Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Самарской области
от 12.12.2023 N 1014
Функциональная структура
проектной деятельности в Правительстве Самарской области
I. Общие положения
1. Настоящая функциональная структура содержит следующий перечень участников проектной деятельности с указанием их функций:
Совет по национальным и приоритетным проектам Самарской области (далее - Совет);
управляющий совет государственной программы Самарской области (далее - управляющий совет);
проектный комитет;
ведомственный координационный орган;
региональный проектный офис;
ведомственный проектный офис;
руководитель регионального проекта;
руководитель ведомственного проекта;
администратор регионального проекта;
администратор ведомственного проекта;
участники регионального проекта;
участники ведомственного проекта.
II. Совет
2. Совет является высшим совещательным органом при Губернаторе Самарской области, образованным в целях обеспечения взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти (государственных органов) Самарской области, органов местного самоуправления, общественных, научных и других организаций при рассмотрении вопросов, связанных со стратегическим развитием Самарской области и реализацией региональных составляющих национальных проектов, приоритетных и иных проектов, не связанных с реализацией национальных проектов (далее - проекты), на территории Самарской области.
3. Совет осуществляет:
отбор, утверждение проектов;
приоритизацию проектов;
принятие решений о начале реализации проектов, прохождении этапов реализации проектов (об утверждении значимых результатов), завершении (в том числе досрочном) либо приостановлении реализации проектов;
утверждение паспортов проектов, принятие решений о внесении в них изменений;
рассмотрение информации о ходе реализации региональных составляющих национальных проектов;
подготовку предложений по эффективной реализации проектов;
контроль сроков и результатов реализации проектов;
утверждение проектных комитетов, кураторов, руководителей проектов;
содействие разработке наиболее эффективных путей достижения целей и результатов проектов, мер реагирования на риски и возможности, возникающие при реализации проектов;
координацию развития, и применения системы стимулирования государственных гражданских служащих Самарской области, участвующих в проектной деятельности;
рассмотрение вопросов внедрения передовых методов проектного управления и соответствующих информационных технологий обеспечения проектной деятельности в Правительстве Самарской области и органах исполнительной власти Самарской области;
утверждение методических рекомендаций по организации проектной деятельности в части региональных составляющих национальных и федеральных проектов.
4. Контроль за исполнением решений Совета осуществляет секретарь Совета, руководитель регионального проектного офиса.
III. Управляющий совет
5. Полномочия управляющего совета регламентируются Положением о системе управления государственными программами Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 29.09.2023 N 782 (далее - Положение о системе управления государственными программами).
IV. Проектный комитет
6. Проектный комитет является коллегиальным органом, состав которого утверждается Губернатором Самарской области, Правительством Самарской области, Советом или куратором регионального проекта.
7. Проектный комитет может формироваться в целях реализации регионального проекта, не входящего в состав национального проекта. Утверждение состава проектного комитета в целях реализации регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, осуществляется куратором (ответственным исполнителем государственной программы) или руководителем такого проекта.
8. В состав проектного комитета включаются куратор регионального проекта, руководитель регионального проекта, ответственный секретарь проектного комитета, представитель регионального проектного офиса, администратор регионального проекта, руководители либо заместители руководителей органов исполнительной власти Самарской области, иные органы и организации, являющиеся исполнителями или соисполнителями регионального проекта.
9. В состав проектного комитета по решению куратора регионального проекта могут включаться представители структурных подразделений Администрации Губернатора Самарской области, руководители, заместители руководителей органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления, а также иных органов и организаций, являющихся исполнителями или соисполнителями регионального проекта (по согласованию).
По согласованию с куратором регионального проекта в состав проектного комитета могут быть включены представители органов исполнительной власти Самарской области, замещающие должности ниже должности заместителя руководителя органа исполнительной власти Самарской области.
10. Председателем проектного комитета является куратор регионального проекта. Заместителем председателя проектного комитета является руководитель регионального проекта. Секретарем проектного комитета является заместитель руководителя органа исполнительной власти Самарской области, ответственного за реализацию регионального проекта, либо по согласованию с куратором регионального проекта представитель органа исполнительной власти Самарской области, ответственного за реализацию регионального проекта, замещающий должность ниже должности заместителя руководителя органа исполнительной власти Самарской области.
11. Рекомендуемое количество членов проектного комитета составляет 10 человек.
12. Состав проектного комитета подлежит актуализации не реже одного раза в год или с иной периодичностью по решению куратора регионального проекта.
