Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства семьи, труда и
социальной защиты населения
Республики Башкортостан
от 20 октября 2023 года N 670-о
Изменения,
вносимые в приказ Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 1 апреля 2019 года N 166-о "Об утверждении Административного регламента Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Уведомительная регистрация коллективных договоров и соглашений, заключенных на республиканском, территориальном и локальном уровнях социального партнерства"
1. Пункт 3 приказа Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 1 апреля 2019 года N 166-о "Об утверждении Административного регламента Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Уведомительная регистрация коллективных договоров и соглашений, заключенных на республиканском, территориальном и локальном уровнях социального партнерства" (далее - приказ) изложить в следующей редакции:
"4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан Каримова Т.Б.".
2. Административный регламент Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Уведомительная регистрация коллективных договоров и соглашений, заключенных на республиканском, территориальном и локальном уровнях социального партнерства", утвержденный приказом, изложить в следующей редакции:
"Утвержден
приказом
Министерства семьи, труда
и социальной защиты населения
Республики Башкортостан
от 1 апреля 2019 г. N 166-о
Административный регламент
Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Уведомительная регистрация коллективных договоров и соглашений, заключенных на республиканском, территориальном и локальном уровнях социального партнерства"
1. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Уведомительная регистрация коллективных договоров и соглашений, заключенных на республиканском, территориальном и локальном уровнях социального партнерства" (далее соответственно - Административный регламент, Министерство семьи и труда РБ, государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги, сроки выполнения административных процедур и последовательность действий по предоставлению государственной услуги, предусматривает формы контроля за предоставлением государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются (далее - заявитель):
а) на локальном уровне социального партнерства - работодатели в лице единоличного органа управления юридического лица или иные уполномоченные в установленном порядке лица, а также физическое лицо - индивидуальный предприниматель или уполномоченные им лица.
б) на территориальном и республиканском уровнях социального партнерства - объединения работодателей на соответствующих уровнях социального партнерства.
1.3. Интересы заявителей, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.4. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Министерством семьи и труда РБ, государственным казенным учреждением Республиканский центр занятости населения его филиалами и территориальными отделами (далее - центры занятости населения), Республиканским государственным автономным учреждением Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - РГАУ МФЦ):
непосредственно при личном приеме заявителя;
при обращении с использованием средств телефонной связи;
письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;
посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" (gosuslugi.bashkortostan.ru) (далее - РПГУ);
на официальном сайте Министерства семьи и труда РБ ((www.mintrud@bashkortostan.ru) (далее - официальный сайт));
на информационных стендах Министерства семьи и труда РБ, центров занятости населения.
1.5. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
способов подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
адресов Министерства семьи и труда РБ, центров занятости населения и РГАУ МФЦ, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
справочной информации о работе Министерства семьи и труда РБ, центров занятости населения;
документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядка и сроков предоставления государственной услуги;
порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;
по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется бесплатно.
1.6. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) должностное лицо Министерства семьи и труда РБ, специалист центра занятости населения или работник РГАУ МФЦ, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа (организации), в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности лица, принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо Министерства семьи и труда РБ, специалист центра занятости населения, работник РГАУ МФЦ не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, специалисту либо работнику соответственно, или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
изложить обращение в письменной форме;
назначить другое время для консультаций.
Должностное лицо Министерства семьи и труда РБ, специалист центра занятости населения или работник РГАУ МФЦ не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
1.7. Письменное информирование осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
1.8. На РПГУ размещаются сведения, предусмотренные Положением о государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан", утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 3 марта 2014 года N 84.
1.9. На официальных сайтах Министерства семьи и труда РБ, центров занятости населения наряду со сведениями, указанными в пункте 1.8 Административного регламента, размещаются:
порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
порядок и способы предварительной записи на подачу заявления о предоставлении государственной услуги;
информация по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
порядок получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги.
1.10. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги может быть получена заявителем (его представителем) в соответствующем структурном подразделении Министерства семьи и труда РБ, центре занятости населения при обращении заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты.
1.11. Размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на информационных стендах в помещении РГАУ МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между Министерством семьи и труда РБ и РГАУ МФЦ в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (далее - Соглашение о взаимодействии) с учетом требований к информированию, установленных Административным регламентом.
Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации
1.12. Справочная информация о Министерстве семьи и труда РБ, центрах занятости населения, предоставляющих государственную услугу, размещается на: информационных стендах центров занятости населения, на официальных сайтах Министерства семьи и труда РБ, центров занятости населения, в государственных информационных системах "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" и на РПГУ.
Справочной является информация:
о месте нахождения и графике работы Министерства семьи и труда РБ, центров занятости населения, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также структурных подразделений РГАУ МФЦ;
справочные телефоны структурных подразделений Министерства семьи и труда РБ, центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
адреса официального сайта, электронной почты и (или) формы обратной связи Министерства семьи и труда РБ, центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу.
1.13. На информационных стендах Министерства семьи и труда РБ, центров занятости населения подлежит размещению информация:
о месте нахождения и графике работы Министерства семьи и труда РБ, центров занятости населения, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также РГАУ МФЦ;
справочные телефоны структурных подразделений Министерства семьи и труда РБ, центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
адреса официальных сайтов, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Министерства семьи и труда РБ, центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу;
время ожидания в очереди на прием документов и получение результата предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Административного регламента;
сроки предоставления государственной услуги;
образцы заполнения заявления и приложений к нему;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для получения государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги; порядок и способы подачи заявления;
порядок и способы получения разъяснений по порядку предоставления государственной услуги;
порядок получения сведений о ходе рассмотрения заявления и о результатах предоставления государственной услуги;
порядок записи на личный прием к должностным лицам;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и (или) действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Уведомительная регистрация коллективных договоров и соглашений, заключенных на республиканском, территориальном и локальном уровнях социального партнерства (далее - регистрация коллективных договоров и соглашений).
