Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Стратегические приоритеты государственной программы Липецкой области "Обеспечение жителей Липецкой области качественным жильем, социальной и инженерной инфраструктурой"
1.1. Оценка текущего состояния качественного жилья, социальной и инженерной инфраструктуры Липецкой области, тенденции, факторы и проблемные вопросы, определяющие направления развития сферы социально-экономического развития
Строительная отрасль играет одну из ключевых ролей в развитии экономического потенциала Липецкой области, обеспечивая создание новых основных фондов в ходе реализации инвестиционных проектов (промышленное и инфраструктурное строительство), а также важную социальную роль (жилищное и социально-культурное строительство).
Одной из основных задач, решаемых в регионе, остается улучшение жилищных условий населения за счет увеличения объемов ввода жилья, повышения доступности его приобретения для населения с различным уровнем доходов, строительство объектов инженерной и социальной инфраструктуры.
Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы определяется в первую очередь вводом жилья. На заседании Президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации 24 февраля 2022 года область была отмечена среди регионов-лидеров по вводу жилья за трехлетний период 2019 - 2021 годов. Обеспеченность населения региона жильем по итогам 2021 года составила 35,1 кв. метра на душу населения.
По итогам 2022 года объем ввода жилья составил 755,4 тыс. кв. метров, из которых многоквартирные дома - 210,1 тыс. кв. метров, индивидуальное жилищное строительство - 545,3 тыс. кв. метров.
Важной приоритетной задачей является обеспечение территорий для жилищного строительства объектами инженерной и социальной инфраструктуры. Мероприятия по созданию инфраструктуры реализуются, в том числе, с использованием механизма "Инфраструктурное меню".
На территории региона на протяжении нескольких лет успешно реализуются мероприятия программы стимулирования жилищного строительства федерального проекта "Жилье". С привлечением средств федерального бюджета в областном центре построены детские дошкольные учреждения, школа на 600 мест, обеспечены сетями водоснабжения, водоотведения и дорогами жилые микрорайоны в муниципальных районах области.
Правительственной комиссией по региональному развитию в Российской Федерации утверждена программа модернизации коммунальной инфраструктуры, которая позволит построить, реконструировать и модернизировать 139 километров сетей водоснабжения и 5 объектов теплоэнергетики. За счет средств Фонда национального благосостояния в области реализуется проект по строительству очистных сооружений и сетей водоснабжения и водоотведения.
С 2022 года в регион привлечены инфраструктурные бюджетные кредиты общей суммой 3,6 млрд рублей на строительство 10 объектов инженерной и социальной инфраструктуры на территории г. Липецка, г. Ельца и Усманского муниципального района.
В рамках заявленных проектов в регионе будут построены социальные объекты: дошкольные учреждения, поликлиника, часть средств инфраструктурного кредита будет направлена на комплексное развитие территорий. Планируется построить объекты инженерной инфраструктуры: магистральные сети электроснабжения, водоснабжения и водоотведения. В 2022 году введены в эксплуатацию сети водоснабжения и водоотведения в Усманском муниципальном районе. Реализация мероприятий позволит к 2038 году ввести 616,8 тысяч квадратных метров жилья и создать более 450 рабочих мест.
Для повышения спроса на рынке жилья и его доступности для населения путем оказания государственной поддержки граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, но не имеют объективной возможности накопить средства на приобретение жилья, в регионе действуют программы, которые позволяют улучшить жилищные условия за счет мер государственной поддержки.
Ежегодно при оказании государственной поддержки в регионе улучшают жилищные условия более 1 тыс. семей.
По итогам 2022 года в результате оказания государственной поддержки улучшили жилищные условия 1205 семей, в т. ч. социальные выплаты на приобретение и строительство жилья получили 435 семей, социальные выплаты на погашение целевого займа (кредита) на приобретение или строительство жилья при рождении (усыновлении) ребенка предоставлены 189 семьям. Обеспечены жильем 456 молодых семей в результате оказания господдержки, в том числе 142 молодые семьи получили социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья, 314 молодых семей получили социальные выплаты на погашение ипотечного кредита в связи с рождением ребенка.
Государственная поддержка жителей Липецкой области со средним достатком, путем предоставления социальных выплат на приобретение или строительство жилья, в том числе с использованием ипотечного кредита, позволяет повышать уровень и качество жизни населения.
