Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Самарской области
от 12.12.2023 N 1014
Положение
о проектной деятельности в Правительстве Самарской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности в Правительстве Самарской области.
2. В соответствии с настоящим Положением реализации подлежат региональные проекты, обеспечивающие достижение показателей и реализацию мероприятий (результатов) федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов.
Региональные проекты, обеспечивающие достижение показателей и реализацию мероприятий (результатов) федеральных проектов, не входящих в состав национальных проектов, а также ведомственные проекты реализуются в соответствии с настоящим Положением по мере ввода в эксплуатацию компонентов и модулей соответствующих подсистем государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") по решению Правительства Самарской области.
Инициирование, подготовка, реализация и завершение реализации внутренних (локальных) проектов осуществляются в соответствии с настоящим Положением по решению руководителя органа исполнительной власти (государственного органа) Самарской области, реализующего внутренний локальный проект (при необходимости).
3. В рамках проектной деятельности Правительства Самарской области реализуются направления деятельности, определяемые постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", а также иные направления деятельности, отвечающие критериям проектной Деятельности, в том числе посредством системы "Электронный бюджет" с учетом пункта 2 настоящего Положения.
По решению Губернатора Самарской области, Правительства Самарской области могут реализовываться проекты цифровой трансформации процессов. Координацию реализации таких проектов осуществляет структурное подразделение Администрации Губернатора Самарской области, наделенное полномочиями по организации проектной деятельности, направленной на цифровизацию и цифровую трансформацию процессов в органах исполнительной власти (государственных органах) Самарской области.
4. Термины, используемые в настоящем Положении:
проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений (национальный проект, федеральный проект, ведомственный проект, региональный проект, внутренний локальный проект);
национальный проект - проект (программа), направленный на достижение национальных целей развития Российской Федерации и их целевых показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - национальные цели развития Российской Федерации), и обеспечивающий достижение параметров, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", иных общественно значимых результатов и их показателей, а также задач, не являющихся общественно значимыми результатами (далее - задачи), и их показателей по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, решению Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (далее - Совет при Президенте Российской Федерации), президиума Совета при Президенте Российской Федерации;
федеральный проект, входящий в состав национального проекта - проект, обеспечивающий достижение общественно значимых результатов, выполнение задач национального проекта и их показателей, а также дополнительных показателей по решению Совета при Президенте Российской Федерации, президиума Совета при Президенте Российской Федерации, проектного комитета или куратора;
федеральный проект, не входящий в состав национального проекта - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей государственной программы Российской Федерации (в случае если федеральный проект является структурным элементом государственной программы Российской Федерации), а также достижение иных показателей по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, по решению проектного комитета, куратора, ответственного исполнителя государственной программы Российской Федерации, структурным элементом которой такой проект является;
региональный проект - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта (далее - региональная составляющая национального проекта), и (или) структурных элементов государственной программы Самарской области (далее - региональный проект, не входящий в состав национального проекта);
приоритетный проект - проект, направленный на социально-экономическое развитие Самарской области, решение о реализации которого в качестве приоритетного проекта принято Советом по национальным и приоритетным проектам Самарской области (далее - Совет);
ведомственный проект - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение, показателей государственной программы Самарской области (в случае если ведомственный проект является структурным элементом государственной программы Самарской области), а также достижение иных показателей и (или) решение иных задач соответствующего органа исполнительной власти (государственного органа) Самарской области, организации;
внутренний (локальный) проект - проект, обеспечивающий достижение показателей деятельности, отдельных направлений деятельности органа исполнительной власти (государственного органа) Самарской области, организации, не предусматривающий финансового обеспечения на его реализацию и не являющийся структурным элементом государственной программы Самарской области;
проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией (включая мониторинг и внесение изменений в проекты) и завершением реализации проектов;
риск - событие (совокупность событий), наступление которого может оказать негативное влияние на ход реализации и (или) достижение показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек и объектов мероприятий (результатов) проекта (далее - параметры проекта),
5. Ведомственные проекты, утвержденные до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 26.05.2021 N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации", могут быть реализованы не в рамках проектной деятельности.
6. В целях осуществления проектной деятельности в Правительстве Самарской области и органах исполнительной власти (государственных органах) Самарской области, при необходимости в организациях формируются органы управления проектной деятельностью.
Функции органов управления проектной деятельностью определяются функциональной структурой проектной деятельности в Правительстве Самарской области, утвержденной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" (далее - функциональная структура проектной деятельности), и реализуются в соответствии с настоящим Положением.
Функции органов управления региональными проектами, не входящими в состав национальных проектов, определяются Положением о системе управления государственными программами Самарской области, утвержденным Правительством Самарской области от 29.09.2023 N 782 (далее - Положение о системе управления государственными программами).
7. Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление паспортов и запросов на изменение паспортов проектов, отчетов о ходе реализации таких проектов осуществляются в системе "Электронный бюджет".
До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей системы "Электронный бюджет" формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление указанных документов и информации осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицом, уполномоченным в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.
8. Планирование и реализация региональных проектов, ведомственных проектов, сведения о которых в целом составляют государственную тайну и (или) относятся к сведениям конфиденциального характера, осуществляются с учетом следующих особенностей:
1) формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление документов и информации, разрабатываемых при инициировании и реализации соответствующих проектов, осуществляются с использованием бумажного и электронного носителя с соблюдением требований законодательства Российской Федерации по работе со сведениями, составляющими государственную тайну, и (или) сведениями конфиденциального характера;
2) сроки, установленные настоящим Положением для рассмотрения запроса на изменение паспорта соответствующего проекта, а также получения позиции ведомственного проектного офиса, могут быть увеличены, но не более чем на 5 рабочих дней;
3) запросы на изменение паспортов соответствующих проектов формируются в виде новой редакции соответствующего паспорта (части паспорта). К указанному запросу прилагается описание изменений относительно действующей редакции паспорта соответствующего проекта по форме, определяемой методическими указаниями (рекомендациями), разрабатываемыми в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации";
4) отчеты о ходе реализации соответствующих проектов представляются только на ежеквартальной и ежегодной основе;
5) сроки, установленные настоящим Положением для формирования и представления отчетов о ходе реализации региональных проектов, ведомственных проектов, в отношении соответствующих проектов могут быть увеличены, но не более чем на 5 рабочих дней.