13. Проектный комитет:
1) принимает решение о целесообразности подготовки регионального проекта (за исключением случая, если соответствующее решение принято Советом);
2) рассматривает и снимает разногласия, возникающие между участниками проектной деятельности в ходе разработки и реализации региональных проектов, в том числе при осуществлении ими функций, предусмотренных настоящей функциональной структурой, при участии заинтересованных органов исполнительной власти (государственных органов) Самарской области, иных заинтересованных государственных органов и организаций;
3) одобряет (отклоняет) паспорта региональных проектов;
4) рассматривает информацию о ходе реализации региональных проектов;
5) рассматривает результаты анализа реализации региональных проектов;
6) запрашивает у органов исполнительной власти (государственных органов) Самарской области, органов местного самоуправления, иных государственных органов и организаций материалы и информацию по вопросам реализации региональных проектов;
7) при необходимости представляет в Совет доклады и предложения по вопросам реализации региональных проектов;
8) одобряет (отклоняет) запросы на изменение паспортов региональных проектов;
9) принимает решение о достижении показателей, мероприятий (результатов) и контрольных точек региональных проектов, о завершении реализации региональных проектов (в том числе досрочном);
10) оценивает эффективность и результативность деятельности руководителей региональных проектов;
11) принимает решение о корректировке мер реагирования, направленных на устранение (минимизацию) рисков реализации региональных проектов;
12) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 18.08.2017 N 542 (далее - Положение об организации проектной деятельности), и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
14. В целях реализации своих полномочий проектный комитет может формировать рабочие группы и определять цели деятельности рабочих групп.
15. Подготовку и организацию проведения заседаний проектного комитета осуществляет ответственный секретарь проектного комитета.
16. Заседания проектного комитета проводятся при необходимости. Куратором регионального проекта может быть принято решение об утверждении плана-графика заседаний проектного комитета.
17. Решение о проведении заседания проектного комитета принимается председателем проектного комитета или по согласованию с председателем проектного комитета его заместителем.
18. Принимаемые на заседаниях проектного комитета решения оформляются протоколом, который утверждается председателем проектного комитета.
Контроль за исполнением решений проектного комитета осуществляет секретарь проектного комитета.
19. Члены проектного комитета участвуют в заседаниях лично. При невозможности присутствовать на заседании проектного комитета член проектного комитета имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым на заседании проектного комитета вопросам в письменной форме.
Мнение члена проектного комитета, изложенное в письменной форме, подлежит приобщению к протоколу заседания проектного комитета.
20. Проектный комитет может принимать решения путем письменного опроса его членов, проведенного по решению председателя проектного комитета.
21. При рассмотрении на заседании проектного комитета вопроса, отнесенного в соответствии с распределением обязанностей к сфере ведения соответствующего заместителя председателя Правительства Самарской области, указанный заместитель председателя Правительства Самарской области приглашается на заседание проектного комитета.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
IV. Куратор регионального проекта
22. Куратор региональной составляющей национального проекта утверждается из числа заместителей председателя Правительства Самарской области Советом или Правительством Самарской области.
Куратор регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, утверждается Губернатором Самарской области из числа вице-губернаторов и заместителей председателя Правительства Самарской области.
23. Куратор региональной составляющей национального проекта осуществляет следующие функции:
1) при наличии соответствующего решения Совета утверждает (изменяет) состав проектного комитета по региональному проекту;
2) возглавляет проектный комитет по региональному проекту;
3) утверждает запросы на изменение паспортов региональных проектов в случаях и порядке, установленных Положением об организации проектной деятельности;
4) рассматривает разногласия в ходе разработки и реализации соответствующих региональных проектов и принимает по ним решения;
5) рассматривает результаты анализа реализации соответствующих региональных проектов;
6) рассматривает результаты работы руководителей соответствующих региональных проектов с рисками реализации региональных проектов и при необходимости принимает решение о корректировке мер реагирования, направленных на устранение (минимизацию) рисков реализации региональных проектов;
7) оказывает содействие успешной реализации региональных проектов;
8) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
24. Полномочия куратора регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, определяются Положением о системе управления государственными программами.
V. Ведомственный координационный орган
25. Координационный орган формируется в органе исполнительной власти (государственном органе) Самарской области или организации в целях реализации одного или более ведомственных проектов (ведомственный координационный орган по ведомственным проектам).
26. Ведомственный координационный орган является коллегиальным органом, состав которого утверждается руководителем органа исполнительной власти (государственного органа) Самарской области или организации.
