Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 13 декабря 2023 г. N 829
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 30 сентября 2019 г. N 553
Стратегические приоритеты государственной программы Орловской области "Управление государственными финансами Орловской области"
1. Оценка текущего состояния, тенденции, факторы и проблемные вопросы, определяющие направления социально-экономического развития
Современное состояние и развитие системы управления государственными финансами в Орловской области характеризуются проведением ответственной и прозрачной бюджетной политики, исполнением в полном объеме принятых бюджетных обязательств, направленностью бюджетных расходов на оптимизацию бюджетной сферы, ее эффективное функционирование и повышение качества оказываемых государственных услуг.
В результате мероприятий по реформированию финансов в Орловской области создана целостная нормативная правовая база; бюджетный процесс организован с учетом безусловного исполнения всех ранее принятых расходных обязательств; в межбюджетных отношениях используются единые принципы и формализованные методики; при составлении проекта бюджета применяется программно-целевой метод.
Несмотря на проведенную работу по реформированию бюджетной системы, не все инструменты, влияющие на качественное улучшение управления общественными финансами, работают в полной мере, что приводит к следующим проблемам в данной области:
1) значительной дифференциации бюджетной обеспеченности между муниципальными районами;
2) существенной дефицитности местных бюджетов;
3) значительному объему государственного долга по отношению к общему годовому объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
Реализация государственной программы Орловской области "Управление государственными финансами Орловской области" (далее также - государственная программа) направлена на искоренение перечисленных проблем с использованием инструментов межбюджетных отношений и инструментов долговой политики.
2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы
Одним из приоритетов бюджетной политики в сфере управления финансами является совершенствование межбюджетных отношений.
Грамотная политика в области межбюджетных отношений способствует достижению основных целей государственной программы - обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Орловской области и создания условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления.
Вместе с тем достижение поставленных целей государственной программы невозможно без проведения ответственной долговой политики - эффективного управления государственным долгом области.
Выполнение поставленных целей в области межбюджетных отношений должно проводиться с учетом следующих принципов:
1) разграничения доходов и расходных обязательств между бюджетами разных уровней;
2) самостоятельности бюджетов и ответственности органов местного самоуправления за полноту сбора обязательных платежей на территории муниципального образования и полноту учета расходных обязательств в соответствии с полномочиями, установленными действующим законодательством;
3) равенства бюджетных прав муниципальных образований во взаимоотношениях с органами государственной власти Орловской области;
4) сбалансированности доходных источников и расходных обязательств каждого уровня бюджетной системы;
5) выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований с применением объективной, формализованной и прозрачной системы;
6) создания стимулов для наращивания собственной доходной базы;
7) сокращения наименее эффективных видов финансовой помощи, повышения концентрации межбюджетных трансфертов на важнейшие приоритетные направления.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" формирование показателей проекта консолидированного бюджета будет основано на базе основных параметров прогноза социально-экономического развития Орловской области по каждому муниципальному образованию. Сохранится нормативный подход к формированию межбюджетных отношений, одним из основополагающих факторов которого является учет социальной структуры населения Орловской области.
Должна быть продолжена практика формирования дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, субвенций на выполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законов Орловской области от 26 декабря 2005 года N 562-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Орловской области", от 5 декабря 2008 года N 846-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Орловской области полномочиями органов государственной власти Орловской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений Орловской области за счет средств областного бюджета", дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов). Посредством предоставления бюджетных кредитов из областного бюджета по-прежнему будет оказываться содействие органам местного самоуправления в финансировании дефицита местных бюджетов и покрытии временных кассовых разрывов в целях обеспечения решения вопросов местного значения, определенных законодательством Российской Федерации.
Предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета будет осуществляться исключительно при соблюдении органами местного самоуправления условий, определенных бюджетным законодательством, с применением к его нарушителям мер принуждения, предусмотренных действующим законодательством.
Конечными результатами реализации государственной программы с учетом соблюдения вышеназванных принципов, условий, выполнения поставленных задач должны быть:
1) ежегодное увеличение темпов роста бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) (с учетом налоговых и неналоговых доходов и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности с учетом поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений) в сопоставимых условиях;
2) повышение эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) ежегодно;
3) сокращение дифференциации муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) по уровню бюджетной обеспеченности;
4) соблюдение ограничений, накладываемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, и обязательств, установленных условиями соглашений по предоставлению и реструктуризации бюджетных кредитов;
5) обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств Орловской области и обязательств по обслуживанию государственного долга.
