Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации района
от 30.12.2022 N 1470
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры и спорта на территории Гусь-Хрустального района"
9 марта, 29 мая, 29 сентября, 29 декабря 2023 г.
Паспорт изменен. - Постановление администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 29 декабря 2023 г. N 1585
Паспорт муниципальной программы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта на территории Гусь-Хрустального района" (далее Программа) |
Наименование подпрограмм |
Подпрограмма 1 "Развитие физической культуры и массового спорта". Подпрограмма 2 "Подготовка спортивного резерва". |
Руководитель Программы |
Заместитель главы администрации района по социальной политике |
Ответственный исполнитель Программы |
Муниципальное казенное учреждение "Отдел по вопросам спорта, семьи и молодежи" (далее МКУ "Отдел по вопросам спорта, семьи и молодежи") |
Соисполнитель Программы |
- отдел по культуре, физкультуре и спорту, молодежной и социальной политике администрации района; - муниципальное бюджетное учреждение "Спортивная школа "Мещера" (далее МБУ "СШ "Мещера") |
Участники Программы |
- органы местного самоуправления муниципальных образований (поселений) района (по согласованию); - управление образования администрации района; - общеобразовательные учреждения района (по согласованию);- учреждения физкультурно-спортивной направленности (по согласованию); - предприятия, учреждения, организации района (по согласованию); - районные федерации по видам спорта (по согласованию); - средства массовой информации (по согласованию) |
Цели Программы |
Целями Программы являются: 1. Создание условий, обеспечивающих возможность для населения Гусь-Хрустального района вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом 2. Подготовка спортивного резерва. |
Задачи Программы |
- повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни; - развитие инфраструктуры физической культуры и спорта на территории Гусь-Хрустального района; - создание условий для подготовки спортивного резерва, способствующих успешному выступлению спортсменов района в соревнованиях разного уровня |
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
- доля граждан района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности населения района, %; - уровень обеспеченности населения района спортивными сооружениями, %; - количество спортсменов - кандидатов в спортивные сборные команды Гусь-Хрустального района и Владимирской области. |
Сроки реализации Программы |
2023 - 2027 годы |
Ресурсное обеспечение Программы |
Финансирование мероприятий программы на период 2023 - 2027 годы предполагается осуществить за счет средств бюджета муниципального района и внебюджетных источников в сумме 144 973,2 тыс. рублей. Бюджет муниципального района 101 500,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 20 532,8 тыс. рублей; 2024 год - 22 406,1 тыс. рублей; 2025 год - 19 732,5 тыс. рублей; 2026 год - 19 414,7 тыс. рублей; 2027 год - 19 414,7 тыс. рублей. Областной бюджет - 42 907,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 8 436,2 тыс. рублей; 2024 год - 11 553,0 тыс. рублей; 2025 год - 7 639,4 тыс. рублей; 2026 год - 7 639,4 тыс. рублей; 2027 год - 7 639,4 тыс. рублей Внебюджетные источники - 565,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 565,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Привлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщению к здоровому образу жизни широких масс населения, что окажет положительное влияние на улучшение качества жизни граждан района. По итогам реализации Программы ожидается достижение следующих показателей: - доля граждан района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности населения района - до 55,0%; - уровень обеспеченности населения района спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности до 65%; - количество спортсменов - кандидатов в спортивные сборные команды Гусь-Хрустального района и Владимирской области - до 40 человек. |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
Приоритетным направлением проводимой администрацией Гусь-Хрустального района политики по развитию физической культуры и спорта является пропаганда ценностей здорового образа жизни, массовое привлечение населения к занятиям физической культурой и спортом, создание условий для подготовки спортивного резерва, способствующих успешному выступлению спортсменов района в соревнованиях разного уровня.
Положительные тенденции в увеличении удельного веса населения, ведущего здоровый образ жизни, подтверждаются снижением преступности, потреблением табачных изделий и алкогольной продукции.
Программа направлена на дальнейшее развитие отрасли физической культуры и спорта и создание условий для эффективного использования их возможностей в физическом развитии личности, укреплении здоровья и профилактики заболеваний, рациональном проведении досуга, формировании потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом.
В настоящее время обоснованную тревогу вызывает снижение уровня здоровья населения. Растет число школьников с хронической патологией (заболевание органов пищеварения, сердечно-сосудистой системы, снижение остроты зрения и др.). Снижается уровень физической подготовленности учащейся и студенческой молодежи.
