Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к Положению
о порядке управления и распоряжения
муниципальной собственностью
Собинского муниципального округа
Положение
о муниципальной казне Собинского муниципального округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Собинского муниципального округа.
1.2. "Положение о муниципальной казне Собинского муниципального округа" определяет цели, задачи, состав и источники формирования, а также порядок учета, управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну Собинского муниципального округа (далее по тексту - муниципальная казна).
1.3. Муниципальную казну составляют средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
1.4. Настоящее положение не регулирует порядок формирования, учета, управления и распоряжения средствами местного бюджета, земельными и природными ресурсами.
1.5. Учет, управление и распоряжение имуществом муниципальной казны от имени Собинского муниципального округа осуществляет администрация Собинского муниципального округа в лице Комитета по управлению имуществом за счет средств, выделенных на эти цели из бюджета округа.
2. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальной казной
2.1. Целями управления и распоряжения муниципальной казной являются:
- укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления;
- использование муниципальной собственности для социально-экономического развития округа;
- повышение эффективности управления муниципальной собственностью, вовлечение ее в гражданский оборот;
- увеличение доходов местного бюджета;
- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории округа;
- совершенствование системы учета муниципальной собственности;
- обеспечение обязательств округа по гражданско-правовым сделкам.
2.2. При управлении и распоряжении имуществом, составляющим муниципальную казну, решаются следующие задачи:
- полный и непрерывный пообъектный учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движения, формирование информационной базы данных о составе имущества казны, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках;
- сохранение и приумножение имущества муниципальной казны, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения округа;
- привлечение в местный бюджет дополнительных средств;
- определение и применение наиболее эффективных способов использования имущества;
- контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению.
3. Формирование муниципальной казны
3.1. В состав муниципальной казны входят:
- средства местного бюджета;
- ценные бумаги и доли участия Собинского муниципального округа в уставных капиталах хозяйствующих субъектов;
- движимое и недвижимое имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
- иное имущество.
3.2. Источником формирования муниципальной казны может быть имущество:
- переданное в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности;
- вновь созданное или приобретенное непосредственно в муниципальную собственность за счет средств бюджета округа;
- переданное безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
- исключенное в установленном порядке из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и изъятое из оперативного управления муниципальных казенных предприятий и муниципальных учреждений;
- оставшееся после ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- приобретенное округом в порядке дарения, мены, иных гражданско-правовых договоров о передаче объектов в собственность округа;
- приобретенное округом в порядке признания права собственности округа по судебному решению;
- поступившее в муниципальную собственность округа по другим не противоречащим законодательству основаниям.
3.3. Решением о включении муниципального имущества в состав муниципальной казны является соответствующее постановление администрации Собинского муниципального округа, содержащее данные об источнике имущества, а также способы его дальнейшего использования, объем и порядок выделения средств на его содержание и эксплуатацию.
3.4. Внесение в Реестр муниципальной собственности Собинского муниципального округа сведений о включении муниципального имущества в состав муниципальной казны осуществляется Комитетом по управлению имуществом.
3.5. Исключение имущества из состава муниципальной казны осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Собинского муниципального округа по следующим основаниям:
- в рамках гражданско-правовых сделок (продажа в рамках законодательства о приватизации, дарение, мена);
- передача имущества в собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования;
- списание имущества по причинам физического износа, сноса, ликвидации по решению собственника или при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
- передача имущества в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям, оперативное управление муниципальным казенным предприятиям и муниципальным учреждениям, а также в уставный капитал хозяйственных обществ;
- по решению суда.
3.6. Основанием для исключения объекта из состава муниципальной казны являются документы, подтверждающие прекращение права муниципальной собственности на имущество, его закрепление за муниципальными предприятиями и учреждениями на соответствующем вещном праве или передачу в уставной капитал хозяйственных обществ.
3.7. В случаях приватизации основанием для исключения имущества из состава муниципальной казны округа является договор купли-продажи с отметкой о переходе права собственности при проведении государственной регистрации прав на объекты недвижимости в установленных законом случаях.
3.8. Списание имущества муниципальной казны округа производится Комитетом по управлению имуществом в соответствии с установленным порядком.
4. Порядок учета муниципальной казны
4.1. Имущество, составляющее муниципальную казну округа, принадлежит на праве собственности непосредственно Собинскому муниципальном округу (далее - Округ).