3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации, задачи государственного управления в сфере управления государственными финансами
Целями государственной программы являются:
1) сокращение дифференциации муниципальных образований по уровню бюджетной обеспеченности после выравнивания (отклонения в уровнях бюджетной обеспеченности между наименее и наиболее обеспеченными муниципальными образованиями после предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности);
2) обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований Орловской области;
3) выравнивания финансовых возможностей городских, сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления городских, сельских поселений полномочий по решению вопросов местного значения;
4) повышение качества управления муниципальными финансами;
5) повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Орловской области;
6) обеспечение доли расходов на обслуживание государственного долга Орловской области в общем объеме расходов областного бюджета, без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций не более 8 процентов.
Для достижения поставленных целей необходимо выполнение следующих задач:
1) выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Орловской области;
2) поддержка мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в Орловской области в рамках содействия органам местного самоуправления муниципальных образований Орловской области;
3) реализация мероприятий, направленных на ограничение размера государственного долга Орловской области и обеспечение своевременных расчетов по уплате основного долга и процентов за пользование кредитными средствами.
Государственной программой обеспечена возможность проверки и подтверждения достижения целей и решения поставленных задач посредством целевых показателей, количественно характеризующих погодовую динамику степени решения задач и уровня достижения цели, а также конечные результаты реализации государственной программы.
Задачами государственного управления в сфере управления государственными финансами, а также способами их эффективного решения являются:
повышение реалистичности и минимизация рисков несбалансированности бюджетов;
обеспечение прозрачности (открытости) и публичности процесса управления общественными финансами, гарантирующих обществу право на доступ к открытым государственным данным;
проведение долговой политики Орловской области с учетом реализации мероприятий, обеспечивающих выполнение условий соглашений, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации, по реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным бюджету Орловской области из федерального бюджета для частичного покрытия дефицита бюджета Орловской области.
Таким образом, будет продолжена реализация государственного управления, направленная на оптимизацию структуры государственного долга, обеспечение экономической и бюджетной эффективности государственных заимствований и своевременное исполнение обязательств по погашению и обслуживанию долговых обязательств Орловской области.
Комплексные процессные мероприятия могут корректироваться по мере решения задач государственной программы в следующих случаях:
1) с корректировкой Стратегии социально-экономического развития Орловской области до 2035 года, утвержденной постановлением Орловского областного Совета народных депутатов от 21 декабря 2018 года N 31/823-ОС "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Орловской области до 2035 года";
2) установлением невозможности достижения стратегических целей и результатов государственной программы за счет предусмотренных бюджетных ассигнований по причинам внешнего по отношению к деятельности ответственного исполнителя государственной программы характера, риски возникновения которых описаны в сопроводительных документах к государственной программе;
3) исключением из компетенции ответственного исполнителя части полномочий, в пределах которых реализуется соответствующая государственная программа;
4) изменением нормативных правовых актов, устанавливающих объемы расходов на финансирование действующих обязательств;
5) увеличением бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы за счет дополнительных доходов областного бюджета;
6) уменьшением бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы;
7) увеличением бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы, требуемых для обеспечения софинансирования субсидий из федерального бюджета, выделенных в рамках государственных программ Российской Федерации;
8) перераспределением бюджетных ассигнований между структурными элементами, мероприятиями структурных элементов, а также изменением сроков их реализации;
9) решениями Губернатора Орловской области, Правительства Орловской области.
Объемы финансирования государственной программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий год.
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы на весь период действия, составляет 13 645 457,1 тыс. рублей, в том числе:
2024 год - 2 481 484,0 тыс. рублей;
2025 год - 2 055 482,3 тыс. рублей;
2026 год - 2 142 664,1 тыс. рублей;
2027 год - 2 332 471,8 тыс. рублей;
2028 год - 2 299 671,5 тыс. рублей;
2029 год - 2 333 683,4 тыс. рублей.