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется:
в части уведомительной регистрации республиканских и отраслевых, межотраслевых соглашений - Министерством семьи и труда РБ;
в части уведомительной регистрации коллективных договоров, территориальных или территориальных отраслевых соглашений - центрами занятости населения по месту нахождения заявителя.
2.3. В предоставлении государственной услуги в части приема заявления о предоставлении государственной услуги и документов от заявителя принимают участие структурные подразделения РГАУ МФЦ в соответствии с Соглашением о взаимодействии.
2.4. При предоставлении государственной услуги Министерством семьи и труда РБ, центрами занятости населения, запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Башкортостан государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Республики Башкортостан от 2 декабря 2011 года N 438.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.5. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) уведомительная регистрация коллективных договоров и соглашений, заключенных на республиканском, территориальном и локальном уровнях социального партнерства (далее - коллективный договор, соглашение) с уведомлением представителей сторон коллективного договора, соглашения о регистрации коллективного договора, соглашения и занесением соответствующей информации в Журнал уведомительной регистрации заключенных коллективных договоров (приложение N 1 к Административному регламенту) или в Журнал уведомительной регистрации соглашений (приложение N 2 к Административному регламенту);
б) отказ в регистрации коллективного договора, соглашения с уведомлением представителей сторон коллективного договора, соглашения и фиксированием соответствующей информации в Журнале уведомительной регистрации (согласно приложениям N 1, 2 к Административному регламенту).
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановлении предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.6. Срок предоставления государственной услуги либо отказа в предоставлении государственной услуги исчисляется со дня поступления заявления в Министерство семьи и труда РБ, центр занятости населения, в том числе через РГАУ МФЦ, и не должен превышать 20 календарных дней.
Датой поступления заявления при личном обращении заявителя в Министерство семьи и труда РБ, в центр занятости населения считается день подачи заявления с приложением предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента надлежащим образом оформленных документов.
При подаче заявления почтовым отправлением датой его подачи считается дата поступления заявления в Министерство семьи и труда РБ, центр занятости населения.
Датой поступления заявления при обращении заявителя в РГАУ МФЦ считается день передачи РГАУ МФЦ в Министерство семьи и труда РБ, центр занятости населения заявления с приложением предусмотренных подпунктами 2.8 Административного регламента надлежащим образом оформленных документов.
В случае необходимости получения дополнительной информации и уточнения имеющихся сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, сроки предоставления государственной услуги могут быть продлены министром семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - министр) или лицом, исполняющим его обязанности, руководителем центра занятости населения или лицом, исполняющим его обязанности, не более чем на 10 календарных дней, с уведомлением заявителя о продлении срока предоставления государственной услуги.
Уведомление о принятом решении о проведении (об отказе) уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальных сайтах Министерства семьи и труда РБ, центров занятости населения, в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" и на РПГУ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
2.8.1. заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту, поданное:
в форме документа на бумажном носителе - посредством личного обращения заявителя в Министерство семьи и труда РБ, центр занятости населения, через структурное подразделение РГАУ МФЦ (далее - личное обращение);
посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении (далее - почтовое отправление).
Заявление об осуществлении уведомительной регистрации соглашения, на республиканском, отраслевом и межотраслевом уровнях, адресуется на имя министра и оформляется на бланке соответствующего объединения работодателей, либо республиканского органа исполнительной власти за подписью руководителя (его заместителя).
Заявление об осуществлении уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения на территориальном или территориальном отраслевом уровнях адресуется на имя руководителя центра занятости населения и оформляется на бланке соответствующего работодателя, либо органа местного самоуправления.
В заявлении также указывается один из следующих способов получения результатов предоставления государственной услуги:
в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении в Министерстве семьи и труда РБ, в центр занятости населения;
в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении в РГАУ МФЦ;
в виде бумажного документа, который направляется заявителю посредством почтового отправления.
2.8.2. коллективный договор, соглашение по 1 экземпляру сторонам, 1 - Министерству семьи и труда РБ, центру занятости населения, 1 - вышестоящей профсоюзной организации (при наличии).
Коллективный договор, соглашение включает титульный лист с подписями и печатями (при наличии) всех представителей сторон, заключивших коллективный договор, соглашение, а также сведения о проведении предварительного согласования проекта коллективного договора, соглашения в вышестоящем профсоюзном органе (при наличии такого органа) на соответствие их положений законодательству.
Страницы коллективного договора, соглашения нумеруются и прошиваются. Прошивка фиксируется и скрепляется печатями (при наличии печати) и подписями сторон соглашения или коллективного договора.
2.8.3. протокол разногласий (при наличии);
2.8.4. документы, подтверждающие полномочия сторон, заключивших коллективный договор, соглашение.
2.9. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, должны быть доступны для прочтения, при этом не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в заявлении, возлагается на заявителя (представителя заявителя).
2.10. Заявление и документы (копии документов), представляемые посредством почтового отправления, должны направляться с объявленной ценностью при пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. Подлинность подписей заявителя на заявлении и копиях документов, направляемых по почте, должна быть нотариально заверена. Направление заявления и документов (копий документов) по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления. Обязанность подтверждения факта отправки заявления и документов (копий документов) лежит на заявителе.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.11. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, отсутствуют.
