведения о форме реорганизации.
К предложению прилагается проект постановления администрации Округа о реорганизации автономного учреждения, подготовленный соответствующим отраслевым структурным подразделением администрации Округа.
3.3. Предложение о реорганизации в отношении муниципальных учреждений для детей готовится управлением образования администрации Округа при наличии положительного заключения по результатам экспертизы, проведенной экспертной комиссией по предварительной оценке, последствий решения о реорганизации муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения, об отсутствии негативных социально-экономических последствий принятия решения о реорганизации.
В отношении муниципальных автономных учреждений предложение готовится после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения, выданных им по предложению отраслевого структурного подразделения администрации Округа, осуществляющего полномочия учредителя, или руководителя автономного учреждения о реорганизации автономного учреждения.
3.4. В случае принятия комиссией по предварительной оценке последствий решения о реорганизации муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения, об отсутствии негативных социально-экономических последствий принятия решения о реорганизации, положительного решения о реорганизации муниципального учреждения, администрация Округа в срок не позднее 10 рабочих дней издает постановление о реорганизации учреждения.
3.5. После издания администрацией Округа постановления о реорганизации муниципального учреждения отраслевое структурное подразделение Администрации либо уполномоченное им лицо осуществляют процедуру реорганизации муниципального учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.6. Публикация в печати извещения о реорганизации и о сроке реорганизации, письменное извещение кредиторов реорганизуемого муниципального учреждения в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, подготовка необходимых документов, передаточного акта или разделительного баланса возлагаются на руководителя муниципального учреждения.
3.7. Передаточный акт и разделительный баланс подписываются руководителем и главным бухгалтером (при его наличии) реорганизуемого муниципального учреждения и утверждаются органом, осуществляющим полномочия учредителя.
3.8. Муниципальное учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации муниципального учреждения в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
3.9. Муниципальное автономное учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в социально-культурной сфере, в том числе прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи и бесплатного образования или права на участие в культурной жизни.
4. Ликвидация муниципальных учреждений
4.1. Предложения о необходимости ликвидации муниципального учреждения подготавливаются соответствующим отраслевым структурным подразделением Администрации и направляются на рассмотрение главе Округа.
В предложении должны указываться подробный финансовый анализ и оценка деятельности учреждения, обоснование необходимости осуществления ликвидации, сведения о составе ликвидационной комиссии.
К предложению прилагается проект постановления администрации Округа о ликвидации учреждения, подготовленный соответствующим отраслевым структурным подразделением администрации Округа и завизированный финансовым управлением, юридическим отделом, Комитетом по управлению имуществом и заместителем главы администрации Округа, координирующим в соответствующей сфере деятельность муниципального учреждения, которое ликвидируется.
4.2. Предложение о ликвидации в отношении муниципальных учреждений для детей готовится при наличии экспертного заключения комиссии по предварительной оценке последствий решения о ликвидации муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения, об отсутствии негативных социально-экономических последствий принятия решения о ликвидации.
В отношении муниципальных автономных учреждений предложение готовится после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения, выданных им по предложению отраслевого структурного подразделения администрации Округа, осуществляющего полномочия учредителя, или руководителя автономного учреждения о ликвидации автономного учреждения.
4.3. В случае принятия комиссией по предварительной оценке последствий решения о ликвидации муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения администрация Округа в срок не позднее 10 рабочих дней издает постановление о ликвидации учреждения.
4.4. Мероприятия по ликвидации муниципального учреждения осуществляются ликвидационной комиссией, назначаемой учредителем.
4.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами муниципального учреждения, в том числе представительство от имени муниципального учреждения в судебных органах.
4.6. Ликвидационная комиссия осуществляет все юридические действия в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4.7. Ликвидация муниципального учреждения считается завершенной, а муниципальное учреждение - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
4.8. Имущество муниципального бюджетного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам бюджетного учреждения, передается в казну муниципального образования.
4.9. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального автономного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с федеральными законами может быть обращено взыскание.
Имущество муниципального автономного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам муниципального автономного учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.