Паспорт
государственной программы Орловской области "Управление государственными финансами Орловской области"
1. Основные положения
Куратор государственной программы Орловской области |
Заместитель Губернатора Орловской области по планированию, экономике и финансам Тарасов В.А. |
Ответственный исполнитель государственной программы Орловской области |
Член Правительства Орловской области - руководитель Департамента финансов Орловской области Сапожникова Е.В. |
Период реализации |
Этап 1: 2013 - 2023 годы. Этап 2: 2024 - 2029 годы |
Цели государственной программы Орловской области |
1. Сокращение дифференциации муниципальных образований по уровню бюджетной обеспеченности после выравнивания (отклонения в уровнях бюджетной обеспеченности между наименее и наиболее обеспеченными муниципальными образованиями после предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности). 2. Обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований Орловской области. 3. Выравнивание финансовых возможностей городских, сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления городских, сельских поселений полномочий по решению вопросов местного значения. 4. Повышение качества управления муниципальными финансами. 5. Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Орловской области. 6. Обеспечение доли расходов на обслуживание государственного долга Орловской области в общем объеме расходов областного бюджета, без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций не более 8 процентов |
Объемы финансового обеспечения за весь период реализации |
13 645 457,1 тыс. рублей |
2. Показатели государственной программы Орловской области
N |
Наименование показателя |
Уровень показателя |
Признак возрастания/ убывания |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значение показателя по годам |
Документ |
Ответственный за достижение показателя |
Связь с показателями национальных целей |
Информационная система |
||||||
значение |
год |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
Сокращение дифференциации муниципальных образований по уровню бюджетной обеспеченности после выравнивания (отклонение в уровнях бюджетной обеспеченности между наименее и наиболее обеспеченными муниципальными образованиями после предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности) | ||||||||||||||||
1. |
Дифференциация муниципальных образований по уровню бюджетной обеспеченности после выравнивания (отклонение в уровнях бюджетной обеспеченности между наименее и наиболее обеспеченными муниципальными образованиями после предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности) |
ГП |
|
процент |
132 |
2022 год |
<= 150 |
<= 150 |
<= 150 |
<= 150 |
<= 150 |
<= 150 |
Государственная программа Орловской области "Управление государственными финансами Орловской области" |
Департамент финансов Орловской области |
- |
- |
Обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований Орловской области | ||||||||||||||||
2. |
Финансирование в полном объеме местных бюджетов Орловской области
|
ГП |
|
процент |
100 |
2022 год |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Государственная программа Орловской области "Управление государственными финансами Орловской области" |
Департамент финансов Орловской области |
|
|
Выравнивание финансовых возможностей городских, сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления городских, сельских поселений полномочий по решению вопросов местного значения | ||||||||||||||||
3. |
Финансирование в полном объеме бюджетов муниципальных районов в целях выравнивания финансовых возможностей городских, сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления городских, сельских поселений полномочий по решению вопросов местного значения |
|
|
процент |
100 |
2022 год |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Государственная программа Орловской области "Управление государственными финансами Орловской области" |
Департамент финансов Орловской области |
- |
- |
Повышение качества управления муниципальными финансами | ||||||||||||||||
4. |
Осуществление оценки качества управления муниципальными финансами и соблюдения муниципальными районами (муниципальными округами, городскими округами) Орловской области требований бюджетного законодательства и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах; предоставление дотаций бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Орловской области на стимулирование по результатам осуществления оценки качества управления муниципальными финансами и соблюдения требований бюджетного законодательства и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах |
|
|
единиц |
5 |
2022 год |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Государственная программа Орловской области "Управление государственными финансами Орловской области" |
Департамент финансов Орловской области |
- |
- |
Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Орловской области | ||||||||||||||||
5. |
Осуществление оценки показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Орловской области и поощрение за достижение наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов Орловской области |
|
|
единиц |
3 |