В сложившейся ситуации физическая культура и спорт являются наименее затратным и наиболее эффективным средством укрепления здоровья и профилактики асоциального поведения среди населения. Это направление муниципальной социальной политики должно стать одним из приоритетных, способным обеспечить максимальное привлечение населения района к регулярным занятиям физической культурой и спортом, формированию здорового образа жизни, а также подготовки спортивного резерва для сборных команд Гусь-Хрустального района и Владимирской области.
Учитывая, что почти 80% населения района проживает в сельской местности, большое внимание уделяется развитию сельского физкультурно-оздоровительного и спортивного движения. Ежегодно проводится спартакиада среди муниципальных образований (поселений) района по 12-ти наиболее доступным видам спорта. Проводится зимний и летний фестиваль ГТО среди муниципальных образований района.
В настоящее время физической культурой и спортом в районе занимаются 16 288 человек, что составляет 48,3% от общей численности населения, имеется 167 спортивных сооружений с единовременной пропускной способностью 56,4%. Ежегодно строятся открытые плоскостные спортсооружения. Проводится большое количество мероприятий для различных категорий и групп населения.
Однако существует ряд проблем, сдерживающих развитие на территории района такой важнейшей социальной сферы, как физическая культура и спорт.
1. Недостаточная обеспеченность жителей района спортивными сооружениями,особенно специализированными.
В районе нет практически ни одного спортивного зала, позволяющего проводить областные и всероссийские мероприятия с привлечением большого числа зрителей. Фактическая пропускная способность спортивных сооружений составляет менее 60% от нормативного показателя.
2. Несоответствие уровня материальной базы задачам развития массового спорта, а также ее моральное и физическое старение.
Одно из ключевых направлений развития физической культуры и спорта - модернизация материально-технической спортивной базы. Поскольку большинство спортивных сооружений введены в эксплуатацию в 60-70 годы прошлого века, необходимо восстановление и улучшение их потребительских качеств.
В районе функционирует муниципальное бюджетное учреждение "Спорткомплекс "Золотково", в котором по состоянию на 01.09.2022 года занимается 75 человек. Здание физкультурно-оздоровительного комплекса в п. Золотково, принадлежащее администрации МО п. Золотково находится в аварийном состоянии. Для дальнейшей безопасной эксплуатации этого спортивного объекта необходимо произвести реконструкцию данного спортивного объекта, которая позволит привлечь к занятиям физической культурой и спортом большее количество населения.
3. Несоответствие уровня обеспеченности квалифицированными кадрами задачам максимального удовлетворения потребностей населения района в занятиях физической культурой и спортом.
Количество детей и подростков, занимающихся спортом, находится в прямой зависимости от количества тренеров-преподавателей. В районе практически отсутствуют квалифицированные тренерские кадры или их явно недостаточно, что не может способствовать повышению спортивного мастерства. На спортивных сооружениях также все "держится", в основном, на энтузиастах, за счет их накопленного опыта.
Низкий уровень постановки физкультурно-спортивной работы среди людей с ограниченными возможностями здоровья также в первую очередь связан с недостатком квалифицированных кадров по работе с данной категорией населения и специализированных учреждений, осуществляющих реабилитацию детей-инвалидов средствами физической культуры и спорта.
Все это затрудняет внедрение новых форм работы и передового опыта.
Решение вышеперечисленных проблем развития физической культуры и спорта в районе, несомненно, потребует комплексного и системного подхода и позволит до 2027 года частично решить их при максимально эффективном управлении муниципальными финансами. В этой связи разработка Программы является оптимальным решением проблемы, предусматривающей смещение акцентов с управления расходами на управление результатами и переход к программно-целевым методам бюджетного планирования.
Преимущества решения поставленных проблем посредством реализации Программы следующие:
1. Обеспечение комплексного подхода к решению проблемы. Цели, задачи и основные направления реализации Программы позволяют учесть многие аспекты развития физической культуры и спорта в районе, а направления финансирования - определить приоритетность тех или иных мероприятий в рамках Программы.
2. Эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы. В рамках Программы определяются показатели, которые позволяют оценивать результаты реализации тех или иных мероприятий и вносить соответствующие коррективы. Средства, установленные в рамках Программы, позволят комплексно решать поставленные задачи, а также обеспечат прозрачное распределение финансовых ресурсов. Расходование средств будет осуществляться по статьям, включающим в себя организационные меры по совершенствованию системы физической культуры и массового спорта, обеспечение проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд Гусь-Хрустального района и Владимирской области.