Указание на запрет требовать от заявителя
2.12. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
2.12.1. представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2.12.2. представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ, с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Министерство семьи и труда РБ, центр занятости населения по собственной инициативе;
2.12.3. представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
2.12.4. предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.13. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.14. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
заявителем не представлены документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Административного регламента;
несоответствие представленных документов, предъявляемым к ним требованиям (наличие противоречивой информации; записи сделаны карандашом; содержатся подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в документе исправления, а также повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание; истек срок действия документа, предусмотренного законодательством; отсутствуют реквизиты документа: номер, дата выдачи, подпись; документы, направленные посредством почтового отправления, не заверены в установленном законодательством порядке);
правовой статус представителей сторон (стороны) коллективного договора, соглашения не соответствует требованиям Трудового кодекса Российской Федерации и пункту 1.2 Административного регламента;
обращение заявителя не относится по существу к предоставлению государственной услуги.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.15. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и документы, выдаваемые организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.16. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.17. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается в связи с отсутствием таких услуг.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставлении таких услуг
2.18. Прием заявителей при наличии технической возможности ведется с помощью электронной системы управления очередью, при этом учитываются заявители, осуществившие предварительную запись.
Максимальный срок ожидания в очереди не превышает 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.19. Все заявления о предоставлении государственной услуги, поступившие при личном обращении, в том числе по почте, либо поданные через РГАУ МФЦ, подлежат регистрации в течение одного рабочего дня.
Заявления, поступившие в выходной нерабочий или праздничный день, подлежат регистрации в следующий за ним первый рабочий день.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.20. Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача результатов государственной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы части 9 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов. Места для парковки, указанные в настоящем абзаце, не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание Министерства семьи и труда РБ, центр занятости населения должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:
наименование;
местонахождение и юридический адрес;
режим работы;
график приема;
номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов;
графика приема заявителей.
Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечиваются:
возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов зданиям и помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.21. Основными показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
расположение помещений, предназначенных для предоставления государственной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, в пределах пешеходной доступности для заявителей;
наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), средствах массовой информации;
возможность получения государственной услуги в РГАУ МФЦ;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.22 Основными показателями качества предоставления государственной услуги являются:
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом;
минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям.
отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления государственной услуги;
отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Министерства семьи и труда РБ и его должностных лиц, центров занятости населения, принимаемых (совершенных) при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставлении государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.23. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в части приема заявлений и документов РГАУ МФЦ на территории Республики Башкортостан.
В иных случаях предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу, а также подача заявления и прилагаемых документов в электронной форме не осуществляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов заявителя (представителя заявителя);
рассмотрение заявления и приложенных к нему документов и принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
регистрация в уведомительном порядке коллективного трудового спора.
Прием и регистрация заявления и документов заявителя (представителя заявителя)
3.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство семьи и труда РБ, в центр занятости населения от заявителя (представителя заявителя) заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента.
3.2.1. Руководитель структурного подразделения Министерства семьи и труда РБ, начальник структурного подразделения центра занятости населения, курирующие вопросы трудовых отношений, обеспечивают оперативное рассмотрение заявления и документов заявителя и доведение их до должностного лица структурного подразделения Министерства семьи и труда РБ, специалиста центра занятости населения, в компетенцию которых входит уведомительная регистрация коллективных договоров и соглашений (далее - должностное лицо Отдела министерства, специалист центра занятости населения).
Должностное лицо Отдела министерства, специалист центра занятости населения регистрирует поступившее в Министерство семьи и труда РБ, в центр занятости населения заявление заявителя (представителя заявителя) в системе электронного документооборота "Дело", а также вносит запись в Журнал уведомительной регистрации заключенных коллективных договоров согласно приложению N 1 или в Журнал уведомительной регистрации соглашений согласно приложению N 2 (далее - Журнал регистрации).
Каждому заявлению заявителя присваивается порядковый номер, соответствующий номеру, указанному в Журнале регистрации, который проставляется в левом верхнем углу заявления заявителя.
Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления является поступление заявления и приложенных к нему документов.
В случае представления заявителем неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.8 Административного регламента, либо, если в представленных документах имеются основания для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренные пунктом 2.14 административного регламента, заявителю даются разъяснения по перечню и качеству представляемых документов, обязательных для предоставления заявителем и необходимых для предоставления государственной услуги.
По устному требованию заявителя о приеме документов должностное лицо Отдела министерства, специалист центра занятости населения, принимая заявление и представленные заявителем документы, уведомляет его о последующем отказе в предоставлении государственной услуги, о чем делается соответствующая запись в расписке в приеме документов.
При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в РГАУ МФЦ прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 4 Административного регламента.
Контроль за выполнением действий, предусмотренных настоящим пунктом, осуществляет начальник Отдела министерства, начальник структурного подразделения центра занятости населения, курирующие вопросы трудовых отношений.
Результатом административной процедуры являются прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.8 Административного регламента, и внесение записи в Журнал регистрации.
Общий срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления составляет 1 рабочий день с даты поступления заявления и документов в Министерство семьи и труда РБ, центр занятости населения.
Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов и принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги
3.3. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом Отдела министерства, специалистом центра занятости населения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Должностное лицо Отдела министерства, специалист центра занятости населения при поступлении заявления и документов заявителя:
проверяет наличие всех необходимых для предоставления государственной услуги документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента;
проверяет соответствие представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям к их оформлению, предусмотренным настоящим Административным регламентом;
выявляет наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.14 настоящего Административного регламента.
3.4. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.14 Административного регламента, должностное лицо Отдела министерства, специалист центра занятости населения готовит проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги (далее - Проект уведомления) с указанием основания отказа в предоставлении государственной услуги. Проект уведомления оформляется по форме согласно приложению N 4 к Административному регламенту.
Критерием принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги является наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренные пунктом 2.14 Административного регламента.
Должностное лицо Отдела министерства направляет проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги на визирование начальнику Отдела министерства. Проект уведомления, рассмотренный начальником Отдела министерства, подписывается курирующим заместителем министра или лицом, исполняющим его обязанности.
При предоставлении государственной услуги в центрах занятости населения Проект уведомления подписывается руководителем центра занятости населения.
Должностное лицо Отдела министерства, специалист центра занятости населения фиксирует в Журнале регистрации информацию о дате и исходящем номере уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать четырех рабочих дней с момента регистрации заявления и документов заявителя (представителя заявителя) в Министерстве семьи и труда РБ, центре занятости населения.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется представителям сторон коллективного договора, соглашения в течение 3-х рабочих дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, согласно пункту 2.14 Административного регламента, должностное лицо Отдела министерства осуществляет подготовку запроса о выявлении условий соглашения, заключенного на республиканском, отраслевом и межотраслевом уровнях, ухудшающих положение работников, и направляет соглашение и указанный запрос в структурные подразделения Министерства семьи и труда РЬ, курирующие вопросы, включенные в обязательства соглашения.
Срок выполнения административного действия не превышает 1 рабочего дня с момента внесения записи в Журнал регистрации.
Соглашение и запрос о выявлении условий соглашения, ухудшающих положение работников, рассматриваются указанными структурными подразделениями Министерства семьи и труда РБ в течение 5 рабочих дней с даты поступления вышеуказанного запроса. По окончании срока рассмотрения руководитель структурного подразделения Министерства семьи и труда РБ дает заключение о выявлении условий соглашения, ухудшающих положение работников.
При предоставлении государственной услуги центром занятости населения руководитель центра занятости населения принимает решение о регистрации в уведомительном порядке коллективного договора, соглашения, заключенного на территориальном и территориальном отраслевом уровнях социального партнерства.
3.6. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги, оформленное уведомлением об отказе в предоставлении государственной услуги.
Критерием принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги является наличие (отсутствие) оснований, предусмотренных пунктом 2.14 настоящего Административного регламента.
Общий срок административной процедуры не может превышать 14 календарных дней с даты поступления заявления с соответствующими документами в Министерство семьи и труда РБ, центр занятости населения.
Регистрация в уведомительном порядке коллективного договора, соглашения
3.7 Основанием для начала административной процедуры является принятие решения курирующим заместителем министра, руководителем центра занятости населения о регистрации в уведомительном порядке коллективного договора, соглашения.
Должностное лицо Отдела министерства, специалист центра занятости населения выявляет условия коллективного договора, соглашения, ухудшающие положение работников, и обобщает информацию о результатах выявления условий коллективного договора, соглашения, ухудшающих положение работников.
Должностное лицо Отдела министерства, специалист центра занятости населения осуществляет регистрацию коллективного договора, соглашения с присвоением ему регистрационного номера.
В Журнал уведомительной регистрации вносится информация о:
выявленных условиях коллективного договора, соглашения, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, соглашениями;
дате регистрации и регистрационном номере коллективного договора, соглашения.
Должностное лицо Отдела министерства проставляет отметку о регистрации на титульном листе каждого экземпляра соглашения и представляет все экземпляры для заверения подписью отметки о регистрации соглашений, заключенных на республиканском, отраслевом, межотраслевом уровнях социального партнерства, курирующему заместителю министра.
Специалист центра занятости населения проставляет отметку о регистрации на титульном листе каждого экземпляра коллективного договора, соглашения, заключенного на территориальном, территориальном отраслевом уровнях социального партнерства и заверяет подписью отметки о регистрации.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не превышает 20 календарных дней с момента поступления заявления с соответствующими документами в Министерство семьи и труда РБ, центр занятости населения.
3.8. Должностное лицо Отдела министерства, специалист центра занятости населения осуществляет подготовку уведомлений о регистрации коллективного договора, соглашения и направляет их представителям сторон, заключивших коллективный договор, соглашение.
В случае если в коллективном договоре, соглашении не выявлены условия, ухудшающие положение работников, уведомление о регистрации коллективного договора, соглашения оформляется по форме согласно приложению N 5 к Административному регламенту.
В случае если в коллективном договоре, соглашении выявлены условия, ухудшающие положение работников, уведомление о регистрации коллективного договора, соглашения оформляется по форме согласно приложению N 6 к Административному регламенту.
В случае если в коллективном договоре, соглашении выявлены условия, ухудшающие положение работников, должностное лицо Отдела министерства, специалист центра занятости населения осуществляет подготовку сообщения о выявленных условиях коллективного договора, соглашения, ухудшающих положение работников, и направляет его в Государственную инспекцию труда в Республике Башкортостан и в вышестоящий профсоюзный орган.
Сообщение оформляется по форме согласно приложению N 7 к Административному регламенту.