2022 год |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Государственная программа Орловской области "Управление государственными финансами Орловской области" |
Департамент финансов Орловской области |
|
|
Обеспечение доли расходов на обслуживание государственного долга Орловской области в общем объеме расходов областного бюджета, без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций не более 8 процентов | ||||||||||||||||
6. |
Доля расходов на обслуживание государственного долга Орловской области в общем объеме расходов областного бюджета, без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций |
|
|
процент |
8 |
2022 год |
<8 |
<8 |
<8 |
<8 |
<8 |
<8 |
Государственная программа Орловской области "Управление государственными финансами Орловской области" |
Департамент финансов Орловской области |
- |
- |
3. Структура государственной программы Орловской области "Управление государственными финансами Орловской области"
N |
Задачи структурного элемента |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Связь с показателями |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
Комплекс процессных мероприятий "Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями Орловской области" |
|||
|
Ответственный за реализацию - Департамент финансов Орловской области |
|
||
1. |
Оказание финансовой помощи бюджетам муниципальных образований Орловской области на решение вопросов местного значения |
Обеспечено прозрачное распределение и своевременное перечисление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из областного бюджета бюджетам и муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Орловской области; обеспечено прозрачное распределение и своевременное предоставление субвенции бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий органов государственной власти Орловской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений; обеспечено заключение соглашений с муниципальными образованиями, получающими дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности, а также проведение мониторинга выполнения условий соответствующих соглашений и применение мер ответственности в случае нарушения указанных условий; предоставлено право представительным органам муниципальных образований принимать решение о замене дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в областной бюджет |
Дифференциация муниципальных образований по уровню бюджетной обеспеченности после выравнивания (отклонение в уровнях бюджетной обеспеченности между наименее и наиболее обеспеченными муниципальными образованиями после предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности). Финансирование в полном объеме бюджетов муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Орловской области. Финансирование в полном объеме бюджетов муниципальных районов в целях выравнивания финансовых возможностей городских, сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления городских, сельских поселений полномочий по решению вопросов местного значения |
|
2. |
Создание стимулов к улучшению качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях, поощрение муниципальных образований, достигших наилучших результатов |
Обеспечено составление рейтинга муниципальных образований по качеству управления муниципальными финансами, подготовка обзорной информации, содержащей рекомендации в части ликвидации выявленных недостатков управления муниципальными финансами; обеспечено поощрение муниципальных образований, достигших наилучших результатов по качеству управления муниципальными финансами |
Осуществление оценки качества управления муниципальными финансами и соблюдения муниципальными районами (муниципальными округами, городскими округами) Орловской области требований бюджетного законодательства и законодательства Российской Федерации о налогах и по результатам оценки качества управления муниципальными финансами сборах предоставление дотаций на стимулирование муниципальным районам (муниципальным округам, городским округам) Орловской области |
|
3. |
Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Орловской области |
Обеспечено составление рейтинга муниципальных образований Орловской области деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Орловской области, подготовка обзорной информации, обеспечено поощрение муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Орловской образований, достигших наилучших результатов |
Осуществление оценки показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Орловской области и поощрение за достижение наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Орловской области |
|
|
Комплекс процессных мероприятий "Управление государственным долгом" |
|||
|
Ответственный за реализацию - Департамент финансов Орловской области |
|
||
2.1. |
Обеспечение интересов Орловской области как заемщика и гаранта |
Обеспечена разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период; проведение публичных слушаний по проекту бюджета на очередной финансовый год и плановый период; размещение информации о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в доступной для граждан форме на официальном сайте |
Соответствие внесенных в проектов законов об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и об исполнении областного бюджета требованиям бюджетного законодательства |