В состав ведомственного координационного органа включаются:
кураторы соответствующих ведомственных проектов;
заместитель руководителя органа исполнительной власти (государственного органа) Самарской области, ответственный за организацию проектной деятельности в соответствующем органе исполнительной власти (государственном органе) Самарской области или организации;
ответственный секретарь ведомственного координационного органа;
руководитель ведомственного проектного офиса.
В состав ведомственного координационного органа при необходимости включаются руководители структурных подразделений органа исполнительной власти (государственного органа) Самарской области или организации и представители органов исполнительной власти (государственных органов) Самарской области и организаций, находящихся в ведении соответствующего органа исполнительной власти (государственного органа) Самарской области или организации, в которых реализуется ведомственный проект.
27. Председателем ведомственного координационного органа является руководитель органа исполнительной власти (государственного органа) Самарской области или организации.
28. Ведомственный координационный орган:
1) принимает решение об утверждении или отклонении паспорта ведомственного проекта;
2) принимает решение о достижении показателей, выполнении мероприятий (результатов) и контрольных точек ведомственных проектов, о завершении реализации (в том числе досрочном) ведомственных проектов;
3) оценивает эффективность и результативность деятельности руководителей ведомственных проектов;
4) осуществляет координацию участников проектной деятельности в органе исполнительной власти (государственном органе) Самарской области;
5) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
29. В целях реализации своих полномочий ведомственный координационный орган может формировать рабочие группы и определять цели деятельности рабочих групп.
VI. Куратор ведомственного проекта
30. Куратор ведомственного проекта утверждается руководителем органа исполнительной власти (государственного органа) Самарской области или организации из числа его заместителей.
31. Куратор ведомственного проекта:
1) утверждает запросы на изменение паспортов ведомственных проектов в случаях и порядке, установленных Положением о системе управления государственными программами;
2) рассматривает разногласия в ходе разработки и реализации ведомственного проекта и принимает по ним решения;
3) рассматривает отчеты о ходе реализации ведомственного проекта и результаты анализа реализации ведомственного проекта;
4) принимает решение о передаче полномочий по утверждению запроса на изменение паспорта ведомственного проекта, предусматривающего внесение технических изменений в ведомственный проект, руководителю такого проекта;
5) принимает решение о передаче полномочий по утверждению отчетов о ходе реализации ведомственного проекта за месяц руководителю ведомственного проектного офиса или администратору такого проекта;
6) рассматривает результаты работы руководителей ведомственного проекта и при необходимости принимает решение о корректировке мер реагирования, направленных на устранение (минимизацию) рисков реализации ведомственных проектов;
7) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
VII. Ведомственный проектный офис
32. Ведомственный проектный офис формируется в органе исполнительной власти (государственном органе) Самарской области или организации в случае, если такой орган исполнительной власти (государственный орган) Самарской области или организация являются ответственными за подготовку и реализацию региональных и (или) ведомственных проектов в соответствии с Положением об организации проектной деятельности.
33. Ведомственный проектный офис формируется в статусе структурного подразделения органа исполнительной власти (государственного органа) Самарской области или организации с полной занятостью работников и возложением на них функций по организации проектной деятельности. В исключительных случаях, когда структура органа исполнительной власти (государственного органа) Самарской области не позволяет образовать отдельное структурное подразделение с возложением на него функций ведомственного проектного офиса, ведомственный проектный офис может формироваться в виде постоянно действующей рабочей группы, образованной руководителем соответствующего органа исполнительной власти (государственного органа) Самарской области.
При необходимости для решения отдельных функций ведомственного проектного офиса может привлекаться подведомственная органу исполнительной власти (государственному органу) Самарской области организация при наличии соответствующего решения Правительства Самарской области.
Руководителем ведомственного проектного офиса органа исполнительной власти (государственного органа) Самарской области является государственный гражданский служащий Самарской области.