Уведомление о регистрации коллективного договора, соглашения направляется представителям сторон коллективного договора, соглашения в течение 3-х рабочих дней с момента регистрации.
3.9. Должностное лицо Отдела министерства, специалист центра занятости населения фиксирует в Журнале уведомительной регистрации информацию:
о дате и исходящем номере сообщения в Государственную инспекцию труда в Республике Башкортостан и вышестоящий профсоюзный орган о выявленных условиях коллективного договора (соглашения), ухудшающих положение работников;
о датах и исходящих номерах уведомлений о регистрации коллективного договора, соглашения.
3.10. Должностное лицо Отдела министерства в течение 3-х рабочих дней со дня регистрации Республиканского соглашения между Федерацией профсоюзов Республики Башкортостан, объединениями работодателей Республики Башкортостан и Правительством Республики Башкортостан направляет текст соглашения и сведения о его регистрации для опубликования в газету "Республика Башкортостан".
3.11. Должностное лицо Отдела министерства в течение 3-х рабочих дней со дня регистрации соглашения, заключенного на республиканском уровне, направляет текст соглашения и сведения о его регистрации в соответствующее структурное подразделение Министерства семьи и труда РБ для размещения на официальном сайте Министерства семьи и труда РБ.
3.12. При проведении регистрации изменений и дополнений в действующий коллективный договор, соглашение о внесении изменений и дополнений в действующее соглашение, продлении срока действия коллективного договора, соглашения должностное лицо Отдела министерства, специалист центра занятости населения осуществляет последовательность административных действий, предусмотренных пунктами 3.7-3.11 Административного регламента, на основании документов, предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента.
3.13. Контроль за выполнением административной процедуры осуществляет лицо, в должностные обязанности которого входит уведомительная регистрация коллективного договора, соглашения.
Результатом исполнения административной процедуры является регистрация коллективного договора, соглашения и направление сторонам, заключившим коллективный договор, соглашение, уведомления о регистрации коллективного договора, соглашения. В случае выявления условий коллективного договора, соглашения, ухудшающих положение работников, - подготовка и направление сообщения в Государственную инспекцию труда в Республике Башкортостан и вышестоящий профсоюзный орган.
Перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в электронной форме
3.14. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю обеспечиваются:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
запись на прием в РГЛУ МФЦ для подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства семьи и труда РБ, его должностных лиц либо действия (бездействие) центров занятости населения и РГАУ МФЦ.
Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме
3.15. Получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги производится посредством официальной электронной почты Министерства семьи и труда РБ, центров занятости населения, оказывающих государственную услугу.
3.16. Запись на прием в Министерство семьи и труда РБ. центр занятости населения, РГАУ МФЦ для подачи заявления.
При организации записи на прием в Министерство семьи и труда РБ, центр занятости населения, РГАУ МФЦ заявителю обеспечивается возможность:
а) ознакомления с расписанием работы Министерства семьи и труда РБ, центра занятости населения, РГАУ МФЦ, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
б) записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в РГАУ МФЦ графика приема заявителей.
Министерство семьи и труда РБ, центр занятости населения, РГАУ МФЦ не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчёта длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
3.17. Оценка качества предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1284.
3.18. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия (бездействие) Министерства семьи и труда РБ, центра занятости населения, РГАУ МФЦ в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года N 483 "О Правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, многофункционального центра, работников многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, и их работников".
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.19. При поступлении заявления от гражданина об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, должностное лицо Министерства семьи и труда РБ, специалист центра занятости населения рассматривает заявление и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо Министерства семьи и труда РБ, специалист центра занятости населения осуществляет исправление и замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, должностное лицо Министерства семьи и труда РБ, специалист центра занятости населения письменно сообщает гражданину об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами Министерства семьи и труда РЬ, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением государственной услуги.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация должностных лиц Министерства семьи и труда РБ, специалистов центров занятости населения.
Текущий контроль осуществляется путем:
проведения проверок решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
выявления и устранения нарушений прав граждан;
рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.3. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Министерства семьи и труда РБ, центров занятости населения, утверждаемых министром или лицом, исполняющим его обязанности. При плановой проверке полноты и качества предоставления государственной услуги контролю подлежат:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение положений настоящего Административного регламента;
правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Башкортостан и нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственной услуги.
4.4. Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются должностные лица Министерства семьи и труда РБ, специалисты центра занятости населения.
Проверка осуществляется на основании приказа Министерства семьи и труда РБ, центра занятости населения.
4.5. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отражаются выявленные недостатки и указываются сроки их устранения. Справка подписывается должностными лицами и специалистами Министерства семьи и труда РБ, проводившими проверку. Проверяемые лица под роспись знакомятся со справкой.
Ответственность должностных лиц Министерства семьи и труда РБ за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Башкортостан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением, государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.7. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
4.8. Должностные лица Министерства семьи и труда РБ, специалисты центров занятости населения принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения в порядке, установленном Федеральным законом N 59-ФЗ.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства семьи и труда РБ, центров занятости населения, РГАУ МФЦ, а также их должностных лиц, государственных служащих
Информация о праве заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявитель (представитель) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) Министерства семьи и труда РБ, центров занятости населения, их должностных лиц, РГАУ МФЦ, а также работников РГАУ МФЦ при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель (представитель) вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
руководителю центра занятости населения - на решения и (или) действия (бездействие) специалиста центра занятости населения;
директору государственного казенного учреждения Республиканский центр занятости населения - на решения, действия (бездействие) руководителя центра занятости населения;
министру семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан - на решения и (или) действия (бездействие) должностного лица Министерства семьи и труда РБ, руководителя центра занятости населения;
в Правительство Республики Башкортостан - на решения и (или) действия (бездействие) министра семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан;
руководителю РГАУ МФЦ - на решения и действия (бездействие) работника РГАУ МФЦ;
учредителю РГАУ МФЦ - на решения, действия (бездействие) РГАУ МФЦ, руководителя РГАУ МФЦ.