В отношении региональных проектов, не входящих в состав национальных проектов, сведения о которых в целом составляют государственную тайну, Положением о системе управления государственными программами могут быть установлены особенности их реализации.
9. В случае если в рамках регионального проекта, ведомственного проекта предусмотрены одновременно сведения, составляющие государственную тайну, и (или) сведения конфиденциального характера, а также сведения, не являющиеся таковыми, ограничение доступа осуществляется только в отношении параметров паспортов проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и (или) сведения конфиденциального характера, с учетом особенностей, указанных в подпунктах 1-3 пункта 8 настоящего Положения.
10. Сбор и обработка информации и данных, а также анализ реализации проектов осуществляются в соответствующих подсистемах государственной автоматизированной информационной системы "Управление", обеспечивающих анализ реализации проектов, а также иных параметров, определенных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - система "Управление"), по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей и интеграции с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, региональными информационными системами, содержащими информацию и данные о реализации проектов.
Информация и данные, получаемые и обрабатываемые в системе "Управление" в приоритетном порядке используются в системе "Электронный бюджет" при формировании документов в ходе осуществления проектной деятельности.
11. Информационное взаимодействие между участниками проектной деятельности в соответствии с функциональной структурой проектной деятельности по вопросам реализации региональных проектов осуществляется в подсистеме "Система взаимодействия проектных офисов" системы "Управление".
Информация, формируемая и направляемая посредством подсистемы "Система взаимодействия проектных офисов" системы "Управление", а также размещенная в ней, является официальной информацией соответствующих участников проектной деятельности, определенной настоящим Положением.
Формирование, направление и размещение информации посредством подсистемы "Система взаимодействия проектных офисов" системы "Управление" не исключает необходимости формирования, согласования (одобрения), утверждения и представления информации в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения при осуществлении проектной деятельности в системе "Электронный бюджет".
Взаимодействие участников проектной деятельности в подсистеме "Система взаимодействия проектных офисов" системы "Управление" на региональном уровне координируется региональным проектным офисом в соответствии с требованиями проектного офиса Правительства Российской Федерации.
12. Не допускается формирование запросов на предоставление информационных, аналитических материалов, иных сведений и данных о реализации проектов, содержащихся в системе "Электронный бюджет" и системе "Управление", участниками проектной деятельности при исполнении ими функций в соответствии с функциональной структурой проектной деятельности.
13. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию региональных проектов, ведомственных проектов в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и актами, определяющими вопросы планирования бюджетных ассигнований, а также с учетом пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (в отношении региональных составляющих национальных проектов) и итогов реализации региональных и ведомственных проектов за предыдущий период.
14. В отношении региональных составляющих национальных проектов на региональном уровне могут быть установлены дополнительные показатели, направленные на достижение установленных Президентом Российской Федерации национальных целей развития Российской Федерации, на основании утверждаемых руководителями таких проектов по согласованию с региональным проектным офисом методик расчета показателей региональных проектов. При этом обеспечивается приоритетное использование информации и данных, а также результатов анализа, выводов и предложений, получаемых и обрабатываемых в системе "Управление".
15. Расчет показателей региональных проектов, не входящих в состав национальных проектов, ведомственных проектов осуществляется в соответствии с Положением о системе управления государственными программами.
16. Подготовка региональных проектов и ведомственных проектов осуществляется с учетом следующих принципов:
1) отражение в паспортах региональных проектов их влияния на достижение национальных целей развития Российской Федерации и целевые показатели;
2) включение в паспорта региональных составляющих национальных проектов параметров, направленных на достижение и (или) вклад в достижение параметров национальных проектов;
3) отражение в паспортах региональных составляющих национальных проектов общественно значимых результатов, непосредственно влияющих на улучшение качества жизни граждан и условий ведения предпринимательской деятельности;
4) отражение в паспортах ведомственных проектов (в случае реализации соответствующего проекта в составе государственной программы Самарской области) их влияния на достижение показателей государственных программ Самарской области, а также показателей национальных целей развития Российской Федерации;
5) обоснование эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых мероприятий (результатов) региональных проектов, а также отражение их влияния на достижение показателей национальных проектов и показателей таких проектов;
6) обоснование эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых мероприятий (результатов) региональных проектов, не входящих в состав национальных проектов, ведомственных проектов, а также отражение их влияния на достижение целей и (или) показателей государственных программ Самарской области, показателей таких проектов;
7) реализация в первую очередь мероприятий (результатов) региональных проектов, не входящих в состав национальных проектов, ведомственных проектов, позволяющих оптимизировать или минимизировать стоимость реализации последующих мероприятий (результатов);
8) проведение оценки востребованности, а также стоимости и источников финансового обеспечения содержания объектов имущества, создаваемых (приобретаемых) в рамках реализации региональных проектов и ведомственных проектов.
17. Информация, содержащаяся в паспортах проектов и запросах, предусматривающих изменение паспортов региональных и ведомственных проектов, а также в отчетах о ходе реализации таких проектов, до их утверждения в соответствии с настоящим Положением не подлежит разглашению (распространению), если иное не установлено настоящим Положением или решением первого вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области, Совета, проектного комитета, куратора регионального проекта, руководителя регионального проекта, руководителя органа исполнительной власти (государственного органа) Самарской области или организации, которыми реализуется ведомственный проект, ведомственного координационного органа или куратора ведомственного проекта.
II. Инициирование проекта
18. Региональные составляющие национальных проектов определяются в соответствии с утвержденными национальными проектами и федеральными проектами, входящими в состав национального проекта.
19. Инициирование региональных проектов осуществляется органом исполнительной власти (государственным органом) Самарской области, к компетенции которого относится реализация такого проекта самостоятельно, либо по поручению Губернатора Самарской области, первого вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области, Правительства Самарской области, решению Совета.
Основанием инициирования региональных составляющих национальных проектов является их вклад в достижение общественно значимых результатов и (или) выполнение задач, показателей национального проекта на территории Самарской области.
Основанием инициирования регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, и ведомственного проекта является их влияние на достижение целей и (или) показателей государственной программы Самарской области, в случае если реализация такого проекта запланирована в рамках государственной программы Самарской области.
20. Инициирование ведомственного проекта осуществляется органом исполнительной власти (государственным органом) Самарской области, к компетенции которого относится реализация такого проекта самостоятельно, либо по поручению Губернатора Самарской области, первого вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области, Правительства Самарской области.