34. Ведомственный проектный офис осуществляет общую координацию реализации региональных проектов, ведомственных проектов в органе исполнительной власти (государственном органе) Самарской области, иные функции в отношении региональных проектов, ведомственных проектов и отдельных параметров соответствующих проектов, за подготовку и реализацию которых несет ответственность соответствующий орган исполнительной власти (государственный орган) Самарской области, в том числе:
1) участвует в мониторинге реализации региональных проектов, а также осуществляет мониторинг реализации ведомственных проектов;
2) осуществляет контроль за своевременностью представления и оценку достоверности, актуальности, полноты и корректности информации о достижении показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек региональных проектов, ведомственных проектов, представляемой участниками региональных проектов и ведомственных проектов в системе "Электронный бюджет" и системе "Управление" (по мере ввода в эксплуатацию компонентов и модулей системы "Управление");
3) анализирует информацию, содержащуюся в отчете о ходе реализации регионального проекта, отчете о ходе реализации ведомственного проекта, а также информацию о реализации региональных проектов на предмет ее достоверности, актуальности, полноты и корректности данных, осуществляет анализ замечаний и предложений;
4) осуществляет совместно с администратором проекта оценку рисков реализации региональных проектов, подготавливает предложения о мерах реагирования на риски, в том числе на основании информации участников проектной деятельности, регионального проектного офиса и иных заинтересованных лиц, а также осуществляет координацию процессов и процедур управления рисками реализации региональных проектов, ведомственных проектов;
5) осуществляет анализ уровня достижения и причин недостижения параметров региональных проектов, ведомственных проектов, а также эскалацию выявленных проблем и вопросов, в том числе в части уровня достижения параметров региональных проектов, ведомственных проектов, на руководителей соответствующих проектов и кураторов соответствующих проектов;
6) представляет по запросу регионального проектного офиса аналитические и иные материалы о реализации региональных проектов, а также иную информацию о проектной деятельности в органе исполнительной власти (государственном органе) Самарской области;
7) участвует в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации, региональным проектным офисом в отношении региональных проектов;
8) анализирует информацию, содержащуюся в соответствующих запросах на изменение паспорта соответствующего проекта, на предмет ее достоверности, актуальности, полноты и корректности;
9) согласовывает и (или) формирует позицию на соответствующий запрос на изменение паспорта регионального проекта, паспорта ведомственного проекта;
10) обеспечивает методологическое сопровождение проектной деятельности в соответствующем органе исполнительной власти (государственном органе) Самарской области и организации;
11) осуществляет контроль за соблюдением требований и порядка, которые установлены нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности, возвращает на доработку паспорта региональных проектов и паспорта ведомственных проектов, запросы на их изменение, отчеты о ходе реализации соответствующих проектов и отчеты о завершении реализации проектов, не соответствующие установленным требованиям и порядку;
12) обеспечивает деятельность ведомственного координационного органа;
13) инициирует при необходимости рассмотрение вопросов реализации ведомственных проектов на заседаниях ведомственного координационного органа, а также направляет предложения в части организации реализации ведомственных проектов его участникам;
14) осуществляет взаимодействие с проектным офисом Правительства Российской Федерации, иными ведомственными проектными офисами и региональным проектным офисом в системе взаимодействия проектных офисов по вопросам проектной деятельности;
15) обеспечивает координацию деятельности и консультационную поддержку руководителей региональных проектов по вопросам реализации соответствующих региональных проектов, обеспечивающих достижение показателей и мероприятий (результатов) региональных проектов, ответственным за реализацию которых является орган исполнительной власти (государственный орган) Самарской области, в котором сформирован ведомственный проектный офис;
16) координирует взаимодействие структурных подразделений соответствующего органа исполнительной власти (государственного органа) Самарской области или организации в ходе разработки и реализации региональных проектов, ведомственных проектов;
17) в пределах своей компетенции осуществляет взаимодействие с автономной некоммерческой организацией "Национальные приоритеты", в том числе по вопросам информационного сопровождения реализации региональных проектов, брендинга результатов реализации региональных составляющих национальных проектов;
18) осуществляет координацию информационного сопровождения реализации региональных проектов, брендинга результатов в рамках реализации региональных составляющих национальных и (или) федеральных проектов;
19) осуществляет анализ результатов проводимых социологических исследований по вопросам реализации региональных проектов, выработку необходимых мер по их улучшению и координацию реализации выработанных мер;
20) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
35. Ведомственный проектный офис курирует назначенный руководителем соответствующего органа исполнительной власти (государственного органа) Самарской области или организации его заместитель (иное лицо по решению руководителя соответствующего органа исполнительной власти (государственного органа) Самарской области, организации, замещающее должность не ниже должности руководителя структурного подразделения), ответственный за организацию проектной деятельности, который:
1) обеспечивает системное развитие проектной деятельности в органе исполнительной власти (государственном органе) Самарской области;
2) оказывает содействие успешной реализации в органе исполнительной власти (государственном органе) Самарской области региональных проектов и ведомственных проектов;
3) организует при необходимости проведение самостоятельных контрольных мероприятий в отношении региональных проектов и ведомственных проектов;
4) рассматривает эскалированные ведомственным проектным офисом проблемы и вопросы, в том числе в части уровня достижения региональных проектов, ведомственных проектов;
5) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
VIII. Региональный проектный офис
36. Функции регионального проектного офиса осуществляет министерство экономического развития и инвестиций Самарской области, функции руководителя регионального проектного офиса осуществляет министр экономического развития и инвестиций Самарской области.