В Министерстве семьи и труда РБ, центре занятости населения, РГАУ МФЦ, у учредителя РГАУ МФЦ определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего административного регламента;
направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с настоящим административным регламентом.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан
5.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на сайте Министерства семьи и труда РБ, центров занятости населения, РПГУ, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (его представителем).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.4. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства семьи и труда, центра занятости населения, их должностных лиц, РГАУ МФЦ, а также работников РГАУ МФЦ регулируется:
Федеральным законом N 210-ФЗ;
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года N 483 "О Правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, многофункционального центра, работников многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, и их работников".
6. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги, выполняемых многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг
6.1 РГАУ МФЦ осуществляет:
информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в РГАУ МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в РГАУ МФЦ;
прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
выдачу заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в РГАУ МФЦ по результатам предоставления государственных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги.
В соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ для реализации своих функций РГАУ МФЦ вправе привлекать иные организации.
Информирование заявителей
6.2. Информирование заявителя РГАУ МФЦ осуществляется следующими способами:
а) посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальном сайте РГАУ МФЦ в сети Интернет (https://mfcrb.ru/) и информационных стендах РГАУ МФЦ;
б) при обращении заявителя в РГАУ МФЦ лично, по телефону, посредством почтовых отправлений, либо по электронной почте.
При личном обращении работник РГАУ МФЦ подробно информирует заявителей по интересующим их вопросам в вежливой корректной форме с использованием официально-делового стиля речи. Рекомендуемое время предоставления консультации - не более 15 минут, время ожидания в очереди в секторе информирования для получения информации о государственных услугах не может превышать 15 минут.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, фамилии, имени, отчестве и должности работника РГАУ МФЦ, принявшего телефонный звонок. Индивидуальное устное консультирование при обращении заявителя по телефону работник РГАУ МФЦ осуществляет не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, работник РГАУ МФЦ, осуществляющий индивидуальное устное консультирование по телефону, может предложить заявителю:
изложить обращение в письменной форме (ответ направляется заявителю в соответствии со способом, указанным в обращении);
назначить другое время для консультаций.
При консультировании по письменным обращениям заявителей ответ направляется в письменном виде в срок не позднее 30 календарных дней с момента регистрации обращения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в РГАУ МФЦ в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в многофункциональный центр в письменной форме.
Прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги
6.3. Прием заявителей для получения государственных услуг осуществляется работниками РГАУ МФЦ при личном присутствии заявителя (представителя заявителя) в порядке очередности при получении номерного талона из терминала электронной очереди, соответствующего цели обращения, либо по предварительной записи.
При обращении за предоставлением двух и более государственных (муниципальных) услуг заявителю предлагается получить мультиталон электронной очереди.
В случае если количество необходимых услуг составляет более четырех, прием осуществляется только по предварительной записи. Талон электронной очереди заявитель получает лично в РГАУ МФЦ при обращении за предоставлением услуги. Не допускается получение талона электронной очереди для третьих лиц.
Работник РГАУ МФЦ осуществляет следующие действия:
устанавливает личность заявителя на основании документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
проверяет полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
принимает от заявителей заявление на предоставление государственной услуги;
принимает от заявителей документы, необходимые для получения государственной услуги;
проверяет правильность оформления заявления, соответствие представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям настоящего Административного регламента;
в случае отсутствия необходимых документов, либо их несоответствия установленным формам и бланкам, сообщает о данных фактах заявителю;
в случае отсутствия возможности устранить выявленные недостатки в момент первичного обращения предлагает заявителю посетить РГАУ МФЦ ещё раз в удобное для заявителя время с полным пакетом документов;
в случае требования заявителя направить неполный пакет документов в Министерство семьи и труда РБ, центр занятости населения информирует заявителя о возможности получения отказа в предоставлении государственной услуги, о чем делается соответствующая запись в расписке в приеме документов;
регистрирует представленные заявителем заявление, а также иные документы в автоматизированной информационной системе "Многофункциональный центр" (далее - АИС МФЦ), если иное не предусмотрено Соглашениям о взаимодействии;
выдает расписку (опись), содержащую информацию о заявителе, регистрационном номере дела, перечне документов, дате принятия документов и ориентировочной дате выдачи результата предоставления государственной услуги. Дополнительно в расписке указывается способ получения заявителем документов (лично, по почте, в органе, предоставившем государственную услугу), а также примерный срок хранения результата услуги в РГАУ МФЦ (если выбран способ получения результата услуги лично в РГАУ МФЦ), режим работы и номер телефона единого контакт-центра РГАУ МФЦ. Получение заявителем указанного документа подтверждает факт принятия документов от заявителя.
6.4. Работник РГАУ МФЦ не вправе требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг', включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Республики Башкортостан государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Республики Башкортостан от 2 декабря 2011 года N 438.
6.5. Представленные заявителем в форме документов на бумажном носителе заявление и прилагаемые к нему документы передаются из РГАУ МФЦ в Министерство семьи и труда РБ, центр занятости населения курьером по реестру приема-передачи документов.