21. При инициировании регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, ведомственного проекта осуществляется подготовка паспорта проекта с учетом особенностей, установленных Положением о системе управления государственными программами.
III. Подготовка проекта
Общие положения по подготовке проектов
22. Разработка паспорта проекта осуществляется предполагаемым руководителем проекта на основе предложений органов исполнительной власти (государственных органов) Самарской области, иных органов и организаций (их структурных подразделений), являющихся предполагаемыми участниками проекта.
23. Паспорт проекта, дополнительные и обосновывающие материалы (при необходимости) разрабатываются в соответствии с методическими указаниями (рекомендациями), разрабатываемыми в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", а также с учетом особенностей, установленных Положением о системе управления государственными программами.
24. Предполагаемый руководитель проекта обеспечивает согласование паспорта проекта с заинтересованными органами исполнительной власти (государственными органами) Самарской области, организациями, под которыми понимаются:
1) органы исполнительной власти (государственные органы) Самарской области и организации, являющиеся участниками проектов, - для показателей, мероприятий (результатов), объектов мероприятий (результатов), контрольных точек проектов, в отношении которых такие органы и организации осуществляют полномочия исполнителей (соисполнителей);
2) ответственный исполнитель государственной программы Самарской области - для региональных проектов, не входящих в состав национальных проектов, а также ведомственных проектов;
3) министерство экономического развития и инвестиций Самарской области - для региональных проектов, не входящих в состав национальных проектов, а также ведомственных проектов;
4) министерство управления финансами Самарской области - для региональных проектов, не входящих в состав национальных проектов, а также ведомственных проектов, предполагающих финансовое обеспечение таких проектов за счет разных источников финансирования.
25. Региональные проекты, ведомственные проекты отражаются в виде структурных элементов в составе соответствующих государственных программ Самарской области, к сфере реализации которых они относятся, за исключением региональных проектов, не входящих в состав национальных проектов, ведомственных проектов, реализация которых предполагается в рамках направлений деятельности органов исполнительной власти Самарской области и (или) иных главных распорядителей средств областного бюджета, не подлежащих включению в государственные программы Самарской области, перечень которых утверждается Правительством Самарской области.
Паспорт регионального проекта
26. Паспорт региональной составляющей национального проекта включает в себя общественно значимые результаты, задачи и показатели национального проекта и федерального проекта, достижение которых осуществляется в рамках региональной составляющей национального проекта, иные задачи, дополнительные показатели, мероприятия (результаты), контрольные точки, сроки реализации и объемы финансового обеспечения за счет всех источников финансирования, информацию о кураторе, участниках, руководителе и администраторе региональной составляющей национального проекта, а также иные сведения.
Паспорт регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, включает в себя задачи и показатели, определенные в паспорте государственной программы Самарской области, в рамках которой такой проект реализуется, иные задачи и показатели регионального проекта, мероприятия (результаты), контрольные точки, сроки реализации и объемы финансового обеспечения регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, за счет всех источников финансирования, информацию о кураторе, руководителе и администраторе регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, а также иные сведения.
27. Включение в паспорт регионального проекта соответствующих параметров согласно пункту 26 настоящего Положения осуществляется с учетом планирования:
1) значений показателей по годам, месяцам (если не принято иное решение в соответствии с настоящим Положением) и муниципальным образованиям Самарской области (в случае, если достижение показателя затрагивает вопросы, относящиеся к вопросам местного значения муниципальных образований Самарской области);
2) значений мероприятий (результатов) по годам реализации и по муниципальным образованиям Самарской области (в случае, если реализация мероприятий (результатов) затрагивает вопросы, относящиеся к вопросам местного значения муниципальных образований Самарской области) с учетом взаимосвязи между мероприятиями (результатами) и контрольными точками;
3) финансового обеспечения регионального проекта с указанием объемов по годам и месяцам реализации и детализацией по конкретным мероприятиям (результатам).
28. Планирование значений показателей и объемов финансового обеспечения регионального проекта по месяцам его реализации осуществляется в части текущего года (в части очередного года - при ежегодной актуализации и планировании в соответствии настоящим Положением в отношении региональных составляющих национальных проектов, в части региональных проектов, не входящих в состав национальных проектов, - с учетом особенностей, установленных Положением о системе управления государственными программами).
29. Дополнительные и обосновывающие материалы регионального проекта включают оценку влияния мероприятий (результатов) регионального проекта на достижение целей, показателей национального проекта и показателей федерального проекта, а также иные сведения.
30. Паспорт регионального проекта вносится на рассмотрение, согласование, одобрение и утверждение вместе с дополнительными и обосновывающими материалами, а также методиками расчета показателей регионального проекта.
Методики расчета показателей регионального проекта разрабатываются предполагаемым руководителем соответствующего проекта и утверждаются куратором регионального проекта в отношении дополнительно устанавливаемых на региональном уровне показателей регионального проекта.
Методики расчета показателей регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, разрабатываются с учетом особенностей, установленных Положением о системе управления государственными программами.
31. Предполагаемый руководитель регионального проекта вносит согласованный паспорт регионального проекта вместе с результатами согласования заинтересованных органов исполнительной власти (государственных органов) Самарской области и организаций:
в проектный комитет по региональной составляющей национального проекта и региональный проектный офис - в отношении региональной составляющей национального проекта;
в управляющий совет государственной программы Самарской области (далее - управляющий совет) - в отношении регионального проекта, не входящего в состав национального проекта.
В случае наличия разногласий в отношении паспорта регионального проекта его внесение в проектный комитет (управляющий совет) возможно также с таблицами разногласий.
Разногласия, возникшие в ходе согласования паспорта регионального проекта, рассматриваются и снимаются соответствующим проектным комитетом (управляющим советом) или куратором регионального проекта при участии заинтересованных органов исполнительной власти Самарской области, иных заинтересованных государственных органов Самарской области и организаций.
32. Региональный проектный офис при необходимости формирует позицию в отношении паспорта региональной составляющей национального проекта.
33. Председатель проектного комитета вправе принять решение о проведении заседания проектного комитета при отсутствии позиции заинтересованного органа исполнительной власти (государственного органа) Самарской области или организации в отношении паспорта региональной составляющей национального проекта.