37. В рамках реализации полномочий руководителя регионального проектного офиса министр экономического развития и инвестиций Самарской области:
1) координирует деятельность органов исполнительной власти Самарской области (государственных органов) Самарской области по реализации региональных составляющих национальных проектов;
2) проводит совещания с руководителями органов исполнительной власти (государственных органов) Самарской области;
3) дает поручения руководителям органов исполнительной власти (государственных органов) Самарской области, связанные с подготовкой информации, а также проведением мероприятий, которые необходимы для эффективной реализации региональных составляющих национальных проектов;
4) утверждает методические рекомендации регионального проектного офиса по вопросам, по которым региональный проектный офис осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти (государственных органов) Самарской области, иных органов и организаций;
5) выполняет иные функции, направленные на повышение эффективности реализации региональных составляющих национальных проектов.
38. Региональный проектный офис курирует назначенный Губернатором Самарской области, первым вице-губернатором - председателем Правительства Самарской области заместитель председателя Правительства Самарской области, ответственный за организацию проектной деятельности, который:
1) обеспечивает системное развитие проектной деятельности в Самарской области;
2) оказывает содействие успешной реализации региональных составляющих национальных проектов;
3) организует при необходимости проведение самостоятельных контрольных мероприятий в отношении региональных составляющих национальных проектов;
4) рассматривает эскалированные региональным проектным офисом проблемы и вопросы, в том числе в части уровня достижения региональных составляющих национальных проектов;
5) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
39. Региональный проектный офис:
1) обеспечивает общую координацию реализации региональных составляющих национальных проектов в Самарской области;
2) при необходимости согласовывает и (или) формирует позицию на соглашения о реализации на территории Самарской области регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей и результатов федерального проекта, входящего в состав национального проекта, а также соглашения, заключаемые с Правительством Самарской области, о реализации на территории Самарской области государственных программ Самарской области, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2021 N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации" (согласование (формирование позиции) осуществляется в отношении проектной части государственных программ Самарской области), дополнительные соглашения о внесении изменений в указанные соглашения о реализации на территории Самарской области регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей и результатов федерального проекта, входящего в состав национального проекта, и соглашения о реализации на территории Самарской области государственных программ Самарской области, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации;
3) осуществляет мониторинг реализации региональных составляющих национальных проектов;
4) подготавливает при необходимости предложения о доработке отчетов о ходе реализации региональных составляющих национальных проектов;
5) осуществляет контроль за своевременностью представления и оценку достоверности, актуальности, полноты и корректности информации о достижении показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек региональных проектов, представляемой участниками региональных составляющих национальных проектов в системе "Электронный бюджет" и системе "Управление" (по мере ввода в эксплуатацию компонентов и модулей системы "Управление"), и формирует предложения о доработке указанной информации;
6) в рамках осуществления мониторинга и анализа реализации региональных составляющих национальных проектов направляет руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации информацию о достижении показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек и рисках реализации региональных составляющих национальных проектов, оказывающих негативное влияние на реализацию федеральных проектов;
7) осуществляет координацию процессов и процедур управления рисками реализации региональных составляющих национальных проектов, формирует совместно с участниками региональных составляющих национальных проектов предложения о мерах реагирования на риски реализации региональных составляющих национальных проектов;
8) осуществляет анализ уровня достижения и причин недостижения параметров региональных составляющих национальных проектов, а также эскалацию выявленных проблем и вопросов, в том числе в части уровня достижения региональных составляющих национальных проектов, на руководителей соответствующих проектов и кураторов соответствующих проектов;
9) представляет по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, центра компетенций проектной деятельности, Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации и иных участников проектной деятельности аналитические и иные материалы о реализации в Самарской области национальных проектов, федеральных проектов и региональных составляющих национальных проектов;
10) участвует в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации в отношении национальных проектов, федеральных проектов и региональных составляющих национальных проектов;
11) обеспечивает методологическое сопровождение реализации региональных составляющих национальных проектов, в том числе разрабатывает и развивает нормативные правовые акты и методические документы по проектной деятельности в Самарской области, а также по вопросам информационного сопровождения реализации региональных составляющих национальных проектов, брендирования их результатов;
12) организует работу по развитию профессиональных компетенций участников региональных составляющих национальных проектов;
