Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел XIII. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ в части поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ в части поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются главным распорядителем средств областного бюджета в сфере внутренней политики (далее - главный распорядитель) местным бюджетам в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю в соответствии с законом Липецкой области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - закон об областном бюджете) на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
3. Субсидии предоставляются при соблюдении муниципальным образованием следующих условий:
1) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальных программ в части поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
2) заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств, в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной управлением финансов Липецкой области (далее - соглашение);
3) наличие утвержденной муниципальной программы, устанавливающей расходные обязательства по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций.
4. Субсидии предоставляются по результатам отбора, проводимого главным распорядителем.
Критериями отбора являются:
1) наличие в муниципальном образовании реестра социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей муниципальной поддержки, и правового акта, определяющего порядок его формирования и ведения.
2) наличие в муниципальной программе мероприятий, направленных на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций в форме субсидий на реализацию социально значимых проектов.
5. Для получения субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящего Порядка, муниципальные образования, отвечающие условию, установленному подпунктом 3 пункта 3 настоящего Порядка (далее - претенденты), ежегодно в срок с 14 августа до 4 сентября включительно представляют главному распорядителю заявку на получение субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - заявка) с приложением следующих документов:
1) пояснительной записки с обоснованием необходимости реализации мероприятий поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в муниципальном образовании и информацией по установленным критериям отбора для предоставления субсидий;
2) копии нормативного правового акта, утверждающего муниципальную программу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
3) копии правового акта, определяющего порядок формирования и ведения реестра социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей муниципальной поддержки;
4) реестра социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей муниципальной поддержки за год, предшествующий текущему году подачи заявки.
Указанные документы заверяются подписью главы администрации муниципального образования или уполномоченного лица и печатью претендента. При представлении документов представитель муниципального образования предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а также документ, подтверждающий его полномочия, оформленный в соответствии с действующим законодательством.
Регистрация представленных претендентами документов осуществляется в день их поступления должностным лицом, уполномоченным главным распорядителем на прием документов.
6. Должностное лицо, уполномоченное главным распорядителем (далее - уполномоченное лицо), в течение 7 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, рассматривает документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, проводит их проверку на соответствие предъявляемым настоящим Порядком требованиям и осуществляет отбор претендентов по критериям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка.
7. В течение 7 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения заявок:
1) уполномоченное лицо:
- оформляет результаты отбора актом о рассмотрении документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;
- определяет размер субсидий муниципальным образованиям на соответствующий финансовый год и плановый период по формуле:
, где:
Vi - объем субсидии i-му муниципальному образованию;
S - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, на предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
К - количество муниципальных образований, подавших заявку;
Ni - численность населения, проживающего на территории i-го муниципального образования (на последнюю отчетную дату);
Вi - количество некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории i-го муниципального образования, без учета государственных (муниципальных) учреждений, политических партий, государственных корпораций и государственных компаний;
Yi - предельный уровень софинансирования Липецкой областью расходного обязательства муниципального образования;
n - количество муниципальных образований - получателей субсидии;
- подготавливает проект приказа с отражением в нем следующей информации:
перечень муниципальных образований - получателей субсидий;
размер субсидии, определенный в отношении каждого получателя субсидии;
перечень претендентов, которым отказано в предоставлении субсидии, с обоснованием причин отказа;
2) главный распорядитель утверждает приказ, подготовленный в соответствии с требованиями подпункта 1 пункта 7 настоящего Порядка (далее - приказ о размере субсидий);
3) уполномоченное лицо:
- направляет приказ о размере субсидий в управление финансов Липецкой области;
- направляет претендентам уведомления об отказе с обоснованием причин отказа.
8. Условия предоставления субсидии, установленные подпунктом 1 пункта 3 настоящего Порядка, должны быть исполнены муниципальным образованием в полном объеме до дня заключения соглашения.
9. Распределение субсидий осуществляется законом об областном бюджете. В течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем вступления в силу закона об областном бюджете, уполномоченное лицо направляет получателям субсидии уведомление о необходимости:
в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления, предоставить выписку из решения представительного органа муниципального образования о бюджете на соответствующий финансовый год, содержащую сведения об объемах средств, предусмотренных в местном бюджете на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;
заключить соглашение с главным распорядителем до 15 февраля года предоставления субсидии, а в случае если бюджетные ассигнования на предоставление субсидии предусмотрены в соответствии законом о внесении изменений в закон об областном бюджете - не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона.
Уведомление направляется способом, указанным претендентом в заявке, позволяющим установить получение уведомления получателем субсидии.
Главный распорядитель заключает с получателем субсидии соглашение в день его обращения.
В случае незаключения соглашения субсидия не перечисляется.
10. Главный распорядитель перечисляет бюджетные средства на счета получателей субсидий, открытые территориальным органом Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами местных бюджетов, в сроки и порядке, указанные в соглашении, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии с соблюдением установленного в соглашении уровня софинансирования.
11. Органы местного самоуправления муниципальных образований - получатели средств областного бюджета обеспечивают целевое использование субсидии и представляют отчет об использовании субсидии главному распорядителю в сроки, порядке и по форме, установленные соглашением.
12. Результатами использования субсидий являются:
1) количество муниципальных образований, в которых реализуются проекты социально ориентированных некоммерческих организаций;
2) количество проектов, реализуемых социально ориентированными некоммерческими организациями в рамках реализации муниципальной программы в части поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
3) количество социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших финансовую поддержку;
4) количество социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших информационную поддержку;
5) количество социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших консультативную и иную муниципальную поддержку.
Значения результатов использования субсидий устанавливаются соглашением.
13. Основания и порядок применения ответственности к получателю субсидии при невыполнении условий соглашения устанавливаются в соглашении.
В случае невыполнения получателем субсидии обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 3 пункта 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Липецкой области от 13 июля 2022 года N 40 (далее - Правила), порядок и предельный объем сокращения субсидий устанавливаются соглашением в соответствии с требованиями пунктов 12 - 15 Правил.
В случае невыполнения получателем субсидии обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 2 пункта 8 Правил, порядок и предельный объем сокращения субсидий устанавливаются соглашением в соответствии с требованиями, предусмотренными бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
15. В случае возникновения в текущем финансовом году у получателя субсидии экономии при ее использовании получатель субсидии вправе направить в текущем финансовом году неиспользованный остаток субсидии на цели (направления расходов), предусмотренные настоящим Порядком, представив главному распорядителю соответствующую заявку (далее - дополнительная заявка) в порядке, установленном пунктом 5 настоящего Порядка.
Дополнительная заявка регистрируется в порядке, установленном абзацем седьмым пункта 5 настоящего Порядка, и рассматривается уполномоченным лицом в течение 5 рабочих дней, следующих за днем ее поступления.
По результатам рассмотрения дополнительной заявки уполномоченное лицо в течение 10 рабочих дней, следующих за днем ее поступления, уведомляет получателя субсидии о возможности направления неиспользованного остатка субсидии на цели
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.