Регулирование жилищной и строительной сфер - одно из важнейших направлений государственной деятельности, направленной на решение проблем, связанных с обеспечением граждан доступным и качественным жильем. К одному из путей решения этих проблем относится развитие долевого строительства. Для обеспечения эффективного регулирования рынка долевого строительства создано многочисленное законодательство, выработаны механизмы государственного управления, направленные на обеспечение контроля и надзора в данной области.
Во исполнение принятого Федерального закона от 29 июля 2017 года N 218-ФЗ "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в целях реализации государственной жилищной политики, направленной на повышение гарантии защиты прав и законных интересов граждан - участников долевого строительства, 20 октября 2017 года была зарегистрирована и начала свою работу ППК "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" (в настоящее время - ППК "Фонд развития территорий"). Основной функцией созданной компании является формирование компенсационного фонда за счет обязательных отчислений (взносов) застройщиков, средства которого могут быть направлены на выплату возмещения пострадавшим гражданам - участникам долевого строительства и финансирование мероприятий по завершению строительства объектов.
Для минимизирования возможности появления новых обманутых участников долевого строительства в 2020 году осуществлен переход на проектное финансирование. Привлечение средств граждан для строительства объектов недвижимости осуществляется с использованием счетов эскроу. Однако такой способ не гарантирует отсутствие новых нарушений прав граждан - участников долевого строительства со стороны застройщиков.
Липецкая область имеет положительный опыт в решении проблем граждан - участников долевого строительства, пострадавших от недобросовестных действий застройщиков. По состоянию на октябрь 2018 года на территории региона насчитывался 21 "проблемный" дом. В кратчайшие сроки были найдены решения по всем объектам: вопросы 20 из них решались силами субъекта, 1 дом - с использованием механизмов ППК "Фонд развития территорий" (вопрос с данным объектом не решался с 2006 года). За период 2020 - 2023 годов Фондом приняты обязательства по восстановлению прав более 300 граждан.
По состоянию на 1 января 2023 года в дорожную карту региона включены две подземные парковки, расположенные в г. Липецке. Восстановление прав граждан, приобретавших машино-места в указанных объектах, осуществляется с применением механизмов Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Инвесторам, завершающим строительство "проблемных" домов, предоставляются меры компенсационного характера в соответствии с областным законодательством и компенсационные земельные участки в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации. Размер бюджетных ассигнований на возмещение таких затрат инвесторов предусматривается Законом Липецкой области об областном бюджете на текущий и плановые периоды.
В целях урегулирования обязательств застройщиков, признанных банкротами, перед участниками долевого строительства многоквартирных домов, а также оказания бесплатной юридической помощи при восстановлении их нарушенных прав, создана НКО "Фонд Липецкой области по защите прав граждан - участников долевого строительства".
Региональный фонд защиты прав дольщиков осуществляет контроль за выполнением мероприятий плана-графика ("дорожной карты") по осуществлению мер по восстановлению прав граждан, пострадавших от недобросовестных действий застройщиков. По всем вопросам, касающимся восстановления нарушенных прав участников долевого строительства, региональным фондом налажено взаимодействие с представителями органов исполнительной власти Липецкой области, а также федерального Фонда.
Сотрудниками регионального Фонда оказываются бесплатные юридические консультации гражданам по вопросам участия в долевом строительстве и предоставляется бесплатная юридическая помощь в составлении юридически-значимых для защиты и восстановления их прав документов, оказывается помощь участникам долевого строительства при обнаружении недостатков в процессе передачи объектов долевого строительства, строящихся посредством счетов эскроу.
1.2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы "Обеспечение жителей Липецкой области качественным жильем, социальной и инженерной инфраструктурой", сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, определенными в стратегии социально-экономического развития области, иных документов стратегического планирования области
Приоритеты и цели региональной государственной политики в жилищно-коммунальной сфере определены в соответствии с:
Указом Президента Российской Федерации от 2 марта 2022 года N 83 "О мерах по обеспечению ускоренного развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации";
Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 года N 2765-р "Об утверждении Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года";
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 года N 1189 "Об утверждении Правил отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, и о внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 года N 1190 "Об утверждении Правил предоставления, использования и возврата субъектами Российской Федерации бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов";
Стратегией пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 года N 207-р;
Стратегией развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2022 года N 3268-р;
Стратегией социально-экономического развития Липецкой области на период до 2030 года, утвержденной Законом Липецкой области от 25 октября 2022 года N 207-ОЗ.
Важной составляющей накопления человеческого капитала в области является создание комфортных и безопасных условий для жизни, достижение пространственного баланса социальной инфраструктуры, повышение качества государственного управления.