2. Цели и задачи программы
Целями Программы являются
1. Создание условий, обеспечивающих возможность для населения Гусь-Хрустального района вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом.
2. Подготовка спортивного резерва.
Для достижения поставленных целей в рамках реализации Программы необходимо решить следующие задачи:
- повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни;
- создание условий для подготовки спортивного резерва, способствующих успешному выступлению спортсменов района в соревнованиях разного уровня;
- развитие инфраструктуры физической культуры и спорта на территории Гусь-Хрустального района.
Состав показателей (индикаторов) программы определен исходя из принципов необходимости и достаточности информации для характеристики достижения цели и решения задач Программы. Аналогичный принцип использован при определении состава показателей (индикаторов) подпрограмм Программы (приложение N 1).
3. Механизм реализации Программы
Механизм выполнения поставленных в Программе целей и решение задач представляет собой реализацию перечня мероприятий, составляющих функциональное единство.
Организационно-экономический механизм реализации Программы включает:
- нормативные документы, на основе которых осуществляется взаимодействие участников Программы;
- обязательства, принимаемые участниками Программы в связи с осуществлением ими совместных действий по реализации Программы.
В реализации Программы участвуют:
- отдел по культуре, физкультуре и спорту, молодежной и социальной политике администрации района
- органы местного самоуправления муниципальных образований (поселений) района (по согласованию);
- МКУ "Отдел по вопросам спорта, семьи и молодежи";
- управление образования администрации района;
- МБУ "СШ "Мещера";
- общеобразовательные учреждения района (по согласованию);
- учреждения физкультурно-спортивной направленности (по согласованию);
- предприятия, учреждения, организации района (по согласованию);
- районные федерации по видам спорта (по согласованию);
- средства массовой информации (по согласованию).
Ответственным исполнителем Программы выступает МКУ "Отдел по вопросам спорта, семьи и молодежи", который:
- разрабатывает в пределах своей компетенции проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы;
- осуществляет координацию деятельности по подготовке и реализации программных мероприятий, а также анализу и рациональному использованию бюджетных средств;
- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
- проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
- осуществляет составление отчетов о ходе реализации Программы;
- организует независимую оценку показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствие целевым показателям.
Программа включает перечень подпрограмм и основных мероприятий подпрограмм, которые содержатся в приложении 2 к Программе.
Раздел 4 изменен. - Постановление администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 29 декабря 2023 г. N 1585
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования программных мероприятий составляет 144 973,2 тыс. рублей, в том числе по годам: из бюджета муниципального района:
2023 год - 20 532,8 тыс. рублей;
2024 год - 22 406,1 тыс. рублей;
2025 год - 19 732,5 тыс. рублей;
2026 год - 19 414,7 тыс. рублей;
2027 год - 19 414,7 тыс. рублей,
из областного бюджета:
2023 год - 8 436,2 тыс. рублей;
2024 год - 11 553,0 тыс. рублей;
2025 год - 7 639,4 тыс. рублей;
2026 год - 7 639,4 тыс. рублей;
2027 год - 7 639,4 тыс. рублей
из внебюджетных источников:
2023 год - 565,0 тыс. рублей.
Объём финансовых ресурсов из средств бюджета муниципального района на реализацию мероприятий Программы подлежит уточнению при формировании проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в установленном порядке.
Эффективное управление средствами в рамках Программы позволит комплексно решить задачи, направленные на развитие физической культуры и спорта в Гусь-Хрустальном районе, а к концу реализации Программы позволит достичь запланированных результатов.
Сведения о ресурсном обеспечении реализации Программы, в том числе по основным мероприятиям по годам реализации, указаны в приложении 2 к Программе.
5. Оценка эффективности Программы
Основной целью оценки эффективности расходования бюджетных средств является обеспечение экономного и рационального их использования.
В ходе оценки результативности расходования бюджетных средств необходимым является определение взаимосвязи между выполненными мероприятиями и полученными результатами, способствующими достижению целей и задач Программы.
Оценка эффективности реализации Программы может даваться как с экономической точки зрения, так и социальной, показатели которой не могут быть выражены в стоимостной оценке.
Уровень достижения плановых значений целевых показателей определяется исходя из фактически достигнутых значений к уровню плановых значений (Приложение 1).