В случае поступления на момент завершения голосования членов проектного комитета отрицательной позиции заинтересованного органа исполнительной власти (государственного органа) Самарской области, организации в отношении паспорта региональной составляющей национального проекта в части его финансового обеспечения или в случае отсутствия на момент завершения голосования членов проектного комитета позиции заинтересованного органа исполнительной власти (государственного органа) Самарской области, организации по причине направления паспорта такого регионального проекта на согласование с нарушением порядка, определенного настоящим Положением, решение проектным комитетом не принимается, паспорт региональной составляющей национального проекта вносится на повторное рассмотрение для принятия решения проектным комитетом.
34. Проектный комитет рассматривает поступивший паспорт региональной составляющей национального проекта вместе с результатами его согласования и принимает решение:
об одобрении паспорта региональной составляющей национального проекта для его последующего рассмотрения на Совете;
о необходимости доработки паспорта региональной составляющей национального проекта с указанием в протоколе заседания проектного комитета имеющихся замечаний;
о нецелесообразности реализации региональной составляющей национального проекта.
35. Одобренный проектным комитетом паспорт региональной составляющей национального проекта вносится предполагаемым руководителем регионального проекта в Совет, который рассматривает поступивший паспорт регионального проекта и принимает решение:
об утверждении паспорта региональной составляющей национального и (или) федерального проекта;
о необходимости доработки паспорта региональной составляющей национального проекта с указанием в протоколе заседания Совета имеющихся замечаний.
36. При подготовке заседания Совета, на котором планируется рассмотрение паспорта региональной составляющей национального проекта, региональный проектный офис при необходимости запрашивает у органов исполнительной власти (государственных органов) Самарской области и организаций информацию, связанную с подготовкой заседания Совета.
По итогам рассмотрения паспорта региональной составляющей национального проекта с учетом информации органов исполнительной власти Самарской области, иных государственных органов Самарской области и организаций региональный проектный офис в целях рассмотрения паспорта региональной составляющей национального проекта на заседании Совета подготавливает справочные и иные материалы.
37. В целях дополнительной детализации положений региональной составляющей национального проекта руководителем региональной составляющей национального проекта в обязательном порядке обеспечивается разработка рабочего плана региональной составляющей национального проекта, в случае если в рамках такого проекта реализуются мероприятия (результаты), предусматривающие:
строительство (реконструкцию, техническое перевооружение, приобретение) объектов недвижимого имущества;
принятие нормативных правовых (правовых) актов;
создание (развитие) информационных систем.
38. При необходимости руководителем региональной составляющей национального и. (или) федерального проекта может быть принято решение о разработке рабочего плана регионального проекта в отношении иных, не указанных в пункте 37 настоящего Положения, типов мероприятий (результатов).
39. В рабочем плане региональной составляющей национального проекта подлежат отражению мероприятия (результаты) региональной составляющей национального проекта с детализацией по контрольным точкам, а также объектам мероприятий (результатов).
Рабочий план региональной составляющей национального проекта разрабатывается в соответствии с методическими указаниями (рекомендациями), разрабатываемыми в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".
40. Решение об утверждении паспорта регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, принимается управляющим советом.
41. В системе "Электронный бюджет" (при наличии соответствующей технической возможности) обеспечивается автоматическое направление утвержденных паспортов региональных проектов ответственным исполнителям государственных программ Самарской области, структурными элементами которых они являются.
42. Утвержденные паспорта региональных проектов, сведения о которых в целом составляют государственную тайну и (или) относятся к сведениям конфиденциального характера, направляются ответственным Исполнителям государственных программ Самарской области, структурными элементами которых они являются, на бумажном и электронных носителях в установленном для работы с такими документами порядке.
Паспорт ведомственного проекта
43. Паспорт ведомственного проекта включает в себя задачи и показатели, определенные в паспорте государственной программы Самарской области, в рамках которой такой проект реализуется, иные задачи и показатели ведомственного проекта, мероприятия (результаты), контрольные точки, объекты мероприятий (результатов), сроки реализации и объемы финансового обеспечения ведомственного проекта за счет всех источников финансирования, информацию о кураторе, руководителе и администраторе ведомственного проекта (при необходимости), а также иные сведения.
44. Включение в паспорт ведомственного проекта соответствующих параметров осуществляется с учетом планирования:
значений показателей по годам и месяцам (если не принято иное решение в соответствии с настоящим Положением);
значений мероприятий (результатов) по годам реализации с детализацией до создаваемых (приобретаемых) объектов, а также с учетом взаимосвязи между мероприятиями (результатами) и контрольными точками;
финансового обеспечения ведомственного проекта с указанием объемов по годам и месяцам реализации и детализацией по конкретным мероприятиям (результатам).
45. При необходимости по предложению руководителя ведомственного проекта и решению ведомственного координационного органа или куратора ведомственного проекта функции по формированию паспорта ведомственного проекта могут быть возложены на администратора ведомственного проекта.
46. Предполагаемый руководитель ведомственного проекта вносит паспорт ведомственного проекта вместе с результатами согласования с заинтересованными органами исполнительной власти (государственными органами) Самарской области и организациями в ведомственный координационный орган для принятия решений о его утверждении или отклонении.
Разногласия, возникшие в ходе согласования паспорта ведомственного проекта, снимаются на заседании управляющего совета или его председателем при участии заинтересованных сторон.
Иные разногласия, возникшие в ходе согласования паспорта ведомственного проекта, снимаются ведомственным координационным органом или его председателем, куратором ведомственного проекта (при наличии у него достаточных полномочий) при участии заинтересованных сторон.
47. Ведомственный координационный орган рассматривает поступивший паспорт ведомственного проекта вместе с результатами согласования с заинтересованными органами исполнительной власти (государственными органами) Самарской области, организациями и принимает решение:
об утверждении паспорта ведомственного проекта;
о необходимости доработки паспорта ведомственного проекта с указанием в протоколе заседания ведомственного координационного органа имеющихся замечаний;
о нецелесообразности реализации ведомственного проекта.
48. В целях дополнительной детализации положений ведомственного проекта руководителем ведомственного проекта обеспечивается разработка плана реализации ведомственного проекта, включаемого в состав паспорта такого проекта, и его детализация до объектов в случае, если в рамках такого проекта реализуются мероприятия (результаты), предусматривающие:
строительство (реконструкцию, техническое перевооружение, приобретение) объектов недвижимого имущества;
принятие нормативных правовых (правовых) актов;
создание (развитие) информационных систем.
49. Ведомственный проект отражается в виде структурного элемента в составе одной государственной программы Самарской области, на достижение целей и показателей которой он направлен.