4.2. Учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движения осуществляется Комитетом по управлению имуществом (далее - Комитет) путем занесения соответствующей информации в отдельный раздел реестра муниципального имущества Собинского муниципального округа. Раздел реестра должен содержать сведения о составе, способе приобретения, стоимости, основаниях, дате постановки на учет, износе имущества, сведения о государственной регистрации права муниципальной собственности.
4.3. Выписка из реестра муниципального имущества Собинского муниципального округа и (или) выписка из ЕГРП о регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество являются документами, подтверждающими право муниципальной собственности на указанное в выписке из реестра или выписке из ЕГРП имущество.
4.4. Для обеспечения достоверности данных учета муниципальной казны Округа проводится инвентаризация, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются наличие объектов собственности, их состояние и оценка стоимости.
Инвентаризация, учет и оценка технического состояния жилищного и нежилого фонда, а также иного недвижимого имущества, находящегося в казне, производятся на основании документов, удостоверенных организациями, осуществляющими кадастровый и технический учет объектов недвижимого имущества на территории Собинского муниципального округа.
4.5. Стоимостные оценки объектов муниципальной казны при инвентаризации, приобретении или выбытии объекта определяются видом проводимой операции, сделки или содержанием акта органов исполнительной власти в соответствии с требованиями налогового законодательства, законодательства о бухгалтерском учете и оценочной деятельности.
Оценка объектов муниципальной казны Округа осуществляется за счет средств, выделенных в бюджете Округа на содержание казны, и иных не запрещенных законодательством источников.
4.6. Расходы на содержание, эксплуатацию, страхование и реновацию объектов муниципальной казны Округа производятся по нормативам, утвержденным действующим законодательством.
4.7. Обеспечение сохранности, возобновления и реновации имущества, составляющего муниципальную казну Округа, осуществляется на договорной основе.
4.8. Бремя собственника по объектам, зачисленным в муниципальную казну Округа, возлагается на казну.
4.9. Расходы на обнаружение и судебное признание муниципальным бесхозяйного, выморочного и т.п. имущества, а также на его регистрацию осуществляются за счет бюджета Округа.
5. Порядок управления и распоряжения муниципальной казной Собинского муниципального округа
5.1. Имущество, входящее в состав муниципальной казны Собинского муниципального округа, может быть приватизировано, передано в залог, доверительное управление, на хранение, внесено в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, обменено, передано в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Условия и порядок передачи имущества муниципальной казны в безвозмездное пользование, залог, доверительное управление, распоряжение им иными способами регулируются действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Собинского муниципального округа.
Предоставление муниципальной преференции путем передачи имущества муниципальной казны во владение и (или) пользование осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть передано муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям на ответственное хранение по договору ответственного хранения на основании распоряжения руководителя Комитета.
5.4. Объекты собственности, учитываемые в казне, могут быть обременены:
- обеспечением обязательств Собинского муниципального округа, в том числе залогом по обязательствам Собинского округа. Порядок залога объектов собственности муниципальной казны определяется действующим законодательством и нормативными правовыми актами Собинского муниципального округа;
- сервитутами и иными обременениями, связанными с особенностями объекта;
- обязательствами публичного использования, выполнением обязательств по содержанию объектов в состоянии, обеспечивающем их непрерывное пользование. Обременения, связанные с выполнением указанных функций, налагаются и снимаются муниципальными правовыми актами Собинского округа;
- выполнением обязательств, наступивших в связи с исполнением решения суда.
5.6. Существо обременения, ограничение объекта в гражданском обороте и сроки ограничения отражаются в учетной записи объекта собственности.
5.7. Денежные средства казны могут быть обременены гарантиями Собинского муниципального округа. Объем средств, резервируемый для исполнения обязательств, определяет администрация Собинского муниципального округа.
6. Заключительные положения
6.1. Средства, полученные от использования в гражданском обороте объектов муниципальной казны, в полном объеме поступают в бюджет Округа.
6.2. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляет профильное структурное подразделение администрации Округа.
6.3. На срок передачи имущества муниципальной казны в пользование бремя его содержания и риск его случайной гибели ложится на пользователя в соответствии с заключенным договором.
6.5. Собинский муниципальный округ отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим муниципальную казну, за исключением имущества, которое может находиться только в муниципальной собственности.
6.6. Контроль за целесообразностью и эффективностью расходования средств бюджета Округа и использованием имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляют контрольные органы местного самоуправления Округа.
6.7. Защиту прав собственности на имущество, составляющее муниципальную казну, в том числе в суде, осуществляет Комитет по управлению имуществом района в порядке и способами, определенными действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.