4. Финансовое обеспечение государственной программы Орловской области "Управление государственными финансами Орловской области"
Наименование государственной программы, структурного элемента/источник финансирования |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей |
||||||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
Всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Государственная программа "Управление государственными финансами Орловской области" (всего), в том числе: |
2 481 484,0 |
2 055 482,3 |
2 142 664,1 |
2 332 471,8 |
2 299 671,5 |
2 333 683,4 |
13 645 457,1 |
областной бюджет |
2 481 484,0 |
2 055 482,3 |
2 142 664,1 |
2 332 471,8 |
2 299 671,5 |
2 333 683,4 |
13 645 457,1 |
Комплекс процессных мероприятий "Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями Орловской области" (всего), в том числе: |
2 350 301,2 |
1 920 301,2 |
1 672 501,2 |
1 672 501,2 |
1 672 501,2 |
1 672 501,2 |
10 960 607,2 |
областной бюджет |
2 350 301,2 |
1 920 301,2 |
1 672 501,2 |
1 672 501,2 |
1 672 501,2 |
1 672 501,2 |
10 960 607,2 |
Комплекс процессных мероприятий "Управление государственным долгом" (всего), в том числе: |
131 182,8 |
135 181,1 |
470 162,9 |
659 970,6 |
627 170,3 |
661 182,2 |
2 684 849,9 |
областной бюджет |
131 182,8 |
135 181,1 |
470 162,9 |
659 970,6 |
627 170,3 |
661 182,2 |
2 684 849,9 |
4. (а) Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального и областного бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников на реализацию целей государственной программы Орловской области "Управление государственными финансами Орловской области"
Наименование структурного элемента/источник финансирования |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей |
||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
Всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Государственная программа Орловской области "Управление государственными финансами Орловской области" (всего), в том числе: |
2 481 484,0 |
2 055 482,3 |
2 142 664,1 |
2 332 471,8 |
2 299 671,5 |
2 333 683,4 |
13 645 457,1 |
областной бюджет |
2 481 484,0 |
2 055 482,3 |
2 142 664,1 |
2 332 471,8 |
2 299 671,5 |
2 333 683,4 |
13 645 457,1 |
Комплекс процессных мероприятий "Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями Орловской области" |
2 350 301,2 |
1 920 301,2 |
1 672 501,2 |
1 672 501,2 |
1 672 501,2 |
1 672 501,2 |
10 960 607,2 |
областной бюджет |
2 350 301,2 |
1 920 301,2 |
1 672 501,2 |
1 672 501,2 |
1 672 501,2 |
1 672 501,2 |
10 960 607,2 |
1. Оказание финансовой помощи бюджетам муниципальных образований Орловской области на решение вопросов местного значения |
2 344 801,2 |
1 914 801,2 |
1 667 001,2 |
1 667 001,2 |
1 667 001,2 |
1 667 001,2 |
10 927 607,2 |
1.1. Основное мероприятие. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Орловской области |
1 467 736,0 |
964 856,0 |
762 073,0 |
762 073,0 |
762 073,0 |
762 073,0 |
5 480 884,0 |
областной бюджет |
1 467 736,0 |
964 856,0 |
762 073,0 |
762 073,0 |
762 073,0 |
762 073,0 |
5 480 884,0 |
1.2. Основное мероприятие. Осуществление мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов |
748 565,2 |
821 445,2 |
776 428,2 |
776 428,2 |
776 428,2 |
776 428,2 |
4 675 723,2 |
областной бюджет |
748 565,2 |
821 445,2 |
776 428,2 |
776 428,2 |
776 428,2 |
776 428,2 |
4 675 723,2 |
1.3. Основное мероприятие. Передача органам местного самоуправления муниципальных районов полномочий органов государственной власти Орловской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений Орловской области за счет средств областного бюджета |
128 500,0 |
128 500,0 |
128 500,0 |
128 500,0 |
128 500,0 |
128 500,0 |
771 000,0 |
областной бюджет |
128 500,0 |
128 500,0 |
128 500,0 |
128 500,0 |
128 500,0 |
128 500,0 |
771 000,0 |
2. Создание стимулов к улучшению качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях, поощрение муниципальных образований, достигших наилучших результатов |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
3 000,0 |
2.1. Основное мероприятие. Стимулирование муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Орловской области по результатам осуществления оценки качества управления муниципальными финансами и соблюдения требований бюджетного законодательства и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
3 000,0 |
областной бюджет |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
3 000,0 |
3. Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Орловской области |
5 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
30 000,0 |
3.1. Основное мероприятие. Поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов Орловской области |
5 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
30 000,0 |
областной бюджет |
5 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
30 000,0 |
Комплекс процессных мероприятий "Управление государственным долгом" |
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
131 182,8 |
135 181,1 |
470 162,9 |
659 970,6 |
627 170,3 |
661 182,2 |
2 684 849,9 |
1. Обеспечение интересов Орловской области как заемщика и гаранта |
131 182,8 |
135 181,1 |
470 162,9 |
659 970,6 |
627 170,3 |
661 182,2 |
2 684 849,9 |
