1. Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 18 части 5 статьи 7 Федерального закона от 04.06.2018 N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" (далее - Закон N 123-ФЗ).
2. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг (далее - финансовый уполномоченный) процедур, направленных на урегулирование спора между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями (далее - Стороны) (Приложение N 1), и порядок оформления соглашения сторон об урегулировании спора (далее - Соглашение) (Приложения 2, 3).
3. Настоящее Положение вступает в силу с 11.12.2023 и подлежит опубликованию на официальном сайте финансового уполномоченного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Споры между финкомпаниями и потребителями помогает урегулировать финансовый уполномоченный. С 11 декабря 2023 г. действует порядок выполнения последним необходимых процедур.
До принятия решения по обращению финансовый уполномоченный вправе направить сторонам свои предложения об урегулировании спора. Финкомпания получает предложения через личный кабинет, который ведет АНО "Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного", а потребитель - также через личный кабинет, по электронной почте или иным способом.
Урегулированы вопросы заключения соглашений об урегулировании споров. При этом они могут заключены на условиях, отличных от предложенных финансовым уполномоченным.
Положение о порядке осуществления финансовым уполномоченным процедур, направленных на урегулирование спора между его сторонами, а также о порядке оформления соглашения сторон об урегулировании спора (утв. решением Совета Службы финансового уполномоченного от 21 сентября 2023 г. Протокол N 28)
Вступает в силу с 11 декабря 2023 г.
Опубликование:
-