Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к Положению
о порядке управления и распоряжения
муниципальной собственностью
Собинского муниципального округа
Порядок
списания муниципального имущества Собинского муниципального округа
1. Списание муниципального имущества осуществляется в соответствии с действующими нормативными актами при его полной амортизации, в случае морального или физического износа, при преждевременном износе, в связи с интенсивной эксплуатацией или форс-мажорными обстоятельствами.
2. Заявление в установленной форме о списании с баланса муниципального имущества направляется его балансодержателем в районную постоянно действующую комиссию (далее - Комиссия), утвержденную постановлением администрации округа, с приложением в двух экземплярах актов о ликвидации, состоянии имущества с предложениями о списании. В случае заявки на списание нескольких единиц составляется перечень имущества.
3. Комиссия рассматривает документы на списание имущества и в срок не позднее одного месяца готовит акт, представляемый на утверждение главе округа по объектам недвижимости или председателю комитета по управлению имуществом округа по движимому имуществу.
4. Решение о списании недвижимого имущества принимается администрацией округа в форме распоряжения, утверждающего акт комиссии по списанию имущества, в срок до 30 календарных дней с момента обращения в комиссию.
5. Решение о списании автотранспорта и другого движимого имущества принимает комитет в форме приказа, утверждающего акт комиссии по списанию муниципального имущества, в срок до 30 календарных дней с момента обращения в комиссию.
6. Списание закрепленного за учреждениями и предприятиями имущества балансовой стоимостью свыше 10000 рублей осуществляется по приказу Комитета по управлению имуществом при наличии согласования с отраслевым отделом администрации округа и курирующим его заместителем главы округа, в соответствии с порядком предоставления муниципальными предприятиями и учреждениями документов для согласования решения о списании муниципального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
7. Списание закрепленного за предприятиями и учреждениями имущества балансовой стоимостью до 10000 рублей включительно осуществляется предприятием и учреждением самостоятельно по согласованию с отраслевым отделом администрации округа и курирующим его заместителем главы округа с обязательным предоставлением в комитет по управлению имуществом копии актов о списании имущества, в соответствии с порядком предоставления муниципальными предприятиями и учреждениями документов для согласования решения о списании муниципального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Порядок
списания муниципального движимого имущества
1. Движимое муниципальное имущество, относящееся к основным средствам и закрепленное на праве хозяйственного ведения за предприятиями и на праве оперативного управления за учреждениями, может быть списано с их баланса по следующим основаниям:
а) пришедшее в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации и по другим причинам;
б) морально устаревшее (в соответствии с актом комиссии о невозможности или нецелесообразности их дальнейшего использования и отсутствии возможности продажи).
2. Списание основных средств возможно только в тех случаях, когда восстановление их невозможно или экономически нецелесообразно и если они в установленном порядке не могут быть реализованы либо переданы другим предприятиям или учреждениям.
3. Предприятия, учреждения могут осуществлять списание основных средств (кроме автотранспортных средств) первоначальной стоимостью до 10000 (Десяти тысяч) рублей по согласованию с заместителем главы округа, координирующим деятельность предприятия, учреждения, в соответствии с порядком предоставления муниципальными предприятиями и учреждениями документов для согласования решения о списании муниципального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Предприятие, учреждение представляют в Комитет в недельный срок после списания перечень списанного имущества за подписью руководителя предприятия, учреждения и заверенный печатью предприятия, учреждения.
4. Для определения непригодности основных средств к их дальнейшему использованию приказом руководителя предприятия (учреждения) создается постоянно действующая комиссия по списанию основных средств.
5. Комиссия по списанию основных средств:
а) производит непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, используя при этом всю необходимую техническую документацию, а также данные бухгалтерского учета, и устанавливает непригодность объекта к дальнейшему использованию либо восстановлению;
б) устанавливает конкретные причины списания объекта;
в) определяет возможность продажи имущества, подлежащего списанию, или безвозмездной передачи его на баланс социально значимых учреждений (образовательным, детским, здравоохранения, социального обеспечения);
г) при частичном сохранении потребительских качеств подлежащего списанию имущества определяет возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и производит их оценку на основе действующих на этот момент рыночных цен на аналогичную продукцию и степени износа оцениваемых объектов, но не ниже остаточной стоимости;
д) осуществляет контроль за изъятием из списываемых основных средств годных деталей, узлов, материалов, а также драгоценных металлов с определением их количества и веса, контролирует сдачу их на склад с соответствующим отражением на счетах бухгалтерского учета;
е) составляет в установленном законодательством порядке соответствующие акты на списание отдельных объектов основных средств;
ж) подготавливает проект приказа руководителя предприятия (учреждения) о списании основных средств и перечень имущества, подлежащего списанию.