Эффективные формы и методы физкультурно-оздоровительной и спортивной работы приведут к увеличению численности занимающихся физической культурой и спортом, что в определенной степени будет способствовать снижению количества простудных заболеваний, укреплению здоровья населения.
Социально-ориентированная физкультурно-спортивная работа, направленная на профилактику асоциального поведения детей, подростков и молодежи, позволит снизить вовлечение молодых людей в преступную деятельность.
Оценка результативности и эффективности Программы осуществляется на основании отчетов. Результативность измеряется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей с плановыми значениями.
6. Перечень программных мероприятий
Достижение цели и решение задач Программы будут осуществляться в рамках реализации двух подпрограмм:
- подпрограмма 1 "Развитие физической культуры и массового спорта";
- подпрограмма 2 "Подготовка спортивного резерва".
Подпрограммы выделены исходя из цели, содержания и с учетом специфики механизмов, применяемых для решения определенных задач.
Перечень основных мероприятий подпрограмм содержится в приложении 2 к Программе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В Программе отсутствует приложение 2
Паспорт изменен. - Постановление администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 29 декабря 2023 г. N 1585
Паспорт подпрограммы 1 "Развитие физической культуры и массового спорта"
Наименование подпрограммы |
Развитие физической культуры и массового спорта (далее подпрограмма). |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
МКУ "Отдел по вопросам спорта, семьи и молодежи" |
Участники подпрограммы |
- органы местного самоуправления муниципальных образований (поселений) района; - управление образования администрации района; - общеобразовательные учреждения района (по согласованию); - учреждения физкультурно-спортивной направленности (по согласованию); - предприятия, учреждения, организации района (по согласованию); - районные федерации по видам спорта (по согласованию); - средства массовой информации (по согласованию) |
Цель подпрограммы |
Целью подпрограммы является создание условий обеспечивающих возможность населению Гусь-Хрустального района систематически заниматься физической культурой и спортом |
Задачи подпрограммы |
Задачи Подпрограммы: - совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения; - развитие инфраструктуры физической культуры и спорта на территории Гусь-Хрустального района; - повышение эффективности пропаганды физической культуры и спорта в средствах массовой информации. |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
- доля учащихся общеобразовательных учреждений района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности учащихся, %; - доля граждан, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов комплекса ГТО %; - количество проведенных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий для различных групп и категорий населения района. |
Сроки реализации подпрограммы |
2023 - 2027 годы |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 71 966,0 тыс. рублей, в том числе: Бюджет муниципального района 40 796,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 9 571,8 тыс. рублей; 2024 год - 9 086,5 тыс. рублей; 2025 год - 7 481,8 тыс. рублей; 2026 год - 7 328,4 тыс. рублей; 2027 год - 7 328,4 тыс. рублей. Областной бюджет: 2023 год - 7 024,7 тыс. рублей; 2024 год - 8 971,2 тыс. рублей; 2025 год - 5 057,7 тыс. рублей; 2026 год - 5 057,7 тыс. рублей; 2027 год - 5 057,7 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Основным ожидаемым конечным результатом реализации подпрограммы является устойчивое развитие физической культуры и массового спорта в районе, что характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и массового спорта. По итогам реализации подпрограммы ожидается достижение следующих показателей (индикаторов): - доля учащихся общеобразовательных учреждений района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности учащихся - до 92%; - доля граждан, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов комплекса ГТО - до 60%; - количество проведенных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий для различных групп и категорий населения района - до 150 единиц. |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
Успешное развитие физической культуры и массового спорта имеет приоритетное значение для укрепления здоровья жителей Гусь-Хрустального района и повышения качества их жизни и в связи с этим является одним из ключевых факторов, обеспечивающих устойчивое социально-экономическое развитие района.
Создание в районе условий, обеспечивающих повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни, является одним из приоритетных направлений муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта.
В целях привлечения жителей района к систематическим занятиям физической культурой и спортом проведена определенная работа по обновлению спортивной инфраструктуры района. В районе ежегодно строятся спортивные площадки в шаговой доступности. За последние три года в муниципальных образованиях (поселениях) района в рамках федерального и регионального проекта "Спорт - норма жизни!" государственной программы Владимирской области "Развитие физической культуры и спорта во Владимирской области" на условиях софинансирования построены универсальные спортивные площадки в п. Красное Эхо, д. Купреево, физкультурно-оздоровительный комплекс открытого типа в п. Великодворский. Аналогичные площадки планируется построить в п. Красный Октябрь и д. Уляхино. Строительство данных спортивных объектов позволило увеличить уровень обеспеченности населения района спортивными сооружениями и привлечь к занятиям физической культурой и спортом большее число жителей района.