В рамках национальной цели "Комфортная и безопасная среда для жизни" установлен целевой показатель "улучшение жилищных условий не менее 5 млн семей ежегодно и увеличение объема жилищного строительства не менее чем до 120 млн. кв. метров в год".
Основными инструментами государственной программы, влияющими на достижение данной национальной цели, являются:
- реализация мероприятий по улучшению жилищных условий граждан (социальные выплаты на приобретение или строительство жилья);
- предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
- предоставление бюджетных кредитов на реализацию инфраструктурных проектов в соответствии с Правилами отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 года N 1189 "Об утверждении Правил отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов и о внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации";
предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам:
- на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства в части строительства (реконструкции) объектов водоснабжения и (или) водоотведения в целях реализации проектов по развитию территорий;
- на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства на следующие цели: строительство (реконструкция) объектов транспортной инфраструктуры в целях реализации проектов по развитию территорий;
- на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства в части строительства (реконструкции) объектов теплоснабжения в целях реализации проектов по развитию территорий;
- на реализацию мероприятий для создания объектов социальной инфраструктуры областной собственности с привлечением средств инфраструктурных бюджетных кредитов.
На достижение вышеуказанной национальной цели направлена и Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2030 года, утвержденная Законом Липецкой области от 25 октября 2022 года N 207-ОЗ, в рамках которой определены следующие цели, предусматривающие улучшение жилищных условий и увеличение объема жилищного строительства:
Липецкая область - 2030 - регион комфортной и безопасной среды для жизни, гармоничного пространственного развития, выстроенного баланса агломерации и сельских территорий;
строительный комплекс Липецкой области - эффективная система строительства объектов в интересах базовых отраслей экономики, социальной сферы и населения на основе применения современных технологий проектирования и строительства, включающая производство современных строительных материалов для растущего рынка ЦФО;
повышение конкурентоспособности строительного комплекса Липецкой области для обеспечения реализации инвестиционных проектов базовых отраслей экономики, а также для развития жилищного и социально-культурного строительства.
Для эффективной реализации государственной программы необходимо учитывать макроэкономические и социальные ограничения.
Макроэкономические ограничения связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, высокой инфляцией.
Они могут быть обусловлены также:
- невыполнением предусмотренных государственной программой мероприятий;
- неэффективным использованием выделяемых бюджетных средств для реализации государственной программы;
- отсутствием необходимого финансового обеспечения мероприятий государственной программы;
- отсутствием ожидаемых конечных результатов государственной программы.
Приоритетами региональной государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах являются:
- модернизация строительной отрасли и повышение качества индустриального жилищного строительства, в том числе посредством установления ограничений на использование устаревших технологий и стимулирования внедрения передовых технологий в проектировании и строительстве, совершенствования механизмов государственной поддержки строительства стандартного жилья;
- создание условий для дальнейшего повышения доступности жилья для населения, обеспечения комфортной среды обитания и жизнедеятельности;
- обеспечение всех населенных пунктов области градостроительной документацией, в том числе в целях установления функциональных зон и отображения объектов федерального, регионального и местного значения;
- повышение качества условий проживания населения области за счет обеспечения населенных пунктов области социальной инфраструктурой;
- улучшение жилищных условий жителей Липецкой области, в том числе с учетом развития жилищного строительства;
- совершенствование процессов и механизмов архитектурно-градостроительного обеспечения строительной деятельности в Липецкой области;
- обеспечение завершения строительства жилых домов, осуществляемых с привлечением денежных средств граждан, обязательства перед которыми не исполняются застройщиками;
- повышение уровня жизни населения, содействие развитию "человеческого капитала", прежде всего за счет развития инфраструктуры учреждений образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, что предполагает строительство и реконструкцию объектов социальной инфраструктуры, оказание поддержки местным бюджетам на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт социальных объектов муниципальной собственности.
Приоритетные направления пространственного развития Липецкой области:
1. Развитие региона как единого связного пространства - обеспечение скорости, комфортности и безопасности перемещения:
- формирование востребованности перемещения как позитивного фактора, обусловленного активными межрегиональными и межмуниципальными трудовыми, досуговыми, бытовыми связями;
- обеспечение мобильности населения: усиление связности населенных пунктов, улучшение качества дорожного полотна, формирование парковочных пространств в населенных пунктах, рекреационных зонах, туристских объектах.
2. Развитие агломерационных процессов с центрами-ядрами: Липецк - Елец.