50. В системе "Электронный бюджет" обеспечивается автоматическое направление утвержденных паспортов ведомственных проектов ответственному исполнителю государственной программы Самарской области, структурными элементами которой они являются (при наличии соответствующей технической возможности).
51. Утвержденные паспорта ведомственных проектов, сведения о которых в целом составляют государственную тайну и (или) относятся к сведениям конфиденциального характера, направляются ответственному исполнителю государственной программы Самарской области, структурными элементами которой они являются, на бумажном и электронных носителях в установленном порядке.
Планирование и реализация параметров национальных проектов и федеральных проектов в Самарской области
52. В целях достижения показателей и мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта, между руководителем федерального проекта, входящего в состав национального проекта, и руководителем регионального проекта, уполномоченным Губернатором Самарской области, первым вице-губернатором - председателем Правительства Самарской области, заключается соглашение о реализации на территории Самарской области регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей и результатов соответствующего федерального проекта, входящего в состав национального проекта, дополнительное соглашение о внесении изменений в указанное соглашение.
IV. Мониторинг реализации проектов
Общие положения по мониторингу реализации проектов
53. Мониторинг реализации проектов представляет собой систему мероприятий по измерению фактических значений параметров проектов, расчету отклонения фактических значений параметров проектов от их плановых значений, определенных в паспортах соответствующих проектов и рабочих планах (для региональных проектов), планах реализации (для ведомственных проектов).
54. Мониторинг реализации проектов осуществляется с использованием системы "Электронный бюджет" (при наличии соответствующей технической возможности).
55. Мониторинг реализации проектов осуществляется с момента принятия решения об утверждении паспортов соответствующих проектов и прекращается в момент принятия решения об их завершении.
56. Целью мониторинга реализации проектов является получение на постоянной основе информации о ходе реализации соответствующих проектов для принятия управленческих решений по определению и реализации возможных корректирующих действий.
57. В ходе мониторинга реализации проектов формируются отчеты о ходе их реализации за период (месяц, квартал, год) нарастающим итогом: отчет о ходе реализации регионального проекта, отчет о ходе реализации ведомственного проекта (далее - отчетность).
Формирование ежемесячных и ежеквартальных отчетов в отношении региональных проектов, не входящих в состав национальных проектов, ведомственных проектов осуществляется по мере ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей системы "Электронный бюджет". До того момента формируются ежегодные отчеты в соответствии с Положением о системе управления государственными программами.
58. В отчетность включается достоверная информация о реализации проектов, содержащая в том числе фактические и прогнозные сведения о достижении показателей, реализации мероприятий (результатов) в разрезе задач, общественно значимых результатов с детализацией до создаваемых (приобретаемых) объектов мероприятий (результатов), контрольных точек, информация об исполнении бюджетов соответствующих проектов, о рисках реализации проектов и мерах реагирования, направленных на их устранение (минимизацию), а также иные сведения.
59. Подтверждение достоверности информации о реализации проектов осуществляется на основании информации и данных, получаемых и обрабатываемых в системе "Управление" после ее интеграции (передачи данных) с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, осуществляющих функции по выдаче и (или) регистрации соответствующих документов (прав, действий, фактов хозяйственной деятельности) либо функции по контролю (надзору) в соответствующей сфере деятельности, а также данных системы "Электронный бюджет".
До интеграции соответствующих информационных систем подтверждение достоверности информации о реализации проектов осуществляется на основании информации и данных, представляемых указанными федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями.
Онлайн-мониторинг реализации проектов
60. Участники регионального проекта, участники ведомственного проекта в системе "Электронный бюджет" формируют информацию о реализации регионального проекта, а также ведомственного проекта (в отношении регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, а также в отношении ведомственного проекта - при наличии соответствующего функционала системы "Электронный бюджет"), включающую:
информацию об исполнении (достижении) мероприятий (результатов) соответствующих проектов, контрольных точек и объектов мероприятий (результатов), ответственными исполнителями которых они являются, а также сведения о рисках реализации соответствующих проектов в части исполнения (достижения) мероприятий (результатов) и контрольных точек, - не позднее плановой и (или) фактической даты их исполнения (достижения);
информацию о достижении показателей соответствующих проектов, ответственными исполнителями которых они являются (руководитель или администратор регионального проекта, руководитель или администратор ведомственного проекта), а также сведения о рисках реализации соответствующих проектов в части достижения показателей, - не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, либо не позднее установленной даты расчета значений показателей.
61. Информация о достижении показателей региональных проектов формируется в системе "Электронный бюджет" в автоматическом режиме на основании данных, загружаемых из государственных информационных систем по мере интеграции с указанными системами.
62. Информация о достижении показателей национальных проектов формируется в системе "Электронный бюджет" в автоматическом режиме, в том числе с использованием государственной информационной системы "Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных", по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей, но не позднее 1 января 2024 года.
63. Ведомственный проектный офис на постоянной основе осуществляет контроль своевременности представления и оценку актуальности, полноты и корректности информации о реализации соответствующего регионального проекта и ведомственного проекта.
64. Региональный проектный офис на постоянной основе осуществляет контроль своевременности представления и оценку актуальности, полноты и корректности информации о реализации региональных составляющих национальных проектов.
Отчетность за месяц, квартал и год
65. Отчетность за месяц формируется автоматически и включает только информацию и данные о реализации соответствующих проектов, формируемые в системе "Электронный бюджет" в автоматическом режиме из государственных информационных систем и иных информационных систем федеральных органов исполнительной власти, региональных информационных систем без ручного ввода информации, данные о фактическом исполнении (достижении) параметров проектов, информацию о рисках реализации проектов (по мере ввода в эксплуатацию компонентов и модулей системы "Управление" и системы "Электронный бюджет").
Отчетность за месяц подписывается руководителем соответствующего проекта или по решению куратора соответствующего проекта руководителем ведомственного проектного офиса или администратором проекта.
66. Отчетность за квартал включает информацию и данные, формируемые в автоматическом режиме в рамках отчетности за месяц, а также иную информацию и данные об исполнении параметров проектов, представляемые в систему "Электронный бюджет", загрузка которых не осуществляется в автоматическом режиме к моменту формирования отчетности за квартал.
Участники регионального проекта, участники ведомственного проекта в рамках отчетности за квартал обеспечивают представление прогнозных данных об исполнении (достижении) параметров проектов (за исключением прогнозных данных о достижении показателей проекта) в следующих отчетных периодах.