К числу позитивных результатов реализации в сфере физической культуры и спорта следует отнести совершенствование системы организации и проведения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий для различных групп и категорий населения.
В соответствии с ежегодным календарным планом физкультурно-массовых и спортивных мероприятий в 2022 году было проведено 143 физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятия, в которых приняли участие в общей сложности более 8 тысяч жителей района.
Проведены районные спартакиады среди учащихся общеобразовательных учреждений, среди коллективов физкультуры района, соревнования на призы клубов "Золотая шайба" и "Кожаный мяч", "Веселые старты", соревнования среди ДОУ "Малышок", зимний и летний фестивали ГТО, всероссийская лыжная гонка "Лыжня России"
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 24.03.2014 N 172 в 2014 году стартовал проект внедрения испытаний ВФСК ГТО. Тесты ВФСК ГТО прошли боле 3 500 школьников различных возрастных групп и более 400 испытуемых среди взрослого населения. Гусь-Хрустальный район занимает ведущие позиции во Владимирской области по внедрению комплекса ГТО среди населения.
Несмотря на позитивную динамику развития физической культуры и массового спорта, сохраняют актуальность проблемные вопросы, связанные с повышением мотивации граждан к систематическим занятиям физической культурой и спортом, ведению здорового образа жизни, доступности спортивной инфраструктуры, особенно для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также качества физкультурно-оздоровительных услуг.
К 2027 году необходимо также увеличить долю лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
Пропаганда сознательного отношения к выбору образа жизни имеет ключевое значение для повышения мотивации жителей района к систематическим занятиям физической культурой и спортом, отказу от вредных привычек и зависимостей. Поэтому в основу пропаганды здорового образа жизни будет положено комплексное продвижение положительного имиджа занятий физической культурой и спортом, подкрепленное примером ведущих спортсменов, проявивших себя на областном и российском уровне.
В целом, в подпрограмме запланирован комплекс мер по организации и проведению физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, развитию спортивной инфраструктуры на территории района.
2. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является создание условий, обеспечивающих возможность населению Гусь-Хрустального района систематически заниматься физической культурой и спортом.
Достижение данной цели будет обеспечиваться решением следующих основных задач:
- совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения;
- реализация Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне";
- развитие инфраструктуры физической культуры и спорта на территории Гусь-Хрустального района;
- повышение эффективности пропаганды физической культуры и спорта в средствах массовой информации.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы характеризуются улучшением количественных и качественных показателей в сфере физической культуры и массового спорта.
Основными ожидаемыми результатами подпрограммы являются:
- доля учащихся общеобразовательных учреждений района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности учащихся;
- доля граждан, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов комплекса ГТО;
- количество проведенных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий для различных групп и категорий населения района.
Сведения о составе и значениях целевых показателях (индикаторах) подпрограммы приведены в приложении 1 Программе.
3. Механизм реализации и управления подпрограммой
Организационно-экономический механизм реализации подпрограммы включает:
- нормативные документы, на основе которых осуществляется взаимодействие участников подпрограммы;
- обязательства, принимаемые участниками в связи с осуществлением ими совместных действий по реализации подпрограммы.
В реализации подпрограммы участвуют:
- МКУ "Отдел по вопросам спорта, семьи и молодежи";
- отдел по культуре, физкультуре и спорту, молодежной и социальной политике;
- управление образования администрации района;
- общеобразовательные учреждения района (по согласованию);
- органы местного самоуправления муниципальных образований (поселений) района;
- учреждения физкультурно-спортивной направленности (по согласованию);
- предприятия, учреждения, организации района (по согласованию);
- районные федерации по видам спорта (по согласованию);
- средства массовой информации (по согласованию).
Ответственным исполнителем подпрограммы выступает МКУ "Отдел по вопросам спорта, семьи и молодежи", который:
- разрабатывает в пределах своей компетенции проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения подпрограммы;
- обеспечивает эффективное использование средств, выделенных на реализацию подпрограммы;
- осуществляет координацию деятельности по подготовке и реализации мероприятий подпрограммы, а также анализу и рациональному использованию бюджетных средств.
