Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 изменено с 8 февраля 2023 г. - Постановление Правительства Владимирской области от 8 февраля 2023 г. N 53
Приложение N 2
к постановлению
администрации
Владимирской области
от 24 декабря 2021 г. N 886
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на территории Владимирской области
8 февраля, 8 сентября 2023 г., 27 мая, 3 сентября 2024 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на территории Владимирской области (далее - региональный государственный контроль (надзор).
Пункт 1.2 изменен с 8 сентября 2023 г. - Постановление Правительства Владимирской области от 8 сентября 2023 г. N 655
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, к установлению и (или) применению цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, регулируемых на уровне исполнительных органов Владимирской области, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, к раздельному учету доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов), соблюдения стандартов раскрытия информации (далее - обязательные требования).
Оценка соблюдения обязательных требований в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора).
Контроль за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением этими организациями плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения в результате реализации мероприятий таких программ, осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора).
1.3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством государственного регулирования цен и тарифов Владимирской области (далее - Министерство).
1.4. Должностными лицами Министерства, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются:
1) Министр государственного регулирования цен и тарифов Владимирской области (далее - Министр;
2) заместители Министра, в должностные обязанности которых входит осуществление регионального государственного контроля (надзора);
3) государственные гражданские служащие Министерства, в должностные обязанности которых входит осуществление регионального государственного контроля (надзора), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Пункт 1.5 изменен с 3 сентября 2024 г. - Постановление Правительства Владимирской области от 3 сентября 2024 г. N 537
1.5. Должностным лицом Министерства, уполномоченным принимать решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является Министр, а в его отсутствие - лицо, его замещающее.
1.6. Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением Министерства, о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.
1.7. Должностные лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеют права и обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.8. Объектом регионального государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля (надзора) является деятельность, действия (бездействие) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - контролируемые лица), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования.
1.9. К проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в случае необходимости привлекаются аккредитованные в установленном порядке экспертные организации и аттестованные в установленном порядке эксперты на основании решения Министерства, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с контролируемыми лицами и не являющиеся их аффилированными лицами.
1.10. Сбор сведений об объектах контроля (надзора) осуществляется посредством обработки, анализа и учета данных об объектах контроля (надзора) на основании информации, представляемой в Министерство, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
Учет объектов контроля (надзора) осуществляется Министерством с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система" (далее - ФГИС "ЕИАС").
При осуществлении учета объектов контроля (надзора) на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
Перечень объектов контроля (надзора) включает в себя следующую информацию:
- полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
- основной государственный регистрационный номер контролируемого лица;
- адрес места нахождения и осуществления деятельности контролируемого лица и используемых им производственных объектов;
- вид (виды) деятельности контролируемого лица в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности;
- данные о регулируемых сферах деятельности, а также об основаниях введения регулирования деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Размещение указанной информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации об охраняемой законом тайне.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
2.1. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) объекты контроля (надзора) относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба):
а) средний риск;
б) умеренный риск;
в) низкий риск.
2.2. Критерии отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) определены в приложении N 1 к настоящему Положению.
Пункт 2.3 изменен с 8 сентября 2023 г. - Постановление Правительства Владимирской области от 8 сентября 2023 г. N 655
2.3. При принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Министерство применяет следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
а) превышение или уменьшение цены (тарифа), предлагаемой к установлению на очередной период регулирования организацией, осуществляемой регулируемые виды деятельности, над ценой (тарифом), установленной на предшествующий период регулирования, более чем на 50%;
б) наличие заявок о технологическом присоединении (подключении), опубликованных на официальном сайте и (или) во ФГИС ЕИАС, при отсутствии установленной для такой организации тарифа (платы) на технологическое присоединение (подключение) в течение двух и более кварталов текущего года;
в) выявление несоответствия сведений, полученных от индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления, из средств массовой информации и других информационных ресурсов, сведениям, содержащимся в правовых актах Министерства об установлении цен (тарифов) или их предельного уровня;
г) отсутствие в течение трех и более месяцев информации, подлежащей размещению регулируемой организацией на официальном сайте и (или) во ФГИС ЕИАС.
2.4. Для выбора и проведения контрольного (надзорного) мероприятия в виде документарной проверки или выездной проверки применяются как в совокупности, так и по отдельности индикаторы риска нарушения обязательных требований, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 2.3 настоящего Положения.
Для выбора и проведения контрольного (надзорного) мероприятия в виде наблюдения за соблюдением обязательных требований применяется индикатор, указанный в подпункте "г" пункта 2.3 настоящего Положения.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Ежегодно до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, Министерство разрабатывает и утверждает программу профилактики нарушений обязательных требований в соответствии с Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990, и размещает указанную программу в течение 5 дней со дня её утверждения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.3. Должностные лица Министерства осуществляют информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в средствах массовой информации, а также в ФГИС "ЕИАС" в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.4. По итогам обобщения правоприменительной практики Министерство осуществляет подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Министерства (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике, должен быть подготовлен не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, утвержден решением Министерства до 12 марта и размещен на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 3 дней со дня его утверждения. Доклад о правоприменительной практике подготавливается один раз в год.
3.5. В случае поступления в Министерство сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках таких нарушений и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Объявление предостережения осуществляется в порядке, установленном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 10 дней со дня получения им предостережения.
В возражении указываются:
а) фамилия, имя и отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
б) сведения о предостережении и должностном лице, направившем такое предостережение;
в) доводы, на основании которых заявитель не согласен с предостережением.
Возражение направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Министерство, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства, либо иными указанными в предостережении способами.