3. Реконструкция и возрождение системы расселения малых городов и сельской местности Липецкой области путем развития опорных населенных пунктов и прилегающих населенных пунктов:
1) формирование поселенческих ареалов с действенным местным самоуправлением, сплоченными локальными сообществами, плотной сетью дорог, культурных событий, туристических и рекреационных ареалов, развитой малой экономикой, качественной и сомасштабной человеку средой обитания;
2) смена курса и развитие программ по возрождению системы расселения малых городов и сельской местности центральной части России:
- выход за рамки отраслевой модели развития слабоурбанизированных территорий, переход к экономике идентичности и культурных ценностей;
- регенерация малых городов вдоль федеральных транспортных коридоров, в районах, благоприятных для развития сельскохозяйственной, туристской отраслей;
- осуществление новой "сборки" активов территории (разработка комплексных проектов развития региона, позволяющих повысить эффективность использования его потенциала за счет синергетического эффекта и формирования новых точек экономического роста и выйти на новый уровень развития).
Стратегические направления и приоритеты пространственного развития региона являются базовыми для разработки документов территориального планирования, являющихся основными инструментами управления развитием территории: схем территориального планирования области и муниципальных районов, а также генеральных планов городских округов, городских и сельских поселений, муниципальных округов.
Подготовка и актуализация документов территориального планирования и градостроительного зонирования является важной задачей в развитии региона и будет продолжена в будущем.
1.3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственной программы Российской Федерации
Государственная программа разработана в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710, в рамках которой предусмотрено развитие транспортной и инженерной инфраструктуры, образовательных, жилищно-коммунальных, социально-культурных услуг в целях обеспечения комфортности городской среды, а также улучшения жилищных условий граждан и обеспечения доступным и комфортным жильем.
Основными приоритетами государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сфере являются обеспечение доступности жилья для всех категорий граждан, а также соответствие объема комфортности жилищного фонда потребностям населения.
Приоритет в жилищной сфере - создание условий для роста предложений на рынке жилья, соответствующего потребностям различных групп населения, а также для повышения доступности жилья для всех категорий граждан Российской Федерации, в том числе:
- формирование эффективных рынков земельных участков, обеспеченных градостроительной документацией;
- обеспечение участков массового жилищного строительства инженерной, коммунальной и транспортной инфраструктурой, вовлечение в жилищное строительство неиспользуемых или используемых неэффективно государственных и муниципальных земельных участков, в том числе посредством реализации акционерным обществом "ДОМ.РФ" своих функций;
- развитие строительного комплекса и производства строительных материалов, изделий и конструкций с применением инновационных, в том числе энергосберегающих, технологий;
- содействие внедрению инновационных технологий в сфере жилищного строительства, развитию отечественного производства строительных материалов, изделий и конструкций;
- содействие комплексному развитию территорий;
- стимулирование малоэтажной застройки;
- применение механизма финансирования строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры с использованием облигаций специализированных обществ проектного финансирования, использование средств Фонда национального благосостояния, а также бюджетных кредитов (на возвратной основе) в целях реализации проектов по строительству, реконструкции и модернизации объектов инфраструктуры;
- содействие в развитии государственно-частного партнерства;
- совершенствование деятельности единого института развития в жилищной сфере в части обеспечения повышения доступности жилья;
- повышение доступности ипотечных жилищных кредитов для граждан;
- развитие рынка арендного жилья (коммерческого и некоммерческого использования).
В основу государственной программы заложен проектный принцип ее реализации, что позволяет обеспечивать соответствие объема комфортного жилищного фонда потребностям населения и формирование комфортной городской среды; совершенствовать деятельность единого института развития в жилищной сфере в части обеспечения повышения доступности жилья.
Государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710, установлены цели, достижение которых планируется к концу 2030 года:
- увеличение годового объема ввода жилья до 120 млн кв. метров к 2030 году;
- улучшение жилищных условий к 2030 году не менее 5 млн семей;
- повышение в полтора раза комфортности городской среды к 2030 году;
- обеспечение качества и доступности услуг жилищно-коммунального хозяйства к 2030 году не менее 50 процентам населения.
К концу реализации государственной программы прогнозируется достижение следующих целевых показателей:
- улучшение жилищных условий не менее 5 млн семей ежегодно и увеличение объема жилищного строительства не менее чем до 120 млн кв. метров в год;
- улучшение качества городской среды в полтора раза;
- ликвидация наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде и экологическое оздоровление водных объектов, включая р. Волгу, озера Байкал и Телецкое;
- обеспечение устойчивого роста численности населения Российской Федерации.