Раздел 4 изменен. - Постановление администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 29 декабря 2023 г. N 1585
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 40 128,4 тыс. рублей, в том числе:Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 71 966,0 тыс. рублей, в том числе: Бюджет муниципального района 40 796,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2023 год - 9 571,8 тыс. рублей;
2024 год - 9 086,5 тыс. рублей;
2025 год - 7 481,8 тыс. рублей;
2026 год - 7 328,4 тыс. рублей;
2027 год - 7 328,4 тыс. рублей.
Областной бюджет:
2023 год - 7 024,7 тыс. рублей;
2024 год - 8 971,2 тыс. рублей;
2025 год - 5 057,7 тыс. рублей;
2026 год - 5 057,7 тыс. рублей;
2027 год - 5 057,7 тыс. рублей.
Сведения о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы по основным мероприятиям и по годам реализации указаны в приложении 2 к Программе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Приложение 2" следует читать "Приложение 3"
5. Перечень мероприятий подпрограммы
Для решения поставленных задач будут реализованы следующие основные мероприятия:
Основное мероприятие 1: "Совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения".
Основное мероприятие 2: "Расходы на мероприятия по реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне".
Основное мероприятие 3: "Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта на территории Гусь-Хрустального района.
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении 2 к Программе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В Программе отсутствует приложение 2
Паспорт изменен. - Постановление администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 29 декабря 2023 г. N 1585
Паспорт подпрограммы 2 "Подготовка спортивного резерва"
Наименование подпрограммы |
"Подготовка спортивного резерва" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Муниципальное бюджетное учреждение "Спортивная школа "Мещера" (далее - МБУ "СШ "Мещера") |
Участники подпрограммы |
- органы местного самоуправления муниципальных образований (поселений) района (по согласованию); - управление образования администрации района; - общеобразовательные учреждения района (по согласованию);- учреждения физкультурно-спортивной направленности (по согласованию); - предприятия, учреждения, организации района (по согласованию); - районные федерации по видам спорта (по согласованию); - средства массовой информации (по согласованию) |
Цель подпрограммы |
Целью подпрограммы является оказание услуг (выполнение работ) в сфере физической культуры и спорта, направленной на совершенствование системы спортивной подготовки. |
Задачи подпрограммы |
Задачи подпрограммы: - привлечение максимально возможного числа лиц к систематическим занятиям спортом, направленным на развитие их личности, улучшение состояния здоровья, включая физическое совершенствование; - совершенствование системы отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Гусь-Хрустального района по видам спорта, участие в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Владимирской области; - развитие и содержание объектов спортивной инфраструктуры муниципальной собственности для занятий физической культурой и спортом на территории Гусь-Хрустального района. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- количество спортсменов - кандидатов в сборные команды Гусь-Хрустального района и Владимирской области; - доля спортсменов разрядников в общем количестве лиц, занимающихся спортивной подготовкой. |
Сроки реализации подпрограммы |
2023 - 2027 годы |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 73 007,2 тыс. рублей, в том числе: Бюджет муниципального района 60 708,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 10 961,0 тыс. рублей; 2024 год - 13 319,6 тыс. рублей; 2025 год - 12 950,7 тыс. рублей; 2026 год - 12 086,3 тыс. рублей; 2027 год - 12 086,3 тыс. рублей. Областной бюджет 1 411,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 1 411,5 тыс. рублей; 2024 год - 2 381,7 тыс. рублей; 2025 год - 2 381,7 тыс. рублей; 2026 год - 2 381,7 тыс. рублей; 2027 год - 2 381,7 тыс. рублей. Внебюджетные источники: 2023 год - 565,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
- количество занимающихся на этапах спортивной подготовки - до 250 чел.; - количество спортсменов - кандидатов в сборные команды Гусь-Хрустального района и Владимирской области - до 40 чел.; - доля спортсменов разрядников в общем количестве лиц, занимающихся спортивной подготовкой - до 32%. |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
Физическая культура и спорт являются эффективными средствами воспитания физически и морально здорового подрастающего поколения. Многочисленные научные исследования доказывают, что занятия физической культурой и спортом оказывают позитивное влияние практически на все функции и системы организма, являются мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию морально-волевых и гражданских качеств личности.
