Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по бюджету и налогам
по проекту федерального закона N 477045-8 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (в части освобождения от уплаты налогов доходов паевых инвестиционных фондов), внесенному сенаторами Российской Федерации Н.А. Журавлевым, А.Д. Артамоновым, А.Н. Епишиным, М.М. Ульбашевым, А.В. Шендерюком-Жидковым
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев указанный проект федерального закона, Комитет отмечает следующее.
Федеральным законом от 14.07.2022 N 319-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что управляющие компании открытых, биржевых и интервальных паевых инвестиционных фондов, в состав которых входят активы, фактическая возможность распоряжаться которыми ограничена вследствие введения ограничительных мер в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и граждан Российской Федерации (далее соответственно - заблокированный фонд, заблокированные активы), в срок до 1 сентября 2023 были обязаны (вправе) (в зависимости от доли заблокированных активов в стоимости чистых активов фонда) принять решение о выделении заблокированных активов в дополнительно формируемый закрытый паевой инвестиционный фонд или об изменении типа заблокированного фонда на закрытый паевой инвестиционный фонд.
Рассматриваемым законопроектом предлагается внести изменения в статьи 214.1, 219.1, 277 и 280 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях урегулирования налоговых последствий, возникших после реализации положений Федерального закона от 14.07.2022 N 319-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Так, предлагается установить, что при выделении активов заблокированного фонда в дополнительно формируемый закрытый паевой инвестиционный фонд у налогоплательщиков - владельцев инвестиционных паев не образуется доходов (расходов), учитываемых в целях налогообложения.
Кроме того, поскольку изменение типа паевого инвестиционного фонда на закрытый может повлечь утрату пайщиками возможности получения налоговых льгот, предусмотренных для обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, в том числе инвестиционных паев паевого инвестиционного фонда, предлагается предоставить пайщикам, получившим паи дополнительно формируемого закрытого паевого инвестиционного фонда или владеющим паями заблокированного фонда, тип которого изменен на закрытый, возможность получения инвестиционного налогового вычета в размере положительного финансового результата, полученного от реализации находившихся в собственности налогоплательщика более трех лет инвестиционных паев дополнительно формируемого закрытого паевого инвестиционного фонда или фонда, тип которого изменен на закрытый, если инвестиционные паи заблокированного фонда относились для целей налогообложения к ценным бумагам, обращающимся на организованном рынке ценных бумаг.
Также предлагается предоставить указанной категории налогоплательщиков возможность переноса на будущие периоды убытков, полученных по операциям с инвестиционными паями дополнительно формируемого паевого инвестиционного фонда.
Счетная палата Российской Федерации замечаний и предложений к законопроекту не имеет.
Комитет рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении законопроект N 477045-8 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации".
Первый заместитель |
О.Н. Ануфриева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.