1.4. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере реализации государственной программы
Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, Стратегией пространственного развития Российской Федерации и Стратегией социально-экономического развития Липецкой области на период до 2030 года установлены ключевые положения, предусматривающие обеспечение социально-экономического развития малых и средних городов, а также сельских территорий, создание комфортной среды для проживания граждан во всех населенных пунктах, развитие эффективной транспортной инфраструктуры.
Оценка пространственного потенциала региона и подготовка предложений по оптимизации сложившейся пространственной структуры с учетом исторических предпосылок, сильных сторон, преимуществ, вызовов и ограничений использования территории является одной из важных составляющих социально-экономического развития региона. Результатом анализа является дифференциация региона по уровню и потенциалу социально-экономического развития, закрепление основных территорий-драйверов развития, выработка градостроительной политики региона в отношении отдельных ареалов (агломераций и других пилотных территорий).
Основными задачами, решаемыми в регионе, являются совершенствование процессов и механизмов архитектурно-градостроительного обеспечения строительной деятельности в Липецкой области, продвижение реализуемых в Липецкой области проектов комплексного развития территорий с опорой на ИЖС и малоэтажную застройку как вклада в формирование нового образа жизни для Центральной России, развитие разноформатного жилищного строительства в муниципальных образованиях Липецкой области по принципу микрорайонной и квартальной застройки.
Наиболее ценными для градостроительного и хозяйственного освоения являются территории, расположенные вдоль планировочных осей региона - рек Дона и Воронежа и основных транспортных магистралей.
Опорными региональными узлами являются промышленные центры и основные транспортные узлы, которые в большинстве своем располагаются на пересечениях транспортных и водных осей. Основные узлы пространственного каркаса Липецкой области - 2 города областного значения, административные центры муниципальных образований равномерно распределены по территории, расположены на расстоянии не более 80 км друг от друга, выполняют роль системообразующих центров для прилегающих территорий и поселений.
Основные направления государственной программы, планируемые мероприятия, а также ожидаемые результаты с указанием планируемых значений показателей приводятся в паспорте государственной программы.
Состав показателей государственной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности для характеристики достижения целей и решения задач государственной программы.
Достижение цели государственной программы "увеличение годового объема ввода жилья до 1,630 тыс. кв. м к 2030 году" оценивается достижением следующих показателей:
показатель "объем жилищного строительства" является одним из ключевых показателей, характеризующих уровень обеспеченности населения жильем, является статистическим и доводится до региона Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
показатель "общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя" является статистическим и доводится до региона Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
На достижение показателя "объем жилищного строительства" направлена реализация регионального проекта "Жилье", в рамках которого в Липецкой области проводится грамотная жилищная политика, осуществляемая органами власти всех уровней. Созданы условия для развития жилищного строительства: в достаточном количестве выделяются земельные участки, территории обеспечиваются градостроительной документацией, объектами социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, оказывается государственная поддержка строительному комплексу.
Достижение цели государственной программы "улучшение жилищных условий к 2030 году не менее 46,3 тыс. семей" оценивается достижением следующего показателя:
показатель "количество семей, улучшивших жилищные условия" является статистическим и доводится до региона Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Показатели региональных проектов и комплексов процессных мероприятий приведены в соответствующих паспортах.
Достижение поставленных целей и задач государственной программы осуществляется через реализацию региональных проектов и комплексов процессных мероприятий.
Все структурные элементы государственной программы и их задачи взаимосвязаны с показателями государственной программы.
Положительную динамику в достижении целевых показателей государственной программы оказывают объемы ее финансового обеспечения.
Финансовое обеспечение реализации государственной программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Липецкой области и внебюджетных источников.
В целях выполнения положений Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" и привлечения всех действующих мер государственной поддержки, направленных на обеспечение граждан доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами, необходимо обеспечить вовлечение всех муниципальных образований в реализацию государственной программы.
Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства в части строительства (реконструкции) объектов водоснабжения и (или) водоотведения в целях реализации проектов по развитию территорий приведен в разделе VIII к государственной программе.
Порядок предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства (на цели строительства (реконструкции) объектов транспортной инфраструктуры в целях реализации проектов по развитию территорий) приведен в разделе IX к государственной программе.
Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства в части строительства (реконструкции) объектов теплоснабжения в целях реализации проектов по развитию территорий приведен в разделе X к государственной программе.
Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на осуществление капитального ремонта объектов муниципальной собственности и бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, приведен в разделе XI к государственной программе.
Перечень объектов социальной, инженерной инфраструктуры, планируемых для строительства на территории Липецкой области в рамках реализации мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства, приведен в разделе XII к государственной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.