Руководитель или администратор соответствующего проекта обеспечивает представление прогнозных данных о достижении показателей проекта в следующих отчетных периодах.
Прогнозные значения показателей региональных проектов, показателей ведомственных проектов определяются в том числе с использованием административных данных, предусмотренных Федеральным законом "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации".
67. Отчетность за год включает в себя оперативные и уточненные отчеты о ходе реализации проектов за год.
Формирование отчетности по региональным проектам, не входящим в состав национальных проектов, ведомственным проектам осуществляется с учетом пункта 57 настоящего Положения.
68. Оперативный отчет за год о ходе реализации регионального проекта, ведомственного проекта включает:
информацию о достижении параметров проектов, в частности информацию о достижении показателей проектов на основе опубликованной официальной статистической информации или на основе документально подтвержденных административных данных государственных органов и организаций (при отсутствии фактических данных на момент подготовки отчета) за отчетный год, а также прогнозные данные об исполнении (достижении) параметров проектов;
оперативную информацию об исполнении областного бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию региональных проектов и ведомственных проектов;
информацию о рисках, возникающих при реализации региональных и ведомственных проектов, а также мерах реагирования, направленных на их устранение (минимизацию).
69. Уточненный отчет за год о ходе реализации регионального проекта и ведомственного проекта включает:
информацию о достижении параметров проектов, в частности информацию о достижении показателей региональных проектов и показателей ведомственных проектов на основе опубликованной официальной статистической информации, а также прогнозные данные об исполнении (достижении) параметров проектов в следующих отчетных периодах;
итоговую информацию об исполнении областного бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию соответствующих проектов по итогам года;
итоговую информацию о рисках, возникающих при реализации региональных проектов и ведомственных проектов, а также мерах реагирования, направленных на их устранение (минимизацию).
Подготовка и рассмотрение отчетности за квартал и год
70. Отчетность формируется не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом.
71. Региональный проектный офис не позднее 4-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, представляет при необходимости руководителю региональной составляющей национального проекта предложения по доработке информации о реализации региональной составляющей национального проекта.
72. Руководитель региональной составляющей национального проекта обеспечивает доработку участниками регионального проекта информации о реализации регионального проекта в течение 1 рабочего дня со дня получения соответствующих предложений.
73. Региональный проектный офис не позднее 6-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, обеспечивает направление информации о реализации региональной составляющей национального проекта руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации.
74. Руководитель регионального проекта организует подготовку отчета о ходе реализации регионального проекта, в том числе на основании информации о реализации регионального проекта.
75. Отчетность формируется на основании актуальной оперативной информации об исполнении областного бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию региональных проектов и ведомственных проектов, представленной в системе "Электронный бюджет".
76. Руководитель регионального проекта организует подготовку отчета о ходе реализации регионального проекта и направляет его в соответствующий ведомственный проектный офис.
77. Ведомственные проектные офисы, указанные в пункте 76 настоящего Положения, анализируют информацию, содержащуюся в отчете о ходе реализации регионального проекта, на предмет ее актуальности, полноты и корректности и направляют свои предложения руководителю соответствующего проекта.
78. Руководитель региональной составляющей национального проекта не позднее 7-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, утверждает и вносит отчет о ходе реализации региональной составляющей национального проекта в региональный проектный офис.
79. Уточненные отчеты о ходе реализации региональных проектов и ведомственных проектов за год формируются и утверждаются не позднее 12 апреля года, следующего за отчетным годом.
80. Отчеты о ходе реализации региональных проектов за квартал и за год при необходимости рассматриваются на заседаниях проектных комитетов (управляющих советов) или кураторами соответствующих проектов.
В случае наличия рисков, содержащихся в указанных отчетах, рассмотрение таких рисков осуществляется на заседаниях проектных комитетов (управляющих советов) или кураторами соответствующих проектов.
81. По предложению регионального проектного офиса решением соответствующего проектного комитета и (или) куратора проекта отчет о ходе реализации региональной составляющей национального проекта может быть внесен на рассмотрение Совета.
Внесение отчета о ходе реализации региональной составляющей национального проекта на рассмотрение Совета осуществляется руководителем регионального проекта.
По решению куратора регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, отчет о ходе реализации такого регионального проекта может быть внесен на рассмотрение управляющего совета.
82. Руководитель ведомственного проекта организует подготовку отчета о ходе реализации ведомственного проекта, в том числе на основании информации о реализации ведомственного проекта, и направляет отчет в соответствующий ведомственный проектный офис.
83. Ведомственный проектный офис, указанный в пункте 82 настоящего Положения, анализирует информацию, содержащуюся в отчете о ходе реализации ведомственного проекта, на предмет ее актуальности, полноты, корректности и направляет свои предложения руководителю соответствующего проекта.
Руководитель ведомственного проекта при необходимости организует доработку отчета о ходе реализации ведомственного проекта в течение 1 рабочего дня со дня получения соответствующих предложений.
84. Руководитель ведомственного проекта не позднее 7-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, утверждает и вносит отчет о ходе реализации ведомственного проекта на рассмотрение ведомственного координационного органа и куратора ведомственного проекта.
Ведомственный координационный орган или куратор ведомственного проекта рассматривает отчет о ходе реализации ведомственного проекта и принимает решение.
При необходимости по предложению руководителя ведомственного проекта и решению ведомственного координационного органа функции по формированию отчета о ходе реализации ведомственного проекта могут быть возложены на администратора ведомственного проекта.
85. Отчеты о ходе реализации ведомственных проектов за квартал и за год подлежат рассмотрению на заседаниях ведомственных координационных органов.
В случае наличия рисков, содержащихся в отчетах за квартал и за год, рассмотрение таких рисков осуществляется на заседаниях ведомственных координационных органов.
86. Уточненный отчет о ходе реализации региональной составляющей национального проекта за год подлежит обязательному рассмотрению и утверждению на заседании Совета.
Уточненный отчет о ходе реализации регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, ведомственного проекта за год подлежит обязательному рассмотрению и утверждению на заседании управляющего совета государственных программ, структурным элементом которых является соответствующий проект.
87. В системе "Электронный бюджет" (при наличии соответствующей технической возможности) обеспечивается автоматическое направление отчетов о ходе реализации региональных проектов, отчетов о ходе реализации ведомственных проектов ответственным исполнителям государственных программ Самарской области, структурными элементами которых они являются.