Порядок и сроки передачи РГАУ МФЦ принятых им заявлений и прилагаемых документов в форме документов на бумажном носителе в Министерство семьи и труда РБ, центр занятости населения определяются Соглашением о взаимодействии.
Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги
6.6. При наличии в заявлении о предоставлении государственной услуги указания о выдаче результатов оказания услуги через РГАУ МФЦ, Министерство семьи и труда РБ, центр занятости населения передает документы в структурное подразделение РГАУ МФЦ для последующей выдачи заявителю (представителю).
Порядок и сроки передачи Министерством семьи и труда РБ, центром занятости населения таких документов в РГАУ МФЦ определяются Соглашением о взаимодействии.
6.7. Прием заявителей для выдачи документов, являющихся результатом государственной услуги, осуществляется в порядке очередности при получении номерного талона из терминала электронной очереди, соответствующего цели обращения, либо по предварительной записи.
Работник РГАУ МФЦ осуществляет следующие действия:
устанавливает личность заявителя на основании документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
проверяет полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
выдает документы заявителю, при необходимости запрашивает у заявителя подписи за каждый выданный документ;
запрашивает согласие заявителя на участие в смс-опросе для оценки качества предоставленных услуг РГАУ МФЦ.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства семьи, труда и социальной защиты
населения Республики Башкортостан
по предоставлению государственной услуги
"Уведомительная регистрация коллективных договоров
и соглашений, заключенных на республиканском,
территориальном и локальном уровнях социального
партнерства"
форма
Журнал
уведомительной регистрации заключенных коллективных договоров
N |
Дата и входящий номер обращения об осуществлении регистрации коллективного договора |
Наименование коллективного договора (дата принятия и срок действия коллективного договора) |
Представители сторон коллективного договора |
Номер и дата предварительного согласования в вышестоящем профсоюзном органе |
Информация о выявленных условиях коллективного договора, ухудшающих положение работников |
Дата регистрации и регистрационный номер коллективного договора |
Дата и исходящий номер сообщения в Государственную инспекцию труда в РБ и в вышестоящий профсоюзный орган о выявленных условиях коллективного договора, ухудшающих положение работников |
Даты и исходящие номера уведомлений о регистрации коллективного договора либо об отказе в предоставлении государственной услуги |
|
сторона работников |
сторона работодателей |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства семьи, труда и социальной защиты
населения Республики Башкортостан
по предоставлению государственной услуги
"Уведомительная регистрация коллективных договоров
и соглашений, заключенных на республиканском,
территориальном и локальном уровнях социального
партнерства"
форма
Журнал
уведомительной регистрации соглашений
N |
Дата и входящий номер обращения об осуществлении регистрации соглашения |
Наименование соглашения (дата принятия и срок действия соглашения) |
Представители сторон соглашения: |
Номер и дата предварительного согласования в вышестоящем профсоюзном органе |
Информация о выявленных условиях соглашения, ухудшающих положение работников |
Дата регистрации и регистрационный номер соглашения |
Дата и исходящий номер сообщения в Государственную инспекцию труда в РБ и в вышестоящий профсоюзный орган о выявленных условиях соглашения, ухудшающих положение работников |
Даты и исходящие номера уведомлений о регистрации соглашения либо об отказе в предоставлении государственной услуги |
||
сторона работников |
сторона работодателей |
орган исполнительной власти (орган местного самоуправления) |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Административному регламенту
Министерства семьи, труда и
социальной защиты населения
Республики Башкортостан
по предоставлению государственной
услуги "Уведомительная регистрация
коллективных договоров и соглашений,
заключенных на республиканском,
территориальном и локальном
уровнях социального партнерства"
форма
На бланке соответствующего объединения работодателей, либо республиканского органа исполнительной власти, органа местного самоуправления |
Министру семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (Руководителю центра занятости населения) __________________________________ (фамилия, имя, отчество) |
Заявление
об осуществлении уведомительной регистрации
Направляем на уведомительную регистрацию ___________________________
(наименование соглашения,
_________________________________________________________________________
коллективного договора)
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Прошу выдать (направить) документы по результатам проведения
уведомительной регистрации (нужное обвести):
а) при непосредственном обращении в Министерство семьи и труда РБ, в
центр занятости населения _____________________________;
ФИО представителя заявителя
б) при непосредственном обращении в РГАУ МФЦ ______________________;
ФИО представителя заявителя
в) почтовой связью.
Приложение: на ___ л. в ___ экз.
Руководитель ____________ _____________________________
(заместитель руководителя) (подпись) (фамилия, инициалы)
Приложение N 4
к Административному регламенту
Министерства семьи, труда и
социальной защиты населения
Республики Башкортостан
по предоставлению государственной
услуги "Уведомительная регистрация
коллективных договоров и соглашений,
заключенных на республиканском,
территориальном и локальном
уровнях социального партнерства"
форма
На бланке Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (На бланке центра занятости населения) |
__________________________________ (наименование заявителя) __________________________________ (фамилия, имя отчество (при наличии) представителя заявителя __________________________________ (адрес заявителя) |
Уведомление
об отказе Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, территориального центра занятости в предоставлении государственной услуги "Уведомительная регистрация коллективных договоров и соглашений, заключенных на республиканском, территориальном и локальном уровнях социального партнерства"
Руководствуясь нормами законодательства Российской Федерации и
положениями Административного регламента Министерства семьи, труда и
социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению
государственной услуги "Уведомительная регистрация коллективных
договоров и соглашений, заключенных на республиканском, территориальном
и локальном уровнях социального партнерства", утвержденного приказом
Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики
Башкортостан от "1" апреля 2019 года N 166-о (далее - Административный
регламент), в предоставлении указанной государственной услуги по Вашему
обращению от "___" __________ 20__ г. отказано в связи с
_________________________________________________________________________
(указывается конкретное основание для отказа, предусмотренное
пунктом 2.14 Административного регламента, с разъяснением причин отказа)
Дополнительно сообщаем, что Вы вправе повторно обратиться с
заявлением о предоставлении государственной услуги после устранения
указанных нарушений.