1.1. Основное мероприятие. Обеспечение расчетов по уплате процентов за пользование кредитными средствами в полном объеме |
131 182,8 |
135 181,1 |
470 162,9 |
659 970,6 |
627 170,3 |
661 182,2 |
2 684 849,9 |
областной бюджет |
131 182,8 |
135 181,1 |
470 162,9 |
659 970,6 |
627 170,3 |
661 182,2 |
2 684 849,9 |
Приложение 1
к государственной программе
Орловской области "Управление государственными
финансами Орловской области"
Паспорт
комплекса процессных мероприятий "Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями Орловской области"
1. Основные положения
Ответственный исполнитель государственной программы Орловской области |
Департамент финансов Орловской области. Член Правительства Орловской области - руководитель Департамента финансов Орловской области Сапожникова Е.В. |
Связь с государственной программой |
Государственная программа Орловской области "Управление государственными финансами Орловской области" |
2. Перечень мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий
N |
Наименование мероприятия (результата) |
Тип мероприятий (результата) |
Характеристика |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значение мероприятия (результата) по годам |
||||||
значение |
год |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
Комплекс процессных мероприятий "Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями Орловской области" |
|||||||||||
1. |
Оказание финансовой помощи бюджетам муниципальных образований Орловской области на решение вопросов местного значения |
|||||||||||
1.1. |
Мероприятие 1.1. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Орловской области |
Осуществление текущей деятельности |
Предоставлены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов. Увеличение темпов роста бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) (с учетом налоговых и неналоговых доходов и физических лиц по дополнительным нормативам отчислений) |
тыс. рублей |
1 300 760,0 |
2023 год |
1 467 736,0 |
964 856,0 |
762 073,0 |
762 073,0 |
762 073,0 |
762 073,0 |
1.2. |
Мероприятие 1.2. Осуществление мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов |
Осуществление текущей деятельности |
Предоставлены дотации на сбалансированность бюджетов муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Орловской области |
тыс. рублей |
275 988,5 |
2023 год |
748 565,2 |
821 445,2 |
776 428,2 |
776 428,2 |
776 428,2 |
776 428,2 |
1.3. |
Мероприятие 1.3. Передача органам местного самоуправления муниципальных районов полномочий органов государственной власти Орловской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений Орловской области за счет средств областного бюджета |
Осуществление текущей деятельности |
Перечислены бюджетам муниципальных районов субвенции на расчет и предоставление дотаций бюджетам поселений. Финансирование в полном объеме бюджетов муниципальных районов в целях выравнивания финансовых возможностей городских, сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления городских, сельских поселений полномочий по решению вопросов местного значения |
тыс. рублей |
114 738,0 |
2023 год |
128 500,0 |
128 500,0 |
128 500,0 |
128 500,0 |
128 500,0 |
128 500,0 |
2. |
Создание стимулов к улучшению качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях, поощрение муниципальных образований, достигших наилучших результатов |
|||||||||||
2.1. |
Мероприятие 2.1. Стимулирование муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Орловской области по результатам осуществления оценки качества управления муниципальными финансами и соблюдения требований бюджетного законодательства и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах |
Осуществление текущей деятельности |
Стимулирование муниципальных районов и городских округов по результатам осуществления оценки качества управления муниципальными финансами и соблюдения требований бюджетного законодательства и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах за счет средств областного бюджета |
тыс. рублей |
500,0 |
2022 год |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
3. |
Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Орловской области |
|||||||||||
3.1. |
Мероприятие 3.1. Поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов Орловской области |
Осуществление текущей деятельности |
Выделены гранты в целях поощрения достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов |
тыс. рублей |
5 000,0 |
2022 год |
5 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
3. Финансовое обеспечение комплекса процессных мероприятий
Наименование мероприятия (результата)/ источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей |
||||||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 года |
Всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Комплекс процессных мероприятий "Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями Орловской области" |
2 350 301,2 |
1 920 301,2 |
1 672 501,2 |
1 672 501,2 |
1 672 501,2 |
1 672 501,2 |
10 960 607,2 |
1. Оказание финансовой помощи бюджетам муниципальных образований Орловской области по решению вопросов местного значения |
2 344 801,2 |
1 914 801,2 |
1 667 001,2 |
1 667 001,2 |
1 667 001,2 |
1 667 001,2 |
10 927 607,2 |