13) формирует при необходимости систему мотивации участников региональных составляющих национальных проектов и организации проектной деятельности, подготавливает предложения об оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников региональных составляющих национальных проектов в целях осуществления их мотивации;
14) осуществляет координацию взаимодействия участников проектной деятельности федерального, регионального и муниципального уровней в Самарской области;
15) совместно с ответственными органами исполнительной власти (государственными органами) Самарской области осуществляет оценку достаточности параметров региональных составляющих национальных проектов для достижения показателей и мероприятий (результатов), определенных в соглашении о реализации на территории Самарской области регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей и результатов федерального проекта, входящего в состав национального проекта;
16) совместно с ответственными органами исполнительной власти (государственными органами) Самарской области осуществляет анализ влияния региональных составляющих национальных проектов на достижение показателей эффективности деятельности Губернатора Самарской области (первого вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области);
17) осуществляет организационное и аналитическое обеспечение деятельности Совета;
18) подготавливает справочные и аналитические материалы по вопросам реализации в Самарской области региональных составляющих национальных проектов для представления Губернатору Самарской области, первому вице-губернатору - председателю Правительства Самарской области;
19) в пределах своих полномочий координирует и организует возможность реализации функций участников региональных составляющих национальных проектов в системе "Электронный бюджет" и системе "Управление";
20) анализирует информацию, содержащуюся в запросах на изменение паспортов региональных составляющих национальных проектов, на предмет ее достоверности, актуальности, полноты и корректности и осуществляет согласование (формирование позиции) запросов на изменение паспортов региональных составляющих национальных проектов;
21) осуществляет контроль за соблюдением требований и порядка, установленных нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности, возвращает на доработку паспорта региональных составляющих национальных проектов, запросы на их изменение, отчеты о ходе реализации соответствующих проектов и отчеты о завершении реализации региональных составляющих национальных проектов, не соответствующие установленным требованиям и порядку;
22) осуществляет контроль сроков исполнения поручений и экспертизу хода исполнения поручений, формируемых в рамках реализации национальных проектов, федеральных проектов и региональных составляющих национальных проектов на федеральном и региональном уровнях;
23) осуществляет взаимодействие с проектным офисом Правительства Российской Федерации, иными ведомственными проектными офисами и региональными проектными офисами в системе взаимодействия проектных офисов по вопросам проектной деятельности, координирует взаимодействие структурных подразделений органов исполнительной власти (государственных органов) Самарской области в ходе разработки и реализации региональных составляющих национальных проектов;
24) осуществляет взаимодействие с автономной некоммерческой организацией "Национальные приоритеты", в том числе по вопросам информационного сопровождения реализации региональных составляющих национальных проектов, брендинга результатов в рамках реализации региональных составляющих национальных проектов;
25) осуществляет координацию информационного сопровождения реализации региональных составляющих национальных проектов, брендинга результатов в рамках реализации региональных составляющих национальных проектов;
26) осуществляет анализ результатов проводимых социологических исследований по вопросам реализации национальных проектов в Самарской области, выработку необходимых мер по их улучшению и координацию реализации выработанных мер;
27) осуществляет взаимодействие с контрольно-надзорными и правоохранительными органами, политическими и общественными организациями и объединениями.
40. В отношении региональных проектов, не входящих в состав национальных проектов, функции по мониторингу, контролю и сопровождению таких проектов реализуются структурным подразделением министерства экономического развития и инвестиций Самарской области, в компетенцию которого входят полномочия по координации разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Самарской области. Региональный проектный офис принимает участие в мониторинге реализации проектной части региональных проектов, не входящих в состав национальных проектов.
41. В органах исполнительной власти (государственных органах) Самарской области могут создаваться проектные офисы соответствующих органов исполнительной власти (государственных органов) Самарской области, проектные офисы по реализации иных проектов, в муниципальных образованиях Самарской области - соответствующие муниципальные проектные офисы.
IX. Руководитель регионального проекта, руководитель ведомственного проекта
42. Руководителем регионального проекта является лицо, на которое по решению Совета (в отношении региональной составляющей национального проекта) или Правительства Самарской области (в отношении регионального проекта, не входящего в состав национального проекта) возлагается персональная ответственность за достижение общественно значимых результатов, показателей и выполнение (достижение) мероприятий (результатов), выполнение задач, указанных в паспорте соответствующего проекта.
Руководителем регионального проекта является руководитель органа исполнительной власти (государственного органа) Самарской области.
43. Руководителем ведомственного проекта является должностное лицо, на которое по решению ведомственного координационного органа или его председателя возлагается персональная ответственность за достижение показателей и выполнение (достижение) мероприятий (результатов), выполнение задач, указанных в паспорте ведомственного проекта.