Оздоровительный эффект занятий физической культурой связан прежде всего с повышением возможностей организма, уровня общей выносливости и физической работоспособности. Повышение работоспособности сопровождается профилактическим эффектом в отношении факторов риска сердечно-сосудистых заболеваний: снижением массы тела, содержания холестерина в крови, снижением артериального давления. Кроме того, регулярная физическая тренировка позволяет в значительной степени затормозить развитие возрастных инволюционных изменений, а также дегенеративных изменений различных органов и систем.
Приоритетными направлениями развития спорта высших достижений и совершенствования подготовки спортивного резерва является создание условий для успешного выступления спортсменов в межрегиональных, всероссийских и международных соревнованиях, а также система совершенствования подготовки спортивного резерва.
Обеспечение подготовки спортивного резерва для сборных команд Гусь-Хрустального района по видам спорта, участие в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Владимирской области достигается в результате непрерывного процесса подготовки спортивного резерва.
Непрерывный процесс подготовки спортивного резерва обеспечивается путем реализации программ спортивной подготовки с последовательным переводом спортсменов с одного этапа спортивной подготовки на другой в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки по видам спорта.
Деятельность МБУ "СШ "Мещера" направлена на реализацию программ спортивной подготовки в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки.
Всего в учреждении работает 22 сотрудника, среди них 17 тренеров-преподавателей, 6 административных работников, технического и обслуживающего персонала, работают 27 групп по десяти видам спорта с общим охватом обучающихся 395 человек.
Учащиеся школы входят в состав сборных команд района, Владимирской области, принимают участие в областных и всероссийских соревнованиях по видам спорта, показывая высокие спортивные результаты. В 2022 году два воспитанника школы входят в состав сборной команды России в своих возрастных группах.
2. Цели и задачи подпрограммы
Приоритетным направлением развития спорта высших достижений является создание условий для успешного выступления спортсменов Гусь-Хрустального района на областных, межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях.
Цель: оказание услуг (выполнение работ) в сфере физической культуры и спорта, направленной на совершенствование системы спортивной подготовки.
Задачи:
- привлечение максимально возможного числа лиц к систематическим занятиям спортом, направленным на развитие их личности, улучшение состояния здоровья, включая физическое совершенствование;
- совершенствование системы отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Гусь-Хрустального района по видам спорта, участие в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Владимирской области.
Сведения о составе и значениях целевых показателях (индикаторах) подпрограммы приведены в приложении 1 Программе.
3. Механизм реализации и управления подпрограммой
Система управления подпрограммой направлена на достижение поставленных подпрограммой цели и задач, эффективности от проведения каждого мероприятия, получения устойчивых результатов, а также целевое использование бюджетных средств.
Мероприятия подпрограммы реализуются МБУ "СШ "Мещера".
Ответственный исполнитель подпрограммы обеспечивает своевременное выполнение мероприятий, целевое и эффективное расходование бюджетных средств, выделяемых на их выполнение.
Раздел 4 изменен. - Постановление администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 29 декабря 2023 г. N 1585
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем бюджетных ассигнований за счет средств бюджетов всех уровней в сумме составит 73 007,2 тыс. рублей в том числе: Бюджет муниципального района:
2023 год - 10 961,0 тыс. рублей;
2024 год - 13 319,6 тыс. рублей;
2025 год - 12 950,7 тыс. рублей;
2026 год - 12 086,3 тыс. рублей;
2027 год - 12 086,3 тыс. рублей.
Областной бюджет:
2023 год - 1 411,5 тыс. рублей;
2024 год - 2 381,7 тыс. рублей;
2025 год - 2 381,7 тыс. рублей;
2026 год - 2 381,7 тыс. рублей;
2027 год - 2 381,7 тыс. рублей.
Внебюджетные источники:
2023 год - 565,0 тыс. рублей.
Сведения о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы по основным мероприятиям и по годам реализации указаны в приложении 2 к Программе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Приложение 2" следует читать "Приложение 3"
5. Перечень мероприятий подпрограммы
Для решения поставленных задач будут реализованы следующие основные мероприятия по оказанию муниципальных услуг (выполнению работ) по спортивной подготовке в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки:
Основное мероприятие 1: Обеспечение подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Гусь-Хрустального района.
Основное мероприятие 2: Участие в официальных физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях.
Основное мероприятие 3: Федеральный проект "Спорт - норма жизни" национального проекта "Демография".
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении 2 к Программе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В Программе отсутствует приложение 2
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.