6. При списании основных средств, выбывших вследствие аварии или пожара, к акту на списание прилагаются акты об аварии или пожаре, а также указываются меры, принятые в отношении виновных лиц.
7. Составленные и подписанные комиссией акты на списание основных средств утверждаются руководителем предприятия (учреждения).
8. Для получения разрешения на списание муниципального имущества предприятие (учреждение) представляет в постоянно действующую комиссию следующие документы:
а) копию приказа руководителя предприятия (учреждения) об образовании комиссии;
б) заключение комиссии о невозможности продажи основного средства или безвозмездной передачи его с баланса учреждения на баланс социально значимым учреждениям;
в) перечень имущества, подлежащего списанию;
д) акты на списание основных средств;
е) для согласования решения о списании компьютерной, медицинской и бытовой техники, электроприборов и измерительной техники, а также при наличии сложного оборудования, требующего привлечения специалистов, имеющих право на осуществление данного вида деятельности, при отсутствии таких специалистов в штате Предприятия или Учреждения дополнительно к документам, указанным выше, предоставляется экспертное заключение о техническом состоянии имущества с определением причин невозможности его дальнейшего использования и указанием предполагаемой стоимости восстановительного ремонта, а также копия документа, подтверждающего право юридического лица (индивидуального предпринимателя), оформившего экспертное заключение, на осуществление соответствующей деятельности.
9. Комиссия в течение 10 рабочих дней анализирует представленные документы и в случае их соответствия законодательству Российской Федерации и настоящему Положению направляет в адрес руководителя предприятия (учреждения) распоряжение с разрешением списания имущества.
10. После получения разрешения руководитель предприятия (учреждения) в течение 10 рабочих дней издает приказ о списании имущества и указание о разборке и демонтаже списываемых основных средств.
11. Для получения разрешения на списание автотранспортных средств предприятие, учреждение представляют в постоянно действующую комиссию по списанию муниципального имущества следующие документы:
- письмо на имя руководителя Комитета о необходимости списания автотранспортного средства с указанием его характеристик, подписанное руководителем предприятия, учреждения, согласованное с заместителем главы округа, координирующего деятельность предприятия, учреждения;
- копию приказа руководителя предприятия, учреждения о назначении комиссии по списанию;
- справку из бухгалтерии предприятия, учреждения о затраченных денежных средствах на проведение ремонта автотранспортного средства и определение восстановительной стоимости;
- акт технического состояния (дефектный акт) автотранспортного средства, подписанный членами комиссии по списанию и утвержденный руководителем предприятия (учреждения);
- акт на списание автотранспортных средств.
Денежные средства, полученные муниципальными учреждениями от сдачи списанного автотранспортного средства в металлолом, в полном объеме направляются в бюджет округа.
12. Решение о списании затрат в виде капитальных вложений по незавершенным строительством объектам, не поставленным на государственный кадастровый учет, которые финансировались за счет средств бюджета Собинского муниципального округа и (или) в настоящее время учитываются на балансах организаций, принимается в случае, если:
а) проектно-сметная и иная документация морально устарела, не отвечает нормативным требованиям или техническим условиям, установленным законодательством, а также, если в течение более чем пять лет со дня разработки не реализована в объекты капитального строительства;
б) объект незавершенного строительства непригоден для дальнейшего использования по причине полной или частичной утраты потребительских свойств в результате естественного физического или морального износа, в том числе возведенные строительные конструкции или их элементы в результате длительного перерыва в строительстве частично или полностью разрушены, непригодны для дальнейшего использования;
в) объект незавершенного строительства непригоден для дальнейшего использования вследствие его гибели или уничтожения помимо воли владельца, в том числе:
- стихийных бедствий или чрезвычайных ситуаций;
- разрушения при пожаре или аварии;
- нарушения персоналом требований инструкций по эксплуатации;
- низкого качества изготовления или ремонтных работ;
- дорожно-транспортного происшествия;
- иных обстоятельств.
Подлежат списанию затраты в объект капитального строительства муниципальной собственности Собинского муниципального округа, который не был создан, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы (далее - ПИР), по разработке проектно-сметной документации (далее - ПСД) и (или) предпроектной документации (далее - ПД) и иные затраты на строительно-монтажные работы, не приведшие к возведению (созданию) объекта капитального строительства.
13. Решение о списание затрат в виде капитальных вложений по незавершенным строительством объектам, не поставленным на государственный кадастровый учет, которые финансировались за счет средств бюджета округа и (или) в настоящее время учитываются на балансах организаций, принимается указанными организациями на основании распоряжения администрации Собинского муниципального округа, подготовленного отраслевым структурным подразделением администрации, в функциональном подчинении которого находится муниципальное предприятие или учреждение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.