Мероприятие 1.1. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Орловской области |
1 467 736,0 |
964 856,0 |
762 073,0 |
762 073,0 |
762 073,0 |
762 073,0 |
5 480 884,0 |
Областной бюджет |
1 467 736,0 |
964 856,0 |
762 073,0 |
762 073,0 |
762 073,0 |
762 073,0 |
5 480 884,0 |
Мероприятие 1.2. Осуществление мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов |
748 565,2 |
821 445,2 |
776 428,2 |
776 428,2 |
776 428,2 |
776 428,2 |
4 675 723,2 |
Областной бюджет |
748 565,2 |
821 445,2 |
776 428,2 |
776 428,2 |
776 428,2 |
776 428,2 |
4 675 723,2 |
Мероприятие 1.3. Передача органам местного самоуправления муниципальных районов полномочий органов государственной власти Орловской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений Орловской области за счет средств областного бюджета |
128 500,0 |
128 500,0 |
128 500,0 |
128 500,0 |
128 500,0 |
128 500,0 |
771 000,0 |
Областной бюджет |
128 500,0 |
128 500,0 |
128 500,0 |
128 500,0 |
128 500,0 |
128 500,0 |
771 000,0 |
2. Создание стимулов к улучшению качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях, поощрение муниципальных образований, достигших наилучших результатов |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
3 000,0 |
Мероприятие 2.1. Стимулирование муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Орловской области по результатам осуществления оценки качества управления муниципальными финансами и соблюдения требований бюджетного законодательства и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
3 000,0 |
Областной бюджет |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
3 000,0 |
3. Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Орловской области |
5 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
30 000,0 |
Мероприятие 3.1. Поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов Орловской области |
5 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
30 000,0 |
Областной бюджет |
5 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
30 000,0 |
Приложение 2
к государственной программе
Орловской области "Управление государственными
финансами Орловской области"
Паспорт
комплекса процессных мероприятий "Управление государственным долгом"
1. Основные положения
Ответственный исполнитель государственной программы Орловской области |
Департамент финансов Орловской области. Член Правительства Орловской области - руководитель Департамента финансов Орловской области Сапожникова Е. В. |
Связь с государственной программой |
Государственная программа Орловской области "Управление государственными финансами Орловской области" |
2. Показатели комплекса процессных мероприятий
N |
Наименование показателя |
Признак возрастания/убывания |
Уровень показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
|
Значение показателей по годам |
Ответственный за достижение показателя |
Информационная система |
||||||
Значение |
год |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
|
Обеспечение доли расходов на обслуживание государственного долга Орловской области в общем объеме расходов областного бюджета без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций |
||||||||||||||
1. |
Доля расходов обслуживания государственного долга в общем объеме расходов бюджета, без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций |
|
ГП |
Процент |
Не более 8 |
2022 |
Не более 8 |
Не более 8 |
Не более 8 |
Не более 8 |
Не более 8 |
Не более 8 |
Департамент финансов Орловской области |
|
3. Перечень мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий
N |
Наименование мероприятия (результата) |
Тип мероприятий (результата) |
Характеристика |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значение мероприятия (результата) по годам |
|||||||
|
значение |
год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
. |
Комплекс процессных мероприятий "Управление государственным долгом" |
||||||||||||
|
Обеспечение доли расходов на обслуживание государственного долга Орловской области в общем объеме расходов областного бюджета без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций |
||||||||||||
|
Мероприятие 1. Обеспечение расчетов по уплате процентов за пользование кредитными средствами в полном объеме |
Осуществление текущей деятельности |
Обеспечение исполнения Орловской областью принятых долговых обязательств |
усл. ед. |
1 |
2023 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4. Финансовое обеспечение комплекса процессных мероприятий
Нумерация граф приводится в соответствии с источником
Наименование мероприятия (результата)/источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей |
||||||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
Всего |
|
1 |
3 |
4 |
|
5 |
6 |
7 |
|
Комплекс процессных мероприятий "Управление государственным долгом" |
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1. Обеспечение расчетов по уплате процентов за пользование кредитными средствами в полном объеме |
131 182,8 |
135 181,1 |
470 162,9 |
659 970,6 |
627 170,3 |
661 182,2 |
2 684 849,9 |
Областной бюджет |
131 182,8 |
135 181,1 |
470 162,9 |
659 970,6 |
627 170,3 |
661 182,2 |
2 684 849,9 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 13 декабря 2023 г. N 829 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.