В случаях невозможности установления из представленных заявителями документов должностного лица, направившего предостережение, возражение в отношении предостережения возвращается заявителю без рассмотрения с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка надлежащего обращения.
Возражение рассматривается Министерством в течение 20 рабочих дней со дня его получения. По итогам рассмотрения возражения Министерством принимается одно из следующих решений:
- оставление предостережения без изменения;
- отмена предостережения.
3.6. Должностное лицо проводит консультирование контролируемых лиц в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме у должностного лица, в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия или профилактического мероприятия.
Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по вопросам, связанным с:
1) особенностями осуществления регионального государственного контроля (надзора);
2) применением обязательных требований, содержанием и последствиями их изменения;
3) необходимыми организационными и (или) техническими мероприятиями, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения обязательных требований.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев, когда контролируемое лицо направило в Министерство письменный запрос.
В случае поступления 10 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного Министром или лицом его замещающим.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Пункт 3.7 изменен с 28 мая 2024 г. - Постановление Правительства Владимирской области от 27 мая 2024 г. N 306
3.7. Министерством проводятся обязательные профилактические визиты в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению регулируемых видов деятельности в сфере естественных монополий на территории Владимирской области.
Контролируемое лицо вправе обратиться в Министерство с заявлением о проведении в отношении него профилактического визита.
Профилактический визит по заявлению контролируемого лица и обязательный профилактический визит проводятся в порядке, установленном статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Пункт 3.8 изменен с 28 мая 2024 г. - Постановление Правительства Владимирской области от 27 мая 2024 г. N 306
3.8. Должностные лица Министерства проводят профилактический визит в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо с использованием видеоконференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется по вопросам соблюдения нормативных правовых актов, устанавливающих требования, внесенных изменений в такие акты, а также сроков и порядка вступления их в силу.
Продолжительность проведения профилактического визита не может превышать 1 рабочий день.
По результатам проведения профилактического визита должностное лицо Министерства, проводящее указанный профилактический визит, составляет справку о проведении профилактического визита с указанием его продолжительности и места проведения. Справка подписывается должностным лицом Министерства, проводящим профилактический визит.
4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
4.1. В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
4.1.1. С взаимодействием с контролируемыми лицами:
- документарная проверка;
- выездная проверка.
4.1.2. Без взаимодействия с контролируемыми лицами - наблюдение за соблюдением обязательных требований.
4.2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) плановые проверки Министерством не проводятся.
4.3. По основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, контрольные (надзорные) мероприятия, предусмотренные пунктом 4.1.1. настоящего Положения, проводятся на внеплановой основе.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
Внеплановая выездная проверка проводится только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами "3" - "5" части 1 статьи 57, частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.4. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
Проведение документарной проверки, предметом которой являются сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
4.5. В ходе выездной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) получение письменных объяснений;
3) истребование документов;
4) экспертиза.
4.6. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
4.7. Проведение выездных проверок в отношении контролируемого лица, имеющего обособленные подразделения на территории нескольких федеральных округов, осуществляется на основании решения Министерства о проведении внеплановой выездной проверки по месту нахождения объектов контроля (надзора).
4.8. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
4.9. Срок проведения выездной проверки в отношении контролируемого лица, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту, но не более 10 рабочих дней.
4.10. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
1) заболевания, связанного с утратой трудоспособности;
2) препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы.
Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя.
4.11. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится на постоянной основе без взаимодействия с контролируемыми лицами путем сбора, анализа данных об объектах контроля (надзора), имеющихся у Министерства, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
4.12. При выездной проверке и наблюдении за соблюдением обязательных требований должностным лицом Министерства, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор), для фиксации доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, и (или) аудио-, и (или) видеозапись.
В обязательном порядке фото- или видеофиксация, иные способы фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляются в случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, представителями которого создавались (создаются) препятствия в проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного (надзорного) мероприятия
Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
Фиксация обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
4.13. О проведении контрольного (надзорного) мероприятия Министерство принимает решение, в котором указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.2. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу выдается подписанное Министром либо заместителями Министра, в должностные обязанности которых входит осуществление регионального государственного контроля (надзора), предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий, предусмотренных статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
6. Досудебное обжалование решений Министерства, действий (бездействия) должностных лиц Министерства, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор)
6.1. Действия (бездействие) должностных лиц Министерства, решения, принятые Министерством в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора), могут быть обжалованы контролируемым лицом в досудебном порядке в соответствии с требованиями главы 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.2. Жалоба на решения Министерства, действия (бездействия) должностных лиц Министерства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) рассматривается Министром либо лицом, исполняющим обязанности Министра.
Жалоба на решения, действия (бездействие) Министра при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) направляется для рассмотрения Губернатору Владимирской области.
6.3. Для рассмотрения жалоб на решения Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в Министерстве из числа его должностных лиц создается коллегиальный орган (комиссия), возглавляемый Министра. Состав комиссии и порядок ее работы утверждается приказом Министерство.
6.4. Жалоба подлежит рассмотрению в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации в соответствии с требованиями главы 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью исследования значительных по объему материалов (более 100 листов), запроса материалов в других органах государственной власти и организациях, указанный срок может быть продлен Министром либо лицом, исполняющим обязанности Министра, но не более чем на 20 рабочих дней.
6.5. Подача и рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с защитой государственной или иной охраняемой законом тайны, на бумажном носителе.
7. Оценка результативности и эффективности деятельности Министерства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
7.1. Оценка результативности и эффективности деятельности Министерства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводится на основании ключевых и индикативных показателей согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.