Руководителем ведомственного проекта является руководитель структурного подразделения органа исполнительной власти Самарской области (государственного органа) Самарской области или организации, ответственного за реализацию ведомственного проекта.
44. Руководитель регионального проекта:.
1) обеспечивает разработку и своевременную актуализацию соответствующего паспорта регионального проекта;
2) осуществляет управление реализацией регионального проекта, обеспечивая достижение его общественно значимых результатов, выполнение задач, показателей, мероприятий (результатов) и контрольных точек в соответствии с утвержденным паспортом регионального проекта;
3) заключает соглашение с руководителем федерального проекта, входящего в состав национального проекта, о реализации на территории Самарской области регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей и результатов соответствующего федерального проекта, входящего в состав национального проекта, дополнительное соглашение о внесении изменений в указанное соглашение;
4) заключает соглашение с руководителем федерального проекта, не входящего в состав национального проекта, о реализации на территории Самарской области регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей и реализацию мероприятий (результатов) соответствующего федерального проекта, не входящего в состав национального проекта;
5) обеспечивает своевременное представление участниками регионального проекта в системе "Электронный бюджет" достоверной информации о реализации регионального проекта;
6) обеспечивает формирование отчетности, несет ответственность за достоверность, обоснованность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчетности;
7) обеспечивает управление рисками реализации регионального проекта, а также утверждает меры реагирования, направленные на устранение (минимизацию) рисков реализации регионального проекта;
8) организует передачу данных и интеграцию государственных информационных систем и иных информационных систем, содержащих информацию и данные, необходимые для анализа реализации региональных проектов, с системой "Управление" и системой "Электронный бюджет";
9) осуществляет мониторинг реализации рабочих планов региональных проектов (при наличии);
10) инициирует внесение изменений в паспорт регионального проекта;
11) обеспечивает формирование и актуализацию документов и данных, касающихся соответствующего регионального проекта, в системе "Электронный бюджет";
12) согласовывает кандидатуры участников соответствующего регионального проекта, представленные руководителями органов исполнительной власти (государственных органов) Самарской области и организаций или их заместителями;
13) дает поручения участникам соответствующего регионального проекта, связанные с его реализацией;
14) обеспечивает соблюдение исполнительской дисциплины, направляет куратору регионального проекта предложения по применению мер дисциплинарного воздействия в отношении участников регионального проекта;
15) проводит оценку эффективности деятельности участников региональных проектов;
16) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
45. Руководитель ведомственного проекта:
1) обеспечивает разработку и своевременную актуализацию паспорта ведомственного проекта;
2) осуществляет управление реализацией ведомственного проекта, обеспечивая выполнение задач, достижение показателей, выполнение (достижение) мероприятий (результатов), контрольных точек и объектов в соответствии с утвержденным паспортом ведомственного проекта;
3) обеспечивает своевременное представление участниками ведомственного проекта в системе "Электронный бюджет" достоверной информации о реализации ведомственного проекта;
4) обеспечивает формирование отчетности, несет ответственность за достоверность, обоснованность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчетности;
5) обеспечивает управление рисками реализации ведомственных проектов, а также утверждает меры реагирования, направленные на устранение (минимизацию) рисков реализации ведомственных проектов;
6) инициирует внесение изменений в паспорт ведомственного проекта;
7) обеспечивает формирование и актуализацию документов и данных, касающихся ведомственного проекта, в системе "Электронный бюджет";
8) согласовывает кандидатуры участников ведомственного проекта;
9) дает поручения участникам ведомственного проекта в рамках его реализации;
10) обеспечивает соблюдение исполнительской дисциплины, направляет куратору ведомственного проекта предложения по применению мер дисциплинарного воздействия в отношении участников ведомственного проекта;
11) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
X. Администратор регионального проекта, администратор ведомственного проекта
46. Администратором регионального проекта является заместитель руководителя органа исполнительной власти (государственного органа) Самарской области либо иное лицо, замещающее должность не ниже руководителя управления органа исполнительной власти Самарской области.
Администратор ведомственного проекта назначается при необходимости. По предложению руководителя ведомственного проекта и решению ведомственного координационного органа администратором ведомственного проекта назначается ответственное должностное лицо органа исполнительной власти (государственного органа) Самарской области.