88. Сведения, содержащиеся в отчетах о ходе реализации региональных проектов за квартал и год, используются органами исполнительной власти Самарской области при оценке эффективности деятельности участников региональных проектов, а также при подготовке предложений по размеру материального стимулирования государственных гражданских служащих Самарской области, являющихся участниками региональных проектов.
Анализ реализации проектов
89. Анализ реализации проектов представляет собой систему мероприятий по определению достоверности данных и информации, получаемых и используемых в ходе реализации проектов, формированию (корректировке) методик, используемых для расчета показателей проектов, определению факторов и рисков, влияющих на ход реализации проектов, и прогнозированию хода их реализации, подготовке рекомендаций для принятия решений по определению и реализации возможных корректирующих действий.
90. Анализ реализации проектов осуществляется в том числе с использованием системы "Управление".
91. Результаты анализа реализации региональных и ведомственных проектов, а также предложения по повышению эффективности их реализации при необходимости представляются в проектные комитеты (управляющие советы), ведомственные координационные органы, ведомственные проектные офисы и (или) кураторам региональных проектов, кураторам ведомственных проектов в целях их рассмотрения и принятия решений о корректирующих действиях (при необходимости).
92. По предложению регионального проектного офиса, решению проектного комитета и (или) куратора региональной составляющей национального проекта результаты анализа реализации региональных составляющих национальных проектов, а также при необходимости предложения по повышению эффективности их реализации могут быть вынесены на рассмотрение Совета.
По предложению куратора регионального проекта, не входящего в состав национального, проекта, результаты анализа реализации региональных проектов, не входящих в состав национальных проектов, при необходимости предложения по повышению эффективности их реализации могут быть вынесены на рассмотрение соответствующего управляющего совета.
Управление рисками реализации проектов
93. Управление рисками реализации региональных проектов и ведомственных проектов осуществляется руководителями соответствующих проектов совместно с участниками проектной деятельности посредством оценки рисков (их идентификации, анализа и определения уровня негативного влияния на ход реализации проекта и (или) достижения параметров проекта), а также подготовки и реализации мер реагирования на риски с целью их устранения (минимизации), в том числе на основании информации и данных, получаемых и обрабатываемых с использованием функциональных возможностей системы "Управление".
94. Информация и данные о возможных рисках реализации проектов формируются в системе "Управление" (по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов, модулей и интеграции с государственными информационными системами и иными информационными ресурсами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти (государственных органов) Самарской области, органов местного самоуправления, иных заинтересованных лиц).
V. Внесение изменений в региональные проекты, ведомственные проекты
Общие положения по внесению изменений в региональные проекты, ведомственные проекты
95. В целях исполнения связанных с реализацией национального проекта и федерального проекта поручений и (или) указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, решений Совета при Президенте Российской Федерации, президиума Совета при Президенте Российской Федерации, Совета, проектного комитета, а также по результатам мониторинга и анализа реализации этих проектов и основаниям, определенным в методических указаниях (рекомендациях), подготавливаемых в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", в паспорта региональных проектов могут вноситься изменения.
В целях исполнения связанных с реализацией ведомственного проекта решений руководителя органа исполнительной власти Самарской области, которым реализуется соответствующий ведомственный проект, ведомственного координационного органа, куратора ведомственного проекта, а также по результатам мониторинга и анализа реализации таких проектов в паспорта ведомственных проектов могут вноситься изменения.
Основанием внесения изменений в паспорта региональных проектов и паспорта ведомственных проектов также является приведение их в соответствие с параметрами закона об областном бюджете.
96. Формирование соответствующего запроса на изменение паспорта региональной составляющей национального проекта осуществляется в соответствии с методическими указаниями (рекомендациями), разрабатываемыми в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".
Формирование соответствующего запроса на изменение паспорта регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, ведомственного проекта осуществляется по мере ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей системы "Электронный бюджет" в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.08.2021 N 500, а также Положением о системе управления государственными программами.
97. Внесение изменений в паспорт регионального проекта осуществляется руководителем регионального проекта посредством подготовки запроса на изменение паспорта регионального проекта в соответствии с методическими указаниями (рекомендациями), разрабатываемыми в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".
98. Подготовка запроса на изменение паспорта регионального проекта осуществляется с учетом предложений заинтересованных органов исполнительной власти Самарской области, иных органов и организаций.
99. Изменение параметров паспорта государственной программы Самарской области, включающего параметры паспорта регионального проекта, ведомственного проекта, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" (по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей) после утверждения соответствующих изменений в паспорт регионального проекта, ведомственного проекта.
100. Руководители региональных проектов обеспечивают согласование запросов на изменение паспортов соответствующих региональных проектов с заинтересованными органами исполнительной власти Самарской области, иными органами, должностными лицами, реализующими проектные роли в отношении соответствующего проекта, и организациями.
101. Согласованный запрос на изменение паспорта региональной составляющей национального проекта вносится руководителем такого проекта в проектный комитет. Проектный комитет рассматривает поступивший запрос на изменение паспорта региональной составляющей национального проекта и принимает одно из следующих решений:
об одобрении запроса на изменение паспорта регионального проекта;
о необходимости доработки запроса на изменение паспорта регионального проекта;
об отклонении запроса на изменение паспорта регионального проекта и о нецелесообразности внесения соответствующих изменений в паспорт регионального проекта.
102. Запрос на изменение паспорта региональной составляющей национального проекта может быть утвержден куратором региональной составляющей национального проекта без рассмотрения проектным комитетом и Советом в случае, если изменения, содержащиеся в таком запросе на изменение:
1) носят технический характер;
2) не предусматривают изменение общественно значимых результатов, задач, наименований показателей региональных составляющих национальных проектов и их значений на последний год реализации, сроков реализации региональных составляющих национальных проектов, а также общего объема бюджетных ассигнований на реализацию региональных составляющих национальных проектов (за исключением случаев, определенных подпунктами 3 и 4 настоящего пункта);
3) связаны с внесением изменений в показатели сводной бюджетной росписи в целях увеличения (использования) бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Самарской области в соответствии с решением Правительства Самарской области;
4) связаны с внесением изменений в показатели сводной бюджетной росписи в связи с распределением бюджетных ассигнований, зарезервированных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период в соответствии с решением Правительства Самарской области.
103. Запрос на изменение паспорта региональной составляющей национального проекта направляется руководителем соответствующего проекта в региональный проектный офис, который обеспечивает рассмотрение запроса на изменение паспорта проекта на очередном заседании Совета.