Данный отказ может быть обжалован в досудебном порядке путем
направления жалобы в Министерство семьи, труда и социальной защиты
населения Республики Башкортостан, соответствующий территориальный центр
занятости, либо в судебном порядке.
Заместитель министра
(руководитель центра занятости
населения) (подпись) (фамилия, имя, отчество)
Приложение N 5
к Административному регламенту
Министерства семьи, труда и
социальной защиты населения
Республики Башкортостан
по предоставлению государственной
услуги "Уведомительная регистрация
коллективных договоров и соглашений,
заключенных на республиканском,
территориальном и локальном
уровнях социального партнерства"
форма
На бланке Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (На бланке центра занятости населения) |
__________________________________ (наименование заявителя) __________________________________ (фамилия, имя отчество (при наличии) представителя заявителя __________________________________ (адрес заявителя) |
Уведомление о регистрации
_______________________________________________________________________
(полное наименование коллективного договора (соглашения))
Министерство семьи, труда и социальной защиты населения Республики
Башкортостан (Центр занятости населения) сообщает, что __________________
(полное наименование
_________________________________________________________________________
коллективного договора (соглашения))
зарегистрирован __________________ регистрационный номер _______________.
(дата регистрации)
Условия коллективного договора (соглашения), ухудшающие положение
работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными
правовыми актами, содержащими нормы трудового права, не выявлены.
Заместитель министра
(руководитель центра занятости
населения) (подпись) (фамилия, имя, отчество)
Приложение N 6
к Административному регламенту
Министерства, семьи труда и
социальной защиты населения
Республики Башкортостан
по предоставлению государственной
услуги "Уведомительная регистрация
коллективных договоров и соглашений,
заключенных на республиканском,
территориальном и локальном
уровнях социального партнерства"
форма
На бланке Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (На бланке центра занятости населения) |
__________________________________ (наименование заявителя) __________________________________ (фамилия, имя отчество (при наличии) представителя заявителя __________________________________ (адрес заявителя) |
Уведомление о регистрации
_______________________________________________________________________
(полное наименование коллективного договора (соглашения))
Министерство семьи, труда и социальной защиты населения Республики
Башкортостан (центр занятости населения) сообщает,
что _____________________________________________________________________
(полное наименование коллективного договора (соглашения))
зарегистрирован " " __________ 20__ года, регистрационный номер ______.
При регистрации коллективного договора (соглашения) Министерством
семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан
(центром занятости населения) выявлены следующие условия, ухудшающие
положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными
нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права
N |
Условия коллективного договора (соглашения), ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (N пункта, статьи, раздела и т.п., в зависимости от структуры коллективного договора (соглашения)) |
Нормативный правовой акт, по сравнению с которым условия коллективного договора (соглашения) ухудшают положение работников (N пункта, статьи нормативного правового акта) |
|
|
|
Условия коллективного договора (соглашения), ухудшающие положение
работников по сравнению с трудовым законодательством и иными
нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права,
недействительны и не подлежат применению.
Заместитель министра
(руководитель центра занятости
населения) (подпись) (фамилия, имя, отчество)
Приложение N 7
к Административному регламенту
Министерства семьи, труда и
социальной защиты населения
Республики Башкортостан
по предоставлению государственной
услуги "Уведомительная регистрация
коллективных договоров и соглашений,
заключенных на республиканском,
территориальном и локальном
уровнях социального партнерства"
форма
На бланке Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (На бланке центра занятости населения) |
|
__________________________________ | |
(адрес Государственной инспекции труда в Республике Башкортостан, вышестоящий профсоюзный орган) |
Сообщение
о выявленных условиях коллективного договора (соглашения), заключенного на республиканском (территориальном и локальном) уровне социального партнерства, ухудшающих положение работников
Министерство семьи, труда и социальной защиты населения Республики
Башкортостан (центр занятости населения) сообщает,
что _____________________________________________________________________
(полное наименование коллективного договора (соглашения))
зарегистрирован " " __________ 20__ года, регистрационный номер ______.
При регистрации коллективного договора (соглашения) Министерством
семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан
(центром занятости населения) выявлены следующие условия, ухудшающие
положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными
нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
N |
Условия коллективного договора (соглашения), ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (N пункта, статьи, раздела и т.п., в зависимости от структуры коллективного договора (соглашения)) |
Нормативный правовой акт, по сравнению с которым условия коллективного договора (соглашения) ухудшают положение работников (N пункта, статьи нормативного правового акта) |
|
|
|
Условия коллективного договора (соглашения), ухудшающие положение
работников по сравнению с трудовым законодательством и иными
нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права,
недействительны и не подлежат применению.
Заместитель министра
(руководитель центра занятости
населения) (подпись) (фамилия, имя, отчество)".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 20 октября 2023 г. N 670-о "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.