47. Администратор регионального проекта в отношении регионального проекта, администратор ведомственного проекта в отношении ведомственного проекта:
1) организует подготовку паспорта регионального проекта, паспорта ведомственного проекта;
2) по поручению соответствующего руководителя регионального проекта, руководителя ведомственного проекта проводит совещания по разработке и реализации соответствующего регионального проекта, ведомственного проекта;
3) осуществляет ведение мониторинга реализации соответствующего регионального проекта или ведомственного проекта и формирование отчетности, а также по решению руководителя соответствующего проекта осуществляет управление рисками реализации регионального проекта, подготавливает предложения по мерам реагирования на риски на основании информации ведомственного проектного офиса, участников проектной деятельности и иных заинтересованных органов и лиц, осуществляет мониторинг и контроль хода исполнения мер реагирования, направленных на устранение (минимизацию) рисков;
4) подписывает отчет о ходе реализации соответствующего регионального проекта, ведомственного проекта за месяц по решению куратора такого проекта;
5) обеспечивает учет методических указаний (рекомендаций) и иных документов в этой сфере, в том числе требований в отношении использования системы "Электронный бюджет";
6) представляет по запросу регионального проектного офиса информационные и аналитические материалы по соответствующим проектам;
7) обеспечивает формирование и направление на согласование и утверждение в соответствии с Положением об организации проектной деятельности соответствующего запроса на изменение паспорта регионального проекта, ведомственного проекта содержащего исключительно информацию о смене руководителя соответствующего проекта;
8) выполняет иные функции, предусмотренные Положением о проектной деятельности в Правительстве Самарской области, иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
XI. Участники регионального проекта, участники ведомственного проекта
48. Участниками регионального проекта являются ответственные работники органов исполнительной власти (государственных органов) Самарской области, органов местного самоуправления, иных государственных органов и организаций, деятельность которых направлена на достижение общественно значимых результатов, показателей, мероприятий (результатов) и контрольных точек, выполнение задач соответствующего проекта.
Участниками ведомственного проекта являются ответственные работники органа исполнительной власти (государственного органа) Самарской области и находящихся в его ведении организаций, деятельность которых направлена на достижение показателей, мероприятий (результатов) и контрольных точек, выполнение задач ведомственного проекта.
Решение о привлечении работника органа исполнительной власти (государственного органа) Самарской области и организации в региональный проект или ведомственный проект в качестве участника принимается руководителем соответствующего проекта, в том числе на основании предложения руководителя или заместителя руководителя соответствующего органа или организации.
49. Участники регионального проекта, участники ведомственного проекта включаются в паспорт соответствующего проекта и его план реализации и или рабочий план (при наличии).
50. Основной функцией участника проекта является обеспечение выполнения работ по проекту в соответствии с паспортом, планами и иными документами проекта, указаниями руководителя проекта.
В случае конфликта между должностной и проектной нагрузкой сотрудников органов исполнительной власти (государственных органов) Самарской области и организаций приоритет имеют проектные задачи.
В случае конфликта между выполнением задач по реализации региональных составляющих национальных проектов и иных проектов для сотрудников органов исполнительной власти (государственных органов) Самарской области приоритет имеют задачи по реализации региональных составляющих национальных проектов.
Руководители органов исполнительной власти (государственных органов) Самарской области и организаций, сотрудники которых являются участниками проектов, создают условия для выполнения данными сотрудниками проектных задач в приоритетном порядке.
51. Участники регионального проекта в отношении регионального проекта, участники ведомственного проекта в отношении ведомственного проекта:
1) обеспечивают исполнение регионального проекта, ведомственного проекта в соответствии с паспортом соответствующего проекта и иными документами, формируемыми в рамках проектной деятельности, указаниями и поручениями руководителя регионального проекта, руководителя ведомственного проекта;
2) представляют руководителю регионального проекта, руководителю ведомственного проекта, администратору регионального проекта, администратору ведомственного проекта, в ведомственный проектный офис информацию о реализации соответствующего проекта, в том числе информацию о рисках реализации соответствующего проекта, а также информацию о мерах реагирования, направленных на устранение (минимизацию) рисков;
3) несут ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации о реализации проекта;
4) направляют руководителю регионального проекта, руководителю ведомственного проекта предложения по обеспечению своевременного достижения общественно значимых результатов, выполнения задач регионального проекта, ведомственного проекта, достижения их показателей, мероприятий (результатов) и контрольных точек;
5) представляют по запросу регионального проектного офиса, ведомственного проектного офиса информацию о реализации региональных проектов, ведомственных проектов, аналитические и иные материалы в части реализации региональных проектов, ведомственных проектов;
6) участвуют в управлении рисками реализации региональных проектов и ведомственных проектов;
7) выполняют иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 12 декабря 2023 г. N 1014 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.