104. При подготовке заседания Совета, на котором планируется рассмотрение соответствующего запроса на изменение паспорта региональной составляющей национального проекта, региональный проектный офис при необходимости запрашивает информацию у органов исполнительной власти (государственных органов) Самарской области, иных органов и организаций, органов местного самоуправления в Самарской области.
105. Совет рассматривает запрос на изменение паспорта региональной составляющей национального проекта, представленный руководителем региональной составляющей национального проекта, и выносит одно из следующих решений:
об утверждении запроса на изменение паспорта региональной составляющей национального проекта и внесении изменений в паспорт региональной составляющей национального проекта;
о необходимости доработки запроса на изменение паспорта региональной составляющей национального проекта;
об отклонении запроса на изменение паспорта региональной составляющей национального проекта и о нецелесообразности внесения соответствующих изменений в паспорт региональной составляющей национального проекта.
106. Внесение изменений в паспорт регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, осуществляется руководителем такого проекта с учетом предложений заинтересованных органов исполнительной власти Самарской области, иных органов и организаций.
Согласованный запрос на изменение паспорта регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, вносится руководителем такого проекта в управляющий совет.
Управляющий совет рассматривает запрос на изменение паспорта регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, представленный руководителем соответствующего проекта, и выносит одно из следующих решений:
об утверждении запроса на изменение паспорта регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, и внесении изменений в паспорт регионального проекта, не входящего в состав национального проекта;
о необходимости доработки запроса на изменение паспорта регионального проекта, не входящего в состав национального проекта;
об отклонении запроса на изменение паспорта регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, и о нецелесообразности внесения соответствующих изменений в паспорт такого регионального проекта.
107. В целях исполнения связанных с реализацией ведомственного проекта решений руководителя органа исполнительной власти (государственного органа) Самарской области, которым реализуется соответствующий ведомственный проект, ведомственного координационного органа, куратора ведомственного проекта, а также по результатам мониторинга и анализа реализации таких проектов в паспорта ведомственных проектов могут вноситься изменения.
108. Руководитель ведомственного проекта вносит согласованный (при необходимости) запрос на изменение паспорта ведомственного проекта в ведомственный координационный орган, который по результатам рассмотрения такого запроса принимает одно из следующих решений:
об утверждении паспорта ведомственного проекта;
о необходимости доработки запроса на изменение паспорта ведомственного проекта;
об отклонении запроса на изменение паспорта ведомственного проекта и о нецелесообразности внесения соответствующих изменений в паспорт ведомственного проекта.
109. Внесение изменений в паспорта проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или относящиеся к сведениям конфиденциального характера, может осуществляться на основании отдельных запросов на изменение паспортов проектов в соответствии с пунктами 8 и 9 настоящего Положения.
Актуализация проектов
110. Региональные проекты и ведомственные проекты подлежат ежегодной актуализации и планированию на очередной финансовый год и плановый период.
111. Ежегодная актуализация и планирование региональных проектов и ведомственных проектов на очередной финансовый год и плановый период осуществляются в порядке, установленном для внесения изменений в паспорта региональных проектов и ведомственных проектов.
VI. Завершение реализации проекта
Общие положения о завершении реализации проектов
112. Подготовка отчета о завершении реализации регионального проекта и ведомственного проекта осуществляется в соответствии с методическими указаниями (рекомендациями), разрабатываемыми в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", а также с учетом Положения о системе управления государственной программой.
113. Рассмотрение, согласование и одобрение отчета о завершении реализации регионального проекта и ведомственного проекта осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением для мониторинга и анализа реализации региональных проектов и ведомственных проектов.
114. При рассмотрении отчета о завершении реализации регионального проекта и ведомственного проекта осуществляется оценка выполнения задач, общественно значимых результатов, достижения показателей и выполнения (достижения) мероприятий (результатов) соответствующего проекта, эффективности использования бюджетных средств, направленных на реализацию проекта.
Завершение реализации регионального проекта
115. Завершение реализации регионального проекта осуществляется:
планово - по итогам достижения общественно значимых результатов, выполнения задач регионального проекта, достижения его показателей;
досрочно - при принятии соответствующего решения проектным комитетом или Советом в отношении региональной составляющей национального проекта, управляющим советом - в отношении региональных проектов, не входящих в состав национальных проектов, с учетом Положения о системе управления государственными программами.
116. Руководитель регионального проекта вносит согласованный отчет о завершении реализации регионального проекта:
в проектный комитет и региональный проектный офис - в отношении региональной составляющей национального проекта;
в управляющий совет - в отношении регионального проекта, не входящего в состав национального проекта.
117. Проектный комитет (управляющий совет в отношении регионального проекта, не входящего в состав национального проекта) рассматривает отчет о завершении реализации регионального проекта и принимает решение:
об одобрении отчета о завершении реализации регионального проекта;
о необходимости доработки отчета о завершении реализации регионального проекта с указанием срока его доработки.
Региональный проектный офис при необходимости готовит заключение на отчет о завершении реализации региональной составляющей национального проекта.
Отчет о завершении реализации региональной составляющей национального проекта рассматривается на заседании Совета вместе с решением проектного комитета и заключением регионального проектного офиса (при наличии).
Совет рассматривает отчет о завершении реализации региональной составляющей национального проекта и принимает одно из следующих решений:
об утверждении отчета о завершении реализации регионального проекта;
о доработке отчета о завершении реализации регионального проекта.
Завершение реализации ведомственного проекта
118. Завершение реализации ведомственного проекта осуществляется:
планово - по итогам достижения показателей соответствующего проекта;
досрочно - при принятии соответствующего решения ведомственным координационным органом.
119. При завершении реализации ведомственного проекта руководителем такого проекта подготавливается отчет о завершении реализации ведомственного проекта.
Отчет о завершении реализации ведомственного проекта подлежит согласованию с ответственным исполнителем государственной программы Самарской области, на достижение показателей которой направлен ведомственный проект.
120. Руководитель ведомственного проекта вносит согласованный отчет о завершении реализации ведомственного проекта в ведомственный координационный орган.
121. Ведомственный координационный орган рассматривает отчет о завершении реализации ведомственного проекта и принимает решение:
об утверждении отчета о завершении реализации ведомственного проекта;
о необходимости доработки отчета о завершении реализации ведомственного проекта с указанием срока его доработки.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 12 декабря 2023 г. N 1014 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.